Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 3-ПП от 11 января 2005 года

О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве

     Разработка среднесрочных  и  долгосрочных  городских  целевых
программ (далее  - целевые программы) стала в последние годы одним
из широко используемых инструментов планирования  бюджетного  про-
цесса в городе Москве.
     Принятие Закона  города Москвы  от 11 июля 2001 года  N 34 "О
государственных  целевых  программах в городе  Москве"  обеспечило
правовую основу для внедрения программно-целевых методов в практи-
ку управления городским хозяйством. За 4 года разработано 80 целе-
вых программ.  В настоящее  время реализуется  49 программ, из них
6 долгосрочных программ утверждено законами города Москвы.
     С 2002 года бюджет города Москвы планируется с учетом целевых
программ. Если в 2002 году объем бюджетных затрат на их финансиро-
вание составил 37 млрд.  руб., то в 2004 году - 130 млрд. руб. Го-
родской бюджет на 2005 год предусматривает выделение 121 млрд.руб.
на финансирование 36 целевых программ.
     Реализация целевых  программ позволила повысить эффективность
и целенаправленность расходов городского бюджета. Осуществленный в
городе  переход к составлению перспективных финансовых планов соз-
дал возможности для повышения качества и обоснованности программ.
     Вместе с тем как содержание отдельных целевых программ, так и
организация работы по их выполнению имеют целый ряд серьезных  не-
достатков.
     В некоторых целевых программах нечетко определены задачи, ко-
торые  предстоит  решить для достижения поставленных целей,  плохо
проработаны мероприятия,  необходимые для реализации программ,  не
соответствует реальным возможностям их финансовое обеспечение.
     Неудовлетворительно поставлены контроль и отчетность о выпол-
нении программ.  Отчеты  о ходе выполнения программных мероприятий
представляются несвоевременно.  Многие отчеты содержат сведения об
освоении бюджетных средств,  но не сообщают о достигнутых при этом
результатах. Распространению такой практики способствовало то, что
в ряде среднесрочных и  долгосрочных  городских  целевых  программ
конкретные  измеряемые результаты отнесены на последний год реали-
зации.  Отсутствие в этих программах ежегодных  промежуточных  ре-
зультатов не позволяет оценивать ход их выполнения и принимать ре-
шение о целесообразности дальнейшей реализации.
     Некоторые департаменты,  комитеты и управления,  закладывая в
целевые программы заведомо нереальные и не соответствующие возмож-
ностям города задачи,  стали использовать эти программы для выдви-
жения требований о выделении дополнительных бюджетных средств.
     В целях  расширения  применения  программно-целевых методов в
интересах повышения эффективности расходования  бюджетных  средств
Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать совершенствование программно-целевых подходов  не-
обходимым  шагом  к  переходу от управления бюджетными затратами к
управлению результатами, к повышению ответственности за результаты
работы, финансируемой из бюджета.
     Рассматривать целевые программы в качестве составного элемен-
та системы общегородского стратегического планирования, инструмен-
та достижения целей,  обозначенных Генеральным планом развития го-
рода.
     2. Установить, что:
     2.1. Проекты целевых программ должны содержать:
     - характеристику  проблемы  и оценку сложившейся ситуации;
     - цель реализации программы, выраженную в конкретной измеряе-
мой форме;
     - задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
     - мероприятия (технические, инвестиционные, политические, ин-
формационные и другие), которые необходимо реализовать для решения
задачи, и   конкретный  результат,  который  должен  быть  получен
вследствие реализации этих мероприятий;
     - обоснование требуемых финансовых и других ресурсов, необхо-
димых для достижения конкретного результата;
     - оценку внешних факторов (организационных,  финансовых, тех-
нологических,  социального  состава населения,  развитости  инфра-
структуры, инвестиционной  привлекательности территории),  которые
могут влиять на достижение поставленных целей;
     - сценарии  возможного  хода реализации программы (оптимисти-
ческий, реалистический, пессимистический) в зависимости от измене-
ния внешних факторов;
     - этапы и сроки их выполнения;
     - описание параметров,  используемых для оценки хода выполне-
ния программы.
     2.2. Решение о разработке новой целевой программы оформляется
распоряжением Правительства Москвы при наличии обоснования необхо-
димости предлагаемой  программы  и  оценки  ее влияния на социаль-
но-экономическое развитие города.
     2.3. Вновь  разработанные  целевые  программы рассматриваются
Правительством Москвы при условии:
     - соответствия запрашиваемых финансовых ресурсов перспектив-
ному финансовому плану города;
     - назначения персонального руководителя программы,  отвечаю-
щего за результаты ее  реализации  и  обладающего  правом  вносить
предложения об изменении размеров финансовых ресурсов, направляе-
мых на решение отдельных задач целевой программы;
     - создания при руководителе программы координационного совета
в тех случаях,  когда программа носит межотраслевой характер;
     - наличия заключения независимой экспертизы (Контрольно-счет-
ной палаты Москвы и другой экспертной организации).
     2.4. Государственный  заказчик  или координатор целевой прог-
раммы представляет Департаменту экономической политики и  развития
города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:
     - ежегодно до 1 марта отчет о выполнении целевой программы  с
указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответс-
твия результатов финансовым затратам,  а также предложения о нака-
зании руководителей подразделений, ответственных за выявленные на-
рушения;
     - до 1 апреля года,  предшествующего планируемому,  заявки на
финансирование целевых программ по установленной форме.
     2.5. Департамент  экономической  политики  и  развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в материа-
лах проекта бюджета на соответствующий год представляет Правитель-
ству Москвы предложения  о  выделении  средств  на  финансирование
целевых программ, а также о приостановлении финансирования отдель-
ных программ.
     3. Заказчикам  (заказчикам-координаторам)  городских  целевых
программ:
     3.1. Провести анализ актуальности и финансовой обеспеченности
мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми програм-
мами.
     3.2. Провести экспертизу предусмотренных в целевых программах
мероприятий на предмет их соответствия  действующему  федеральному
законодательству.
     3.3. С учетом анализа, выполненного в соответствии с пунктами
3.1 и 3.2,  и в соответствии с требованиями  пункта  2  настоящего
постановления  произвести корректировку ранее утвержденных целевых
программ,  согласовать вносимые изменения с Департаментом экономи-
ческой политики и  развития  города Москвы  и  до 1 июля 2005 года
внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном поряд-
ке.
     3.4. До 1 февраля 2005 года по долгосрочным  программам,  ут-
вержденным  до введения в действие Закона города Москвы от 11 июля
2001 года N 34 "О  государственных  целевых  программах  в  городе
Москве",  внести  в установленном порядке предложения о сокращении
сроков реализации программных мероприятий в пределах,  установлен-
ных  для  среднесрочных программ (до 3 лет),  или представить их в
установленном порядке для утверждения в Московскую городскую Думу.
     4. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     4.1. Представить в I квартале 2005 года на утверждение Прави-
тельства Москвы порядок разработки,  утверждения, финансирования и
контроля за ходом реализации целевых  программ  в  соответствии  с
требованиями пункта 2.
     4.2. До 1 февраля 2005 года обеспечить разработку и утвердить
в установленном порядке техническое задание на подсистему "Городс-
кие целевые программы" в составе второй очереди автоматизированной
информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2),
предусмотрев  сдачу в эксплуатацию указанной подсистемы в IV квар-
тале 2005 года.
     5. Департаменту финансов города Москвы при подготовке проекта
закона города Москвы "О детализации бюджетной классификации"  пре-
дусмотреть кодификацию  расходов  бюджета  на  реализацию  целевых
программ.
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы, Департаменту финансов города Москвы совместно с комплекса-
ми  городского  хозяйства  Москвы и социальной сферы города Москвы
представить Правительству Москвы с проектом бюджета на 2006 год  и
проектом  финансового плана на последующие годы нормативы финансо-
вых затрат на предоставление основных видов государственных  услуг
и эксплуатационных расходов.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве Москвы  Росля-
ка Ю.В.
     О ходе выполнения постановления доложить  Мэру  Москвы  в  IV
квартале 2005 года.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 659-ПП от 30 августа 2005 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП