Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 450-ПП от 15 мая 2001 года

О совершенствовании системы обеспечения автотранспортных средств города автомобильными маслами, техническими жидкостями и запасными частями

     В  настоящее  время  на  московском рынке существенно увеличилась
доля   фальсифицированных   и   некондиционных   автомобильных  масел,
технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники, что
снижает   уровень  безопасности  дорожного  движения,  непосредственно
угрожает  жизни  и  здоровью  москвичей  и  является  нарушением  прав
потребителей на покупку качественных товаров.
     В  целях  защиты  и  обеспечения  прав потребителей автомобильных
масел,   технических  жидкостей  и  запасных  частей  к  автомобильной
технике,   повышения  безопасности  дорожного  движения  и  надежности
автомобильной  техники,  а  также улучшения экологической обстановки в
городе Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  системе добровольной идентификации и
контроля   качества   автомобильных  масел  и  технических  жидкостей,
реализуемых  в г. Москве, согласно приложению, и с 01.10.2001 ввести в
действие   Систему  добровольной  идентификации  и  контроля  качества
автомобильных масел и технических жидкостей.
     2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
     2.1.      До     01.09.2001     разработать     и     осуществить
подготовительно-организационные мероприятия по введению в действие:
     -   Системы   добровольной   идентификации  и  контроля  качества
автомобильных  масел  и  технических  жидкостей  с проработкой схемы и
источников ее финансирования;
     -  Системы замены, сбора и переработки отработанных автомобильных
масел  и  технических жидкостей, отвечающей современным экологическим,
нормативным, правовым и техническим требованиям.
     2.2.  Совместно  с  Мосгосторгинспекцией, Московской транспортной
инспекцией,    ГУП   "Мострансконтроль"   и   с   привлечением   25-го
Государственного   научно-исследовательского   института  Министерства
обороны  Российской  Федерации  до  01.09.2001 разработать Положение о
порядке  признания образцов нефтепродуктов и технических жидкостей для
автомобильной  техники,  реализуемых в Москве, фальсифицированными или
некачественными  (для  участников Системы добровольной идентификации и
контроля  качества  автомобильных  масел  и  технических  жидкостей) и
представить на утверждение Правительства Москвы.
     2.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и с
привлечением    Московской    ассоциации    предприятий   технического
обслуживания    и    ремонта   автотранспортных   средств   и   других
заинтересованных  учреждений  и  организаций до 01.10.2001 разработать
систему   контроля  за  оборотом  запасных  частей  для  автомобильной
техники,  в  том  числе  вторичных,  с  определением  перечня наиболее
ответственных  деталей  и  агрегатов,  влияющих  на эксплуатационную и
экологическую безопасность транспортных средств.
     3.  Просить  ГУВД  г.  Москвы и Мосгосторгинспекцию до 01.09.2001
провести  мероприятия  по  выявлению пунктов производства и реализации
фальсифицированных   автомобильных   масел,  технических  жидкостей  и
запасных частей для автотранспортной техники и привлечению нарушителей
к ответственности в установленном законом порядке.
     4.   Префектам   административных   округов   прекратить   выдачу
разрешений на право розничной продажи автомобильных масел, технических
жидкостей  и  запасных  частей  для  автомобильной  техники с лотков и
тонаров.
     5.   Департаменту   потребительского  рынка  и  услуг,  префектам
административных    округов   до   01.06.2001   провести   необходимые
мероприятия  для  прекращения продажи автомобильных масел, технических
жидкостей  и  запасных  частей  для  автомобильной  техники с лотков и
тонаров.
     6.   Управлению   транспорта   и   связи   Правительства  Москвы,
Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с  Центром
законотворчества   Москвы   до   01.09.2001   подготовить  предложения
Правительства     Москвы     по     совершенствованию     федерального
законодательства  в  части ужесточения мер по борьбе с изготовлением и
реализацией   фальсифицированных,   некачественных   и   контрафактных
товаров.
     7.   Управлению   транспорта   и   связи   Правительства  Москвы,
Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг совместно с Московской
транспортной   инспекцией   и   ООО   "Центр  экспертизы  промышленной
безопасности  предприятий "Нефть-экспертиза" до 01.09.2001 разработать
и   представить  на  утверждение  Правительства  Москвы  дополнения  к
Правилам   работы   предприятий,   осуществляющих  розничную  торговую
деятельность  на  территории  г.  Москвы,  утвержденным постановлением
Правительства  Москвы  19  июля 1994 года N 611 "Об утверждении правил
работы  предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на
территории  г.  Москвы",  с  деталировкой  правил  реализации моторных
масел,  технических  жидкостей  и  запасных  частей  для автомобильной
техники.
     8.   Управлению   транспорта   и   связи   Правительства  Москвы,
Департаменту     природопользования    и    охраны окружающей    среды
Правительства    Москвы,   ГУП   "Мострансконтроль"   с   привлечением
Государственного  научного  центра  Российской  Федерации ФГУП "НАМИ",
25-го     Государственного     научно-исследовательского     института
Министерства     обороны     Российской     Федерации,     Российского
государственного  университета  нефти  и  газа  им. И. М. Губкина, НПО
"Химавтоматика"  и ГП НПО "Нефтехимавтоматика" в IV квартале 2001 года
разработать   экологические   требования   к  автомобильным  маслам  и
техническим  жидкостям,  реализуемым  участниками Системы добровольной
идентификации   автомобильных   масел   и   технических  жидкостей,  и
представить   их   на   утверждение   первого   заместителя   Премьера
Правительства Москвы Никольского Б. В.
     9.   Поддержать  инициативу  Ассоциации "Мосвторнефтепродукт"  по
повышению  роли института гражданской ответственности производителей и
продавцов нефтепродуктов в защите рынка от поддельных и некачественных
товаров  посредством  создания  объединений предпринимателей на основе
добровольного  соблюдения прогрессивных стандартов предпринимательской
деятельности.
     10.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг до 01.08.2001
подготовить  проект  обращения  Правительства  Москвы  в  Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации о рассмотрении
вопроса  увеличения  штатной численности Госторгинспекции г. Москвы на
10   единиц   для  осуществления  постоянного  контроля  за  качеством
автомобильных  масел,  технических  жидкостей  и  запасных  частей для
автомобильной техники.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
     О  ходе  выполнения постановления доложить Премьеру Правительства
Москвы в IV квартале 2001 года.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


Приложение считано и  отредактировано  исполнителем  -  Антифеевым
В.Н. (Управление транспорта и связи).  Исполнитель отвечает за со-
ответствие бумажной и электронной копии.  Размножать и рассылать с
подлинника.
.

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 15 мая 2001 года N 450-ПП



       ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ
         КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ,
                        РЕАЛИЗУЕМЫХ В г.МОСКВЕ


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  положение  устанавливает структуру,  основные
задачи и принципы функционирования Системы добровольной  идентифи-
кации  и  контроля качества автомобильных масел и технических жид-
костей,  являющейся составной частью единой системы  контроля  ка-
чества  топлив,  масел  и технических жидкостей,  реализуемых в г.
Москве.
     1.2. Под Системой добровольной идентификации и  контроля  ка-
чества автомобильных масел и технических жидкостей (далее по текс-
ту - СИК) понимается комплекс мероприятий, проводимых организация-
ми и учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями,
для осуществления контроля за соответствием качества автомобильных
масел  и  технических  жидкостей (далее - АМТЖ),  реализуемых в г.
Москве, требованиям нормативных актов и документов.
     Положение основано  на  том,  что  добровольной идентификации
подлежат только товарные АМТЖ,  имеющие допуск  к  производству  и
применению установленной формы и сертификаты соответствия,  выдан-
ные органами по сертификации,  имеющими в своем составе аккредито-
ванные испытательные центры.
     1.3. Основной целью функционирования СИК является  предотвра-
щение поступления в торговую сеть г.Москвы АМТЖ,  качество которых
не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных ак-
тов Правительства Москвы.
     1.4. Основными задачами СИК являются:
     - проведение идентификации партий АМТЖ,  предназначенных  для
       реализации в г. Москве;
     - контроль качества АМТЖ,  реализуемых в г.Москве.

     1.5. Основные  понятия и определения,  используемые в Системе
добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ.
     Допуск к  производству  и  применению - документ,  выдаваемый
Межведомственной комиссией по допуску к производству и  применению
топлив,  масел,  смазок  и  специальных жидкостей при Госстандарте
России производителю нефтепродукта на основании результатов  прие-
мочных  или  квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98).  Только
после получения этого допуска опытный образец получает статус  то-
варного продукта.
     Сертификат соответствия - документ  удостоверяющий  соответс-
твие  качества марки товарного нефтепродукта требованиям норматив-
ных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается из-
готовителю  продукции  или продавцу органом по сертификации.  Срок
действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, ме-
сяцем и годом.
     Паспорт качества - документ,  в котором указываются численные
значения фактических показателей качества и дается заключение о их
соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
     Идентификация партии  АМТЖ - установление соответствия предс-
тавительной пробы автомобильного масла  или  технической  жидкости
товарному образцу, допущенному к производству установленным поряд-
ком (отвечающего требованиям нормативной документации на ее произ-
водство),  служащее основанием для разрешения реализации проверен-
ной партии АМТЖ в Москве.
     Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной та-
ре (упаковке партии) АМТЖ,  являющаяся подтверждением  проведенной
идентификации.
     Единица транспортной тары -  емкость  в  которую  расфасованы
АМТЖ (бочки, канистры, бутыли).
     Арбитражный анализ - установление соответствия качества  неф-
тепродукта требованиям стандартов (технических условий),  проводи-
мое независимой  аккредитованной  лабораторией  при  возникновении
разногласий  в оценке качества между объектами контроля и органами
контроля.  При проведении арбитражного анализа могут  определяться
все показатели качества нефтепродукта согласно требований стандар-
та (технических условий) или только те,  по которым возникли  раз-
ногласия.  Независимая лаборатория выбирается по согласованию сто-
рон: при проведении арбитражного анализа  могут присутствовать за-
интересованные  стороны  (представители органов и объектов контро-
ля).

     2. Структура  и задачи органов Системы добровольной идентифи-
кации и контроля качества автомобильных масел и  технических  жид-
костей

     2.1. Структурная  схема  Системы добровольной идентификации и
контроля качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве включает: орган уп-
равления (Управление транспорта и связи),  орган методического ру-
ководства (Экспертный совет по улучшению экологических характерис-
тик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные орга-
ны (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные лаборатории, аккреди-
тованные  испытательные  центры,  ведомственные службы контроля) и
объекты контроля - организации,  осуществляющие поставки АМТЖ и их
реализацию на рынке г.Москвы (приложение 1 к Положению).
     2.2. Основную деятельность структурных элементов  СИК  регла-
ментирует соответствующая нормативно-правовая документация. В час-
ти их деятельности в составе СИК,  на них возлагаются дополнитель-
ные функции.
     2.2.1. Управление транспорта и связи:
     - осуществляет общий контроль за функционированием  и  совер-
       шенствованием СИК;
     - вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты  норма-
       тивно-правовых  актов,  направленных  на  снижение вредного
       воздействия АМТЖ на окружающую среду;
     - определяет перечень контролируемых видов АМТЖ;
     - обобщает результаты мероприятий,  связанных с контролем ка-
       чества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
     2.2.2. Экспертный  совет  по улучшению экологических характе-
ристик моторных топлив,  масел и присадок к ним (далее по тексту -
Экспертный совет):
     - осуществляет методическое руководство СИК;
     - рассматривает и согласовывает перечень контролируемых пока-
       зателей качества АМТЖ и методы их определения;
     - представляет в Управление транспорта и связи предложения по
       совершенствованию СИК.

     2.2.3. ГУП "Мострансконтроль":
     - организует  идентификацию партий АМТЖ,  предназначенных для
       реализации в г.Москве;
     - формирует  банк данных системы идентификации и контроля ка-
       чества АМТЖ;
     - совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатыва-
       ет и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в
       организациях, осуществляющих их реализацию с рамках СИК;
     - предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную ин-
       формацию по результатам проверок;
     - обращается  в  соответствующие  сертификационные  центры  с
       предложениями  о  проведении инспекционного контроля АМТЖ у
       производителей,  поставляющих в г. Москву АМТЖ неудовлетво-
       рительного качества;
     - рассматривает и обобщает информацию от юридических и  физи-
       ческих лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ;
     - совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет
       отбор проб АМТЖ и организует их испытания;
     - осуществляет  оплату  услуг  аккредитованных  испытательных
       центров  по  проведению испытаний образцов АМТЖ по установ-
       ленным расценкам (за счет объектов контроля);
     - готовит предложения по совершенствованию СИК.
     2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и  заинтересо-
ванные службы ГУВД г.Москвы:
     - проверяют в организациях,  осуществляющих реализацию партий
       АМТЖ в рамках СИК,  наличие и подлинность идентификационных
       знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и то-
       варно-транспортных документов на АМТЖ;
     - разрабатывают  и  представляют  на утверждение в Управление
       транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ
       на объектах контроля;
     - осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией;
     - в  установленном  порядке привлекают к административной от-
       ветственности юридических и физических лиц,  производящих и
       реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ.
     2.2.5. Аккредитованные  испытательные центры проводят испыта-
ния проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документа-
ции и представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль".
     3. Основные требования к идентификационному знаку.

     3.1. Идентификационный знак имеет не менее двух степеней  за-
щиты и свой индивидуальный номер.
     3.2. Информация, располагаемая на идентификационном знаке на-
носится в две строки:
     на первой строке - надпись ГУП "Мострансконтроль" и индивиду-
                        альный номер идентификационного знака,
     на второй  строке  - цифровой код из четырех групп цифр.

     Группы цифр разделены пробелами и отражают следующую информа-
     цию:

         +-- Код наименования АМТЖ
         |          +---------------- Код заявки на идентификацию
        -+-      ---+---
        ООО ОООО ООООООО ОО
            --+-         -+
              |           +-------------- Объем транспортной тары
              +---- Код заявителя АМТЖ

     3.2.1. Код  наименования  продукции  - трехразрядный цифровой
код.
         Цифра в первой позиции - вид АМТЖ.
         Цифра во второй позиции - марка АМТЖ.
         Цифра в третьей позиции - сезонность АМТЖ.
     3.2.2. Код заявителя продукции  -  четырехразрядный  цифровой
код,  присваиваемый  ГУП "Мострансконтроль" при первой регистрации
заявителя.
     3.2.3. Код  заявки  на идентификацию - семиразрядный цифровой
код,  присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при регистрации очеред-
ной заявки.
     3.2.4. Объем транспортной тары АМТЖ - указывается в литрах  в
двухразрядном формате.
     3.3. Образец идентификационного знака утверждает Правительст-
во Москвы.

     4. Порядок выдачи идентификационного знака.

     4.1. Организационная схема идентификации и контроля  качества
автомобильных  масел  и  технических  жидкостей  в  сфере торговли
г.Москвы приведена в приложении 2 к Положению.
     4.2. Заявитель подает в ГУП "Мострансконтроль" заявку (прило-
жение 3 к Положению)  на  проведение  идентификации  партии  АМТЖ,
предназначенной  для  реализации  в г.  Москве,  и заключает с ГУП
"Мострансконтроль" договор на  проведение  испытаний  АМТЖ  данной
партии и на покупку необходимого количества идентификационных зна-
ков. В заявке заявитель указывает полную информацию об АМТЖ, необ-
ходимую для проведения идентификации и маркировки:
     - наименование АМТЖ,  его сорт и уровень качества по отечест-
       венной  или зарубежной классификации,  нормативный документ
       (ГОСТ, ТУ, спецификация), в соответствии с которым произве-
       ден АМТЖ;
     - страна и фирма-производитель АМТЖ,  номер данной  партии  и
       дата ее изготовления;
     - номер и дата сертификата соответствия;
     - объем партии АМТЖ, ее расфасовка и количество единиц транс-
       портной тары.
     4.3. Для заключения договора Заявитель вместе с заявкой пере-
дает в ГУП "Мострансконтроль" пакет документов, подтверждающих ле-
гальность изготовления (покупки) заявляемой партии АМТЖ:
     - допуск к производству и применению этого сорта АМТЖ;
     - сертификат соответствия (копию сертификата, заверенного пе-
       чатью владельца товара),  выданного московским  органом  по
       сертификации, имеющим в своем составе аккредитованный испы-
       тательный центр;
     - гигиенический сертификат на данную партию АМТЖ;
     - паспорт качества на данную партию АМТЖ.
     4.4. При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 4.2
и 4.3 заявка на проведение идентификации не принимается.
     4.5. ГУП  "Мострансконтроль" отбирает пробу представительного
образца АМТЖ заявляемой партии в соответствии с ГОСТ 2517 и  пере-
дает ее в аккредитованный испытательный центр для проведения испы-
таний. Аккредитованный испытательный центр проводит испытания про-
бы АМТЖ и передает результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль" в
виде протокола испытания с заключением о соответствии  испытанного
образца нормативным требованиям.
     Масла, выпускаемые по ГОСТ (ГОСТ Р) с  установленными  в  них
обязательными  требованиями,  испытываются  на  соответствие  этим
стандартам. Масла, выпускаемые по другой документации, испытывают-
ся  на соответствие ГОСТ Р 51634-2000 "Масла моторные автотрактор-
ные.  Общие технические требования",  устанавливающему  показатели
качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обя-
зательному включению во все виды документации, по которым изготав-
ливаются масла.
     4.6. В случае положительного результата идентификационных ис-
пытаний,  ГУП "Мострансконтроль" выдает Заявителю заявленное коли-
чество идентификационных знаков.
     4.7. В случае отрицательного результата идентификационных ис-
пытаний,  ГУП "Мострансконтроль"  отказывает  Заявителю  в  выдаче
идентификационных знаков с обоснованием причины отказа.
     4.8. ГУП "Мострансконтроль" регистрирует в своей базе  данных
сведения  и результаты рассмотрения по каждой заявке.  Сведения об
объемах поставок и качества АМТЖ конкретных поставщиков  представ-
ляют  коммерческую  тайну  и не подлежат передаче третьим лицам за
исключением правоохранительных органов в  случаях  предусмотренных
действующим законодательством.

     5. Порядок  контроля качества автомобильных масел и техничес-
ких жидкостей в рамках Системы добровольной идентификации

     5.1. Планирование и проведение проверок качества АМТЖ, реали-
зуемых в г.  Москве в рамках СИК,  осуществляется в соответствии с
п.2.2.4 Положения.
     5.2. На  объектах  контроля  проверяется  наличие документов,
подтверждающих качество реализуемых продуктов:
     - копии сертификатов соответствия (или подлинники) на  каждую
       партию АМТЖ, выданные московскими органами по сертификации,
       имеющими  в  своем  составе  аккредитованные  испытательные
       центры;
     - гигиенический сертификат на каждую партию АМТЖ;
     - паспорта качества на каждую партию АМТЖ;
     - соответствие  маркировки  АМТЖ данным сертификата соответс-
       твия и паспорта качества;
     - наличие идентификационных знаков на таре реализуемого АМТЖ;
     - соответствие данных паспорта качества требованиям норматив-
       ной документации на продукт;
     - документы (товарные накладные),  подтверждающие общее коли-
       чество  реализуемого продукта (по маркам) и количество пар-
       тий.
     5.3. Для проверки фактического качества реализуемых АМТЖ осу-
ществляется  отбор  проб.  Отбор  проб АМТЖ оформляется протоколом
(приложение 4) в 2-х экземплярах. Один экземпляр протокола хранит-
ся на объекте контроля, второй - в ГУП "Мострансконтроль". Порядок
отбора проб приведен в приложении 5.
     5.4. Оценку  фактического качества АМТЖ осуществляют аккреди-
тованные испытательные центры по установленным показателям качест-
ва.  Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний (прило-
жение 6) и передаются в ГУП "Мострансконтроль".
     5.5. Если по результатам испытаний АМТЖ признается некондици-
онным,  владелец АМТЖ вправе оспорить эти результаты на  основании
арбитражного анализа дубликата пробы,  проведенного в другой неза-
висимой аккредитованной лаборатории (за счет владельца АМТЖ).
.

                                                      Приложение 1
                                                      к Положению

                          СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
       СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ  КАЧЕСТВА
 АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ в г.МОСКВЕ

               +---------------------------------+
               |      Правительство Москвы       |
               ++-------------------------------++
                | Управление транспорта и связи |
                +-----------------+--------+----+
          +------------------+    |        |
          | Экспертный совет |    |        +-----------+
          +--+-------------+-+    |                    |
 +-----------+---+         |      |                    |
++Аккредитованные|     +---+------+-------------+   +--+---------+
|| испытательные |     |                        |   | Московская |
||    центры     +-----+ ГУП "Мострансконтроль" +---+транспортная|
|+--------------++     |                        |   |  инспекция |
+---------------+      +----------+-------------+   +--+---------+
                                  |                    |
         +------------------------+--------------------+
  +------+-----------------+         +-----------------+-------+
 ++   Предприятия оптовой  |        ++  Предприятия розничной  |
 ||      торговли АМТЖ     |        ||       торговли АМТЖ     |
 |+-----------------------++        |+------------------------++
 +-----------+------------+         +----------+--------------+
             |                                 |
             +--------------------+------------+
  +----------------------+        |
  | Мосгоснефтеинспекция |        |
  +--------------+-------+        |
                 |                |
         +-------+----------------+----------------------+
  +------+---------+      +-------+-------+      +-------+-------+
 ++ Нефтеперераба- |     ++   Нефтебазы   |     ++ Производители |
 || тывающие заводы|     ||               |     ||     АМТЖ      |
 |+---------------++     |+--------------++     |+--------------++
 +----------------+      +---------------+      +---------------+
.

                                                      Приложение 2
                                                      к Положению
       ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
             АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
                      В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ г.МОСКВЫ

    +-----------------------------+
    |         Производители       |
    |----------(заявители)--------|
+---+ Отечественные /  Зарубежные +--+
|   +-----------------------------+  |
|     - Официальные дистрибьюторы    |
|     - Поставщики                   | Комплект
++-+-------------------+--+----------+ документов
 | |                   |  +------------------+
 | |                   |                     |
 | |                   +-----------Знаки---+ | +--------------------+
 | | +------------------------+            | | |Аккредитованные     |
 | | | Фирмы оптовой торговли |Комплект    | | |испытательные центры|
 | | |       (заявители)      |документов ++-+-+------------------+ |
 | +-+самостоятельная наклейка+-----------+                       +-+
 | | |идентификационных знаков+----Знаки--+ ГУП "Мострансконтроль"|
 | | +--------------+---------+           |                       +-+
 | |                |                     ++-+------+-------------+ |
 | |                |                      | |      | Банк данных   |
 | |                |           +--Знаки---+ |      | Общий реестр  |
 | | +--------------+-----------+-------+    |      +---------------+
 | | |   Фирмы   розничной   торговли   +----+
 | +-+           (заявители)            |Комплект
 |   |     самостоятельная наклейка     |документов
 |   |     идентификационных знаков     |
 |   +-----------------------+----------+        +------------------+
 +------------+              |          КОНТРОЛЬ |      ГУП         |
  -----------------------------------------------|"Мострансконтроль"|
   М а р к и р о в а н н ы й   т о в а р         +------------------+
  -----------------------------------------------|    МТИ, ГУВД     |
              |              |                   +------------------+
     +--------+--------------+----------+
     |     П О Т Р Е Б И Т Е Л И        |
     +----------------------------------+
.
                                                      Приложение 3
                                                      к Положению

                                        В ГУП "Мострансконтроль"

                    Заявка на проведение
    идентификации продукции и выдачу идентификационных знаков

  _______________________________________________________________
                предприятие - Заявитель, код ОКПО
  юридический адрес______________________________________________

в лице_____________________________ просит провести идентификацию
             Ф.И.О. руководителя
  _______________________________________________________________
                   наименование, марка продукта
  _______________________________________________________________
              нормативный документ (ГОСТ, ТУ и др.)
  _______________________________________________________________
        изготовитель партии, N партии и дата ее изготовления
  _______________________________________________________________
           объем партии, количество транспортной тары
  и выдать соответствующее количество идентификационных знаков.
     Паспорт качества  изготовителя  продукта  и сертификат соот-
ветствия (копию) Московского сертификационного центра  на  данный
продукт прилагаются.
     Оплату стоимости испытаний  и  заявленных  идентификационных
знаков гарантируем.

     Руководитель предприятия ___________________________________
                                   Подпись            Ф.И.О.
     Главный бухгалтер        ___________________________________
                                   Подпись            Ф.И.О.

             МП                              Дата
   Заявка оформляется  на одну партию моторного или трансмиссион-
ного масла или технической жидкости.
    Пробу представительного образца продукта, подлежащего иденти-
фикации, отбирает представитель контролирующего органа.
.

                                                      Приложение 4
                                                      к Положению

                       ПРОТОКОЛ N

отбора проб нефтепродуктов на ___________________________________
                               (наименование объекта контроля,
_________________________________________________________________
                             адрес,    фирма)
для проведения лабораторного анализа.
 1. Дата и время отбора проб ____________________________________
 2. Пробы отобраны ______________________________________________
               (должность, Ф И О представителя "Мострансконтроль")
в присутствии ___________________________________________________
               (должность, Ф И О  представителя объекта контроля)
в чистую, сухую посуду __________________________________________
_________________________________________________________________
          (у к а з а т ь   е м к о с т ь   и   м а т е р и а л)
и опечатаны печатями ____________________________________________
   (указывается печать контролирующего органа и объекта контроля)
 3. Объем партии, от которой отобрана проба _____________________

  Сведения о регистрации:
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
|  N  |   Марка     |   ГОСТ(ТУ)   | Проба отобрана из|Количество|
|пробы|нефтепродукта|              |                  |   проб   |
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+

      Подписи:

  Представитель органа контроля
  Представитель объекта контроля
.

                                                      Приложение 5
                                                      к Положению

                       Порядок отбора проб

1. Перед  отбором проб идентифицированных образцов АМТЖ проверяют
     наличие копии сертификата,  паспорта качества на каждую пар-
     тию продукции, количество транспортной тары, а также наличие
     идентификационных марок на каждой единице транспортной тары.
2. Пробы  АМТЖ из резервуаров и цистерн отбираются в соответствии
     с требованиями п. 2.3 и 2.4 ГОСТ 2517-85.
3. Пробы  АМТЖ из бочек,  бидонов,  канистр и другой транспортной
     тары отбираются в соответствии с  требованиями  п.2.14  ГОСТ
     2517-85.
4. Отобранная проба делится на две равные части и  разливается  в
     чистую сухую посуду,  не растворяющуюся в АМТЖ, и герметично
     закупоривают пробками. Горловину закупоренной посуды оберты-
     вают полиэтиленовой пленкой,  обвязывают бечевкой, концы ко-
     торой продевают в отверстие в этикетке.  Концы бечевки плом-
     бируют или опечатывают.

         Форма этикетки, приклеиваемой к посуде с пробой
        +-----------------------------------------------+
        |  Номер пробы _______________________________  ++
        |  Марка продукта, ГОСТ(ТУ)___________________  ||
        |  Объект проверки,адрес _____________________  ||
        |  Должности и фамилии лиц, отобравших пробу    ||
        |  ___________________________________________  ||
        |  Представитель контролирующего органа         ||
        |  ______________________/____________________  ||
        |  Дата, время _______________________________  ||
        |  Должность и фамилия представителя владельца  ||
        |  проверяемого объекта ______________________  ||
        |  Дата, время _______________________________  ||
        ++----------------------------------------------+|
         +-----------------------------------------------+
5. Одна  часть  пробы  АМТЖ  направляется для проведения анализа,
     другая часть (арбитражная) хранится опечатанной  (на  случай
     разногласий в  оценке качества АМТЖ),  в течение 45 суток со
     дня отбора пробы.
.

                                                      Приложение 6
                                                      к Положению

 _________________________________________________________________
 Наименование испытательного центра и номер аттестата аккредитации

         ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ N ______ от ______
     на _________________________________________________________
                          марка продукта
     Проба N ____________ отобрана " " _________ 200  г.
     ____________________________________________________________
                     (наименование  объекта  контроля)
     Дата проведения анализа " " __________ 200  г.

+-------+------------------+-----------------+------------------+
| N п/п |    Показатель*   |Норма по ГОСТ(ТУ)|Результаты анализа|
+-------+------------------+-----------------+------------------+
+-------+------------------+-----------------+------------------+
+-------+------------------+-----------------+------------------+
+-------+------------------+-----------------+------------------+
     * - указываются показатели по которым проводился анализ

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ


                           М.П.
                                       Руководитель испытаний
 "     "  ________ 200  г.                __________________
                           М.П.
                                       Руководитель испытаний
 "     "  ________ 200  г.                __________________