Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 402-ПП от 27 мая 2003 года

Об итогах формирования территориальных органов исполнительной власти — управ районов города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве и мерах по совершенствованию их деятельности

     В целях совершенствования деятельности территориальных  орга-
нов исполнительной власти и органов местного самоуправления города
Москвы, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Феде-
 ральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах  органи-
зации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом го-
рода Москвы,  Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об органи-
зации местного самоуправления в городе Москве" отраслевыми,  функ-
циональными и территориальными органами исполнительной власти сов-
местно  с  органами местного самоуправления проделана значительная
работа  по  реализации  постановлений  Правительства   Москвы   от
24.09.2002  N  792-ПП "О первоочередных мерах по совершенствованию
деятельности территориальных органов исполнительной власти и орга-
нов  местного  самоуправления   города  Москвы"  и  от  03.12.2002
N 981-ПП "Об образовании  территориальных  органов  исполнительной
власти города Москвы - управ районов".
     Принятые нормативные документы заложили основу правового, ор-
ганизационного,  финансового и кадрового обеспечения  формирования
территориальных  органов  исполнительной  власти в районах - управ
районов города Москвы и органов местного самоуправления  в  городе
Москве.  Правительством  Москвы  утверждены положения о префектуре
административного округа города  Москвы  и  управе  района  города
Москвы, позволившие разграничить компетенцию территориальных орга-
нов исполнительной власти в части исполнения ими контрольных,  ко-
ординирующих и исполнительно-распорядительных функций.
     Во исполнение  принятых законов города Москвы и постановлений
Правительства Москвы в районах города образованы 123 территориаль-
ных органа исполнительной власти - управы районов  города  Москвы.
Все они прошли государственную регистрацию,  обеспечены помещения-
ми,  материально-техническими средствами, финансированием и кадра-
ми. В целом по городу штатная численность служащих в управах райо-
нов города Москвы составляет 4 396 человек,  штаты  укомплектованы
на 96%.
     В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об
организации  местного самоуправления в городе Москве" прошли пере-
регистрацию 123 из 125 органов местного самоуправления.  После пе-
ререгистрации  исполнительно-распорядительными  органами  местного
самоуправления в соответствии с законом  стали  муниципалитеты,  а
представительными органами местного самоуправления - муниципальные
собрания.
     С учетом  предметов ведения муниципальных образований и функ-
ций муниципалитета руководителями муниципалитетов по  согласованию
с  муниципальными собраниями утверждены штатные расписания муници-
палитетов.  В целом по городу предельная штатная численность муни-
ципальных служащих составляет 1 208 человек,  в настоящее время на
должности оформлены 91% муниципальных служащих. Организована учеба
кадров  муниципалитетов  по реализации полномочий органов местного
самоуправления.
     Продолжается работа по совершенствованию нормативной базы де-
ятельности органов местного самоуправления.
     Вместе с  тем,  в ходе реализации в декабре 2002 года - марте
2003 года Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об  организации
местного  самоуправления  в  городе Москве" и постановления Прави-
тельства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании  территори-
альных  органов  исполнительной власти города Москвы - управ райо-
нов" не завершено решение ряда правовых, материально-технических и
организационных проблем.
     Далеко не все нормативные правовые акты  города  приведены  в
соответствие  с  Уставом  города Москвы и Законом города Москвы от
06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления  в  городе
Москве"  в части распределения функций и полномочий между органами
местного самоуправления и территориальными органами исполнительной
власти. Корректировке подлежат правовые акты, определяющие порядок
действий органов местного самоуправления по организации работы ко-
миссий  по  делам несовершеннолетних,  по вопросам опеки и попечи-
тельства,  по организации работы по вопросам сохранения памятников
истории  и культуры местного значения,  по рассмотрению и принятию
планов и программ развития территорий  районов,  по  осуществлению
контроля по вопросам использования земель,  благоустройства, сани-
тарного состояния,  противопожарной безопасности, участию в реали-
зации мероприятий в области обороны и др.
     Определенные проблемы правового обеспечения  существуют  и  в
организации  деятельности  территориальных  органов исполнительной
власти.  Необходимо продолжить работу по более четкому распределе-
нию  исполнительно-распорядительных,  координирующих и контрольных
полномочий,  исключающему дублирование и устанавливающему  ответс-
твенность префектур административных округов города Москвы и управ
районов города Москвы. Не урегулированы также некоторые вопросы по
порядку реализации отдельных полномочий управ районов города Моск-
вы.
     Имеются отдельные трудности в финансовом обеспечении  органов
местного самоуправления, которые обусловлены переходным периодом в
порядке зачисления доходов в местные бюджеты и отсутствием практи-
ки их исполнения. Подлежит пересмотру норматив минимальной бюджет-
ной обеспеченности в целях финансового обеспечения социальных  га-
рантий  муниципальных служащих не ниже уровня,  установленного для
государственных служащих города Москвы.
     Требует дальнейшего  совершенствования работа по подбору кад-
ров управ  районов  города Москвы,  формированию резерва государс-
твенных служащих для замещения  руководящих  должностей  аппаратов
управ районов  города  Москвы,  по организации системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
     Необходимо провести ремонт в 13  помещениях  муниципалитетов.
Помещения 55 управ районов города Москвы и 39  муниципалитетов  не
соответствуют установленным нормативам.  Кроме того, права пользо-
вания на выделенные помещения не оформлены в установленном  поряд-
ке,  что  в свою очередь не дает возможности заключить договоры на
оказание коммунальных услуг, услуг связи и т.д.
     Перечисленные выше и другие проблемы в организации   деятель-
ности  органов  местного  самоуправления и территориальных органов
исполнительной власти во многом взаимосвязаны между собой и их эф-
фективное  решение  требует  координации действий всех отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной  власти  и
их взаимодействия с органами местного самоуправления.
     В целях обеспечения правового регулирования деятельности тер-
риториальных  органов исполнительной власти и органов местного са-
моуправления,  эффективного распределения  полномочий,  укрепления
материально-технической базы, улучшения работы с кадрами, информи-
рования населения о деятельности территориальных органов  исполни-
тельной  власти  и  органов  местного самоуправления Правительство
Москвы постановляет:
     1. Принять  к сведению информацию о проделанной работе по вы-
полнению постановлений Правительства Москвы от 24.09.2002 N 792-ПП
"О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности террито-
риальных органов исполнительной власти и органов местного  самоуп-
равления  города  Москвы" и от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании
территориальных органов исполнительной власти города Москвы -  уп-
рав районов".
     2. В  целях  правового обеспечения деятельности управ районов
города Москвы и органов местного самоуправления, приведения норма-
тивных правовых актов города Москвы в соответствие с Уставом горо-
да Москвы,  Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организа-
ции местного самоуправления в городе Москве":
     2.1. Утвердить состав Координационной группы по  формированию
предложений  по внесению изменений в нормативные правовые акты го-
рода Москвы (приложение 1).
     2.2. Координационной  группе  в  месячный  срок разработать и
представить в Правительство Москвы предложения по внесению измене-
ний в законы города Москвы,  акты Мэра Москвы, Правительства Моск-
вы, органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.
     2.3. Префектам  административных  округов города Москвы в ме-
сячный срок привести в соответствие с действующим  законодательст-
вом  правовые акты префектур административных округов города Моск-
вы.
     2.4. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Цент-
ра законотворчества Москвы совместно с  Департаментом  территори-
альных органов исполнительной власти города Москвы,  Правовым уп-
равлением Правительства Москвы, заинтересованными органами испол-
нительной  власти города Москвы в 2003 году обеспечить разработку
проектов законов города Москвы по проблемам дальнейшего  развития
местного  самоуправления  (приложение  2) с привлечением ученых и
специалистов.
     2.5. Департаменту   территориальных   органов  исполнительной
власти города Москвы совместно с префектурами административных ок-
ругов  города  Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти
города Москвы:
     2.5.1. Изучить и  обобщить  правоприменительную  практику  по
вопросам  деятельности  органов  местного самоуправления и взаимо-
действия отраслевых и территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы с органами местного самоуправления.  В I квартале
2004 года представить в Правительство Москвы предложения по совер-
шенствованию  нормативной  правовой  базы по вопросам деятельности
органов местного самоуправления по итогам работы за 2003 год  и  в
связи  с  изменениями  федерального  законодательства  по вопросам
местного самоуправления.
     2.5.2. В целях совершенствования деятельности территориальных
органов исполнительной власти города  Москвы  провести  работу  по
уточнению  функций и полномочий префектур административных округов
города Москвы и управ районов города Москвы, их структур и порядка
взаимодействия  с  отраслевыми и функциональными органами исполни-
тельной власти города Москвы, по правовому обеспечению их деятель-
ности и представить предложения в Правительство Москвы в I кварта-
ле 2004 года.
     2.6. Руководителям Комплексов  городского  управления  Прави-
тельства Москвы совместно с Департаментом территориальных  органов
исполнительной власти города Москвы, Департаментом финансов города
Москвы изучить практику работы органов местного самоуправления  по
реализации  установленных  полномочий  и разработать предложения о
сроках и условиях возможной поэтапной  передачи  органам  местного
самоуправления в последующие годы отдельных государственных полно-
мочий города Москвы. Перечень таких предложений представить в Пра-
вительство Москвы в I квартале 2004 года.
     3. В  целях  организации материально-технического обеспечения
деятельности территориальных органов исполнительной власти и орга-
нов местного самоуправления:
     3.1. Префектурам административных округов города Москвы  сов-
местно с управами районов города Москвы в двухнедельный срок обес-
печить в установленном порядке представление документов, необходи-
мых для оформления имущественных прав на помещения, занимаемые уп-
равами районов города Москвы и органами местного самоуправления, в
соответствии с законодательством.
     3.2. Префектурам административных округов города Москвы  сов-
местно с Департаментом имущества города Москвы в месячный срок по-
добрать помещения для размещения управ районов города Москвы и ор-
ганов местного самоуправления,  в том числе с использованием долей
города в инвестиционных контрактах, в соответствии с установленны-
ми нормативами.
     3.3. Префектурам административных округов города Москвы в те-
чение трех месяцев завершить ремонт помещений, выделенных для раз-
мещения управ районов города Москвы и органов местного  самоуправ-
ления.
     3.4. Департаменту имущества города Москвы в месячный срок за-
вершить оформление имущественных прав на занимаемые помещения  ор-
ганам местного самоуправления и управам районов  города  Москвы  с
учетом  помещений,  предназначенных для работы с общественностью и
детьми по месту жительства, в соответствии с законодательством.
     3.5. Департаменту финансов города Москвы в  срок  до  1  июля
2003 года определить источники финансирования ремонта и материаль-
но-технического  обеспечения  деятельности  управ  районов  города
Москвы  и органов местного самоуправления по заявкам префектур ад-
министративных округов города Москвы в пределах ассигнований, пре-
дусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год на финансирование
деятельности органов государственной власти города Москвы.
     3.6. Префектурам административных округов города Москвы  сов-
местно с  управами районов города Москвы,  Департаментом имущества
города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнитель-
ной  власти  города Москвы в срок до 1 июля 2003 года провести ин-
вентаризацию служебных помещений,  занимаемых управами районов го-
рода Москвы и органами местного самоуправления,  разработать пред-
ложения для включения в программу по строительству,  реконструкции
и  капитальному  ремонту  зданий  и помещений управ районов города
Москвы и органов местного самоуправления.
     3.7. Департаменту   территориальных   органов  исполнительной
власти города Москвы на основе предложений  префектур  администра-
тивных округов города Москвы в срок до 1 августа 2003 года сформи-
ровать программу по строительству,  реконструкции  и  капитальному
ремонту  зданий  и помещений управ районов города Москвы и органов
местного самоуправления и представить в Правительство Москвы.
     3.8. Департаменту  экономической  политики  и развития города
Москвы включить в инвестиционные программы Правительства Москвы на
2004 и 2005 годы капитальные вложения на новое строительство и ре-
конструкцию зданий управ районов города Москвы и органов  местного
самоуправления,  а также на разработку проектно-сметной документа-
ции,  в целях реализации программы, разработанной в соответствии с
пунктом 3.7 настоящего постановления.
     3.9. Департаменту  финансов города Москвы совместно с префек-
турами административных округов города Москвы при дальнейшей рабо-
те над проектом закона о бюджете города Москвы на 2004 год опреде-
лить источники финансирования капитального ремонта зданий и  поме-
щений управ  районов города Москвы и органов местного самоуправле-
ния в целях реализации программы,  разработанной в соответствии  с
пунктом 3.7 настоящего постановления.
     4. В целях финансового обеспечения самостоятельности и  повы-
шения эффективности работы управ районов города Москвы:
     4.1. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительст-
ва Москвы, префектурам административных округов города Москвы сов-
местно с Департаментом финансов города Москвы предусмотреть в про-
екте бюджета города Москвы на 2004 год  передачу  управам  районов
города Москвы функций распорядителей средств бюджета города Москвы
по финансированию расходов на содержание и ремонт жилищного фонда,
уборку,  содержание и ремонт объектов благоустройства, озеленение,
эксплуатацию общественных туалетов,  вывоз твердых бытовых отходов
и крупногабаритного мусора в части показателей, учтенных в проекте
бюджета  города Москвы на 2004 год по административным округам го-
рода Москвы.
     4.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департа-
ментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы
до конца I полугодия 2003 года организовать  целевую  проверку  по
выполнению префектурами  административных  округов  города  Москвы
пунктов  17.2  и  17.3   постановления   Правительства  Москвы  от
25.03.2003 N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от
18  декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" и
по результатам проверки представить доклад Мэру Москвы не  позднее
1 июля 2003 года.
     4.3. Разрешить главным распорядителям средств целевых бюджет-
ных  фондов развития территорий города Москвы (префектам админист-
ративных округов города Москвы),  распорядителям средств указанных
фондов  (управам  районов  города  Москвы) осуществлять исполнение
сметы доходов и расходов фонда по конкретным направлениям расходов
в объеме годовых назначений в пределах суммы расходов,  утвержден-
ной на квартал.
     4.4. Разрешить   префектам  административных  округов  города
Москвы передавать квартальные лимиты финансирования на уровень уп-
рав  районов  города Москвы,  включая средства на непредвиденные и
неотложные расходы.
     4.5. Заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджони-
кидзе И.Н.  в срок до 1 июля 2003 года подготовить предложения  по
координации работ в области проведения конкурсов на размещение го-
родского заказа на всех уровнях городского управления, в том числе
в  управах районов города Москвы,  и совместно с Управлением госу-
дарственной службы и кадров Правительства Москвы обеспечить систе-
матическое обучение сотрудников префектур административных округов
города Москвы и управ районов города Москвы по вопросам проведения
конкурсов.
     5. В целях повышения эффективности работы с кадрами  террито-
риальных  органов  исполнительной  власти  и оказания содействия в
кадровом обеспечении органов местного самоуправления:
     5.1. Префектам  административных округов города Москвы и гла-
вам управ районов города Москвы в срок до 1 июля 2003 года сформи-
ровать  резерв кадров для замещения руководящих должностей префек-
тур административных округов города Москвы и управ районов  города
Москвы  и представить списки резерва кадров в Управление государс-
твенной службы и кадров Правительства Москвы.
     5.2. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы совместно с префектурами  административных  округов  города
Москвы и управами районов города Москвы в срок до 1 июля 2003 года
сформировать Реестр государственных служащих управ районов.
     5.3. Департаменту  территориальных   органов   исполнительной
власти города Москвы совместно с префектурами административных ок-
ругов города Москвы в срок до 1 июля 2003 года сформировать Реестр
муниципальных служащих.
     5.4. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы  совместно с Департаментом территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы определить форму сотрудничества с ор-
ганами  местного самоуправления по вопросам обучения муниципальных
служащих в рамках действующей системы подготовки и повышения  ква-
лификации кадров.
     5.5. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы  в месячный срок подготовить проект распорядительного доку-
мента о порядке внесения предложений о назначении на  должность  и
освобождении  от  должности  руководителей  органов исполнительной
власти города Москвы.
     6. В целях обеспечения координации  работы  и  взаимодействия
органов государственной власти и органов местного самоуправления:
     6.1. Заместителю Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы  Петро-
ву А.В.  в срок до 1 августа 2003 года подготовить предложения  по
внесению  изменений  и  дополнений  в  распоряжение Мэра Москвы от
06.06.2001 N 565-РМ "О Совете по вопросам развития местного  само-
управления в городе Москве".
     6.2. Утвердить  Примерное  положение о Координационном совете
префектуры административного округа города Москвы  (управы  района
города Москвы) и органов местного самоуправления (приложение 3).
     6.3. Префектурам административных округов города Москвы,  уп-
равам районов города Москвы в срок до 15 июня 2003 года образовать
окружные (районные) координационные советы,  утвердить Положения о
координационных  советах с учетом Примерного положения о Координа-
ционном совете префектуры административного округа  города  Москвы
(управы  района  города  Москвы) и органов местного самоуправления
(приложение 3).
     6.4. Пресс-службе  Мэра  и  Правительства  Москвы совместно с
префектурами  административных  округов  города  Москвы,  управами
районов города Москвы обеспечить информирование граждан о меропри-
ятиях,  проводимых органами исполнительной власти города Москвы по
совершенствованию  деятельности  территориальных  органов исполни-
тельной власти и органов местного самоуправления.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
     О ходе  выполнения  настоящего  постановления  доложить  Мэру
Москвы во II квартале 2004 года.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 мая 2003 года N 402-ПП


                  Состав Координационной  группы
       по формированию предложений по внесению изменений в
             нормативные правовые акты города Москвы


Петров А.В.       - заместитель Мэра Москвы  в  Правительстве
                    Москвы, руководитель группы

Зверев С.И        - руководитель Департамента территориальных
                    органов исполнительной власти города Москвы,
                    заместитель руководителя группы

Ануприенко В.Ю.   - первый  заместитель руководителя
                    Департамента имущества города Москвы

Бирюков П.П.      - префект Южного административного округа
                    города Москвы

Виноградов В.Ю.   - префект Юго-Западного административного
                    округа города Москвы

Дегтев Г.В.       - префект Центрального административного
                    округа города Москвы

Денисов Г.И.      - руководитель Центра законотворчества Москвы,
                    начальник Отдела законопроектных работ Прави-
                    тельства Москвы Центра законотворчества Москвы

Душкина Л.И.      - заместитель руководителя Департамента
                    финансов города Москвы

Жаров В.А.        - первый заместитель руководителя Департамента
                    экономической политики и развития города Моск-
                    вы

Киселев А.С.      - начальник Главного архивного управления
                    города Москвы

Ключников В.М.    - заместитель руководителя Департамента
                    природопользования и  охраны  окружающей среды
                    города Москвы

Король С.Н.       - председатель Комитета физической культуры и
                    спорта города Москвы

Кузьмин А.В.      - председатель Комитета  по архитектуре и
                    градостроительству города Москвы

Куликов Н.В       - начальник  Управления по  работе  с  органами
                    обеспечения безопасности Правительства Москвы

Курнешова Л.Е.    - первый  заместитель руководителя Департамента
                    образования города Москвы

Лебедев Д.А.      - первый заместитель начальника Правового
                    управления Правительства Москвы
Михайловский А.Н. - начальник Управления формирования
                    градостроительных программ  Департамента  гра-
                    достроительной  политики,  развития  и реконс-
                    трукции города Москвы

Муравьева И.Н.    - председатель Комитета по делам семьи и
                    молодежи города Москвы

Петров Ю.Г.       - начальник Управления городского заказа
                    города Москвы

Прокофьев А.И     - начальник Управления государственной службы
                    и кадров Правительства Москвы

Рабер И.Я.        - префект Северо-Восточного административного
                    округа города Москвы

Рыбалов Е.Г.      - первый заместитель руководителя Департамента
                    потребительского рынка и услуг города Москвы

Сапрыкин П.В.     - руководитель Департамента жилищной  политики
                    и жилищного фонда города Москвы

Соколовский В.И.  - начальник государственного учреждения
                    "Главное управление охраны  памятников
                    г.Москвы"

Худяков С.И.      - председатель Комитета по культуре города
                    Москвы

Широков А.В.      - заместитель начальника Управления
                    жилищно-коммунального хозяйства и
                    благоустройства города Москвы



.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 мая 2003 года N 402-ПП



             Перечень  проектов законов города Москвы
    по проблемам дальнейшего развития местного самоуправления




     1. Об учете мнения граждан при изменении границ внутригородс-
ких муниципальных образований города Москвы.
     2. О выборных должностных лицах местного самоуправления внут-
ригородских муниципальных образований города Москвы.
     3. О статусе депутата муниципального Собрания внутригородско-
го муниципального образования города Москвы.
     4. О муниципальной службе в городе Москве.
     5. О реестре муниципальных должностей муниципальной службы  в
городе Москве.
     6. О внесении  изменений в Закон города  Москвы от 27.04.2001
N 20 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
     7. Об образовании внутригородских  муниципальных  образований
города Москвы.
.

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 мая 2003 года N 402-ПП



           Примерное положение о Координационном совете
   префектуры административного округа  города  Москвы  (управы
     района города Москвы) и органов местного самоуправления



     Настоящее Положение в соответствии с Конституцией и законода-
тельством Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом го-
рода Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправ-
ления в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами горо-
да Москвы определяет основные задачи, состав, организацию, порядок
формирования и работы Координационного совета префектуры админист-
ративного округа города Москвы (управы района города Москвы) и ор-
ганов местного самоуправления.

     I. Общие положения

     1. Координационный совет префектуры административного  округа
города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного са-
моуправления (далее - Координационный  совет)  является  постоянно
действующим  совещательным,  коллегиальным и консультативным орга-
ном,  содействующим взаимодействию и координации деятельности пре-
фектуры  административного округа города Москвы (управы района го-
рода Москвы ) с органами местного самоуправления  ___(перечислить)
(далее - органы местного самоуправления).
     2. Целью  деятельности Координационного совета является выра-
ботка согласованных предложений по вопросам  социально-экономичес-
кого развития и жизнеобеспечения населения территории.
     3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы,  законами и иными  нормативными  правовыми  актами  города
Москвы,  правовыми актами органов местного самоуправления, настоя-
щим Положением.
     4. Положение о Координационном совете, изменения и дополнения
в  Положение о Координационном совете утверждаются для администра-
тивного округа города Москвы распоряжением префекта административ-
ного округа города Москвы ,  для района города Москвы - совместным
решением главы управы района города Москвы и муниципального Собра-
ния.
     II. Основные задачи Координационного совета

     1. Внесение предложений для включения  в  программы  социаль-
но-экономического  развития административного округа города Москвы
(района города Москвы) и муниципальных образований.
     2. Содействие созданию эффективной системы взаимодействия ор-
ганов государственной власти и органов местного  самоуправления  с
населением.
     3. Рассмотрение основных вопросов  жизнедеятельности  населе-
ния,  требующих  координации действий префектуры административного
округа города Москвы (управы района города Москвы) и органов мест-
ного самоуправления.
     4. Содействие в разработке и обсуждении проектов законов  го-
рода  Москвы  и  иных  нормативных правовых актов города Москвы по
вопросам развития территории.
     5. Рассмотрение  спорных  социально-экономических ситуаций на
соответствующей территории и выработка  согласованных  предложений
по их разрешению.
     6. Отработка и совершенствование форм и  методов  взаимодейс-
твия  территориальных  органов  государственной  власти  и органов
местного самоуправления.

     III. Состав Координационного совета

     1. Координационный совет состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов Координационного совета.
     2. Координационный совет формируется из должностных лиц  пре-
фектуры  административного округа города Москвы (управы района го-
рода Москвы), руководителей органов местного самоуправления.
     3. Председателем  Координационного  совета  административного
округа города Москвы является префект административного округа го-
рода Москвы. Координационный совет района города Москвы возглавля-
ют:  глава управы района города Москвы и руководитель органа мест-
ного  самоуправления  (руководитель муниципального образования или
председатель муниципального Собрания или руководитель  муниципали-
тета).
     4. Состав Координационного совета утверждается префектом  ад-
министративного округа  города  Москвы  (совместным решением главы
управы района города Москвы и муниципального Собрания).
     5. На заседания Координационного  совета  могут  приглашаться
депутаты  Московской  городской Думы,  представители органов госу-
дарственной власти Москвы, советники муниципальных Собраний, долж-
ностные лица органов местного самоуправления,  представители орга-
нов территориального  общественного  самоуправления,  общественных
организаций, руководители организаций, расположенных на территории
административного округа города Москвы (района города Москвы).
     6. Члены  Координационного  совета  участвуют в его работе на
общественных началах.
     7. Координационный совет вправе образовывать рабочие группы.

     IV. Организация работы Координационного совета

     1. Председатель Координационного совета:
     - организует работу Координационного совета;
     - определяет по согласованию с заместителем председателя  по-
вестку  дня,  место  и время проведения заседания Координационного
совета;
     - председательствует на заседаниях Координационного совета;
     - подписывает протоколы заседаний Координационного  совета  и
его решения.
     2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет замес-
титель председателя.
     3. Организационное обеспечение заседаний Координационного со-
вета осуществляется секретарем.
     Секретарь Координационного совета:
     - составляет  проект  повестки дня заседания Координационного
совета,  организует подготовку материалов к заседаниям Координаци-
онного совета;
     - информирует членов Координационного совета о месте, времени
проведения и повестке дня Координационного совета, обеспечивает их
необходимыми справочно-информационными материалами;
     - оформляет протокол заседаний Координационного совета,  осу-
ществляет анализ и информирует Координационный совет о ходе приме-
нения на практике принятых решений.
     4. Должностные лица,  ответственные за  подготовку  вопросов,
рассматриваемых на Координационном совете,  представляют необходи-
мые материалы и проекты решений секретарю не позднее  чем  за  три
дня до заседания Координационного совета.
     5. Члены Координационного совета:
     - присутствуют на заседаниях Координационного совета;
     - вносят предложения по плану работы Координационного совета,
повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;
     - участвуют в подготовке материалов Координационного  совета,
а также проектов его решений;
     - принимают участие в работе комиссий префектуры администра-
тивного  округа  города  Москвы (управы района города Москвы) при
рассмотрении вопросов,  связанных с задачами, возложенными на Ко-
ординационный совет.
     6. План работы Координационного совета составляется на  осно-
вании предложений префектуры административного округа города Моск-
вы (управы района города Москвы) и органов  местного  самоуправле-
ния.

     V. Порядок работы Координационного совета

     1. Заседания Координационного совета проводятся регулярно, не
реже одного раза в месяц.
    Внеочередное (чрезвычайное)  заседание Координационного совета
проводится по решению председателя Координационного  совета,  либо
по  инициативе  не менее половины членов Координационного совета в
срок не позднее семи дней со дня выдвижения инициативы.
     2. Заседание Координационного совета правомочно,  если на нем
присутствует не  менее  половины  членов  Координационного  совета
(простое большинство).
     Члены Координационного совета участвуют в его работе лично  и
не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
     3. Координационный совет реализует свои полномочия  с  учетом
волеизъявления  членов совета в форме решений.  При этом нумерация
решений ведется, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря кален-
дарного  года и присваивается в хронологической последовательности
рассмотрения вопросов на заседании совета.
     4. Решения  Координационного  совета принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов Координационного  сове-
та.
     5. Решения Координационного совета имеют рекомендательный ха-
рактер и в установленном порядке  направляются  по  принадлежности
вопросов  в  соответствующие  структурные подразделения префектуры
административного округа города Москвы (управы района города Моск-
вы), в органы местного самоуправления, при необходимости - в соот-
ветствующие отраслевые исполнительные органы государственной влас-
ти  города Москвы,  в Департамент территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы, Ассоциацию муниципальных образований
города Москвы.
     6. Заседания Координационного совета оформляются  протоколом,
который подписывается председательствующим на заседании и секрета-
рем совета.  Протокол заседания совета должен быть оформлен в  пе-
чатном виде не позднее пяти дней после заседания совета. Протоколы
заседаний совета нумеруются с начала календарного года.

     VI. Заключительные положения

     Настоящее Положение вводится в действие со дня издания  соот-
ветствующего распоряжения префекта административного округа города
Москвы (совместного решения главы управы района  города  Москвы  и
муниципального Собрания).



                              Верно: