Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 434-ПП от 11 июня 2002 года

Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).
2. Установить, что Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы вступает в силу с 1 июля 2002 года.
3. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве", изложив пункт 3 в новой редакции:
"3. Установить, что координация и контроль деятельности Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 22 мая 2002 года N 293-РМ)".
4. Признать утратившим силу с 1 июля 2002 года распоряжение Мэра Москвы от 26 июля 2000 года N 804-РМ "Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 июня 2002 г. N 434-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госгоринспекция) является органом исполнительной власти Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательных и нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.
1.2. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы утверждает Правительство Москвы.
Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осуществляются в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.
1.4. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, в органах казначейства, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы.
1.6. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы имеет официальное сокращенное название - Госгоринспекция.
1.7. Госгоринспекция расположена по адресу: 103031, г. Москва, Дмитровский пер., д. 8, стр. 1.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля:
- за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно - правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований законов и иных нормативных актов Российской Федерации и г. Москвы, регулирующих учет и использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы;
- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно - правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- за выполнением инвесторами независимо от их организационно - правовых форм условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- за соблюдением физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);
- за соблюдением физическими и юридическими лицами независимо от организационно - правовых форм последних порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения.
2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки объектов нежилого фонда и административное расследование с целью:
- контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно - правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований законов и иных нормативных актов Российской Федерации и г. Москвы, регулирующих учет и использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы;
- контроля за выполнением инвесторами независимо от их организационно - правовых форм условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);
- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепланировок, переоборудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.
2.2.2. Подготавливает и направляет в префектуры административных округов города заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором.
2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в суд, Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная комиссия).
2.2.4. Участвует в заседаниях суда, арбитражного суда, работе Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных актов, регулирующих порядок учета и использования объектов нежилого фонда.
2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по проведению административного расследования, выданных (вынесенных) органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
Продление установленных в предписании сроков устранения правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
3. Права Государственной городской инспекции по контролю
за использованием объектов нежилого фонда города Москвы
Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм, физических, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в зависимости от целей (распоряжение на проведение проверки) уставные и учредительные документы, правоустанавливающие документы на занятие и использование объектов нежилого фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда и проведения административного расследования.
3.2. Проводить административное расследование в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями административного законодательства.
3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:
- невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- неоднократного нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;
- а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте).
3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения об отмене противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.
3.5. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.
3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.
3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно - консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.
4. Должностные лица, осуществляющие контроль
в сфере учета и использования объектов нежилого фонда
4.1. Начальник Госгоринспекции и первый заместитель начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.
4.2. Заместители начальника Госгоринспекции, начальники управлений, сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.
Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению административного расследования и проводить его, составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда.
4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют право:
4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объекты нежилого фонда, занятые военными, оборонными и другими специальными организациями, - с учетом установленного режима посещения. Получать от физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для осуществления государственного контроля.
4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.
4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения проверки.
4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд и Административную комиссию.
В случаях когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон города Москвы "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", а не "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы". Правоотношения, возникающие при выявлении нарушений и признания их лицом, в отношении которого проводятся проверки, в настоящее время регулируются Законом города Москвы от 03.07.2002 N 38.
4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юридическими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания.
4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке.
5. Организация деятельности и руководство
Госгоринспекцией
5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Москвы.
5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первый заместитель и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Москвы по представлению начальника Госгоринспекции.
Первый заместитель начальника Госгоринспекции исполняет функциональные обязанности начальника Госгоринспекции в случае его отсутствия.
Сотрудники Госгоринспекции являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
5.4. Начальник Госгоринспекции:
- организует работу Госгоринспекции, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Госгоринспекцией возложенных на нее функций;
- действует без доверенности от имени Госгоринспекции;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Госгоринспекции;
- представляет Госгоринспекцию в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Госгоринспекции;
- совершает в установленном порядке гражданско - правовые сделки, подписывает договоры, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, распоряжается денежными средствами, кредитами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности государственных служащих города Москвы, других работников Госгоринспекции, заключает трудовые договоры, принимает на работу и увольняет сотрудников Госгоринспекции;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Госгоринспекции, положения о структурных подразделениях Госгоринспекции, устанавливает полномочия других сотрудников Госгоринспекции;
- издает в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Госгоринспекции, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Госгоринспекции, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и другими работниками Госгоринспекции правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся служащих и работников Госгоринспекции к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и других работников Госгоринспекции дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и других работников Госгоринспекции;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Госгоринспекции;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госгоринспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.5. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории административных округов г. Москвы, персональный состав которых утверждается приказом начальника Госгоринспекции.
Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции на территории административных округов определяются настоящим Положением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на территории административного округа, которое утверждается начальником Госгоринспекции.
5.6. Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление.
6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции
Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госгоринспекции, в Правительство Москвы или в судебном порядке.
7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции
7.1. Контроль за деятельностью Госгоринспекции осуществляет Правительство Москвы.
7.2. Госгоринспекция представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Госгоринспекции осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Госгоринспекции
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы.
8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы передаются в Московское городское объединение архивов.