Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 429-ПП от 7 июня 2000 года

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 96 «Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы»

В связи с принятием Федеральных законов от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" и от 6 декабря 1999 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции", а также Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 96 "Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы".
1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Предоставить Главному управлению внутренних дел города Москвы право:
2.1. В установленном порядке вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании на базе имущества города Москвы государственных учреждений, подведомственных ГУВД г. Москвы, а также об их реорганизации и ликвидации.
2.2. Назначать и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных ГУВД г. Москвы, созданных на базе имущества города Москвы, заключать с ними контракты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Москвы.
2.3. Осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений, созданных на базе имущества города Москвы".
1.2. Дополнить постановление пунктом 3, изложив его в следующей редакции:
"3. Численность милиции общественной безопасности ГУВД г. Москвы, финансируемая за счет средств городского бюджета, устанавливается Правительством Москвы и не должна быть ниже нормативов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации".
1.3. Пункты 3 и 4 постановления считать соответственно пунктами 4 и 5.
2. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел города Москвы (приложение).
3. Считать утратившим силу Положение о Главном управлении внутренних дел города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 96 "Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 июня 2000 г. N 429
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД г. Москвы), именуемое в дальнейшем ГУВД, является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
ГУВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Правительству Москвы и Мэру Москвы.
1.2. ГУВД возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Мэром Москвы и Московской городской Думой.
Начальник милиции общественной безопасности г. Москвы утверждается в должности и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению начальника ГУВД г. Москвы и является по должности заместителем начальника ГУВД г. Москвы.
Начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы - главный государственный инспектор безопасности дорожного движения г. Москвы назначается на должность и освобождается от должности начальником ГУВД г. Москвы по согласованию с руководителем Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и с учетом предложений Мэра Москвы.
1.3. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника ГУВД.
1.4. В ГУВД создается коллегия, в состав которой входят начальник (председатель коллегии), первые заместители начальника и заместители начальника ГУВД по должности.
Члены коллегии ГУВД, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, по представлению начальника ГУВД утверждаются Мэром Москвы.
1.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на ГУВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов ГУВД и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
1.6. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником ГУВД последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Премьеру Правительства Москвы, за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - разыскной, административно - юрисдикционной и уголовно - исполнительной деятельности. Члены коллегии также вправе сообщить в названные выше органы свое особое мнение.
1.7. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел города Москвы, в которую входят управления внутренних дел административных округов, отделы внутренних дел районов и иные подразделения органов внутренних дел.
Структуру ГУВД составляют: криминальная милиция, милиция общественной безопасности, Штаб, Тыл, Управление Государственной противопожарной службы, а также иные подразделения, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
Структура ГУВД утверждается начальником ГУВД на основании типовой структуры, определяемой Министром внутренних дел Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется Мэром Москвы по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1.8. При ГУВД создается Управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях.
Численность Управления устанавливается, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты Управления утверждаются начальником ГУВД. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам.
1.9. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.10. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
ГУВД решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в городе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.11. Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.12. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, организаций и учреждений разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме оперативно - поисковых, оперативно - технических мероприятий на режимных объектах отрядов милиции особого назначения) начальником ГУВД.
1.13. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.14. ГУВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, счета в банковских учреждениях.
1.15. Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, целевых бюджетных фондов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Увеличение расходов, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Москвы, компенсируется указанными органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
1.16. Контроль за деятельностью ГУВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Мэр, Правительство Москвы и Московская городская Дума в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.17. Надзор за соблюдением законов ГУВД осуществляют органы прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством.
1.18. ГУВД г. Москвы образуется на основании постановления Правительства Москвы по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация ГУВД осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны имущества, принадлежащего на праве частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной, пожарной и экологической безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам государственных органов и учреждений, общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.
2.6. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально - технической базы.
3. Функции ГУВД
ГУВД г. Москвы:
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью, созданию и развитию материально - технической базы, совершенствованию деятельности органов внутренних дел города Москвы; участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно - оздоровительных учреждениях и других общественных местах г. Москвы.
3.5. Организует на территории г. Москвы оперативно - разыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрегиональный характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории города Москвы розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов г. Москвы в сфере природоохраны и санитарно - эпидемиологического благополучия.
3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением общегородских природоохранных мероприятий и содержанием особо охраняемых природных территорий города.
3.10. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.
3.11. Применяет меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применяет предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находится в опасности.
3.12. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно - справочных и разыскных учетов, а также анализ результатов оперативно - служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учета на федеральном уровне.
3.13. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно - криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно - разыскных мероприятиях.
3.14. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений, постановлений судов, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве разыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.
3.15. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
3.16. Обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел исполнение административных взысканий; содержит, охраняет и конвоирует задержанных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи.
3.17. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
3.18. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.19. Участвует в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории г. Москвы, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.20. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.21. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением средств цветного копирования.
3.22. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения, а также правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.23. Оказывает содействие органам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыску лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.
3.24. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно - транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения. Принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении; обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортных средств.
3.25. Охраняет на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектирует подразделения охраны организаций; дает обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности.
3.26. Выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий; осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности. Обеспечивает исполнение подведомственными органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.27. Оказывает содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.28. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.29. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.30. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на его содержание.
3.31. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел заданий, обязательств, соблюдение сметно - финансовой и расчетной дисциплины; осуществляет контроль за их финансово - хозяйственной деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.32. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.33. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально - правовой защиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также подведомственных ему органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
3.34. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и работников ГУВД.
3.35. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.36. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, учреждениям и организациям внутренних дел; выступает стороной в суде и арбитражном суде, разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.37. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.38. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по предотвращению разглашения государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.
3.39. Обеспечивает исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
3.40. Оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставляет избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
3.41. Принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информирует соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.
4. Права и обязанности начальника ГУВД
Начальник ГУВД г. Москвы:
4.1. Руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории города органов, подразделений, учреждений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности ГУВД, подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ГУВД и подведомственных органов внутренних дел; обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие действующему законодательству приказы и иные акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, руководителей подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
4.6. Утверждает в установленном порядке положения об управлениях, отделах ГУВД.
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач.
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты аппарата ГУВД, подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
Осуществляет введение дополнительной штатной численности, содержащейся за счет городского бюджета, по согласованию с Правительством Москвы.
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
4.10. В порядке, установленном федеральным законодательством, вносит в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников ГУВД, а также руководителей подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей.
4.12. Вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей начальника ГУВД, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.
4.13. Представляет в Правительство Москвы для утверждения в должности или освобождения от нее соответствующего начальника милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.17. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников ГУВД.
4.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально - бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также подведомственных ему органов, учреждений и организаций внутренних дел.
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам ГУВД по вопросам оперативно - служебной и производственно - хозяйственной деятельности.
4.21. В соответствии с федеральным законодательством, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и ведомственными актами МВД России, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел г. Москвы.
4.22. Несет личную ответственность и отчитывается перед Правительством Москвы за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и ходатайств граждан.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативное управление выделенным органам внутренних дел г. Москвы недвижимым имуществом.
4.25. Является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно - технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную деятельность ГУВД.
4.26. Обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов, утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей либо руководителю подведомственного органа, подразделения, учреждения или организации внутренних дел).
4.27. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с местными органами государственного управления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
4.28. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с баланса отслужившие сроки эксплуатации основные средства по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
4.29. Представляет МВД России, Мэру Москвы и Правительству Москвы отчет о деятельности ГУВД г. Москвы по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
4.30. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы, изданными в пределах их полномочий.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 500-ПП от 29 мая 2001 года
О внесении изменений в Положение о Главном управлении внутренних дел города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. N 429