Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение мэра Москвы
№ 427-РМ от 18 апреля 2000 года

Об утверждении Положения о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы

     Во  исполнение  распоряжения  Мэра  Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить Положение о Комитете муниципальных займов и развития
фондового рынка Правительства Москвы (приложение).
     2.  Признать  утратившим силу пункт 1 распоряжения Мэра Москвы от
18 августа 1999 года N 879-РМ "Об утверждении новой редакции Положения
о Комитете муниципальных займов и развития фондового рынка".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                           Приложение
                                      к распоряжению Мэра Москвы
                                      от 18 апреля 2000 г.
                                      N 427-РМ




                            ПОЛОЖЕНИЕ

                 о Комитете муниципальных займов
                   и развития  фондового рынка
                       Правительства Москвы



                        1. Общие положения

     1.1. Комитет  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка
Правительства Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной
власти   города   Москвы,   подведомственным   Правительству   Москвы,
обеспечивающим реализацию  политики  Правительства  Москвы  в  области
городских  заимствований,  управления  государственным  долгом  города
Москвы и развития финансового и фондового рынков.
     1.2. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными   законами,  иными  федеральными  нормативными  правовыми
актами,  Уставом  города  Москвы,  законами   города   Москвы,   иными
нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Комитет является юридическим лицом,  имеет бланк и печать  с
изображением   герба   города   Москвы   и   со  своим  наименованием,
соответствующие  штампы,  бюджетные  и  иные  счета  (в  том  числе  и
валютные)   в   банках,   других   кредитных   организациях,   органах
казначейства.
     Финансирование расходов  на содержание Комитета осуществляется за
счет   средств,   предусмотренных   в   бюджете   города   Москвы   на
государственное управление.  Имущество,  необходимое для осуществления
деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
     1.4. В   ведении  Комитета  находятся  государственные  унитарные
предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых
является город Москва, осуществляющие деятельность в области городских
заимствований,  управления  государственным  долгом  города  Москвы  и
развития финансового и фондового рынков.
     1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти города Москвы,  органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
     1.6. Работу  Комитета  координирует  и  контролирует  заместитель
Премьера Правительства Москвы по внешним связям.
     1.7. Местонахождение Комитета - город Москва.

                   2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     - осуществление    совместно    с    Департаментом   финансов   и
Департаментом экономической  политики  и  развития  г.  Москвы  единой
политики управления государственным долгом города Москвы;
     - разработка совместно с  иными  органами  исполнительной  власти
города Москвы Программы государственных заимствований города Москвы;
     - привлечение  заемных  средств  в  соответствии   с   программой
государственных заимствований города Москвы;
     - организация реализации на возвратной и платной основе отдельных
инвестиционных проектов;
     - участие в реализации программ развития рынка ценных бумаг путем
эмиссии  государственных  ценных  бумаг  города Москвы и использования
других фондовых инструментов для  привлечения  финансовых  ресурсов  в
экономику города Москвы.
     2.2. Комитет в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     - принимает участие в разработке проекта закона города  Москвы  о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год;
     - разрабатывает  предложения  по  объемам  и  структуре   заемных
средств,  привлекаемых  для  финансирования  дефицита  бюджета  города
Москвы;
     - участвует  в разработке проекта инвестиционной программы города
Москвы и программы государственных заимствований города Москвы;
     - осуществляет  функции  главного распорядителя бюджетных средств
города   Москвы,   установленные   бюджетным    законодательством    и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
     - осуществляет в  соответствии  с  поручениями  Мэра  Москвы  или
Правительства   Москвы   в   пределах   установленного   Комитету   на
соответствующий  год  задания  привлечение   заемных   средств   путем
организации  выпуска ценных бумаг города Москвы и привлечения от имени
города Москвы кредитов;
     - разрабатывает    программы    и    осуществляет    работы    по
реструктуризации,   рефинансированию,   оптимизации   и   упорядочению
государственного долга города Москвы;
     - разрабатывает предложения по использованию наиболее эффективных
методов   привлечения   финансовых  ресурсов,  оптимальным  объемам  и
условиям осуществления государственных заимствований города Москвы;
     - осуществляет   экспертизу  предложений  органов  исполнительной
власти города Москвы по условиям привлечения заемных средств;
     - осуществляет  экспертизу и организует предварительный отбор для
включения   в    городскую    инвестиционную    программу    отдельных
инвестиционных  проектов,  финансирование которых может осуществляться
на возвратной основе;
     - обеспечивает  работу Инвестиционно-экономического совета города
Москвы;
     - на основании решений Инвестиционно-экономического совета города
Москвы  организует  реализацию  отдельных   инвестиционных   проектов,
включая сопровождение и последующий возврат выделенных средств;
     - ведет мониторинг и осуществляет в  пределах  своей  компетенции
контроль  за  размещением,  обращением  и  погашением  государственных
ценных бумаг города Москвы,  за своевременным  и  полным  поступлением
заемных средств и их целевым использованием;
     - разрабатывает и реализует систему мер,  направленных  на  более
полное  использование  возможностей  финансового  и фондового рынков в
интересах реализации городских программ и  неинфляционного  увеличения
доходной  базы  бюджета  города Москвы.  Формирует схемы привлечения и
использования   заемных   средств   для    финансирования    городских
потребностей;
     - формирует совместно с Департаментом  экономической  политики  и
развития г.  Москвы и Департаментом финансов механизм взаимодействия и
согласования инвестиционной политики Правительства Москвы с  кредитной
политикой московских банков;
     - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов
города    Москвы,   регулирующих   отношения   в   области   городских
заимствований,  управления  государственным  долгом  города  Москвы  и
развития финансового и фондового рынков,  вносит их и иные предложения
по  вопросам,  относящимся  к  ведению   Комитета,   на   рассмотрение
соответствующих    государственных    органов   и   должностных   лиц,
подготавливает  заключения  по  проектам  нормативных  правовых  актов
других органов исполнительной власти города Москвы в области городских
заимствований и управления государственным долгом города Москвы;
     - принимает   участие   в   установленном   порядке  в  создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,
учреждений,   организаций,  с  участием  города  Москвы,  осуществляет
контроль за финансовой и хозяйственной  деятельностью  государственных
унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета;
     - участвует в разработке мобилизационных мероприятий  в  порядке,
установленном  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и
города Москвы;
     - выполняет   функцию   координатора   и  организатора  научно  -
исследовательских  работ  по  вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Комитета,   организует  изучение  и  адаптацию  международного  опыта,
проводит семинары и конференции;
     - осуществляет  взаимодействие  со средствами массовой информации
по вопросам,  отнесенным к ведению  Комитета,  информирование  жителей
города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;
     - организует выпуск бюллетеня и публикацию научных, нормативных и
учебно-методических  материалов по вопросам функционирования городской
заемно-инвестиционной системы и рынку ценных бумаг;
     - осуществляет    сотрудничество    с    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления, коммерческими
и некоммерческими организациями,  гражданами по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета;
     - осуществляет международное сотрудничество  в  области  политики
заимствований и управления региональным и муниципальным долгом;
     - осуществляет другие  функции,  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.


                        3. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     - принимать решения,  в пределах своей компетенции,  обязательные
для  выполнения  работниками  Комитета,  организаций,  находящихся   в
ведении    Комитета,    оформляемые   распоряжениями   или   приказами
председателя Комитета;
     - направлять   запросы  в  органы  исполнительной  власти  города
Москвы, префектам административных округов и организациям, находящимся
в   ведении   Комитета,  с  целью  получения  материалов,  информации,
необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций;
     - вносить  представления  о создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных унитарных предприятий и учреждений,  об участии города
в хозяйственных обществах,
     - назначать   и   освобождать    от    должности    руководителей
подведомственных  Комитету  государственных  унитарных  предприятий  и
учреждений,  заключать,  изменять и  расторгать  с  ними  контракты  в
соответствии  с  правовыми  актами  города  Москвы,  осуществлять иные
действия в этой области  в  соответствии  с  правовыми  актами  города
Москвы;
     - создавать при  Комитете  межведомственные  комиссии,  научно  -
методические,  научно-технические,  рабочие группы,  экспертные и иные
советы на общественных началах.
     - заключать в пределах своей компетенции договоры (соглашения) от
имени  Правительства  Москвы   (города   Москвы)   с   физическими   и
юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет функций;
     - привлекать специалистов органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  научно-исследовательских  организаций,  иных  организаций  по
согласованию с их руководителем для решения  вопросов,  относящихся  к
компетенции Комитета;
     - представлять в установленном порядке интересы города  Москвы  в
судах,   арбитражных   судах,  иных  органах  государственной  власти,
организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
     - иметь иные права,  в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы,  необходимые для решения задач и выполнения
функций Комитета.

       4. Организация деятельности и руководство Комитетом

     4.1. Руководство    Комитетом    осуществляется    на    принципе
единоначалия.
     Комитет возглавляет   председатель   Комитета,   назначаемый   на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы  по  представлению
заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям.
     Председатель Комитета  несет  персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных  на  Комитет  задач  и  осуществление им своих
функций.
     4.2. Первый   заместитель  и  заместитель  председателя  Комитета
назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  Премьером
Правительства Москвы по представлению председателя Комитета.
     Сотрудники Комитета являются государственными  служащими  Москвы,
на  них  распространяется  законодательство о государственной службе и
трудовое   законодательство    с    особенностями,    предусмотренными
законодательством о государственной службе.
     4.3. Председатель Комитета:
     - организует работу Комитета;
     - действует без доверенности от имени Комитета;
     - распоряжается финансовыми средствами Комитета;
     - участвует в заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях Мэра и
Премьера  Правительства  Москвы,  иных  органов  исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
     - представляет  Комитет  в  федеральных  органах  государственной
власти,  иных  органах  государственной   власти,   органах   местного
самоуправления,    коммерческих,    некоммерческих   и   международных
организациях;
     - вносит   в   установленном   порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной власти города и  должностных  лиц  проекты  нормативных
правовых  актов,  предложения  по  совершенствованию  законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
     - издает   в   пределах   своей   компетенции  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и  города  Москвы
приказы   и  распоряжения,  обязательные  для  исполнения  работниками
Комитета,  а  также  государственными   унитарными   предприятиями   и
учреждениями, находящимися в ведении Комитета;
     - назначает   на   должность   и   освобождает    от    должности
государственных  служащих города Москвы,  заключает трудовые договоры,
увольняет работников Комитета;
     - устанавливает  полномочия  первого  заместителя  и  заместителя
председателя  Комитета  и   распределяет   обязанности   между   ними,
устанавливает  полномочия других государственных служащих и работников
Комитета;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с  прохождением  государственной  службы  в
Комитете,   в  том  числе,  формирование  кадрового  резерва,  подбор,
расстановку,  переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета,
в   установленных   случаях  проведение  аттестаций,  квалификационных
экзаменов,  присвоение  классных  чинов,   установление   надбавок   к
должностным окладам;
     - обеспечивает   соблюдение    государственными    служащими    и
работниками   Комитета   правил   внутреннего   трудового  распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует     мероприятия     по     обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - представляет   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской   Федерации   и   города   Москвы,    особо    отличившихся
государственных   служащих   и   работников   Комитета  к  награждению
государственными наградами,  наградами города Москвы,  применяет  иные
меры поощрения;
     - налагает на  государственных  служащих  и  работников  Комитета
дисциплинарные  взыскания  за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей;
     - утверждает  структуру  и штатное расписание Комитета в пределах
фонда оплаты труда и численности  работников  Комитета,  установленных
Мэром  Москвы,  а  также  смету  расходов на его содержание в пределах
ассигнований,  предусмотренных в  бюджете  города  на  государственное
управление;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
     - согласовывает  уставы  государственных  унитарных  предприятий,
находящихся  в  ведении  Комитета,  и  утверждает  уставы  учреждений,
находящихся в ведении Комитета;
     - назначает на должность и освобождает от должности руководителей
государственных  унитарных  предприятий  и  учреждений,  находящихся в
ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает   в   пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты  государственных  служащих  и  работников
Комитета;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Комитета;
     - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета,
несет  ответственность  за  нарушение законодательства о бухгалтерском
учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

               5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1. Контроль    за    деятельностью    Комитета     осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Комитет   представляет   бухгалтерскую   и    статистическую
отчетность  в  установленном  порядке  и  определенные сроки.  Ревизию
деятельности  Комитета  осуществляют   уполномоченные   Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

         6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     6.2. Реорганизация   и   ликвидация   Комитета  осуществляется  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации   по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.3. В случае ликвидации  Комитета  его  документы  передаются  в
Московское городское объединение архивов.