Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 451-ПП от 19 мая 2009 года

О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

     В целях  дополнительного привлечения средств для финансирова-
ния мероприятий,  предупреждающих причинение вреда городскому иму-
ществу,  и  повышения  заинтересованности  страховых организаций в
формировании необходимых для этого фондов предупредительных мероп-
риятий по договорам добровольного страхования, заключенным с учас-
тием субъектов Российской Федерации,  во  исполнение  распоряжения
Мэра Москвы от 31 декабря 2008 г. N 362-РМ "О Плане первоочередных
законопроектных работ органов исполнительной власти города  Москвы
на 2009-2010 годы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О
проекте  федерального  закона  "О  внесении изменения в статью 294
части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации"  (приложе-
ние).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный  проект  поста-
новления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра   Москвы  в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.  и  заместителя  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы
Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 19 мая 2009 г. N 451-ПП



                                                            ПРОЕКТ



                    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О проекте  федерального закона
"О внесении изменения в статью
294  части  второй  Налогового
кодекса Российской  Федерации"





     В соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федера-
ции и статьей 35 Устава города Москвы
             МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести на рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 294 час-
ти второй Налогового кодекса Российской Федерации".
     2. Поручить представление указанного  законопроекта  на  всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы _____________________ .
     3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его приня-
тия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
.


                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте
   федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части
         второй Налогового кодекса Российской Федерации"



     Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992  г.  N  4015-1
"Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмот-
рено право формирования страховыми организациями фонда предупреди-
тельных  мероприятий в целях финансирования расходов по предупреж-
дению наступления страховых случаев.
     Формирование страховыми организациями фонда предупредительных
мероприятий по договорам,  заключенным с участием органов исполни-
тельной власти субъекта Российской Федерации,  рассматривается го-
родом Москвой как весьма важная часть  деятельности  страховщиков.
Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом стра-
ховщиков и Правительства Москвы в части использования  фонда  пре-
дупредительных  мероприятий на различные превентивные цели,  в том
числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предуп-
редительных  мероприятий  является существенным дополнением к бюд-
жетным средствам, направляемым на эти цели.
     Однако взаимодействие  страховщиков и субъекта Российской Фе-
дерации - города Москвы в части  использования  фонда  предупреди-
тельных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное
явление в России,  основанное скорее на доброй многолетней  тради-
ции, чем на заинтересованном использовании страховыми организация-
ми законодательно установленного права формирования данного фонда.
     Крайне негативное отношение страховщиков к существующему пра-
ву формирования фонда предупредительных мероприятий  по  договорам
добровольного страхования является следствием того, что страховщи-
ки фактически несут двойные расходы:  с одной стороны - это добро-
вольно  взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев при-
чинения ущерба застрахованным объектам,  а с другой стороны -  это
уплата налогов с этой суммы.
     Так, например,  в  период 2002-2008 гг.  в  рамках  программы
страхования жилых помещений,  осуществляемой с участием Правитель-
ства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредитель-
ных мероприятий  в размере более 300 млн.руб.  Эти фонды  в  целях
предупреждения наступления случаев причинения ущерба  застрахован-
ному имуществу  полностью использованы, в том числе на реконструк-
цию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных  частей,
приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности
объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых,  установка сис-
тем дымоудаления в домах и т.д.).
     При этом, с указанной суммы добровольно взятых на себя расхо-
дов  страховая  организация вынуждена была уплатить налоги на при-
быль в размере более 72 млн.руб.
     Таким образом,  для страховщиков невыгоден существующий поря-
док исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов пре-
дупредительных мероприятий (приложение 1).
     Отказ страховщиков от формирования  фондов  предупредительных
мероприятий лишает  и застрахованных и субъекты Российской Федера-
ции дополнительного финансирования мероприятий  по  предупреждению
страховых событий.  В приведенном примере - это 300 млн.руб. (при-
ложение 2).
     Обеспечить повсеместную  заинтересованность  страховщиков   в
формировании  фонда предупредительных мероприятий по видам страхо-
вания (программам страхования),  осуществляемым с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  в том числе
и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под
налогообложения (приложение 3).
     С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  будет устранен фактор,
сдерживающий формирование страховщиками данного фонда,  в виде на-
лога  на  прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий.
Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и
страховщиков в части направления оптимальных сумм на  предупрежде-
ние наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам,
а так же положительно скажется и на ситуации в целом.
     Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются
либо  целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и
личному страхованию либо сборы налогового характера, и используют-
ся  они  на  проведение различных превентивных (предупредительных)
мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Ве-
ликобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд
помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных
катастроф  (Франция),  в Национальный фонд социальной реабилитации
инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд со-
лидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее.
.


                              Приложение 1
                              к пояснительной записке
                              к проекту постановления
                              Московской городской Думы
                              "О проекте федерального  закона
                              "О внесении изменения в статью 294
                              части второй Налогового кодекса
                              Российской Федерации"



Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы
 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом
         формирования фонда предупредительных мероприятий

                      (схема - см.подлинник)

.


                              Приложение 2
                              к пояснительной записке
                              к проекту постановления
                              Московской городской Думы
                              "О проекте федерального закона
                              "О внесении изменения в статью 294
                              части второй Налогового кодекса
                              Российской Федерации"



Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы
  25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда
        фонд предупредительных мероприятий не формируется

                     (схема - см. подлинник)

.

                              Приложение 3
                              к пояснительной записке
                              к проекту постановления
                              Московской городской Думы
                              "О проекте федерального закона
                              "О внесении изменения в статью 294
                              части второй Налогового кодекса
                              Российской Федерации"


  Схема налогообложения с учетом внесения изменения в статью 294
 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд
            предупредительных мероприятий формируется



                     (схема - см. подлинник)
.


                                               Вносится Московской
                                               городской Думой



                                                         Проект


                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


 О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации


     Статья 1

     Внести в пункт 2 статьи 294 части второй  Налогового  кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федера-
ции, 2000,  N 32,  ст.3340;  2002,  N 22,  ст.2026;  2004,  N  27,
ст.2711; 2005, N 1, ст. 30) изменение, дополнив его подпунктом 1.3
следующего содержания:
     "1.3) суммы  отчислений в фонды предупредительных мероприятий
в целях финансирования мероприятий по  предупреждению  наступления
страховых случаев, если:
     страхователем по договору страхования выступают органы испол-
нительной власти субъектов Российской Федерации;
     нормативными правовыми актами субъектов Российской  Федерации
определено участие субъектов Российской Федерации в страховых вып-
латах по договорам страхования,  где страхователями выступают юри-
дические или физические лица;
     на основании нормативных правовых актов субъектов  Российской
Федерации  органы исполнительной власти субъектов Российской Феде-
рации выступают инициаторами проведения страхования;".

     Статья 2

     Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

     Президент
Российской Федерации
.



                                    Приложение 1
                                    к проекту федерального закона
                                    "О внесении изменения в статью
                                    294 части второй Налогового
                                    кодекса Российской Федерации"




                             ПЕРЕЧЕНЬ

    актов федерального  законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
 с принятием проекта  федерального закона "О внесении изменения в
 статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


     Принятие   данного   законопроекта  не  потребует   признания
утратившими  силу, приостановления, изменения или  принятия  актов
федерального законодательства.
.

                                    Приложение 2
                                    к проекту федерального закона
                                    "О внесении изменения в статью
                                    294 части второй Налогового
                                    кодекса Российской Федерации"




                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 294
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие данного законопроекта  не  потребует  дополнительных
затрат из федерального бюджета.
.



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294
      части второй Налогового кодекса Российской Федерации"




     Законом Российской  Федерации  от 27 ноября 1992 г.  N 4015-1
"Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмот-
рено право формирования страховыми организациями фонда предупреди-
тельных мероприятий в целях финансирования расходов по  предупреж-
дению наступления страховых случаев.
     Формирование страховыми организациями фонда предупредительных
мероприятий по договорам,  заключенным с участием органов исполни-
тельной власти субъекта Российской Федерации,  рассматривается го-
родом  Москвой  как весьма важная часть деятельности страховщиков.
Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом стра-
ховщиков  и  Правительства Москвы в части использования фонда пре-
дупредительных мероприятий на различные превентивные цели,  в  том
числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предуп-
редительных мероприятий является существенным дополнением  к  бюд-
жетным средствам, направляемым на эти цели.
     Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской  Фе-
дерации  -  города  Москвы в части использования фонда предупреди-
тельных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное
явление  в России,  основанное скорее на доброй многолетней тради-
ции, чем на заинтересованном использовании страховыми организация-
ми законодательно установленного права формирования данного фонда.
     Крайне негативное отношение страховщиков к существующему пра-
ву  формирования  фонда предупредительных мероприятий по договорам
добровольного страхования является следствием того, что страховщи-
ки фактически несут двойные расходы:  с одной стороны - это добро-
вольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев  при-
чинения  ущерба застрахованным объектам,  а с другой стороны - это
уплата налогов с этой суммы.
     Так, например,  в  период  2002-2008  гг.  в рамках программы
страхования жилых помещений,  осуществляемой с участием Правитель-
ства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредитель-
ных мероприятий  в  размере  более 300 млн.руб.  Эти фонды в целях
предупреждения наступления случаев причинения ущерба  застрахован-
ному имуществу полностью использованы,  в том числе на реконструк-
цию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных  частей,
приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности
объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых,  установка сис-
тем дымоудаления в домах и т.д.).  При этом с указанной суммы доб-
ровольно взятых на себя расходов страховая  организация  вынуждена
была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн.руб.
     Таким образом,  для страховщиков невыгоден существующий поря-
док исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов пре-
дупредительных мероприятий (приложение 1).
     Отказ страховщиков от формирования  фондов  предупредительных
мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской  Федера-
ции дополнительного  финансирования  мероприятий по предупреждению
страховых событий.  В приведенном примере - это 300 млн.руб. (при-
ложение 2).
     Обеспечить повсеместную  заинтересованность  страховщиков   в
формировании  фонда предупредительных мероприятий по видам страхо-
вания (программам страхования),  осуществляемым с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  в том числе
и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под
налогообложения (приложение 3).
     С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  будет устранен фактор,
сдерживающий формирование страховщиками данного фонда,  в виде на-
лога  на  прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий.
Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и
страховщиков  в части направления оптимальных сумм на предупрежде-
ние наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам,
а так же положительно скажется и на ситуации в целом.
     Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются
либо  целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и
личному страхованию либо сборы налогового характера и используются
они  на  проведение различных превентивных (предупредительных) ме-
роприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Вели-
кобритания,  Дания,  Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд
помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных
катастроф  (Франция),  в Национальный фонд социальной реабилитации
инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд со-
лидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее.
.


                              Приложение 1
                              к пояснительной записке
                              к проекту федерального закона
                              "О внесении изменения в статью 294
                              части второй Налогового кодекса
                              Российской Федерации"



Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы
 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом
         формирования фонда предупредительных мероприятий

                     (схема - см. подлинник)
.


                              Приложение 2
                              к пояснительной записке
                              к проекту федерального закона
                              "О внесении изменения в статью 294
                              части второй Налогового кодекса
                              Российской Федерации"




Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы
  25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда
        фонд предупредительных мероприятий не формируется

                     (схема - см. подлинник)


.


                              Приложение 3
                              к пояснительной записке
                              к проекту федерального закона
                              "О внесении изменения в статью 294
                              части второй Налогового кодекса
                              Российской Федерации"




  Схема налогообложения с учетом внесения изменения в статью 294
 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд
            предупредительных мероприятий формируется



                     (схема - см. подлинник)