Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 448-РП от 19 августа 2014 года

О внесении изменения в распоряжение Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 180-РП

В целях актуализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)":
1. Внести изменение в распоряжение Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 180-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)", изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 19 августа 2014 г. N 448-РП
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2013 г. N 180-РП
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ (2013-2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призван обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания населения, повысить эффективность и качество их предоставления, обеспечить соответствие уровня оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы результатам их труда на основе введения эффективного контракта.
Для удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения, социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения организационных, финансовых и кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением уровня оплаты труда.
Реформированию и дальнейшему развитию системы социального обслуживания в городе Москве будет способствовать совершенствование законодательной и нормативной правовой базы.
"Дорожная карта" будет являться базовым стратегическим документом для разработки проектов государственных программ города Москвы в целях среднесрочного и долгосрочного планирования развития системы социального обслуживания населения в городе Москве.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Москвы, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Сохраняется очередность на социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы (далее - стационарные учреждения).
Общая вместимость стационарных учреждений составляет 16464 койко-места.
По состоянию на 1 января 2014 г. ожидают места в стационарных учреждениях 833 гражданина пожилого возраста и инвалида (из них в психоневрологические интернаты - 660 человек).
При этом очередность на социальное обслуживание в пансионатах для ветеранов войны и труда имеется только за счет ожидания места в конкретное стационарное учреждение.
Введение дополнительных мощностей в период 2013-2018 годов (планируется ввести 480 койко-мест) и приобретение соответствующих услуг у негосударственных организаций позволит исключить очередность на социальное обслуживание в стационарных учреждениях. В 2013 году социальные услуги в стационарной форме были оказаны 50 остро нуждающимся гражданам пожилого возраста, в 2014 году данные услуги будут оказаны 100 получателям. В 2015-2018 годах практика приобретения услуг стационарного социального обслуживания у негосударственных организаций будет продолжена, в том числе за счет расширения форм государственно-частного партнерства, что впоследствии позволит исключить очередность на социальное обслуживание в стационарных учреждениях.
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему под надзором находится (по состоянию на 1 января 2014 г.) 3735 детей, что составляет 19,4% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому сеть таких организаций, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства, устройству в семью детей-сирот, нуждается не только в сохранении, но и в оптимизации механизмов.
2.2. К началу 2014 года штатная численность социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы составила 14910 человек. Остается низким приток молодых специалистов в систему социальной защиты населения города Москвы. В настоящее время молодые специалисты составляют 19,31% от общей численности работников.
2.3. Заработная плата социальных работников на сегодняшний день составляет порядка 65% средней заработной платы в городе Москве.
Вместе с тем доведение уровня заработной платы социальных работников до средней заработной платы по городу Москве к 2017 году позволит сохранить кадровый потенциал, повысить престиж и привлекательность профессии социального работника.
2.4. Объем финансирования на текущий и капитальный ремонт государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы в 2011-2012 годах увеличился в 10 раз. В 2012 году Правительством Москвы было выделено 2,4 млрд. рублей на капитальный ремонт и 731 млн. рублей на приобретение мебели и оборудования. Капитальный ремонт проведен в 118 государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы. Это позволило увеличить мощность стационарных учреждений на 201 койко-место, в том числе на 151 место в психоневрологических учреждениях, на 50 мест в учреждениях для лиц без определенного места жительства.
При этом ветхие, аварийные и требующие реконструкции здания в системе социальной защиты населения города Москвы отсутствуют.
Приоритетным направлением в 2013 году являлось укрепление материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из 14 государственных учреждений города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12 комплексно отремонтированы и оснащены необходимой мебелью, современным оборудованием и автотранспортом, в двух учреждениях: Детский дом N 5 и Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" начаты ремонтные работы со сроком завершения в августе 2014 г.
В 2013 году проведен выборочный капитальный ремонт в 92 государственных учреждениях социальной защиты населения города Москвы, приобретена мебель, оборудование и автотранспорт для нужд 148 государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы.
В 2014 году запланировано проведение работ по капитальному ремонту (включая разработку проектно-сметной документации) на 124 объектах, текущему ремонту, на 130 объектах, а также приобретение мебели и оборудования для 175 государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы. На эти цели запланированы бюджетные ассигнования в объеме 3410,1 млн. рублей.
Остается острым вопрос о необходимости модернизации сети стационарных учреждений в части приведения нормы жилой площади на одного проживающего к минимальным социальным нормативам, а также устранения неравномерности и диспропорций в развитии сети государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы для различных групп населения, нуждающихся в социальной помощи, по административным округам и районам города Москвы.
2.5. В городе Москве недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг организаций негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев и как следствие - отсутствие конкуренции в этой сфере. Негосударственный сектор в структуре государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы составляет только 1,3%.
2.6. Прогноз развития сферы социального обслуживания населения города Москвы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах при формировании оптимального соотношения платных и бесплатных услуг населению с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных граждан.
2.7. Процесс старения населения города Москвы (доля лиц старше трудоспособного возраста достигла 24,2%, что выше среднего показателя по России, который составляет 23,7%) приведет к росту численности граждан пожилого возраста, что потребует привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Требуется корректировка комплекса мер по повышению уровня и качества жизни граждан старшего поколения, предусмотренных Государственной программой города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП.
3. Целями "дорожной карты" являются: повышение эффективности и качества социального обслуживания населения города Москвы посредством:
3.1. Системного анализа ситуации в сфере социального обслуживания населения города Москвы с целью выработки комплексных предложений, направленных на совершенствование организации социального обслуживания.
3.2. Совершенствования правового регулирования в сфере социального обслуживания населения города Москвы.
3.3. Исключения очередности на социальное обслуживание в стационарных учреждениях.
3.4. Оптимизации структуры и штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы путем создания многопрофильных современных учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в результатах труда, в том числе через введение эффективного контракта, и поднятия престижа профессии социального работника.
3.5. Повышения к 2017 году средней заработной платы социальных работников до средней заработной платы по городу Москве.
3.6. Развития, модернизации, в том числе укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
3.7. Содействия развитию рынка социальных услуг путем расширения участия коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также физических лиц (в том числе благотворителей и добровольцев) в деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения оптимального выбора гражданами видов услуг, условий их предоставления и исполнителей.
3.8. Увеличения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи усыновителей, опекунов (попечителей) и приемных родителей.
3.9. Анализа кадрового обеспечения, повышения уровня профессиональной подготовки работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
3.10. Эффективного использования имущества государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
3.11. Развития конкуренции в сфере оказания социальных услуг.
3.12. Внедрения механизмов частно-государственного партнерства.
3.13. Обеспечения комплексной безопасности социальных объектов.
3.14. Введения профессиональных стандартов.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения города Москвы на основе детального анализа сферы социального обслуживания населения города Москвы и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Совершенствование в 2014-2015 годах нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения города Москвы.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, которые не отвечают современным функциям отрасли.
Сокращение не менее чем на 15-20% численности работников (с учетом ранее проведенной оптимизации), занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях повышения эффективности деятельности учреждений, сокращения расходов на оказание социальных услуг.
4.4. Реализация перспективной схемы развития и размещения государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы к 2018 году (приложение 1 к настоящей "дорожной карте").
4.5. Укрепление материально-технической базы государственных нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы для граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.6. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4.7. Внедрение современных телекоммуникационных технологий в деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
4.8. Развитие кадрового потенциала сферы социального обслуживания населения, в том числе в связи с введением с 1 января 2015 г. профессиональных стандартов, с целью соответствия их современным требованиям за счет переподготовки и повышения квалификации не менее 3000 человек ежегодно.
4.9. Проведение аттестации специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы с последующим их переводом на эффективный контракт.
4.10. Реализация комплекса мероприятий по повышению престижа профессии социального работника на 2013-2018 годы (приложение 2 к настоящей "дорожной карте").
4.11. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, создание условий для повышения реального уровня безопасности жизни граждан, проживающих в стационарных учреждениях, в том числе обеспечение пожарной безопасности за счет оснащения учреждений системами противопожарной защиты, радиоканальными системами вызова пожарных подразделений, современными первичными средствами пожаротушения и эвакуации, системами видеонаблюдения и охранной сигнализации.
5. В качестве показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N п/п
Наименование показателя
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Доля граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг:
процентов
99,6
99,75
99,8
99,9
99,95
100,0
1.1
в стационарных учреждениях:
процентов
99,2
99,5
99,6
99,8
99,9
100,0
1.1.1
общего профиля
процентов
99,4
99,5
99,6
99,8
99,9
100,0
1.1.2
психоневрологического профиля
процентов
99,0
99,5
99,6
99,8
99,9
100,0
1.2
в учреждениях нестационарного социального обслуживания (на дому)
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения города Москвы всех форм собственности
процентов
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
3
Удельный вес зданий стационарных учреждений и учреждений для лиц без определенного места жительства, требующих приведения нормы жилой площади на одного проживающего к минимальным социальным нормативам
процентов
56,0
51,0
51,0
42,0
33,0
33,0
4
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги в городе Москве
процентов
1,8
2,6
4,4
6,7
8,8
10,0
5
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных на воспитание (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на патронатное воспитание (включая семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы всех типов
процентов
99,19
99,195
99,2
99,205
99,21
99,215
6
Достижение в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания города Москвы, определенных "дорожной картой" в соответствии с Соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Москвы от 27 мая 2014 г. N 12-3/288/77
Целевые показатели представлены в приложении 3 к настоящей "дорожной карте"
II. План мероприятий
N п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Раздел 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения города Москвы
Подготовка доклада в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительства Москвы
ежегодно
1.2
Осуществление деятельности по изучению общественного мнения (организация мониторинга качества жизни пожилых людей и инвалидов)
Подготовка информационно-аналитической записки в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительства Москвы с предложениями по повышению эффективности социальной сферы города.
Выявление объективных потребностей граждан, анализ уровня удовлетворенности граждан социальной политикой и качеством предоставляемых социальных услуг с целью совершенствования системы социального обслуживания населения города Москвы
ежегодно
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы
1.3
Анализ процесса оптимизации государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы:
- выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных функций;
- оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга
Подготовка аналитической записки в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительства Москвы.
Исключение неэффективных подразделений социального обслуживания.
Стимулирование труда работников.
Эффективное расходование бюджетных средств
ежегодно
1.4
Осуществление научно-исследовательских работ в области перспективного развития системы социального обслуживания населения города Москвы на долгосрочный и краткосрочный периоды в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы"
Прогноз возможных направлений развития системы.
Корректировка "дорожной карты".
Эффективное планирование деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
ежегодно
1.5
Анализ кадрового обеспечения государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
- обучение и повышение квалификации работников социальной сферы города Москвы;
- аттестация кадров государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы;
- развитие наставничества в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы
Выработка комплексных предложений и подготовка рекомендаций по реализации кадровой политики в учреждениях социального обслуживания. Повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы. Повышение профессионального уровня работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
Обмен передовым опытом по организации социального обслуживания
ежегодно
1.6
Анализ доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению (проведение регулярных социологических исследований среди получателей услуг):
Подготовка информационно-аналитической записки в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительства Москвы и рекомендаций по совершенствованию организации социального обслуживания. Доведение до уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году до величины не менее 95%. Расширение перечня платных социальных услуг.
Открытие в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы отделений для оказания платных социальных услуг
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы
1.6.1
анализ потребностей населения города Москвы в предоставлении различных социальных услуг
ежегодно
1.6.2
анализ развития сферы платных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения в городе Москве
ежегодно
1.6.3
анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
ежегодно
1.7
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы: ведение паспортов комплексной безопасности; ведение паспортов антитеррористической защищенности; анализ расходов на повышение безопасности учреждений; анализ обеспечения пожарной безопасности государственных учреждений, в том числе за счет оснащения учреждений системами противопожарной защиты, радиоканальными системами вызова пожарных подразделений, современными первичными средствами пожаротушения и эвакуации, системами видеонаблюдения и охранной сигнализацией. Анализ замечаний, выявленных при проведении комплексных проверок государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
Подготовка ежегодного доклада в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительства Москвы.
Совершенствование мероприятий, направленных на безопасность граждан в государственных учреждениях, в том числе внедрение современных систем безопасности
ежегодно
Главное управление МЧС России по г. Москве
1.8
Оценка промежуточных результатов реализации "дорожной карты", ее актуализация, пересмотр и внесение коррективов
Контроль за реализацией "дорожной карты".
Стратегическое планирование реформирования системы социального обслуживания населения города Москвы
ежегодно
Раздел 2. Совершенствование законодательства города Москвы, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Приведение законодательства города Москвы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
Формирование новой законодательной основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения города Москвы
2014 год после принятия правовых актов Правительства Российской Федерации
2.2
Разработка, утверждение и поддержание в актуальном состоянии единой системы учета оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания населения города Москвы социальных услуг
Организация постоянно действующего мониторинга социального обслуживания населения. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на социальные услуги
ежегодно
Раздел 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения в городе Москве
3.1
Анализ результатов реализации разделов Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" по повышению качества жизни граждан пожилого возраста в рамках межведомственного взаимодействия
Охват социальными услугами к 2018 году не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
ежегодно
3.2
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, фармацевтическими организациями и организациями социального обслуживания населения города Москвы по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
Упорядочение взаимодействия между организациями здравоохранения, фармацевтическими организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.
Охват наибольшего количества маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста по предоставлению услуги по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно
3.2.1
анализ практики взаимодействия между организациями здравоохранения, фармацевтическими организациями и организациями социального обслуживания населения города Москвы по доставке пожилым гражданам лекарственных препаратов на дом
3.2.2
разработка регламента по организации взаимодействия организаций здравоохранения, фармацевтических организаций и организаций социального обслуживания населения города Москвы
3.2.3
реализация комплекса мер в соответствии с принятым регламентом по организации взаимодействия организаций здравоохранения, фармацевтических организаций и организаций социального обслуживания населения города Москвы
3.3
Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по вопросу реализации полномочий в сфере социального обслуживания города Москвы
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия
2014 год
3.4
Разработка модели перехода на безналичную форму оплаты социальных услуг (работ) и другое.
Организация взаимодействия с кредитными организациями в целях упрощения оплаты социальных услуг
Улучшение условий труда социальных работников. Сокращение временных затрат на предоставление социальных услуг. Внедрение современных методов работы
2014-2015 годы
Раздел 4. Развитие системы и модернизация государственных учреждений социального обслуживания города Москвы
4.1
Развитие и модернизация сети стационарных учреждений и учреждений для лиц без определенного места жительства за счет приобретения соответствующих услуг у негосударственных организаций, в том числе за счет расширения форм государственно-частного партнерства
Устранение очередности.
Введение 480 койко-мест.
Улучшение условий проживания обслуживаемых граждан. Повышение качества социального обслуживания. Улучшение условий труда работников. Сокращение удельного веса стационарных учреждений и учреждений для лиц без определенного места жительства, требующих приведения нормы жилой площади на одного проживающего к минимальным социальным нормативам (6-8 кв. м) с 56% до 33%.
Сокращение неравномерности и диспропорций в развитии обслуживания групп населения за счет строительства трех новых зданий центров социального обслуживания и Управления социальной защиты населения района Митино, повышение доступности социальных услуг для престарелых и инвалидов, а также уровня их жизни.
Создание специализированного стационарного учреждения (социальной гостиницы) для лиц без определенного места жительства престарелого возраста из числа бывших жителей города Москвы на 800 мест
ежегодно
4.2
Оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
Повышение качества оказания социальных услуг, сокращение количества учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доли несовершеннолетних, помещенных в такие учреждения под надзор, за счет передачи детей, оставшихся без родительского попечения, на воспитание в семьи.
Улучшение условий труда работников социальной отрасли
ежегодно
4.3
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы, и предоставление предложений, направленных на внесение изменений в нормативы и правила, исходя из практики их применения в городе Москве и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания
Предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы.
Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества, доступности и безопасности социального обслуживания населения города Москвы
ежегодно
4.4
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, в том числе закупка мебели и оборудования, в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (не более 50%)
Создание комфортных условий проживания и социально-бытового обслуживания в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, улучшение условий труда работников, повышение качества социального обслуживания.
Удовлетворенность условиями и качеством обслуживания в учреждениях не менее 90% проживающих и обслуживаемых на основе социологических опросов
ежегодно
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области
4.5
Расширение перечня услуг стационарного социального обслуживания, в том числе на платной основе
Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
Повышение качества предоставляемых социальных услуг.
Обеспечение целевого использования бюджетных средств
ежегодно
4.6
Упрощение процедуры приема заявлений на предоставление путевки в стационарные учреждения
Сокращение периода предоставления услуги. Использование новых коммуникационных технологий (электронная очередь).
Повышение доступности информации и услуги
2014-2015 годы
4.7
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы:
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждения социального
обслуживания населения города Москвы и административно-управленческого персонала, эффективное использование бюджетных средств
2014-2015 годы
4.7.1
анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы
4.7.2
разработка примерной методики расчета затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
4.7.3
утверждение подушевого финансирования социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы
4.8
Развитие и распространение стационарозамещающих технологий:
- приемная семья для пожилого человека;
- служба сиделок на дому;
- санаторий на дому;
- патронажное обслуживание граждан пожилого возраста, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, в том числе страдающих психическими заболеваниями;
- оказание специализированных услуг на дому (санитарно-гигиенических, комплексной уборки квартир);
- оперативное оказание разовых социальных услуг (мобильная социальная служба);
- создание на базе территориальных центров социального обслуживания школ различной направленности (диабетика, гипертоника, остеопороза и другое);
- обучение родственников приемам ухода за пожилыми, в том числе с привлечением организаций, выпускающих средства по уходу
Доступность социальных услуг.
Внедрение новых технологий социального обслуживания. Снижение остроты социальных проблем у пожилых граждан и инвалидов.
Разнообразие и доступность социальных услуг.
Активизация социальной активности пожилых граждан, улучшение их социального самочувствия, продление независимой автономной жизни в привычных социальных условиях
ежегодно
4.9
Увеличение объемов и расширение видов услуг социального обслуживания за счет:
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, предоставляющих социальные услуги.
Снижение нагрузки на бюджет города Москвы за счет привлечения денежных средств граждан.
Расширение сферы социального обслуживания граждан Москвы. Обеспечение индивидуального подхода к оказанию социальных услуг, усиление адресных подходов при предоставлении социальных услуг.
Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на адресную социальную поддержку населения. Создание условий для снижения уровня бедности среди малообеспеченного населения, а также граждан, имеющих низкий трудовой потенциал или слабую трудовую мотивацию
2014-2015 годы
4.9.1
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению новых форм социальных услуг в сфере социального обслуживания
4.9.2
создания при центрах социального обслуживания отделений по оказанию услуг населению на платной основе
4.9.3
разработки механизма закупки социальных услуг у некоммерческих организаций
4.9.4
перехода от предоставления государственной социальной помощи в натуральной форме к предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, сертификата на получение государственной социальной помощи
4.9.5
модернизации механизмов "социального контракта" с целью создания возможностей для инвалидов, в первую малообеспеченных, в том числе за счет создания рабочих мест на дому
4.9.6
развития механизмов "обратной ипотеки", изучения и использования передового зарубежного опыта, подготовки бизнес-плана, необходимых правовых актов города Москвы
4.10
Преобразование пансионатов для ветеранов войны и труда в геронтологические центры; реализация в геронтологических центрах мероприятий в рамках программы "Лучшая половина жизни" (создание мастерских, теплиц для трудовой занятости, реализация программ профилактики преждевременного старения и другое)
Улучшение качества социального обслуживания граждан.
Обеспечение эффективного использования имущественного комплекса учреждений социального обслуживания
2015-2018 годы
4.11
Обобщение и распространение современных практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка методических рекомендаций по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Издание и распространение информационных материалов. Повышение доступности предоставления социальных услуг.
Расширение рынка социальных услуг.
Развитие волонтерского движения
ежегодно
Раздел 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы государственных учреждений
5.1
Разработка и утверждение системы показателей оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе:
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения города Москвы и ответственности их руководителей. Подготовка ежегодного аналитического доклада об эффективности деятельности учреждений на основе оценки результативности
2014 год
5.1.1
разработка критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
5.1.2
разработка критериев эффективности и результативности деятельности руководителей учреждений, включая механизм, предусматривающий увязку размера оплаты труда работников и руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг
5.1.3
создание в Департаменте социальной защиты населения города Москвы и управлениях социальной защиты населения административных округов города Москвы комиссий по оценке эффективности и результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы и их руководителей, включая:
- заслушивание ежегодных докладов руководителей о результатах деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы;
- анализ эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
5.2
Разработка системы контроля качества в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы:
Разработка и внедрение независимой системы оценки качества, определения критериев эффективности работы учреждений и публичного рейтингования их деятельности в зависимости от индивидуальной нуждаемости и состояния здоровья граждан.
Утверждение плана мероприятий по внедрению системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы
2014-2018 годы
5.2.1
разработка рекомендаций по внедрению независимой системы оценки качества социальных услуг, включая определение критериев эффективности деятельности учреждений, в том числе введение публичных рейтингов их работы
5.2.2
создание и внедрение системы внутреннего аудита контроля качества
5.2.3
сертификация учреждений на наличие системы менеджмента качества (ISO 9001, ГОСТ-Р)
5.2.4
создание трехуровневой системы оценки качества (экономические, статистические и социологические параметры)
5.2.5
определение рейтингов учреждений социального обслуживания и личных рейтингов социальных работников
5.3
Повышение открытости и прозрачности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы:
- отчет руководителей территориальных центров социального обслуживания перед представительными органами местного самоуправления по итогам года;
- публикации отчетов в местных средствах массовой информации;
- информирование общественности о проделанной работе;
- организация работы электронных приемных в учреждениях;
- создание "Личного кабинета" на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Повышение информированности населения и открытости деятельности системы социального обслуживания в городе Москве. Доступность и оперативность оказания социальных услуг
ежегодно
5.4
Проведение контрольно-ревизионных проверок деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
Улучшение качества оказания социальных услуг, повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания
ежегодно
5.5
Организация информационно-разъяснительной работы о видах и условиях предоставления социальных услуг:
Повышение информированности населения и открытости данных о деятельности системы социального обслуживания в городе Москве и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
ежегодно
5.5.1
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию
5.5.2
актуализация информации, размещенной на сайтах Департамента социальной защиты населения города Москвы и государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
5.5.3
представление обязательных показателей результативности и эффективности реализации Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы" в информационную систему "Открытое правительство"
5.5.4
использование современных телекоммуникационных ресурсов для информирования населения "Инфомат"
5.5.5
издание и распространение печатных материалов
5.5.6
принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, включая ресурсы, располагающиеся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
5.5.7
встречи с населением с привлечением общественных и ветеранских организаций
5.5.8
организация пресс-туров средств массовой информации в государственные учреждения социального обслуживания населения города Москвы
5.5.9
участие специалистов системы социальной защиты населения в телепередачах социальной направленности
5.5.10
подготовка и размещение информационных материалов в печатных средствах массовой информации
5.6
Осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными и негосударственными учреждениями социального обслуживания населения города Москвы
Обеспечение контроля качества оказания социальных услуг.
Выработка рекомендаций совершенствования деятельности организаций социального обслуживания населения города Москвы
2015-2017 годы
5.7
Внедрение инновационных технологий социального обслуживания населения в городе Москве, в том числе:
- реализация пилотного проекта по созданию мобильных служб реабилитации;
реализация проекта "Тревожная кнопка";
- реализация проекта оказания адресной социальной помощи на основе социального сертификата;
- введение единого семейного пособия;
- "обратная ипотека";
- внедрение системы патронажных служб, оказывающих социальную помощь гражданам, страдающим психическими расстройствами, по месту их проживания, в том числе на платной основе
Больший охват групп населения, обеспечивающих индивидуальное решение социальных проблем. Разнообразие и доступность социальных услуг
2014-2017 годы
5.8
Организация опытно-экспериментальных площадок в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы как базы отработки, апробации и внедрения инновационных моделей социального обслуживания
Повышение уровня профессионализма работников системы социального обслуживания.
Обеспечение эффективного использования потенциала учреждений социального обслуживания населения города Москвы
2013-2016 годы
Раздел 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников города Москвы, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников
6.1
Разработка показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, их руководителей и основных категорий работников (социальные работники, медицинские работники, педагогические работники по оказанию социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и другие) в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников города Москвы.
Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников
2014 год
управления социальной защиты населения административных округов города Москвы
6.2
Осуществление мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Достижение соотношения заработной платы отдельных категорий работников и средней заработной платы по городу Москве
ежегодно
6.3
Установление в трудовых договорах руководителей учреждений предельного (не превышающего более чем в три раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы основного персонала учреждений за отчетный год
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга реализации мероприятий "дорожной карты". Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников. Обеспечение контроля за соблюдением установленных параметров повышения заработной платы.
Сокращение текучести кадров в отрасли
ежегодно
управления социальной защиты населения административных округов города Москвы
6.4
Обеспечение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа государственного учреждения социального обслуживания населения города Москвы)
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга "дорожной карты".
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников города Москвы.
Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников. Обеспечение контроля за соблюдением установленных параметров повышения заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания
ежегодно
управления социальной защиты населения административных округов города Москвы
6.5
Расчет потребности и учет при формировании бюджета города Москвы расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда
Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников. Улучшение материального положения работников
ежегодно
6.6
Организация работы по приведению трудовых договоров руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Ориентированность руководителей учреждений на результат и ответственность
2014 год
6.7
Организация работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта" в 2013-2018 годах в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников города Москвы.
Повышение ответственности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы за достижение установленных результатов
2014-2015 годы
6.7.1
проведение разъяснительной работы в коллективах государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы по вопросам повышения оплаты труда и перехода на эффективный контракт
6.7.2
повышение квалификации и переподготовка работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
6.7.3
проведение аттестации специалистов государственных учреждений социального обслуживания города Москвы с последующим заключением эффективного контракта
6.7.4
формирование целевых показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
6.7.5
разработка информационной системы с целью мониторинга выполнения целевых показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
6.8
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%
Ориентированность руководителей учреждений социального обслуживания населения города Москвы на результат и ответственность. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств
ежегодно
6.9
Организация мониторинга повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада на заседании Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Обеспечение контроля за соблюдением установленных параметров нормирования труда.
Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников
1 июля и 31 декабря 2013 года,
далее ежегодно
6.10
Организация работы в соответствии с указом Мэра Москвы от 1 марта 2013 г. N 13-УМ "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений города Москвы, и руководителями государственных учреждений города Москвы и порядке их опубликования" по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения города Москвы, а также граждан, замещающих указанные должности, в том числе размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания города Москвы, а также гражданами, замещающими указанные должности
Совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников. Повышение ответственности руководителей учреждений. Повышение прозрачности трудовых отношений и условий оплаты труда
ежегодно
6.11
Организация обучения по программам дополнительного профессионального образования (переподготовки, повышения квалификации, включая краткосрочные образовательные программы) для руководящих работников и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы.
Организация деятельности по подготовке и проведению аттестации руководящих работников и специалистов государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы
Повышение качества социального обслуживания.
Повышение эффективности кадровой политики в отрасли.
Повышение уровня профессионализма кадров системы социальной защиты населения города Москвы.
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников города Москвы, сокращение текучести кадров из отрасли социальной сферы.
Обеспечение периодичности переподготовки социальных работников один раз в 5 лет.
Увеличение притока кадров в сферу социального обслуживания населения города Москвы за 5 лет (до 50% от численности работающих в настоящее время). Привлечение в систему молодых специалистов, формирование у них управленческих навыков. Распространение передовых форм и методов работы в сфере социального обслуживания
ежегодно
Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы
6.12
Реализация комплекса мероприятий по повышению престижа профессии социального работника посредством:
- ежегодного проведения конкурсов профессионального мастерства;
- форумов социальных работников;
- вручения почетных наград Правительства Москвы;
- открытия в управлениях социальной защиты населения административных округов города Москвы досок почета социальных работников;
- ежегодных встреч социальных работников и представителей общественности с Мэром Москвы;
- организации видеосюжетов и репортажей о лучших социальных работниках;
- развития клубов социальных работников и создания профессиональных сообществ;
- распространения практики создания школ передового опыта;
- организации городских методических объединений специалистов учреждений социального обслуживания;
- повышения психологической устойчивости сотрудников учреждений, снижения риска "профессионального выгорания", укрепления корпоративной культуры;
- проведения "круглых столов", семинаров, школ по обмену передовым опытом
организации социального обслуживания в учреждениях города Москвы, в том числе в рамках реализации соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации
Повышение престижа социальной работы, профессионального мастерства, распространение передовых форм и методов работы в сфере социального обслуживания, информирование жителей города Москвы о деятельности учреждений социального обслуживания.
Повышение стрессоустойчивости социальных работников. Повышение коммуникативности социальных работников. Совершенствование управленческих навыков социальных работников. Распространение передового отечественного и зарубежного опыта социальной работы
ежегодно
управления социальной защиты населения административных округов города Москвы
6.13
Создание на базе государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы методических кабинетов и профессиональных библиотек с размещением в них нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации социального обслуживания, методических разработок, учебников по социальной работе, выпускных квалификационных работ, информационных материалов и инновационных проектов
Повышение профессионального уровня специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, изучение передового отечественного и зарубежного опыта социальной работы. Повышение личностных компетенций работников
ежегодно
Департамент социальной защиты населения города
Москвы
6.14
Организация деятельности по подготовке введения профессиональных стандартов:
- проведение разъяснительной работы;
- подготовка локальных нормативных актов;
- аттестация специалистов государственных учреждений социального обслуживания города Москвы;
- приведение в соответствие должностных обязанностей работников государственных учреждений социального обслуживания города Москвы. Соответствие кадров государственных учреждений
Повышение эффективности кадровой политики в отрасли. Повышение уровня профессионализма кадров системы социальной защиты населения города Москвы
2014 год
6.15
Введение профессиональных стандартов
Соответствие кадров государственных учреждений социального обслуживания города Москвы положениям профессионального стандарта
2015 год
Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Москвы (2013-2018 годы)"
ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
К 2018 ГОДУ
N п/п
Наименование и адрес объекта
Площадь (тыс. кв. м)
Мощность (койко-место)
Прирост (койко-место)
1
2
3
4
5
Ввод объектов в 2014 году
1
Проходная и гараж на 10 машино-мест Государственного автономного учреждения города Москвы Научно-практического реабилитационного центра для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 15, стр. 8
0,4
-
-
2
Корпус столовой с пищевым, физкультурно-оздоровительным и досуговыми блоками, крытой теплой автостоянкой Государственного казенного учреждения города Москвы Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Алтуфьево" Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 13, корп. 4, стр. 4
3,4
-
-
3
Мансарда над одной секцией и двухэтажная пристройка к зданию Государственного бюджетного учреждения города Москвы Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Отрадное" Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Декабристов, д. 22а
1,9
-
-
4
Специализированный жилой дом на территории Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N 13 Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: село Лужники Ступинского района Московской области
9,1
-
-
Ввод объектов в 2015 году
5
Здание филиала "Зябликово" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Царицынский" по адресу: г. Москва, ул. Кустанайская, вл. 6, корп. 2
4,0
-
-
6
Здание филиала "Некрасовка" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Жулебино" по адресу: г. Москва, пос. Некрасовка, мкр. 1, корп. 512
2,1
-
-
7
Здание Управления социальной защиты населения района Митино по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, вл. 6
1,8
-
-
8
Здание филиала "Котловка" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Зюзино" по адресу: г. Москва, ул. Нагорная, вл. 13
2,2
-
-
9
Здание филиала "Бирюлево Западное" Территориального центра социального обслуживания "Чертаново" по адресу: г. Москва, ул. Медынская, вл. 11а
2,9
-
-
10
Спальный корпус на 150 мест на территории Государственного бюджетного учреждения города Москвы Геронтопсихиатрического центра милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, Шипиловский проезд, д. 31
16,2
150
150
Ввод объектов в 2016 году
11
Спальный корпус с пищеблоком на 250 мест на территории Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N 2 Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: Московская область, Серпуховский район, м. Данки
10,0
250
250
Ввод объектов в 2017 году
12
Лечебно-реабилитационный корпус на территории Государственного бюджетного учреждения Психоневрологического интерната N 26 Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Косинская, д. 8
5,0
80
80
13
Здание центра социального обслуживания и управления социальной защиты населения района Северный по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Северное, мкр. 9, корп. 21
4,0
-
-
Ввод объектов в 2018 году
14
Здание филиала "Люблино" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Марьино" по адресу: г. Москва, ул. Марьинский Парк, мкр. 14, корп. 110
2,5
-
-
15
Здание филиала "Бутырский" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Алексеевский" по адресу: г. Москва, ул. Фонвизина, вл. 11
2,5
-
-
Приложение 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Москвы (2013-2018 годы)"
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ
СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА НА 2013-2018 ГОДЫ
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ожидаемые результаты
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1
Проведение ежегодных конкурсов:
ежегодно
июнь
Повышение престижа социальной работы, выявление и поощрение наиболее достойных представителей профессии.
Повышение профессионального мастерства социальных работников и улучшение качества социального обслуживания.
Распространение передовых форм и методов работы в сфере социального обслуживания, определение путей ее совершенствования.
Привлечение общественного внимания к проблемам граждан, нуждающихся в социальной защите.
Распространение среди населения информации о деятельности органов и учреждений социальной защиты населения города Москвы
1.1
конкурс профессионального мастерства "Социальный работник" в рамках городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера"
1.2
Всероссийский конкурс на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" (Московский ежегодный этап)
2
Проведение Форума социальных работников
ежегодно декабрь
Распространение инновационных практик социального обслуживания. Повышение престижа социальной работы.
Привлечение внимания к проблемам пожилых граждан, нуждающихся в социальной защите
3
Торжественные мероприятия, посвященные Дню социального работника
ежегодно
июнь
Сплочение трудового коллектива, улучшение психологического здоровья сотрудников и микроклимата в коллективе
4
Фестиваль коллективов художественной самодеятельности работников органов и учреждений социальной защиты населения города Москвы
ежегодно август
Привлечение общественного внимания к деятельности органов и учреждений социальной защиты населения. Распространение информации о деятельности органов и учреждений социальной защиты населения города Москвы
5
Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы Москвы, субъектов Российской Федерации и иностранных государств по вопросам оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам
в течение года
Обмен опытом и обогащение новыми знаниями в области социального обслуживания населения
6
Проведение Дня открытых дверей в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы с участием учащихся школ и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования
ежегодно октябрь
Обеспечение информированности населения о деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
7
Конкурс на лучший плакат, девиз среди социальных работников "Социальный работник - это надежная защита и помощь!"
в течение года
Повышение престижа профессии социального работника
8
Проведение психологических консультаций для социальных работников в целях снижения риска "профессионального выгорания"
в течение года
Повышение психологической устойчивости работников, улучшение климата в коллективе, повышение толерантности в работе с пожилыми людьми, снижение конфликтности
Московская служба психологической помощи населению
9
Формирование кадрового резерва из числа молодых специалистов центров социального обслуживания города Москвы
в течение года
Выявление потенциального кадрового резерва, формирование организационных и управленческих навыков у молодых специалистов
10
Проработка вопроса подготовки социальных работников в рамках взаимодействия с государственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по проведению практики студентов, развитию наставнического движения
в течение года
Привлечение в систему социальной защиты населения города молодых специалистов
11
Поощрение работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы грамотами, благодарностями и ценными подарками по итогам работы и участия в окружных и городских акциях и конкурсах
в течение года
Повышение мотивации труда, формирование стабильного коллектива
12
Чествование юбиляров, династий, молодоженов, работников, окончивших профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
в течение года
Повышение престижа профессии социального работника
13
Разработка и внедрение новаторских программ повышения квалификации социальных работников
в течение года
Повышение квалификации и профессионального уровня социальных работников
14
Проведение семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам повышения квалификации и профессионального уровня специалистов, работающих в сфере социальной защиты населения города Москвы
в течение года
Рост профессионального уровня, повышение самооценки социальных работников, обмен опытом
15
Освещение в средствах массовой информации сюжетов о работе социальных работников и деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы:
- показ на телевидении репортажей о профессии социального работника, предоставляемых услугах, их разнообразии и качестве выполнения, о психологических аспектах работы и другое;
- логических аспектах работы и другое;
- публикации в газетах и журналах;
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- создание рубрики "Лучшие социальные работники"
в течение года
Информирование населения о работе государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
Повышение статуса социального работника
16
Организация работы клубов общения социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения
в течение года
Повышение статуса работников, привлечение социальных работников к активной общественной жизни, снижение текучести кадров
17
Организация работы школы социальных работников
в течение года
Повышение профессионального уровня работников учреждений, престижа профессии социального работника
18
Развитие института наставничества
в течение года
Повышение профессионального уровня работников учреждений, престижа профессии социального работника, поддержка ветеранов системы
19
Оформление стендов в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы "Лучший по профессии", "Доски почета". Выпуск буклетов и иных информационных материалов о работе учреждений
в течение года
Информирование населения о деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы
Приложение 3
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Москвы (2013-2018 годы)"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (НОРМАТИВЫ) ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
N п/п
Наименование показателей
2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014-2016
годы
2014-2018
годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника в городе Москве
11,4
12,0
14,0
14,5
15,0
15,4
127,1
134,9
2
Число получателей услуг, человек
-
170413
176558
201539
208411
214773
221218
122,3
129,8
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек
-
14910
14695
14347
14347
14347
14347
96,2
96,2
4
Численность населения города Москвы, человек
11918053
12043893
12149182
12228607
12303557
12376807
12451107
102,2
103,4
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в городе Москве:
5.1
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)"
-
47,5
65,4
68,5
79,0
89,5
100,0
-
-
5.2
по состоянию на 2014 год по городу Москве
-
65,4
65,4
68,5
79,0
100,0
100,0
-
-
6
Средняя заработная плата работников по городу Москве, рублей
48819,0
56262,0
61820,0
67700,0
74130,0
81170,0
88800,0
131,8
157,8
7
Темп роста к предыдущему году, %
-
115,2
109,9
109,5
109,5
109,5
109,4
-
-
8
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
-
36795,3
40430,3
46374,5
58562,7
81170,0
88800,0
159,2
241,3
9
Темп роста к предыдущему году, %
-
119,5
109,9
114,7
126,3
138,6
109,4
-
-
10
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
-
0,5
1,0
1,6
2,2
2,7
2,7
-
-
11
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,300
1,300
1,300
1,280
1,280
1,280
1,280
-
-
12
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
7728,9
8558,5
9268,3
10219,5
12905,5
17887,4
19568,8
32393,3
69849,6
13
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей,
в том числе:
-
829,6
709,9
1661,1
4347,0
9329,0
11010,4
6718,0
27057,3
13.1
за счет средств консолидированного бюджета города Москвы, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
-
783,8
616,5
1495,3
4058,2
8854,4
10480,3
6170,0
25504,6
13.1.1
средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, в частности:
-
511,8
447,6
1042,6
1491,2
2041,3
2243,4
2981,5
7266,1
13.1.1.1
от реструктуризации сети, млн. рублей
-
6,0
18,0
22,0
24,0
26,0
28,0
64,0
118,0
13.1.1.2
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей, из них:
-
500,8
413,6
1000,6
1447,2
1993,3
2191,4
2861,5
7046,1
13.1.1.2.1
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
-
213,6
135,6
401,0
506,4
701,9
767,9
1043,1
2512,9
13.1.1.2.2
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
-
287,2
278,0
599,6
940,8
1291,4
1423,4
1818,4
4533,2
13.1.1.3
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
-
5,0
16,0
20,0
20,0
22,0
24,0
56,0
102,0
13.2
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
-
45,8
93,4
165,8
288,8
474,6
530,1
548,0
1552,7
13.3
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета города Москвы на соответствующий год, млн. рублей
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
Итого объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. рублей
-
829,6
709,9
1661,1
4347,0
9329,0
11010,4
6718,0
27057,3
15
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, %
-
61,7
63,1
62,8
34,3
21,9
20,4
44,4
26,9
16
Среднесписочная численность иных работников, человек
-
23258,2
22956,0
22657,0
22363,0
22095,0
22095,0
96,2
95,0
17
Среднесписочная численность работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, человек
-
38168,2
37651,0
37004,0
36710,0
36442,0
36442,0
96,2
95,5
--------------------------------
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
Темпы роста 2018 года, 2016 года к 2013 году.