В связи с принятием Закона города Москвы от 5 декабря 2007 г.
N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" и в целях приведения
финансовых показателей Городской межведомственной комплексной
программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых
услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных
ценных бумаг (2006-2008 гг.)" в соответствие с федеральными зако-
нами и законами города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2
мая 2006 г. N 282-ПП "Об утверждении Городской межведомственной
комплексной программы "Государственная поддержка граждан на рынке
финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпо-
ративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" (в редакции постановлений
Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 875-ПП и от 20 марта
2007 г. N 175-ПП):
1.1. Раздел "Паспорт Городской межведомственной комплексной
программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых
услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных
ценных бумаг (2006 - 2008 гг.)" приложения к постановлению изло-
жить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Абзац третий раздела V "Ресурсное обеспечение Программы"
приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению
2 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел VIII "Объемы и источники финансирования программы
"Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и за-
щита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг
(2006-2008 гг.)" приложения к постановлению изложить в редакции
согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.4. Изложить приложение к Городской межведомственной комп-
лексной программе "Государственная поддержка граждан на рынке фи-
нансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпора-
тивных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" в редакции согласно приложе-
нию 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2008 г. N 428-ПП
Внесение изменений в приложение к постановлению
Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП
ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА
РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК
СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
(2006 - 2008 гг.)"
------------------------------------------------------------------
Наименование Городская межведомственная комплексная програм-
Программы ма "Государственная поддержка граждан на рынке
финансовых услуг и защита интересов Москвы как
собственника корпоративных ценных бумаг (2006 -
2008 гг.)".
Основание для Совместное решение Московской городской Думы и
разработки Московской областной Думы (протокол от 15 марта
Программы 2005 г. N 1), распоряжение Правительства Москвы
от 24 марта 2005 г. N 438-РП "Об организации и
финансировании работ по развитию финансового и
фондового рынков московского региона".
Государственный Департамент имущества города Москвы.
заказчик
Основные Департамент имущества города Москвы, Департа-
разработчики мент экономической политики и развития города
Программы Москвы, Региональное отделение Федеральной
службы по финансовым рынкам в Центральном феде-
ральном округе, ГУП "Центр поддержки и развития
фондового рынка".
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы, - государственная защита экономических интере-
основные целевые сов граждан на рынках финансовых и инвестици-
показатели онных услуг;
- снижение числа пострадавших в мошеннических
схемах на финансовом и фондовом рынках за
счет предотвращения финансовых афер и конф-
ликтных ситуаций, связанных с обманом граж-
дан, не менее чем на 30%;
- создание условий для освоения, применения и
использования гражданами различных финансовых
инструментов и механизмов при решении соци-
альных задач;
- увеличение количества граждан, способных ре-
шать социальные задачи (в первую очередь в
сферах жилищного и пенсионного обеспечения,
образования и медицины) за счет собственных
сбережений и инвестиционного дохода, а также
за счет использования финансовых инструментов
и механизмов, не менее чем в 4 раза;
- содействие формированию дополнительных сбере-
жений и личных инвестиционных доходов населе-
ния за счет инвестирования на финансовом и
фондовом рынках;
- увеличение количества граждан - физических
лиц, активно использующих инструменты рынка
ценных бумаг, не менее чем в 2 раза;
- увеличение объемов операций с ценными бумага-
ми физических лиц не менее чем в 1,5 раза;
- защита интересов Москвы как собственника ма-
жоритарных и миноритарных пакетов корпоратив-
ных ценных бумаг;
- снижение количества корпоративных захватов и
поглощений предприятий, способных нанести
экономический ущерб городу Москве как вла-
дельцу акционерной собственности, и попыток
"размывания" государственных долей в уставных
капиталах акционерных обществ не менее чем на
50%;
- увеличение поступлений в бюджет города Москвы
от управления долями в акционерных обществах,
в том числе за счет роста дивидендов, не ме-
нее чем на 30%;
- повышение рыночной стоимости (капитализации)
пакетов акций, принадлежащих городу Москве,
не менее чем на 40%;
- увеличение оборота ценных бумаг на биржах
московского региона не менее чем в 3 раза;
- увеличение числа учителей экономики общеобра-
зовательных школ города Москвы, повысивших
свою квалификацию по вопросам функционирова-
ния рынка финансовых услуг, не менее чем в 4
раза.
Основными задачами Программы являются:
- массовое просвещение населения по вопросам
функционирования финансовых инструментов и
механизмов, за счет применения которых у
граждан могут образовываться дополнительные
сбережения и инвестиционный доход;
- содействие реализации специальных программ
Правительства Москвы в социальной и корпора-
тивной сфере, по которым предусматривается
применение финансовых инструментов и механиз-
мов (дотации ипотечных ставок, дотация ставок
по корпоративных облигациям и т.п.);
- создание системы постоянного информирования
граждан о возможностях решения социальных
проблем с помощью инструментов и механизмов
финансового рынка, включая сферы жилищного и
пенсионного обеспечения, образования и меди-
цины;
- снижение нерыночных рисков непрофессиональных
инвесторов и потребителей финансовых услуг
путем укрепления системы государственного
контроля на финансовых рынках;
- обеспечение устойчивого развития корпоратив-
ного сектора экономики города Москвы, в том
числе акционерных обществ с долями города,
путем привлечения инвестиций и формирования
грамотной корпоративной политики;
- создание системы превентивного реагирования
государственных регулирующих и контролирующих
органов на территории Москвы в отношении нега-
тивных тенденций, связанных с привлечением
средств граждан, а также с обеспечением прав
миноритарных акционеров;
- повышение эффективности работы контролирующих
и правоохранительных органов по пресечению
противоправных действий и профилактика мошен-
ничества на финансовых рынках;
- усиление межведомственного контроля государс-
твенных и правоохранительных органов в сфере
жилищных инвестиций граждан;
- профилактика и противодействие "недружест-
венным поглощениям" акционерных обществ горо-
да Москвы, проводимым с нарушением действую-
щего законодательства, или в результате кото-
рых положение на рынке труда существенно
ухудшается;
- создание в Москве центра, удостоверяющего
электронные подписи на документах институ-
циональных участников финансового рынка;
- использование на территории Москвы наилучшей
практики государственного регулирования фи-
нансовых рынков и защиты прав граждан;
- совершенствование системы образования по воп-
росам финансовых рынков и инвестиций путем
активного применения современных, в том числе
навыкообразующих, методов;
- повышение квалификации представителей города
в органах управления акционерных обществ, а
также руководителей хозяйственных обществ с
долями города по вопросам использования инс-
трументов и механизмов фондового рынка для
развития предприятий;
- повышение квалификации учителей экономики об-
щеобразовательных школ города Москвы по осно-
вам функционирования финансовых рынков и пра-
вилам безопасного инвестиционного поведения;
- разработка методических основ музейного дела
по финансовому и фондовому рынку, акционерно-
му делу, а также пропаганда исторического
культурного наследия в данной сфере;
- поддержка исследований и музейно-выставочных
проектов в области истории акционерного дела
и финансовых рынков дореволюционной России;
- консультирование населения и организация вып-
лат компенсаций "обманутым вкладчикам".
Основными целевыми показателями программы явля-
ются:
- количество граждан - физических лиц, активно
использующих инструменты рынка ценных бумаг;
- объемы операций с ценными бумагами физических
лиц;
- количество граждан, способных решать со-
циальные задачи за счет собственных сбереже-
ний и инвестиционного дохода, а также за счет
использования финансовых инструментов и меха-
низмов;
- объемы поступлений в бюджет Москвы от
управления долями в акционерных обществах.
Сроки и этапы Сроки реализации Программы: 2006-2008 гг. Все
реализации программные мероприятия выполняются в соответс-
Программы твии с годовой этапностью (по финансированию и
отчетности).
Перечень основных Основными мероприятиями Программы являются:
мероприятий - совершенствование комплексной системы монито-
ринга и раскрытия информации на региональных
финансовых рынках, включая сферы жилищных ин-
вестиций граждан и негосударственного пенси-
онного обеспечения;
- анализ, обобщение и распространение положи-
тельного опыта по профилактике, контролю и
управлению корпоративными конфликтами на тер-
ритории региона;
- разработка и реализация мер по противодейс-
твию "недружественным поглощениям" на предп-
риятиях с долей Москвы;
- обучение представителей государства в органах
управления акционерных обществ с долей горо-
да, работников отраслевых органов исполни-
тельной власти Москвы и сотрудников правоох-
ранительных органов по тематике финансового и
фондового рынков;
- организация производства информационно-прос-
ветительских телепрограмм по вопросам личных
финансов и инвестиций, а также по правам неп-
рофессиональных инвесторов на финансовом рын-
ке и миноритарных акционеров в электронных
средствах массовой информации, включая теле-
видение и Интернет, с целью обеспечения об-
ратной связи с населением;
- поддержка работы консультационной службы по
вопросам функционирования рынка финансовых и
инвестиционных услуг, а также по правам акци-
онеров;
- разработка и внедрение методики оценки эконо-
мического ущерба на финансовых рынках и в
сфере корпоративного управления;
- разработка программ и образовательных посо-
бий, в том числе интерактивных (с использова-
нием телевидения, Интернета и мультимедийных
форм), для проведения школьных и внешкольных
мероприятий по основам инвестиций и рынка
ценных бумаг;
- создание в Москве центра, удостоверяющего
электронные подписи на документах институцио-
нальных участников финансового рынка;
- поддержка системы выплаты компенсаций лицам,
пострадавшим от деятельности "финансовых пи-
рамид";
- проведение музейно-выставочных мероприятий по
истории и современному периоду развития фи-
нансовых рынков московского региона;
- создание в библиотеках Москвы специальных
секторов финансовых знаний, где будут аккуму-
лироваться книги, брошюры, видеоматериалы, а
также информация на других носителях для пуб-
личного использования; проведение мероприятий
по пропаганде финансовых знаний.
Исполнители Государственное унитарное предприятие города
основных Москвы "Центр поддержки и развития фондового
мероприятий рынка" (ГУП "Центр поддержки и развития фондо-
вого рынка"), НФ "Центр инвестиционного просве-
щения".
Объемы и Источник финансирования Программы - бюджет го-
источники рода Москвы.
финансирования
Программы Объем бюджетного финансирования, необходимый
для реализации Программы на 2006-2008 гг., сос-
тавляет 229,418 млн. руб.
При отсутствии финансирования мероприятий Прог-
раммы государственные заказчики и исполнители
могут изменять сроки реализации этих мероприя-
тий. Объемы бюджетного финансирования Програм-
мы:
-----------------------------------------------
Отчетный период 2006 г. 2007 г. 2008 г. Итого
-----------------------------------------------
Планируемые 70,8 76,818 81,8 229,418
бюджетные расходы,
млн.руб.
-----------------------------------------------
Ожидаемые По итогам реализации Программы ожидаются следу-
конечные ющие результаты:
результаты - повысится личная финансовая безопасность
реализации граждан за счет сокращения нерыночных
Программы рисков;
- не менее чем на 30% сократится число
пострадавших в мошеннических схемах на
финансовом и фондовом рынках за счет
предотвращения финансовых афер и конф-
ликтных ситуаций, связанных с обманом
граждан;
- будут созданы условия для улучшения ка-
чества жизни населения московского реги-
она за счет получения гражданами допол-
нительных доходов на финансовом и фондо-
вом рынках;
- не менее чем в 4 раза увеличится коли-
чество граждан, способных решать соци-
альные задачи (в первую очередь в сферах
жилищного и пенсионного обеспечения, об-
разования и медицины) за счет собствен-
ных сбережений и инвестиционного дохода,
а также за счет использования финансовых
инструментов и механизмов;
- не менее чем в 2 раза увеличится коли-
чество граждан - физических лиц, активно
использующих инструменты рынка ценных
бумаг;
- не менее чем в 1,5 раза увеличатся объ-
емы операций с ценными бумагами физичес-
ких лиц;
- не менее чем на 50% снизится количество
корпоративных захватов и поглощений
предприятий, способных нанести экономи-
ческий ущерб городу Москве как владельцу
акционерной собственности, и попыток
"размывания" государственных долей в ус-
тавных капиталах акционерных обществ;
- не менее чем на 30% увеличатся поступле-
ния в бюджет города Москвы от управления
долями в акционерных обществах, в том
числе за счет роста дивидендов;
- не менее чем на 40% повысится рыночная
стоимость (капитализация) пакетов акций,
принадлежащих городу Москве;
- продолжится активное формирование Москвы
как одного из общепризнанных мировых фи-
нансовых центров;
- не менее чем в 3 раза возрастет оборот
ценных бумаг на биржах московского реги-
она;
- не менее чем в 4 раза увеличится число
учителей экономики общеобразовательных
школ города Москвы, повысивших свою ква-
лификацию по вопросам функционирования
рынка финансовых услуг, за счет чего
улучшится подготовка старшеклассников в
указанной сфере;
- будут созданы условия для знакомства
москвичей и гостей города с предметами,
документами и материалами исторического
культурного наследия в области финансо-
вых рынков, корпоративных отношений и
инвестиционного поведения населения;
- повысится эффективность правового, ин-
формационного, аналитического и методи-
ческого обеспечения финансового и фондо-
вого рынков региона, а также профессио-
нальных и непрофессиональных участников.
Система Контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Департамент имущества города Москвы, который
контроля за является координатором и головным заказчиком
исполнением Программы.
Программы
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2008 г. N 428-ПП
Внесение изменений в приложение к постановлению
Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общие бюджетные расходы на Программу прогнозируются в размере
229,418 млн. рублей, в том числе:
2006 год - 70,8 млн.руб.;
2007 год - 76,818 млн.руб.;
2008 год - 81,8 млн.руб.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2008 г. N 428-ПП
Внесение изменений в приложение к постановлению
Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 282-ПП
Раздел VIII. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ
УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА
КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 гг.)"
------------------------------------------------------------------
N Наименование Стоимость, В том числе (тыс.руб.)
п/п раздела всего ------------------------------
(тыс.руб.) 2006 г. 2007 г. 2008 г.
------------------------------------------------------------------
1. Раздел 1 69756,33 21369,8 23433,384 24953,146
2. Раздел 2 98411,657 30467,6 32905,008 35039,049
3. Раздел 3 44212,828 13688 14783,04 15741,788
4. Раздел 4 17037,185 5274,6 5696,568 6066,017
----------------------------------------------------------
Итого 229418
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2008 г. N 428-ПП
Приложение
к Городской межведомственной комплексной
программе "Государственная поддержка
граждан на рынке финансовых услуг и
защита интересов Москвы как собственника
корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)"
МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ
УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА
КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 гг.)"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования из бюджета
города Москвы (тыс. руб.)
N Срок -------------------------------------
п/п Мероприятия Программы исполнения В том числе
Стоимость -------------------------
всего 2006 г. 2007 г. 2008 г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел 1. СНИЖЕНИЕ НЕРЫНОЧНЫХ РИСКОВ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ И
ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ ЗА СЧЕТ УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДАННОЙ СФЕРЕ.
Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города
Москвы.
Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового
рынка".
1 Поддержка и развитие системы обеспечения 2006-2008 гг. 10672,062 3304 3568,32 3799,742
органов власти Московского региона
актуальной информацией и аналитическими
материалами о существенных событиях на
финансовом и фондовом рынках, а также
о тенденциях их развития
2 Совершенствование комплексной системы 2006-2008 гг. 19057,253 5900 6372 6785,253
мониторинга и раскрытия информации на
региональных финансовых рынках, включая
создание, поддержку и развитие общедоступ-
ных ресурсов для частных инвесторов по
основным видам рыночных и нерыночных
рисков (в том числе рисков мошенничества)
3 Разработка и внедрение методик, а также 2006-2008 гг. 3811,451 1180 1274,4 1357,051
порядка обработки информации, поступающей
от организаций, осуществляющих деятельность
по привлечению и использованию денежных
средств граждан на строительство и
приобретение жилья
4 Разработка методической базы по расчету 2006-2008 гг. 3430,306 1062 1146,96 1221,346
финансовой устойчивости организаций,
осуществляющих деятельность по привлечению
и использованию средств граждан на
строительство и приобретение жилья
5 Разработка методического обеспечения по 2006-2008 гг. 4764,313 1475 1593 1696,313
основам рыночной экономики и финансовым
рынкам для обучения специалистов
организаций, осуществляющих деятельность
по привлечению и использованию средств
граждан на строительство и приобретение
жилья
6 Организация установочных семинаров по 2006-2008 гг. 4764,313 1475 1593 1696,313
новым финансовым нормативам и ежекварталь-
ной отчетности для специалистов организаций,
осуществляющих деятельность по привлечению
и использованию средств граждан на
строительство и приобретение жилья
7 Проведение стажировок (в том числе за 2006-2008 гг. 19057,253 5900 6372 6785,253
рубежом) по ознакомлению с опытом
государственного регулирования финансового
и фондового рынков
8 Развитие и укрепление материально- 2006-2008 гг. 4199,379 1073,8 1513,704 1611,875
технической базы системы государственного
регулирования финансового и фондового
рынков Московского региона
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого 69756,33 21369,8 23433,384 24953,146
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по разделу 69756,33
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ
УСЛУГ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН.
Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города Москвы.
Исполнитель мероприятий данного раздела - НФ "Центр инвестиционного просвещения".
9 Проведение опросов и исследований о 2006-2008 гг. 1029,092 318,6 344,088 366,404
ситуации и динамике в сфере финансовой
грамотности и финансовой безопасности
населения
10 Подготовка и издание серии информационно- 2006-2008 гг. 5412,26 1675,6 1809,648 1927,012
просветительских брошюр в соответствии с
задачами настоящей Программы и организация
распространения их потенциальным инвесторам
11 Организация и проведение цикловых 2006-2008 гг. 925,794 1215,4 1312,63 1397,762
постоянно действующих общедоступных
семинаров по актуальным вопросам
функционирования рынка финансовых услуг
(законодательство, правила инвестирования,
основы безопасности личных инвестиций,
налоги)
12 Организация и проведение интернет- 2006-2008 гг. 762,29 236 254,88 271,410
конференций с участием представителей
федеральных и региональных органов власти
Москвы по вопросам финансового и фондового
рынков, сбережений и инвестиций граждан,
а также возможности решения социальных
вопросов с привлечением средств москвичей
13 Создание системы повышения квалификации 2006-2008 гг. 2858,588 885 955,8 1017,788
журналистов города Москвы по вопросам
рынка финансовых услуг с целью широкого
информирования граждан о возможностях
решения социальных проблем с помощью
инструментов и механизмов финансового
рынка (в первую очередь в сферах
жилищного и пенсионного обеспечения,
образования и медицины), а также для
повышения личной финансовой безопасности
москвичей.
14 Организация производства информационно- 2006-2008 гг. 30491,606 9440 10195,2 10856,406
просветительских программ по вопросам
личных финансов и инвестиций, а также
по правам непрофессиональных инвесторов
на финансовом рынке и миноритарных
акционеров в электронных средствах
массовой информации, включая телевидение
и Интернет, а также выпуск тематического
журнала для потребителей финансовых услуг.
15 Разработка, реализация, поддержка и 2006-2008 гг. 2782,359 861,4 930,312 990,647
развитие интернет-проектов в соответствии
с задачами настоящей Программы и
организация их продвижения в сети к
конечным пользователям
16 Расширение и поддержка работы 2006-2008 гг. 4383,168 1357 1465,56 1560,608
консультационной службы по вопросам
функционирования рынка финансовых услуг,
в том числе негосударственного пенсионного
обеспечения и жилищных инвестиций, а также
по правам акционеров
17 Разработка программ и образовательных 2006-2008 гг. 11053,207 3422 3695,76 3935,447
пособий для старшеклассников, в том числе
в электронных форматах - телепрограммы,
видеофильмы, аудиокниги, виртуальные
экскурсии и т.п., для проведения
школьных и внешкольных мероприятий по
основам инвестиций и рынка ценных бумаг;
создание специальных рубрик и приложений
в печатных СМИ; проведение просветитель-
ских и образовательных мероприятий
18 Разработка и совершенствование 2006-2008 гг. 10481,49 3245 3504,6 3731,890
методической и информационной базы
преподавания по тематике финансового
и фондового рынков в системе школьного
и внешкольного образования; создание
специальных рубрик и приложений в
печатных СМИ; проведение мероприятий
по повышению квалификации учителей
экономики, обществоведения и истории
19 Подготовка и выпуск серии 2006-2008 гг. 4383,168 1357 1465,56 1560,608
информационно-просветительских
видеофильмов в соответствии с задачами
настоящей Программы и организация
распространения их потенциальным
инвесторам
20 Разработка и развитие специального 2006-2008 гг. 1067,206 330,4 356,832 379,974
интернет-портала для популяризации истории
акционерного дела и финансовых рынков в
дореволюционной России, включая раздел для
специалистов музейного профиля.
21 Распространение опыта Москвы в сфере 2006-2008 гг. 4383,168 1357 1465,56 1560,608
финансового просвещения населения,
организация и проведение межрегиональных
мероприятий и проектов в данной сфере
22 Подготовка и публикация с использованием 2006-2008 гг. 4192,596 1298 1401,84 1492,756
музейных и архивных материалов специальных
печатных изданий и визуальных проектов
(брошюр, справочных пособий, календарей,
альманахов и т.п.), обеспечивающих
преемственность культурного наследия
и дореволюционных российских традиций
в области корпоративных отношений
и инвестиционного поведения населения
23 Создание постоянно действующих и 2006-2008 гг. 3582,764 1109,2 1197,936 1275,628
передвижных экспозиций, организация
выставок по тематике акционерного дела
и финансовых рынков (на базе московских
музеев) с целью пропаганды положительного
исторического опыта развития и исполь-
зования его в современных условиях
24 Расходы на организацию деятельности по 2006-2008 гг. 7622,901 2360 2548,8 2714,101
консультированию и проведению компенса-
ционных выплат обманутым вкладчикам
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого 98411,657 30467,6 32905,008 35039,049
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого по разделу 98411,657
Раздел 3. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ МОСКВИЧЕЙ.
В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СФЕРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГОРОДУ МОСКВЕ.
Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города
Москвы.
Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового
рынка".
25 Проведение работ, направленных на 2006-2008 гг. 14483,512 4484 4842,72 5156,792
повышение эффективности акционерных обществ
с долей города за счет привлечения
инвестиций в реальный сектор с фондового
рынка
26 Совершенствование методики и практики 2006-2008 гг. 9147,482 2832 3058,56 3256,922
использования доверительного управления
в целях государственного управления
акционерной собственностью, а также
механизмов акционерных фондов для
управления пакетами акций, принадлежащих
городу как мажоритарному и миноритарному
акционеру
27 Проведение работ, направленных на 2006-2008 гг. 9528,627 2950 3186 3392,627
увеличение налоговых и неналоговых доходов
городского бюджета от предприятий с долей
Москвы в уставном капитале за счет
привлечения в реальный сектор инвестиций
с фондового рынка
28 Создание системы подготовки 2006-2008 гг. 11053,207 3422 3695,76 3935,447
и профессиональной переподготовки
различных категорий специалистов,
участвующих в процессе привлечения
инвестиций в экономику Московского региона:
- официальных представителей города в
органах управления компаний с долей
государства в уставном капитале;
- сотрудников исполнительных органов
власти города, участвующих в реализации
мероприятий, связанных с финансовыми
и фондовыми инструментами;
- специалистов организаций - профессиональных
участников рынка ценных бумаг, работающих
по договорам с городскими структурами;
- сотрудников надзорных, судебных,
налоговых и правоохранительных органов,
осуществляющих регулирование и
правоприменение на рынке финансовых
и фондовых услуг
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого 44212,828 13688 14783,04 15741,788
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого по разделу 44212,828
Раздел 4. БОРЬБА С ПРОТИВОПРАВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ.
Государственный заказчик по мероприятиям данного раздела - Департамент имущества города
Москвы.
Исполнитель мероприятий данного раздела - ГУП "Центр поддержки и развития фондового
рынка".
29 Разработка методик и системы проведения 2006-2008 гг. 2286,871 708 764,64 814,231
оценок экономического ущерба, нанесенного
в результате противоправных действий на
фондовых и финансовых рынках Москвы
30 Организация методической помощи по 2006-2008 гг. 1143,435 354 382,32 407,115
вопросам проведения акционерными
обществами эффективной корпоративной
политики, осуществление противодействия
незаконным поглощениям и действиям по
перехвату управления в акционерных
обществах
31 Разработка и реализация проекта по 2006-2008 гг. 9795,428 3032,6 3275,208 3487,620
созданию в Москве центра, удостоверяющего
электронные подписи на документах
институциональных участников финансового
рынка
32 Разработка и реализация мероприятий по 2006-2008 гг. 3811,451 1180 1274,4 1357,051
защите прав инвесторов долевого
строительства многоквартирных домов и
пайщиков жилищных накопительных коопера-
тивов на территории Москвы
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого 17037,185 5274,6 5696,568 6066,017
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого по разделу 17037,185
-------------------------------------------------------------------------------------
Всего по Программе 229418