Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 402-ПП от 20 июня 2006 года
Об утверждении Положения о порядке открытия и функционирования классов различного уровня и направленности в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы
В соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве" и в целях обеспечения права жителей Москвы на получение общего образования и максималь- ного удовлетворения потребностей личности в образовательных услу- гах в государственных образовательных учреждениях, реализующих об- щеобразовательные программы, системы Департамента образования го- рода Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке открытия и функционирования классов различного уровня и направленности в государственных обра- зовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные програм- мы, системы Департамента образования города Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 402-ПП Положение о порядке открытия и функционирования классов различного уровня и направленности в государственных образователь- ных учреждениях, реализующих общеобразовательные прог- раммы, системы Департамента образования города Москвы 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Рос- сийской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образова- нии в городе Москве", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 в целях обеспечения права жи- телей города Москвы на получение общего образования и максимально- го удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах. 2. Порядок открытия классов различного уровня и направленности 2.1. В государственных образовательных учреждениях, реализую- щих общеобразовательные программы, системы Департамента образова- ния города Москвы (далее - учреждения) могут создаваться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические клас- сы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы с эт- нокультурным (национальным) компонентом образования, коррекцион- но-развивающие классы, спортивные классы (по видам спорта, лечеб- ной физкультуры) и другие. 2.2. Классы различного уровня могут открываться в учреждени- ях: - лицейские классы - в средних общеобразовательных школах, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных шко- лах; - гимназические классы - в средних общеобразовательных шко- лах, средних общеобразовательных школах с этнокультурным (нацио- нальным) компонентом образования, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных школах; - классы с углубленным изучением отдельных предметов - в средних общеобразовательных школах, средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных шко- лах, открытых (сменных) общеобразовательных школах; - классы с профильным обучением на старшей ступени образова- ния - в средних общеобразовательных школах, средних общеобразова- тельных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образо- вания, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, средних об- щеобразовательных школах "Школа здоровья", центрах образования "Школа здоровья"; - классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования - в начальных школах - детских садах, начальных обще- образовательных школах, основных общеобразовательных школах, сред- них общеобразовательных школах, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобра- зовательных школах; - коррекционно - развивающие классы - в начальных школах - детских садах, начальных общеобразовательных школах, основных об- щеобразовательных школах, средних общеобразовательных школах, средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах; - спортивные классы по видам спорта - в средних общеобразо- вательных школах, центрах образования; - спортивные классы (лечебной физкультуры) - в начальных общеобразовательных школах, основных общеобразовательных школах, средних общеобразовательных школах, начальных общеобразовательных школах "Школа здоровья", основных общеобразовательных школах "Шко- ла здоровья", средних общеобразовательных школах "Школа здоровья", центрах образования "Школа здоровья". 2.3. Лицейские, гимназические классы, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, спортивные классы в учреждениях открываются приказом Департамента образования города Москвы на основании представлений окружных управлений образования или соответствующих подразделений Департамента образования города Москвы (образовательные учреждения городского подчинения, реализу- ющие общеобразовательные программы). Классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, коррекционно- развивающие классы открываются приказами окружных управлений обра- зования. Данные классы в образовательных учреждениях городского подчинения, реализующих общеобразовательные программы, открываются приказом Департамента образования города Москвы. Открытие перечисленных классов возможно при наличии необходи- мых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обу- чающихся, педагогических кадров, программно-методического и мате- риально-технического обеспечения, соответствующих уровню требова- ний к реализации образовательной программы, при условии сохранения общеобразовательных классов в каждой параллели. Количество классов различного уровня и направленности опреде- ляется с учетом санитарных норм, наличия условий для осуществления образовательного процесса, социального заказа. 3. Организация и содержание образовательного процесса в классах различного уровня и направленности 3.1. Организация образовательного процесса в классах различ- ного уровня и направленности осуществляется в соответствии с обра- зовательными программами соответствующего уровня и направленности. 3.2. Лицейские классы реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспе- чивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI, VII-XI классов в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы об открытии данных классов. 3.3. Гимназические классы реализуют общеобразовательные прог- раммы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего подготовку обучающихся V-XI классов к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятель- ности в различных областях фундаментальных наук. 3.4. Классы с углубленным изучением отдельных предметов реа- лизуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивают до- полнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) классов. 3.5. Классы с профильным обучением на старшей ступени обра- зования реализуют двухуровневые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (базового и профильного) и обеспечивают предметную профильную подготовку обучающихся X-XI классов. 3.6. Классы с этнокультурным (национальным) компонентом обра- зования реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и допол- нительные программы по изучению национальных языков, культуры и традиций народа - носителей языка. 3.7. Коррекционно-развивающие классы реализуют программы на- чального общего, основного общего образования, обеспечивают диффе- ренциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуаль- но-типологическими особенностями, состоянием соматического и нерв- но-психического здоровья обучающихся II (I) - IX классов, испыты- вающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие раз- личных биологических и социальных причин. 3.8. Спортивные классы по видам спорта реализуют программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего об- разования в режиме полного дня и обеспечивают углубленный учебно- тренировочный процесс. 3.9. Спортивные классы лечебной физкультуры реализуют прог- раммы начального общего, основного общего, среднего (полного) об- щего образования в режиме полного дня и обеспечивают реализацию физкультурно-оздоровительных программ. 3.10. Деятельность классов (пп. 3.2 - 3.9) по реализации со- ответствующих общеобразовательных программ, включая разработку требований к приему, содержанию образования и организации образо- вательного процесса, предоставления прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовы- ми актами города Москвы об аналогичных видах образовательных уч- реждений. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 775-ПП от 18 августа 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 402-ПП