Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 411-ПП от 20 мая 2008 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 640-ПП

     Во исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007  г.  N  44-УМ
"Об  органах  исполнительной власти города Москвы",  постановлений
Правительства Москвы от 30 октября 2007 г.  N 942-ПП "О ликвидации
Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)"
и от 18 декабря 2007 г.  N 1090-ПП "О передаче Департаменту эконо-
мической политики и развития города Москвы функций ценообразования
в строительстве объектов государственного заказа города Москвы", а
также  учитывая  распоряжение  Правительства  Москвы от  8 февраля
2008 г.  N 253-РП "О создании Государственного  учреждения  города
Москвы "Управление   капитального   строительства",  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
29 августа 2006 г.  N 640-ПП "Об утверждении Положения о  Департа-
менте экономической политики и развития города Москвы" (в редакции
постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007  г.  N  428-ПП),
изложив  приложение к постановлению в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 мая 2008 г. N 411-ПП


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 августа 2006 г. N 640-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
                           ГОРОДА МОСКВЫ


                        1. Общие положения


     1.1. Департамент  экономической  политики  и  развития города
Москвы (далее - Департамент) является функциональным  органом  ис-
полнительной власти города Москвы,  структурно входящим в Комплекс
экономической политики и развития города Москвы,  подведомственным
Правительству Москвы.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами,  иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации,  Уставом и законами
города Москвы,  иными правовыми актами города Москвы, а также нас-
тоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития
города Москвы (далее - Положение).
     1.3. Департамент осуществляет свою  деятельность  во  взаимо-
действии с федеральными органами государственной власти,  органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправ-
ления, организациями, общественными и иными объединениями граждан.
     1.4. В ведении  Департамента могут находиться государственные
унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.
     1.5. В пределах своей компетенции Департамент принимает  пра-
вовые  акты в форме приказов и распоряжений,  обязательных для ра-
ботников Департамента,  находящихся в его ведении  государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
     1.6. Департамент является юридическим лицом,  имеет бланки  и
печать  с  изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самос-
тоятельный баланс,  лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных  организациях  в  порядке,  определенном  Правительством
Москвы.
     Сокращенное наименование Департамента:  ДЭПиР города  Москвы.
     Финансирование расходов  на  содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств,  предусмотренных  в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности,  пере-
дается Департаменту в оперативное управление.
     Юридический адрес Департамента:  125032, Москва, ул.Тверская,
д.13.

           2. Основные задачи  и функции Департамента

     2.1. Разработка совместно с другими  органами  исполнительной
власти  города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и
принятых программ  социально-экономического  и  градостроительного
развития города.
     2.2. Формирование и проведение на основании предложений  иных
органов исполнительной власти города Москвы единой экономической и
финансовой политики в городе Москве,  разработка целевых макроэко-
номических показателей и нормативов.
     2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реали-
зации экономической,  структурной, инвестиционной, финансовой, на-
логовой, а также демографической политики в целях сбалансированно-
го  развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный
период.
     2.4. Определение направлений городского развития, для решения
которых  целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвес-
тиций.
     2.5. Организационно-методическое руководство финансово-эконо-
мической работой в системе управления городским хозяйством.
     2.6. Государственное  регулирование  цен и тарифов на товары,
работы и услуги в пределах предоставленных  Правительством  Москвы
полномочий.  Проведение  на территории города Москвы ценовой и та-
рифной политики,  направленной на защиту прав потребителей и опти-
мизацию расходов бюджета города Москвы.
     2.7. Формирование прогнозов социально-экономического развития
города Москвы,  организация и координация работы, связанной с раз-
работкой стратегии развития города Москвы и программ Правительства
Москвы.
     Определение исходных параметров и сценарных условий для  сос-
тавления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и прог-
рамм.
     Организационно-методическое обеспечение  и координация работы
органов исполнительной власти города Москвы по формированию  прог-
рамм, включая разработку нормативной правовой базы для определения
их заданий и финансового обеспечения.
     Обеспечение сбалансированности городских  проектов  программ,
предложенных к реализации на территории города Москвы, с федераль-
ными программами и программами  социально-экономического  развития
административных округов  города  Москвы,  бюджетом города Москвы,
контроль за результатами реализации городских программ.
     2.8. Подготовка предложений к  прогнозу  доходов  и  расходов
бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на ос-
нове финансового баланса города,  факторного анализа  тенденций  и
предпосылок  развития,  а также разработок важнейших стоимостных и
натуральных балансов и показателей.
     Участие в  разработке перспективного финансового плана города
Москвы и проекта бюджета города Москвы.
     2.9. Регулярный анализ состояния экономики и финансов  города
Москвы, хода выполнения городских программ и государственных зака-
зов города Москвы, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству
Москвы об экономическом положении города Москвы.
     2.10. Разработка проектов законов и иных правовых актов горо-
да Москвы,  регулирующих отношения в области социально-экономичес-
кого,  финансового развития города Москвы, а также налогообложения
и сборов,  внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента,  в установленном порядке на рассмотре-
ние соответствующих органов государственной власти города Москвы и
должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.
     2.11. Организация разработки и внедрения отраслевых  нормати-
вов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
     2.12. Разработка общегородских  нормативов,  методологическое
обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нор-
мативов бюджетных расходов.
     2.13. Выполнение функций ведения паспортов социально-экономи-
ческого развития отраслей и территорий города  Москвы,  операторов
Единого реестра социальных льготников города Москвы,  Реестра про-
дукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Ре-
естров целевых программ города Москвы,  Единой системы классифика-
ции и кодирования технико-экономической и социальной информации  в
городе Москве,  а также других городских информационных ресурсов и
систем по поручению Правительства Москвы.
     2.14. Формирование  финансово-экономических механизмов и нор-
мативной базы для реализации инвестиционной политики и  инвестици-
онных программ города Москвы.
     2.15. Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодейс-
твию с федеральными органами исполнительной власти и совершенство-
ванию межбюджетных отношений в целях обеспечения реализации полно-
мочий  города  Москвы в соответствии с федеральным законодательст-
вом.
     Координация работы органов исполнительной власти города Моск-
вы,  связанной с получением ассигнований из федерального бюджета и
включением города Москвы в федеральные целевые программы.
     Формирование сводной  заявки  на выделение городу Москве меж-
бюджетных трансфертов на оплату проектов и работ,  подлежащих  фи-
нансированию из федерального бюджета.
     2.16. Выполнение функций уполномоченного органа Правительства
Москвы по организации взаимодействия органов государственной влас-
ти  и  организаций города Москвы с Федеральным агентством кадастра
объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению  осо-
быми экономическими зонами.
     Координация работ органов исполнительной власти города Москвы
по реализации Соглашения о создании на  территории  города  Москвы
особой экономической зоны технико-внедренческого типа в части соз-
дания и функционирования ТВЗ "Зеленоград",  подготовка предложений
по функционированию ТВЗ в городе Москве.
     Организация исполнения обязательств Правительства  Москвы  по
финансированию объектов особой экономической зоны технико-внедрен-
ческого типа "Зеленоград", утвержденного планом обустройства и со-
ответствующего материально-технического  оснащения особой экономи-
ческой зоны и прилегающей к ней территории.
     2.17. Выполнение  в установленном порядке   функций государс-
твенного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и полу-
чателя бюджетных средств города  Москвы,  установленных  бюджетным
законодательством,  иными  правовыми  актами Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией рас-
ходов бюджета города Москвы.
     2.18. Выполнение функций администратора и  координатора  дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы по прогнози-
рованию и организации контроля за  поступлением  в  бюджет  города
Москвы  доходов  от  реализации инвестиционных контрактов и других
средств,  определяемых правовыми актами города Москвы на очередной
финансовый год.
     2.19. Осуществление правомочий собственника Адресного реестра
зданий и сооружений города Москвы,  Реестра технической документа-
ции  на  объекты  учета и другие информационные ресурсы и системы,
приобретенные Департаментом в результате выполнения функции  госу-
дарственного заказчика.
     2.20. Экономическая оценка схем реализации программ и отдель-
ных проектов, связанных со строительством объектов жилищного фонда
и объектов нежилого назначения.  Подготовка предложений по возмож-
ности бюджетного финансирования.
     2.21. Анализ эффективности для города Москвы  предложений  по
реализации   коммерческих  строительных  инвестиционных  проектов,
предлагаемых к реализации правообладателями земельных  участков  и
иной недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям
реализации инвестиционных проектов,  осуществляемых на  территории
города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.
     2.22. Согласование  государственных  контрактов (договоров) и
дополнительных соглашений  к  ним  на  выполнение подрядных работ,
разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, ре-
естров на финансирование выполненных работ.
     2.23. Согласование проектов инвестиционных контрактов, допол-
нительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов пред-
варительного и окончательного распределения площади в объектах жи-
лищного фонда и объектах нежилого назначения,  актов о результатах
реализации инвестиционных проектов по объектам жилищного  фонда  и
объектам нежилого назначения.
     2.24. Определение размера отчислений городу Москве при реали-
зации  инвестиционных  проектов  строительства  объектов жилищного
фонда и объектов нежилого назначения на развитие  городской  соци-
альной,  инженерной  и  транспортной  инфраструктуры и определение
размера денежного эквивалента доли  города  в  объектах  жилищного
фонда и объектах нежилого назначения.
     2.25. Подготовка  (разработка) и оформление стартовых условий
проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для реализа-
ции инвестиционных проектов  в  сфере  капитального  строительства
объектов  жилищного фонда и объектов нежилого назначения на терри-
тории города Москвы.  Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестици-
онных проектов,  включающих,  при необходимости,  отчеты об оценке
рыночной стоимости земельных участков, а также участие в выработке
оптимального  организационно-экономического  механизма  реализации
инвестиционных проектов.
     2.26. Формирование структуры и объемов государственного зака-
за  города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в увязке с
источниками его финансового обеспечения.
     2.27. Проведение  политики города Москвы  в области ценообра-
зования в строительстве объектов  государственного  заказа  города
Москвы в части:
     - принятия решений о необходимости и обоснованности разработ-
ки единичных расценок на  строительно-монтажные,  проектно-изыска-
тельские и другие работы, обеспечение заказа на их разработку;
     - осуществления регулирования цен (тарифов)  для  определения
начальной стоимости строительства объектов государственного заказа
города Москвы;
     - создания методической, нормативной и информационно-аналити-
ческой базы,  предназначенной для определения стоимости строитель-
ства;
     - обеспечения разработки, ввода в действие новых, сопровожде-
ния, пересмотра и отмены действующих  методических  документов  по
ценообразованию  на предпроектные и проектно-изыскательские работы
для объектов государственного заказа города Москвы;
     - ввода  в  действие  новых,  пересмотра и отмены действующих
территориальных сметных норм и расценок на  строительно-монтажные,
ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные и пускона-
ладочные работы в  строительстве,  применяемые  при  строительстве
объектов  государственного  заказа города Москвы,  предназначенных
для определения стоимости работ и затрат в строительной отрасли;
     - решения вопросов, связанных с формированием начальных (мак-
симальных) и твердых договорных цен на строительство объектов  го-
сударственного заказа города Москвы;
     - согласования предельных уровней отпускных цен на строитель-
ные материалы,  изделия и конструкции,  производимые предприятиями
промышленности  строительных  материалов  и  стройиндустрии города
Москвы,  а также стоимости на автомобильные перевозки строительных
грузов  для  последующего применения при расчете коэффициентов пе-
ресчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из  базового
уровня в текущий уровень цен;
     - формирования постоянно действующей базы данных  о  ценах  в
строительстве, ее ведение в режиме текущего мониторинга на продук-
цию промышленности для постоянного использования ее  государствен-
ными заказчиками, заказчиками и проектировщиками;
     - разработки и внесения на рассмотрение Правительством Москвы
предложений по совершенствованию сметного нормирования и ценообра-
зования в строительстве и промышленности строительных материалов;
     - поддержания  в актуальном состоянии и адаптации сметно-нор-
мативной базы в связи с принятием  законодательных  и  нормативных
правовых  актов Российской Федерации и правовых актов города Моск-
вы;
     - доведения до участников инвестиционного процесса  показате-
лей  изменения  сметной стоимости строительной продукции в связи с
инфляционными процессами;
     - согласования  в  установленном порядке протоколов начальной
(максимальной) цены государственного контракта на капитальный  ре-
монт городских объектов,  а также на строительство и реконструкцию
объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы;
     - согласования перечня приобретаемого оборудования, не входя-
щего в сметы строек.
     2.28. Организация разработки,  формирование в сводном виде  и
доведение  до исполнителей Адресной инвестиционной программы горо-
да Москвы.
     2.29. Участие в разработке и согласовании концепций и направ-
лений градостроительного развития города Москвы в части:
     - разработки  сводного  прогноза объемов капитальных вложений
для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов,  включенных
в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и
других видов строительства в городе Москве в соответствии с  Гене-
ральным  планом развития города Москвы и на основании правовых ак-
тов;
     - разработки  схем развития и размещения производительных сил
московского региона,  других предпроектных исследований и разрабо-
ток;
     - формирования тематики этих исследований и разработок, опре-
деление объемов их финансирования;
     - организации экспертизы проектов  градостроительных  концеп-
ций, программ, проектов и разработок;
     - разработки прогнозных индексов-дефляторов для расчета  объ-
емов капитальных вложений в строительстве на очередной год и сред-
несрочный период.
     2.30. Организация  работ по созданию и развитию систем инфор-
матизации в сфере экономики и финансов города Москвы;  обеспечение
совместимости общегородских, ведомственных и территориальных авто-
матизированных технологий,  баз данных и классификаторов в  части,
касающейся экономики и финансов.
     2.31. Участие в формировании программ развития науки и техно-
логий в интересах городского хозяйства.  Согласование приоритетных
направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
     2.32. Анализ экономического и финансового положения  отраслей
промышленности.  Оценка  эффективности мер поддержки,  оказываемой
субъектам малого предпринимательства.
     2.33. Подготовка  предложений  по  стабилизации финансово-хо-
зяйственного положения приоритетных и социально значимых для горо-
да Москвы отраслей промышленности.
     2.34. Участие в разработке проектов городских  программ,  ин-
вестиционных  проектов  и  бизнес-планов развития и реформирования
промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая рест-
руктуризацию и создание предприятий и промышленных зон,  перебази-
рование и вывод из города Москвы неэффективных и экологически неб-
лагополучных предприятий и организаций и их экспертиза.
     Экспертиза предложений  об участии города Москвы,  а также об
изменениях условий участия города Москвы в акционерных  обществах,
повышении эффективности управления долями города Москвы в уставных
капиталах акционерных обществ.
     Подготовка заключений  на  технико-экономические  обоснования
участия города Москвы в создаваемых и действующих акционерных  об-
ществах,  приобретения городом акций акционерных обществ,  а также
технико-экономических обоснований предлагаемых к совместной реали-
зации инвестиционных проектов.
     2.35. Экспертиза предложений по объемам закупок городом Моск-
вой основных видов продовольствия для  гарантированного  снабжения
им населения города Москвы. Экспертиза расчетов потребности в бюд-
жетном финансировании этих закупок.
     2.36. Подготовка экономических и инвестиционных разделов сог-
лашений об экономическом,  научно-техническом и культурном сотруд-
ничестве  с  субъектами Российской Федерации,  государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
     Реализация политики Правительства Москвы в области социально-
экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в
Центральный федеральный округ.
     2.37. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов
бюджета от использования имущества города Москвы. Выявление резер-
вов увеличения доходов,  оптимизации их структуры  и  формирование
проектов  заданий по привлечению средств от использования и распо-
ряжения имуществом города Москвы.
     Проведение анализа  балансов  использования  имущества города
Москвы,  подготовка предложений по их оптимизации. Совершенствова-
ние структуры и системы показателей балансов   как основы для объ-
ективного прогнозирования доходов и оценки эффективности  управле-
ния имуществом города Москвы.
     2.38. Разработка  методических  рекомендаций  по  составлению
планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
     Рассмотрение и согласование проектов учредительных документов
государственных унитарных предприятий города Москвы, а также пред-
ложений  (заявок)  и правовых актов по их реорганизации и ликвида-
ции.
     2.39. Формирование   проектировок  развития  государственного
сектора экономики города Москвы на очередной год  и  среднесрочный
период.
     2.40. Проведение анализа результатов  финансово-хозяйственной
деятельности  государственных  унитарных предприятий,  учреждений,
выработка рекомендаций по повышению эффективности их  деятельности
в пределах компетенции Департамента.
     2.41. Участие в установленном порядке в создании, реорганиза-
ции, ликвидации находящихся в ведении Департамента государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и
иных  организаций и осуществление в установленном порядке контроля
за их деятельностью.
     Осуществление в установленном порядке функций координации де-
ятельности государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении Департамента.
     2.42. Участие в разработке прогнозного плана (программы) при-
ватизации государственного имущества города Москвы, предложений по
более эффективному использованию государственной собственности го-
рода Москвы.
     2.43. Разработка предложений по совершенствованию экономичес-
кой политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми  по-
мещениями,  земельными участками,  пакетами акций,  принадлежащими
городу Москве,  государственными унитарными  предприятиями  города
Москвы.
     2.44. Обеспечение разработки и реализации системы  мер,  нап-
равленных на более полное использование возможностей финансового и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
     - анализ  предложений  и подготовка заключений по организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
     - разработка экономических механизмов более активного привле-
чения финансово-кредитных учреждений  к  финансированию  городских
программ;
     - выработка мер по регулированию  в  установленном  законода-
тельством  Российской  Федерации  порядке  финансового и фондового
рынков города Москвы в целях повышения их надежности и стабильнос-
ти;
     - разработка  предложений по использованию новых нетрадицион-
ных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для  городс-
ких потребностей;
     - организация экспертизы бизнес-планов,  предлагаемых к  осу-
ществлению с использованием бюджетной поддержки.
     2.45. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвести-
ционной системы города Москвы.
     2.46. Реализация политики Правительства Москвы на рынке стра-
ховых услуг:
     2.46.1. Подготовка  предложений  и  заключений  по  вопросам,
предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного сове-
та по вопросам страхования при Правительстве Москвы.
     2.46.2. Развитие  и  совершенствование системы взаимодействия
Координационного совета по вопросам страхования при  Правительстве
Москвы, органов  исполнительной  власти города Москвы и участников
страхового рынка города Москвы.
     2.46.3. Анализ хода реализации страхования, осуществляемого с
участием органов исполнительной власти города Москвы:
     - сбор  информации  о страховании,  осуществляемом с участием
органов исполнительной власти города Москвы;
     - формирование  единой  методики анализа деятельности по всем
направлениям страхования;
     - оценка эффективности страхования, осуществляемого с участи-
ем органов исполнительной власти города Москвы;
     - подготовка  предложений  по  совершенствованию страхования,
осуществляемого с участием органов  исполнительной  власти  города
Москвы.
     2.46.4. Разработка и совершенствование общих требований и ме-
тодических рекомендаций по формированию городских программ страхо-
вания.
     2.46.5. Реализация функций государственного заказчика и коор-
динатора при осуществлении страхования государственных гражданских
служащих города  Москвы,  а также при страховании лиц,  замещающих
государственные должности города Москвы:
     - подготовка правовых актов Правительства Москвы;
     - разработка конкурсных документаций;
     - организация   процесса   заключения  договоров  страхования
органами исполнительной власти города Москвы;
     - оказание  консультативной  поддержки  в процессе реализации
данных государственных гарантий.
     2.46.6. Разработка  и  совершенствование  общих критериев для
отбора страховых компаний при  проведении  конкурсов  на  оказание
страховых услуг.
     2.46.7. Рассмотрение и подготовка заключений по проектам  го-
родских программ страхования.
     2.46.8. Рассмотрение и подготовка заключений и предложений по
федеральным законопроектам и проектам правовых актов Правительства
Москвы в области страхования.
     2.46.9. Участие в подготовке предложений по совершенствованию
федерального законодательства о страховой деятельности.
     2.46.10. Подготовка инициативных предложений по рассматривае-
мым на заседаниях Правительства  Москвы  проектам  правовых  актов
Правительства Москвы по вопросам страхования.
     2.46.11. Взаимодействие с соответствующими федеральными орга-
нами исполнительной  власти,  осуществляющими  функции  контроля и
надзора в сфере страховой деятельности.
     2.46.12. Участие  в размещении государственного заказа города
Москвы на  проведение  научно-исследовательских  работ  в  области
страхования,  разработку  проектов  городских страховых программ и
иных правовых актов,  связанных с вопросами  деятельности  органов
исполнительной власти города Москвы в сфере страхования.
     2.47. Координация деятельности экономических служб территори-
альных  и  отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Методологическое обеспечение разработки планов  социально-экономи-
ческого развития территорий административных округов города Москвы
и анализ социально-экономического развития административных  окру-
гов города Москвы.
     2.48. Участие  совместно с органами исполнительной власти го-
рода Москвы   в работе по погашению задолженности  предприятий  по
всем видам платежей в бюджет города Москвы.
     2.49. Проведение государственной  политики,  направленной  на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
     2.50. Взаимодействие  с  Управлением  Федеральной   налоговой
службы по г.Москве, отраслевыми и территориальными органами испол-
нительной власти города Москвы в проведении совместной  работы  по
сокращению количества убыточных организаций.
     2.51. Организация деятельности Межведомственной комиссии Пра-
вительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти
города Москвы,  федеральных органов государственной власти, предп-
риятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, упла-
ты налогов и страховых взносов.
     2.52. Исполнение в установленном порядке функций уполномочен-
ного  органа  исполнительной власти города Москвы по регулированию
лотерейной деятельности в городе Москве.
     2.53. Подготовка предложений по выработке мер, условий и эко-
номических механизмов взаимодействия с органами охраны правопоряд-
ка.
     2.54. Содействие развитию конкуренции организаций  в  решении
городских проблем.
     2.55. Осуществление иных функций в соответствии с федеральны-
ми законами и иными правовыми актами Российской Федерации и право-
выми актами города Москвы.

                      3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить на  рассмотрение  Мэра  Москвы  и  Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамен-
та.
     3.2. Запрашивать  и получать в установленном порядке от орга-
нов государственной власти, органов местного самоуправления, орга-
низаций,  учредителем  (участником) которых является город Москва,
информацию,  необходимую для анализа социально-экономического раз-
вития  города Москвы,  составления прогнозов,  программ развития и
бюджета города Москвы.
     3.3. Вносить  в установленном порядке предложения по проектам
прогнозов, программ, бюджета, нормативных правовых актов, разраба-
тываемым  органами  государственной  власти  Российской Федерации,
затрагивающим интересы города Москвы.
     3.4. Осуществлять управление имуществом,  переданным Департа-
менту в оперативное управление в установленном порядке.
     3.5. Представлять в установленном порядке интересы Правитель-
ства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах государс-
твенной власти, государственных органах и организациях, в том чис-
ле зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.6. По поручению Мэра Москвы,  Правительства Москвы,  первых
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить  деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в
установленном порядке государственные контракты,  договоры, согла-
шения  в  пределах  своей компетенции,  принимать непосредственное
участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
     3.7. Привлекать  в  установленном порядке научные коллективы,
высшие учебные заведения,  организации,  а также отдельных специа-
листов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предло-
жений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведе-
ния  независимой экспертизы,  а также для проведения работ по нап-
равлениям деятельности Департамента.
     3.8. Принимать  участие  в создании и работе координационных,
консультативных органов,  общественных советов, экспертных групп и
иных рабочих органов.
     3.9. В установленном порядке направлять в Правительство Моск-
вы предложения о создании, реорганизации, ликвидации находящихся в
ведении Департамента государственных унитарных предприятий и госу-
дарственных учреждений города Москвы.
     Определять предметы,  цели и задачи деятельности,  согласовы-
вать уставы,  положения   находящихся в ведении Департамента госу-
дарственных унитарных предприятий,  государственных учреждений го-
рода Москвы.
     Утверждать планы работ находящихся в ведении Департамента го-
сударственных учреждений города Москвы.
     В установленном порядке:
     - назначать на должность,  освобождать от должности руководи-
телей находящихся в ведении Департамента государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовы-
вать назначение их главных бухгалтеров;
     - проводить  аттестации  руководителей  находящихся в ведении
Департамента государственных унитарных предприятий и государствен-
ных учреждений города Москвы;
     - утверждать показатели экономической эффективности  деятель-
ности находящихся в ведении Департамента государственных унитарных
предприятий и контролировать их выполнение;
     - принимать решения о проведении аудиторских проверок находя-
щихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий
и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора.
     3.10. Совершать  от  своего имени гражданско-правовые сделки.
     3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами
и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и пра-
вовыми актами города Москвы,  необходимые для решения задач и  вы-
полнения функций Департамента.

      4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель,  назначаемый и освобож-
даемый от должности Правительством Москвы.
     Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     Первые заместители и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются  и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым
заместителем  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы,  осуществляющим
руководство Комплексом экономической политики  и  развития  города
Москвы.
     Сотрудники Департамента,  замещающие должности,  отнесенные в
соответствии с  Реестром  должностей  государственной  гражданской
службы  города  Москвы  к  должностям  государственной гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими  города Москвы.  На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое  законодательство  с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения  отдельных функций могут быть заключены трудо-
вые договоры с иными работниками,  не являющимися государственными
гражданскими служащими города Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - организует  работу  Департамента  и  руководит его деятель-
ностью;
     - представляет Департамент и делегирует полномочия своим пер-
вым заместителям, заместителям и другим лицам по представительству
интересов  Департамента в федеральных,  городских,  общественных и
иных учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зару-
бежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представляет  в установленном порядке на рассмотрение орга-
нов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц  проекты
правовых актов города Москвы,  вносит предложения по совершенство-
ванию законодательства Москвы,  иные предложения по вопросам  дея-
тельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения,  приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
     - назначает  и  освобождает от занимаемой должности государс-
твенных гражданских служащих Департамента;
     - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня-
ет иных работников Департамента;
     - распределяет  обязанности между первыми заместителями руко-
водителя Департамента и заместителями  руководителя  Департамента,
утверждает  положения  о структурных подразделениях Департамента и
должностные регламенты государственных гражданских служащих, уста-
навливает  и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в
Департаменте, порядка работы со служебными документами;
     - в установленном порядке распоряжается финансовыми средства-
ми и имуществом Департамента;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной  гражданской службы города Москвы,  в том числе:  формирование
резерва кадров, подбор, расстановку, заключение служебных контрак-
тов  о прохождении гражданами государственной гражданской службы и
дополнительных соглашений к ним, переподготовку и повышение квали-
фикации  кадров  Департамента,  в установленных случаях проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
     - утверждает структуру и штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты труда и предельной численности сотрудников
Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных ор-
ганов  государственной власти и положение о материальном поощрении
сотрудников Департамента;
     - обеспечивает  соблюдение государственной и служебной тайны;
     - представляет в порядке, установленном федеральными законами
и  иными  правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами
города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских слу-
жащих Департамента к награждению государственными наградами,  наг-
радами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - налагает  на  государственных гражданских служащих Департа-
мента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха
и быта сотрудников Департамента;
     - согласовывает  уставы (положения) находящихся в ведении Де-
партамента унитарных предприятий,  учреждений, по поручению Прави-
тельства  Москвы назначает на должность и осво