Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 428-ПП от 27 июня 2006 года

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП

     В связи  с принятием  законов  города  Москвы  от  20 октября
2004 г. N 65 "Об  экологическом  мониторинге в городе Москве",  от
2 марта 2005 г. N 9  "О комплексном  природопользовании  в  городе
Москве"  и  внесением  изменений  в законы  города Москвы от 5 мая
1999 г. N 17  "О защите  зеленых насаждений",  от 14 июля  1999 г.
N 33 "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соот-
ветствующего  экологическим  требованиям",  от 26 сентября 2001 г.
N 48  "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве",
от 12 мая 2004 г. N 32 "О государственном экологическом контроле в
городе  Москве",  а также в целях совершенствования деятельности в
области охраны окружающей среды и обеспечения экологической  безо-
пасности города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительст-
ва Москвы от 19 ноября 2002 г.  N 939-ПП "Об утверждении Положения
о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы"  (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня
2003 г. N 474-ПП,  от 9 декабря 2003 г.  N 1031-ПП,  от 30 августа
2005 г. N 652-ПП):
     1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специаль-
но" исключить.
     1.2. Пункт  2 постановления дополнить дефисами следующего со-
держания:
     "- специально  уполномоченным  органом Правительства Москвы в
области государственного экологического контроля;
     - специально  уполномоченным  органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями регионального
значения в городе Москве;
     - лицензирующим органом,  осуществляющим лицензирование  дея-
тельности  по  заготовке,  переработке и реализации лома цветных и
черных металлов.".
     1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативно-
го контроля" дополнить словами "Установить лимит  количества  слу-
жебных  легковых автомобилей для Департамента природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы в количестве двух  единиц  с
трехсменным и двухсменным режимом работы.".
     1.4. Дополнить постановление пунктом 10  следующего  содержа-
ния:
     "10. Предоставить должностным лицам Департамента природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы,  являющимся соот-
ветствующими государственными инспекторами города Москвы по охране
природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей
среды города Москвы), право ношения форменной одежды.".
     1.5. Пункты  10 и 11  постановления  считать   соответственно
пунктами 11 и 12.
     1.6. Приложение к постановлению  изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Признать  утратившими  силу  распоряжения  Мэра Москвы  от
19 января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы"
и от 31 марта 1997 г. N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по
вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 428-ПП


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
                  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ


     1. Общие положения

     1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города  Москвы (далее - Департамент) является органом исполнитель-
ной власти города Москвы,  подведомственным Правительству  Москвы,
проводящим  политику  города в области природопользования и охраны
окружающей среды и осуществляющим регулирование  в  этой  области.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами,  иными  феде-
ральными  нормативными  правовыми  актами,  Уставом города Москвы,
другими законами и  иными  нормативными  правовыми  актами  города
Москвы,  настоящим Положением,  а также приказами и распоряжениями
руководителя Департамента.
     1.3. Департамент  несет  ответственность за выполнение возло-
женных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
     1.4. Департамент  является  юридическим лицом,  имеет бланки,
печать с изображением герба города Москвы и со своим  наименовани-
ем,  соответствующие печати и штампы,  смету расходов, бюджетные и
иные счета в Московском  городском  казначействе,  банках,  других
кредитных  организациях,  в том числе валютные,  для учета средств
международных грантов,  а также для учета средств от  предпринима-
тельской и иной приносящей доход деятельности.
     Финансирование расходов на содержание  Департамента  осущест-
вляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление.
     1.5. Имущество  Департамента  состоит  из  денежных средств и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений,  машин,  оборудования и инвентаря.
     1.6. Местонахождение Департамента:  г.Москва, ул.Новый Арбат,
д.11, корп.1.
     1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор-
ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи-
зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос-
ти  представляет  интересы  Правительства  Москвы в пределах своей
компетенции.
     1.8. Департамент является:
     - специально уполномоченным органом Правительства  Москвы  по
управлению  особо  охраняемыми  природными  территориями  (далее -
ООПТ) регионального значения в городе Москве;  по  защите  зеленых
насаждений;  в области государственного экологического контроля;
     - уполномоченным органом Правительства Москвы в области  эко-
логического мониторинга;
     - лицензирующим органом,  осуществляющим лицензирование  дея-
тельности  по  заготовке,  переработке и реализации лома цветных и
черных металлов;
     - держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
     - государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
     - ответственным исполнителем по подготовке проектов законода-
тельных актов в области  природопользования  и  охраны  окружающей
среды.

     2. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Формирование единой городской природоохранной  политики,
направленной  на  улучшение экологической обстановки и обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
     2.2. Участие  в совершенствовании и развитии природоохранного
законодательства в целях создания эффективных правовых  механизмов
регулирования в области охраны окружающей природной среды и приро-
допользования,  анализ федерального законодательства  и  законода-
тельства города Москвы в области природопользования и охраны окру-
жающей среды.
     2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики
на территории города Москвы в сфере выявления,  пресечения и  пре-
дупреждения нарушений природоохранного законодательства.
     2.4. Разработка и внедрение экономических  механизмов  охраны
окружающей  природной  среды  в целях стимулирования рационального
природопользования.
     2.5. Управление  средствами целевого бюджетного территориаль-
ного экологического фонда.
     2.6. Организация  и обеспечение управления ООПТ регионального
значения на территории города Москвы.
     2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением эколо-
гических требований при размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зда-
ний, строений, сооружений и иных объектов.
     2.8. Защита  зеленых насаждений при осуществлении градострои-
тельной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях го-
рода Москвы и контроль за их содержанием.
     2.9. Разработка и реализация природоохранных программ  и  от-
дельных  природоохранных  мероприятий на территории города.
     2.10. Организация и осуществление в пределах своей  компетен-
ции  государственного  экологического мониторинга в городе Москве.
     2.11. Осуществление в пределах  своей  компетенции  государс-
твенного экологического контроля.
     2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий эко-
логического  аудита  и экологической сертификации в городе Москве,
контроль за деятельностью организаций,  осуществляющих экологичес-
кий аудит в городе Москве.
     2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
     2.14. Организация экологического  воспитания,  образования  и
формирования экологической культуры.
     2.15. Организация взаимодействия с  органами  государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, орга-
нами исполнительной власти города Москвы, префектурами администра-
тивных  округов,  управами  районов и структурными подразделениями
Правительства Москвы,  органами местного самоуправления,  органами
внутренних дел,  прокуратуры и иными органами по вопросам проведе-
ния единой политики в области охраны окружающей среды на  террито-
рии города Москвы.
     2.16. Изучение,  обобщение опыта других субъектов  Российской
Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использова-
нию.
     2.17. Разработка  и  реализация  предложений  по  финансовому
обеспечению  экологической политики и городских программ по охране
окружающей среды,  улучшению  экологической  обстановки  в  городе
Москве.
     2.18. Организация методического,  технического,  в том  числе
лабораторного,  обеспечения реализации функций, возложенных на Де-
партамент.

     3. Функции Департамента

     В целях выполнения возложенных на него  задач  Департамент  в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
     3.1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений  охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
     3.2. Организует и координирует работу по реализации государс-
твенной политики в области экологического развития, охраны окружа-
ющей среды,  обеспечения экологической безопасности и стимулирова-
ния рационального природопользования на территории города  Москвы.
     3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы ка-
чества окружающей среды,  содержащие соответствующие требования  и
нормы  не  ниже  требований  и норм,  установленных на федеральном
уровне.
     3.4. В  пределах  своей  компетенции осуществляет контроль за
полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие  на
окружающую среду.
     3.5. В области организации и  осуществления  государственного
экологического мониторинга:
     3.5.1. Обеспечивает осуществление  государственного  экологи-
ческого мониторинга.
     3.5.2. Осуществляет функции по планированию,  созданию и раз-
витию государственного экологического мониторинга.
     3.5.3. Обеспечивает  деятельность  Единого  городского  фонда
данных экологического мониторинга.
     3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые  программы
государственного  экологического мониторинга и согласует программы
локального экологического мониторинга.
     3.5.5. Координирует деятельность специализированных организа-
ций,  субъектов локального и добровольного экологического  монито-
ринга,  граждан,  юридических лиц и общественных объединений в об-
ласти экологического мониторинга.
     3.5.6. Осуществляет  контроль за соблюдением специализирован-
ными организациями, субъектами локального и добровольного экологи-
ческого мониторинга требований в области экологического мониторин-
га,  установленных федеральным законодательством,  законами города
Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в области охра-
ны окружающей среды,  в том числе государственного  экологического
мониторинга.
     3.5.8. Осуществляет подготовку предложений  по  использованию
данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окру-
жающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при
чрезвычайных ситуациях.
     3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому  ста-
тусу и порядку использования данных государственного экологическо-
го мониторинга.
     3.5.10. Осуществляет  подготовку  предложений  по определению
специализированных организаций в данной области.
     3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде дан-
ных экологического мониторинга  и  перечень  субъектов  локального
экологического мониторинга.
     3.5.12. Информирует население о выполнении городских  целевых
программ  и мероприятий государственного экологического мониторин-
га,  о результатах  государственного  экологического  мониторинга.
     3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной, содер-
жанием и использованием ООПТ регионального значения в городе Моск-
ве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих
или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы
ООПТ города Москвы.
     3.7. Рассматривает предложения граждан,  юридических лиц, об-
щественных и религиозных объединений,  органов местного самоуправ-
ления об образовании ООПТ и при наличии оснований принимает  реше-
ние о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные
материалы в Правительство Москвы либо дает  мотивированный  отказ.
     3.8. Осуществляет  функции  главного  распорядителя бюджетных
средств на содержание ООПТ и лесных территорий  в  соответствии  с
бюджетным  законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     3.9. Обеспечивает управление (охрану,  содержание и использо-
вание)  ООПТ  регионального  значения на территории города Москвы.
     3.10. Утверждает уставы ООПТ,  находящихся в ведении Департа-
мента.
     3.11. Согласовывает:
     - структуру  и  штатные расписания государственных природоох-
ранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
     - кандидатуры на должности директора, первого заместителя ди-
ректора и главного бухгалтера государственных природоохранных  уч-
реждений,  осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
     - уставы ООПТ,  находящихся вне ведения  Департамента.
     3.12. Рассматривает  бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение
в Департамент финансов города Москвы.
     3.13. Утверждает:
     - планы  финансирования ООПТ;
     - сметы на содержание ООПТ;
     - планы  финансово-хозяйственной,  производственной и научной
деятельности ООПТ;
     - планы перспективного  развития  ООПТ.
     3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том чис-
ле за целевым расходованием выделенных средств.
     3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим  требо-
ваниям предпроектной и проектной документации,  а также почвогрун-
тов и их компонентов, используемых при проведении работ по рекуль-
тивации почв, благоустройству и озеленению территории города Моск-
вы.
     3.16. Осуществляет  согласование  вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении градостроительной и  иных  видов  хо-
зяйственной деятельности на территории города Москвы,  имеющей зе-
леные насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на пересад-
ку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными норма-
тивными правовыми актами города Москвы.
     3.17. Осуществляет  контроль за проведением вырубки (пересад-
ки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и  иных
видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и со-
ответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений  ус-
ловиям  порубочного  билета  и  разрешений на пересадку деревьев и
кустарников.
     3.18. Участвует  в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
     3.19. Осуществляет государственный  контроль  за  выполнением
требований по защите зеленых насаждений,  установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  города
Москвы.
     3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения  городского
заказа на выполнение работ,  финансируемых из бюджета города Моск-
вы,  в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом  по
городу  Москве,  а также по мониторингу состояния зеленых насажде-
ний.
     3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного уничто-
жением зеленых насаждений (компенсационное озеленение  в  денежной
или натуральной формах),  в порядке, установленном законодательст-
вом и нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.22. Осуществляет  контроль  за соответствием нефтепродуктов
экологическим требованиям,  установленным правовыми актами  города
Москвы.
     3.23. Определяет экологические  требования  разрешенного  ис-
пользования  территории  строительства,  реконструкции градострои-
тельных объектов в городе Москве в части их соответствия законода-
тельству в области охраны окружающей среды.
     3.24. В области регулирования  комплексного  природопользова-
ния:
     3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых
программ.
     3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и  индивиду-
альных условий комплексного природопользования,  правил,  инструк-
тивных и методических документов.
     3.24.3. Устанавливает   индивидуальные  условия  комплексного
природопользования.
     3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природ-
ный потенциал территории для  природопользователя.
     3.24.5. Ведет  Реестр общих условий комплексного природополь-
зования  и  Реестр  субъектов   комплексного   природопользования.
     3.24.6. Осуществляет  информационное обеспечение комплексного
природопользования.
     3.24.7. Определяет размер вреда,  причиненного природному по-
тенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной  дея-
тельности, в том числе градостроительной.
     3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью поч-
вогрунтов  и  их  компонентов,  используемых  на территории города
Москвы.
     3.26. Организует  и  обеспечивает в пределах своих полномочий
развитие экологического аудита и экологической сертификации в  го-
роде Москве, координирует и контролирует деятельность организаций,
осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
     3.27. Осуществляет  ведение  Сводного кадастра отходов произ-
водства и потребления города Москвы.
     3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитар-
но-защитных зон предприятий и производственных территорий в городе
Москве.
     3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных тер-
риторий нормативным требованиям и реализацией согласованных мероп-
риятий по озеленению санитарно-защитных зон.
     3.30. Осуществляет  мониторинг  за приживаемостью зеленых на-
саждений в границах санитарно-защитных зон.
     3.31. Осуществляет  контроль  за  вывозом порубочных и расти-
тельных остатков в пункты сбора и переработки древесины  и  расти-
тельных  остатков  для дальнейшего их использования в озеленении и
благоустройстве города Москвы.
     3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет  функ-
ции по лицензированию следующих видов деятельности:
     - по заготовке,  переработке и реализации лома черных  метал-
лов;
     - по заготовке,  переработке и реализации лома цветных метал-
лов.
     3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты сог-
лашений  и  заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве
по вопросам лицензирования деятельности по заготовке,  переработке
и  реализации  лома цветных и черных металлов с органами государс-
твенной власти Российской Федерации,  субъектов Российской Федера-
ции.
     3.34. Осуществляет функции администратора средств,  поступаю-
щих в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по за-
готовке,  переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
     3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и города  Москвы  полномочия  в
области использования и охраны водных объектов.
     3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием
и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключе-
нием водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
     3.37. Осуществляет  государственный контроль за деятельностью
в области обращения с отходами на объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности,  за  исключением  объектов хозяйственной и иной дея-
тельности, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю.
     3.38. В пределах своей компетенции  устанавливает  лимиты  на
размещение отходов, согласует порядок осуществления производствен-
ного контроля в области обращения с отходами.
     3.39. Организует  и проводит в пределах своей компетенции го-
сударственный мониторинг атмосферного воздуха.
     3.40. Организует  и  проводит государственный контроль (госу-
дарственный экологический контроль) за охраной атмосферного возду-
ха,  за исключением контроля на объектах,  подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю.
     3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий,  строений,  сооружений и иных объектов.
     3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и города  Москвы  полномочия  в
области  охраны и использования объектов животного мира и среды их
обитания.
     3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) ве-
ществ в атмосферный воздух стационарными источниками; осуществляет
согласование  инвентаризаций  выбросов загрязняющих химических ве-
ществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный  воздух.
     3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допусти-
мых выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических  веществ
(за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздейс-
твия которых распространяется за пределы территории города Москвы,
согласование   планов  уменьшения  выбросов;  устанавливает  сроки
поэтапного достижения  предельно  допустимых выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух.
     3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов водопользо-
вания водными объектами,  расположенными в пределах территории го-
рода Москвы,  нормативов предельно допустимых сбросов и лимитов на
сбросы  загрязняющих  веществ  (за  исключением  радиоактивных) со
сточными водами в водные объекты;  согласование планов  уменьшения
сбросов  и сроков поэтапного достижения предельно допустимых сбро-
сов загрязняющих веществ в водные объекты.
     3.46. Осуществляет  согласование  условий пользования недрами
(артезианской водой).
     3.47. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы,  подведомственных и иных  го-
родских  организаций  по вопросам охраны окружающей среды,  рацио-
нального природопользования и обеспечения  экологической  безопас-
ности.
     3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами  администра-
тивных округов, управами районов, органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве по  воп-
росам осуществления мер по сохранности природного комплекса города
Москвы,  водных объектов,  озелененных территорий, а также по иным
вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих тер-
риториях.
     3.49. Осуществляет  взаимодействие со специализированным при-
родоохранным подразделением ГУВД г.Москвы.
     3.50. Является главным распорядителем средств:
     - целевого бюджетного территориального экологического  фонда;
     - бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприя-
тий по охране окружающей среды.
     3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий
на территории города Москвы.
     3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организаци-
ями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов  го-
рода  Москвы  по вопросам охраны окружающей среды.
     3.53. Готовит  совместно  с  заинтересованными  организациями
предложения  о внесении изменений и дополнений в действующие феде-
ральные законы,  а также в нормативные правовые акты города Москвы
в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пункта-
ми 2.2-2.4 настоящего Положения.
     3.54. Организует  и  координирует  работу по систематизации и
анализу федерального законодательства  и  законодательства  города
Москвы  в  области  природопользования  и охраны окружающей среды.
     3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии  с
законодательством:
     - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по  разделу  "Охрана окружающей среды";
     - обеспечивает размещение городского заказа на выполнение ра-
бот и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
     3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских  работ
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включен-
ных в план НИОКР.
     3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных
программ, направленных на рациональное природопользование, а также
на соблюдение требований экологической безопасности на  территории
города Москвы.
     3.58. Организует и координирует работу  по  развитию  системы
экологического  образования  и формирования экологической культуры
на территории  города  Москвы.
     3.59. Осуществляет   экологическое   просвещение  посредством
распространения экологических знаний об экологической  безопаснос-
ти,  информации  о  состоянии  окружающей среды и об использовании
природных ресурсов.
     3.60. Организует совместно с соответствующими службами Прави-
тельства Москвы переподготовку и повышение  квалификации  служащих
природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и
специалистов органов государственной власти по  вопросам  природо-
пользования и охраны окружающей среды.
     3.61. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных  структур в СМИ в целях обеспечения населения дос-
товерной информацией о состоянии окружающей среды и мерах,  прини-
маемых в сфере охраны окружающей среды.
     3.62. Координирует на территории  города  Москвы  в  пределах
своих полномочий деятельность организаций независимо от их органи-
зационно-правовых форм в области:
     - создания и развития информационной экологической системы;
     - внедрения добровольной  экологической  сертификации  произ-
водств и технологических процессов;
     - развития системы экологического мониторинга;
     - разработки  и  внедрения  ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
     - обеспечения  экологической  безопасности;
     - развития системы экологического образования;
     - осуществления экологического просвещения;
     - реализации экологических программ и  отдельных  мероприятий
по  охране  окружающей среды.
     3.63. Осуществляет государственный контроль в области  охраны
окружающей  среды (государственный экологический контроль) за объ-
ектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организаци-
онно-правовых форм,  находящимися на территории города Москвы,  за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному  государственному  экологическому контролю.
     3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в
нарушениях  законодательства Российской Федерации и города Москвы,
к административной ответственности; в случае необходимости переда-
ет  органам  внутренних  дел  и прокуратуры материалы о выявленных
правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении  уголовного
дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью
материалов.
     3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
     - причиненного окружающей среде в результате нарушения  зако-
нодательства в области охраны окружающей среды;
     - окружающей среде, причиненного в результате нарушения зако-
нодательства в области охраны атмосферного воздуха,  выявленного в
результате организации и проведения государственного  контроля  за
охраной атмосферного воздуха;
     - причиненного расположенным на территории города Москвы вод-
ным  объектам  вследствие  нарушения водного законодательства Рос-
сийской Федерации и выявленного в результате  осуществления  госу-
дарственного  регионального  контроля  за использованием и охраной
водных объектов на территории города Москвы.
     3.66. Обращается  в суд с заявлениями об аннулировании лицен-
зий на заготовку,  переработку и реализацию лома цветных и  черных
металлов.
     3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с  требо-
ванием об ограничении,  о приостановлении и (или) запрещении в ус-
тановленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществля-
емой  с нарушением законодательства.
     3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
     3.69. Разрабатывает проекты  соглашений  о  взаимодействии  и
сотрудничестве  по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды с  органами  государственной  власти  Российской  Федерации,
субъектов  Российской Федерации,  соответствующими органами власти
иностранных государств.
     3.70. Разрабатывает   инструктивно-методические  документы  в
сфере природопользования и охраны окружающей среды  на  территории
города Москвы,  в том числе в области экологического аудита.
     3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов  регули-
рования природоохранной деятельности.
     3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
     3.73. Ведет учет объектов и источников  негативного  воздейс-
твия на окружающую среду на территории города Москвы.
     3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
     3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
     3.76. Ведет Реестр  природопользователей  -  плательщиков  за
загрязнение  окружающей  среды,  находящихся  на территории города
Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие
с  федеральными органами исполнительной власти и органами исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой пос-
тупления  средств от платы за негативное воздействие на окружающую
среду в целевой бюджетный территориальный экологический фонд и  по
вопросам  обеспечения  полноты  и правильности исчисления платы за
негативное воздействие на окружающую среду.
     3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества
в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на  территории  города Москвы.
     3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей  компетенции
развитие  рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе
Москве.
     3.79. В  установленном  законом порядке выступает учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
     3.80. Осуществляет  иные  предусмотренные   законодательством
Российской Федерации,  законами  города  Москвы, правовыми  актами
Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить на  рассмотрение  Мэра  Москвы  и  Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамен-
та.
     4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнитель-
ной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов
статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории
города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации
на  территории  города,  составления  общегородских  экологических
программ.
     4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы  сог-
лашения  с соответствующими субъектами договорных отношений в раз-
витие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
     4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, передан-
ным Департаменту.
     4.5. Вносить предложения о создании,  реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий,  учреждений, по поруче-
нию  Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые до-
говоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города.
     4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, выс-
шие учебные заведения,  иные некоммерческие и коммерческие органи-
зации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе за-
рубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских эко-
логических программ и других разработок,  подготовки и организации
конкурсов.
     4.7. Представлять  в  установленном  порядке в пределах своих
полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных,  го-
родских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе
зарубежных,  а также в судах.
     4.8. Координировать деятельность органов исполнительной влас-
ти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по воп-
росам, относящимся к компетенции Департамента.
     4.9. Принимать участие в пределах полномочий  Департамента  в
создании и работе координационных,  консультативных органов, сове-
тов и ассоциаций, экспертных групп.
     4.10. Создавать межведомственные комиссии,  научно-методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по  вопросам  природопользования и охраны окружающей среды.
     4.11. Выступать городским государственным  заказчиком.
     4.12. Осуществлять  подбор в соответствии с законодательством
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамен-
та,  в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
     4.13. Участвовать в  приемке  законченных  научно-технических
разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды,  обеспечивая при необходимости их неза-
висимую экспертизу.
     4.14. Предъявлять иски в соответствии с  законодательством  и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
     4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством,  законами и иными нормативными правовыми актами  города
Москвы,  необходимые для решения задач и выполнения функций Депар-
тамента.

     5. Организация работы Департамента

     5.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руково-
дитель  Департамента  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы.
     Назначение и освобождение от должности министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Моск-
вы.
     Руководитель Департамента несет персональную  ответственность
перед  Мэром  и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из
них  одного первого заместителя.  Первый заместитель и заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Правительством  Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими города Москвы,  на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены  до-
говоры с иными работниками,  не являющимися государственными граж-
данскими служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - организует  работу  Департамента,  руководит  его  деятель-
ностью,  несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - представляет Департамент  и  наделяет  своих  заместителей,
других лиц полномочиями по представительству интересов Департамен-
та в федеральных органах государственной власти, органах государс-
твенной  власти  субъектов Российской Федерации,  органах местного
самоуправления,  в международных организациях,  коммерческих и не-
коммерческих  организациях,  в том числе зарубежных,  по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента,  а также ор-
ганизациями,  находящимися  в  ведении Департамента,  осуществляет
контроль за их