В целях приведения правовых актов города Москвы в соответст-
вие с федеральными законами в сфере занятости населения:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений
в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости
населения в городе Москве" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
социального развития Печатникова Л.М. и заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской
городской Думе Ракову А.В.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 августа 2012 г. N 442-РП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О внесении изменений в Закон города Москвы
от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве"
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Городская государственная система содействия заня-
тости населения
1. Городскую государственную систему содействия занятости
населения образуют:
1) городская служба занятости населения (далее - служба заня-
тости), которая включает следующие органы:
а) орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий
полномочия в области содействия занятости населения, в том числе
полномочие, переданное Российской Федерацией городу Москве, по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установ-
ленном порядке безработными (далее - уполномоченный орган в облас-
ти содействия занятости населения);
б) государственные учреждения города Москвы, оказывающие в
области содействия занятости населения:
комплексные услуги (далее - государственные учреждения службы
занятости);
специализированные услуги или услуги отдельным категориям
граждан (далее - специализированные государственные учреждения);
2) иные органы исполнительной власти города Москвы, содейс-
твующие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные органы
исполнительной власти города Москвы).
2. Предоставление государственных услуг и исполнение госу-
дарственных функций в области содействия занятости населения осу-
ществляются органами службы занятости в соответствии с федеральны-
ми государственными стандартами государственных услуг и государс-
твенных функций в области содействия занятости населения, стандар-
тами предоставления государственных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения администра-
тивных процедур (действий) и (или) принятия решений по предостав-
лению государственных услуг, исполнению государственных функций в
области содействия занятости населения устанавливаются администра-
тивными регламентами, утверждаемыми Правительством Москвы.
4. При предоставлении государственных услуг органы службы за-
нятости осуществляют обмен необходимыми сведениями, если заявитель
не представил указанные сведения по собственной инициативе, с ины-
ми государственными органами, органами местного самоуправления ли-
бо подведомственными государственным органам или органам местного
самоуправления организациями в порядке, установленном Законом Рос-
сийской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости насе-
ления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля
2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Полномочия Правительства Москвы и органов службы
занятости в области содействия занятости населения
1. К полномочиям Правительства Москвы относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области содействия
занятости населения;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о за-
нятости населения;
3) разработка и реализация государственных программ города
Москвы, предусматривающих мероприятия по содействию занятости на-
селения, включая программы содействия занятости граждан, находя-
щихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и
контроль за их исполнением;
4) разработка и реализация мер активной политики занятости
населения, дополнительных мероприятий в области содействия заня-
тости населения;
5) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных
оценок рынка труда города Москвы;
6) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий
по содействию занятости населения, материально-техническое и фи-
нансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа в области
содействия занятости населения и государственных учреждений службы
занятости;
7) иные полномочия, установленные в области содействия заня-
тости населения федеральными законами и иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы.
2. К полномочиям уполномоченного органа в области содействия
занятости населения относятся:
1) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установлен-
ной квоты, созданием или выделением квотируемых рабочих мест с
правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия
занятости населения, за исключением государственных гарантий в
части социальной поддержки безработных граждан;
2) выдача заключений о привлечении и об использовании иност-
ранных работников в соответствии с законодательством о правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3. К полномочиям органов службы занятости относятся:
1) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей
работы, а также регистрация безработных граждан;
2) оказание в соответствии с законодательством о занятости
населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работода-
телям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в городе Москве;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбо-
ра сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессиональ-
ного обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение ква-
лификации (далее - профессиональное обучение) безработных граждан,
включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства безработных и ищущих
работу граждан, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в воз-
расте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреж-
дений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказа-
ние гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными и про-
шедшим профессиональное обучение по направлению органов службы за-
нятости, единовременной финансовой помощи при их государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпри-
нимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также еди-
новременной финансовой помощи на подготовку документов для соот-
ветствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным
гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
3) организация и проведение специальных мероприятий по профи-
лированию безработных граждан (распределению безработных граждан
на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной
деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социаль-
но-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эф-
фективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом склады-
вающейся ситуации на рынке труда);
4) определение перечня приоритетных профессий (специальнос-
тей) для профессионального обучения безработных граждан;
5) формирование и ведение регистров получателей государствен-
ных услуг в сфере занятости населения в городе Москве;
6) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявлен-
ных нарушений законодательства о занятости населения и восстанов-
лению нарушенных прав граждан.".
3. В статье 6:
1) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:
"1) рассматривать проекты государственных программ города
Москвы, предусматривающих мероприятия по содействию занятости на-
селения, а также ход их реализации;";
2) в пункте 5 части 3 после слова "деятельность" дополнить
словами "сторон социального партнерства".
4. В статье 8:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Работодатели содействуют проведению и реализации госу-
дарственной политики в области содействия занятости населения го-
рода Москвы путем:
1) участия в обеспечении занятости населения, в том числе
предоставления социальных гарантий работникам при трудоустройстве
и увольнении, профессиональном обучении, а также льгот и компенса-
ций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив-
ными правовыми актами города Москвы;
2) недопущения массовых увольнений работников, принятия пре-
вентивных мер по обеспечению их занятости;
3) создания и модернизации рабочих мест, в том числе для ин-
валидов и молодежи;
4) выполнения квоты для приема на работу инвалидов и
молодежи;
5) предоставления сведений о применении в отношении данного
работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
6) предоставления информации, необходимой для осуществления
деятельности по профессиональной реабилитации и содействию заня-
тости инвалидов, о потребности в работниках (наличии вакантных ра-
бочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу ин-
валидов и молодежи в органы службы занятости в порядке, установ-
ленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак-
тами города Москвы.";
2) в пункте 4 части 2 после слова "власти" дополнить словами
"города Москвы".
5. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Государственные программы города Москвы, преду-
сматривающие мероприятия по содействию занятости населения
1. В целях создания условий для развития рынка труда и со-
действия занятости населения с учетом приоритетов развития эконо-
мики города Москвы разрабатываются и реализуются государственные
программы города Москвы, предусматривающие мероприятия по содейс-
твию занятости населения, включая граждан, находящихся под риском
увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2. Государственные программы города Москвы по содействию за-
нятости населения предусматривают следующие мероприятия:
1) содействие занятости безработных граждан и граждан, ищущих
работу, а также безработных граждан и граждан, испытывающих труд-
ности в поиске работы, к которым относятся:
инвалиды;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в
виде лишения свободы;
несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
лица предпенсионного возраста (за два года до наступления
возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в
том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершенно-
летних детей, детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Черно-
быльской и других радиационных аварий и катастроф;
граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образова-
тельных учреждений начального, среднего и высшего профессионально-
го образования;
беременные женщины, женщины, воспитывающие несовершеннолетних
детей, детей-инвалидов;
граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению
уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим пос-
тоянный уход;
супруги, в случае если они оба признаны безработными;
бездомные граждане, утратившие право пользования жилой пло-
щадью в городе Москве и не имеющие регистрации по месту жительства;
2) информационно-аналитическое обеспечение развития рынка
труда и сферы занятости населения города Москвы;
3) содействие гражданам в получении работы с достойным уров-
нем оплаты труда;
4) обеспечение оптимизации привлечения иностранной рабочей
силы на рынок труда города Москвы;
5) содействие формированию трудовых ресурсов в соответствии с
потребностями экономики города Москвы;
6) повышение качества и доступности услуг органов службы за-
нятости, обеспечение социальной и материальной поддержки безработ-
ных граждан, развитие социального партнерства в сфере занятости
населения города Москвы;
7) реализация мер активной политики занятости населения.".
6. Статью 10 признать утратившей силу.
7. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Мониторинг состояния и разработка прогнозных
оценок рынка труда города Москвы, прогноза баланса трудовых ресур-
сов города Москвы
1. Уполномоченный орган в области содействия занятости насе-
ления совместно с органами исполнительной власти города Москвы:
1) проводит мониторинг и оценку состояния рынка труда города
Москвы;
2) разрабатывает прогноз развития сферы занятости населения,
прогнозные оценки рынка труда города Москвы;
3) осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов
города Москвы.
2. Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы разрабаты-
вается в целях:
а) оценки сбалансированности потенциального предложения на
рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
б) определения структурных пропорций предложения и спроса на
рынке труда;
в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с
учетом стратегий развития отдельных сфер и видов экономической де-
ятельности;
г) повышения эффективности регулирования процессов формирова-
ния и использования трудовых ресурсов, а также принятия управлен-
ческих решений.
3. Уполномоченный орган в области содействия занятости насе-
ления направляет прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы в
Правительство Москвы и органы исполнительной власти города Москвы,
а также размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
4. Порядок проведения мониторинга и оценки состояния рынка
труда города Москвы, разработки прогноза развития сферы занятости
населения, прогнозных оценок рынка труда города Москвы, прогноза
баланса трудовых ресурсов города Москвы устанавливается Правитель-
ством Москвы.".
8. Статью 11 признать утратившей силу.
9. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Информационное обеспечение рынка труда в городе
Москве
1. Информация о положении на рынке труда в городе Москве,
правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от без-
работицы является общедоступной и содержит сведения о востребован-
ности рабочей силы с учетом уровня профессиональной квалификации,
подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс произ-
водства, включая спрос и предложение на рабочую силу в профессио-
нально-квалификационном разрезе; рабочих местах, на которые пред-
полагается привлечение иностранных работников в предстоящем году;
нормативно-правовом регулировании в сфере занятости населения; га-
рантиях защиты от безработицы, бесплатного содействия в подборе
подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов
службы занятости, социальной поддержки безработных граждан, осу-
ществления мер активной политики занятости населения, включая
бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психо-
логической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, профес-
сиональному обучению по направлению органов службы занятости; до-
полнительных гарантиях занятости для отдельных категорий населе-
ния; правах иностранных граждан в сфере занятости населения.
2. Информация о положении на рынке труда в городе Москве ос-
новывается на аналитических, статистических, социально-экономичес-
ких, социологических и иных материалах, формируемых органами и уч-
реждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг по
информированию граждан и работодателей.
3. Основными способами информирования о положении на рынке
труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты
от безработицы в городе Москве являются:
1) информирование граждан и работодателей по их запросам, в
том числе в электронной форме;
2) проведение ярмарок вакансий и иных мероприятий, носящих
массовый, публичный характер;
3) информирование неопределенного круга лиц с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе сети Интернет, включая Портал государственных и муници-
пальных услуг (функций) города Москвы, средств телефонной связи,
средств массовой информации, информационных материалов (брошюр,
буклетов и т.д.);
4) иные доступные способы распространения информации.
4. Информация о положении на рынке труда в городе Москве пре-
доставляется органами службы занятости бесплатно.
5. Порядок организации информационного обеспечения рынка тру-
да в городе Москве устанавливается уполномоченным органом в облас-
ти содействия занятости населения.".
10. В статье 13:
1) в части 1 слова "профессиональная подготовка, переподго-
товка и повышение квалификации" заменить словами "профессиональное
обучение" в соответствующих падежах, слово "населения" исключить;
2) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
3) часть 2 признать утратившей силу.
11. В статье 14:
1) в части 1 после слов "специальных мер" дополнить словом
"содействия";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Граждане имеют право на бесплатные услуги по профессио-
нальной ориентации в государственных учреждениях службы занятости
и специализированных государственных учреждениях в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения. Государственные учреждения службы занятости и специали-
зированные государственные учреждения обеспечивают возможность по-
лучения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответс-
твии с законодательством об организации предоставления государс-
твенных и муниципальных услуг.";
3) в части 3 слова "населения", "уполномоченных" исключить.
12. В статье 15:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под социальной адаптацией безработных граждан на рынке
труда понимается система мероприятий, направленных на удовлетворе-
ние потребности граждан, признанных в установленном порядке безра-
ботными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска
работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работода-
телем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безра-
ботицы, повышения мотивации к труду, способствующая сокращению пе-
риода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного
гражданина активной жизненной позиции.";
2) в части 2 слова "населения", "уполномоченных" исключить;
3) в пункте 3 части 3 слово "населения" исключить.
13. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Организация профессионального обучения по направ-
лению государственных учреждений службы занятости
1. Профессиональное обучение безработных граждан в городе
Москве может осуществляться по направлению государственных учреж-
дений службы занятости, если:
гражданин не имеет профессии (специальности);
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у
гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в
связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина про-
фессиональным навыкам;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по преж-
ней профессии (специальности).
2. Органы службы занятости организуют профессиональное обуче-
ние женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет.
3. Профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет в Москве осущест-
вляется по направлению государственных учреждений службы занятости
при условии обращения женщин указанной категории в государственные
учреждения службы занятости по месту жительства и предъявления ими
паспорта или документа, его заменяющего, копии документа, связан-
ного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет, и свидетельства о
рождении ребенка.
Порядок и условия направления государственными учреждениями
службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет на профессиональное обучение уста-
навливаются Правительством Москвы.
4. Профессиональное обучение безработных граждан и женщин в
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет осуществляется в образовательных учреждениях профессионального
и дополнительного образования, учебных центрах органов службы за-
нятости или иных образовательных учреждениях, образовательных под-
разделениях организаций или в иных образовательных учреждениях в
соответствии с заключаемыми государственными учреждениями службы
занятости договорами.
5. Профессиональное обучение безработных граждан и женщин в
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет в городе Москве осуществляется по образовательным программам
дополнительного профессионального образования с учетом требований
государственных образовательных стандартов и индивидуальных осо-
бенностей обучаемых по профессиям (специальностям), востребованным
на рынке труда города Москвы.
6. Формы профессионального обучения безработных граждан и
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз-
раста трех лет в городе Москве определяются с учетом их профессио-
нальной подготовки, трудовой деятельности и состояния здоровья.
7. При направлении государственными учреждениями службы заня-
тости безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональное
обучение в другую местность им оказывается финансовая поддержка,
включающая:
оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
суточные расходы за время следования к месту обучения и об-
ратно;
оплату найма жилого помещения на время обучения.
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным граж-
данам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достиже-
ния им возраста трех лет, направленным государственными учреждени-
ями службы занятости на профессиональное обучение в другую мест-
ность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавлива-
ются Правительством Москвы.
8. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обу-
чение имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие
детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной
службы;
выпускники общеобразовательных учреждений;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при
этом не имеющие профессии (специальности);
беременные женщины.
9. Услуги по профессиональному обучению по направлению госу-
дарственных учреждений службы занятости предоставляются бесплатно.
10. Порядок профессионального обучения безработных граждан в
городе Москве устанавливается Правительством Москвы.".
14. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Организация проведения оплачиваемых общественных
работ
1. Органы службы занятости и органы исполнительной власти го-
рода Москвы в целях обеспечения потребностей города Москвы и рабо-
тодателей в выполнении работ социально полезной направленности,
носящих временный или сезонный характер, а также сохранения моти-
вации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не
имеющих опыта работы:
организуют проведение оплачиваемых общественных работ;
проводят работу по информированию незанятого населения о по-
рядке организации проведения оплачиваемых общественных работ и ус-
ловиях участия в этих работах.
2. В период участия в оплачиваемых общественных работах без-
работным гражданам оказывается материальная поддержка из бюджета
города Москвы.
3. Размеры и порядок оказания материальной поддержки безра-
ботным гражданам в период участия в оплачиваемых общественных ра-
ботах устанавливаются Правительством Москвы.".
15. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Содействие самозанятости безработных и иных кате-
горий граждан
1. Государственные учреждения службы занятости оказывают го-
сударственную услугу по содействию самозанятости безработных граж-
дан, включая оказание гражданам, признанным в установленном поряд-
ке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными и прошедшим профессиональное обучение по направлению
государственных учреждений службы занятости, единовременной финан-
совой помощи при их государственной регистрации в качестве юриди-
ческого лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной ре-
гистрации.
2. Получателями государственной услуги по содействию самоза-
нятости являются безработные граждане, зарегистрированные в уста-
новленном порядке в государственном учреждении службы занятости.
3. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе
испытывающих трудности в поиске работы, включает в себя комплекс
мероприятий по оказанию информационных и консультационных услуг,
методической помощи, проведению тестирования и психологических
тренингов по вопросам самозанятости, профессиональному обучению
основам предпринимательства по направлению государственных учреж-
дений службы занятости, а также предоставлению безработным гражда-
нам единовременной финансовой помощи из бюджета города Москвы на
организацию самозанятости и стимулирование создания ими дополни-
тельных рабочих мест.
4. Единовременная финансовая помощь из бюджета города Москвы
предоставляется безработным гражданам:
1) на организацию собственного дела (государственную регист-
рацию при создании юридического лица, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей, крестьянского (фермерского) хо-
зяйства);
2) на подготовку документов, представляемых при государствен-
ной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
крестьянских (фермерских) хозяйств (оплату государственной пошли-
ны, нотариальных действий и услуг правового и технического харак-
тера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей,
штампов).
5. На создание дополнительных рабочих мест для трудоустройс-
тва безработных граждан и ищущих работу граждан предоставляются
субсидии из бюджета города Москвы лицам, указанным в части 2 нас-
тоящей статьи и получившим единовременную финансовую помощь, а
также лицам, получившим в установленном порядке финансовую помощь
или субсидию на организацию самозанятости при содействии органов
службы занятости.
6. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляет-
ся на основе договора, заключаемого между государственным учрежде-
нием службы занятости и безработным гражданином.
7. Необходимыми условиями предоставления единовременной фи-
нансовой помощи на организацию самозанятости являются:
1) достижение гражданином 16-летнего возраста;
2) регистрация гражданина в качестве безработного в государс-
твенном учреждении службы занятости по месту жительства;
3) избрание приоритетного вида экономической деятельности.
8. Услуга по содействию самозанятости безработных граждан
предоставляется бесплатно.
9. Уполномоченный орган в области содействия занятости насе-
ления осуществляет мониторинг эффективности реализации мероприятий
по содействию самозанятости безработных граждан.
10. Положение об условиях предоставления и размерах единовре-
менной финансовой помощи из бюджета города Москвы безработным
гражданам на организацию самозанятости, а также порядок, условия
предоставления и размер единовременной финансовой помощи при госу-
дарственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуаль-
ного предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными и про-
шедшим профессиональное обучение по направлению государственных
учреждений службы занятости, а также единовременной финансовой по-
мощи на подготовку документов для соответствующей государственной
регистрации устанавливаются Правительством Москвы.
11. Государственные учреждения службы занятости бесплатно
предоставляют гражданам, ищущим работу, информационные и консуль-
тационные услуги по содействию самозанятости.
12. Порядок содействия самозанятости безработных граждан и
иных категорий граждан определяется Правительством Москвы.".
16. В статье 19:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Работодатели обязаны в письменной форме сообщать в госу-
дарственные учреждения службы занятости информацию (сведения):
1) о ликвидации организации либо прекращении деятельности ин-
дивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата
работников организации, индивидуального предпринимателя и возмож-
ном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца, а
работодатель - индивидуальный предприниматель - не позднее чем за
две недели до начала проведения соответствующих мероприятий, ука-
зав должность, профессию, специальность и квалификационные требо-
вания к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а
в случае, если решение о сокращении численности или штата работни-
ков организации может привести к массовому увольнению работников,
- не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствую-
щих мероприятий;
2) о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или)
неполной рабочей недели, а также при приостановке производства - в
течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении со-
ответствующих мероприятий;
3) о применении в отношении данного работодателя процедур о
несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую
для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и
содействию занятости инвалидов, - ежемесячно;
4) о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении
квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно.".
2) в части 3 после слов "службы занятости" исключить слово
"населения";
3) в пункте 4 части 3 после слова "обучению" дополнить слова-
ми "и стажировке";
4) в части 5 после слова "обучение" дополнить словами "и ста-
жировка".
17. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Дополнительные гарантии занятости для отдельных
категорий населения
1. Дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности
в поиске работы, обеспечиваются путем разработки и реализации го-
сударственных программ города Москвы, предусматривающих мероприя-
тия по содействию занятости населения, в том числе по созданию до-
полнительных рабочих мест и специализированных организаций (вклю-
чая рабочие места и организации для труда инвалидов), установлению
квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, а также путем ор-
ганизации обучения по специальным программам и другими мерами.
2. Квота для приема на работу инвалидов, признанных таковыми
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, устанавли-
вается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и
Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании
рабочих мест".
3. Квота для приема на работу молодежи следующих категорий:
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте
до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессио-
нального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего професси-
онального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие ра-
боту впервые, устанавливается в соответствии с Законом города
Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест".
18. В статье 22:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) государственными программами города Москвы, включающими
мероприятия по содействию занятости инвалидов;";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) участием в реализации проектов коммерческих и некоммер-
ческих организаций, в том числе субъектов малого предприниматель-
ства, учредителями которых являются инвалиды, и общественных объ-
единений, связанных с содействием занятости инвалидов, в соответс-
твии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак-
тами города Москвы;";
3) в пункте 3 слова "подготовки, переподготовки и повышения
квалификации" заменить словами "профессионального обучения";
4) в пункте 4 слова "подготовкой и повышением квалификации"
заменить словами "профессиональным обучением".
19. Пункт 1 статьи 23 признать утратившим силу.
20. В пункте 2 части 2 статьи 24 слова "подготовка и перепод-
готовка" заменить словами "профессиональное обучение".
21. В статье 26:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) государственными программами города Москвы, включающими
мероприятия по содействию занятости молодежи;";
2) пункт 2 после слова "организаций" дополнить словами ", в
том числе субъектов малого предпринимательства,";
3) в пункте 3 слова "подготовки, переподготовки и повышения
квалификации" заменить словами "профессионального обучения";
4) пункт 7 признать утратившим силу;
5) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) стажировкой обучающихся, студентов и выпускников образо-
вательных учреждений начального, среднего и высшего профессиональ-
ного образования.".
22. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Организация временного трудоустройства
1. Органы службы занятости и органы исполнительной власти го-
рода Москвы в целях обеспечения профилактики безработицы в городе
Москве, повышения социальной защищенности жителей города Москвы,
мотивации трудоустройства безработных граждан, приобщения молодежи
к общественно полезному труду, адаптации к трудовой деятельности,
расширения возможностей ее трудоустройства и повышения конкурен-
тоспособности на рынке труда, приобретения профессиональных зна-
ний, умений и навыков практической работы на предприятиях, в уч-
реждениях и организациях, а также обеспечения потребности города
Москвы в выполнении работ, носящих временный или сезонный харак-
тер:
1) организуют временное трудоустройство граждан, категории
которых предусмотрены частью 2 статьи 9 настоящего Закона, а также
обучающихся и студентов образовательных учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования в свободное от
учебы время и в период каникул;
2) оказывают содействие во временном трудоустройстве в отно-
шении участников молодежных объединений, в том числе молодеж-
но-студенческих отрядов;
3) проводят работу по информированию жителей города Москвы о
порядке организации и условиях временного трудоустройства.
2. Отношения, возникающие при организации временного трудоус-
тройства между органами службы занятости, органами исполнительной
власти города Москвы и работодателями, регулируются договорами о
совместной деятельности по организации временного трудоустройства.
3. Преимущественным правом на временное трудоустройство поль-
зуются дети-сироты, молодежь из семей безработных граждан, непол-
ных, многодетных и неблагополучных семей, а также молодежь, состо-
ящая на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их
прав, иные категории граждан, испытывающих трудности в поиске ра-
боты, предусмотренные частью 2 статьи 9 настоящего Закона.
4. В период временного трудоустройства безработным гражданам,
несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, обучаю-
щимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего
и высшего профессионального образования, гражданам в возрасте до
30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования оказывается мате-
риальная поддержка из бюджета города Москвы.
5. Размеры материальной поддержки и порядок организации вре-
менного трудоустройства безработных граждан и молодежи устанавли-
ваются Правительством Москвы.".
23. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Содействие занятости женщин, испытывающих труд-
ности в поиске работы
Органы службы занятости и органы исполнительной власти города
Москвы оказывают содействие занятости женщин, испытывающих труд-
ности в поиске работы в городе Москве, путем:
1) анализа и прогнозирования возможностей занятости и трудо-
устройства;
2) разработки специальных мероприятий, в том числе предусмат-
ривающих реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин,
имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родитель-
ских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью;
3) содействия в организации собственного дела и временного
трудоустройства, расширения использования гибких форм занятости (в
том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совме-
щать работу с выполнением семейных обязанностей;
4) осуществления контроля за соблюдением условий труда;
5) оказания услуг по профессиональной ориентации, психологи-
ческой поддержке, социальной адаптации на рынке труда, организации
профессионального обучения, в том числе в период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет, профессиям (специ-
альностям), востребованным на рынке труда, в соответствии со
статьями 14 и 16 настоящего Закона;
6) разработки специальных программ, позволяющих получить но-
вые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест
с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места;
7) бесплатного консультирования в области трудового законода-
тельства.".
24. В статье 29:
1) название изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Содействие занятости иностранных граждан в городе
Москве";
2) в части 1 слова "Обеспечение трудовых миграционных процес-
сов" заменить словами "Содействие занятости иностранных граждан";
3) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Предоставление Правительством Москвы Правительству Рос-
сийской Федерации предложений по определению потребности в привле-
чении иностранных работников и формированию квот на осуществление
иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве, в
том числе квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на рабо-
ту, квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в
Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности,
квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства раз-
решений на временное проживание в Российской Федерации, проводится
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы.
3. В целях защиты рынка труда Правительство Москвы при подго-
товке предложений по определению потребности в привлечении иност-
ранных работников и формированию квот на осуществление иностранны-
ми гражданами трудовой деятельности в городе Москве, в том числе
квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, квот на
выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Фе-
дерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квот на выда-
чу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на
временное проживание в Российской Федерации, исходит из принципа
приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с уче-
том ситуации на рынке труда города Москвы, в том числе демографи-
ческой, и возможностей города Москвы по обустройству иностранных
граждан.";
4) в части 4 исключить слова "работодателям", ", законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы".
25. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Финансирование мероприятий по содействию занятос-
ти населения
1. Мероприятия по содействию занятости населения, материаль-
но-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномочен-
ного органа в области содействия занятости населения и государс-
твенных учреждений службы занятости являются расходными обязатель-
ствами города Москвы.
2. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по
содействию занятости населения в городе Москве могут быть также
получены из внебюджетных источников.".
26. В статье 32 слово "уполномоченные" исключить.
27. Статью 33 после слов "в соответствии с" дополнить словами
"федеральным законодательством и".