Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 441-ПП от 5 июля 2013 года

Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов

В целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (приложение).
2. Установить, что анализ эффективности осуществления закупок в рамках мониторинга ключевых показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, проводится Главным контрольным управлением города Москвы с привлечением при необходимости иных органов исполнительной власти города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 июля 2013 г. N 441-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
МОСКВЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
ДОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ
1. Общие положения
1.1. Перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, разработан в дополнение к требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и обязателен для применения представителями интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйствующих субъектов и их дочерних компаний с долей участия города Москвы в уставных капиталах при отстаивании интересов города Москвы в процессе подготовки и утверждения положений о закупках данных хозяйствующих субъектов.
1.2. Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (далее - Положение о закупках), должно содержать следующие разделы:
1.2.1. Общие положения, термины, цели и сфера регулирования.
1.2.2. Информационное обеспечение закупок.
1.2.3. Планирование закупок.
1.2.4. Закупочные комиссии.
1.2.5. Порядок формирования начальной (максимальной) цены.
1.2.6. Способы закупок и условия их применения.
1.2.7. Требования к участникам процедур закупки, условия допуска.
1.2.8. Порядок подготовки и проведения процедур закупок.
1.2.9. Закупка у единственного поставщика.
1.2.10. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.
1.3. В процессе подготовки, утверждения и изменения Положения о закупках представителям интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйствующих субъектов и их дочерних компаний могут даваться директивы о включении в Положение о закупках дополнительных требований, относящихся к отраслевой специфике хозяйствующего субъекта, в том числе в части раздела "Закупка у единственного поставщика".
2. Требования к разделу "Информационное обеспечение закупок"
Раздел должен содержать положения:
2.1. О внесении сведений в Единую автоматизированную информационную систему торгов в порядке, установленном правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике.
2.2. О размещении в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг htth://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) об изменении договора с указанием измененных условий, если при исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупок.
3. Требования к разделу "Планирование закупок"
Раздел должен содержать положения:
3.1. О планировании закупок у субъектов малого предпринимательства.
3.2. О возможности проведения только тех процедур закупок, которые внесены в план закупок.
3.3. О порядке внесения изменений в план закупок.
4. Требования к разделу "Закупочные комиссии"
Раздел должен содержать положения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) комиссии, в том числе:
4.1. О создании закупочной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока приема заявок.
4.2. О назначении председателем комиссии руководителя, заместителя руководителя организации или по согласованию представителя органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится организация.
4.3. О включении в состав закупочной комиссии представителей органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится организация, в случае осуществления закупок за счет предоставленных бюджетных средств.
4.4. О включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек.
4.5. О необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии.
4.6. О запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
5. Требования к разделу "Порядок формирования начальной
(максимальной) цены"
Раздел должен содержать положения о формировании начальной (максимальной) цены договора, в том числе:
5.1. Об источниках и методах формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, и иных источниках информации.
5.2. Об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:
1) методы формирования начальной (максимальной) цены;
2) реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
3) реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;
4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;
6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.
5.3. О хранении материалов обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) вместе с документацией о закупках, извещением о проведении запроса котировок.
6. Требования к разделу "Способы закупок
и условия их применения"
Раздел должен содержать положения:
6.1. О закрытом перечне способов закупок, к которым относятся:
1) конкурс, в том числе двухэтапный;
2) аукцион, в том числе в электронной форме;
3) запрос котировок;
4) запрос предложений;
5) закупка у единственного поставщика.
6.2. О порядке и критериях выбора способа закупки.
6.3. Об установлении перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
6.4. О применении следующих критериев оценки заявок на участие в конкурсных процедурах:
1) цена договора;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов;
- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
- опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
6.5. Значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не может составлять в сумме более 50 процентов.
6.6. Начальная (максимальная) цена договора при проведении запроса котировок не может превышать 500 тыс. рублей, а для заказчиков, годовая выручка которых за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не может превышать 3 млн. рублей.
7. Требования к разделу "Требования к участникам процедур
закупки, условия допуска"
7.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих обязательных требований к участникам процедур закупок:
7.1.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.
7.1.2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
7.1.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.
7.1.4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.
7.1.5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.
7.2. Раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупках. При этом раздел должен содержать положения о том, что требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства, требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.
7.3. Раздел должен содержать следующий закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:
7.3.1. В случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
7.3.2. В случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
7.3.3. В случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.
7.3.4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
7.3.5. В случае если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.
7.3.6. При осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
8. Требования к разделу "Порядок подготовки и проведения
процедур закупок"
8.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих требований к составу заявки:
8.1.1. Указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника.
8.1.2. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).
8.1.3. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.
8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
8.1.5. Документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок.
8.1.6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
8.1.7. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
8.1.8. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.
8.2. Раздел должен содержать положение о том, что участник закупки может отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
8.3. Раздел должен содержать положения о сроках размещения информации на Официальном сайте, в том числе:
8.3.1. Информации о проведении запроса котировок, запроса предложений не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.
8.3.2. Отказа от проведения конкурса (аукциона) не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок, а при проведении запроса котировок не позднее чем за три дня до дня окончания срока подачи заявок.
8.4. Раздел должен содержать положения об установлении следующих положений в документации о закупке:
8.4.1. Праве заказчика установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки при проведении конкурса (аукциона) в размере от одной второй процента до 10 процентов начальной (максимальной) цены договора.
8.4.2. Обязанности заказчика установить требование обеспечения исполнения договора в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, в случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей.
8.4.3. Праве участников закупок самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора, которое может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
8.4.4. Установлении предельного срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) - 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, при проведении запроса котировок - 5 дней со дня окончания подачи заявок.
8.4.5. Указании в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупках, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.
8.4.6. Обязанности заказчика передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
9. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика"
Раздел должен содержать положения о закрытом перечне оснований закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), к которым относятся:
9.1. Поставка товаров, выполнение работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
9.2. Оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
9.3. Поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.
9.4. Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9.5. Возникновение потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
9.6. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
9.7. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 5 млрд. рублей). При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупках.
9.8. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 5 млрд. рублей), при этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупках.
9.9. Осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.
9.10. Осуществляется закупка услуг нескольким заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для нужд заказчиков заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик).
9.11. Осуществляется закупка преподавательских услуг у физических лиц.
9.12. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
9.13. Осуществляется закупка технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта.
9.14. Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).
9.15. Осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.
9.16. Привлечение в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств.
9.17. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
9.18. Выполнение работы по мобилизационной подготовке.
10. Требования к разделу "Порядок заключения, изменения
и расторжения договоров"
Раздел должен содержать положения:
10.1. О праве изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).
10.2. О праве по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится организация, изменить не более чем на 30 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).
10.3. Об условиях и порядке расторжения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 112-ПП от 13 марта 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП