Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 3 от 28 мая 2008 года

О необходимости законодательного закрепления правового статуса экологической милиции

    Председателю
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Б.В.Грызлову


    Уважаемый Борис Вячеславович!

    В Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-I
<О милиции> (далее - Закон Российской Федерации <О милиции>)
предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, а также охрана
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
определены как основные задачи милиции.

    Важной составляющей общественной безопасности и общественного
порядка являются экологическая безопасность и санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения, обеспечение которых в настоящее время не
возложено на милицию.

    В то же время в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе
Российской Федерации об административных правонарушениях экологические
правонарушения в связи с высокой государственной и социальной значимостью
их последствий выделены в отдельные главы.

    В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
предупреждение и пресечение уголовных преступлений является обязанностью
уполномоченных правоохранительных органов.

    Активно формирующаяся сегодня правоприменительная практика по
экологическим правонарушениям в административной и уголовной отраслях
права требует создания специализированных подразделений по борьбе с
правонарушениями в области охраны окружающей природной среды.

    В настоящее время органами исполнительной власти более чем в 
20 субъектах Российской Федерации на основании части шестой статьи 9
Закона Российской Федерации <О милиции>, а также пункта 2 Указа
Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 <О
милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской
Федерации> созданы специализированные подразделения милиции
общественной безопасности (экологическая милиция), финансируемые за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Таким примером может послужить созданное в структуре Главного
управления внутренних дел по городу Москве в порядке эксперимента по
отработке взаимодействия органов внутренних дел и специально
уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области
охраны окружающей природной среды Управление по борьбе с правонарушениями
в области охраны окружающей природной среды (приказ МВД России от 
27 августа 2001 года № 767, приказ МВД России от 20 марта 2003 года 
№ 178, постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года 
№ 849-ПП, приказ ГУВД города Москвы от 21 ноября 2001 года № 588).

    В ходе эксперимента работа подразделения по борьбе с
экологическими правонарушениями в городе Москве была положительно
оценена.

    Правительство Москвы и Московская городская Дума признали
целесообразным дальнейшее функционирование в структуре ГУВД по
городу Москве Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны
окружающей среды на постоянной основе, что нашло свое отражение в
постановлении Правительства Москвы от 18 января 2005 года № 21-ПП
<О совершенствовании взаимодействия органов внутренних дел и органов
исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в
области охраны окружающей среды>.

    Однако в связи с отсутствием задач по обеспечению экологической
безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в
федеральном законодательстве возникают проблемы в наделении
подразделений экологической милиции полномочиями, достаточными для
осуществления возложенных на них задач. Вышеизложенное препятствует
созданию указанных подразделений на постоянной основе в субъектах
Российской Федерации, нуждающихся в этом.

    Введение в Закон Российской Федерации <О милиции> таких задач
органов внутренних дел, как обеспечение экологической безопасности и
санитарно-эпидемиологического благополучия, обеспечит необходимые
правовые условия деятельности для созданных и вновь создаваемых
специализированных правоохранительных структур (экологической
милиции) и устранит имеющийся пробел в федеральном законодательстве.

    Просим Вас рассмотреть возможность законодательного закрепления
правового статуса экологической милиции.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы