Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 452-ПП от 17 июня 2003 года

Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" и от 4 февраля 2003 года N 66-ПП "О реорганизации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 27 марта 2000 года N 320-РМ "О Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 июня 2003 г. N 452-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для проведения государственной политики и осуществления управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, признанной приоритетной для развития города.
Департамент является правопреемником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Департаменте утверждается Правительством Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, иные реквизиты.
Сокращенное наименование - ДЖКХиБ города Москвы.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.8. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
1.9. Место нахождения Департамента: 101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Формирование и реализация государственной политики в области надежного и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, дорожно-мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, других инженерных объектов и коммуникаций, объектов озеленения, а также отрасли по сбору, переработке и захоронению промышленных, бытовых и радиоактивных отходов, содержанию и использованию городских животных.
2.2. Разработка и проведение единой технической политики на основе долгосрочных и среднесрочных программ развития, реконструкции и модернизации жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
2.3. Участие в разработке Генерального плана развития города в сфере деятельности Департамента.
2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций города Москвы, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, городских территорий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с префектурами административных округов, управами районов, с Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы и другими государственными органами города Москвы.
2.5. Участие в формировании экономической и финансовой политики, обеспечивающей эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
2.6. Участие в формировании городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, организация и проведение совместно с Управлением городского заказа города Москвы конкурсов на размещение городского заказа, контроль за его выполнением и использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, выделенных на выполнение городского заказа.
2.7. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в решении городских проблем, входящих в сферу деятельности Департамента.
2.8. Контроль за производственной деятельностью предприятий, находящихся в ведении Департамента, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними.
2.9. Организация и проведение конкурсов на участие в инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Формирование совместно с Управлением городского заказа города Москвы городской программы по отраслям, входящим в сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее выполнением.
2.11. Разработка нормативов финансовых затрат на выполнение городского заказа, технических нормативов, ведомственных инструкций, технологических карт и регламентов, тарифов на коммунальные услуги и участие в работе Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике и межотраслевого коллегиального органа (регулирующего органа).
2.12. Осуществление совместно с Департаментом имущества города Москвы и Управлением городского заказа города Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2.13. Осуществление сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Департамента.
2.14. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города и должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в указанной сфере.
Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
2.15. Планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
Формирование и контроль за использованием мобилизационных и аварийных запасов.
2.16. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
2.17. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и предприятий отрасли, пребывающих в запасе.
2.18. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности в Департаменте и предприятиях отрасли.
2.19. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении Департамента.
2.20. Реализация кадровой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации, социальной поддержки работников отрасли.
2.21. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Департаменте и на предприятиях отрасли.
2.22. Участие в осуществлении контроля за использованием бюджетных средств, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в ведении Департамента.
2.23. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования государственной собственности, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном ведении предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства; утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.24. Разработка и реализация программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций.
2.25. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.26. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
2.27. Осуществление в установленном порядке приема граждан, рассмотрения их обращений.
2.28. Участие по вопросам своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в области градостроительной, промышленной и научно-технической политики.
2.29. Организация работы комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.30. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Департамента
3.1. Направлять запросы в государственные органы города Москвы и органы местного самоуправления города, предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.
3.2. Рассматривать в порядке своей компетенции предложения, обращения, жалобы, заявления граждан и организаций и принятие по ним решений.
3.3. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов, программ, проектов, смет и других документов.
3.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.5. В установленном порядке заключать договоры (контракты) в пределах компетенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных функций.
3.6. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, об участии города в хозяйственных обществах. По поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города.
3.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.8. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
3.9. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.10. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации по учреждениям, предприятиям и организациям, входящим в систему Департамента.
3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.12. В установленном порядке проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения) в пределах полученных полномочий.
3.13. Использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.14. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента.
3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на принципе единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента.
4.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента:
4.4.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.
4.4.2. Руководитель наделяет при необходимости частью своих полномочий заместителей. В отсутствие руководителя Департамента исполнение его обязанностей осуществляет первый заместитель; в случае отсутствия руководителя Департамента и его первого заместителя исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей руководителя, определенного распорядительным документом Департамента.
4.4.3. Действует без доверенности от имени Департамента.
4.4.4. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти и иных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.
4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента.
4.4.6. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
4.4.7. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и (или) приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
4.4.8. Распоряжается в соответствии с законодательством средствами, закрепленными за Департаментом.
4.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента, устанавливает оклады и надбавки государственных служащих Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, а также расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.
4.4.10. Назначает и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента.
4.4.11. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании государственных служащих города Москвы и вносит в него необходимые изменения.
4.4.12. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.4.13. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
4.4.14. Формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли.
4.4.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.4.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
4.4.17. Налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на государственных служащих и работников Департамента, руководителей предприятий, находящихся в ведении Департамента.
4.4.18. Подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
4.4.19. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента.
4.4.20. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.
4.4.21. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента.
4.4.22. Запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материалы, необходимые для анализа, контроля, подготовки управленческих решений и вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы.
4.4.23. Отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
4.4.24. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы и иными уполномоченными органами.
5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
5.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 422-ПП от 20 июня 2006 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 452-ПП
Постановление Правительства Москвы № 236-ПП от 11 апреля 2006 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 452-ПП
Постановление Правительства Москвы № 168-ПП от 29 марта 2005 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 452-ПП