Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 3-ПП от 11 января 2005 года
О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве
Разработка среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы) стала в последние годы одним из широко используемых инструментов планирования бюджетного про- цесса в городе Москве. Принятие Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" обеспечило правовую основу для внедрения программно-целевых методов в практи- ку управления городским хозяйством. За 4 года разработано 80 целе- вых программ. В настоящее время реализуется 49 программ, из них 6 долгосрочных программ утверждено законами города Москвы. С 2002 года бюджет города Москвы планируется с учетом целевых программ. Если в 2002 году объем бюджетных затрат на их финансиро- вание составил 37 млрд. руб., то в 2004 году - 130 млрд. руб. Го- родской бюджет на 2005 год предусматривает выделение 121 млрд.руб. на финансирование 36 целевых программ. Реализация целевых программ позволила повысить эффективность и целенаправленность расходов городского бюджета. Осуществленный в городе переход к составлению перспективных финансовых планов соз- дал возможности для повышения качества и обоснованности программ. Вместе с тем как содержание отдельных целевых программ, так и организация работы по их выполнению имеют целый ряд серьезных не- достатков. В некоторых целевых программах нечетко определены задачи, ко- торые предстоит решить для достижения поставленных целей, плохо проработаны мероприятия, необходимые для реализации программ, не соответствует реальным возможностям их финансовое обеспечение. Неудовлетворительно поставлены контроль и отчетность о выпол- нении программ. Отчеты о ходе выполнения программных мероприятий представляются несвоевременно. Многие отчеты содержат сведения об освоении бюджетных средств, но не сообщают о достигнутых при этом результатах. Распространению такой практики способствовало то, что в ряде среднесрочных и долгосрочных городских целевых программ конкретные измеряемые результаты отнесены на последний год реали- зации. Отсутствие в этих программах ежегодных промежуточных ре- зультатов не позволяет оценивать ход их выполнения и принимать ре- шение о целесообразности дальнейшей реализации. Некоторые департаменты, комитеты и управления, закладывая в целевые программы заведомо нереальные и не соответствующие возмож- ностям города задачи, стали использовать эти программы для выдви- жения требований о выделении дополнительных бюджетных средств. В целях расширения применения программно-целевых методов в интересах повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Москвы постановляет: 1. Считать совершенствование программно-целевых подходов не- обходимым шагом к переходу от управления бюджетными затратами к управлению результатами, к повышению ответственности за результаты работы, финансируемой из бюджета. Рассматривать целевые программы в качестве составного элемен- та системы общегородского стратегического планирования, инструмен- та достижения целей, обозначенных Генеральным планом развития го- рода. 2. Установить, что: 2.1. Проекты целевых программ должны содержать: - характеристику проблемы и оценку сложившейся ситуации; - цель реализации программы, выраженную в конкретной измеряе- мой форме; - задачи, которые необходимо решить для достижения цели; - мероприятия (технические, инвестиционные, политические, ин- формационные и другие), которые необходимо реализовать для решения задачи, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий; - обоснование требуемых финансовых и других ресурсов, необхо- димых для достижения конкретного результата; - оценку внешних факторов (организационных, финансовых, тех- нологических, социального состава населения, развитости инфра- структуры, инвестиционной привлекательности территории), которые могут влиять на достижение поставленных целей; - сценарии возможного хода реализации программы (оптимисти- ческий, реалистический, пессимистический) в зависимости от измене- ния внешних факторов; - этапы и сроки их выполнения; - описание параметров, используемых для оценки хода выполне- ния программы. 2.2. Решение о разработке новой целевой программы оформляется распоряжением Правительства Москвы при наличии обоснования необхо- димости предлагаемой программы и оценки ее влияния на социаль- но-экономическое развитие города. 2.3. Вновь разработанные целевые программы рассматриваются Правительством Москвы при условии: - соответствия запрашиваемых финансовых ресурсов перспектив- ному финансовому плану города; - назначения персонального руководителя программы, отвечаю- щего за результаты ее реализации и обладающего правом вносить предложения об изменении размеров финансовых ресурсов, направляе- мых на решение отдельных задач целевой программы; - создания при руководителе программы координационного совета в тех случаях, когда программа носит межотраслевой характер; - наличия заключения независимой экспертизы (Контрольно-счет- ной палаты Москвы и другой экспертной организации). 2.4. Государственный заказчик или координатор целевой прог- раммы представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы: - ежегодно до 1 марта отчет о выполнении целевой программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответс- твия результатов финансовым затратам, а также предложения о нака- зании руководителей подразделений, ответственных за выявленные на- рушения; - до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование целевых программ по установленной форме. 2.5. Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в материа- лах проекта бюджета на соответствующий год представляет Правитель- ству Москвы предложения о выделении средств на финансирование целевых программ, а также о приостановлении финансирования отдель- ных программ. 3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ: 3.1. Провести анализ актуальности и финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми програм- мами. 3.2. Провести экспертизу предусмотренных в целевых программах мероприятий на предмет их соответствия действующему федеральному законодательству. 3.3. С учетом анализа, выполненного в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2, и в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего постановления произвести корректировку ранее утвержденных целевых программ, согласовать вносимые изменения с Департаментом экономи- ческой политики и развития города Москвы и до 1 июля 2005 года внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном поряд- ке. 3.4. До 1 февраля 2005 года по долгосрочным программам, ут- вержденным до введения в действие Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", внести в установленном порядке предложения о сокращении сроков реализации программных мероприятий в пределах, установлен- ных для среднесрочных программ (до 3 лет), или представить их в установленном порядке для утверждения в Московскую городскую Думу. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 4.1. Представить в I квартале 2005 года на утверждение Прави- тельства Москвы порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации целевых программ в соответствии с требованиями пункта 2. 4.2. До 1 февраля 2005 года обеспечить разработку и утвердить в установленном порядке техническое задание на подсистему "Городс- кие целевые программы" в составе второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2), предусмотрев сдачу в эксплуатацию указанной подсистемы в IV квар- тале 2005 года. 5. Департаменту финансов города Москвы при подготовке проекта закона города Москвы "О детализации бюджетной классификации" пре- дусмотреть кодификацию расходов бюджета на реализацию целевых программ. 6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с комплекса- ми городского хозяйства Москвы и социальной сферы города Москвы представить Правительству Москвы с проектом бюджета на 2006 год и проектом финансового плана на последующие годы нормативы финансо- вых затрат на предоставление основных видов государственных услуг и эксплуатационных расходов. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля- ка Ю.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2005 года. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев
- Постановление Правительства Москвы № 659-ПП от 30 августа 2005 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП