Во исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ
"Об органах исполнительной власти города Москвы", постановлений
Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 942-ПП "О ликвидации
Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)"
и от 18 декабря 2007 г. N 1090-ПП "О передаче Департаменту эконо-
мической политики и развития города Москвы функций ценообразования
в строительстве объектов государственного заказа города Москвы", а
также учитывая распоряжение Правительства Москвы от 8 февраля
2008 г. N 253-РП "О создании Государственного учреждения города
Москвы "Управление капитального строительства", Правительство
Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
29 августа 2006 г. N 640-ПП "Об утверждении Положения о Департа-
менте экономической политики и развития города Москвы" (в редакции
постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 428-ПП),
изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 мая 2008 г. N 411-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2006 г. N 640-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент экономической политики и развития города
Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс
экономической политики и развития города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также нас-
тоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития
города Москвы (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправ-
ления, организациями, общественными и иными объединениями граждан.
1.4. В ведении Департамента могут находиться государственные
унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.
1.5. В пределах своей компетенции Департамент принимает пра-
вовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для ра-
ботников Департамента, находящихся в его ведении государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самос-
тоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в
кредитных организациях в порядке, определенном Правительством
Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, пере-
дается Департаменту в оперативное управление.
Юридический адрес Департамента: 125032, Москва, ул.Тверская,
д.13.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и
принятых программ социально-экономического и градостроительного
развития города.
2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных
органов исполнительной власти города Москвы единой экономической и
финансовой политики в городе Москве, разработка целевых макроэко-
номических показателей и нормативов.
2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реали-
зации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, на-
логовой, а также демографической политики в целях сбалансированно-
го развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный
период.
2.4. Определение направлений городского развития, для решения
которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвес-
тиций.
2.5. Организационно-методическое руководство финансово-эконо-
мической работой в системе управления городским хозяйством.
2.6. Государственное регулирование цен и тарифов на товары,
работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы
полномочий. Проведение на территории города Москвы ценовой и та-
рифной политики, направленной на защиту прав потребителей и опти-
мизацию расходов бюджета города Москвы.
2.7. Формирование прогнозов социально-экономического развития
города Москвы, организация и координация работы, связанной с раз-
работкой стратегии развития города Москвы и программ Правительства
Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных условий для сос-
тавления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и прог-
рамм.
Организационно-методическое обеспечение и координация работы
органов исполнительной власти города Москвы по формированию прог-
рамм, включая разработку нормативной правовой базы для определения
их заданий и финансового обеспечения.
Обеспечение сбалансированности городских проектов программ,
предложенных к реализации на территории города Москвы, с федераль-
ными программами и программами социально-экономического развития
административных округов города Москвы, бюджетом города Москвы,
контроль за результатами реализации городских программ.
2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов
бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на ос-
нове финансового баланса города, факторного анализа тенденций и
предпосылок развития, а также разработок важнейших стоимостных и
натуральных балансов и показателей.
Участие в разработке перспективного финансового плана города
Москвы и проекта бюджета города Москвы.
2.9. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города
Москвы, хода выполнения городских программ и государственных зака-
зов города Москвы, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству
Москвы об экономическом положении города Москвы.
2.10. Разработка проектов законов и иных правовых актов горо-
да Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономичес-
кого, финансового развития города Москвы, а также налогообложения
и сборов, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента, в установленном порядке на рассмотре-
ние соответствующих органов государственной власти города Москвы и
должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.
2.11. Организация разработки и внедрения отраслевых нормати-
вов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
2.12. Разработка общегородских нормативов, методологическое
обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нор-
мативов бюджетных расходов.
2.13. Выполнение функций ведения паспортов социально-экономи-
ческого развития отраслей и территорий города Москвы, операторов
Единого реестра социальных льготников города Москвы, Реестра про-
дукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Ре-
естров целевых программ города Москвы, Единой системы классифика-
ции и кодирования технико-экономической и социальной информации в
городе Москве, а также других городских информационных ресурсов и
систем по поручению Правительства Москвы.
2.14. Формирование финансово-экономических механизмов и нор-
мативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестици-
онных программ города Москвы.
2.15. Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодейс-
твию с федеральными органами исполнительной власти и совершенство-
ванию межбюджетных отношений в целях обеспечения реализации полно-
мочий города Москвы в соответствии с федеральным законодательст-
вом.
Координация работы органов исполнительной власти города Моск-
вы, связанной с получением ассигнований из федерального бюджета и
включением города Москвы в федеральные целевые программы.
Формирование сводной заявки на выделение городу Москве меж-
бюджетных трансфертов на оплату проектов и работ, подлежащих фи-
нансированию из федерального бюджета.
2.16. Выполнение функций уполномоченного органа Правительства
Москвы по организации взаимодействия органов государственной влас-
ти и организаций города Москвы с Федеральным агентством кадастра
объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению осо-
быми экономическими зонами.
Координация работ органов исполнительной власти города Москвы
по реализации Соглашения о создании на территории города Москвы
особой экономической зоны технико-внедренческого типа в части соз-
дания и функционирования ТВЗ "Зеленоград", подготовка предложений
по функционированию ТВЗ в городе Москве.
Организация исполнения обязательств Правительства Москвы по
финансированию объектов особой экономической зоны технико-внедрен-
ческого типа "Зеленоград", утвержденного планом обустройства и со-
ответствующего материально-технического оснащения особой экономи-
ческой зоны и прилегающей к ней территории.
2.17. Выполнение в установленном порядке функций государс-
твенного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и полу-
чателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным
законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией рас-
ходов бюджета города Москвы.
2.18. Выполнение функций администратора и координатора дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы по прогнози-
рованию и организации контроля за поступлением в бюджет города
Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов и других
средств, определяемых правовыми актами города Москвы на очередной
финансовый год.
2.19. Осуществление правомочий собственника Адресного реестра
зданий и сооружений города Москвы, Реестра технической документа-
ции на объекты учета и другие информационные ресурсы и системы,
приобретенные Департаментом в результате выполнения функции госу-
дарственного заказчика.
2.20. Экономическая оценка схем реализации программ и отдель-
ных проектов, связанных со строительством объектов жилищного фонда
и объектов нежилого назначения. Подготовка предложений по возмож-
ности бюджетного финансирования.
2.21. Анализ эффективности для города Москвы предложений по
реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов,
предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и
иной недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям
реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории
города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.
2.22. Согласование государственных контрактов (договоров) и
дополнительных соглашений к ним на выполнение подрядных работ,
разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, ре-
естров на финансирование выполненных работ.
2.23. Согласование проектов инвестиционных контрактов, допол-
нительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов пред-
варительного и окончательного распределения площади в объектах жи-
лищного фонда и объектах нежилого назначения, актов о результатах
реализации инвестиционных проектов по объектам жилищного фонда и
объектам нежилого назначения.
2.24. Определение размера отчислений городу Москве при реали-
зации инвестиционных проектов строительства объектов жилищного
фонда и объектов нежилого назначения на развитие городской соци-
альной, инженерной и транспортной инфраструктуры и определение
размера денежного эквивалента доли города в объектах жилищного
фонда и объектах нежилого назначения.
2.25. Подготовка (разработка) и оформление стартовых условий
проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для реализа-
ции инвестиционных проектов в сфере капитального строительства
объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения на терри-
тории города Москвы. Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестици-
онных проектов, включающих, при необходимости, отчеты об оценке
рыночной стоимости земельных участков, а также участие в выработке
оптимального организационно-экономического механизма реализации
инвестиционных проектов.
2.26. Формирование структуры и объемов государственного зака-
за города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в увязке с
источниками его финансового обеспечения.
2.27. Проведение политики города Москвы в области ценообра-
зования в строительстве объектов государственного заказа города
Москвы в части:
- принятия решений о необходимости и обоснованности разработ-
ки единичных расценок на строительно-монтажные, проектно-изыска-
тельские и другие работы, обеспечение заказа на их разработку;
- осуществления регулирования цен (тарифов) для определения
начальной стоимости строительства объектов государственного заказа
города Москвы;
- создания методической, нормативной и информационно-аналити-
ческой базы, предназначенной для определения стоимости строитель-
ства;
- обеспечения разработки, ввода в действие новых, сопровожде-
ния, пересмотра и отмены действующих методических документов по
ценообразованию на предпроектные и проектно-изыскательские работы
для объектов государственного заказа города Москвы;
- ввода в действие новых, пересмотра и отмены действующих
территориальных сметных норм и расценок на строительно-монтажные,
ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные и пускона-
ладочные работы в строительстве, применяемые при строительстве
объектов государственного заказа города Москвы, предназначенных
для определения стоимости работ и затрат в строительной отрасли;
- решения вопросов, связанных с формированием начальных (мак-
симальных) и твердых договорных цен на строительство объектов го-
сударственного заказа города Москвы;
- согласования предельных уровней отпускных цен на строитель-
ные материалы, изделия и конструкции, производимые предприятиями
промышленности строительных материалов и стройиндустрии города
Москвы, а также стоимости на автомобильные перевозки строительных
грузов для последующего применения при расчете коэффициентов пе-
ресчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базового
уровня в текущий уровень цен;
- формирования постоянно действующей базы данных о ценах в
строительстве, ее ведение в режиме текущего мониторинга на продук-
цию промышленности для постоянного использования ее государствен-
ными заказчиками, заказчиками и проектировщиками;
- разработки и внесения на рассмотрение Правительством Москвы
предложений по совершенствованию сметного нормирования и ценообра-
зования в строительстве и промышленности строительных материалов;
- поддержания в актуальном состоянии и адаптации сметно-нор-
мативной базы в связи с принятием законодательных и нормативных
правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Моск-
вы;
- доведения до участников инвестиционного процесса показате-
лей изменения сметной стоимости строительной продукции в связи с
инфляционными процессами;
- согласования в установленном порядке протоколов начальной
(максимальной) цены государственного контракта на капитальный ре-
монт городских объектов, а также на строительство и реконструкцию
объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы;
- согласования перечня приобретаемого оборудования, не входя-
щего в сметы строек.
2.28. Организация разработки, формирование в сводном виде и
доведение до исполнителей Адресной инвестиционной программы горо-
да Москвы.
2.29. Участие в разработке и согласовании концепций и направ-
лений градостроительного развития города Москвы в части:
- разработки сводного прогноза объемов капитальных вложений
для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных
в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и
других видов строительства в городе Москве в соответствии с Гене-
ральным планом развития города Москвы и на основании правовых ак-
тов;
- разработки схем развития и размещения производительных сил
московского региона, других предпроектных исследований и разрабо-
ток;
- формирования тематики этих исследований и разработок, опре-
деление объемов их финансирования;
- организации экспертизы проектов градостроительных концеп-
ций, программ, проектов и разработок;
- разработки прогнозных индексов-дефляторов для расчета объ-
емов капитальных вложений в строительстве на очередной год и сред-
несрочный период.
2.30. Организация работ по созданию и развитию систем инфор-
матизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение
совместимости общегородских, ведомственных и территориальных авто-
матизированных технологий, баз данных и классификаторов в части,
касающейся экономики и финансов.
2.31. Участие в формировании программ развития науки и техно-
логий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных
направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
2.32. Анализ экономического и финансового положения отраслей
промышленности. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой
субъектам малого предпринимательства.
2.33. Подготовка предложений по стабилизации финансово-хо-
зяйственного положения приоритетных и социально значимых для горо-
да Москвы отраслей промышленности.
2.34. Участие в разработке проектов городских программ, ин-
вестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования
промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая рест-
руктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебази-
рование и вывод из города Москвы неэффективных и экологически неб-
лагополучных предприятий и организаций и их экспертиза.
Экспертиза предложений об участии города Москвы, а также об
изменениях условий участия города Москвы в акционерных обществах,
повышении эффективности управления долями города Москвы в уставных
капиталах акционерных обществ.
Подготовка заключений на технико-экономические обоснования
участия города Москвы в создаваемых и действующих акционерных об-
ществах, приобретения городом акций акционерных обществ, а также
технико-экономических обоснований предлагаемых к совместной реали-
зации инвестиционных проектов.
2.35. Экспертиза предложений по объемам закупок городом Моск-
вой основных видов продовольствия для гарантированного снабжения
им населения города Москвы. Экспертиза расчетов потребности в бюд-
жетном финансировании этих закупок.
2.36. Подготовка экономических и инвестиционных разделов сог-
лашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотруд-
ничестве с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
Реализация политики Правительства Москвы в области социально-
экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в
Центральный федеральный округ.
2.37. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов
бюджета от использования имущества города Москвы. Выявление резер-
вов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование
проектов заданий по привлечению средств от использования и распо-
ряжения имуществом города Москвы.
Проведение анализа балансов использования имущества города
Москвы, подготовка предложений по их оптимизации. Совершенствова-
ние структуры и системы показателей балансов как основы для объ-
ективного прогнозирования доходов и оценки эффективности управле-
ния имуществом города Москвы.
2.38. Разработка методических рекомендаций по составлению
планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
Рассмотрение и согласование проектов учредительных документов
государственных унитарных предприятий города Москвы, а также пред-
ложений (заявок) и правовых актов по их реорганизации и ликвида-
ции.
2.39. Формирование проектировок развития государственного
сектора экономики города Москвы на очередной год и среднесрочный
период.
2.40. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений,
выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности
в пределах компетенции Департамента.
2.41. Участие в установленном порядке в создании, реорганиза-
ции, ликвидации находящихся в ведении Департамента государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы и
иных организаций и осуществление в установленном порядке контроля
за их деятельностью.
Осуществление в установленном порядке функций координации де-
ятельности государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении Департамента.
2.42. Участие в разработке прогнозного плана (программы) при-
ватизации государственного имущества города Москвы, предложений по
более эффективному использованию государственной собственности го-
рода Москвы.
2.43. Разработка предложений по совершенствованию экономичес-
кой политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми по-
мещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими
городу Москве, государственными унитарными предприятиями города
Москвы.
2.44. Обеспечение разработки и реализации системы мер, нап-
равленных на более полное использование возможностей финансового и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
- анализ предложений и подготовка заключений по организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
- разработка экономических механизмов более активного привле-
чения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских
программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законода-
тельством Российской Федерации порядке финансового и фондового
рынков города Москвы в целях повышения их надежности и стабильнос-
ти;
- разработка предложений по использованию новых нетрадицион-
ных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городс-
ких потребностей;
- организация экспертизы бизнес-планов, предлагаемых к осу-
ществлению с использованием бюджетной поддержки.
2.45. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвести-
ционной системы города Москвы.
2.46. Реализация политики Правительства Москвы на рынке стра-
ховых услуг:
2.46.1. Подготовка предложений и заключений по вопросам,
предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного сове-
та по вопросам страхования при Правительстве Москвы.
2.46.2. Развитие и совершенствование системы взаимодействия
Координационного совета по вопросам страхования при Правительстве
Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и участников
страхового рынка города Москвы.
2.46.3. Анализ хода реализации страхования, осуществляемого с
участием органов исполнительной власти города Москвы:
- сбор информации о страховании, осуществляемом с участием
органов исполнительной власти города Москвы;
- формирование единой методики анализа деятельности по всем
направлениям страхования;
- оценка эффективности страхования, осуществляемого с участи-
ем органов исполнительной власти города Москвы;
- подготовка предложений по совершенствованию страхования,
осуществляемого с участием органов исполнительной власти города
Москвы.
2.46.4. Разработка и совершенствование общих требований и ме-
тодических рекомендаций по формированию городских программ страхо-
вания.
2.46.5. Реализация функций государственного заказчика и коор-
динатора при осуществлении страхования государственных гражданских
служащих города Москвы, а также при страховании лиц, замещающих
государственные должности города Москвы:
- подготовка правовых актов Правительства Москвы;
- разработка конкурсных документаций;
- организация процесса заключения договоров страхования
органами исполнительной власти города Москвы;
- оказание консультативной поддержки в процессе реализации
данных государственных гарантий.
2.46.6. Разработка и совершенствование общих критериев для
отбора страховых компаний при проведении конкурсов на оказание
страховых услуг.
2.46.7. Рассмотрение и подготовка заключений по проектам го-
родских программ страхования.
2.46.8. Рассмотрение и подготовка заключений и предложений по
федеральным законопроектам и проектам правовых актов Правительства
Москвы в области страхования.
2.46.9. Участие в подготовке предложений по совершенствованию
федерального законодательства о страховой деятельности.
2.46.10. Подготовка инициативных предложений по рассматривае-
мым на заседаниях Правительства Москвы проектам правовых актов
Правительства Москвы по вопросам страхования.
2.46.11. Взаимодействие с соответствующими федеральными орга-
нами исполнительной власти, осуществляющими функции контроля и
надзора в сфере страховой деятельности.
2.46.12. Участие в размещении государственного заказа города
Москвы на проведение научно-исследовательских работ в области
страхования, разработку проектов городских страховых программ и
иных правовых актов, связанных с вопросами деятельности органов
исполнительной власти города Москвы в сфере страхования.
2.47. Координация деятельности экономических служб территори-
альных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономи-
ческого развития территорий административных округов города Москвы
и анализ социально-экономического развития административных окру-
гов города Москвы.
2.48. Участие совместно с органами исполнительной власти го-
рода Москвы в работе по погашению задолженности предприятий по
всем видам платежей в бюджет города Москвы.
2.49. Проведение государственной политики, направленной на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
2.50. Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой
службы по г.Москве, отраслевыми и территориальными органами испол-
нительной власти города Москвы в проведении совместной работы по
сокращению количества убыточных организаций.
2.51. Организация деятельности Межведомственной комиссии Пра-
вительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти
города Москвы, федеральных органов государственной власти, предп-
риятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, упла-
ты налогов и страховых взносов.
2.52. Исполнение в установленном порядке функций уполномочен-
ного органа исполнительной власти города Москвы по регулированию
лотерейной деятельности в городе Москве.
2.53. Подготовка предложений по выработке мер, условий и эко-
номических механизмов взаимодействия с органами охраны правопоряд-
ка.
2.54. Содействие развитию конкуренции организаций в решении
городских проблем.
2.55. Осуществление иных функций в соответствии с федеральны-
ми законами и иными правовыми актами Российской Федерации и право-
выми актами города Москвы.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамен-
та.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от орга-
нов государственной власти, органов местного самоуправления, орга-
низаций, учредителем (участником) которых является город Москва,
информацию, необходимую для анализа социально-экономического раз-
вития города Москвы, составления прогнозов, программ развития и
бюджета города Москвы.
3.3. Вносить в установленном порядке предложения по проектам
прогнозов, программ, бюджета, нормативных правовых актов, разраба-
тываемым органами государственной власти Российской Федерации,
затрагивающим интересы города Москвы.
3.4. Осуществлять управление имуществом, переданным Департа-
менту в оперативное управление в установленном порядке.
3.5. Представлять в установленном порядке интересы Правитель-
ства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах государс-
твенной власти, государственных органах и организациях, в том чис-
ле зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.6. По поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в
установленном порядке государственные контракты, договоры, согла-
шения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное
участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
3.7. Привлекать в установленном порядке научные коллективы,
высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специа-
листов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предло-
жений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведе-
ния независимой экспертизы, а также для проведения работ по нап-
равлениям деятельности Департамента.
3.8. Принимать участие в создании и работе координационных,
консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и
иных рабочих органов.
3.9. В установленном порядке направлять в Правительство Моск-
вы предложения о создании, реорганизации, ликвидации находящихся в
ведении Департамента государственных унитарных предприятий и госу-
дарственных учреждений города Москвы.
Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовы-
вать уставы, положения находящихся в ведении Департамента госу-
дарственных унитарных предприятий, государственных учреждений го-
рода Москвы.
Утверждать планы работ находящихся в ведении Департамента го-
сударственных учреждений города Москвы.
В установленном порядке:
- назначать на должность, освобождать от должности руководи-
телей находящихся в ведении Департамента государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовы-
вать назначение их главных бухгалтеров;
- проводить аттестации руководителей находящихся в ведении
Департамента государственных унитарных предприятий и государствен-
ных учреждений города Москвы;
- утверждать показатели экономической эффективности деятель-
ности находящихся в ведении Департамента государственных унитарных
предприятий и контролировать их выполнение;
- принимать решения о проведении аудиторских проверок находя-
щихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий
и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора.
3.10. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и пра-
вовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и вы-
полнения функций Департамента.
4. Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобож-
даемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим
руководство Комплексом экономической политики и развития города
Москвы.
Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудо-
вые договоры с иными работниками, не являющимися государственными
гражданскими служащими города Москвы.
4.2. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента и руководит его деятель-
ностью;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим пер-
вым заместителям, заместителям и другим лицам по представительству
интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и
иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зару-
бежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение орга-
нов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты
правовых актов города Москвы, вносит предложения по совершенство-
ванию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам дея-
тельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности государс-
твенных гражданских служащих Департамента;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня-
ет иных работников Департамента;
- распределяет обязанности между первыми заместителями руко-
водителя Департамента и заместителями руководителя Департамента,
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и
должностные регламенты государственных гражданских служащих, уста-
навливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в
Департаменте, порядка работы со служебными документами;
- в установленном порядке распоряжается финансовыми средства-
ми и имуществом Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной гражданской службы города Москвы, в том числе: формирование
резерва кадров, подбор, расстановку, заключение служебных контрак-
тов о прохождении гражданами государственной гражданской службы и
дополнительных соглашений к ним, переподготовку и повышение квали-
фикации кадров Департамента, в установленных случаях проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных ор-
ганов государственной власти и положение о материальном поощрении
сотрудников Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральными законами
и иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами
города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских слу-
жащих Департамента к награждению государственными наградами, наг-
радами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих Департа-
мента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха
и быта сотрудников Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Де-
партамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Прави-
тельства Москвы назначает на должность и осво