Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 442-РП от 16 августа 2012 года

О проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 «О занятости населения в городе Москве»

     В целях приведения  правовых актов города Москвы в соответст-
вие с федеральными законами в сфере занятости населения:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений
в Закон города Москвы  от 1 октября 2008 года  N 46  "О  занятости
населения в городе Москве" (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы по вопросам
социального развития Печатникова Л.М.  и заместителя Мэра Москвы в
Правительстве  Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы,   полномочного  представителя  Мэра  Москвы  в  Московской
городской Думе Ракову А.В.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                               Приложение
                               к распоряжению Правительства Москвы
                               от 16 августа 2012 г. N 442-РП

                                                            Проект

                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ

            О внесении изменений в Закон города Москвы
от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве"

     1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4. Городская государственная система содействия заня-
тости населения

     1. Городскую  государственную  систему  содействия  занятости
населения образуют:
     1) городская служба занятости населения (далее - служба заня-
тости), которая включает следующие органы:
     а) орган исполнительной власти города Москвы,  осуществляющий
полномочия  в области содействия занятости населения,  в том числе
полномочие,  переданное Российской Федерацией  городу  Москве,  по
осуществлению  социальных выплат гражданам,  признанным в установ-
ленном порядке безработными (далее - уполномоченный орган в облас-
ти содействия занятости населения);
     б) государственные учреждения города  Москвы,  оказывающие  в
области содействия занятости населения:
     комплексные услуги (далее - государственные учреждения службы
занятости);
     специализированные услуги  или  услуги  отдельным  категориям
граждан (далее - специализированные государственные учреждения);
     2) иные органы исполнительной власти города  Москвы,  содейс-
твующие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные органы
исполнительной власти города Москвы).
     2. Предоставление  государственных  услуг  и исполнение госу-
дарственных функций в области содействия занятости населения  осу-
ществляются органами службы занятости в соответствии с федеральны-
ми государственными стандартами государственных услуг и  государс-
твенных функций в области содействия занятости населения, стандар-
тами предоставления государственных услуг.
     3. Состав,  последовательность и сроки выполнения администра-
тивных процедур (действий) и (или) принятия решений по  предостав-
лению государственных услуг,  исполнению государственных функций в
области содействия занятости населения устанавливаются администра-
тивными регламентами, утверждаемыми Правительством Москвы.
     4. При предоставлении государственных услуг органы службы за-
нятости осуществляют обмен необходимыми сведениями, если заявитель
не представил указанные сведения по собственной инициативе, с ины-
ми государственными органами, органами местного самоуправления ли-
бо подведомственными государственным органам или органам  местного
самоуправления организациями в порядке, установленном Законом Рос-
сийской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости насе-
ления  в  Российской  Федерации"  и Федеральным законом от 27 июля
2010 г.  N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
     2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
     "Статья 4.1. Полномочия Правительства Москвы и органов службы
занятости в области содействия занятости населения

     1. К полномочиям Правительства Москвы относятся:
     1) принятие  нормативных  правовых актов в области содействия
занятости населения;
     2) обобщение  практики применения,  анализ причин нарушений и
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о за-
нятости населения;
     3) разработка и реализация  государственных  программ  города
Москвы,  предусматривающих мероприятия по содействию занятости на-
селения,  включая программы содействия занятости граждан,  находя-
щихся под риском увольнения,  а также граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  и
контроль за их исполнением;
     4) разработка и реализация мер  активной  политики  занятости
населения,  дополнительных  мероприятий в области содействия заня-
тости населения;
     5) проведение  мониторинга  состояния и разработка прогнозных
оценок рынка труда города Москвы;
     6) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий
по содействию занятости населения,  материально-техническое и  фи-
нансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа в области
содействия занятости населения и государственных учреждений службы
занятости;
     7) иные полномочия,  установленные в области содействия заня-
тости  населения федеральными законами и иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации,  законами и  иными  нормативными
правовыми актами города Москвы.
     2. К полномочиям уполномоченного органа в области  содействия
занятости населения относятся:
     1) осуществление надзора и контроля за:
     приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установлен-
ной квоты,  созданием или выделением квотируемых  рабочих  мест  с
правом  проведения  проверок,  выдачи  обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов;
     регистрацией инвалидов в качестве безработных;
     обеспечением государственных гарантий  в  области  содействия
занятости  населения,  за  исключением  государственных гарантий в
части социальной поддержки безработных граждан;
     2) выдача  заключений о привлечении и об использовании иност-
ранных работников в соответствии с  законодательством  о  правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации.
     3. К полномочиям органов службы занятости относятся:
     1) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей
работы, а также регистрация безработных граждан;
     2) оказание  в  соответствии  с законодательством о занятости
населения следующих государственных услуг:
     содействие гражданам в поиске подходящей работы,  а работода-
телям в подборе необходимых работников;
     информирование о положении на рынке труда в городе Москве;
     организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     организация профессиональной ориентации граждан в целях выбо-
ра сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессиональ-
ного обучения;
     психологическая поддержка безработных граждан;
     профессиональная подготовка,  переподготовка и повышение ква-
лификации (далее - профессиональное обучение) безработных граждан,
включая обучение в другой местности;
     организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     организация временного  трудоустройства  безработных и ищущих
работу граждан,  в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте
от  14 до 18 лет в свободное от учебы время,  безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в воз-
расте  от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреж-
дений начального и среднего профессионального образования,  ищущих
работу впервые;
     социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
     содействие самозанятости безработных граждан,  включая оказа-
ние гражданам,  признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам,  признанным в установленном порядке безработными и про-
шедшим профессиональное обучение по направлению органов службы за-
нятости,  единовременной  финансовой помощи при их государственной
регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпри-
нимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства,  а также еди-
новременной финансовой помощи на подготовку документов  для  соот-
ветствующей государственной регистрации;
     содействие безработным гражданам  в  переезде  и  безработным
гражданам  и  членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
     3) организация и проведение специальных мероприятий по профи-
лированию безработных граждан (распределению  безработных  граждан
на  группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной
деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социаль-
но-демографических характеристик  в целях оказания им наиболее эф-
фективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом склады-
вающейся ситуации на рынке труда);
     4) определение перечня приоритетных  профессий  (специальнос-
тей) для профессионального обучения безработных граждан;
     5) формирование и ведение регистров получателей государствен-
ных услуг в сфере занятости населения в городе Москве;
     6) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявлен-
ных  нарушений законодательства о занятости населения и восстанов-
лению нарушенных прав граждан.".
     3. В статье 6:
     1) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:
     "1) рассматривать  проекты  государственных  программ  города
Москвы,  предусматривающих мероприятия по содействию занятости на-
селения, а также ход их реализации;";
     2) в пункте 5 части 3 после  слова  "деятельность"  дополнить
словами "сторон социального партнерства".
     4. В статье 8:
     1) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Работодатели содействуют проведению  и  реализации  госу-
дарственной  политики в области содействия занятости населения го-
рода Москвы путем:
     1) участия  в  обеспечении  занятости населения,  в том числе
предоставления социальных гарантий работникам при  трудоустройстве
и увольнении, профессиональном обучении, а также льгот и компенса-
ций в соответствии с федеральными законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными норматив-
ными правовыми актами города Москвы;
     2) недопущения массовых увольнений работников,  принятия пре-
вентивных мер по обеспечению их занятости;
     3) создания и модернизации рабочих мест,  в том числе для ин-
валидов и молодежи;
     4) выполнения  квоты  для  приема  на   работу   инвалидов  и
молодежи;
     5) предоставления  сведений  о применении в отношении данного
работодателя процедур о  несостоятельности  (банкротстве);
     6) предоставления  информации,  необходимой для осуществления
деятельности по профессиональной реабилитации и  содействию  заня-
тости инвалидов, о потребности в работниках (наличии вакантных ра-
бочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу ин-
валидов  и молодежи в органы службы занятости в порядке,  установ-
ленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми ак-
тами города Москвы.";
     2) в  пункте 4 части 2 после слова "власти" дополнить словами
"города Москвы".
     5. Статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Статья 9.  Государственные  программы города Москвы,  преду-
сматривающие мероприятия по содействию занятости населения

     1. В  целях  создания  условий для развития рынка труда и со-
действия занятости населения с учетом приоритетов развития  эконо-
мики  города  Москвы разрабатываются и реализуются государственные
программы города Москвы,  предусматривающие мероприятия по содейс-
твию занятости населения,  включая граждан, находящихся под риском
увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     2. Государственные программы города Москвы по содействию  за-
нятости населения предусматривают следующие мероприятия:
     1) содействие занятости безработных граждан и граждан, ищущих
работу,  а также безработных граждан и граждан, испытывающих труд-
ности в поиске работы, к которым относятся:
     инвалиды;
     лица, освобожденные из учреждений,  исполняющих  наказания  в
виде лишения свободы;
     несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
     лица предпенсионного  возраста  (за  два  года до наступления
возраста,  дающего право выхода на трудовую пенсию по старости,  в
том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
     беженцы и вынужденные переселенцы;
     граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
     одинокие и многодетные родители,  воспитывающие несовершенно-
летних детей, детей-инвалидов;
     граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Черно-
быльской и других радиационных аварий и катастроф;
     граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников  образова-
тельных учреждений начального, среднего и высшего профессионально-
го образования;
     беременные женщины, женщины, воспитывающие несовершеннолетних
детей, детей-инвалидов;
     граждане, имеющие  на  попечении  лиц,  которым по заключению
уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим  пос-
тоянный уход;
     супруги, в случае если они оба признаны безработными;
     бездомные граждане,  утратившие  право пользования жилой пло-
щадью в городе Москве и не имеющие регистрации по месту жительства;
     2) информационно-аналитическое  обеспечение  развития   рынка
труда и сферы занятости населения города Москвы;
     3) содействие гражданам в получении работы с достойным  уров-
нем оплаты труда;
     4) обеспечение оптимизации  привлечения  иностранной  рабочей
силы на рынок труда города Москвы;
     5) содействие формированию трудовых ресурсов в соответствии с
потребностями экономики города Москвы;
     6) повышение качества и доступности услуг органов службы  за-
нятости, обеспечение социальной и материальной поддержки безработ-
ных граждан,  развитие социального партнерства в  сфере  занятости
населения города Москвы;
     7) реализация мер активной политики занятости населения.".
     6. Статью 10 признать утратившей силу.
     7. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
     "Статья 10.1.  Мониторинг  состояния  и разработка прогнозных
оценок рынка труда города Москвы, прогноза баланса трудовых ресур-
сов города Москвы

     1. Уполномоченный  орган в области содействия занятости насе-
ления совместно с органами исполнительной власти города Москвы:
     1) проводит  мониторинг и оценку состояния рынка труда города
Москвы;
     2) разрабатывает  прогноз развития сферы занятости населения,
прогнозные оценки рынка труда города Москвы;
     3) осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов
города Москвы.
     2. Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы разрабаты-
вается в целях:
     а) оценки  сбалансированности  потенциального  предложения на
рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
     б) определения  структурных пропорций предложения и спроса на
рынке труда;
     в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с
учетом стратегий развития отдельных сфер и видов экономической де-
ятельности;
     г) повышения эффективности регулирования процессов формирова-
ния и использования трудовых ресурсов,  а также принятия управлен-
ческих решений.
     3. Уполномоченный  орган в области содействия занятости насе-
ления направляет прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы в
Правительство Москвы и органы исполнительной власти города Москвы,
а также размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
     4. Порядок проведения мониторинга и  оценки  состояния  рынка
труда города Москвы,  разработки прогноза развития сферы занятости
населения,  прогнозных оценок рынка труда города Москвы,  прогноза
баланса трудовых ресурсов города Москвы устанавливается Правитель-
ством Москвы.".
     8. Статью 11 признать утратившей силу.
     9. Статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12.  Информационное обеспечение рынка труда в  городе
Москве

     1. Информация  о  положении  на  рынке труда в городе Москве,
правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от  без-
работицы является общедоступной и содержит сведения о востребован-
ности рабочей силы с учетом уровня профессиональной  квалификации,
подготовки,  переподготовки  и вовлечения граждан в процесс произ-
водства,  включая спрос и предложение на рабочую силу в профессио-
нально-квалификационном разрезе;  рабочих местах, на которые пред-
полагается привлечение иностранных работников в предстоящем  году;
нормативно-правовом регулировании в сфере занятости населения; га-
рантиях защиты от безработицы,  бесплатного содействия  в  подборе
подходящей  работы  и  трудоустройстве  при посредничестве органов
службы занятости,  социальной поддержки безработных граждан,  осу-
ществления  мер  активной  политики  занятости населения,  включая
бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психо-
логической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, профес-
сиональному обучению по направлению органов службы занятости;  до-
полнительных  гарантиях  занятости для отдельных категорий населе-
ния; правах иностранных граждан в сфере занятости населения.
     2. Информация  о положении на рынке труда в городе Москве ос-
новывается на аналитических, статистических, социально-экономичес-
ких, социологических и иных материалах, формируемых органами и уч-
реждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг по
информированию граждан и работодателей.
     3. Основными способами информирования о  положении  на  рынке
труда,  правах  и гарантиях в области занятости населения и защиты
от безработицы в городе Москве являются:
     1) информирование  граждан и работодателей по их запросам,  в
том числе в электронной форме;
     2) проведение  ярмарок  вакансий и иных мероприятий,  носящих
массовый, публичный характер;
     3) информирование  неопределенного круга лиц с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе  сети  Интернет,  включая  Портал  государственных и муници-
пальных услуг (функций) города Москвы,  средств телефонной  связи,
средств  массовой  информации,  информационных материалов (брошюр,
буклетов и т.д.);
     4) иные доступные способы распространения информации.
     4. Информация о положении на рынке труда в городе Москве пре-
доставляется органами службы занятости бесплатно.
     5. Порядок организации информационного обеспечения рынка тру-
да в городе Москве устанавливается уполномоченным органом в облас-
ти содействия занятости населения.".
     10. В статье 13:
     1) в части 1 слова "профессиональная  подготовка,  переподго-
товка и повышение квалификации" заменить словами "профессиональное
обучение" в соответствующих падежах, слово "населения" исключить;
     2) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
     3) часть 2 признать утратившей силу.
     11. В статье 14:
     1) в  части  1  после слов "специальных мер" дополнить словом
"содействия";
     2) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Граждане имеют право на бесплатные услуги  по  профессио-
нальной ориентации  в государственных учреждениях службы занятости
и специализированных государственных учреждениях  в  целях  выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения.  Государственные учреждения службы занятости и специали-
зированные государственные учреждения обеспечивают возможность по-
лучения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответс-
твии  с  законодательством об организации предоставления государс-
твенных и муниципальных услуг.";
     3) в части 3 слова "населения", "уполномоченных" исключить.
     12. В статье 15:
     1) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Под социальной адаптацией безработных  граждан  на  рынке
труда понимается система мероприятий, направленных на удовлетворе-
ние потребности граждан, признанных в установленном порядке безра-
ботными,  в  получении навыков активного,  самостоятельного поиска
работы,  составления резюме, проведения деловой беседы с работода-
телем,  самопрезентации, преодоления последствий длительной безра-
ботицы, повышения мотивации к труду, способствующая сокращению пе-
риода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного
гражданина активной жизненной позиции.";
     2) в части 2 слова "населения", "уполномоченных" исключить;
     3) в пункте 3 части 3 слово "населения" исключить.
     13. Статью 16 изложить в следующей редакции:
     "Статья 16. Организация профессионального обучения по направ-
лению государственных учреждений службы занятости

     1. Профессиональное  обучение  безработных  граждан  в городе
Москве может осуществляться по направлению государственных  учреж-
дений службы занятости, если:
     гражданин не имеет профессии (специальности);
     невозможно подобрать  подходящую  работу  из-за  отсутствия у
гражданина необходимой профессиональной квалификации;
     необходимо изменить профессию (специальность,  род занятий) в
связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина про-
фессиональным навыкам;
     гражданином утрачена способность к выполнению работы по преж-
ней профессии (специальности).
     2. Органы службы занятости организуют профессиональное обуче-
ние  женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет.
     3. Профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет в  Москве  осущест-
вляется по направлению государственных учреждений службы занятости
при условии обращения женщин указанной категории в государственные
учреждения службы занятости по месту жительства и предъявления ими
паспорта или документа,  его заменяющего, копии документа, связан-
ного  с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех  лет,  и  свидетельства  о
рождении ребенка.
     Порядок и условия направления  государственными  учреждениями
службы  занятости  женщин в период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет на профессиональное обучение уста-
навливаются Правительством Москвы.
     4. Профессиональное обучение безработных граждан и  женщин  в
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет осуществляется в образовательных учреждениях профессионального
и дополнительного образования,  учебных центрах органов службы за-
нятости или иных образовательных учреждениях, образовательных под-
разделениях  организаций  или в иных образовательных учреждениях в
соответствии с заключаемыми государственными  учреждениями  службы
занятости договорами.
     5. Профессиональное обучение безработных граждан и  женщин  в
период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет в городе Москве осуществляется по  образовательным  программам
дополнительного  профессионального образования с учетом требований
государственных образовательных стандартов и  индивидуальных  осо-
бенностей обучаемых по профессиям (специальностям), востребованным
на рынке труда города Москвы.
     6. Формы  профессионального  обучения  безработных  граждан и
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз-
раста трех лет в городе Москве определяются с учетом их профессио-
нальной подготовки, трудовой деятельности и состояния здоровья.
     7. При направлении государственными учреждениями службы заня-
тости безработных граждан и женщин в период отпуска  по  уходу  за
ребенком  до  достижения  им возраста трех лет на профессиональное
обучение в другую местность им оказывается  финансовая  поддержка,
включающая:
     оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
     суточные расходы  за  время следования к месту обучения и об-
ратно;
     оплату найма жилого помещения на время обучения.
     Порядок предоставления финансовой поддержки безработным граж-
данам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достиже-
ния им возраста трех лет, направленным государственными учреждени-
ями  службы  занятости на профессиональное обучение в другую мест-
ность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавлива-
ются Правительством Москвы.
     8. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное  обу-
чение имеют признанные в установленном порядке безработными:
     инвалиды;
     родители, усыновители,  опекуны  (попечители),  воспитывающие
детей-инвалидов;
     граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
     граждане, уволенные с военной службы;
     жены (мужья)  военнослужащих  и граждан,  уволенных с военной
службы;
     выпускники общеобразовательных учреждений;
     граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие)  и  при
этом не имеющие профессии (специальности);
     беременные женщины.
     9. Услуги  по профессиональному обучению по направлению госу-
дарственных учреждений службы занятости предоставляются бесплатно.
     10. Порядок  профессионального обучения безработных граждан в
городе Москве устанавливается Правительством Москвы.".
     14. Статью 17 изложить в следующей редакции:
     "Статья 17.  Организация проведения оплачиваемых общественных
работ

     1. Органы службы занятости и органы исполнительной власти го-
рода Москвы в целях обеспечения потребностей города Москвы и рабо-
тодателей  в  выполнении  работ социально полезной направленности,
носящих временный или сезонный характер,  а также сохранения моти-
вации  к  труду у лиц,  имеющих длительный перерыв в работе или не
имеющих опыта работы:
     организуют проведение оплачиваемых общественных работ;
     проводят работу по информированию незанятого населения о  по-
рядке организации проведения оплачиваемых общественных работ и ус-
ловиях участия в этих работах.
     2. В  период участия в оплачиваемых общественных работах без-
работным гражданам оказывается материальная поддержка  из  бюджета
города Москвы.
     3. Размеры и порядок оказания материальной  поддержки  безра-
ботным  гражданам в период участия в оплачиваемых общественных ра-
ботах устанавливаются Правительством Москвы.".
     15. Статью 18 изложить в следующей редакции:
     "Статья 18. Содействие самозанятости безработных и иных кате-
горий граждан

     1. Государственные  учреждения службы занятости оказывают го-
сударственную услугу по содействию самозанятости безработных граж-
дан, включая оказание гражданам, признанным в установленном поряд-
ке безработными,  и гражданам,  признанным в установленном порядке
безработными  и прошедшим профессиональное обучение по направлению
государственных учреждений службы занятости, единовременной финан-
совой  помощи при их государственной регистрации в качестве юриди-
ческого лица,  индивидуального предпринимателя либо  крестьянского
(фермерского) хозяйства,  а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей  государственной  ре-
гистрации.
     2. Получателями государственной услуги по содействию  самоза-
нятости являются безработные граждане,  зарегистрированные в уста-
новленном порядке в государственном учреждении службы занятости.
     3. Содействие самозанятости безработных граждан,  в том числе
испытывающих трудности в поиске работы,  включает в себя  комплекс
мероприятий  по  оказанию информационных и консультационных услуг,
методической помощи,  проведению  тестирования  и  психологических
тренингов  по  вопросам самозанятости,  профессиональному обучению
основам предпринимательства по направлению государственных  учреж-
дений службы занятости, а также предоставлению безработным гражда-
нам единовременной финансовой помощи из бюджета города  Москвы  на
организацию  самозанятости  и стимулирование создания ими дополни-
тельных рабочих мест.
     4. Единовременная  финансовая помощь из бюджета города Москвы
предоставляется безработным гражданам:
     1) на  организацию собственного дела (государственную регист-
рацию при создании юридического лица,  физических лиц  в  качестве
индивидуальных  предпринимателей,  крестьянского (фермерского) хо-
зяйства);
     2) на подготовку документов, представляемых при государствен-
ной регистрации юридических лиц,  индивидуальных предпринимателей,
крестьянских  (фермерских) хозяйств (оплату государственной пошли-
ны,  нотариальных действий и услуг правового и технического харак-
тера,  приобретение бланочной документации,  изготовление печатей,
штампов).
     5. На  создание дополнительных рабочих мест для трудоустройс-
тва безработных граждан и ищущих  работу  граждан  предоставляются
субсидии из бюджета города Москвы лицам,  указанным в части 2 нас-
тоящей статьи и получившим  единовременную  финансовую  помощь,  а
также лицам,  получившим в установленном порядке финансовую помощь
или субсидию на организацию самозанятости при  содействии  органов
службы занятости.
     6. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляет-
ся на основе договора, заключаемого между государственным учрежде-
нием службы занятости и безработным гражданином.
     7. Необходимыми  условиями  предоставления единовременной фи-
нансовой помощи на организацию самозанятости являются:
     1) достижение гражданином 16-летнего возраста;
     2) регистрация гражданина в качестве безработного в государс-
твенном учреждении службы занятости по месту жительства;
     3) избрание приоритетного вида экономической деятельности.
     8. Услуга  по  содействию  самозанятости  безработных граждан
предоставляется бесплатно.
     9. Уполномоченный  орган в области содействия занятости насе-
ления осуществляет мониторинг эффективности реализации мероприятий
по содействию самозанятости безработных граждан.
     10. Положение об условиях предоставления и размерах единовре-
менной  финансовой  помощи  из  бюджета  города Москвы безработным
гражданам на организацию самозанятости,  а также порядок,  условия
предоставления и размер единовременной финансовой помощи при госу-
дарственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуаль-
ного  предпринимателя  либо  крестьянского (фермерского) хозяйства
гражданам,  признанным в  установленном  порядке  безработными,  и
гражданам,  признанным в установленном порядке безработными и про-
шедшим профессиональное обучение  по  направлению  государственных
учреждений службы занятости, а также единовременной финансовой по-
мощи на подготовку документов для соответствующей  государственной
регистрации устанавливаются Правительством Москвы.
     11. Государственные  учреждения  службы  занятости  бесплатно
предоставляют гражданам,  ищущим работу, информационные и консуль-
тационные услуги по содействию самозанятости.
     12. Порядок  содействия  самозанятости  безработных граждан и
иных категорий граждан определяется Правительством Москвы.".
     16. В статье 19:
     1) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Работодатели  обязаны в письменной форме сообщать в госу-
дарственные учреждения службы занятости информацию (сведения):
     1) о ликвидации организации либо прекращении деятельности ин-
дивидуальным предпринимателем,  сокращении численности  или  штата
работников организации,  индивидуального предпринимателя и возмож-
ном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца, а
работодатель  - индивидуальный предприниматель - не позднее чем за
две недели до начала проведения соответствующих мероприятий,  ука-
зав должность,  профессию, специальность и квалификационные требо-
вания к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а
в случае, если решение о сокращении численности или штата работни-
ков организации может привести к массовому увольнению  работников,
-  не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствую-
щих мероприятий;
     2) о  введении  режима неполного рабочего дня (смены) и (или)
неполной рабочей недели, а также при приостановке производства - в
течение  трех рабочих дней после принятия решения о проведении со-
ответствующих мероприятий;
     3) о  применении  в отношении данного работодателя процедур о
несостоятельности (банкротстве),  а также информацию,  необходимую
для  осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и
содействию занятости инвалидов, - ежемесячно;
     4) о наличии вакантных рабочих мест (должностей),  выполнении
квоты для приема на работу инвалидов - ежемесячно.".
     2) в  части  3  после слов "службы занятости" исключить слово
"населения";
     3) в пункте 4 части 3 после слова "обучению" дополнить слова-
ми "и стажировке";
     4) в части 5 после слова "обучение" дополнить словами "и ста-
жировка".
     17. Статью 20 изложить в следующей редакции:
     "Статья 20.  Дополнительные гарантии занятости для  отдельных
категорий населения

     1. Дополнительные гарантии гражданам,  испытывающим трудности
в поиске работы,  обеспечиваются путем разработки и реализации го-
сударственных программ города Москвы,  предусматривающих мероприя-
тия по содействию занятости населения, в том числе по созданию до-
полнительных  рабочих мест и специализированных организаций (вклю-
чая рабочие места и организации для труда инвалидов), установлению
квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, а также путем ор-
ганизации обучения по специальным программам и другими мерами.
     2. Квота для приема на работу инвалидов,  признанных таковыми
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, устанавли-
вается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в  Российской  Федерации"  и
Законом  города Москвы от 22 декабря 2004 г.  N 90 "О квотировании
рабочих мест".
     3. Квота  для  приема на работу молодежи следующих категорий:
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;  лица из числа  де-
тей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, в возрасте
до 23 лет;  выпускники учреждений начального и среднего профессио-
нального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего професси-
онального образования в возрасте от 21 года до 26 лет,  ищущие ра-
боту  впервые,  устанавливается  в  соответствии  с Законом города
Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест".
     18. В статье 22:
     1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) государственными  программами города Москвы,  включающими
мероприятия по содействию занятости инвалидов;";
     2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2) участием в реализации проектов коммерческих  и  некоммер-
ческих организаций,  в том числе субъектов малого предприниматель-
ства,  учредителями которых являются инвалиды, и общественных объ-
единений, связанных с содействием занятости инвалидов, в соответс-
твии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми ак-
тами города Москвы;";
     3) в  пункте 3 слова "подготовки,  переподготовки и повышения
квалификации" заменить словами "профессионального обучения";
     4) в  пункте  4 слова "подготовкой и повышением квалификации"
заменить словами "профессиональным обучением".
     19. Пункт 1 статьи 23 признать утратившим силу.
     20. В пункте 2 части 2 статьи 24 слова "подготовка и перепод-
готовка" заменить словами "профессиональное обучение".
     21. В статье 26:
     1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) государственными программами города  Москвы,  включающими
мероприятия по содействию занятости молодежи;";
     2) пункт 2 после слова "организаций" дополнить словами  ",  в
том числе субъектов малого предпринимательства,";
     3) в пункте 3 слова "подготовки,  переподготовки и  повышения
квалификации" заменить словами "профессионального обучения";
     4) пункт 7 признать утратившим силу;
     5) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
     "8) стажировкой обучающихся,  студентов и выпускников образо-
вательных учреждений начального, среднего и высшего профессиональ-
ного образования.".
     22. Статью 27 изложить в следующей редакции:
     "Статья 27. Организация временного трудоустройства

     1. Органы службы занятости и органы исполнительной власти го-
рода  Москвы в целях обеспечения профилактики безработицы в городе
Москве,  повышения социальной защищенности жителей города  Москвы,
мотивации трудоустройства безработных граждан, приобщения молодежи
к общественно полезному труду,  адаптации к трудовой деятельности,
расширения  возможностей  ее трудоустройства и повышения конкурен-
тоспособности на рынке труда,  приобретения профессиональных  зна-
ний,  умений и навыков практической работы на предприятиях,  в уч-
реждениях и организациях,  а также обеспечения потребности  города
Москвы  в выполнении работ,  носящих временный или сезонный харак-
тер:
     1) организуют  временное  трудоустройство граждан,  категории
которых предусмотрены частью 2 статьи 9 настоящего Закона, а также
обучающихся  и  студентов  образовательных  учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования  в  свободное  от
учебы время и в период каникул;
     2) оказывают содействие во временном трудоустройстве в  отно-
шении  участников  молодежных  объединений,  в  том числе молодеж-
но-студенческих отрядов;
     3) проводят  работу по информированию жителей города Москвы о
порядке организации и условиях временного трудоустройства.
     2. Отношения, возникающие при организации временного трудоус-
тройства между органами службы занятости,  органами исполнительной
власти  города Москвы и работодателями,  регулируются договорами о
совместной деятельности по организации временного трудоустройства.
     3. Преимущественным правом на временное трудоустройство поль-
зуются дети-сироты,  молодежь из семей безработных граждан, непол-
ных, многодетных и неблагополучных семей, а также молодежь, состо-
ящая на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите  их
прав,  иные категории граждан, испытывающих трудности в поиске ра-
боты, предусмотренные частью 2 статьи 9 настоящего Закона.
     4. В период временного трудоустройства безработным гражданам,
несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18  лет,  обучаю-
щимся и студентам образовательных учреждений начального,  среднего
и высшего профессионального образования,  гражданам в возрасте  до
30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального,
среднего и высшего профессионального образования оказывается мате-
риальная поддержка из бюджета города Москвы.
     5. Размеры материальной поддержки и порядок организации  вре-
менного  трудоустройства безработных граждан и молодежи устанавли-
ваются Правительством Москвы.".
     23. Статью 28 изложить в следующей редакции:
     "Статья 28.  Содействие занятости женщин,  испытывающих труд-
ности в поиске работы

     Органы службы занятости и органы исполнительной власти города
Москвы оказывают содействие занятости женщин,  испытывающих  труд-
ности в поиске работы в городе Москве, путем:
     1) анализа и прогнозирования возможностей занятости и  трудо-
устройства;
     2) разработки специальных мероприятий, в том числе предусмат-
ривающих  реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин,
имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родитель-
ских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью;
     3) содействия в организации собственного  дела  и  временного
трудоустройства, расширения использования гибких форм занятости (в
том числе надомный труд,  частичная занятость), позволяющих совме-
щать работу с выполнением семейных обязанностей;
     4) осуществления контроля за соблюдением условий труда;
     5) оказания услуг по профессиональной ориентации,  психологи-
ческой поддержке, социальной адаптации на рынке труда, организации
профессионального обучения,  в том числе в период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет, профессиям (специ-
альностям),  востребованным  на  рынке  труда,  в  соответствии со
статьями 14 и 16 настоящего Закона;
     6) разработки специальных программ,  позволяющих получить но-
вые  профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест
с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места;
     7) бесплатного консультирования в области трудового законода-
тельства.".
     24. В статье 29:
     1) название изложить в следующей редакции:
     "Статья 29. Содействие занятости иностранных граждан в городе
Москве";
     2) в части 1 слова "Обеспечение трудовых миграционных процес-
сов" заменить словами "Содействие занятости иностранных граждан";
     3) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     "2. Предоставление  Правительством  Москвы Правительству Рос-
сийской Федерации предложений по определению потребности в привле-
чении  иностранных работников и формированию квот на осуществление
иностранными гражданами трудовой деятельности в городе  Москве,  в
том числе квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на рабо-
ту,  квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на  въезд  в
Российскую  Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности,
квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства  раз-
решений на временное проживание в Российской Федерации, проводится
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными право-
выми  актами  Российской Федерации,  законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы.
     3. В целях защиты рынка труда Правительство Москвы при подго-
товке предложений по определению потребности в привлечении  иност-
ранных работников и формированию квот на осуществление иностранны-
ми гражданами трудовой деятельности в городе Москве,  в том  числе
квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, квот на
выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Фе-
дерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квот на выда-
чу иностранным гражданам и лицам  без  гражданства  разрешений  на
временное  проживание в Российской Федерации,  исходит из принципа
приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с  уче-
том ситуации на рынке труда города Москвы,  в том числе демографи-
ческой,  и возможностей города Москвы по обустройству  иностранных
граждан.";
     4) в части 4 исключить слова "работодателям",  ",  законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы".
     25. Статью 31 изложить в следующей редакции:
     "Статья 31. Финансирование мероприятий по содействию занятос-
ти населения

     1. Мероприятия по содействию занятости населения,  материаль-
но-техническое и  финансовое обеспечение деятельности уполномочен-
ного органа в области содействия занятости населения  и  государс-
твенных учреждений службы занятости являются расходными обязатель-
ствами города Москвы.
     2. Дополнительные  средства для финансирования мероприятий по
содействию занятости населения в городе Москве  могут  быть  также
получены из внебюджетных источников.".
     26. В статье 32 слово "уполномоченные" исключить.
     27. Статью 33 после слов "в соответствии с" дополнить словами
"федеральным законодательством и".