В настоящее время на московском рынке существенно увеличилась
доля фальсифицированных и некондиционных автомобильных масел,
технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники, что
снижает уровень безопасности дорожного движения, непосредственно
угрожает жизни и здоровью москвичей и является нарушением прав
потребителей на покупку качественных товаров.
В целях защиты и обеспечения прав потребителей автомобильных
масел, технических жидкостей и запасных частей к автомобильной
технике, повышения безопасности дорожного движения и надежности
автомобильной техники, а также улучшения экологической обстановки в
городе Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о системе добровольной идентификации и
контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей,
реализуемых в г. Москве, согласно приложению, и с 01.10.2001 ввести в
действие Систему добровольной идентификации и контроля качества
автомобильных масел и технических жидкостей.
2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
2.1. До 01.09.2001 разработать и осуществить
подготовительно-организационные мероприятия по введению в действие:
- Системы добровольной идентификации и контроля качества
автомобильных масел и технических жидкостей с проработкой схемы и
источников ее финансирования;
- Системы замены, сбора и переработки отработанных автомобильных
масел и технических жидкостей, отвечающей современным экологическим,
нормативным, правовым и техническим требованиям.
2.2. Совместно с Мосгосторгинспекцией, Московской транспортной
инспекцией, ГУП "Мострансконтроль" и с привлечением 25-го
Государственного научно-исследовательского института Министерства
обороны Российской Федерации до 01.09.2001 разработать Положение о
порядке признания образцов нефтепродуктов и технических жидкостей для
автомобильной техники, реализуемых в Москве, фальсифицированными или
некачественными (для участников Системы добровольной идентификации и
контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей) и
представить на утверждение Правительства Москвы.
2.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и с
привлечением Московской ассоциации предприятий технического
обслуживания и ремонта автотранспортных средств и других
заинтересованных учреждений и организаций до 01.10.2001 разработать
систему контроля за оборотом запасных частей для автомобильной
техники, в том числе вторичных, с определением перечня наиболее
ответственных деталей и агрегатов, влияющих на эксплуатационную и
экологическую безопасность транспортных средств.
3. Просить ГУВД г. Москвы и Мосгосторгинспекцию до 01.09.2001
провести мероприятия по выявлению пунктов производства и реализации
фальсифицированных автомобильных масел, технических жидкостей и
запасных частей для автотранспортной техники и привлечению нарушителей
к ответственности в установленном законом порядке.
4. Префектам административных округов прекратить выдачу
разрешений на право розничной продажи автомобильных масел, технических
жидкостей и запасных частей для автомобильной техники с лотков и
тонаров.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам
административных округов до 01.06.2001 провести необходимые
мероприятия для прекращения продажи автомобильных масел, технических
жидкостей и запасных частей для автомобильной техники с лотков и
тонаров.
6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Центром
законотворчества Москвы до 01.09.2001 подготовить предложения
Правительства Москвы по совершенствованию федерального
законодательства в части ужесточения мер по борьбе с изготовлением и
реализацией фальсифицированных, некачественных и контрафактных
товаров.
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Московской
транспортной инспекцией и ООО "Центр экспертизы промышленной
безопасности предприятий "Нефть-экспертиза" до 01.09.2001 разработать
и представить на утверждение Правительства Москвы дополнения к
Правилам работы предприятий, осуществляющих розничную торговую
деятельность на территории г. Москвы, утвержденным постановлением
Правительства Москвы 19 июля 1994 года N 611 "Об утверждении правил
работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на
территории г. Москвы", с деталировкой правил реализации моторных
масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной
техники.
8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы, ГУП "Мострансконтроль" с привлечением
Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ",
25-го Государственного научно-исследовательского института
Министерства обороны Российской Федерации, Российского
государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина, НПО
"Химавтоматика" и ГП НПО "Нефтехимавтоматика" в IV квартале 2001 года
разработать экологические требования к автомобильным маслам и
техническим жидкостям, реализуемым участниками Системы добровольной
идентификации автомобильных масел и технических жидкостей, и
представить их на утверждение первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Никольского Б. В.
9. Поддержать инициативу Ассоциации "Мосвторнефтепродукт" по
повышению роли института гражданской ответственности производителей и
продавцов нефтепродуктов в защите рынка от поддельных и некачественных
товаров посредством создания объединений предпринимателей на основе
добровольного соблюдения прогрессивных стандартов предпринимательской
деятельности.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.08.2001
подготовить проект обращения Правительства Москвы в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации о рассмотрении
вопроса увеличения штатной численности Госторгинспекции г. Москвы на
10 единиц для осуществления постоянного контроля за качеством
автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для
автомобильной техники.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства
Москвы в IV квартале 2001 года.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение считано и отредактировано исполнителем - Антифеевым
В.Н. (Управление транспорта и связи). Исполнитель отвечает за со-
ответствие бумажной и электронной копии. Размножать и рассылать с
подлинника.
.
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 15 мая 2001 года N 450-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В г.МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает структуру, основные
задачи и принципы функционирования Системы добровольной идентифи-
кации и контроля качества автомобильных масел и технических жид-
костей, являющейся составной частью единой системы контроля ка-
чества топлив, масел и технических жидкостей, реализуемых в г.
Москве.
1.2. Под Системой добровольной идентификации и контроля ка-
чества автомобильных масел и технических жидкостей (далее по текс-
ту - СИК) понимается комплекс мероприятий, проводимых организация-
ми и учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями,
для осуществления контроля за соответствием качества автомобильных
масел и технических жидкостей (далее - АМТЖ), реализуемых в г.
Москве, требованиям нормативных актов и документов.
Положение основано на том, что добровольной идентификации
подлежат только товарные АМТЖ, имеющие допуск к производству и
применению установленной формы и сертификаты соответствия, выдан-
ные органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредито-
ванные испытательные центры.
1.3. Основной целью функционирования СИК является предотвра-
щение поступления в торговую сеть г.Москвы АМТЖ, качество которых
не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных ак-
тов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СИК являются:
- проведение идентификации партий АМТЖ, предназначенных для
реализации в г. Москве;
- контроль качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
1.5. Основные понятия и определения, используемые в Системе
добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ.
Допуск к производству и применению - документ, выдаваемый
Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению
топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте
России производителю нефтепродукта на основании результатов прие-
мочных или квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98). Только
после получения этого допуска опытный образец получает статус то-
варного продукта.
Сертификат соответствия - документ удостоверяющий соответс-
твие качества марки товарного нефтепродукта требованиям норматив-
ных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается из-
готовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок
действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, ме-
сяцем и годом.
Паспорт качества - документ, в котором указываются численные
значения фактических показателей качества и дается заключение о их
соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
Идентификация партии АМТЖ - установление соответствия предс-
тавительной пробы автомобильного масла или технической жидкости
товарному образцу, допущенному к производству установленным поряд-
ком (отвечающего требованиям нормативной документации на ее произ-
водство), служащее основанием для разрешения реализации проверен-
ной партии АМТЖ в Москве.
Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной та-
ре (упаковке партии) АМТЖ, являющаяся подтверждением проведенной
идентификации.
Единица транспортной тары - емкость в которую расфасованы
АМТЖ (бочки, канистры, бутыли).
Арбитражный анализ - установление соответствия качества неф-
тепродукта требованиям стандартов (технических условий), проводи-
мое независимой аккредитованной лабораторией при возникновении
разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами
контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться
все показатели качества нефтепродукта согласно требований стандар-
та (технических условий) или только те, по которым возникли раз-
ногласия. Независимая лаборатория выбирается по согласованию сто-
рон: при проведении арбитражного анализа могут присутствовать за-
интересованные стороны (представители органов и объектов контро-
ля).
2. Структура и задачи органов Системы добровольной идентифи-
кации и контроля качества автомобильных масел и технических жид-
костей
2.1. Структурная схема Системы добровольной идентификации и
контроля качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве включает: орган уп-
равления (Управление транспорта и связи), орган методического ру-
ководства (Экспертный совет по улучшению экологических характерис-
тик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные орга-
ны (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные лаборатории, аккреди-
тованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и
объекты контроля - организации, осуществляющие поставки АМТЖ и их
реализацию на рынке г.Москвы (приложение 1 к Положению).
2.2. Основную деятельность структурных элементов СИК регла-
ментирует соответствующая нормативно-правовая документация. В час-
ти их деятельности в составе СИК, на них возлагаются дополнитель-
ные функции.
2.2.1. Управление транспорта и связи:
- осуществляет общий контроль за функционированием и совер-
шенствованием СИК;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты норма-
тивно-правовых актов, направленных на снижение вредного
воздействия АМТЖ на окружающую среду;
- определяет перечень контролируемых видов АМТЖ;
- обобщает результаты мероприятий, связанных с контролем ка-
чества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характе-
ристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту -
Экспертный совет):
- осуществляет методическое руководство СИК;
- рассматривает и согласовывает перечень контролируемых пока-
зателей качества АМТЖ и методы их определения;
- представляет в Управление транспорта и связи предложения по
совершенствованию СИК.
2.2.3. ГУП "Мострансконтроль":
- организует идентификацию партий АМТЖ, предназначенных для
реализации в г.Москве;
- формирует банк данных системы идентификации и контроля ка-
чества АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатыва-
ет и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в
организациях, осуществляющих их реализацию с рамках СИК;
- предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную ин-
формацию по результатам проверок;
- обращается в соответствующие сертификационные центры с
предложениями о проведении инспекционного контроля АМТЖ у
производителей, поставляющих в г. Москву АМТЖ неудовлетво-
рительного качества;
- рассматривает и обобщает информацию от юридических и физи-
ческих лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет
отбор проб АМТЖ и организует их испытания;
- осуществляет оплату услуг аккредитованных испытательных
центров по проведению испытаний образцов АМТЖ по установ-
ленным расценкам (за счет объектов контроля);
- готовит предложения по совершенствованию СИК.
2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и заинтересо-
ванные службы ГУВД г.Москвы:
- проверяют в организациях, осуществляющих реализацию партий
АМТЖ в рамках СИК, наличие и подлинность идентификационных
знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и то-
варно-транспортных документов на АМТЖ;
- разрабатывают и представляют на утверждение в Управление
транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ
на объектах контроля;
- осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией;
- в установленном порядке привлекают к административной от-
ветственности юридических и физических лиц, производящих и
реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ.
2.2.5. Аккредитованные испытательные центры проводят испыта-
ния проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документа-
ции и представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль".
3. Основные требования к идентификационному знаку.
3.1. Идентификационный знак имеет не менее двух степеней за-
щиты и свой индивидуальный номер.
3.2. Информация, располагаемая на идентификационном знаке на-
носится в две строки:
на первой строке - надпись ГУП "Мострансконтроль" и индивиду-
альный номер идентификационного знака,
на второй строке - цифровой код из четырех групп цифр.
Группы цифр разделены пробелами и отражают следующую информа-
цию:
+-- Код наименования АМТЖ
| +---------------- Код заявки на идентификацию
-+- ---+---
ООО ОООО ООООООО ОО
--+- -+
| +-------------- Объем транспортной тары
+---- Код заявителя АМТЖ
3.2.1. Код наименования продукции - трехразрядный цифровой
код.
Цифра в первой позиции - вид АМТЖ.
Цифра во второй позиции - марка АМТЖ.
Цифра в третьей позиции - сезонность АМТЖ.
3.2.2. Код заявителя продукции - четырехразрядный цифровой
код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при первой регистрации
заявителя.
3.2.3. Код заявки на идентификацию - семиразрядный цифровой
код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при регистрации очеред-
ной заявки.
3.2.4. Объем транспортной тары АМТЖ - указывается в литрах в
двухразрядном формате.
3.3. Образец идентификационного знака утверждает Правительст-
во Москвы.
4. Порядок выдачи идентификационного знака.
4.1. Организационная схема идентификации и контроля качества
автомобильных масел и технических жидкостей в сфере торговли
г.Москвы приведена в приложении 2 к Положению.
4.2. Заявитель подает в ГУП "Мострансконтроль" заявку (прило-
жение 3 к Положению) на проведение идентификации партии АМТЖ,
предназначенной для реализации в г. Москве, и заключает с ГУП
"Мострансконтроль" договор на проведение испытаний АМТЖ данной
партии и на покупку необходимого количества идентификационных зна-
ков. В заявке заявитель указывает полную информацию об АМТЖ, необ-
ходимую для проведения идентификации и маркировки:
- наименование АМТЖ, его сорт и уровень качества по отечест-
венной или зарубежной классификации, нормативный документ
(ГОСТ, ТУ, спецификация), в соответствии с которым произве-
ден АМТЖ;
- страна и фирма-производитель АМТЖ, номер данной партии и
дата ее изготовления;
- номер и дата сертификата соответствия;
- объем партии АМТЖ, ее расфасовка и количество единиц транс-
портной тары.
4.3. Для заключения договора Заявитель вместе с заявкой пере-
дает в ГУП "Мострансконтроль" пакет документов, подтверждающих ле-
гальность изготовления (покупки) заявляемой партии АМТЖ:
- допуск к производству и применению этого сорта АМТЖ;
- сертификат соответствия (копию сертификата, заверенного пе-
чатью владельца товара), выданного московским органом по
сертификации, имеющим в своем составе аккредитованный испы-
тательный центр;
- гигиенический сертификат на данную партию АМТЖ;
- паспорт качества на данную партию АМТЖ.
4.4. При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 4.2
и 4.3 заявка на проведение идентификации не принимается.
4.5. ГУП "Мострансконтроль" отбирает пробу представительного
образца АМТЖ заявляемой партии в соответствии с ГОСТ 2517 и пере-
дает ее в аккредитованный испытательный центр для проведения испы-
таний. Аккредитованный испытательный центр проводит испытания про-
бы АМТЖ и передает результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль" в
виде протокола испытания с заключением о соответствии испытанного
образца нормативным требованиям.
Масла, выпускаемые по ГОСТ (ГОСТ Р) с установленными в них
обязательными требованиями, испытываются на соответствие этим
стандартам. Масла, выпускаемые по другой документации, испытывают-
ся на соответствие ГОСТ Р 51634-2000 "Масла моторные автотрактор-
ные. Общие технические требования", устанавливающему показатели
качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обя-
зательному включению во все виды документации, по которым изготав-
ливаются масла.
4.6. В случае положительного результата идентификационных ис-
пытаний, ГУП "Мострансконтроль" выдает Заявителю заявленное коли-
чество идентификационных знаков.
4.7. В случае отрицательного результата идентификационных ис-
пытаний, ГУП "Мострансконтроль" отказывает Заявителю в выдаче
идентификационных знаков с обоснованием причины отказа.
4.8. ГУП "Мострансконтроль" регистрирует в своей базе данных
сведения и результаты рассмотрения по каждой заявке. Сведения об
объемах поставок и качества АМТЖ конкретных поставщиков представ-
ляют коммерческую тайну и не подлежат передаче третьим лицам за
исключением правоохранительных органов в случаях предусмотренных
действующим законодательством.
5. Порядок контроля качества автомобильных масел и техничес-
ких жидкостей в рамках Системы добровольной идентификации
5.1. Планирование и проведение проверок качества АМТЖ, реали-
зуемых в г. Москве в рамках СИК, осуществляется в соответствии с
п.2.2.4 Положения.
5.2. На объектах контроля проверяется наличие документов,
подтверждающих качество реализуемых продуктов:
- копии сертификатов соответствия (или подлинники) на каждую
партию АМТЖ, выданные московскими органами по сертификации,
имеющими в своем составе аккредитованные испытательные
центры;
- гигиенический сертификат на каждую партию АМТЖ;
- паспорта качества на каждую партию АМТЖ;
- соответствие маркировки АМТЖ данным сертификата соответс-
твия и паспорта качества;
- наличие идентификационных знаков на таре реализуемого АМТЖ;
- соответствие данных паспорта качества требованиям норматив-
ной документации на продукт;
- документы (товарные накладные), подтверждающие общее коли-
чество реализуемого продукта (по маркам) и количество пар-
тий.
5.3. Для проверки фактического качества реализуемых АМТЖ осу-
ществляется отбор проб. Отбор проб АМТЖ оформляется протоколом
(приложение 4) в 2-х экземплярах. Один экземпляр протокола хранит-
ся на объекте контроля, второй - в ГУП "Мострансконтроль". Порядок
отбора проб приведен в приложении 5.
5.4. Оценку фактического качества АМТЖ осуществляют аккреди-
тованные испытательные центры по установленным показателям качест-
ва. Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний (прило-
жение 6) и передаются в ГУП "Мострансконтроль".
5.5. Если по результатам испытаний АМТЖ признается некондици-
онным, владелец АМТЖ вправе оспорить эти результаты на основании
арбитражного анализа дубликата пробы, проведенного в другой неза-
висимой аккредитованной лаборатории (за счет владельца АМТЖ).
.
Приложение 1
к Положению
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ в г.МОСКВЕ
+---------------------------------+
| Правительство Москвы |
++-------------------------------++
| Управление транспорта и связи |
+-----------------+--------+----+
+------------------+ | |
| Экспертный совет | | +-----------+
+--+-------------+-+ | |
+-----------+---+ | | |
++Аккредитованные| +---+------+-------------+ +--+---------+
|| испытательные | | | | Московская |
|| центры +-----+ ГУП "Мострансконтроль" +---+транспортная|
|+--------------++ | | | инспекция |
+---------------+ +----------+-------------+ +--+---------+
| |
+------------------------+--------------------+
+------+-----------------+ +-----------------+-------+
++ Предприятия оптовой | ++ Предприятия розничной |
|| торговли АМТЖ | || торговли АМТЖ |
|+-----------------------++ |+------------------------++
+-----------+------------+ +----------+--------------+
| |
+--------------------+------------+
+----------------------+ |
| Мосгоснефтеинспекция | |
+--------------+-------+ |
| |
+-------+----------------+----------------------+
+------+---------+ +-------+-------+ +-------+-------+
++ Нефтеперераба- | ++ Нефтебазы | ++ Производители |
|| тывающие заводы| || | || АМТЖ |
|+---------------++ |+--------------++ |+--------------++
+----------------+ +---------------+ +---------------+
.
Приложение 2
к Положению
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ г.МОСКВЫ
+-----------------------------+
| Производители |
|----------(заявители)--------|
+---+ Отечественные / Зарубежные +--+
| +-----------------------------+ |
| - Официальные дистрибьюторы |
| - Поставщики | Комплект
++-+-------------------+--+----------+ документов
| | | +------------------+
| | | |
| | +-----------Знаки---+ | +--------------------+
| | +------------------------+ | | |Аккредитованные |
| | | Фирмы оптовой торговли |Комплект | | |испытательные центры|
| | | (заявители) |документов ++-+-+------------------+ |
| +-+самостоятельная наклейка+-----------+ +-+
| | |идентификационных знаков+----Знаки--+ ГУП "Мострансконтроль"|
| | +--------------+---------+ | +-+
| | | ++-+------+-------------+ |
| | | | | | Банк данных |
| | | +--Знаки---+ | | Общий реестр |
| | +--------------+-----------+-------+ | +---------------+
| | | Фирмы розничной торговли +----+
| +-+ (заявители) |Комплект
| | самостоятельная наклейка |документов
| | идентификационных знаков |
| +-----------------------+----------+ +------------------+
+------------+ | КОНТРОЛЬ | ГУП |
-----------------------------------------------|"Мострансконтроль"|
М а р к и р о в а н н ы й т о в а р +------------------+
-----------------------------------------------| МТИ, ГУВД |
| | +------------------+
+--------+--------------+----------+
| П О Т Р Е Б И Т Е Л И |
+----------------------------------+
.
Приложение 3
к Положению
В ГУП "Мострансконтроль"
Заявка на проведение
идентификации продукции и выдачу идентификационных знаков
_______________________________________________________________
предприятие - Заявитель, код ОКПО
юридический адрес______________________________________________
в лице_____________________________ просит провести идентификацию
Ф.И.О. руководителя
_______________________________________________________________
наименование, марка продукта
_______________________________________________________________
нормативный документ (ГОСТ, ТУ и др.)
_______________________________________________________________
изготовитель партии, N партии и дата ее изготовления
_______________________________________________________________
объем партии, количество транспортной тары
и выдать соответствующее количество идентификационных знаков.
Паспорт качества изготовителя продукта и сертификат соот-
ветствия (копию) Московского сертификационного центра на данный
продукт прилагаются.
Оплату стоимости испытаний и заявленных идентификационных
знаков гарантируем.
Руководитель предприятия ___________________________________
Подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер ___________________________________
Подпись Ф.И.О.
МП Дата
Заявка оформляется на одну партию моторного или трансмиссион-
ного масла или технической жидкости.
Пробу представительного образца продукта, подлежащего иденти-
фикации, отбирает представитель контролирующего органа.
.
Приложение 4
к Положению
ПРОТОКОЛ N
отбора проб нефтепродуктов на ___________________________________
(наименование объекта контроля,
_________________________________________________________________
адрес, фирма)
для проведения лабораторного анализа.
1. Дата и время отбора проб ____________________________________
2. Пробы отобраны ______________________________________________
(должность, Ф И О представителя "Мострансконтроль")
в присутствии ___________________________________________________
(должность, Ф И О представителя объекта контроля)
в чистую, сухую посуду __________________________________________
_________________________________________________________________
(у к а з а т ь е м к о с т ь и м а т е р и а л)
и опечатаны печатями ____________________________________________
(указывается печать контролирующего органа и объекта контроля)
3. Объем партии, от которой отобрана проба _____________________
Сведения о регистрации:
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
| N | Марка | ГОСТ(ТУ) | Проба отобрана из|Количество|
|пробы|нефтепродукта| | | проб |
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
Подписи:
Представитель органа контроля
Представитель объекта контроля
.
Приложение 5
к Положению
Порядок отбора проб
1. Перед отбором проб идентифицированных образцов АМТЖ проверяют
наличие копии сертификата, паспорта качества на каждую пар-
тию продукции, количество транспортной тары, а также наличие
идентификационных марок на каждой единице транспортной тары.
2. Пробы АМТЖ из резервуаров и цистерн отбираются в соответствии
с требованиями п. 2.3 и 2.4 ГОСТ 2517-85.
3. Пробы АМТЖ из бочек, бидонов, канистр и другой транспортной
тары отбираются в соответствии с требованиями п.2.14 ГОСТ
2517-85.
4. Отобранная проба делится на две равные части и разливается в
чистую сухую посуду, не растворяющуюся в АМТЖ, и герметично
закупоривают пробками. Горловину закупоренной посуды оберты-
вают полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечевкой, концы ко-
торой продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки плом-
бируют или опечатывают.
Форма этикетки, приклеиваемой к посуде с пробой
+-----------------------------------------------+
| Номер пробы _______________________________ ++
| Марка продукта, ГОСТ(ТУ)___________________ ||
| Объект проверки,адрес _____________________ ||
| Должности и фамилии лиц, отобравших пробу ||
| ___________________________________________ ||
| Представитель контролирующего органа ||
| ______________________/____________________ ||
| Дата, время _______________________________ ||
| Должность и фамилия представителя владельца ||
| проверяемого объекта ______________________ ||
| Дата, время _______________________________ ||
++----------------------------------------------+|
+-----------------------------------------------+
5. Одна часть пробы АМТЖ направляется для проведения анализа,
другая часть (арбитражная) хранится опечатанной (на случай
разногласий в оценке качества АМТЖ), в течение 45 суток со
дня отбора пробы.
.
Приложение 6
к Положению
_________________________________________________________________
Наименование испытательного центра и номер аттестата аккредитации
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ N ______ от ______
на _________________________________________________________
марка продукта
Проба N ____________ отобрана " " _________ 200 г.
____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
Дата проведения анализа " " __________ 200 г.
+-------+------------------+-----------------+------------------+
| N п/п | Показатель* |Норма по ГОСТ(ТУ)|Результаты анализа|
+-------+------------------+-----------------+------------------+
+-------+------------------+-----------------+------------------+
+-------+------------------+-----------------+------------------+
+-------+------------------+-----------------+------------------+
* - указываются показатели по которым проводился анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
М.П.
Руководитель испытаний
" " ________ 200 г. __________________
М.П.
Руководитель испытаний
" " ________ 200 г. __________________