В целях оптимизации использования бюджетных средств, исполне-
ния Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы
от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе",
Постановления Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 126-ПП
"Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации
и проведению конкурсов и аукционов" Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Признать дополнительной мерой по реализации указанных це-
лей создание Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.
2. Возложить на Комитет города Москвы по организации и прове-
дению конкурсов и аукционов функции оператора Единого реестра
контрактов и торгов города Москвы.
3. Утвердить Положение о Реестре государственных и инвестици-
онных контрактов (приложение), являющемся составной частью Единого
реестра контрактов и торгов города Москвы.
4. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур-
сов и аукционов:
4.1. До 25 декабря 2004 года разработать и представить на ут-
верждение Правительству Москвы проекты положений о реестрах, вхо-
дящих в состав Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.
4.2. До 1 августа 2004 года определить расценки для выделения
бюджетных средств на выполнение технологических функций ведения
Единого реестра контрактов и торгов города Москвы юридическим ли-
цом, отобранным оператором реестра на конкурсной основе.
4.3. До 1 октября 2004 года провести конкурс на определение
организации - разработчика проекта информационной базы Единого ре-
естра контрактов и торгов города Москвы.
4.4. Начиная с 10 июля 2004 года ввести учет государственных
и инвестиционных контрактов в Реестре государственных и инвестици-
онных контрактов.
4.5. Для обеспечения использования электронной цифровой под-
писи при ведении Реестра государственных и инвестиционных контрак-
тов заключить договор с ОАО "Мосжилрегистрация" на выполнение
функций удостоверяющего центра. Юридическая значимость электронной
цифровой подписи обеспечивается в соответствии с нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.6. Обеспечивать методическое руководство деятельностью по
ведению Реестра государственных и инвестиционных контрактов в от-
раслевых подразделениях комплексов городского управления, являю-
щихся государственными заказчиками, и в префектурах административ-
ных округов.
4.7. Начиная с IV квартала 2004 года, не позднее 15 числа ме-
сяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент
экономической политики и развития города Москвы сводно-аналитичес-
кую информацию в соответствии с Положением о Реестре государствен-
ных и инвестиционных контрактов.
5. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур-
сов и аукционов совместно с Управлением информатизации города
Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва":
5.1. До 1 августа 2004 года разработать техническое задание и
план мероприятий по созданию автоматизированной информационной
системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.
5.2. Обеспечить реализацию мероприятий п.5.1 в рамках мероп-
риятия 1.3.4 ГЦП "Электронная Москва".
6. Руководителям отраслевых подразделений Правительства Моск-
вы, являющихся государственными заказчиками, и префектам админист-
ративных округов:
6.1. До 10 июля 2004 года определить в своих структурных под-
разделениях ответственных за внедрение и эксплуатацию автоматизи-
рованной информационной системы ведения Единого реестра контрактов
и торгов города Москвы и операторов, обеспечивающих ввод данных.
6.2. С 1 августа 2004 года обеспечить ввод учетных данных о
заключаемых государственных и инвестиционных контрактах в Реестр
государственных и инвестиционных контрактов, согласно Положению о
реестре (приложение, пп.5.3 "а" - "к" и 5.4).
6.3. С 1 октября 2004 года обеспечить ввод учетных данных в
полном объеме о заключаемых государственных и инвестиционных конт-
рактах в Реестр государственных и инвестиционных контрактов, сог-
ласно Положению о реестре (приложение, пп.5.3 и 5.4).
6.4. До 1 декабря 2004 года обеспечить ввод учетных данных в
полном объеме о государственных и инвестиционных контрактах, зак-
люченных в 2004 году, а также заключенных до издания настоящего
постановления и имеющих статус "действующих", в Реестр государс-
твенных и инвестиционных контрактов, согласно Положению о реестре
(приложение, пп.5.3 и 5.4).
7. Установить, что принятие на учет бюджетных обязательств
договоров и контрактов, заключаемых получателями бюджетных
средств, осуществляется Департаментом финансов города Москвы толь-
ко при условии их регистрации в Реестре государственных и инвести-
ционных контрактов и присвоения им учетного реестрового номера.
8. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур-
сов и аукционов совместно с Департаментом финансов города Москвы
разработать и внедрить технологию обмена информацией в электронном
виде.
9. Признать утратившим силу приложение к постановлению Прави-
тельства Москвы от 21 октября 2003 года N 875-ПП "О формах и мето-
дах работы Комплекса социальной сферы Правительства Москвы по эф-
фективному использованию бюджетных средств при формировании, раз-
мещении и исполнении городских государственных заказов" (Положение
о формировании и ведении Реестра государственных контрактов Комп-
лекса социальной сферы Правительства Москвы (первая очередь систе-
мы комплексной автоматизации Управления бюджетного планирования и
городского заказа города Москвы).
10. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от
2 августа 2001 года N 760-РМ "О введении в Москве официального Ре-
естра предложений потенциальных поставщиков продукции (товаров,
работ и услуг) для городских нужд".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 450-ПП
Положение
о Реестре государственных и инвестиционных контрактов
1. Общие положения.
1.1. Реестр государственных и инвестиционных контрактов (да-
лее - Реестр) является составной частью Единого реестра контрактов
и торгов города Москвы.
1.2. Настоящее Положение определяет:
- состав Реестра;
- объекты учета и контроля Реестра;
- порядок ведения Реестра;
- порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;
- задачи и функции Службы ведения Реестра.
1.3. Функции ведения Реестра выполняет оператор Реестра - Ко-
митет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукци-
онов.
1.4. Реестр является собственностью города Москвы - субъекта
Российской Федерации. Правомочия собственника на Реестр осущест-
вляет его оператор.
2. Термины и определения.
2.1. Информационные ресурсы Реестра - информация (независимо
от способа ее представления, хранения или организации), содержаща-
яся в Реестре и относимая в соответствии с законодательством к
собственности города Москвы.
2.2. Оператор Реестра - орган городской администрации, осу-
ществляющий деятельность по формированию, ведению и использованию
информационных ресурсов Реестра.
2.3. Пользователи Реестра - органы государственной власти го-
рода Москвы, а также юридические и физические лица, осуществляющие
в установленном порядке доступ к информационным ресурсам Реестра и
их использование.
3. Состав Реестра.
3.1. В состав Реестра входят:
- совокупность реестровых дел объектов учета;
- информационные ресурсы Реестра;
- автоматизированная информационная система ведения Реестра.
3.2. В реестровых делах учитываются и хранятся документы или
копии документов о государственной регистрации государственных и
инвестиционных контрактов, иные необходимые документы, а также из-
менения к ним.
4. Объекты учета и контроля Реестра.
4.1. Закупки, производимые с заключением государственных
контрактов (договоров) органами исполнительной власти, государс-
твенными заказчиками на основании проведенного конкурса (аукцио-
на).
Также в Реестр вносятся закупки товаров, работ и услуг, осу-
ществляемые без проведения конкурса на заключение государственного
контракта (договора) на сумму меньше 2000 минимальных размеров оп-
латы труда, установленную ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Фе-
дерации.
4.2. Продажи по инвестиционным контрактам имущественных прав
и имущества, находящегося в собственности города Москвы, на основе
решений уполномоченных органов Правительства Москвы, за исключени-
ем приватизации принадлежащего городу Москве имущества.
5. Порядок ведения Реестра.
5.1. При ведении Реестра используется единая нумерация госу-
дарственных и инвестиционных контрактов.
5.2. Реестровый номер состоит из двадцати двух знаков
YY-NNNNNN-KKKK-XXXX-GG, где
YY - признак контракта, договора (государственный, инвестици-
онный);
NNNNNN - порядковый номер реестровой записи (дела) в Реестре
в текущем календарном году;
KKKK - номер ведомства - присваивается Департаментом финансов
города Москвы при внесении соответствующего распорядителя средств
бюджета города Москвы в реестр распорядителей средств бюджета го-
рода Москвы (повторное использование номера не допускается);
XXXX - номер получателя средств бюджета города Москвы, являю-
щегося заказчиком (покупателем) по данному государственному конт-
ракту (хозяйственному договору) - присваивается Департаментом фи-
нансов города Москвы при внесении соответствующего получателя
средств бюджета города Москвы в реестр получателей средств бюджета
города Москвы (повторное использование номера не допускается);
GG - последние две цифры текущего календарного года;
5.3. Основные реквизиты государственного контракта, подлежа-
щие учету (регистрации) в Реестре:
а) реестровый номер и дата включения в Реестр;
б) номер и дата заключения государственного контракта;
в) дата вступления в силу и срок его действия;
г) сведения о конкурсе (номер, дата протокола, какая комис-
сия);
д) основание заключения государственного контракта;
е) стороны государственного контракта, включая реквизиты сто-
рон;
ж) предмет государственного контракта;
з) наименование и количество закупаемой продукции;
и) цена за единицу продукции;
к) полная цена государственного контракта;
л) источники финансирования с указанием кодов бюджетной клас-
сификации;
м) график поставок, выполнения работ;
н) обеспечение исполнения обязательств по государственному
контракту;
о) признак освобождения от НДС;
п) полный текст государственного контракта;
р) сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по госу-
дарственному контракту;
с) код закупаемой номенклатуры продукции по классификатору
продукции;
т) количество закупаемой продукции в единицах измерения клас-
сификатора.
5.4. Основные реквизиты инвестиционного контракта, подлежащие
учету (регистрации) в Реестре:
а) реестровый номер и дата включения в Реестр;
б) номер и дата заключения инвестиционного контракта;
в) дата вступления в силу и срок его действия;
г) сведения о конкурсе (номер, дата протокола, какая комис-
сия);
д) основание заключения инвестиционного контракта;
е) стороны инвестиционного контракта, включая реквизиты сто-
рон;
ж) предмет инвестиционного контракта;
з) дополнительные соглашения (дата, предмет и основания при-
нятия дополнительного соглашения к инвестиционному контракту);
и) функциональное назначение объекта инвестиций;
к) распределение долей по контракту;
л) сумма размера компенсации инвестором городу за существу-
ющую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру;
м) договор аренды земли;
н) полный текст инвестиционного контракта;
о) сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по ин-
вестиционному контракту (акты частичной и полной реализации).
5.5. Контракт считается включенным в Реестр после присвоения
ему реестрового номера с отметкой заверенного печатью штампа уста-
новленной формы и занесения сведений, определенных пунктами 5.3 и
5.4 настоящего положения в состав соответствующего информационного
ресурса. Департамент финансов города Москвы принимает на учет бюд-
жетных обязательств только договоры и контракты, учтенные в Реест-
ре в установленном порядке.
5.6. Дополнительные соглашения, акты о результатах реализации
и другие неотъемлемые дополнения к государственным и инвестицион-
ным контрактам регистрируются как изменения соответствующего конт-
ракта.
5.7. По каждой реестровой записи ведется регистрация истории
ее изменения.
5.8. Должностные лица органов исполнительной власти города
Москвы и оператора Реестра несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации за правильное
документальное оформление контрактов, достоверность предоставлен-
ной информации о контрактах, правильность и своевременность учета
контрактов в Реестре.
5.9. Оператор Реестра строит работу по ведению Реестра по
принципу "одного окна".
5.10. Ежеквартально оператор Реестра проводит анализ данных
Реестра и формирует комплект открытой сводной аналитической отчет-
ности, которая может быть опубликована в печатных и электронных
СМИ, если иное не установлено законом, иными нормативно-правовыми
актами или контрактом (конфиденциальная информация согласовывается
со сторонами контракта).
5.11. Ежеквартально оператор Реестра составляет Справку о
несвоевременно выполненных (невыполненных) государственных конт-
рактах и предоставляет ее в Правительство Москвы.
5.12. Ведение Реестра должно быть согласовано с ведением дру-
гих реестров, входящих в состав Единого реестра контрактов и тор-
гов города Москвы.
6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре.
6.1. Сведения о составе содержащейся в Реестре информации,
порядке доступа к ней и субъектах прав на нее, являются открытыми
и публикуются в печатных СМИ и Интернете, кроме сведений, являю-
щихся конфиденциальными.
6.2. Порядок доступа к иной информации, содержащейся в Реест-
ре, определяется оператором Реестра.
7. Служба ведения Реестра.
7.1. Общие положения.
7.1.1. Оператор Реестра формирует в своей структуре Службу
ведения Реестра (далее - Служба). Оператор Реестра вправе на дого-
ворной основе передать часть функций по ведению Реестра юридичес-
кому лицу, отобранному на конкурсной основе.
7.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федераль-
ными законами, законами города Москвы, постановлениями и распоря-
жениями Правительства Москвы, документами и указаниями Оператора
реестра и настоящим Положением.
7.2. Основные задачи Службы.
7.2.1. Обеспечение исполнения порядка ведения Реестра.
7.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени-
ям, содержащимся в Реестре.
7.2.3. Формирование и представление статистических и аналити-
ческих данных на основании информационных ресурсов Реестра Опера-
тору Реестра.
7.3. Функции Службы.
7.3.1. Проведение технологических процедур по приему регист-
рационных документов, их учету и обработке.
7.3.2. Анализ регистрационных документов на соответствие
предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для
принятия решений Оператором Реестра.
7.3.3. Ведение и хранение документального архива реестровых
дел объектов учета.
7.3.4. Публикация в сети Интернет сведений о составе содержа-
щейся в Реестре информации, порядке доступа к ней и субъектах прав
на нее и другой информации Реестра, открытой к публикации в СМИ.
7.3.5. Эксплуатация автоматизированной системы ведения Ре-
естра.
7.3.6. Оказание информационных услуг на основе информационных
ресурсов Реестра, в том числе:
- предоставление информации из Реестра;
- информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета,
по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характерис-
тик;
- подготовка статистических и аналитических данных и отчетов
на основе информационных ресурсов Реестра;
- информационно-консультативные услуги с проведением обучения
и оказания помощи в подготовке документов для регистрации;
- выдача копий документов из реестровых дел объектов учета.
7.3.7. Порядок и условия оказания информационных услуг по
представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Ре-
естра.
7.4. В процессе деятельности Служба имеет право:
- получать от заявителей необходимые для регистрации сведения
и документы в соответствии с нормативными документами Правительст-
ва Москвы;
- запрашивать и получать от субъектов регистрации (при необ-
ходимости) дополнительную информацию, подтверждающую достоверность
представляемых сведений.
7.5. Служба реализует свои функции в объеме и на условиях,
установленных оператором Реестра.
8. Порядок изменения настоящего Положения.
Изменения в настоящее Положение, в состав Реестра, перечень
реквизитов государственных контрактов, подлежащих учету в Реестре,
состав и объем сводной аналитической отчетности могут вноситься
распорядительными документами Правительства Москвы.
Верно: