Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 412-ПП от 29 мая 2007 года
О Концепции освоения подземного пространства и основных направлениях развития подземной урбанизации города Москвы
На современном этапе градостроительного развития Москвы в ус- ловиях сокращения территориальных резервов для создания и развития благоприятной среды жизнедеятельности в целях устойчивого развития города необходимы опережающие темпы освоения подземного пространс- тва. Вместе с тем, только менее трети строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземную часть, и доля подземных соо- ружений в общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за пос- ледние пять лет, не превышает 8%. Возможности использования подземного пространства города Москвы ограничиваются сложными инженерно-геологическими и гидроге- ологическими условиями, наличием уже построенных и эксплуатируемых подземных сооружений: фундаментов существующих зданий, метрополи- тена и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры города, что приводит к значительному удорожанию строительства. В результате воздействия этих факторов площадь подземных соо- ружений, ежегодно вводимых в эксплуатацию в последние годы, в среднем не превышает 700 тыс.кв.м, и в действующем Генеральном плане развития города Москвы освоение подземного пространства как отдельное направление градостроительного развития города Москвы отсутствует. Вместе с тем, анализ ранее принятых проектных решений показы- вает, что в большинстве случаев отказ от освоения подземного пространства негативно влияет на формируемую планировочную и архи- тектурно-пространственную структуру города. В целях создания благоприятной среды для жизнедеятельности и устойчивого развития города за счет максимального использования градостроительного потенциала подземного пространства Правительст- во Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию освоения подземного пространства и ос- новные направления развития подземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему постановле- нию. 2. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы: 2.1. Выступить государственным заказчиком по разработке Го- родской целевой среднесрочной программы освоения подземного прост- ранства на период 2008-2010 гг. (далее - Программа) и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы на после- дующие годы. 2.2. Совместно с Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест", Департаментом потребительского рынка и услуг го- рода Москвы в IV квартале 2007 г. на основании Концепции разрабо- тать и представить на утверждение Правительства Москвы Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземного пространства на период 2008-2010 гг. и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы. 2.3. Обеспечить на конкурсной основе разработку: 2.3.1. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в IV квартале 2007 г. - методики районирова- ния территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов. 2.3.2. В IV квартале 2007 г. - схемы районирования территорий города по условиям реализации инвестиционных проектов освоения подземного пространства в зависимости от различных природных и техногенных факторов и методики расчета нормативной стоимости строительства различных типов подземных сооружений в условиях вли- яния негативных природных и техногенных процессов и явлений. 2.3.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 30 декабря 2007 г. - методики экономи- ческого стимулирования освоения подземного пространства. 2.4. Осуществить финансирование разработки Программы и мероп- риятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления, за счет средств, выделенных Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на 2007 год в рамках Адрес- ной инвестиционной программы. 2.5. До 15 ноября 2007 г. представить в Департамент экономи- ческой политики и развития города Москвы прогноз обеспечения фи- нансовыми средствами предполагаемых основных мероприятий Программы на 2008 год и последующие годы. 2.6. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора, Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест", префектурами административных округов города Москвы и другими специализированными организациями в целях форми- рования единой базы данных о подземных объектах на территории го- рода Москвы организовать систему учета существующих, вводимых в эксплуатацию и проектируемых подземных сооружений. 3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам освоения подземного пространства города Москвы (далее - Координационный совет) под председательством первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса архи- тектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ре- сина В.И. 4. Председателю Координационного совета в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы положение о Коор- динационном совете и его состав. 5. Москомархитектуре: 5.1. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале 2007 г. подготовить план ме- роприятий по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения освоения подземного пространства. 5.2. При актуализации Генерального плана развития города Москвы, разработке других видов градостроительной, нормативно-пра- вовой документации и проектов законов города Москвы, регламентиру- ющих градостроительную деятельность, предусматривать разработку разделов, обеспечивающих освоение подземного пространства. 6. Департаменту имущества города Москвы до 30 августа 2007 г. подготовить и представить для учета при разработке Программы в Де- партамент градостроительной политики, развития и реконструкции го- рода Москвы предложения по внесению дополнений и изменений в нор- мативные правовые акты, касающиеся вопросов имущественных отноше- ний при освоении подземного пространства. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 412-ПП Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы В соответствии с Порядком разработки, утверждения, финансиро- вания и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП, на основании представленной Концепции освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) предпола- гается разработать Городскую целевую среднесрочную программу осво- ения подземного пространства на 2008-2010 гг. (далее - Целевая программа) и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы. Концепция содержит следующие основные разделы: I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой програм- мой проблемы приоритетным задачам социально-экономического разви- тия города Москвы. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом. III. Возможные варианты реализации Целевой программы. IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты. V. Основные показатели реализации Целевой программы. VI. Финансовое обеспечение Целевой программы. VII. Основные исполнители Целевой программы. VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой прог- раммы. IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы. I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы На современном этапе социально-экономического развития Москвы создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств, который в настоящее время используется в недостаточной степени. Реализация Целевой программы и разработка основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы позволит резко увеличить ввод подземных объек- тов различного назначения до уровня, соответствующего современным требованиям к городской среде и необходимого для решения следующих приоритетных задач социально-экономического развития города: - размещение на наиболее градостроительно значимых и инвести- ционно привлекательных территориях города крупных многофункцио- нальных комплексов, строительство которых в связи со сложившейся застройкой возможно только путем освоения подземных пространств; - повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гара- жей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности; - обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ; - сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве; - увеличение уровня обеспеченности жителей города местами ор- ганизованного хранения автотранспорта и объектами социально-куль- турного назначения; - снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном прост- ранстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зда- ний, предприятий торговли. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети; - увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет на- логовых и неналоговых поступлений от деятельности предприятий и организаций, которые будут размещены на объектах, созданных в под- земном пространстве. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Реализация основных направлений градостроительного развития Москвы, предусмотренных Генеральным планом развития города Москвы, осуществляется в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов. Одновременно возрастают требования по обеспеченности местами организованного хранения автомобилей, объектами социальной, инже- нерной и транспортной инфраструктуры. Значительная часть этих объектов может быть размещена в под- земном пространстве города и в последние годы темпы освоения под- земного пространства постоянно увеличиваются по двум основным нап- равлениям: - массовое строительство объектов, в составе которых имеются подземные сооружения; - уникальные объекты общегородского значения, такие как тор- говый центр на Манежной площади, тоннель Третьего транспортного кольца, подземный участок Звенигородского проспекта. Вместе с тем, особенности геологического строения территории, на которой расположен город Москва, гидрогеологические условия, а также сложившаяся наземная застройка и существующие подземные объ- екты значительно осложняют освоение подземных пространств города. Как следствие этого, менее 30% строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземную часть, в результате доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных в эксплу- атацию за последние пять лет, не превышает 8%. Изучение зарубежного опыта показывает, что оптимальные усло- вия для обеспечения устойчивого развития и комфортного проживания в городских агломерациях, схожих с Москвой по таким показателям, как общая площадь, численность населения, соотношение исторической и современной застройки, достигаются при доле подземных сооружений от общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%. Анализ хода реализации Генерального плана развития города Москвы до 2020 года показывает, что основные негативные факторы, сдерживающие развитие подземной урбанизации в городе Москве, сле- дующие: - при планировании развития города в недостаточной степени используются в качестве обосновывающих материалов объективные ха- рактеристики градостроительного потенциала подземных пространств города; как следствие этого, при планировании наземного строитель- ства возможности размещения объектов в подземном пространстве ис- пользуются в недостаточной степени; - до настоящего времени в городе не разработана единая мето- дика оценки экономической целесообразности подземного строительст- ва, учитывающая влияние подземных объектов на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В связи с этим в резуль- тате недостаточного стимулирования строительства подземных соору- жений значительные городские территории застраиваются объектами, которые могут быть размещены в подземном пространстве; - отсутствует единая общегородская система нормативно-право- вого и технического регулирования освоения подземного пространс- тва. Вместе с тем, анализ существующей нормативной базы показыва- ет, что в условиях изменяющегося федерального законодательства и при необходимости значительного увеличения объемов подземного строительства нормативное обеспечение подземной урбанизации Моск- вы необходимо осуществлять опережающими темпами; - одно из основных преимуществ подземного строительства в ус- ловиях сложившейся застройки - возможность размещения подземных сооружений под объектами природного комплекса и культурного насле- дия используется крайне редко - как правило, при строительстве уникальных объектов транспортной инфраструктуры. С учетом изложенного, эффективно решать поставленные задачи и существующие проблемы возможно только программно-целевым методом. III. Возможные варианты реализации Целевой программы Варианты реализации Целевой программы определены на основании предложений по размещению объектов подземного строительства на 2008-2010 гг., подготовленных ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" при участии Департамента градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы, Москомархитектуры и префектур админист- ративных округов, а также с учетом показателей, утвержденных Сред- несрочной программой жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданий до 2010 года в целях реализации на- ционального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам Рос- сии" и Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. Строительство подземных сооружений в объеме 1 млн.800 тыс. кв.м в период с 2008 по 2010 год по расчетам, выполненным ГУП "НИ- иПИ Генплана Москвы", соответствует минимальному варианту реализа- ции Целевой программы и обеспечивает подземными объектами утверж- денные городские градостроительные программы. Вместе с тем, при выполнении Целевой программы по минимально- му варианту такие важнейшие показатели качества городской среды, как обеспеченность местами организованного хранения автотранспорта и пропускная способность улично-дорожной сети за счет подземного строительства не увеличатся, а напротив, могут уменьшиться. Максимальный вариант реализации Целевой программы предусмат- ривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010 гг. на уровне 3,0 млн.кв.м. В значительной степени возможность реализации этого варианта зависит от темпов строительства и сроков ввода в эксплуатацию крупных многофункциональных комплексов, в составе которых доля подземных сооружений, как правило, не превышает 30%. Опыт реализации таких проектов в городе Москве в последние годы показывает, что одним из важнейших факторов, влияющих на сро- ки строительства, является обеспеченность инженерной и транспорт- ной инфраструктурой, в первую очередь, электроснабжением. В связи с этим при сравнении максимального и единого оптимис- тического варианта реализации Целевой программы, предусматривающе- го ввод подземных объектов в объеме 2,550 млн.кв.м с учетом имею- щего и планируемого уровня развития городской инженерной и транс- портной инфраструктуры, в целях безусловного выполнения мероприя- тий Целевой программы в установленные сроки предлагается оптимис- тический вариант реализации Целевой программы. Указанный вариант предусматривает ввод объектов Целевой прог- раммы, увязанный с развитием инженерной и транспортной инфраструк- туры города, и обеспечивает утвержденные градостроительные прог- раммы необходимыми объемами подземного строительства. Кроме того, при реализации этого варианта Целевой программы и одновременно с нарастающим вводом подземных сооружений в необхо- димом объеме будет обеспечен задел на последующие годы за счет значительного увеличения количества объектов, по которым в период 2008-2010 гг. планируется разработка проектно-сметной документа- ции. IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты Целевая программа освоения подземного пространства города Москвы будет разработана с целью создания благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств. Для достижения целей Целевой программы необходимо решить сле- дующие задачи: 1. Обеспечить максимальное использование подземного прост- ранства для формирования современной планировочной и архитектур- но-пространственной структуры города. 2. Разработать основные направления освоения подземного пространства города Москвы. 3. Создать систему стимулирования освоения подземного прост- ранства города Москвы. 4. Повысить надежность, энергоэффективность и долговечность подземных сооружений, обеспечить безопасность эксплуатации подзем- ных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в усло- виях чрезвычайных ситуаций. В соответствии с указанными целями и задачами программы пред- лагается выполнить следующие мероприятия: 1. Мероприятия, направленные на обеспечение максимального ис- пользования подземного пространства для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы: 1.1. Сбор и систематизация информации по существующим, проек- тируемым и строящимся подземным сооружениям. 1.2. Подготовка предложений по размещению подземных сооруже- ний при выполнении городских градостроительных программ. 1.3. Формирование базовых адресных перечней объектов подзем- ного строительства. 1.4. Разработка предпроектной и конкурсной документации, пре- дусматривающей в условиях конкурса возврат в бюджет города Москвы средств на предпроектные проработки и разработку конкурсной доку- ментации. 1.5. Подготовка предложений по уточнению показателей финансо- вого обеспечения Целевой программы при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гара- жей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности. 2. Обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходи- мых для реализации городских градостроительных программ. 3. Сокращение площади городских территорий, занятых объекта- ми, размещение которых возможно в подземном пространстве. 4. Увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально- культурного назначения. 5. Снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном прост- ранстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зда- ний; предприятий торговли. 6. Создание единой общегородской системы разработки и реали- зации предпроектной и проектной документации по освоению подземно- го пространства. 7. Увеличение количества конкурсов на выполнение функций ин- вестора по строительству подземных объектов. 8. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. 9. Сохранение объектов культурного наследия. 10. Сохранение и развитие озелененных территорий. 11. Разработка системы контроля за использованием и складиро- ванием грунтов при создании подземных сооружений. 2. Мероприятия по разработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы. 2.1. Разработка методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов. 2.2. Разработка методики расчета нормативной стоимости строи- тельства различных типов подземных сооружений в условиях влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений. 2.3 Разработка методики расчета нормативных показателей по проектированию размещения объектов потребительского рынка и услуг, расположенных в подземных пространствах, по районам города Москвы с учетом действующих градостроительных нормативов. 2.4. Разработка схемы районирования территорий города по ус- ловиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных, техногенных и экономических факторов. 2.5. Разработка основных направлений развития подземной урба- низации, соответствующих разделов Генерального плана развития го- рода Москвы и другой градостроительной документации. Ожидаемые результаты: 1. Увеличение эффективности использования градостроительного потенциала подземных пространств города. 2. Определение объемов и видов подземного строительства, ко- торое возможно на территории города Москвы с учетом действия нега- тивных природных и техногенных процессов и явлений, а также эконо- мических и других факторов, влияющих на условия освоения подземно- го пространства. 3. Повышение качества и сокращение сроков разработки предпро- ектной и проектной документации по объектам подземного строитель- ства. 4. Создание системы мониторинга реализации градостроительной документации по освоению подземных пространств города и подготовки обосновывающих материалов для актуализации указанной документации. 3. Мероприятия по созданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы: 3.1. Проведение анализа экономических условий реализации про- ектов строительства подземных сооружений в городе Москве. 3.2. Выполнение оценки влияния природных и техногенных факто- ров на стоимость строительства подземных сооружений. 3.3. Разработка методики экономического стимулирования строи- тельства подземных объектов, предусматривающей следующие основные положения: 3.3.1. Разработанная методика обеспечит возможность проведе- ния анализа потенциальных коммерческих (финансовых) результатов строительства подземных объектов, а также подготовки предваритель- ных заключений по возможным поступлениям в бюджет города при реа- лизации проектов подземного строительства за счет средств инвесто- ров с целью стимулирования инвестиционной активности при освоении подземных пространств города Москвы. 3.3.2. Методику необходимо разработать в соответствии со сло- жившейся практикой инвестиционной деятельности в городе Москве. 3.3.3. Методика предусматривает возможность расчета макси- мально допустимого размера обременений при строительстве подземных объектов с учетом приемлемой рентабельности инвестиционного проек- та для инвестора. 3.3.4. При разработке методики необходимо учесть сложившийся уровень рыночных цен и экономическую эффективность строительства различных объектов для различных районов Москвы. 3.3.5. В результате разработки и утверждения методики необхо- димо обеспечить учет влияния следующих природных и техногенных факторов на себестоимость строительства подземных сооружений: - инженерно-геологические и гидрогеологические условия; - археологические данные; - негативные природные и природно-техногенные процессы и яв- ления (суффозия, изменение уровня грунтовых вод, вибрационные воз- действия, магнитные поля и др.); - существующие либо планируемые к строительству подземные со- оружения, в том числе подземные части или фундаменты наземных соо- ружений; - наличие объектов природного комплекса; - существующие биоценозы и прогноз их развития. 3.3.6. Кроме того, в методике необходимо предусмотреть следу- ющие планировочные и иные ограничения, а также мероприятия, нап- равленные на максимальное использование градостроительного потен- циала подземного пространства: - требования по безопасности; - требования по ресурсо- и энергосбережению; - функциональное назначение объектов (отдельно для многофунк- циональных комплексов); - размеры сооружений; - вид сооружения: отдельно стоящие либо в составе объекта, имеющего наземную и подземную часть; - плотность существующей застройки (возможность ведения работ с поверхности либо щитовой проходкой); - требования к подземным сооружениям, определяемые существую- щей либо планируемой наземной застройкой; - необходимость строительства объектов ГО; - условия присоединения к наружным сетям; - необходимость строительства автономных источников электро-, тепло- и водоснабжения; - возможность размещения муниципальных объектов; - целесообразность финансирования строительства (в том числе частичного) из средств бюджета города; - форму возврата вложенных средств: продажа, аренда, концес- сия, прочее; - разработку нормативно-правовой и градостроительной докумен- тации, обеспечивающей эффективное использование подземного прост- ранства. Ожидаемые результаты: 1. Увеличение объемов строительства подземных сооружений. 2. Увеличение доли подземных сооружений в общем объеме строи- тельства (в том числе за счет размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры). 3. Сокращение неэффективно используемых подземных пространств города. 4. Повышение инвестиционной привлекательности строительства подземных сооружений. 5. Увеличение поступлений в бюджет города Москвы при реализа- ции инвестиционных проектов. 6. Увеличение объемов внебюджетного финансирования строитель- ства подземных сооружений. 4. Мероприятия, направленные на повышение надежности, энерго- эффективности и долговечности подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных сооружений в расчетных услови- ях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций: 4.1. Разработка технической и нормативно-правовой документа- ции по освоению подземных пространств. 4.2. Разработка технической и нормативно-правовой документа- ции по эксплуатации и ремонту подземных сооружений. 4.3. Разработка нормативно-правовой документации, обеспечива- ющей стимулирование внедрения при освоении подземных пространств передовых отечественных и зарубежных проектных, технологических и организационных решений. 4.4. Разработка методики мониторинга состояния подземных соо- ружений. 4.5. Изучение и внедрение передового отечественного и зару- бежного опыта при освоении подземных пространств, а также иннова- ционных технологий. 4.6. Разработка прогноза влияния негативных природных и тех- ногенных процессов и явлений на подземные сооружения. 4.7. Разработка нормативно-правовой документации в целях по- вышения безопасности эксплуатации подземных сооружений. 4.8. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение безопасности эксплуатации существующих и строящихся подземных сооружений. Ожидаемые результаты: 1. Повышение надежности, энергоэффективности, долговечности и безопасности подземных сооружений. 2. Улучшение эксплуатационных характеристик подземных соору- жений. 3. Повышение качества объемно-планировочных решений подземных объектов. 4. Увеличение сроков эксплуатации подземных сооружений без текущего и капитального ремонта. 5. Снижение эксплуатационных затрат подземных сооружений. 6. Снижение затрат на текущий и капитальный ремонт подземных сооружений. 7. Обеспечение проектирования и строительства в городе Москве технической и нормативно-правовой документацией, соответствующей современным требованиям к надежности, энергоэффективности и долго- вечности подземных сооружений. V. Основные показатели реализации Целевой программы Основные показатели Целевой программы определены в соответс- твии с планируемыми объемами строительства подземных сооружений по годам реализации программы. Предусмотрено увеличение ввода подземных объектов на 150 тыс. кв.м в год начиная с 2008 года и доведение этого показателя до 1 млн.кв.м в 2010 году. Указанное увеличение будет обеспечено за счет того, что в це- лях совершенствования планировочной и архитектурно-пространствен- ной структуры города Концепцией намечено существенное - до 15% - увеличение доли подземных сооружений в общем вводе жилищной и ад- министративно-деловой застройки по городу. Выполнение этих показателей обеспечит достижение ожидаемых результатов выполнения мероприятий программы, таких как: - повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гара- жей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности; - обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ; - сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве; - увеличение уровня обеспеченности жителей города местами ор- ганизованного хранения автотранспорта и объектами социально-куль- турного назначения; - снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном прост- ранстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зда- ний; предприятий торговли; - увеличение объемов строительства подземных сооружений, в том числе "закрытым способом"; - увеличение доли подземных сооружений в общем объеме строи- тельства; - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Сводные показатели Целевой программы освоения подземного пространства города Москвы ----------------------------------------+-------+--------+-------- |2008 г.| 2009 г.| 2010 г. ----------------------------------------+-------+--------+-------- Общая площадь объектов подземного 700 850 1000 строительства, тыс.кв.м Доля подземных сооружений в общем вводе 10 12 15 жилищной и административно-деловой застройки (%) VI. Финансовое обеспечение Целевой программы Источниками финансирования мероприятий Целевой программы яв- ляются средства бюджета города Москвы (на возвратной основе при проведении конкурсов по подбору инвесторов на проектирование и строительство подземных объектов). Стоимость выполнения мероприятий определяется при разработке лотовой документации для проведения конкурсов по подбору исполни- телей. Объем финансовых средств городского бюджета, необходимых для реализации Целевой программы, представлен в таблице. -----------------------------+------------------------------------ | Объемы финансирования за счет | городского бюджета, млн.руб. Мероприятия +-------+-------+-------+------------ |2008 г.|2009 г.|2010 г.| Всего | | | |2008-2010гг. -----------------------------+-------+-------+-------+------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 -----------------------------+-------+-------+-------+------------ Мероприятия, направленные на обеспечение максимального ис- 50,0 30,0 30,0 110,0 пользования подземного прост- ранства, для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы --------------------------------+-------+-------+----------+------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 --------------------------------+-------+-------+----------+------ Мероприятия по разработке ос- 41,7 20,0 20,0 81,7 новных направлений освоения подземного пространства горо- да Москвы Мероприятия по созданию сис- 23,0 12,0 10,0 45,0 темы стимулирования освоения подземного пространства горо- да Москвы Мероприятия, направленные на 14,0 10,0 8,0 32,0 повышение надежности, энерго- эффективности и долговечнос- ти подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных соору- жений в расчетных условиях эксплуатации, а также в усло- виях чрезвычайных ситуаций ------------------------------------------------------------------ ИТОГО 128,7 72,0 68,0 268,7 ------------------------------------------------------------------ Реализация всех мероприятий должна происходить на конкурсной основе. В условиях конкурса должен быть предусмотрен возврат средств, затраченных на предпроектные проработки и разработку кон- курсной документации, в бюджет города Москвы. Стартовые цены для проведения конкурса должны быть рассчитаны на основании соответс- твующих расчетов по трудозатратам на реализацию мероприятий и ут- верждены Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Указанные объемы финансирования мероприятий Целевой прог- раммы корректируются и уточняются при формировании бюджета и ад- ресной инвестиционной программы Правительства Москвы на соответс- твующий год. VII. Основные исполнители Целевой программы Департамент градостроительной политики, развития и реконс- трукции города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент земельных ресурсов города Москвы Департамент науки и промышленной политики города Москвы Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы Москомархитектура Префектуры административных округов города Москвы ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" ГУП "МЦОРТ" ГУП "Мосгоргеотрест" VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой программы Государственный заказчик и координатор Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Разработчики Целевой программы - Департамент градостроитель- ной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "МЦОРТ", Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы Управление реализацией Целевой программы осуществляется Де- партаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Моск- ве" и постановлениями Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Моск- ве", от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утвержде- ния, финансирования и контроля за ходом реализации городских целе- вых программ в городе Москве". Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации мероприятий Целевой программы осуществляется Координационным советом при Правительстве Москвы по вопросам осво- ения подземного пространства города Москвы, в состав которого вхо- дят представители Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Моск- вы, Комплекса экономической политики и развития города Москвы. Контроль за ходом выполнения мероприятий Целевой п
- Постановление Правительства Москвы № 1127-ПП от 25 декабря 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 412-ПП