Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 433-ПП от 20 сентября 2011 года

О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»

     В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 14 ап-
реля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патрона-
жа в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение об организации патронатного воспитания (прило-
жение 1).
     1.2. Положение о сопровождении семьи,  принявшей ребенка (де-
тей) на воспитание (приложение 2).
     1.3. Положение   об  организации  постинтернатного  патроната
(приложение 3).
     1.4. Положение об организации социального патроната (приложе-
ние 4).
     2. Установить, что Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы в двухмесячный срок с момента вступления в силу нас-
тоящего постановления утверждает:
     2.1. Положение о комиссии по защите прав и законных интересов
подопечных.
     2.2. Положение о плане по защите прав ребенка.
     2.3. Примерную форму договора о патронатном воспитании.
     2.4. Примерную форму договора о постинтернатном патронате.
     2.5. Примерную форму договора о социальном патронате.
     2.6. Порядок учета граждан Российской Федерации,  проживающих
в  городе Москве,  отстраненных от исполнения обязанностей опекуна
(попечителя),  приемного родителя, патронатного воспитателя и усы-
новителя,  в  отношении  которого  вынесено решение суда об отмене
усыновления.
     3. Установить, что Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департа-
мент образования города Москвы,  Департамент социальной защиты на-
селения города Москвы по согласованию с Департаментом финансов го-
рода Москвы в срок до 1 ноября 2011 г.  разработают порядок форми-
рования и расходования средств, направленных на стимулирование ра-
ботников государственных учреждений для детей-сирот и  детей,  ос-
тавшихся без попечения родителей, в целях обеспечения качества ус-
луг,  предусмотренных положениями,  указанными в  пунктах  1.1-1.4
настоящего постановления.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  по  социальной
политике Швецову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ

              об организации патронатного воспитания

                        1. Общие положения
 
     1. Настоящее Положение определяет порядок организации и  осу-
ществления патронатного воспитания, участия в соответствии с зако-
нодательством уполномоченной организации в подготовке граждан, же-
лающих  стать патронатными воспитателями,  оказания помощи ребенку
(детям),  переданному (переданным) на  патронатное  воспитание,  и
патронатному воспитателю,  отбора указанных уполномоченных органи-
заций.
     2. Патронатное воспитание устанавливается в целях  содержания
и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-
лей, в семье, а также для защиты их прав и законных интересов.
     3. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-
дителей, на  патронатное  воспитание  осуществляется с соблюдением
требованием  статей  12 и  13  Закона  города  Москвы от 14 апреля
2010 г.  N 12 "Об организации опеки,  попечительства и патронажа в
городе Москве".
     4. При передаче ребенка-сироты,  ребенка, оставшегося без по-
печения родителей,  на патронатное воспитание права и  обязанности
законного  представителя ребенка возникают у патронатного воспита-
теля с момента принятия акта (постановления) уполномоченного орга-
на в сфере опеки, попечительства и патронажа.
     5. Государственная  поддержка  ребенка  (детей),  переданного
(переданных) на патронатное воспитание,  и патронатного воспитате-
ля осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
     6. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа  при  организации  и  осуществлении патронатного воспитания
взаимодействует с уполномоченной организацией и законным  предста-
вителем  ребенка (детей),  переданного (переданных) на патронатное
воспитание.
     7. Уполномоченным органом в  сфере  опеки,  попечительства  и
патронажа  не передаются полномочия по организации и осуществлению
патронатного воспитания уполномоченной организации, за исключением
подготовки граждан, желающих стать патронатными воспитателями.
     8. Уполномоченная организация на основании договора о  патро-
натном  воспитании  участвует в организации и осуществлении патро-
натного воспитания.
     9. Контроль  за осуществлением патронатного воспитания возла-
гается на уполномоченный орган в  сфере  опеки,  попечительства  и
патронажа,  находящийся по месту жительства ребенка (детей), пере-
данного (переданных) на патронатное воспитание.

  2. Порядок организации и осуществления патронатного воспитания

     1. Подготовка граждан, желающих стать патронатными воспитате-
лями,  осуществляется уполномоченной организацией в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     2. Граждане,  желающие  стать  патронатными воспитателями,  и
фактически проживающие в  городе  Москве,  проходят  подготовку  в
уполномоченной организации.
     3. Гражданину,  желающему  стать  патронатным   воспитателем,
уполномоченной организацией выдается документ о прохождении подго-
товки.
     4. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа в течение 15 дней со дня представления гражданином,  желаю-
щим  стать  патронатным  воспитателем,  заявления о назначении его
патронатным воспитателем и иных документов,  предусмотренных пунк-
том 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших жела-
ние стать опекунами или  попечителями  несовершеннолетних  граждан
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных  семейным  законодательством  Рос-
сийской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительст-
ва Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, принимает решение
о передаче ребенка на патронатное воспитание либо решение об отка-
зе в передаче ребенка на патронатное воспитание с указанием причин
отказа.
     5. При  наличии заключения о возможности гражданина быть пат-
ронатным воспитателем гражданин обращается в уполномоченный  орган
в сфере опеки, попечительства и патронажа или к региональному опе-
ратору государственного банка данных города Москвы о детях, остав-
шихся без попечения родителей,  с просьбой о предоставлении инфор-
мации о ребенке (детях),  который может быть передан  (могут  быть
переданы) на патронатное воспитание. Гражданину выдается направле-
ние на посещение ребенка (детей) по месту жительства  (нахождения)
ребенка.
     6. При  передаче  на патронатное воспитание ребенка с ограни-
ченными возможностями здоровья в  акте  уполномоченного  органа  в
сфере  опеки,  попечительства и патронажа о назначении патронатным
воспитателем указывается наличие у патронатного воспитателя  усло-
вий для проживания, содержания и воспитания такого ребенка.
     7. Договор о патронатном воспитании заключается  в  соответс-
твии с законодательством в течение 10 дней со дня принятия уполно-
моченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по мес-
ту  жительства ребенка акта о передаче ребенка на патронатное вос-
питание.
     Примерная форма договора о патронатном воспитании утверждает-
ся уполномоченным органом исполнительной власти  города  Москвы  в
сфере семейной и молодежной политики.
     Не допускается заключение договора через представителя патро-
натного воспитателя.
     8. В случае,  если при заключении договора о патронатном вос-
питании между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган
в сфере опеки, попечительства и патронажа, получивший от патронат-
ного воспитателя и  (или)  уполномоченной  организации  письменное
предложение  о  согласовании спорных условий,  в течение 6 дней со
дня получения предложения принимает меры по  согласованию  условий
договора  либо в письменной форме уведомляет патронатного воспита-
теля и(или) уполномоченную организацию об отказе в его заключении.
     9. Договор о патронатном воспитании прекращается по основани-
ям,  предусмотренным гражданским и семейным законодательством  для
прекращения обязательств, а также в связи с прекращением патронат-
ного воспитания в случае изменения места  жительства  патронатного
воспитателя.
     10. При  расторжении  договора  о  патронатном воспитании и в
случае отказа гражданина от другой формы  семейного устройства ре-
бенок, переданный на патронатное воспитание, возвращается в ту ор-
ганизацию для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения роди-
телей, откуда был передан на патронатное воспитание  или передает-
ся на воспитание в другую семью.
     11. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа по месту жительства  ребенка,  переданного  на  патронатное
воспитание, в трехдневный срок информирует регионального оператора
государственного банка данных города Москвы  о  детях,  оставшихся
без попечения родителей, об устройстве данного ребенка на воспита-
ние в семью в целях прекращения учета сведений о нем в  региональ-
ном государственном  банке  в соответствии с федеральным законода-
тельством.
     12. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа по месту жительства ребенка (детей),  переданного (передан-
ных) на патронатное воспитание, осуществляет:
     а) надзор  за  деятельностью патронатного воспитателя в соот-
ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо-
да Москвы и настоящим Положением;
     б) контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, передан-
ного на патронатное воспитание;
     в) контроль за реализацией плана по защите прав ребенка;
     г) контроль  за выполнением договора о патронатном воспитании
не реже 1 раза в квартал, если иной срок не установлен договором;
     д) содействие ребенку, переданному на патронатное воспитание,
патронатному воспитателю,  а также  уполномоченной  организации  в
оказании им соответствующих социальных услуг;
     е) иные полномочия,  предусмотренные законодательством города
Москвы.
     13. Уполномоченная организация:
     а) осуществляет подготовку граждан,  выразивших желание стать
патронатными воспитателями;
     б) участвует в проведении обследований условий жизни граждан,
выразивших желание стать патронатными воспитателями;
     в) участвует в осуществлении  медико-психолого-педагогической
подготовки ребенка к передаче на патронатное воспитание;
     г) участвует  в  разработке индивидуальной программы работы с
ребенком, передаваемым на патронатное воспитание;
     д) направляет  в уполномоченный орган в сфере опеки,  попечи-
тельства и патронажа письменные предложения в  проект  плана  (для
пересмотра плана) по защите прав ребенка,  передаваемого (передан-
ного) на патронатное воспитание;
     е) участвует в сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей)
на патронатное воспитание;
     ж) оказывает содействие в обеспечении исполнения плана по за-
щите прав ребенка,  индивидуальной программы реабилитации ребенка,
переданного на патронатное воспитание (при ее наличии), в пределах
своей компетенции, предоставляя необходимую помощь, услуги ребенку
и патронатному воспитателю;
     з) участвует в проверке условий жизни ребенка, переданного на
патронатное воспитание, и проведении текущего контроля;
     и) уведомляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечитель-
ства и патронажа о динамике социального,  физического, интеллекту-
ального, культурного и психологического развития детей, переданных
на патронатное воспитание, не реже одного раза в квартал;
     к) проводит групповые и индивидуальные занятия для детей, пе-
реданных  на  патронатное воспитание,  и патронатных воспитателей,
регулярные семинары по повышению уровня знаний патронатных  воспи-
тателей.
     14. Уполномоченная организация обеспечивает наличие структур-
ного подразделения (и(или) штатных единиц) в целях оказания помощи
ребенку (детям),  переданному (переданным) на патронатное воспита-
ние,  и патронатным воспитателям исходя из расчета не более 15 де-
тей, переданных на патронатное воспитание, на одного работника.

               3. Отбор уполномоченных организаций

     Порядок отбора уполномоченных организаций,  участвующих в ор-
ганизации и осуществлении патронатного воспитания, устанавливается
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
семейной и молодежной политики.

     4. Координация и методическое обеспечение деятельности
        по патронатному воспитанию

     Координация и методическое обеспечение деятельности по патро-
натному  воспитанию осуществляются в соответствии с Законом города
Москвы от  14 апреля 2010 г.  N 12 "Об организации опеки,  попечи-
тельства и патронажа в городе Москве".



                             Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ

  о сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

                        1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение определяет порядок организации и осу-
ществления деятельности по сопровождению семьи,  принявшей ребенка
(детей) на воспитание (далее - сопровождение семьи),  отбора упол-
номоченных организаций, желающих осуществлять сопровождение семей,
в соответствии с Законом  города  Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12
"Об  организации опеки,  попечительства и патронажа в городе Моск-
ве".
     2. Уполномоченным органом в  сфере  опеки,  попечительства  и
патронажа  не передаются полномочия по сопровождению семей уполно-
моченной организации.
     3. Уполномоченная  организация на основании договора о сопро-
вождении семей участвует в организации и осуществлении сопровожде-
ния, оказывает помощь ребенку (детям), переданному (переданным) на
воспитание в семью, и законному представителю (законным представи-
телям) ребенка (детей).
     4. Перечень уполномоченных организаций,  участвующих в сопро-
вождении семей,  формируется уполномоченным органом исполнительной
власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики.
     5. Контроль за осуществлением сопровождения семей возлагается
на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа,
находящийся  по месту жительства семьи,  принявшей ребенка (детей)
на воспитание.

 2. Цели и задачи сопровождения семьи,  принявшей ребенка (детей)
                          на воспитание

     1. Основной  целью сопровождения семьи является оказание про-
фессиональной консультативной, юридической, психологической, педа-
гогической, медицинской, социальной помощи семье, принявшей ребен-
ка (детей) на воспитание.
     2. Основные задачи сопровождения семьи:
     2.1. Создание оптимальных условий для развития и социализации
ребенка, переданного на воспитание в семью.
     2.2. Предотвращение отказа от ребенка,  переданного на воспи-
тание в семью.
     2.3. Организация и осуществление эффективной  замещающей  се-
мейной заботы.
     2.4. Профилактика кризисных ситуаций в семье и содействие ук-
реплению семьи.
     3. Сопровождение семьи основывается на принципах:
     а) соблюдения  прав семьи на автономию,  признания ценности и
уникальности ее опыта;
     б) соответствия потребностям семьи;
     в) адресности,  законности, конфиденциальности, превентивнос-
ти, профессиональной компетентности;
     г) обеспечения равных возможностей в получении и  доступности
услуг по сопровождению семьи.

     3. Порядок организации сопровождения семьи, принявшей
        ребенка (детей) на воспитание

     1. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа, находящийся по месту жительства семьи,  предоставляет зая-
вителям информацию об уполномоченных организациях,  которые участ-
вуют в сопровождении семей (далее - уполномоченная организация), и
принимает заявление от семьи с просьбой о  заключении  договора  о
сопровождении.
     2. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа  по  месту проживания семьи направляет в выбранную законным
представителем (законными представителями) ребенка (детей) уполно-
моченную  организацию копию его (их) заявления с просьбой о заклю-
чении договора о сопровождении семьи в 2-дневный срок со дня пода-
чи заявления.
     3. Уполномоченная организация:
     а) в целях определения характера потребностей в сопровождении
семьи участвует в посещении семьи по месту проживания в  3-дневный
срок с  момента  получения копии заявления с просьбой о заключении
договора о сопровождении семьи, проводит  собеседование с законным
представителем (законными представителями) ребенка и ребенком;
     б) разрабатывает  проект индивидуальной программы сопровожде-
ния семьи в течение 5 дней со дня получения копии заявления о зак-
лючении договора о сопровождении семьи и передает проект в 2-днев-
ный срок в уполномоченный орган в сфере  опеки,  попечительства  и
патронажа.
     4. Основанием для заключения договора о  сопровождении  семьи
являются  заявление  о  заключении договора о сопровождении семьи,
проект индивидуальной программы сопровождения семьи и акт  уполно-
моченного органа в сфере опеки,  попечительства и патронажа о соп-
ровождении семьи, принятый в течение 15 дней со дня подачи заявле-
ния о заключении договора о сопровождении семьи по месту жительст-
ва семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
     5. Договор  о сопровождении семьи заключается между уполномо-
ченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, законным
представителем (законными представителями) ребенка (детей) и упол-
номоченной организацией в течение 10 дней с момента принятия  акта
о сопровождении семьи.
     6. В случае,  если при заключении  договора  о  сопровождении
семьи между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган в
сфере опеки,  попечительства и патронажа,  получивший от законного
представителя  ребенка  (детей)  и(или) уполномоченной организации
письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6
дней  со  дня получения предложения принимает меры по согласованию
условий договора либо  в  письменной  форме  уведомляет  законного
представителя  ребенка и(или) уполномоченную организацию об отказе
в его заключении.
     7. Договор о сопровождении семьи  предусматривает  положения,
содержащие перечень услуг,  оказываемых семье, права и обязанности
уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и
уполномоченной организации,  ответственность сторон, срок действия
договора, а также основания прекращения договора.
     Примерная форма договора о сопровождении  семьи  утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
семейной и молодежной политики.
     8. Сопровождение  семьи  осуществляется  временно - сроком до
шести месяцев или постоянно - на период передачи ребенка (детей) в
семью  в  соответствии  с потребностями семьи и учетом социальных,
семейных и личностных факторов.
     9. Договор  о сопровождении семьи прекращается по основаниям,
предусмотренным гражданским и семейным законодательством для прек-
ращения обязательств,  а также в связи с прекращением опеки, попе-
чительства, освобождением от обязанностей приемного родителя, пат-
ронатного воспитателя и в случае изменения места жительства семьи.

     4. Осуществление сопровождения семьи, принявшей ребенка
        (детей) на воспитание

     1. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа при осуществлении сопровождения семьи:
     а) осуществляет  контроль за выполнением плана по защите прав
ребенка,  динамикой социального,  физического,  интеллектуального,
культурного  и  психологического развития ребенка,  переданного на
воспитание в семью;
     б) оказывает содействие семье и ребенку,  переданному на вос-
питание в семью;
     в) оказывает  содействие уполномоченной организации в участии
осуществления индивидуальной программы сопровождения семьи и  ока-
зании им соответствующих социальных услуг;
     г) осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные  законода-
тельством города Москвы.
     2. Уполномоченная организация на основании договора о  сопро-
вождении семьи:
     а) участвует в осуществлении индивидуальной программы  сопро-
вождения семьи и ребенка, переданного на воспитание;
     б) направляет в письменном виде в уполномоченный орган в сфе-
ре  опеки,  попечительства  и патронажа предложения в проект плана
(для пересмотра плана) по защите прав ребенка, переданного на вос-
питание в семью;
     в) оказывает содействие в обеспечении исполнения плана по за-
щите прав ребенка,  индивидуальной программы реабилитации ребенка,
переданного на воспитание в семью (при  ее  наличии),  в  пределах
своей компетенции, предоставляя необходимую помощь, услуги ребенку
и семье;
     г) уведомляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечитель-
ства и патронажа о динамике социального,  физического, интеллекту-
ального, культурного и психологического развития ребенка, передан-
ного на воспитание в семью, не реже одного раза в квартал;
     д) оказывает консультативную,  юридическую,  психологическую,
педагогическую,  медицинскую,  социальную помощь семье,  принявшей
ребенка (детей) на воспитание;
     е) участвует в проверке условий жизни ребенка, переданного на
воспитание в семью;
     ж) посещает семью в соответствии с индивидуальной  программой
сопровождения семьи и ребенка, переданного на воспитание;
     з) оказывает содействие в организации и осуществлении контак-
тов ребенка,  переданного в семью,  с его родственниками, если это
не противоречит его интересам, его нормальному развитию и воспита-
нию, в том числе предоставляя помещение для таких встреч и направ-
ляя специалистов для оказания ребенку необходимой поддержки;
     и) организует  обучающие семинары,  тренинги и иные индивиду-
альные и групповые виды занятий по вопросам  педагогики,  психоло-
гии,  основам  медицинских знаний,  воспитания,  развития и защиты
прав детей;
     к) информирует уполномоченный орган в  сфере  опеки,  попечи-
тельства и патронажа о наличии конфликтов, разногласий, противоре-
чий между ребенком и членами семьи, принявшей его на воспитание;
     л) предоставляет  информацию  в уполномоченные органы в сфере
опеки, попечительства и патронажа о предоставляемых услугах сопро-
вождаемым семьям;
     м) обеспечивает наличие  структурного  подразделения  (и(или)
штатных единиц) с целью оказания помощи ребенку (детям),  передан-
ному (переданным) на воспитание в семью, и законному представителю
(законным представителям) ребенка (детей) исходя из расчета не бо-
лее 10 семей на одного работника.
  
         5. Порядок отбора уполномоченных организаций по
            сопровождению семей

     1. Отбор уполномоченных организаций  по  сопровождению  семей
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города
Москвы в сфере семейной и молодежной политики.
     2. Организатором  отбора является уполномоченный орган испол-
нительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной поли-
тики (далее - уполномоченный орган). Для проведения отбора уполно-
моченный орган создает комиссию по отбору (далее - комиссия).
     3. Извещение  о проведении отбора (далее - извещение) уполно-
моченный орган размещает на своем официальном сайте и  в  печатных
средствах массовой информации.
     4. В извещении указывается:
     а) наименование  и  адрес  организатора отбора уполномоченных
организаций по сопровождению семей;
     б) место подачи заявления на участие в отборе;
     в) перечень документов,  представляемых для участия в  отборе
уполномоченных организаций по сопровождению семей;
     г) показатели деятельности организаций,  на основании которых
будет осуществляться их отбор;
     д) контактная информация.
     5. Отбор  осуществляется по мере поступления в уполномоченный
орган заявлений организаций,  желающих осуществлять  сопровождение
семей (далее - заявление).
     6. Организации,  желающие принять участие в отборе,  подают в
уполномоченный  орган  заявление  в произвольной форме с указанием
сведений об учредителе (учредителях) организации, основных направ-
лениях деятельности.  о полном наименовании организации,  местона-
хождении;  адрес электронной почты,  официального сайта в сети Ин-
тернет (при его наличии).
     7. К заявлению организацией прилагаются:
     а) согласие учредителя на участие организации в отборе и осу-
ществление организацией сопровождения семей;
     б) копии  учредительных документов организации,  заверенные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
     в) копия документа,  подтверждающего внесение записи о юриди-
ческом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заве-
ренная в установленном законодательством порядке;
     г) копия штатного расписания организации,  заверенная руково-
дителем организации или уполномоченным им лицом;
     д) организация вправе представить иные документы, подтвержда-
ющие наличие материально-технических, кадровых и иных возможностей
для выполнения сопровождения семей.
     8. Уполномоченный  орган в целях организации проведения отбо-
ра:
     а) принимает решение о проведении отбора;
     б) определяет место подачи заявления на участие в отборе;
     в) создает комиссию по отбору и утверждает ее состав;
     г) размещает извещение;
     д) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним  докумен-
тов, обеспечивает их сохранность;
     е) в течение 10 дней рассматривает заявления и прилагаемые  к
ним документы и передает их для экспертизы в комиссию;
     ж) обеспечивает работу комиссии;
     з) на основании заявления и  прилагаемых к нему документов, а
также протокола комиссии выносит решение о возможности организации
осуществлять сопровождение семей либо об  отказе  в  осуществлении
организацией сопровождения семей;
     и) в  течение  7 дней со дня подписания решения письменно ин-
формирует о результатах организацию.
     9. Комиссия:
     а) утверждает критерии отбора организаций с  учетом  требова-
ний, установленных пунктами 15 и 16 настоящего раздела;
     б) проводит экспертизу поданных организацией документов;
     в) утверждает  протокол с рекомендацией о возможности органи-
зации осуществлять сопровождение семей либо об отказе  в  осущест-
влении организацией сопровождения семей с указанием причин отказа.
     10. Комиссию возглавляет председатель.
     Число членов  комиссии  должно  быть нечетным и составлять не
менее 5 человек.
     В комиссию входят представители органов исполнительной власти
города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских му-
ниципальных образований в городе Москве, организаций, общественных
объединений,  в том числе осуществляющих  деятельность  по  защите
прав и законных интересов несовершеннолетних.
     Членами комиссии не могут быть руководители и работники орга-
низаций, подавших заявления на отбор.
     Состав комиссии,  ее председатель и заместитель председателя,
а  также порядок создания и деятельности комиссии утверждаются ру-
ководителем уполномоченного органа.
     11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания,
которые проводятся по инициативе уполномоченного органа.
     Периодичность проведения  заседаний определяется по мере пос-
тупления в уполномоченный орган заявлений организаций с просьбой о
возможности осуществлять сопровождение семей. Комиссия обеспечива-
ет проведение экспертизы поданных организацией документов до исте-
чения  30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления и
прилагаемых к нему документов.
     Комиссия вправе осуществлять свои полномочия,  если на ее за-
седаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
     12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании.
     Решения комиссии оформляются протоколами,  которые подписыва-
ются всеми членами комиссии,  принимавшими участие в заседании.  В
протоколах  указывается особое мнение членов комиссии (при его на-
личии).
     Протоколы хранятся в уполномоченном органе.
     При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос
председателя комиссии,  а при отсутствии председателя - его замес-
тителя, председательствовавшего на заседании.
     13. Отбор  осуществляется на основании документов,  представ-
ленных организациями в соответствии с критериями отбора,  установ-
ленных комиссией.
     14. Отбор проводится в течение 30 дней со дня получения упол-
номоченным  органом заявления организации и прилагаемых к нему до-
кументов.
     15. При проведении отбора учитывается характер и условия дея-
тельности организации,  соответствие основных направлений ее  дея-
тельности и наличие опыта работы по следующим направлениям:
     а) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том
числе оставшихся без попечения родителей либо находящихся в  соци-
ально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
     б) профилактика безнадзорности и беспризорности,  социального
сиротства,  жестокого обращения с несовершеннолетними;
     в) оказание  несовершеннолетним,  в  том числе оставшимся без
попечения родителей,  а также гражданам и семьям, принявшим такого
ребенка (детей) на воспитание, услуг по социальному, медицинскому,
психологическому и (или) педагогическому, юридическому сопровожде-
нию;
     г) подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями детей  (в том числе по договору о приемной семье либо
по договору о патронатном воспитании).
     16. При проведении отбора учитывается наличие в штате органи-
зации работников,  в том числе  социальных  педагогов,  педагогов,
психологов,  юристов,  специализирующихся по направлениям деятель-
ности,  и (или) структурных подразделений по соответствующим  нап-
равлениям, наличие в организации  материально-технических  и  иных
возможностей для осуществления сопровождения семей.
     17. Основанием  для отказа в выдаче решения о возможности ор-
ганизацией осуществлять сопровождение семей являются:
     а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора;
     б) наличие в представленных документах недостоверной информа-
ции;
     в) оформление документов с нарушением установленного порядка;
     г) несоответствие характера деятельности организации осущест-
влению сопровождения семей;
     д) отсутствие в штате организации работников,  специализирую-
щихся по направлениям деятельности,  в  том  числе  осуществляющих
сопровождение семей;
     е) отсутствие у организации  материально-технических  и  иных
возможностей для осуществления сопровождения семей в пределах тер-
ритории одного или нескольких районов города Москвы.
     18. Решение  уполномоченного органа о возможности осуществле-
ния организацией сопровождения семей либо письменный отказ в выда-
че  решения  о возможности организацией осуществлять сопровождение
семей с указанием причин оформляются в 2 экземплярах,  один их ко-
торых направляется в соответствующую организацию, а второй хранит-
ся в уполномоченном органе.
     Одновременно с  письменным отказом уполномоченный орган возв-
ращает организации представленные документы.
     Письменный отказ  в выдаче решения о возможности организацией
осуществлять сопровождение семей может быть обжалован организацией
в судебном порядке.
     19. Информацию о результатах отбора организаций  уполномочен-
ный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных средс-
твах массовой информации.

    6. Координация и методическое обеспечение деятельности по
   сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

     Координация и методическое обеспечение деятельности по сопро-
вождению семьи,  принявшей ребенка (детей) на воспитание, осущест-
вляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г.
N 12  "Об  организации опеки,  попечительства и патронажа в городе
Москве".



                             Приложение 3
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ

            об организации постинтернатного патроната

                        1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение определяет порядок организации и осу-
ществления постинтернатного патроната над детьми-сиротами и  деть-
ми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребы-
вания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии
с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г.  N 12 "Об организации
опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
     2. При  организации  постинтернатного  патроната  соблюдаются
права и законные интересы детей-сирот и детей,  оставшихся без по-
печения родителей, лиц из их числа, обеспечиваются государственные
гарантии по социальной поддержке граждан данной категории в  соот-
ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо-
да Москвы.
     3. При организации и осуществлении постинтернатного патроната
уполномоченный орган в сфере  опеки,  попечительства  и  патронажа
взаимодействует с уполномоченными организациями и постинтернатными
воспитателями.
     4. Уполномоченным  органом  в  сфере опеки,  попечительства и
патронажа не передаются полномочия по осуществлению  постинтернат-
ного патроната уполномоченной организации.
     5. Уполномоченная организация  оказывает  помощь  выпускникам
детям-сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей,  лицам
из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
в возрасте от 18 до 23 лет,  постинтернатным воспитателям при осу-
ществлении постинтернатного патроната на основании договора о пос-
тинтернатном патронате.
     6. Контроль за осуществлением постинтернатного патроната воз-
лагается  на уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и
патронажа, находящийся по месту жительства выпускника, над которым
установлен постинтернатный патронат.

           2. Цели и задачи постинтернатного патроната
                                
     1. Основными  целями постинтернатного патроната являются:
     а) адаптация к самостоятельной жизни выпускников  организаций
для  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей,  а
также лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в
организации  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
родителей, в семьях попечителей,  приемных родителей,  патронатных
воспитателей (далее - выпускник);
     б) снижение  количества выпускников организаций для детей-си-
рот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их
числа, в возрасте от 18 до 23 лет, не получивших профессионального
образования, не занятых трудовой деятельностью, совершивших право-
нарушения;
     в) обеспечение  индивидуального  сопровождения  выпускника  в
процессе постинтернатной адаптации.
     2. Основные задачи постинтернатного патроната:
     а) содействие выпускникам в получении образования,  трудоуст-
ройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реали-
зации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и за-
конных интересов;
     б) оказание консультативной,  социально-правовой и социально-
педагогической помощи выпускникам;
     в) поддержка  выпускников  в решении проблем самообеспечения,
реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
     г) содействие выпускникам в реализации социальных гарантий;
     д) организация индивидуального процесса сопровождения выпуск-
ников при постинтернатной адаптации;
     е) проведение диагностики и коррекции процесса  постинтернат-
ной адаптации.
    
        3. Порядок организации постинтернатного патроната

     1. Условия установления постинтернатного патроната:
     1.1. Постинтернатный патронат осуществляется по месту  факти-
ческого проживания выпускника.
     1.2. Постинтернатный патронат осуществляется в форме  посеще-
ния  работником уполномоченной организации и (или) постинтернатным
воспитателем выпускника,  над которым  установлен  постинтернатный
патронат, не реже 2 раз в неделю.
     1.3. За постинтернатным воспитателем  закрепляется  не  более
трех выпускников. Данное ограничение не применяется в случае уста-
новления постинтернатного патроната над выпускниками,  являющимися
братьями и сестрами.
     Работником уполномоченной организации сопровождается не более
8 выпускников, над которыми установлен постинтернатный патронат.
     1.4. Постинтернатный патронат устанавливается с согласия  вы-
пускника по его заявлению.
     1.5. Выпускник может выступать инициатором заключения догово-
ра о постинтернатном патронате или его расторжения.
     1.6. Постинтернатными воспитателями могут быть граждане  Рос-
сийской  Федерации  - совершеннолетние лица обоего пола независимо
от семейного положения,  имеющие постоянное место жительства в го-
роде Москве, за исключением:
     а) лиц, лишенных родительских прав;
     б) лиц,  имеющих  или  имевших судимость,  подвергающихся или
подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц,  уго-
ловное преследование  в отношении которых прекращено по реабилити-
рующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свобо-
ды, чести и достоинства личности (за исключением незаконного поме-
щения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности,  против семьи и не-
совершеннолетних,  здоровья населения и общественной нравственнос-
ти, а также против общественной безопасности;
     в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие
или особо тяжкие преступления;
     г) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     д) лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (по-
печителей), лиц, ограниченных в родительских правах, бывших усыно-
вителей, если усыновление отменено по их вине;
     е) лиц,  признанных судом недееспособными или ограниченно де-
еспособными;
     ж) лиц,  которые по состоянию здоровья не могут  осуществлять
постинтернатный патронат.
     1.7. Постинтернатный воспитатель и уполномоченная организация
не  являются законными представителями ребенка-сироты или ребенка,
оставшегося без попечения родителей,  над которым установлен  пос-
тинтернатный патронат.
     1.8. Организациями для детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, выпускникам этих организаций до трудоустройс-
тва или  дальнейшего  обучения  предоставляются  (до  одного года)
бесплатное проживание и питание в данной организации.  Выпускники,
обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего професси-
онального образования, приезжающие в организацию для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей, в выходные и празднич-
ные дни или на каникулярное время зачисляются на бесплатное  пита-
ние и проживание,  им создаются условия для проживания в указанный
период, оказывается содействие в защите их прав.
     1.9. Выпускник, над которым установлен постинтернатный патро-
нат,  может временно (до одного года) проживать у постинтернатного
воспитателя (с его согласия),  а также в выходные, праздничные дни
или в каникулярное время.
     1.10. С информацией о необходимости оказания помощи лицам  из
числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  в
возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган в сфере опеки, по-
печительства  и патронажа и уполномоченные организации могут обра-
щаться различные организации, граждане, располагающие сведениями о
необходимости такой помощи.
     2. Организация постинтернатного патроната:
     2.1. Постинтернатный  патронат устанавливается уполномоченным
органом в сфере опеки, попечительства и патронажа над выпускниками
после  окончания их пребывания в организации для детей-сирот и де-
тей,  оставшихся без попечения родителей,  под попечительством,  в
том числе в приемной семье, на патронатном воспитании.
     2.2. Гражданин, выразивший желание стать постинтернатным вос-
питателем,  обращается с соответствующим заявлением в уполномочен-
ный орган в сфере опеки,  попечительства и патронажа по месту  жи-
тельства. При подаче заявления гражданин представляет паспорт  или
иной документ,  удостоверяющий личность,  медицинское заключение о
состоянии здоровья по результатам освидетельствования  гражданина,
выразившего  желание  стать постинтернатным воспитателем,  справку
органов внутренних дел,  подтверждающую отсутствие  у  гражданина,
выразившего желание стать постинтернатным воспитателем,  имеющейся
или имевшейся судимости,  уголовного преследования за преступления
против  жизни и здоровья,  свободы,  чести и достоинства личности,
половой неприкосновенности  и  половой  свободы  личности,  против
семьи  и  несовершеннолетних,  здоровья  населения  и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности; имеющей-
ся  неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие
преступления. В уполномоченном органе в сфере опеки, попечительст-
ва и патронажа остаются заверенные копии вышеуказанных документов.
Оригиналы документов возвращаются гражданину,  выразившему желание
стать постинтернатным воспитателем.
     2.3. Уполномоченный  орган  в  сфере опеки,  попечительства и
патронажа в течение 7 дней со дня поступления заявления и докумен-
тов от гражданина проводит обследование  условий  его  жизни.  При
обследовании  условий жизни гражданина,  выразившего желание стать
постинтернатным воспитателем,  уполномоченный орган в сфере опеки,
попечительства и патронажа оценивает жилищно-бытовые условия, лич-
ные качества и мотивы заявителя,  способность его быть  постинтер-
натным воспитателем.
     2.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о воз-
можности гражданина быть постинтернатным воспитателем  указываются
в акте обследования условий жизни гражданина.
     2.5. Акт обследования оформляется в течение  3  дней  со  дня
проведения обследования условий жизни гражданина,  выразившего же-
лание стать постинтернатным воспитателем,  подписывается проводив-
шим  проверку  специалистом  уполномоченного органа в сфере опеки,
попечительства и патронажа и утверждается руководителем  уполномо-
ченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
     2.6. Акт обследования оформляется в 2  экземплярах,  один  из
которых направляется гражданину, выразившему желание стать постин-
тернатным воспитателем,  в течение 3 дней со дня утверждения акта,
второй хранится в уполномоченном органе в сфере опеки, попечитель-
ства и патронажа по месту жительства гражданина.
     2.7. Гражданин после получения акта обследования условий жиз-
ни, обращается в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительст-
ва и патронажа по месту жительства выпускника,  нуждающегося в ус-
тановлении  постинтернатного патроната,  или по месту фактического
нахождения уполномоченной организации с заявлением о заключении  с
ним  договора  о постинтернатном патронате в отношении выпускника.
При подаче заявления гражданин представляет паспорт или иной доку-
мент,  удостоверяющий  личность,  акт обследования условий жизни и
оригиналы документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
     2.8. Выпускник самостоятельно обращается с заявлением об  ус-
тановлении  постинтернатного  патроната  в  уполномоченный орган в
сфере опеки,  попечительства и патронажа по месту нахождения орга-
низации для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родите-
лей,  выпускником которой он является, либо в уполномоченную орга-
низацию.
     2.9. Выпускник по окончании пребывания  в  семье  попечителя,
приемного родителя,  патронатного воспитателя самостоятельно обра-
щается с заявлением об установлении постинтернатного  патроната  в
уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и патронажа по
своему месту жительства.
     2.10. Уполномоченный  орган  в сфере опеки,  попечительства и
патронажа в течение 15 дней со дня поступления  заявления  от  вы-
пускника,  нуждающегося в установлении постинтернатного патроната,
издает акт об установлении постинтернатного патроната, который яв-
ляется основанием для заключения договора о постинтернатном патро-
нате либо об отказе в установлении постинтернатного патроната.
     2.11. Договор о постинтернатном патронате заключается в тече-
ние 10 дней со дня принятия уполномоченным органом в сфере  опеки,
попечительства  и  патронажа акта об установлении постинтернатного
патроната.
     2.12. Договор  о постинтернатном патронате в отношении ребен-
ка-сироты,  ребенка, оставшегося без попечения родителей, заключа-
ется между уполномоченным органом в сфере опеки,  попечительства и
патронажа (по месту жительства ребенка, над которым устанавливает-
ся постинтернатный патронат),  уполномоченной организацией и (или)
постинтернатным воспитателем и указанным ребенком.
     2.13. Договор о постинтернатном патронате в отношении выпуск-
ника из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения роди-
телей, в возрасте от 18 до 23 лет заключается между уполномоченным
органом в сфере опеки,  попечительства и патронажа (по  месту  жи-
тельства  выпускника,  над которым устанавливается постинтернатный
патронат),  уполномоченной организацией  и  (или)  постинтернатным
воспитателем и указанным выпускником.
     2.14. Договор о постинтернатном патронате заключается на срок
не более одного года. В интересах выпускника, над которым установ-
лен постинтернатный патронат,  допускается продление  договора  до
исполнения выпускнику возраста 23 лет.
     2.15. Договор о постинтернатном патронате не прекращает свое-
го  действия  в  случаях временного пребывания выпускников в меди-
цинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги.
     2.16. Договор о постинтернатном патронате заключается в соот-
ветствии  со статьей 17 Закона города Москвы от 14 апреля 2010  г.
N 12  "Об  организации опеки,  попечительства и патронажа в городе
Москве".
     Примерная форма  договора о постинтернатном патронате утверж-
дается уполномоченным органом исполнительной власти города  Москвы
в сфере семейной и молодежной политики.
     2.17. В случае изменения места жительства выпускника и  (или)
постинтернатного  воспитателя  договор о постинтернатном патронате
расторгается.
     3. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа при организации постинтернатного патроната:
     а) информирует,  в том числе через средства массовой информа-
ции,  граждан,  проживающих на территории города Москвы, о возмож-
ности стать постинтернатными воспитателями;
     б) знакомит граждан, выразивших желание стать постинтернатны-
ми воспитателями,  с правами и обязанностями постинтернатного вос-
питателя;
     в) организует  и проводит совместно с уполномоченными органи-
зациями обучающие семинары, тренинги и иные индивидуальные и груп-
повые  виды  занятий  по вопросам защиты прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,  лиц из их числа и осуществле-
ния постинтернатного патроната;
     г) информирует уполномоченные организации  об  обращении  вы-
пускников с просьбой об установлении постинтернатного патроната;
     д) оказывает консультативную,  социальную, правовую и педаго-
гическую помощь выпускникам;
     е) информирует и консультирует выпускников по вопросам  орга-
низации и осуществления постинтернатного патроната;
     ж) издает акт об установлении постинтернатного патроната;
     з) заключает  договор об установлении постинтернатного патро-
ната;
     и) организует  индивидуальное сопровождение выпускников,  над
которыми установлен постинтернатный патронат, в процессе их  пост-
интернатной адаптации;
     к) принимает решение о досрочном расторжении договора о  пос-
тинтернатном патронате в случаях: ненадлежащего исполнения обязан-
ностей постинтернатным воспитателем;  наличия угрозы для  жизни  и
здоровья выпускника, над которым установлен постинтернатный патро-
нат; по заявлению этого выпускника;
     л) проводит  совместно с уполномоченной организацией плановую
(внеплановую) проверку осуществления постинтернатного патроната не
реже 1 раза в 6 месяцев, по результатам которой составляет акт об-
следования условий  жизни выпускника, над которым установлен пост-
интернатный патронат,  в 2 экземплярах (1-й экземпляр  хранится  в
личном деле выпускника,  2-й экземпляр передается постинтернатному
воспитателю).  При проведении проверок осуществляет оценку  жилищ-
но-бытовых условий выпускника, переданного на постинтернатный пат-
ронат, состояние его здоровья, внешнего вида, уровня эмоционально-
го развития, навыков самообслуживания, трудовой адаптации, отноше-
ния с постинтернатным воспитателем;
     м) оказывает социально-педагогическую, психологическую и пра-
вовую  помощь  выпускнику,  над которым установлен постинтернатный
патронат;
     н) оказывает  помощь  и содействие выпускникам,  над которыми
установлен постинтернатный патронат, в обеспечении жилым помещени-
ем,  ремонте  и  сохранности жилого помещения,  разрешении бытовых
проблем, трудных жизненных ситуаций, конфликтов, в трудоустройстве
и трудовой адаптации,  продолжении обучения, получении необходимой
медицинской помощи в медицинских организациях;
     о) осуществляет контроль за выпускниками,  над которыми уста-
новлен постинтернатный патронат,  и постинтернатными воспитателями
в соответствии со сроками,  установленными договором, но не реже 1
раза в 6 месяцев;
     п) оказывает постинтернатным воспитателям, уполномоченным ор-
ганизациям информационно-методическую помощь в организации постин-
тернатного патроната;
     р) осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные  законода-
тельством города Москвы.
     4. Уполномоченная       организация       при     организации
постинтернатного патроната:
     а) информирует  уполномоченный  орган в сфере опеки,  попечи-
тельства и патронажа (по месту жительства лица,  над которым пред-
полагается  установить постинтернатный патронат) не позднее чем за
2 месяца до выпуска о выпускниках организаций  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах из чис-
ла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воз-
расте от 18 до 23 лет,  нуждающихся в постинтернатном патронате, и
лицах, выразивших желание стать постинтернатными воспитателями;
     б) участвует  в  разработке  проекта индивидуальной программы
постинтернатного сопровождения выпускника;
     в) обеспечивает  наличие  структурного подразделения (и (или)
штатных единиц) с целью оказания помощи выпускнику при осуществле-
нии  постинтернатного  патроната  исходя из расчета не более 8 вы-
пускников на одного работника;
     г) оказывает помощь и содействие выпускникам в получении про-
фессионального образования,  медицинской помощи,  трудоустройстве,
сохранении жилого помещения или обеспечении жилым помещением;
     д) оказывает помощь в организации досуга и  отдыха  выпускни-
ков;
     е) содействует в реализации дополнительных социальных  гаран-
тий и оказывает помощь в дальнейшем жизнеустройстве выпускника;
     ж) участвует в обеспечении  индивидуального  сопровождения  в
процессе постинтернатной адаптации выпускников;
     з) участвует в проведении проверок условий жизни выпускников,
над которыми установлен постинтернатный патронат;
     и) содействует в осуществлении контроля  за  условиями  жизни
выпускников, над которыми установлен постинтернатный патронат;
     к) участвует в проведении диагностики  и  коррекции  процесса
постинтернатной адаптации;
     л) проводит обучение постинтернатных воспитателей,  развивает
новые технологии и формы постинтернатной адаптации и сопровождения
выпускников;
     м) по  итогам года составляет отчет о работе по осуществлению
постинтернатного патроната.

               4. Отбор уполномоченных организаций

     Порядок отбора уполномоченных организаций,  желающих осущест-
влять постинтернатный патронат, устанавливается уполномоченным ор-
ганом исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и моло-
дежной политики.

     5. Координация и методическое обеспечение по организации
                    постинтернатного патроната
                                
     Координация и методическое обеспечение деятельности по  орга-
низации постинтернатного патроната осуществляются в соответствии с
Законом города  Москвы  от 14 апреля 2010 г.  N 12 "Об организации
опеки, попечительства и патронажа".



                             Приложение 4
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ

               об организации социального патроната

                       1.  Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет порядок организации и  осу-
ществления социального патроната и учета детей,  нуждающихся в по-
мощи государства, в соответствии с Законом города Москвы от 14 ап-
реля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патрона-
жа в городе Москве".
     2. Социальный  патронат не устанавливается в отношении детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под
опекой,  попечительством,  в том числе в приемной семье, на патро-
натном воспитании.
     3. Социальный патронат осуществляется на основании договора о
социальном патронате,  заключаемого между уполномоченным органом в
сфере опеки,  попечительства и патронажа, уполномоченной организа-
цией и родителями (родителем) ребенка (детей).
     4. Социальный  патронат осуществляется в форме индивидуальной
профилактической работы.
     5. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа при организации и осуществлении социального патроната взаи-
модействует  с уполномоченными организациями и родителями (родите-
лем) ребенка (детей),  нуждающегося (нуждающихся) в  помощи  госу-
дарства.
     6. Уполномоченным органом в  сфере  опеки,  попечительства  и
патронажа  не передаются полномочия по организации и осуществлению
социального патроната уполномоченной организации.
     7. Уполномоченная  организация  на основании договора о соци-
альном патронате участвует в организации и осуществлении  социаль-
ного  патроната,  оказывая  помощь  ребенку (детям),  нуждающемуся
(нуждающимся) в помощи государства, его (их) родителям (родителю).
     8. Срок  осуществления  социального патроната устанавливается
индивидуально исходя из конкретных потребностей ребенка (детей):
     а) краткосрочно - на срок до шести месяцев;
     б) долгосрочно - от шести месяцев и более.
     Осуществление социального  патроната не должно превышать двух
лет.
     9. Контроль  за осуществлением социального патроната возлага-
ется на уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа, находящийся по месту жительства ребенка (детей), нуждающе-
гося (нуждающихся) в помощи государства,  его (их) родителя (роди-
телей).

             2.  Цели и задачи социального патроната
                                
     1. Основной  целью социального патроната является защита прав
и интересов детей,  нуждающихся в помощи государства, и реализация
их  права жить и воспитываться в семье на основании соблюдения об-
щепризнанных принципов и норм международного права и законодатель-
ства Российской Федерации.
     2. Основные задачи социального патроната:
     а) профилактика социального сиротства;
     б) оказание различных видов  социальной  помощи  и  поддержки
семьям;
     в) предотвращение оставления ребенка (детей) без родительско-
го попечения;
     г) создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, со-
циализации и развития ребенка (детей).
     3. Социальный патронат основывается на принципах:
     а) соблюдения  прав семьи на автономию,  признания ценности и
уникальности ее опыта;
     б) соответствия  потребностям  семьи,  воспитывающей  ребенка
(детей);
     в) адресности,  законности, конфиденциальности, превентивнос-
ти, профессиональной компетентности;
     г) обеспечения  равных возможностей в получении и доступности
услуг по социальному патронату для  семьи,  воспитывающей  ребенка
(детей).

     3. Порядок учета детей, нуждающихся в помощи государства

     1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок  учета
детей,  нуждающихся в помощи государства, имеющих место жительства
в городе Москве.
     2. Учет детей,  нуждающихся в помощи государства, осуществля-
ется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патро-
нажа по месту жительства ребенка (детей).
     3. Информация по учету детей,  нуждающихся в помощи государс-
тва, проживающих в городе Москве, подлежит сбору, передаче, хране-
нию  и  использованию в порядке,  обеспечивающим ее конфиденциаль-
ность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля
2006 г.  N  149-ФЗ "Об информации,  информационных технологиях и о
защите  информации"  и  Федерального  закона  от 27  июля 2006  г.
N 152-ФЗ "О персональных данных",  и может быть использована упол-
номоченным органом в  сфере  опеки,  попечительства  и  патронажа,
уполномоченной  организацией и уполномоченным органом исполнитель-
ной власти города Москвы в сфере семейной  и  молодежной  политики
только  в целях осуществления защиты прав и законных интересов де-
тей.
     4. В целях своевременного выявления и учета детей, нуждающих-
ся в помощи государства, уполномоченный орган в сфере опеки, попе-
чительства и патронажа:
     а) взаимодействует с органами и организациями, осуществляющи-
ми  профилактическую и реабилитационную работу с ребенком (детьми)
и его (их) семьей,  защиту прав и законных интересов детей в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, а также гражда-
нами;
     б) обеспечивает  в трехдневный срок с момента поступления ин-
формации о факте семейного  неблагополучия  проведение  первичного
обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи,  под-
готовку акта по результатам обследования,  сбор документов,  подт-
верждающих  наличие либо отсутствие фактов проживания ребенка (де-
тей) в условиях, представляющих угрозу его (их) жизни или здоровью
либо препятствующих его (их) нормальному воспитанию и развитию,  и
обеспечивает проведение повторного обследования;
     в) фиксирует в день проведения первичного обследования данные
об этих детях в случае подтверждения фактов их проживания в  усло-
виях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятству-
ющих их нормальному воспитанию и развитию,  в журнале учета сведе-
ний  о  детях,  нуждающихся  в  помощи государства (в том числе на
электронных носителях);
     г) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
     5. Форма журнала учета сведений о детях, нуждающихся в помощи
государства,  утверждается уполномоченным  органом  исполнительной
власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики.

       4. Организация и осуществление социального патроната
                                
     1. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа при организации социального патроната:
     а) проводит первичное обследование условий жизни ребенка (де-
тей) и его (их) семьи;
     б) готовит  в срок не позднее десяти дней с момента поступле-
ния информации о факте семейного неблагополучия проект  заключения
о необходимости  признания  ребенка нуждающимся в помощи государс-
тва,  включающий предложения в план по защите прав ребенка,  сроки
осуществления социального патроната;
     в) издает акт об установлении социального патроната  над  ре-
бенком  в пятидневный срок с момента подготовки заключения о необ-
ходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и ут-
верждает план по защите прав ребенка;
     г) заключает договор о социальном патронате  в  десятидневный
срок с момента принятия акта об установлении социального патроната
с уполномоченной организацией, родителями (родителем) ребенка;
     д) утверждает  индивидуальную программу социального патроната
(перечень мероприятий по профилактической работе с семьей и ребен-
ком,  нуждающимся в помощи государства, сроки их выполнения, разг-
раничение ответственности по защите прав и законных интересов  ре-
бенка между родителями (родителем), уполномоченным органом в сфере
опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организацией);
     е) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
     2. Договор о социальном патронате предусматривает методы вос-
питания,  меры по защите прав ребенка и оказанию  социальной  под-
держки, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и его семьи,
права и обязанности уполномоченного органа в сфере опеки,  попечи-
тельства и патронажа и уполномоченной  организации по  отношению к
родителям (родителю) и ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся)
в помощи государства,  ответственность сторон, срок действия дого-
вора, а также основания прекращения договора.
     Примерная форма  договора о социальном патронате утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
семейной и молодежной политики.
     3. Уполномоченный орган в сфере опеки,  попечительства и пат-
ронажа при осуществлении социального патроната:
     а) участвует в реализации плана по защите прав ребенка,  нуж-
дающегося в помощи государства;
     б) осуществляет не реже одного раза в месяц контроль за усло-
виями  жизни ребенка и не реже одного раза в квартал проводит про-
верку осуществления социального патроната;
     в) осуществляет контроль за выполнением договора о социальном
патронате, плана по защите прав ребенка;
     г) оказывает содействие родителям (родителю) ребенка в трудо-
устройстве, лечении алкоголизма, наркомании и иной токсической за-
висимости;
     д) оказывает содействие уполномоченной организации в  участии
осуществления  индивидуальной  программы  социального  патроната и
оказании семье соответствующих социальных услуг;
     е) оказывает содействие в устройстве ребенка,  нуждающегося в
помощи государства, в дошкольное образовательное учреждение, в по-
лучении образования,  медицинского обслуживания,  систематического
осмотра врачами-специалистами;
     ж) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
     4. Уполномоченная организация при организации и осуществлении
социального патроната:
     а) информирует  уполномоченный  орган в сфере опеки,  попечи-
тельства и патронажа о выявленных фактах семейного неблагополучия;
     б) участвует  в проведении первичного и повторного обследова-
ний условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;
     в) принимает  участие  в  разработке  проекта  индивидуальной
программы социального патроната;
     г) обеспечивает  наличие  структурного  подразделения (и(или)
штатных единиц)  в целях оказания  помощи ребенку (детям) при осу-
ществлении  социального  патроната исходя из расчета на одного ра-
ботника не более 5 семей, в которых не более 15 детей, нуждающихся
в помощи государства, состоящих на учете в уполномоченном органе в
сфере опеки, попечительства и патронажа;
     д) посещает  семью в соответствии с индивидуальной программой
социального патроната;
     е) проводит встречи,  беседы,  лекции,  тренинги с родителями
(родителем) ребенка, нуждающегося в помощи государства;
     ж) организует группы для детей,  родителей,  совместные заня-
тия,  семейные клубы и предлагает другие формы работы с  семьей  и
детьми;
     з) участвует в оценке социального и морально-психологического
состояния ребенка и семьи, динамике изменений в семье;
     и) вносит предложения по внесению изменений в план по  защите
прав ребенка;
     к) оказывает  психолого-медико-педагогическую,  социальную  и
иные виды помощи ребенку;
     л) информирует  уполномоченный  орган в сфере опеки,  попечи-
тельства и патронажа о наличии конфликтов между ребенком и его ро-
дителями.

               5. Отбор уполномоченных организаций

     Порядок отбора уполномоченных организаций,  желающих осущест-
влять социальный патронат,  устанавливается уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и  молодежной
политики.

      6. Координация и методическое обеспечение организации
                      социального патроната
                                
     Координация и методическое обеспечение деятельности по  орга-
низации  социального патроната осуществляются в соответствии с За-
коном города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опе-
ки, попечительства и патронажа в городе Москве".
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 112-ПП от 27 февраля 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП