Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 3-ПП от 13 января 2004 года

О развитии генерирующих мощностей в городе Москве

     Эффективная работа  городской  энергосистемы  предусматривает
как надежное и бесперебойное тепло-,  электроснабжение уже сущест-
вующих потребителей,  так и присоединение дополнительных городских
нагрузок,   оцененных  ГУП  "НИиПИ Генплана  Москвы"   в   размере
3,9 тыс.МВт  электрических и  9,8 тыс.Гкал/час. тепловых мощностей
на период до 2010 года, и не может  быть  осуществлена  без  ввода
новых генерирующих мощностей.
     С целью повышения надежности энергоснабжения города и во  ис-
полнение постановления Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП
"О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального
и  других  видов строительства в городе Москве на период 2003-2010
гг." необходимо осуществить внедрение  генерирующих  мощностей  на
основе строительства в столице газотурбинных установок (ГТУ) сред-
ней и малой мощности,  имеющих более высокие показатели  экономич-
ности и надежности,  чем действующие московские ТЭЦ, а также мини-
ТЭЦ на основе газопоршневых  двигателей и  пневмоэлектрогенератор-
ных агрегатов на основе редуцирования газа.
     Для обеспечения  растущей потребности города в электрической и
тепловой энергии в рамках Генерального плана развития города Моск-
вы на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить планы внедрения генерирующих мощностей в  городе
Москве (приложения 1,2).
     2. Установить необходимый прирост до 2010  года:
     - тепловой мощности-на 9,8 тыс. Гкал/час.
     - электрической мощности-на 3,9 тыс. МВт.
     3. В целях организации выполнения утвержденных планов, оценки
инвестиционной привлекательности проектов  внедрения  генерирующих
мощностей и возможности использования средств сторонних инвесторов
для их реализации   возложить на Департамент топливно-энергетичес-
кого хозяйства города Москвы функции:
     3.1. Государственного заказчика по реализации Плана внедрения
генерирующих мощностей в городе Москве в части управления проекта-
ми,  проектирования,  строительства новых, а также реконструкции и
техническому  перевооружению действующих генерирующих мощностей на
объектах, финансирование которых осуществляется с участием городс-
кого бюджета и других городских источников,  а также по разработке
долгосрочной Программы внедрения  генерирующих  мощностей  с  биз-
нес-планами (далее - Программа) по каждому внедряемому источнику и
комплексной  схемы высоковольтных электрических сетей с включением
в нее новых генерирующих мощностей и электроподстанций.
     3.2. Координатора  работ по внедрению новых,  а также реконс-
трукции и  техническому  перевооружению  действующих  генерирующих
мощностей  на территории города Москвы независимо от источников их
финансирования.
     4. Межведомственной комиссии по тепло,- электро,- газо- и во-
доснабжению объектов города Москвы руководствоваться планами внед-
рения генерирующих мощностей (приложения 1,2) при принятии решений
по вопросам, связанным со строительством новых, а также реконстру-
ируемых энергообъектов.
     5. Принять к сведению согласие  ОАО  "Мосэнерго"  осуществить
реализацию  Плана внедрения генерирующих мощностей ОАО "Мосэнерго"
в городе Москве, согласно приложению 2.
     6. Установить, что источники финансирования внедрения генери-
рующих мощностей определяются индивидуально для каждого конкретно-
го  объекта при подготовке решения Правительства Москвы о его про-
ектировании и строительстве,  что утверждается целевым  распоряди-
тельным документом Правительства Москвы.
     Выбор источников финансирования осуществляется с учетом  воз-
можностей  городского бюджета,  использования механизмов фондового
рынка, привлечения инвестиций на основе снижения рисков инвестиро-
вания с помощью проектного финансирования,  механизмов финансового
лизинга, инвестиционной составляющей тарифов на энергоресурсы, ор-
ганизации специализированных финансовых фондов,  агентств гаранти-
рованных инвестиций и других  эффективных  инструментов  повышения
привлекательности проектов.
     7. Возложить функции городского инвестора на Департамент гра-
достроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
     8. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции  города  Москвы по заявке государственного заказчика -
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы еже-
годно представлять в установленные сроки в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы заявки по включению в проект
годовой  адресной  инвестиционной программы работы по проектирова-
нию, строительству новых, а также реконструкции и техническому пе-
ревооружению действующих генерирующих мощностей.
     9. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы по предложению городского инвестора - Департамента градост-
роительной политики, развития и реконструкции города Москвы в пре-
делах выделенных ему лимитов капитальных вложений:
     9.1. При формировании адресной  инвестиционной  программы  из
городских источников,  начиная с 2005 года,  ежегодно предусматри-
вать выделение необходимых капитальных вложений на реализацию пла-
на внедрения генерирующих мощностей по согласованному графику.
     9.2. Рассмотреть в ходе исполнения бюджета  и  инвестиционной
программы  2004 года возможность дополнительного финансирования из
городских источников в размере  2,5  млрд.руб.  для  осуществления
проектирования,  строительства  и  ввода в эксплуатацию ГТУ на РТС
"Пенягино",  РТС "Курьяново",  РТС-3 в городе Зеленограде и начала
работ по парогазовой установке  (ПГУ) на РТС "Строгино", ГТУ в пос.
Северный, ГТУ на РТС "Терешково" и РТС "Химки-Ховрино", в том чис-
ле:
     - 1950,0 млн.руб. - городской бюджет;
     - 550,0 млн.руб. - территориальный дорожный фонд.
     9.3. Предусмотреть в инвестиционной  программе  на  2004  год
разработку  долгосрочной Программы  внедрения генерирующих мощнос-
тей с бизнес-планами по каждому  внедряемому  источнику,  а  также
комплексной  схемы высоковольтных электрических сетей с включением
в нее новых генерирующих мощностей и электроподстанций.
     10. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы совместно с Государственным унитарным  предприятием  города
Москвы "Московское агентство по энергосбережению":
     10.1. Заказать в Москомархитектуре разработку градостроитель-
ной документации на размещение следующих объектов  с  обоснованием
их расчетной емкости и определением зоны размещения:
     - действующих РТС с расширением территории для увеличения ге-
нерирующих мощностей;
     - газотурбинных теплоэлектростанций (ГТ-ТЭС) для тепло-элект-
роснабжения городских объектов;
     - ремонтно-эксплуатационных участков.
     10.2.  Совместно с Департаментом имущества города Москвы под-
готовить до 1 сентября 2004 года предложения по  управлению  вновь
создаваемыми в процессе реализации плана активами.
     10.3. После разработки Программы организовать активную работу
по привлечению инвесторов с проведением презентаций, конференций.
     10.4. В процессе проектирования объектов генерации предусмат-
ривать:
     - применение организационных,  технических и  технологических
мероприятий,  обеспечивающих  соблюдение всех экологических норм и
правил;
     - обеспечение  выполнения  мероприятий по сокращению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу на действующих котельных установ-
ках,  в том числе за счет замены устаревших котельных установок на
новые, существующих РТС и ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", предусмотренных для
надстройки,  реконструкции  с  установкой на них ГТУ,  а также для
строительства новых генерирующих источников, технического перевоо-
ружения и реконструкции действующих источников генерации.
     10.5. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы до 1 сентября 2004 года  разработать возможные
схемы организации финансирования и долевого участия города в стра-
тегически важных объектах генерации.
     11. Москомархитектуре по заявке Департамента топливно-энерге-
тического хозяйства города Москвы и в согласованные сроки разрабо-
тать исходно-разрешительную документацию для  строительства  новых
генерирующих мощностей,  а также газотурбинных теплоэлектростанций
на территориях, прилегающих к действующим РТС.
     12. Москомархитектуре и префектурам Юго-Западного,  Западного
и Северо-Западного административных округов города Москвы по пред-
ложению  Департамента  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы предусматривать дополнительную прирезку территорий к  дейс-
твующим РТС для строительства на них новых генерирующих мощностей,
а также дополнительные территории для размещения ГТ-ТЭС  для  теп-
ло-электроснабжения городских объектов.
     13. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы представить в феврале 2004 года в Департамент науки и  про-
мышленной политики города Москвы технико-экономические и проектные
данные предлагаемых для ввода на предприятиях города новых генери-
рующих мощностей.
     14. Департаменту науки и промышленной политики города  Москвы
представить  в I квартале 2004 года в Департамент топливно-энерге-
тического хозяйства города Москвы предложения по вводу новых гене-
рирующих мощностей на предприятиях города Москвы.
     15. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы в I квартале 2004 года подготовить обращение в адрес Минис-
терства энергетики Российской Федерации,Министерства экономическо-
го развития и торговли Российской Федерации, Федеральной энергети-
ческой комиссии России о необходимости принятия решений по  устой-
чивому  энергоснабжению Московского и примыкающих к нему регионов,
обратив особое внимание на:
     - ввод  новых мощностей и техническое перевооружение  ближай-
ших электростанций федерального уровня (АЭС и ГРЭС), в первую оче-
редь Конаковской ГРЭС,  для гарантированного перетока  мощности  в
зону ОАО "Мосэнерго" в часы максимальных нагрузок;
     - развитие высоковольтной сети 500-750 кВ, обеспечивающей на-
дежное  энергоснабжение  Москвы в ремонтных и послеаварийных режи-
мах;
     - увеличение объема противоаварийной автоматики при нарушении
баланса производства и потребления электрической мощности;
     - разработку  механизма перспективной тарифной политики,  га-
рантирующей инвестору норму возврата  на  капитал,  обеспечивающую
окупаемость инвестиций;
     - увеличение объема поставок природного газа.
     16. Принять к сведению согласие Министерства энергетики  Рос-
сийской Федерации обеспечить взаимодействие энергокомпаний топлив-
но-энергетического комплекса при решении вопросов развития энерге-
тики  города  Москвы,  в  первую очередь по обеспечению топливом и
проектной загрузке новых энергомощностей.
     17. Признать утратившими силу:
     17.1. Раздел "Перечень районных тепловых станций,строящихся и
реконструируемых в 2002-2005 гг." приложения  8  к  постановлению
Правительства Москвы  от 02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении Прог-
раммы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года  и
о  заданиях  по  жилищному строительству на период до 2010 года" в
части РТС Перово с ГТУ,  ГТУ на РТС Фрезер, РТС Переделкино с ГТУ,
РТС Терешково с ГТУ,  РТС Кунцево с ГТУ,  ГТУ на РТС Отрадное, ГТУ
на РТС Строгино,  ГТУ на РТС Пенягино,  РТС Коломенское с ГТУ, ГТУ
на РТС  Курьяново,  ГТУ на РТС-3 в Зеленограде,  ГТУ на РТС-2 в г.
Зеленограде.
     17.2. Подразделы "Теплоснабжение" раздела "Размещение  объек-
тов инженерного обеспечения на период 2003-2010 годы" приложения
27 к  постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О
проекте размещения жилищного,  культурно-бытового, коммунального и
других  видов  строительства  в  городе Москве на период 2003-2010
гг." для РТС "Перово" с ГТУ,  РТС "Кожухово" с ГТУ, РТС "Щербинка"
с ГТУ,  РТС "Терешково" с ГТУ, ГТУ на РТС Строгино, ГТУ на РТС-4 в
Зеленограде.
     17.3. Подразделы  "Электроснабжение" раздела "Размещение объ-
ектов инженерного обеспечения на период 2003-2010 годы" приложения
N 27  к  постановлению Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП
"О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального
и  других  видов строительства в городе Москве на период 2003-2010
гг." для ТЭЦ-27,  ГТУ на РТС "Перово",  ГТУ на РТС "Кожухово", ГТУ
на РТС "Щербинка",  ГТУ на РТС "Терешково", ГТУ на РТС "Строгино",
ГТУ на РТС-4 в Зеленограде.
     18. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы  еже-
годно до 1 сентября.

П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков


                                           Приложение 1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                  от 13 января 2004 года N 3-ПП


           План внедрения генерирующих мощностей в городе Москве
                 (табличный материал, см. подлинник)
.

                                           Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 13 января 2004 года N 3-ПП

          План внедрения генерирующих мощностей ОАО "Мосэнерго"
                            в городе Москве
                 (табличный материал, см. подлинник)
 

Связанные документы (5)

Постановление Правительства Москвы № 621-ПП от 22 августа 2006 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 3-ПП, от 18 февраля 2003 г. N 104-ПП, от 1 июня 2004 г. N 365-ПП
Постановление Правительства Москвы № 843-ПП от 25 октября 2005 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 4-ПП
Постановление Правительства Москвы № 223-ПП от 12 апреля 2005 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 г. N 3-ПП
Постановление Правительства Москвы № 371-ПП от 8 июня 2004 года
О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП
Постановление Правительства Москвы № 313-ПП от 18 мая 2004 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 4-ПП