Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 407-ПП от 28 мая 2002 года

Об утверждении Положения о префектуре административного округа города Москвы и Примерной структуры префектуры административного округа города Москвы

В соответствии со статьей 46 Устава города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о префектуре административного округа города Москвы (далее - префектура административного округа) согласно приложению 1.
2. Утвердить Примерную структуру префектуры административного округа города Москвы согласно приложению 2.
3. Установить, что:
3.1. Префекты административных округов могут иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей префекта.
3.2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах утвержденного фонда оплаты труда, действующей штатной численности и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год и последующие годы на государственное управление по сметам расходов на содержание аппарата префектур административных округов.
3.3. Функциональные обязанности одного из заместителей префекта (приложение 2) определяются префектом исходя из особенностей территории административного округа.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 316-РМ "О Положении об административном округе города Москвы и Примерной структуре префектуры административного округа города Москвы", за исключением п. 6.
4.2. Распоряжение Мэра Москвы от 3 июля 2001 года N 609-РМ "О внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 06.04.2001 N 316-РМ".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 мая 2002 г. N 407-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕФЕКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Префектура административного округа (далее - префектура) - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
1.2. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. В ведении префектуры могут находиться государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва.
1.4. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Префектура осуществляет в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно - распорядительную деятельность на территории административного округа.
2.2. Префектура в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом:
2.2.1.1. Разработка и представление на утверждение Правительства Москвы концепции социально - экономического развития административного округа, отдельных окружных целевых программ и организация их реализации.
2.2.1.2. Участие в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы на территории административного округа.
2.2.1.3. Внесение предложений в Правительство Москвы по совершенствованию экономической и налоговой политики, а также по введению и применению экономических стимулов и санкций.
2.2.1.4. Участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы.
2.2.1.5. Участие в формировании и размещении городского заказа по административному округу, а также заключение в установленном порядке государственного контракта на выполнение городского заказа в соответствии с предоставленными полномочиями.
2.2.1.6. Формирование сводных предложений по прогнозу и программам социально - экономического развития, а также по проектам целевых и адресной инвестиционных программ по административному округу.
2.2.1.7. Разработка и осуществление мер по развитию предпринимательской деятельности, содействие становлению малого предпринимательства, развитию малых производств.
2.2.1.8. Координация и организация работы по реализации городских программ и окружных мероприятий по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки.
2.2.1.9. Координация использования производственного и научно - технического потенциала предприятий округа с целью реализации важнейших социальных задач округа.
2.2.1.10. Представление на рассмотрение Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики предложений по вопросам развития и поддержки промышленных и научно - производственных предприятий, расположенных на территории округа, а также по улучшению деятельности государственных предприятий, подведомственных префектуре.
2.2.1.11. Осуществление согласования интересов организаций независимо от организационно - правовой формы с интересами населения административного округа, заключение договоров об их участии в социально - экономическом развитии округов.
2.2.1.12. Представление предложений либо согласование решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных предприятий, согласование в установленном порядке совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества их уставов.
2.2.1.13. Обоснование на основе градостроительных планов развития территорий административных округов и целевых программ, утвержденных Правительством Москвы, объемов средств, необходимых для формирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов, при разработке бюджета города.
2.2.1.14. Осуществление содействия в реализации инвестиционных проектов, определении городских (территориальных) объектов, строительство которых в том числе осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов.
2.2.1.15. Заключение в пределах своей компетенции соглашений о сотрудничестве.
2.2.1.16. Управление объектами собственности города Москвы, переданными префектуре в оперативное управление, контроль за их использованием.
2.2.1.17. Участие в работе по разграничению собственности города Москвы.
2.2.1.18. Согласование документов и внесение предложений по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории административного округа.
2.2.1.19. Принятие мер по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории административных округов, осуществление контроля за проведением регистрации.
2.2.1.20. Участие в мониторинге реализации Генерального плана развития города Москвы на территории административного округа.
2.2.1.21. Участие в установленном порядке в инвентаризации и принятии мер по оценке государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города и расположенного на территории административного округа.
2.2.1.22. Организация совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города работы на территории округов по выводу и перепрофилированию предприятий и иных объектов.
2.2.1.23. Осуществление контроля:
- за целевым и рациональным расходованием организациями, находящимися в ведении префектур, бюджетных средств города Москвы. Регулярное проведение балансовых комиссий;
- за реализацией инвестиционных программ и проектов на территории административного округа;
- за ходом выполнения и финансирования городского заказа, в том числе на поставку товаров;
- за использованием нежилого фонда города Москвы на территории округа.
2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
2.2.2.1. Обеспечение проведения единой городской политики в области строительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории административного округа. Обеспечение сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий на территории административного округа. Осуществление деятельности по компенсационному озеленению и цветочному оформлению территории административного округа.
2.2.2.2. Осуществление функции заказчика и инвестора разработки градостроительного плана развития территории административных округов в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2.3. Координация в пределах своей компетенции деятельности организаций по реализации утвержденного Правительством Москвы градостроительного плана развития территории административного округа, включая территории промышленных и коммунальных зон.
2.2.2.4. Согласование градостроительной и исходно - разрешительной документации для проектирования и строительства (реконструкции) по всем объектам, находящимся на территории административного округа, за исключением случаев, установленных законодательством, а в отдельных случаях - заказ их разработки.
2.2.2.5. Принятие в пределах своей компетенции на основании утвержденной исходно - разрешительной документации решений о предоставлении земельных участков на территории административного округа для осуществления градостроительной деятельности, а также принятие в установленном порядке решений по их изъятию.
2.2.2.6. Организация и/или выдача в пределах своей компетенции разрешений на проведение окружных конкурсов и аукционов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в ведении префектуры.
2.2.2.7. Подготовка и представление в установленном порядке ежегодных перечней объектов, не завершенных строительством, и предложений по их реализации.
2.2.2.8. Осуществление контроля за соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, нормативных правовых актов в области градостроительства, за комплексностью застройки новых жилых районов, территорий точечной застройки и микрорайонов, в том числе и объектами социально - культурной сферы.
2.2.2.9. Обеспечение прав граждан при осуществлении градостроительной деятельности.
2.2.2.10. Создание комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и утверждение актов приемочных комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участие в работе ведомственных приемочных комиссий.
2.2.2.11. Согласование в установленном порядке предоставления земельных участков под строительство всех объектов, находящихся на территории административного округа, в том числе под размещение и реконструкцию линий и объектов всех видов внеуличного и наземного, городского и магистрального транспорта, улично - дорожной сети, сооружений транспортной инфраструктуры и автосервиса; сети и объектов связи.
2.2.2.12. Заключение в установленном порядке договоров (инвестиционных контрактов) на строительство и реконструкцию объектов нежилого назначения, в том числе гаражей и автостоянок.
2.2.2.13. Рассмотрение предложений районных Управ о предоставлении земельных участков для организации компактных стоянок и принятие решения о закреплении целевого назначения временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них металлических тентов.
2.2.2.14. Организация ликвидации стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.2.15. Содействие органу, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, градостроительства, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности города Москвы.
2.2.2.16. Внесение в Правительство Москвы предложения по выводу, перепрофилированию, прекращению договоров аренды земель экологически вредными и непрофильными для города производствами, а также в других случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.2.17. Формирование состава учредителей садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представление утвержденных списков в ГУП развития Московского региона. Осуществление контроля за рациональным освоением земельного фонда, выделенного жителям для организации коллективного садоводства и огородничества.
2.2.3. В области жилищной политики и жилищно - коммунального хозяйства:
2.2.3.1. Реализация жилищной политики Правительства Москвы на территории административного округа.
2.2.3.2. Обеспечение выполнения жилищных программ на территории административного округа.
2.2.3.3. Осуществление учета потребности населения округа в жилой площади. Утверждение программы округа по обеспечению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью.
2.2.3.4. Распределение жилой площади, построенной за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств.
2.2.3.5. Организация работы общественной жилищной комиссии административного округа.
2.2.3.6. Принятие решения о предоставлении жилой площади физическим и юридическим лицам.
2.2.3.7. Организация работы Межведомственной комиссии (МВК) административного округа.
2.2.3.8. Содействие в работе по формированию кондоминиумов и товариществ собственников жилья, привлечению средств населения для жилищного строительства.
2.2.3.9. Организация и контроль за выполнением работ по комплексной реконструкции, по комплексному капитальному ремонту, планово - предупредительному ремонту жилищного фонда, уборке, содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог (кроме дорог федерального значения), содержанию и ремонту объектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й категории, эксплуатации общественных туалетов, вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории административного округа до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции. Координация работы по подготовке жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально - культурного назначения, расположенных на территории административного округа, независимо от правового статуса к сезонной эксплуатации.
2.2.3.10. Координация работ по формированию и использованию жилищного фонда города Москвы, предназначенного для переселения жителей на время комплексной реконструкции и комплексного капитального ремонта их домов.
2.2.3.11. Согласование в установленных случаях заключений договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на территории административного округа.
2.2.3.12. Осуществление мероприятий по реформированию жилищно - коммунального хозяйства административного округа в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.
2.2.3.13. Осуществление контроля за соблюдением установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора подрядных организаций независимо от их организационно - правовых форм на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществление в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров) для государственных нужд.
2.2.3.14. Осуществление контроля:
- за проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения;
- в установленном порядке за использованием по назначению жилых и нежилых помещений вне зависимости от организационно - правовой формы;
- за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения на территории округов.
2.2.4. В области потребительского рынка и услуг:
2.2.4.1. Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, улучшению форм обслуживания граждан. Разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.2.4.2. Изучение спроса и конъюнктуры потребительского рынка на территории административного округа, создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществление мероприятий по защите прав потребителей.
2.2.4.3. Разработка с учетом предложений районных Управ концепции развития потребительского рынка и услуг административного округа и внесение на рассмотрение Правительства Москвы.
2.2.4.4. Согласование размещения предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения административного округа.
2.2.4.5. Участие в формировании городского заказа важнейших продуктов питания и его размещении на оптовых предприятиях, расположенных на территории административного округа.
2.2.4.6. Оказание содействия в материально - техническом обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли, участвующих в реализации целевых программ города Москвы или выполняющих городской заказ.
2.2.4.7. Обеспечение организации торгового и иного обслуживания проводимых в административном округе городских и окружных мероприятий.
2.2.4.8. Организация работы по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг.
2.2.4.9. Организация проведения оптовых, мелкооптовых и праздничных ярмарок, контроль за соблюдением порядка и правил торговли на них.
2.2.4.10. Определение совместно с Департаментом продовольственных ресурсов ежегодного общего объема и ассортимента плодоовощной продукции, картофеля для закладки на хранение в расположенные на территории округа плодоовощные объединения, установление им городского заказа на эти цели и организация контроля за бесперебойным обеспечением этой продукцией населения. Осуществление контроля и оказание помощи в организации работ по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ, а также по ремонту и замене систем хладоохлаждения.
2.2.4.11. Формирование системы организации школьного питания и обеспечение контроля за организацией питания в школах. Проведение конкурсного отбора предприятий питания за право заниматься организацией школьного питания. Оказание помощи школьно - базовым столовым в содержании и развитии материально - технической базы.
2.2.4.12. Координация работы органов контроля и территориальных подразделений органов исполнительной власти города за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг.
2.2.4.13. Проведение работы по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети на территории административного округа, в т.ч. на центральных магистралях, станциях метро, с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.2.4.14. Обеспечение организации торгового и бытового обслуживания малообеспеченных слоев населения.
2.2.4.15. Обеспечение организации ритуальных услуг населению и организация контроля за проведением работ по благоустройству кладбищ и прилегающих территорий.
2.2.4.16. Осуществление контроля:
- за выполнением программы реконструкции рынков и организацией торговли на рынках;
- за целевым использованием выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг;
- за соблюдением приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации.
2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения:
2.2.5.1. Согласование предложений по развитию телефонной и почтовой связи, сетей информатизации, кабельного телевидения.
2.2.5.2. Согласование и внесение на утверждение Управления транспорта и связи предложений по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписания его движения.
2.2.5.3. Представление на согласование в Управление транспорта и связи Правительства Москвы предложений по:
- местоположению остановок и павильонов ожидания пассажиров;
- организации движения транспорта и пешеходов, местоположению светофоров, пешеходных переходов и "лежачих полицейских";
- размещению парковок и притротуарных автостоянок;
- развитию и модернизации почтовой связи, телефонной и радиотрансляционной сети, телекоммуникационной инфраструктуры.
2.2.5.4. Установление совместно с ГИБДД ГУВД города Москвы организации движения транспорта, парковок и притротуарных стоянок легковых автомобилей, участие в определении мест остановок городского наземного и речного транспорта, координация работы по установке павильонов ожидания пассажиров, координация работы по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.
2.2.5.5. Привлечение ведомственного автомобильного транспорта всех предприятий, расположенных на территории округа, при проведении общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций.
2.2.5.6. Координация и осуществление контроля за работой по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно нормативным правовым актам города Москвы. Согласование предоставления земельных участков для размещения брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.
2.2.5.7. Осуществление контроля за работой гаражно - стояночного хозяйства.
2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости:
2.2.6.1. Участие в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения административного округа, организация разработки и осуществление программ округа по социальной защите населения.
2.2.6.2. Координация и организация работы по реализации федеральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи, детей - сирот, подростков и молодежи.
2.2.6.3. Организация совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города работы центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
2.2.6.4. Координация работы по организации питания льготных и малообеспеченных категорий населения, а также организация их обслуживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытового обслуживания.
2.2.6.5. Представление в Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы предложений по содержанию мероприятий по реализации молодежной и семейной политики и их финансированию.
2.2.6.6. Координация работы районных Управ и органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства.
2.2.6.7. Организация и осуществление контроля за рациональным использованием молодежной инфраструктуры, деятельностью клубов и центров, ведущих социально - педагогическую (профилактическую) и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, финансируемую из бюджета города Москвы.
Координация и осуществление контроля за деятельностью детских оздоровительных учреждений различной ведомственной принадлежности в период летних и зимних школьных каникул.
2.2.6.8. Осуществление анализа совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы состояния занятости населения, содействие реализации мероприятий по обеспечению занятости на территории округа.
2.2.6.9. Участие в разработке и реализации на территории округа комплекса мер по регулированию социально - трудовых отношений.
2.2.6.10. Содействие совместно со службой занятости трудоустройству, профессиональному обучению граждан в организациях, в том числе подростков, созданию дополнительных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, на территории административного округа.
2.2.6.11. Формирование заказа на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в административном округе.
2.2.6.12. Осуществление контроля:
- за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения;
- за разработкой и реализацией программ реабилитации инвалидов, созданием среды проживания инвалидов.
2.2.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта:
2.2.7.1. Координация осуществления хозяйственного, материально - технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на территории округа и находящихся в подчинении территориальных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
2.2.7.2. Организация работы попечительских советов объектов образования административного округа, содействие в создании попечительских советов в учреждениях образования.
2.2.7.3. Содействие проведению физкультурно - оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организация работы по реализации городских и окружных программ в области физической культуры.
2.2.7.4. Участие в разработке и реализации перспективных планов развития систем образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории округа и координация их реализации.
2.2.7.5. Осуществление межведомственной координации и взаимодействия по реализации программ окружного и городского уровней в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
2.2.7.6. Координация и организация реализации программ по охране здоровья населения на территории округа.
2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:
2.2.8.1. Организация совместно с органами внутренних дел работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Взаимодействие и привлечение других государственных органов, общественных объединений и трудовых коллективов для обеспечения правопорядка. Оказание помощи правоохранительным органам в укреплении их материально - технической базы.
2.2.8.2. Обеспечение совместно с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы и военными комиссариатами исполнения законодательных актов в области обороны всеми должностными лицами, юридическими лицами и гражданами.
2.2.8.3. Организация и осуществление контроля на территории административного округа за мобилизационной подготовкой органов исполнительной власти города Москвы, районных Управ, юридических лиц независимо от организационно - правовой формы.
Организация в соответствии с законодательством воинского учета и бронирования работающих граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил и других войск, воинских формирований, созданных в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.8.4. Обеспечение военных комиссариатов в установленном порядке необходимой базой мобилизационного развертывания.
2.2.8.5. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны.
2.2.8.6. Согласование размещения на подведомственной территории организаций, специально предназначенных для хранения государственного резерва. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оказание содействия в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно - правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.
2.2.8.7. Содействие государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представление им и получение от них в установленном порядке данных.
2.2.8.8. Осуществление сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности префектуры.
2.2.8.9. Внесение предложений Мэру Москвы по изменению границ административного округа, районов и территориальных единиц с особым статусом, а также их наименований.
2.2.8.10. Содействие органам государственной власти, осуществляющим контрольные функции на территории административного округа.
2.2.8.11. Оказание содействия органам местного самоуправления, находящимся на территории административного округа, в осуществлении их полномочий, контроль за соблюдением ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.8.12. Заключение в соответствии с законами города Москвы договоров и соглашений по отдельным вопросам с органами местного самоуправления.
2.2.8.13. Оказание содействия органам местного самоуправления, находящимся на территории административного округа, в реализации делегированных отдельных государственных полномочий органов государственной власти города Москвы, осуществление контроля за их реализацией.
2.2.8.14. Создание совместных координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временного, так и постоянного действия с целью координации деятельности с органами местного самоуправления.
2.2.8.15. Оказание методического, кадрового, правового и организационного содействия органам местного самоуправления. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации муниципальных служащих.
2.2.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:
2.2.9.1. Содействие совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализация мероприятий в рамках государственной автоматизированной системы "Выборы". Организация материально - технического обеспечения проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2.2.9.2. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействие проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
2.2.9.3. Содействие развитию и укреплению системы социального партнерства на территории административного округа.
2.2.9.4. Согласование в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы места, времени и порядка проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций, принятие необходимых мер, связанных с их проведением. Участие в подготовке и проведении государственных праздников и общегородских мероприятий на территории округа.
2.2.9.5. Взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно - информационной политики Правительства Москвы на территории административного округа, размещению средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории административного округа. Осуществление контроля за состоянием рекламного и информационного оформления на территориях зон общего городского значения в пределах административного округа, деятельностью организаций, осуществляющих рекламное и информационно - художественное оформление административного округа.
2.2.9.6. Информирование населения административного округа о деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, префектуры, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
Привлечение местной печати и кабельного телевидения к обсуждению проблем округа и разъяснению экономической и социальной политики органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления.
2.2.9.7. Обеспечение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и петиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставление гражданам возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
2.2.9.8. Взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2.2.9.9. Организация контроля за исполнением законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы. Осуществление анализа применения и соблюдения законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на территории административного округа, внесение предложений и замечаний в органы исполнительной власти города.
2.2.9.10. Осуществление других полномочий в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Права префектуры
Префектура имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении префектуры и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на префектуру полномочий;
- вносить предложения об участии города Москвы в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города; создавать межведомственные комиссии, научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению префектуры, положения и составы которых утверждаются префектом административного округа;
- вырабатывать совместно с органами местного самоуправления предложения о совместной реализации городских и окружных программ на территории административного округа;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения префектуры;
- учреждать официальные печатные издания административного округа, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города и округа;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий префектуры.
4. Организация деятельности и руководство префектурой
4.1. Префектуру возглавляет префект административного округа в ранге министра Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Мэра Москвы. Руководство префектурой осуществляется на принципе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий.
4.2. Первые заместители префекта, заместители префекта и руководитель аппарата префектуры в ранге заместителя префекта назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению префекта.
4.3. Префект административного округа:
- действует без доверенности от имени префектуры;
- представляет префектуру в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами города Москвы;
- вправе предложить органам местного самоуправления, главе районной Управы привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд;
- осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленную бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
- осуществляет управление средствами целевого бюджетного фонда развития территории административного округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет ответственность за правильность расходования этих средств;
- в пределах предоставленных полномочий руководит деятельностью Первого отдела префектуры (подразделения по защите государственной тайны - ПЗГТ). Положение о Первом отделе префектуры утверждается префектом и начальником Первого управления Правительства Москвы. По письменному согласованию с Первым управлением Правительства Москвы назначает (освобождает) на должность сотрудников Первого отдела префектуры. Организует и контролирует подготовку сотрудников Первого отдела;
- в пределах предоставленных полномочий руководит деятельностью Второго отдела префектуры, утверждает положение об отделе;
- является начальником гражданской обороны административного округа, в установленном порядке совместно с главами Управ принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, организует работу окружной территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- принимает решение о признании жителей административного округа нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- принимает решения о предоставлении жителям города Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилья, субсидий на строительство или приобретение жилища;
- обеспечивает в установленном порядке планирование и проведение работы по защите информации, в том числе служебных сведений ограниченного распространения;
- представляет на утверждение Мэру Москвы проект официальных символов административного округа;
- рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении граждан, проживающих на территории административного округа, организаций, расположенных на территории административного округа, государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы;
- организует работу комиссий префектуры административного округа;
- утверждает с учетом особенностей административного округа структуру и штатное расписание префектуры в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности работников префектуры, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление и местное самоуправление;
- распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях префектуры, должностные обязанности государственных служащих, служащих и других работников префектуры;
- принимает на работу и увольняет с работы государственных служащих, служащих и других работников префектуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в префектуре, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров префектуры, проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, премирование и оказание материальной помощи;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими, работниками префектуры правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных служащих и других работников префектуры, а также вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, осуществляющих деятельность на территории округа;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов, распоряжений (решений) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения административного округа;
- согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей территориальных подразделений - юридических лиц отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности префектуры;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность префектуры, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4. При префектуре административного округа образуется коллегия в составе префекта, возглавляющего коллегию, его заместителей, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, других специалистов.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности префектуры и подведомственных ей организаций, учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами. Реализация решений коллегии осуществляется, как правило, распоряжениями и/или приказами префектов.
Положение о коллегии префектуры административного округа, состав коллегии утверждаются Правительством Москвы.
4.5. Префектура является юридическим лицом, имеет бланки и печати с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, других кредитных организациях, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание префектуры осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается префектуре в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально - техническое и финансовое обеспечение деятельности префектуры, социально - бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляется префектурой самостоятельно.
4.6. Местонахождение префектуры - город Москва.
5. Контроль за деятельностью префектуры
и законностью в деятельности префектов
5.1. Префектура осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы.
5.2. Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.3. Ревизию деятельности префектуры осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.4. Префект административного округа ежегодно представляет Мэру Москвы и Правительству Москвы отчет о своей деятельности.
5.5. Распоряжения, приказы префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны недействительными в судебном порядке.
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между префектурой и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом административного округа и руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, членом Правительства Москвы, курирующим деятельность органа исполнительной власти города Москвы, Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектурой и юридическими лицами в случаях, установленных законом, - в судебном порядке.
6.2. Действие или бездействие префектуры и префекта могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение
о префектуре административного округа
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация префектуры осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации префектуры ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 мая 2002 г. N 407-ПП
Приводится примерная структура префектуры административного округа города Москвы.