Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 44-РЗМ от 23 марта 2007 года
О подготовке проекта закона города Москвы «О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве»
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Мэра Москвы от 29 де-
кабря 2006 г. N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных
работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта
закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недви-
жимости в городе Москве" (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона
города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости
в городе Москве" (приложение 2).
3. Комплексной рабочей группе до 1 августа 2007 г. предста-
вить в Государственную инспекцию по контролю за использованием
объектов недвижимости города Москвы проект закона города Москвы "О
контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве".
4. Государственной инспекции по контролю за использованием
объектов недвижимости города Москвы внести в III квартале 2007 г.
в Правительство Москвы проект закона города Москвы "О контроле за
использованием объектов недвижимости в городе Москве" в порядке,
установленном Регламентом Правительства Москвы.
5. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта
закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недви-
жимости в городе Москве" с привлечением научной организации право-
вого профиля.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы А.В.Петров
Приложение 1
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 23 марта 2007 г. N 44-РЗМ
С О С Т А В
комплексной рабочей группы по подготовке проекта закона
города Москвы "О контроле за использованием объектов
недвижимости города Москвы"
Руководитель комплексной рабочей группы:
Шатохин - первый заместитель руководителя Государ-
Валерий Евгеньевич ственной инспекции по контролю за исполь-
зованием объектов недвижимости города
Москвы
Заместитель руководителя комплексной рабочей группы:
Вавилин - начальник нормативно-аналитического уп-
Игорь Алексеевич равления Государственной инспекции по
контролю за использованием объектов нед-
вижимости города Москвы
Члены комплексной рабочей группы:
Бакулина - начальник отдела управления имуществен-
Марина Владимировна ных отношений и собственности Департа-
мента науки и промышленной политики
города Москвы
Косимова - главный специалист правового отдела Госу-
Ольга Владимировна дарственной жилищной инспекции города
Москвы
Кочетыгова - начальник правового управления Государ-
Галина Ивановна ственной инспекции по контролю за исполь-
зованием объектов недвижимости города
Москвы
Крутышев - заместитель руководителя Отдела законо-
Андрей Владимирович проектных работ Правительства Москвы
Центра законотворчества Москвы
Крылова - главный специалист юридического управ-
Елена Викторовна ления Департамента земельных ресурсов
города Москвы
Милявский - депутат Московской городской Думы
Александр Борисович (по согласованию)
Санаев - консультант Отдела законопроектных работ
Александр Сергеевич Правительства Москвы Центра законотвор-
чества Москвы
Сербинова - заместитель руководителя Департамента
Наталия Владимировна имущества города Москвы
.
Приложение 2
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 23 марта 2007 г. N 44-РЗМ
Техническое задание
на разработку проекта закона города Москвы
"О контроле за использованием объектов недвижимости
в городе Москве"
1. Основание для проведения работы
Разработка проекта закона города Москвы "О контроле за ис-
пользованием объектов недвижимости в городе Москве" осуществляется
в соответствии с пунктом 20 Плана первоочередных законопроектных
работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год, ут-
вержденного распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г.
N 374-РМ.
Подготовка указанного законопроекта вызвана:
- необходимостью совершенствования законодательства города
Москвы, регулирующего отношения, связанные с осуществлением конт-
роля в сфере имущественно-земельных отношений с учетом требований
федерального законодательства и особенностей управления имущест-
венно-земельным комплексом в городе Москве;
- разграничением полномочий между Российской Федерацией и
Москвой в сфере управления земельно-имущественным комплексом и ор-
ганизации контроля за его использованием на городской территории;
- уточнением компетенции органов исполнительной власти города
Москвы, осуществляющих контроль за использованием объектов недви-
жимости;
- принятием Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 92-ФЗ
"О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской
Федерации", который определил особенности осуществления земельного
контроля в городе Москве, реализация которых должна определяться
законом города Москвы;
- созданием Государственной инспекции по контролю за исполь-
зованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция
по недвижимости).
2. Цели и содержание работы
2.1. Целью работы является подготовка проекта закона города
Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в
городе Москве" и прилагаемых к нему документов:
- концепции законопроекта, включающей анализ законодательства
и правоприменительной практики, с примерной структурой;
- пояснительной записки;
- перечня нормативных правовых актов, которые необходимо из-
менить или признать утратившими силу в связи с принятием закона
города Москвы;
- примерного перечня подзаконных нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации закона города Москвы.
2.2. Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в со-
ответствии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря
2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской
городской Думы", Регламента Правительства Москвы, Методическими
правилами подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными
указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ.
2.3. Основной задачей законопроекта является определение по-
рядка осуществления контроля за использованием объектов недвижи-
мости с учетом разграничения полномочий между Российской Федераци-
ей и городом Москвой по вопросам управления имущественно-земельным
комплексом и контроля за его использованием.
В законопроекте должны быть предусмотрены:
- сфера его применения (контроль за использованием земель,
объектов нежилого фонда, в том числе зданий гражданского назначе-
ния с большепролетными конструкциями, объектов жилищного фонда, а
также общего имущества собственников многоквартирных домов);
- определение основных понятий, используемых в законе;
- порядок осуществления контроля за использованием отдельных
категорий недвижимости (земель, объектов жилищного и нежилого
фондов);
- основные направления взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы между собой, а также с федеральными органами
исполнительной власти и иными организациями по вопросам обеспече-
ния законности в сфере использования объектов недвижимости;
- система правовых и экономических мер, направленных на пре-
дотвращение и пресечение нарушений в сфере имущественно-земельных
отношений;
- ответственность за нарушение требований, установленных за-
коном.
3. Ожидаемые результаты
Разработка и последующее принятие указанного законопроекта
позволит:
- обеспечить необходимую правовую основу для функционирования
уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по осу-
ществлению контроля за использованием объектов недвижимости (Го-
синспекции по недвижимости - за использованием нежилого фонда и
земель, Мосжилинспекции - за использованием жилищного фонда, обще-
го имущества собственников в многоквартирных домах, зданий граж-
данского назначения с большепролетными конструкциями);
- улучшить координацию деятельности по обеспечению законности
в сфере имущественно-земельных отношений;
- повысить эффективность работы по предотвращению и пресече-
нию правонарушений в использовании объектов недвижимости;
- обеспечить защиту государственных и общественных интересов
города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений и соблюде-
ние прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граж-
дан при осуществлении контроля за использованием объектов недвижи-
мости.
Верно: