Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 453-ПП от 27 сентября 2011 года

Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств

     В целях  дальнейшего развития приоритетного движения маршрут-
ных транспортных средств в городе Москве Правительство Москвы пос-
тановляет:
     1. Утвердить Адресный перечень выделенных полос для  движения
маршрутных  транспортных  средств на участках улично-дорожной сети
города Москвы (приложение 1).
     2. Утвердить Регламент создания и эксплуатации выделенных по-
лос для движения маршрутных транспортных средств (приложение 2).
     3. Установить, что:
     3.1. Департамент транспорта и  развития  дорожно-транспортной
инфраструктуры  города  Москвы  обеспечивает  координацию работ по
обустройству выделенных полос для движения маршрутных транспортных
средств,  разработку  и  утверждение в 2011 году Схемы организации
движения маршрутов скоростных автобусных систем по выделенным  по-
лосам (далее - Схема).
     3.2. Москомархитектура после утверждения Схемы (п.3.1)  обес-
печивает  в  2011 году по техническому заданию Департамента транс-
порта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
подбор  земельных  участков  для  размещения объектов транспортной
инфраструктуры,  необходимых для организации скоростных автобусных
маршрутов: отстойно-разворотных площадок с конечными станциями го-
родского пассажирского транспорта и "перехватывающих" парковок для
паркирования автомобилей автовладельцев, пересаживающихся с легко-
вого автомобиля на общественный транспорт (далее - перехватывающие
парковки).
     3.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы обеспечивает в 2011 и 2012 гг.  в  соответс-
твии с приложением 1 к настоящему постановлению разработку проект-
ной документации по обустройству выделенных полос в части  нанесе-
ния дорожной разметки,  установке дорожных знаков и информационных
щитов,  строительству заездных карманов  с  удлинением  посадочных
площадок и выполнение указанных работ.
     3.4. Департамент капитального ремонта города Москвы обеспечи-
вает  в  соответствии  с  приложением 1 к настоящему постановлению
разработку в 2012 году проектной документации по обустройству  вы-
деленных полос в части строительства заездных карманов с удлинени-
ем посадочных площадок,  отстойно-разворотных  площадок,  конечных
станций, перехватывающих парковок и выполнение данных работ.
     3.5. Государственное учреждение города Москвы - Центр органи-
зации дорожного движения Правительства Москвы в 2011 и последующих
годах  обеспечивает  в  соответствии  с приложением 1 к настоящему
постановлению работы по установке дорожных знаков и информационных
щитов,  обустройству  выделенных  полос  специальными техническими
средствами фото- и видеофиксации административных  правонарушений,
интегрируемых  в  интеллектуальную  транспортную систему,  а также
обеспечивает приемку в эксплуатацию установленных дорожных  знаков
и информационных щитов (п.3.3).
     3.6. Департамент строительства города Москвы  обеспечивает  в
соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению в установ-
ленном порядке в 2011 и 2012 гг. разработку проектной документации
линейных объектов улично-дорожной сети,  а  также  обеспечивает  в
2011-2014 гг. реконструкцию указанных объектов.
     4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с:
     4.1. Реализацией  пунктов 3.3 и 3.5 настоящего постановления,
осуществляется в 2011 и 2012 гг.  в пределах бюджетных  ассигнова-
ний,  предусмотренных  соответственно  Департаменту жилищно-комму-
нального хозяйства и благоустройства города Москвы и  Департаменту
транспорта  и  развития дорожно-транспортной инфраструктуры города
Москвы Законом города Москвы от 8 декабря 2010 г.  N 53 "О бюджете
города  Москвы  на  2011 год" и законом города Москвы о бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период.
     4.2. Реализацией  пунктов 3.4 и 3.6 настоящего постановления,
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований,  предусмотренных
соответственно Департаменту  капитального  ремонта города Москвы и
Департаменту строительства города Москвы на осуществление  бюджет-
ных  инвестиций  в адресной инвестиционной программе города Москвы
на соответствующий период.
     5. Признать утратившими силу:
     5.1. Пункты  1-6 постановления Правительства Москвы от 10 ав-
густа 2010 г.  N 679-ПП "О  дальнейшей  организации  приоритетного
движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорож-
ной сети города Москвы".
     5.2. Распоряжение  Правительства Москвы  от 30  июня  2011 г.
N 500-РП "Об организации выделенных полос для движения  маршрутных
транспортных средств".
     5.3. Распоряжение  Правительства Москвы  от 2 августа 2011 г.
N 579-РП "О проектировании и реконструкции линейных объектов улич-
но-дорожной сети".
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы,  руководителя
Департамента  транспорта  и развития дорожно-транспортной инфраст-
руктуры города Москвы Лямова Н.С.,  заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве  Москвы  по  вопросам жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Бирюкова П.П.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 27 сентября 2011 г. N 453-ПП


    Адресный перечень выделенных полос для движения маршрутных
   транспортных средств на участках улично-дорожной сети города
                              Москвы

                         (См. подлинник)



                            Приложение 2
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 27 сентября 2011 г. N 453-ПП


        Регламент создания и эксплуатации выделенных полос
           для движения маршрутных транспортных средств

                        1. Общие положения

     1.1 Регламент  определяет  порядок организации и эксплуатации
выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
     1.2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
     "Выделенная полоса  для  движения   маршрутных   транспортных
средств" (далее - выделенная полоса) - участок дороги,  предназна-
ченный для движения маршрутных транспортных средств,  обозначенный
соответствующими  техническими  средствами  организации  дорожного
движения  (дорожные  знаки,  дорожная  разметка)  в соответствии с
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного дви-
жения".
     Термин "Маршрутное  транспортное средство" используется в со-
ответствии с Правилами дорожного  движения  Российской  Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее -
Правила дорожного движения).
     1.3. Инфраструктура выделенной полосы может включать в себя:
     1) дорожную разметку;
     2) дорожные знаки и информационные щиты;
     3) заездные карманы на остановочных пунктах с удлинением  по-
садочных площадок;
     4) специальные технические средства фото- и видеофиксации ад-
министративных  правонарушений,  интегрируемые  в интеллектуальную
транспортную систему;
     5) отстойно-разворотные площадки (далее - ОРП), предназначен-
ные для скоростных автобусных систем (далее - САС) и находящиеся в
непосредственной  близости от выделенной полосы в местах окончания
трассы маршрута САС.
     6) конечные станции;
     7) перехватывающие парковки.
     Перечень объектов инфраструктуры конкретной выделенной полосы
определяется техническим заданием, разрабатываемым и согласовывае-
мым  со всеми заинтересованными организациями Департаментом транс-
порта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

    2. Порядок взаимодействия органов власти, подведомственных
       организаций при обустройстве выделенной полосы и ее
                          инфраструктуры

     2.1. Москомархитектура обеспечивает  разработку  методических
рекомендаций по проектированию и обустройству выделенных полос для
движения маршрутных транспортных средств.
     2.2. Департамент  транспорта  и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы обеспечивает:
     2.2.1. Выработку  предложений по адресному перечню выделенных
полос и их обустройству с учетом изучения пассажиропотока.
     2.2.2. Координацию работ органов исполнительной власти города
Москвы и подведомственных организаций по  обустройству  выделенных
полос.
     2.2.3. Разработку,  согласование и передачу в адрес государс-
твенных  заказчиков  соответствующих технических заданий на обуст-
ройство выделенных полос для дальнейшей реализации.
     2.3. Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы обеспечивает:
     2.3.1. Нанесение дорожной разметки.
     2.3.2. Установку дорожных знаков и  информационных  щитов  на
выделенных полосах  с последующей передачей для эксплуатации Госу-
дарственному учреждению города Москвы - Центру организации  дорож-
ного  движения  (далее  -  ГУ ЦОДД) (за исключением участков улич-
но-дорожной сети, где работы выполняет ГУ ЦОДД).
     2.3.3. Строительство  заездных карманов на остановочных пунк-
тах с удлинением посадочных площадок.
     2.4. Департамент капитального ремонта города Москвы обеспечи-
вает разработку  проектной  документации  и  выполнение  работ  по
обустройству инфраструктуры выделенных полос для маршрутных транс-
портных средств:  заездные карманы на остановочных пунктах с удли-
нением посадочных площадок,  отстойно-разворотные площадки, конеч-
ные станции, перехватывающие парковки.
     2.5. ГУ  ЦОДД  обеспечивает  установку  на выделенных полосах
специальных технических средств фото- и видеофиксации  администра-
тивных правонарушений  с  последующей их интеграцией в интеллекту-
альную транспортную систему,  а также дорожных знаков и информаци-
онных щитов (за исключением участков улично-дорожной сети, где ра-
боты выполняет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  бла-
гоустройства города Москвы).
     2.6. Департамент  строительства  города  Москвы  обеспечивает
разработку проектной документации и выполнение работ по строитель-
ству и реконструкции основных магистралей с обустройством выделен-
ных полос для маршрутных транспортных средств.
     2.7. Москомархитектура определяет места размещения перехваты-
вающих  парковок вблизи границ города Москвы и прилегающих к трас-
сам выделенных полос,  определяет участки под строительство ОРП  с
конечными  станциями  для САС,  согласовывает границы участков под
перехватывающие парковки и отстойно-разворотные площадки на  пред-
мет выявления обременений с Департаментом земельных ресурсов горо-
да Москвы.
     2.8. Выделенная полоса вводится в эксплуатацию  приказом  Де-
партамента  транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструк-
туры города Москвы.
     2.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы,  префектуры административных округов города
Москвы в зимний период обеспечивают уборку и содержание выделенных
полос  по балансовой принадлежности участка улично-дорожной сети в
соответствии с действующими правовыми актами.
     2.10. Департамент транспорта и развития  дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы обеспечивает создание в ГУП "Мосгорт-
ранс" системы  информирования  Государственного  учреждения города
Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств"  и  Го-
савтоинспекции  о  наличии  препятствий  для  движения  маршрутных
транспортных средств по выделенной полосе для  принятия  соответс-
твующих мер.
     2.11. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
     2.11.1. Оказывает Госавтоинспекции содействие в  первоочеред-
ной эвакуации транспортных средств,  ставших препятствием для дви-
жения маршрутных транспортных средств по выделенной полосе.
     2.11.2. Осуществляет приемку, обслуживание, содержание и экс-
плуатацию соответствующими балансодержателями объектов законченно-
го строительства и установленного оборудования.

   3. Порядок организации пассажирских перевозок на выделенных
                             полосах

     3.1. Департамент транспорта и  развития  дорожно-транспортной
инфраструктуры  города  Москвы  на  основе материалов обследования
пассажиропотока обеспечивает  разработку  маршрутных  схем,  в том
числе предусматривающих при необходимости открытие новых и измене-
ние направления существующих маршрутов,  маршрутов САС, расписаний
движения маршрутов.
     3.2. Движение по выделенной  полосе  осуществляют  маршрутные
транспортные средства перевозчиков, допущенных в установленном по-
рядке к обслуживанию маршрутов регулярных перевозок  пассажиров  и
багажа на территории города Москвы.
     3.3. В случае неисправности маршрутного транспортного  средс-
тва,  повлекшей  невозможность  дальнейшего движения по выделенной
полосе,  компания-владелец обязана  организовать  незамедлительную
эвакуацию данного транспортного средства.