В связи с принятием законов города Москвы от 20 октября
2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", от
2 марта 2005 г. N 9 "О комплексном природопользовании в городе
Москве" и внесением изменений в законы города Москвы от 5 мая
1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", от 14 июля 1999 г.
N 33 "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соот-
ветствующего экологическим требованиям", от 26 сентября 2001 г.
N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве",
от 12 мая 2004 г. N 32 "О государственном экологическом контроле в
городе Москве", а также в целях совершенствования деятельности в
области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безо-
пасности города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительст-
ва Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения
о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня
2003 г. N 474-ПП, от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП, от 30 августа
2005 г. N 652-ПП):
1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специаль-
но" исключить.
1.2. Пункт 2 постановления дополнить дефисами следующего со-
держания:
"- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в
области государственного экологического контроля;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями регионального
значения в городе Москве;
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование дея-
тельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов.".
1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативно-
го контроля" дополнить словами "Установить лимит количества слу-
жебных легковых автомобилей для Департамента природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы в количестве двух единиц с
трехсменным и двухсменным режимом работы.".
1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержа-
ния:
"10. Предоставить должностным лицам Департамента природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы, являющимся соот-
ветствующими государственными инспекторами города Москвы по охране
природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей
среды города Москвы), право ношения форменной одежды.".
1.5. Пункты 10 и 11 постановления считать соответственно
пунктами 11 и 12.
1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от
19 января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы"
и от 31 марта 1997 г. N 236-РМ "О министре Правительства Москвы по
вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. N 428-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнитель-
ной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы,
проводящим политику города в области природопользования и охраны
окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными феде-
ральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
другими законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями
руководителя Департамента.
1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возло-
женных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки,
печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и
иные счета в Московском городском казначействе, банках, других
кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств
международных грантов, а также для учета средств от предпринима-
тельской и иной приносящей доход деятельности.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление.
1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
1.6. Местонахождение Департамента: г.Москва, ул.Новый Арбат,
д.11, корп.1.
1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор-
ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи-
зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос-
ти представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей
компетенции.
1.8. Департамент является:
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по
управлению особо охраняемыми природными территориями (далее -
ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых
насаждений; в области государственного экологического контроля;
- уполномоченным органом Правительства Москвы в области эко-
логического мониторинга;
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование дея-
тельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов;
- держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
- ответственным исполнителем по подготовке проектов законода-
тельных актов в области природопользования и охраны окружающей
среды.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единой городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного
законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов
регулирования в области охраны окружающей природной среды и приро-
допользования, анализ федерального законодательства и законода-
тельства города Москвы в области природопользования и охраны окру-
жающей среды.
2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики
на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и пре-
дупреждения нарушений природоохранного законодательства.
2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны
окружающей природной среды в целях стимулирования рационального
природопользования.
2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориаль-
ного экологического фонда.
2.6. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального
значения на территории города Москвы.
2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением эколо-
гических требований при размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зда-
ний, строений, сооружений и иных объектов.
2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градострои-
тельной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях го-
рода Москвы и контроль за их содержанием.
2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и от-
дельных природоохранных мероприятий на территории города.
2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетен-
ции государственного экологического мониторинга в городе Москве.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции государс-
твенного экологического контроля.
2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий эко-
логического аудита и экологической сертификации в городе Москве,
контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологичес-
кий аудит в городе Москве.
2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
2.14. Организация экологического воспитания, образования и
формирования экологической культуры.
2.15. Организация взаимодействия с органами государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, орга-
нами исполнительной власти города Москвы, префектурами администра-
тивных округов, управами районов и структурными подразделениями
Правительства Москвы, органами местного самоуправления, органами
внутренних дел, прокуратуры и иными органами по вопросам проведе-
ния единой политики в области охраны окружающей среды на террито-
рии города Москвы.
2.16. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской
Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использова-
нию.
2.17. Разработка и реализация предложений по финансовому
обеспечению экологической политики и городских программ по охране
окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе
Москве.
2.18. Организация методического, технического, в том числе
лабораторного, обеспечения реализации функций, возложенных на Де-
партамент.
3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
3.2. Организует и координирует работу по реализации государс-
твенной политики в области экологического развития, охраны окружа-
ющей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирова-
ния рационального природопользования на территории города Москвы.
3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы ка-
чества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и
нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном
уровне.
3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за
полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на
окружающую среду.
3.5. В области организации и осуществления государственного
экологического мониторинга:
3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологи-
ческого мониторинга.
3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и раз-
витию государственного экологического мониторинга.
3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда
данных экологического мониторинга.
3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы
государственного экологического мониторинга и согласует программы
локального экологического мониторинга.
3.5.5. Координирует деятельность специализированных организа-
ций, субъектов локального и добровольного экологического монито-
ринга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в об-
ласти экологического мониторинга.
3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализирован-
ными организациями, субъектами локального и добровольного экологи-
ческого мониторинга требований в области экологического мониторин-
га, установленных федеральным законодательством, законами города
Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в области охра-
ны окружающей среды, в том числе государственного экологического
мониторинга.
3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию
данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окру-
жающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при
чрезвычайных ситуациях.
3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому ста-
тусу и порядку использования данных государственного экологическо-
го мониторинга.
3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению
специализированных организаций в данной области.
3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде дан-
ных экологического мониторинга и перечень субъектов локального
экологического мониторинга.
3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых
программ и мероприятий государственного экологического мониторин-
га, о результатах государственного экологического мониторинга.
3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной, содер-
жанием и использованием ООПТ регионального значения в городе Моск-
ве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих
или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы
ООПТ города Москвы.
3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц, об-
щественных и религиозных объединений, органов местного самоуправ-
ления об образовании ООПТ и при наличии оснований принимает реше-
ние о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные
материалы в Правительство Москвы либо дает мотивированный отказ.
3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных
средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использо-
вание) ООПТ регионального значения на территории города Москвы.
3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департа-
мента.
3.11. Согласовывает:
- структуру и штатные расписания государственных природоох-
ранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- кандидатуры на должности директора, первого заместителя ди-
ректора и главного бухгалтера государственных природоохранных уч-
реждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
3.12. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение
в Департамент финансов города Москвы.
3.13. Утверждает:
- планы финансирования ООПТ;
- сметы на содержание ООПТ;
- планы финансово-хозяйственной, производственной и научной
деятельности ООПТ;
- планы перспективного развития ООПТ.
3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том чис-
ле за целевым расходованием выделенных средств.
3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим требо-
ваниям предпроектной и проектной документации, а также почвогрун-
тов и их компонентов, используемых при проведении работ по рекуль-
тивации почв, благоустройству и озеленению территории города Моск-
вы.
3.16. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хо-
зяйственной деятельности на территории города Москвы, имеющей зе-
леные насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на пересад-
ку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными норма-
тивными правовыми актами города Москвы.
3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересад-
ки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных
видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и со-
ответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений ус-
ловиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и
кустарников.
3.18. Участвует в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
3.19. Осуществляет государственный контроль за выполнением
требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения городского
заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города Моск-
вы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по
городу Москве, а также по мониторингу состояния зеленых насажде-
ний.
3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного уничто-
жением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной
или натуральной формах), в порядке, установленном законодательст-
вом и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.22. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов
экологическим требованиям, установленным правовыми актами города
Москвы.
3.23. Определяет экологические требования разрешенного ис-
пользования территории строительства, реконструкции градострои-
тельных объектов в городе Москве в части их соответствия законода-
тельству в области охраны окружающей среды.
3.24. В области регулирования комплексного природопользова-
ния:
3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых
программ.
3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и индивиду-
альных условий комплексного природопользования, правил, инструк-
тивных и методических документов.
3.24.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного
природопользования.
3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природ-
ный потенциал территории для природопользователя.
3.24.5. Ведет Реестр общих условий комплексного природополь-
зования и Реестр субъектов комплексного природопользования.
3.24.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного
природопользования.
3.24.7. Определяет размер вреда, причиненного природному по-
тенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной дея-
тельности, в том числе градостроительной.
3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью поч-
вогрунтов и их компонентов, используемых на территории города
Москвы.
3.26. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий
развитие экологического аудита и экологической сертификации в го-
роде Москве, координирует и контролирует деятельность организаций,
осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов произ-
водства и потребления города Москвы.
3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитар-
но-защитных зон предприятий и производственных территорий в городе
Москве.
3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных тер-
риторий нормативным требованиям и реализацией согласованных мероп-
риятий по озеленению санитарно-защитных зон.
3.30. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых на-
саждений в границах санитарно-защитных зон.
3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и расти-
тельных остатков в пункты сбора и переработки древесины и расти-
тельных остатков для дальнейшего их использования в озеленении и
благоустройстве города Москвы.
3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функ-
ции по лицензированию следующих видов деятельности:
- по заготовке, переработке и реализации лома черных метал-
лов;
- по заготовке, переработке и реализации лома цветных метал-
лов.
3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты сог-
лашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве
по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке
и реализации лома цветных и черных металлов с органами государс-
твенной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федера-
ции.
3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступаю-
щих в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по за-
готовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в
области использования и охраны водных объектов.
3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием
и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключе-
нием водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной дея-
тельности, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю.
3.38. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на
размещение отходов, согласует порядок осуществления производствен-
ного контроля в области обращения с отходами.
3.39. Организует и проводит в пределах своей компетенции го-
сударственный мониторинг атмосферного воздуха.
3.40. Организует и проводит государственный контроль (госу-
дарственный экологический контроль) за охраной атмосферного возду-
ха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю.
3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в
области охраны и использования объектов животного мира и среды их
обитания.
3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) ве-
ществ в атмосферный воздух стационарными источниками; осуществляет
согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих химических ве-
ществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух.
3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допусти-
мых выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ
(за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздейс-
твия которых распространяется за пределы территории города Москвы,
согласование планов уменьшения выбросов; устанавливает сроки
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух.
3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов водопользо-
вания водными объектами, расположенными в пределах территории го-
рода Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов и лимитов на
сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) со
сточными водами в водные объекты; согласование планов уменьшения
сбросов и сроков поэтапного достижения предельно допустимых сбро-
сов загрязняющих веществ в водные объекты.
3.46. Осуществляет согласование условий пользования недрами
(артезианской водой).
3.47. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных го-
родских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рацио-
нального природопользования и обеспечения экологической безопас-
ности.
3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами администра-
тивных округов, управами районов, органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве по воп-
росам осуществления мер по сохранности природного комплекса города
Москвы, водных объектов, озелененных территорий, а также по иным
вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих тер-
риториях.
3.49. Осуществляет взаимодействие со специализированным при-
родоохранным подразделением ГУВД г.Москвы.
3.50. Является главным распорядителем средств:
- целевого бюджетного территориального экологического фонда;
- бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприя-
тий по охране окружающей среды.
3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий
на территории города Москвы.
3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организаци-
ями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов го-
рода Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
3.53. Готовит совместно с заинтересованными организациями
предложения о внесении изменений и дополнений в действующие феде-
ральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы
в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пункта-
ми 2.2-2.4 настоящего Положения.
3.54. Организует и координирует работу по систематизации и
анализу федерального законодательства и законодательства города
Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии с
законодательством:
- организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по разделу "Охрана окружающей среды";
- обеспечивает размещение городского заказа на выполнение ра-
бот и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включен-
ных в план НИОКР.
3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных
программ, направленных на рациональное природопользование, а также
на соблюдение требований экологической безопасности на территории
города Москвы.
3.58. Организует и координирует работу по развитию системы
экологического образования и формирования экологической культуры
на территории города Москвы.
3.59. Осуществляет экологическое просвещение посредством
распространения экологических знаний об экологической безопаснос-
ти, информации о состоянии окружающей среды и об использовании
природных ресурсов.
3.60. Организует совместно с соответствующими службами Прави-
тельства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих
природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и
специалистов органов государственной власти по вопросам природо-
пользования и охраны окружающей среды.
3.61. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения дос-
товерной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, прини-
маемых в сфере охраны окружающей среды.
3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах
своих полномочий деятельность организаций независимо от их органи-
зационно-правовых форм в области:
- создания и развития информационной экологической системы;
- внедрения добровольной экологической сертификации произ-
водств и технологических процессов;
- развития системы экологического мониторинга;
- разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
- обеспечения экологической безопасности;
- развития системы экологического образования;
- осуществления экологического просвещения;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий
по охране окружающей среды.
3.63. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за объ-
ектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организаци-
онно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в
нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы,
к административной ответственности; в случае необходимости переда-
ет органам внутренних дел и прокуратуры материалы о выявленных
правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного
дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью
материалов.
3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
- причиненного окружающей среде в результате нарушения зако-
нодательства в области охраны окружающей среды;
- окружающей среде, причиненного в результате нарушения зако-
нодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в
результате организации и проведения государственного контроля за
охраной атмосферного воздуха;
- причиненного расположенным на территории города Москвы вод-
ным объектам вследствие нарушения водного законодательства Рос-
сийской Федерации и выявленного в результате осуществления госу-
дарственного регионального контроля за использованием и охраной
водных объектов на территории города Москвы.
3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицен-
зий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных
металлов.
3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с требо-
ванием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в ус-
тановленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществля-
емой с нарушением законодательства.
3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
3.69. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды с органами государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти
иностранных государств.
3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в
сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории
города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов регули-
рования природоохранной деятельности.
3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздейс-
твия на окружающую среду на территории города Москвы.
3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
3.76. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за
загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города
Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие
с федеральными органами исполнительной власти и органами исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой пос-
тупления средств от платы за негативное воздействие на окружающую
среду в целевой бюджетный территориальный экологический фонд и по
вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления платы за
негативное воздействие на окружающую среду.
3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества
в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на территории города Москвы.
3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции
развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе
Москве.
3.79. В установленном законом порядке выступает учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
3.80. Осуществляет иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами
Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамен-
та.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнитель-
ной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов
статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории
города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации
на территории города, составления общегородских экологических
программ.
4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы сог-
лашения с соответствующими субъектами договорных отношений в раз-
витие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, передан-
ным Департаменту.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий, учреждений, по поруче-
нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые до-
говоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города.
4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, выс-
шие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие органи-
зации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе за-
рубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских эко-
логических программ и других разработок, подготовки и организации
конкурсов.
4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своих
полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных, го-
родских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе
зарубежных, а также в судах.
4.8. Координировать деятельность органов исполнительной влас-
ти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по воп-
росам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Принимать участие в пределах полномочий Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов, сове-
тов и ассоциаций, экспертных групп.
4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
4.12. Осуществлять подбор в соответствии с законодательством
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамен-
та, в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических
разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их неза-
висимую экспертизу.
4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством, законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Депар-
тамента.
5. Организация работы Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руково-
дитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы.
Назначение и освобождение от должности министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Моск-
вы.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность
перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из
них одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены до-
говоры с иными работниками, не являющимися государственными граж-
данскими служащими города Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент и наделяет своих заместителей,
других лиц полномочиями по представительству интересов Департамен-
та в федеральных органах государственной власти, органах государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления, в международных организациях, коммерческих и не-
коммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента, а также ор-
ганизациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет
контроль за их