Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 436-ПП от 8 мая 2001 года
Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации
В целях конкретизации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года в части основных направлений и первоочередных мероприятий развития социальной инфраструктуры в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генерального плана Москвы по заказу Департамента потребительского рынка и услуг разработана Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве на период до 2020 года.
Для решения задач качественного преобразования сети предприятий торговли, формирования современных торговых комплексов, повышения уровня обслуживания населения и создания комфортной среды жизнедеятельности Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Генеральную схему размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года (далее - Генеральная схема), включающую:
1.1. Основные положения Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года (приложение 1), в т.ч.:
- развитие системы торговых объектов, включающей три уровня обслуживания, в том числе местного, городского и межрегионального;
- формирование трех типов крупных торговых объектов - торговые объектов, торговых комплексов и торговых зон, различающихся размещением, количественными и качественными показателями предоставления услуг;
- размещение крупных торговых объектов на основных транспортных направлениях и транспортно - пересадочных узлах (на въездах в город, вылетных магистралях, железнодорожных вокзалах и др.) для разгрузки центральной части города;
- размещение нового строительства в зонах комплексной реорганизации городских территорий с учетом повышения эффективности использования существующей застройки;
- выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей;
- рассредоточение торговой деятельности по территории города с приоритетным размещением крупных торговых объектов в срединной и периферийной зонах города с учетом развития торговой сети на территории Московской области;
- обеспечение защиты и конкурентоспособности мелких и средних торговых объектов;
- достижение нормативного уровня обеспеченности населения социально значимыми объектами торговли по всей территории города до 2010 года;
- достижение перспективных дифференцированных расчетных показателей обеспеченности торговой сетью до 2020 года по городским районам, учитывающих строительство крупных торговых объектов городского значения;
- строительство первоочередных крупных торговых объектов на специализированных территориях в объеме 0,8 млн. кв. м общей площади, в том числе на период 2002-2003 гг. - 0,4 млн. кв. м общей площади;
- обеспечение резервирования городских территорий, подлежащих дальнейшей комплексной реорганизации, для размещения на них многофункциональных общественных центров (и в их составе крупных торговых объектов) с одновременным введением механизма эффективного использования земель в период до начала освоения этих территорий.
1.2. Перечень специализированных территорий и схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в административных округах до 2020 года в соответствии с Генеральной схемой функционального зонирования территории г. Москвы с выделением строительства первоочередных объектов (без Центрального и Зеленоградского административных округов) (приложение 2).
2. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг функции координатора работ по реализации Генеральной схемы.
3. Ввести в состав Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию представителя Департамента потребительского рынка и услуг.
4. Москомархитектуре:
Действие пункта 4.1 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг в соответствии с приложением 2:
Действие пункта 4.1.1 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.1.1. Разработать исходно - разрешительную документацию на первоочередные крупные торговые комплексы, а при необходимости - градостроительные обоснования и бизнес - планы.
Действие пункта 4.1.2 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.1.2. Обеспечить разработку в 2001 году и в последующие годы проектов планировки общественных территорий для размещения торговых зон городского значения, а также бизнес - планов с выделением первоочередных лотов и обременений для последующей разработки конкурсной документации.
Действие пункта 4.1.3 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.1.3. Проводить совместно с префектами административных округов один раз в 4 года в установленном порядке актуализацию Генеральной схемы и представлять ее на рассмотрение Правительства Москвы.
4.1.4. Разработать в 2002 году автоматизированную систему, обеспечивающую постоянный сбор, учет и анализ основных показателей Генеральной схемы.
4.2. При разработке градостроительной и проектной документации обеспечивать резервирование территорий для перспективного размещения крупных торговых объектов в объемах, предусмотренных Генеральной схемой, путем целевого выделения земельных участков (приложение 2).
4.3. Не выдавать с 1 июля 2001 г. разрешения землепользователям (застройщикам) на капитальное строительство (приложение 2), а также не продлевать сроки краткосрочной аренды на территориях, предназначенных для строительства первоочередных крупных торговых объектов.
4.4. Совместно с префектами административных округов:
4.4.1. Включить размещение крупных торговых объектов в градостроительные планы административных округов (приложение 2).
Действие пункта 4.4.2 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.4.2. Подготовить в III квартале 2001 года предложения по разработке на территории административных округов отраслевых схем размещения торговых объектов местного уровня.
Действие пункта 4.5 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.5. Разработать во втором полугодии 2001 года предложения по внесению изменений в 2002 году в нормативную базу по проектированию и строительству на территории города крупных торговых объектов в части использования подземного пространства под паркинги, складские и другие технические помещения. Финансирование работ произвести за счет средств городского бюджета, выделяемых Москомархитектуре на 2002 год по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование".
Действие пункта 4.6 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
4.6. В дополнение к действующим строительным нормам и правилам проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-99) разработать в первом полугодии 2002 года дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий торговли по районам Москвы, в том числе по объектам социально гарантированного уровня обслуживания населения, с учетом типов предприятий.
5. Префектам административных округов, департаментам, комитетам и управлениям обеспечивать подготовку распорядительных документов городской администрации о предоставлении в пользование земельных участков, объектов недвижимости, расположенных на территориях перспективного размещения крупных торговых объектов (приложение 2), с учетом требований пункта 4.3 настоящего постановления и следующих обременений:
- установление срока пользования земельными участками до 4 лет;
- предупреждение землепользователя о возможности досрочного изъятия земельного участка для строительства крупного торгового объекта.
6. Москомзему заключать договоры аренды земельных участков на территориях (приложение 2) в соответствии с распорядительными документами (п. 5).
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при оформлении документов, удостоверяющих право на использование объектов недвижимости, расположенных на территориях размещения крупных торговых объектов (приложение 2), включать обязательства пользователя по освобождению объектов недвижимости в требуемые сроки, а также по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой территории для строительства торговых объектов в соответствии с Генеральной схемой.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов:
Действие пункта 8.1 не распространяется в отношении земельных участков на пересечении Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ) и пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) (постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 N 778-ПП).
8.1. Совместно с Москомархитектурой и Москомземом в установленном порядке подготовить и внести до 1 ноября 2001 г. предложения в Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию о включении в Реестр конкурсных объектов перечня земельных участков для первоочередного размещения крупных торговых объектов (приложение 2) и далее ежегодно вносить предложения в срок не позднее 1 февраля последующего года.
8.2. Руководствоваться основными положениями Генеральной схемы:
- при разработке комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ;
- при разработке и согласовании отраслевых схем и планов развития потребительского рынка и услуг, программ и прогнозов социально - экономического развития административных округов и районов города для обеспечения социально гарантированного уровня обслуживания населения районов.
9. В целях координации работы по реализации Генеральной схемы, регулирования вопросов, связанных с размещением предприятий мелкооптовой и оптовой торговли, Департаменту потребительского рынка и услуг в срок до 1 июля 2001 года представить в Правительство Москвы предложения по созданию Городской комиссии, ее составу и порядку работы.
10. Признать целесообразным разработку межрегиональной долгосрочной целевой программы развития крупных торговых объектов на территории первого пояса административных районов Московской области с учетом Генеральной схемы.
11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
11.1. По предложению Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать финансирование планов предпроектных, научно - исследовательских работ и нормативно - методических разработок в области градостроительства (п. 4.1.3) по статье расходов городского бюджета "Промышленность, энергетика и строительство - типовое проектирование".
11.2. Предусматривать финансирование подготовки Москомархитектурой материалов исходно - разрешительной документации по крупным торговым объектам (п. 4.1.1) за счет 5-процентных денежных средств, перечисляемых в бюджет города от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
11.3. По предложению Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать в инвестиционной программе Правительства Москвы финансирование работ по выполнению предпроектных проработок и бизнес - планов территорий торговых зон городского значения (п. 4.1.2) и автоматизированной системы (п. 4.1.4) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете по отрасли "Прочие расходы - торговля и общественное питание".
12. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Москомархитектуры, Департамента потребительского рынка и услуг предусматривать в планах НИОКР на 2002-2003 гг. финансирование научно - исследовательских работ и нормативно - методических разработок в области градостроительства (п. 4.6).
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в ноябре 2001 года.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 мая 2001 г. N 436-ПП
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА
Основные положения Генеральной схемы предусматривают следующее:
1. Развитие торговой сети, включающей 3 уровня обслуживания: местный, городской и межрегиональный с различными радиусами обслуживания населения, временем доступности, ассортиментом и набором услуг, размещением в разных градостроительных условиях.
При этом местный уровень (с радиусом обслуживания до 500 м, 7-10 минут пешеходной доступности) обеспечивает социально гарантированный набор услуг населению, предоставляющий товары и услуги повседневного и частично периодического спроса вблизи жилья. Городской уровень (с радиусом обслуживания 15-60 минут транспортно - пешеходной доступности) обеспечивает удовлетворение потребности населения в товарах периодического и эпизодического спроса с размещением в общественных центрах на основных транспортных узлах. Межрегиональный уровень (радиус обслуживания - город - регион, более 60 минут транспортной доступности) предназначен для эпизодического специализированного обслуживания постоянного и временного населения Москвы с размещением в общегородских специализированных центрах на основных вылетных магистралях города.
2. Формирование трех типов крупных торговых объектов - торговых объектов, торговых комплексов и торговых зон, различающихся размещением, количественными и качественными показателями.
Крупный торговый объект размещается на примагистральных территориях и в составе многофункциональных центров общей площадью 2-10 тыс. кв. м.
Торговый комплекс размещается на специализированных территориях и в составе общегородских многофункциональных центров общей площадью 10-80 тыс. кв. м и включает наряду с торговыми другие общественные функции (общественное питание, бытовое обслуживание, досуговые).
Торговая зона размещается на специализированных территориях на основных транспортных направлениях и транспортно - пересадочных узлах (на въездах в город, на вылетных направлениях и др.) общей площадью 130-400 тыс. кв. м. Территория торговой зоны предназначена для размещения следующих функциональных зон: торговой (оптовые и розничные предприятия), транспортной (гаражи, стоянки, АЗС, автосервис и др.), складской (распределительные центры, оптовые складские комплексы и др.), выставочной, административной, культурно - досуговой.
3. Размещение крупных торговых объектов на основных транспортных направлениях и транспортно - пересадочных узлах (на въездах в город, вылетных магистралях, железнодорожных вокзалах и др.) для разгрузки центральной части города.
На въездах в город предусмотрено строительство: торговых зон - на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, Ленинградского и Международного шоссе, на Варшавском шоссе в районе Южное Бутово, вблизи Киевского шоссе в районе Внуково и др.; торговых комплексов - на пересечении МКАД с Можайским, Щелковским, Рязанским шоссе и др.
В зоне 3-го транспортного кольца в срединной части города предусмотрено строительство: торговых комплексов (у станции "Канатчиково", на пересечениях с Велозаводской улицей, Хорошевским шоссе, Варшавским шоссе, шоссе Энтузиастов), торговых зон (на пересечениях с Ярославским и Алтуфьевским шоссе).
На железнодорожных вокзалах предусматривается также организация торговых комплексов в составе многофункциональных общественных центров (Савеловском, Рижском, Киевском, Павелецком, Курском и др.).
Разработан прогноз разгрузки центральной части города с учетом реализации городских программ (развития улично - дорожной сети, размещения крупных торговых объектов и др.).
Разработана транспортная оценка условий реализации крупных торговых объектов (торговых зон и первоочередных крупных торговых объектов), включающих дорожно - мостовое строительство, предусмотренное Генпланом, дополнительное развитие улично - дорожной сети, обеспеченность автостоянками.
4. Размещение нового строительства в зонах комплексной реорганизации городских территорий с учетом повышения эффективности использования существующей застройки.
В связи с острым дефицитом городских земель новое строительство крупных торговых объектов осуществляется с учетом приемов интенсификации использования городских территорий: освоение подземного и надземного пространства, реорганизация территорий производственных зон и внешнего транспорта, перепрофилирование под торговую функцию неиспользуемых производственных площадей, строительство на территориях некапитальной застройки одноэтажных гаражей, автостоянок и др.
5. Выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей.
Основная часть (до 90%) первоочередных крупных торговых объектов размещается в районах с наиболее низкими показателями обеспеченности торговой сетью (Лианозово, Отрадное, Марьино, Южное Бутово и др.).
6. Рассредоточение торговой деятельности по территории города с приоритетным размещением крупных торговых объектов в срединной и периферийной зонах города с учетом развития торговой сети на территории Московской области.
Размещение новых крупных торговых объектов намечено преимущественно в периферийных административных округах. Так, доля торговой сети в Центральном административном округе от общей емкости торговой сети в Москве на перспективу снижается с 24% до 15%. При этом новое строительство в Центральном административном округе осуществляется только в составе многофункциональных общественных центров в объеме 150 тыс. кв. м общей площади (3% от объема нового строительства по городу на дополнительных территориях).
7. Обеспечение защиты и конкурентоспособности мелких и средних торговых объектов.
Предусматривается доведение доли учреждений малого бизнеса в структуре торговой сети Москвы к 2020 г. до 55-60% с учетом сдачи 10-20% площади крупных торговых объектов в аренду малым предприятиям.
8. Достижение нормативного уровня обеспеченности населения социально значимыми объектами торговли по всей территории города до 2010 года.
Увеличение обеспеченности объектами местного уровня обслуживания до 150 кв. м торговой площади на 1000 жителей в среднем по Москве предусматривается с учетом сохранения сложившейся сети социально значимых объектов торговли в районах с нормативным и превышающим нормативный уровнями обеспеченности и продолжение строительства на местном уровне в районах с обеспеченностью ниже нормативной.
9. Достижение перспективных дифференцированных расчетных показателей обеспеченности торговой сетью до 2020 года по городским районам, учитывающих строительство крупных торговых объектов городского значения.
Выделяются 3 типа районов с различными показателями перспективной обеспеченности торговой сетью с учетом распределения дневного населения, размещения системы общегородских центров: первый - с минимальным показателем обеспеченности - 1180 кв. м общей площади на 1000 жителей, второй - со средними показателями - 1850 кв. м общей площади на 1000 жителей, третий - с максимальным показателем - 5400 кв. м общей площади на 1000 жителей
10. Строительство первоочередных крупных торговых объектов на специализированных территориях в объеме 0,8 млн. кв. м общей площади, в том числе на период 2002-2003 гг. - 0,4 млн. кв. м общей площади.
На первую очередь предусмотрено строительство 15 крупных торговых объектов, в том числе четырех торговых зон (МЧЗ ОАО "Радикон", "Дмитровская", "Южное Бутово", "Южная"), а также строительство 11 торговых комплексов.
11. Обеспечение резервирования городских территорий, подлежащих дальнейшей комплексной реорганизации, для размещения на них многофункциональных общественных центров (и в их составе крупных торговых объектов) с одновременным введением механизма эффективного использования земель на период до начала освоения этих территорий.
Резервирование городских территорий заложено в составе схем размещения крупных торговых объектов городского значения в административных округах до 2020 г. в соответствии с Генеральной схемой функционального зонирования территории г. Москвы. Кроме того, при разработке последующей градостроительной и проектной документации Москомархитектура обеспечивает резервирование территорий для перспективного размещения крупных торговых объектов в объемах, предусмотренных Генеральной схемой. При этом Москомархитектурой и Комплексом имущественно - земельных отношений вводятся ограничения по использованию предлагаемых территорий.
Основная терминология
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦ Термин ¦ Описание ¦
+-----------------------+-----------------------------------------+
¦1. Крупный торговый ¦
¦объект (по Генеральной ¦
¦схеме): ¦
¦1.1. Торговый объект Крупный торговый объект общей площадью ¦
¦ 2-10 тыс. кв. м, размещаемый на ¦
¦ примагистральных территориях и в ¦
¦ составе многофункциональных центров ¦
¦ ¦
¦1.2. Торговый комплекс Крупный торговый объект общей площадью ¦
¦ 10-80 тыс. кв. м, размещаемый на ¦
¦ специализированных территориях и в ¦
¦ составе многофункциональных ¦
¦ общественных центров, включающий ¦
¦ наряду с торговыми другие функции ¦
¦ (общественное питание, бытовое ¦
¦ обслуживание, досуговые) ¦
¦ ¦
¦1.3. Торговая зона Крупный торговый объект общей площадью ¦
¦ 130-400 тыс. кв. м, размещаемый на ¦
¦ специализированных территориях на ¦
¦ основных транспортных направлениях. ¦
¦ Территория предназначена для ¦
¦ размещения следующих функциональных ¦
¦ зон: торговой (оптовые и розничные ¦
¦ предприятия), транспортной (гаражи, ¦
¦ стоянки, АЗС, автосервис и др.), ¦
¦ складской (распределительные центры, ¦
¦ оптовые складские комплексы и др.), ¦
¦ выставочной, административной, ¦
¦ культурно - досуговой ¦
¦ ¦
¦2. Планировочный Часть территории города Москвы, ¦
¦район <*> ограниченная границами территориальных ¦
¦ единиц города Москвы, красными линиями ¦
¦ магистральных улиц, другими границами; ¦
¦ планировочный район включает в себя ¦
¦ несколько кварталов, а в отдельных ¦
¦ случаях - один квартал ¦
¦ ¦
¦3. Местный уровень В действующих нормах МГСН 1.01-99 ¦
¦обслуживания местный уровень включает социально ¦
¦(социально значимые объекты повседневного и ¦
¦гарантированный периодического спроса, рассчитанные на ¦
¦минимум) обслуживание населения жилых районов, ¦
¦ размещаемые в радиусе пешеходной ¦
¦ доступности 300-500 м. Расчетный ¦
¦ показатель обеспеченности предприятиями ¦
¦ торговли местного уровня составляет ¦
¦ 120 кв. м торговой площади на ¦
¦ 1000 жителей ¦
+-----------------------------------------------------------------+
--------------------------------
<*> Закон города Москвы от 09.12.98 N 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы".
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 мая 2001 г. N 436-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ И СХЕМЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО
ЗНАЧЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ДО 2020 Г.
В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ С ВЫДЕЛЕНИЕМ
СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОБЪЕКТОВ
(БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО И ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ)
Перечень специализированных территорий,
выделяемых в Генеральной схеме функционального
зонирования территории г. Москвы, для строительства
крупных торговых объектов
(без Центрального и Зеленоградского
административных округов) <*>
+-----+--------------------------+------------+--------+-----------------------------+-----------------------------------+
¦N на ¦Местонахождение ¦Размещение ¦Тип ¦Ориентировочный объем нового ¦Форма реорганизации территории ¦
¦схеме¦специализированной ¦специализи- ¦крупного¦строительства торговых ¦ ¦
¦ ¦территории, район ¦рованных ¦торгово-¦объектов (тыс. кв. м общей ¦ ¦
¦ ¦ ¦территорий ¦го ¦площади) ¦ ¦
¦ ¦ ¦на Генераль-¦объекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной схеме ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦функциональ-¦ +------------+----------------+ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зонирования ¦ ¦Всего ¦В том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Москвы ¦ +------------+---------+------+ ¦
¦ ¦ ¦(N плани- ¦ ¦ ¦первооче-¦перс- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ровочных ¦ ¦ ¦редные ¦пек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦районов) ¦ ¦ ¦ ¦тивные¦ ¦
+-----+--------------------------+------------+--------+------------+---------+------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+--------------------------+------------+--------+------------+---------+------+-----------------------------------+
¦ ¦
¦ Северо - Восточный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 2-1 Пересечение Дмитровского 22010 торговая 300 130 <**> 170 Реорганизация территории ¦
¦ шоссе и МКАД; 22020 зона производственных предприятий и ¦
¦ Лианозово, Северный 20984 территорий внешнего транспорта ¦
¦ ¦
¦ 2-2 Пересечение 20442 торговая 130 50 80 Реорганизация территории ¦
¦ Алтуфьевского шоссе и 21062 зона плодоовощной базы, ¦
¦ Сигнального производственных предприятий ¦
¦ проезда, вдоль трассы и территорий внешнего ¦
¦ 3-го транспортного транспорта ¦
¦ кольца, Отрадное ¦
¦ ¦
¦ 2-3 Пересечение проспекта 20511 торговая 170 - 170 Реорганизация территории ¦
¦ Мира и проезда зона плодоовощной базы, ¦
¦ Серебрякова; Ростокино производственных предприятий ¦
¦ и территорий внешнего ¦
¦ транспорта ¦
¦ ¦
¦ 2-4 Ст. м. "Тимирязевская", 20150 торговый 60 60 - Реконструкция Тимирязевской ¦
¦ ул. Яблочкова; Бутырский комплекс ярмарки ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 2-5 Ул. Менжинского, площадь 20690 торговый 10 - 10 Освоение незастроенных ¦
¦ у ст. м. "Бабушкинская"; комплекс территорий, реконструкция ¦
¦ Бабушкинский некапитальных торговых ¦
¦ павильонов, реконструкция выходов ¦
¦ из метрополитена ¦
¦ ¦
¦ 2-6 Проспект Мира; 20410 торговый 10 10 <**> - Реорганизация территории ¦
¦ Ростокино комплекс производственных предприятий ¦
¦ ¦
¦ 2-7 Площадь Бутырской 20040 торговый 10 - 10 Реконструкция вокзальной площади, ¦
¦ заставы, Савеловский комплекс освоение подземного пространства, ¦
¦ вокзал, ст. м реорганизация территорий внешнего ¦
¦ "Савеловская"; транспорта ¦
¦ Марьина Роща ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 690 250 440 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Восточный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 3-1 Пересечение Щелковского 30530 торговая 150 - 150 Реорганизация территории ¦
¦ шоссе и 3-го 30525 зона производственных предприятий и ¦
¦ транспортного кольца; 30520 территорий внешнего транспорта, ¦
¦ Гольяново, Измайлово, 30390 вывод мелкооптовых рынков с ¦
¦ Преображенское 30545 территории спортивного объекта ¦
¦ в увязке со строительством 3-го ¦
¦ транспортного кольца ¦
¦ ¦
¦ 3-2 Район ст. м. и ж/д ст. 30684 торговый 25 - 25 Реконструкция существующего ¦
¦ "Выхино"; комплекс рынка, организация торгово - ¦
¦ Вешняки пешеходного перехода через ¦
¦ территорию внешнего транспорта ¦
¦ ¦
¦ 3-3 Щелковское шоссе, 100; 31160 торговый 40 - 40 Реорганизация территорий ¦
¦ Северное Измайлово комплекс промышленного объекта, развитие ¦
¦ существующего торгового комплекса ¦
¦ "Щелково" ¦
¦ ¦
¦ 3-4 Ст. м. "Преображенская 30370 торговый 25 - 25 Освоение подземного пространства, ¦
¦ площадь"; Преображенское комплекс реконструкция выходов из ¦
¦ метрополитена ¦
¦ ¦
¦ 3-5 Пересечение Открытого 30960 торговый 20 - 20 Реконструкция сложившейся жилой ¦
¦ шоссе и Монтажной ул.; комплекс застройки ¦
¦ Метрогородок ¦
¦ ¦
¦ 3-6 Ст. м. "Новогиреево", 30820 торговый 20 - 20 Освоение незастроенных ¦
¦ пересечение Свободного 30770 комплекс территорий, реконструкция ¦
¦ проспекта и Зеленого существующего рынка ¦
¦ проспекта; Новогиреево ¦
¦ ¦
¦ 3-7 Пересечение ул. 32020 торговый 25 - 25 Освоение незастроенных ¦
¦ Городецкой и комплекс территорий в увязке со ¦
¦ Носовихинского шоссе; строительством магистрали ¦
¦ Новокосино ¦
¦ ¦
¦ 3-8 Ст. м. "Шоссе 30300 торговый 40 - 40 Реорганизация территорий ¦
¦ Энтузиастов" вдоль трассы 30310 комплекс производственных предприятий в ¦
¦ 3-го транспортного увязке со строительством 3-го ¦
¦ кольца; транспортного кольца ¦
¦ Перово ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 345 - 345 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Юго - Восточный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 4-1 Вдоль Люблинской ул. 40800 торговый 60 - 60 Реорганизация территорий ¦
¦ от ст. м. "Текстильщики" 40908 комплекс существующих рынков в увязке со ¦
¦ до ст. м. "Печатники"; 40902 строительством магистрали ¦
¦ Текстильщики, Печатники 40907 ¦
¦ ¦
¦ 4-2 Пересечение Велозаводской 40850 торговый 40 40 <**> - Реорганизация территорий ¦
¦ ул. и 3-го транспортного комплекс производственных предприятий и ¦
¦ кольца; гаражей ¦
¦ Южнопортовый ¦
¦ ¦
¦ 4-3 Ст. м. "Люблино", 41570 торговый 40 40 <**> - Реорганизация территории ¦
¦ пересечение Краснодарской комплекс тепличного комбината ¦
¦ ул. и Совхозной ул.; ¦
¦ Люблино ¦
¦ ¦
¦ 4-4 Проектируемый проезд 41690 торговая 200 - 200 Освоение незастроенных ¦
¦ N 3712; Печатники 41680 зона территорий, реорганизация ¦
¦ 41700 территории оптово - розничного ¦
¦ плодоовощного объединения ¦
¦ ¦
¦ 4-5 Район ст. м. и ж/д 40710 торговый 20 - 20 Реорганизация территорий ¦
¦ станции "Выхино"; комплекс производственных предприятий и ¦
¦ Выхино - Жулебино гаражей в увязке со ¦
¦ строительством магистрали ¦
¦ ¦
¦ 4-6 Ст. м. "Братиславская", 41551 торговый 30 30 - Освоение незастроенных территорий ¦
¦ ул. Перерва; Марьино комплекс ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 390 110 280 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Южный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 5-1 Ул. Орджоникидзе вдоль 50160 торговый 70 - 70 Реорганизация застройки вдоль трас-¦
¦ трассы 3-го транспортного 50164 комплекс сы третьего транспортного кольца ¦
¦ кольца от пл. Гагарина до ¦
¦ ж/д станции "Канатчиково"; ¦
¦ Донской ¦
¦ ¦
¦ 5-2 Ст. м. "Тульская", 50210 торговый 20 20 <**> - Реорганизация площади у станции ¦
¦ Б. Тульская ул.; 50300 комплекс метрополитена, реконструкция ¦
¦ Даниловский торговых павильонов ¦
¦ ¦
¦ 5-3 ст. метро "Южная", 51205 торговая 220 90 130 Реорганизация территорий ¦
¦ ж/д ст. "Чертаново"; 51200 зона производственных предприятий ¦
¦ Северное Чертаново 51320 ¦
¦ 51206 ¦
¦ ¦
¦ 5-4 Ст. м. "Варшавская", 50720 торговый 60 - 60 Освоение незастроенных ¦
¦ пересечение Варшавского ш. комплекс территорий, освоение подземного ¦
¦ и Чонгарского бульвара; пространства, реорганизация ¦
¦ Нагорный, Москворечье - территорий производственных ¦
¦ Сабурово предприятий и территорий внешнего ¦
¦ транспорта ¦
¦ ¦
¦ 5-5 Братеево 50960 торговый 25 - 25 Освоение незастроенных территорий ¦
¦ комплекс ¦
¦ ¦
¦ 5-6 Ст. м. "Автозаводская", 50260 торговый 25 - 25 Реорганизация территорий ¦
¦ ул. Мастеркова, 50240 комплекс производственных предприятий, ¦
¦ 3-й Автозаводский пр-д; освоение подземного пространства ¦
¦ Даниловский ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 420 110 310 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Юго - Западный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 6-1 Варшавское шоссе; 62100 торговая 320 80 <**> 240 Освоение незастроенных ¦
¦ Южное Бутово зона территорий ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 6-2 Ст. м. "Профсоюзная", 60172 торговый 20 - 20 Реконструкция торговых ¦
¦ пересечение Профсоюзной 60260 комплекс павильонов, освоение подземного и ¦
¦ ул. и Нахимовского пр-та; 60250 надземного пространства ¦
¦ Академический, Черемушки ¦
¦ ¦
¦ 6-3 Ст. м. "Теплый Стан", 60780 торговый 25 - 25 Реорганизация существующих рынков ¦
¦ пересечение Профсоюзной комплекс и торговых павильонов в увязке со ¦
¦ ул. и Новоясеневского строительством магистрали ¦
¦ проспекта; ¦
¦ Ясенево ¦
¦ ¦
¦ 6-4 Ул. Веневская; 62135 торговый 40 40 - Освоение незастроенных территорий ¦
¦ Южное Бутово комплекс ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 405 120 285 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Западный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 7-1 Киевское шоссе; 72210 торговая 380 - 380 Реорганизация застройки на ¦
¦ Внуково зона территории предприятий ¦
¦ коммунальной зоны ¦
¦ ¦
¦ 7-2 Пересечение Кутузовского 70550 торговый 30 - 30 Освоение незастроенных ¦
¦ проспекта и Минской ул.; комплекс территорий в зоне ¦
¦ Фили - Давыдково автомагистралей ¦
¦ ¦
¦ 7-3 Пересечение Можайского 71310 торговый 70 40 <**> 30 Освоение незастроенных территорий ¦
¦ шоссе и МКАД; 71300 комплекс ¦
¦ Можайский ¦
¦ ¦
¦ 7-4 Пересечение 70400 торговый 25 - 25 Освоение незастроенных ¦
¦ Ломоносовского пр-та комплекс территорий, реорганизация ¦
¦ и Мичуринского пр-та; территорий производственных ¦
¦ Раменки предприятий ¦
¦ ¦
¦ 7-5 Ст. м. "Университет"; 70300 торговый 40 - 40 Реорганизация территорий ¦
¦ Раменки 70400 комплекс производственных предприятий ¦
¦ ¦
¦ 7-6 Б. Очаковская ул. в районе 70840 торговый 20 5 15 Освоение незастроенных территорий ¦
¦ ж/д станции "Очаково"; комплекс ¦
¦ Очаково - Матвеевское ¦
¦ ¦
¦ 7-7 Пересечение Веерной 70500 торговый 10 5 5 Реорганизация территорий ¦
¦ и Матвеевской ул.; комплекс производственных предприятий, ¦
¦ Очаково - Матвеевское реконструкция существующих ¦
¦ торговых павильонов ¦
¦ ¦
¦ 7-8 Багратионовский пр-д, 70235 торговый 30 30 - Реорганизация территории ¦
¦ д. 7, ОАО МТЗ "Рубин" комплекс ОАО "Московский телевизионный ¦
¦ Филевский парк завод "Рубин" ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 605 80 525 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Северо - Западный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 8-1 Пересечение Родионовской 82169 торговый 40 40 - Освоение незастроенных территорий ¦
¦ и Захарьевской улиц; 82168 комплекс ¦
¦ Куркино ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 8-2 Пятницкое шоссе, 13-15, 82040 торговый 50 50 - Реорганизация территорий автобаз ¦
¦ пересечение Митинской ул. 82045 комплекс ¦
¦ и ул. Барышиха; ¦
¦ Митино ¦
¦ ¦
¦ 8-3 Ул. Мневники, 2-й и 4-й 80215 торговый 30 - 30 Реорганизация территорий ¦
¦ Силикатные проезды; 80065 комплекс производственных предприятий ¦
¦ Хорошево - Мневники ¦
¦ ¦
¦ 8-4 ст. м. "Щукинская"; 80382 торговый 25 - 25 Реорганизация территорий ¦
¦ Щукино 80230 комплекс коммунальных предприятий ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 145 90 55 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Северный административный округ ¦
¦ ¦
¦ 9-1 Ленинградское шоссе, МЧЗ 90471 торговая (130) <***> 40 50 Реорганизация территорий МЧЗ ¦
¦ ОАО "Радикон"; зона ----- ОАО "Радикон" ¦
¦ Войковский 90 ¦
¦ ¦
¦ 9-2 Пересечение 90370 торговый 30 - 30 Реорганизация территорий ¦
¦ Ленинградского шоссе и 90380 комплекс внешнего транспорта, ¦
¦ Рижской железной дороги; строительство над ¦
¦ Войковский железнодорожными путями ¦
¦ ¦
¦ 9-3 Развязка Ленинградского 92055 торговая 340 - 340 Освоение незастроенных ¦
¦ и Международное шоссе; 92056 зона территорий ¦
¦ Молжаниновский 92060 ¦
¦ 92057 ¦
¦ ¦
¦ 9-4 Ст. м. "Петровско - 90566 торговый 80 - 80 Реорганизация территорий ¦
¦ Разумовская"; 90565 комплекс существующих рынков в увязке со ¦
¦ Тимирязевский строительством магистралей ¦
¦ ¦
¦ 9-5 Ул. Краснополянская - 90885 торговый 70 - 70 Освоение незастроенных ¦
¦ ул. Бусиновская горка; комплекс территорий, реорганизация ¦
¦ Западное Дегунино территорий производственных ¦
¦ предприятий ¦
¦ ¦
¦ 9-6 Развилка Коровинского 90675 торговый 35 - 35 Освоение незастроенных территорий ¦
¦ и Дмитровского шоссе; 90575 комплекс ¦
¦ Бескудниково ¦
¦ ¦
¦ 9-7 Ст. м. "Полежаевская" 90030 торговый 35 - 35 Реорганизация территорий ¦
¦ в районе Магистральных комплекс производственных предприятий ¦
¦ улиц ¦
¦ и Хорошевского ш.; ¦
¦ Хорошевский ¦
¦ ¦
¦ 9-8 Ст. м. "Водный стадион", 90491 торговый 20 - 20 Реорганизация территорий ¦
¦ Кронштадтский бульвар; комплекс производственных предприятий ¦
¦ Головинский ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Итого 700 40 660 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Емкость всего 3700 800 2900 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ В т.ч. 2002-2003 гг. 400 - ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
--------------------------------
<*> В Центральном и Зеленоградском административных округах размещение крупных торговых объектов предусматривается только в составе многофункциональных общественных центров и на примагистральных территориях.
<**> Строительство крупных торговых объектов на период до 2002-2003 гг.
<***> С учетом существующих торговых объектов.
Далее приводятся схемы размещения специализированных территорий в Генеральной схеме функционального зонирования г. Москвы для строительства крупных торговых объектов и крупных торговых объектов городского значения в Северо - Восточном, Восточном, Юго - Восточном, Южном,Юго - Западном и Северном административных округах до 2020 г. в соответствии с Генеральной схемой функционального зонирования территории г. Москвы.
- Постановление Правительства Москвы № 540-ПП от 3 августа 2004 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 года N 436-ПП и от 24 сентября 2002 года N 778-ПП