Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 411-ПП от 24 апреля 2001 года
О капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы
Жилищный фонд г. Москвы составляет 38,9 тыс. жилых домов. 76% зданий находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. В 18% жилых домов многие конструктивные элементы требуют ремонта или замены. 6% жилых строений - ветхие, износ конструкций которых превышает 61%, и они подлежат сносу или реконструкции по инвестиционным программам.
В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы с 1996 года внесены некоторые изменения в структуру работ по капитальному ремонту жилищного фонда. В городе выполняются работы, связанные с комплексным планово - предупредительным ремонтом жилых домов и выборочным капитальным ремонтом отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий (кровли, фасады, инженерные сети, лифтовое, газовое, электрооборудование и др.). Это вызвано разными сроками службы конструктивных элементов дома и позволяет в условиях недостаточного финансирования поддерживать жилищный фонд в эксплуатационном состоянии, своевременно проводить работы, связанные с подготовкой домов к зиме.
При формировании плана капитального ремонта учитываются технические характеристики жилищного фонда, степень его оснащенности инженерным оборудованием, а также межремонтные сроки службы конструктивных элементов зданий, их состояние, заявки префектур и заключения специализированных подрядных и инспектирующих организаций, стоимость единицы работ.
Размещение городских заказов на капитальный ремонт жилищного фонда проводится в установленном порядке на конкурсной основе.
С 2000 года финансирование из бюджета расходов на капитальный ремонт жилищного фонда было увеличено до 4900000000 руб. и с
учетом средств инвесторов и целевых бюджетных фондов префектур и районов составило 5900000000 руб. Это позволило выполнить значительные объемы таких важных работ, как замена и модернизация лифтового оборудования (3835 штук), ремонт газового хозяйства (замена 14729 газовых плит и водонагревателей, вынос газовых вводов из подвалов 696 жилых домов), ремонт кровель (882,8 тыс. кв. м), перекладка ветхих теплотрасс (62,9 тыс. пог. м). Введено после комплексного капитального ремонта с перепланировкой 41,5 тыс. кв. м помещений.
В 2001 году затраты бюджета города по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда" составят 6200000000 руб.
Вместе с тем отдельными службами заказчика в процессе проведения ремонта не уделяется достаточного внимания контролю за соблюдением технологии при выполнении ремонтных работ и их качеству. Особенно много нарушений отмечается по работам на кровлях, фасадах и других конструктивных элементах зданий. Имеющие место существенные недостатки в содержании и текущем ремонте домовладений также негативно сказываются на техническом состоянии жилищного фонда.
Серьезные трудности испытывают эксплуатирующие организации из-за низкого качества работ и недоделок в новом строительстве, что требует дополнительных затрат на содержание и ремонт уже сданных объектов и инженерных систем. Большой проблемой является эксплуатация пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального строительства, не подлежащих сносу по программе реконструкции.
В целях дальнейшего совершенствования системы планирования и организации работ по капитальному ремонту жилищного фонда, разработки перспективных плановых заданий по приоритетным направлениям работ Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить перспективные задания на 2001-2005 гг. по видам работ, в том числе по:
- комплексному капитальному ремонту жилищного фонда (приложение 1);
- выборочному капитальному ремонту жилищного фонда (приложение 2).
2. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать в расходах бюджета средства для финансирования утвержденных настоящим постановлением перспективных заданий по капитальному ремонту жилищного фонда.
3. Установить, что на основании утвержденных п. 1 настоящего постановления плановых заданий Управлением городского заказа Правительства Москвы и Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы по согласованию с префектами административных округов формируются ежегодные плановые задания по городским и районным заказчикам за счет и в пределах имеющихся источников финансирования, включая бюджетные средства.
4. Признать необходимыми ежегодное повышение качества работ по капитальному ремонту жилищного фонда, наращивание объемов ремонтных работ как за счет бюджетного финансирования, так и привлечения средств владельцев, собственников и арендаторов помещений, средств инвесторов, а также за счет сокращения непроизводительных расходов, внедрения новых долговечных материалов, энергоэффективных технологий и оборудования.
5. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению городского заказа Правительства Москвы и Государственной жилищной инспекции Москвы до 1 января 2002 года обеспечить разработку и представление на утверждение Премьера Правительства Москвы новой редакции Положения о капитальном ремонте жилищного фонда, исходя из требований действующих законодательных и нормативных актов, предусмотрев в нем участие в приемке работ по капитальному ремонту жилищного фонда представителей объединений жителей и советников районных Управ.
6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 1 июня 2001 года подготовить и в установленном порядке представить на согласование в Московскую городскую Думу предложения по повышению с 1 июля 2001 г. ставок платы за наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
7. Префектам административных округов совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы до 1 августа 2001 года провести инвентаризацию рабочих общежитий. Результаты инвентаризации и предложения по дальнейшему использованию рабочих общежитий до 1 августа 2001 года представить в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы по прилагаемой форме (приложение 3) для обобщения и подготовки соответствующих предложений в Правительство Москвы.
Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы оказывать префектурам административных округов соответствующую методическую помощь.
8. Московскому городскому бюро технической инвентаризации совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом финансов г. Москвы в месячный срок представить предложения в Правительство Москвы по определению источников финансирования расходов, связанных с текущей инвентаризацией жилищного фонда города Москвы.
9. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города:
9.1. Регулярно рассматривать на заседаниях советов Комплекса вопросы повышения качества проектирования и строительства, внедрения долговечных материалов, энергоэффективных технологий и оборудования, комплексности инженерного обеспечения и благоустройства застраиваемых территорий.
9.2. Совместно с Комплексом городского хозяйства и другими заинтересованными организациями до 1 января 2002 года:
9.2.1. Разработать и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по реконструкции и капитальному ремонту жилых домов первого периода индустриального строительства (серии 515, 510, 511, 1-447 и др.), не подлежащих сносу, предусмотрев в них сроки разработки проектов, частичное отселение (волновое по подъездам) жителей на период проведения ремонтных работ, их финансирование и др.
9.2.2. Рассмотреть итоги и целесообразность сдачи в эксплуатацию жилых домов без чистовой отделки квартир и представить соответствующие предложения в Правительство Москвы.
10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы отработать с Министерством имущественных отношений Российской Федерации порядок приема - передачи в государственную собственность города Москвы объектов жилищного фонда и коммунального назначения, находящихся в федеральной собственности.
11. Руководителям предприятий и организаций, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, в т.ч. общежития, обеспечивать его надлежащее содержание и капитальный ремонт в соответствии с нормами Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации.
12. Установить, что:
12.1. Городские службы заказчика, подведомственные Комплексу городского хозяйства, формируют титульные списки объектов на очередной год по каждой позиции плана капитального ремонта жилищного фонда, которые утверждаются руководителями Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управления городского заказа Правительства Москвы.
При этом титульные списки по объектам, находящимся в ведении административных округов, формируются исходя из заявок префектур и согласовываются с префектами административных округов. Утвержденные в установленном порядке титульные списки объектов направляются заказчиком в префектуру и районную Управу для контроля за ходом работ и участия районных служб заказчика в приемке законченных объектов.
12.2. Районные службы заказчика, подведомственные префектам административных округов, формируют титульные списки объектов на очередной год по каждой позиции плана капитального ремонта жилищного фонда по согласованию с главами районных Управ и с учетом результатов обследования, проведенного Мосжилинспекцией. Данные титульные списки согласовываются в установленном порядке, в том числе с Мосжилинспекцией, и утверждаются префектами административных округов.
Корректировка титульных списков допускается только по разрешению префектов, их утвердивших, и по согласованию с Мосжилинспекцией.
12.3. Установленный в пп. 12.1 и 12.2 настоящего постановления принцип формирования титульных списков применяется независимо от источников финансирования капитального ремонта жилищного фонда.
12.4. В титульные списки объектов на капитальный ремонт жилищного фонда включаются также дома, находящиеся в управлении товариществ собственников жилья, исходя из требований, установленных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 1999 г. N 348-РП "Об утверждении порядка финансирования товариществ собственников жилья".
12.5. Заказчик по капитальному ремонту жилищного фонда при разработке проектно - сметной документации обеспечивает оформление разрешений в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы на размещение отходов на площадке проведения строительных работ (на период строительных работ).
13. В целях усиления контроля за качеством составления технической документации на капитальный ремонт жилых домов обязать службы заказчика при оформлении заказа, а подрядные организации при разработке проектно - сметной документации предусматривать выполнение работ по:
- внедрению энергоэффективных технологий, материалов и оборудования, в том числе приборов учета расхода тепловой энергии и воды;
- созданию нормативного температурно - влажностного режима в чердачных помещениях, внедрению систем диспетчерского контроля с пульта объединенной диспетчерской службы за закрытием дверей чердаков и подвалов, функционированием инженерных систем и др.;
- восстановлению электрооборудования на лестничных клетках домов и вводах в квартиру;
- комплексному ремонту подъездов жилых домов, оборудованию помещений для дежурных по подъезду, комплексному благоустройству дворовых территорий и внедрению систем видеонаблюдения за состоянием подъездов и придомовых территорий.
14. Установить, что средства, выделяемые из бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда, не могут расходоваться на капитальный ремонт домов улучшенной планировки. Списки таких домов ежегодно составляются Межведомственной комиссией по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по городскому заказу, и утверждаются распоряжением руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
15. Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.
16. Управлению городского заказа Правительства Москвы в ноябре 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 апреля 2001 г. N 411-ПП
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ НА 2001-2005 ГГ.
ПО КОМПЛЕКСНОМУ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
+---+-----------------------+----------+-----------------------------+-----+
¦N ¦Вид работ ¦Единица ¦Выполнение по годам ¦Всего¦
¦п/п¦ ¦измерения +-----+-----+-----+-----+-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-----------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Комплексный капитальный¦тыс. кв. м¦ 31,6¦ 34,0¦ 36,8¦ 38,2¦ 40,0¦180,6¦
¦ ¦ремонт жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с отселением граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В т.ч. Центральный ¦тыс. кв. м¦ 19,5¦ 21,0¦ 22,0¦ 23,5¦ 25,0¦111,0¦
¦ ¦административный округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 апреля 2001 г. N 411-ПП
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ НА 2001-2005 ГГ.
ПО ВЫБОРОЧНОМУ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
+---+-----------------------+-------------+---------------------------------+------+
¦N ¦Вид работ ¦Единица ¦Выполнение по годам ¦Всего ¦
¦п/п¦ ¦измерения +------+------+------+-----+------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦ I. Восстановление лифтового оборудования ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦1. ¦Замена лифтов ¦шт. ¦ 546 ¦ 650¦ 800 ¦ 900¦ 900¦ 3796¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Замена лифтов в кар- ¦шт. ¦ 10 ¦ 20¦ 25 ¦ 35¦ 45¦ 135¦
¦ ¦касно - приставных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шахтах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Модернизация лифтов ¦шт. ¦ 2763 ¦ 4000¦ 5000 ¦ 5000¦ 5000¦ 21763¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Реконструкция ОДС ¦шт. ¦ 35 ¦ 60¦ 85 ¦ 110¦ 130¦ 420¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Установка УБ-1 ¦шт. ¦ 4299 ¦ 4195¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 8494¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦ II. Восстановление газового оборудования ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦1. ¦Замена газовых плит ¦шт. ¦11975 ¦ 11000¦ 12000¦12000¦ 12000¦ 58975¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Замена газовых водо- ¦шт. ¦24075 ¦ 25000¦ 26000¦26000¦ 27177¦128252¦
¦ ¦нагревателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Вынос газовых вводов ¦стр. ¦ 840 ¦ 880 ¦ 900¦ 900¦ 310¦ 3830¦
¦ ¦из подвалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Реконструкция внутри- ¦стр. ¦ 894 ¦ 900 ¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦ 4794¦
¦ ¦домовых систем газо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦ III. Восстановление и ремонт электрооборудования ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦1. ¦Замена электроплит ¦шт. ¦ 2540 ¦ 7965 ¦ 8000¦ 9000¦ 10000¦ 37505¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ремонт электрохозяйства¦систем ¦ - ¦ 569 ¦ 632 ¦ 689¦ 700¦ 2590¦
¦ ¦в жилых домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦ IV. Ремонт инженерных систем и коммуникаций, а также отдельных ¦
¦ конструктивных элементов жилых домов ¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
¦1. ¦Ремонт фасадов ¦тыс. кв. м ¦ 811 ¦ 4000 ¦ 4500 ¦ 4700¦ 5000¦ 19006¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Ремонт внутридомовых ¦систем ¦ - ¦ 332 ¦ 368 ¦ 402¦ 410¦ 1512¦
¦ ¦инженерных коммуникаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Модернизация систем ¦шт. ¦ 29 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60¦ 80¦ 259¦
¦ ¦ДУ и ППА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Ремонт мягкой кровли ¦тыс. кв. м ¦ 343 ¦ 600 ¦ 700 ¦ 720¦ 750¦ 3114¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Ремонт стальной кровли ¦тыс. кв. м ¦ 151 ¦ 300 ¦ 350 ¦ 370¦ 400¦ 1571¦
+---+-----------------------+-------------+------+------+------+-----+------+------+
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 апреля 2001 г. N 411-ПП
ИТОГИ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАБОЧИХ ОБЩЕЖИТИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ______________________
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
+-----+--------+---------+------------+------------+-------+---------+-------+--------+-------+--------+
¦Адрес¦Владелец¦Соб-ник ¦Общая ¦Планировка ¦Наличие¦Кол-во ¦Кол-во ¦Сос- ¦Факт ¦Предло- ¦
¦обще-¦общежи- ¦жилых по-¦площадь ¦(коридорная,¦удобств¦зарегис- ¦изоли- ¦тояние ¦исполь-¦жения ¦
¦жития¦тия ¦мещений ¦(тыс. кв. м)¦квартирная ¦ ¦трирован-¦рован- ¦обще- ¦зования¦по даль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.) ¦ ¦ных граж-¦ных ¦жития ¦жилых ¦нейшему ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дан ¦помеще-¦(ветхое,¦помеще-¦исполь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сем/чел)¦ний ¦аварий- ¦ний не ¦зованию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦по наз-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.п.) ¦начению¦ ¦
+-----+--------+---------+------------+------------+-------+---------+-------+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-----+--------+---------+------------+------------+-------+---------+-------+--------+-------+--------+