В целях дальнейшего развития приоритетного движения маршрут-
ных транспортных средств в городе Москве Правительство Москвы пос-
тановляет:
1. Утвердить Адресный перечень выделенных полос для движения
маршрутных транспортных средств на участках улично-дорожной сети
города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Регламент создания и эксплуатации выделенных по-
лос для движения маршрутных транспортных средств (приложение 2).
3. Установить, что:
3.1. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы обеспечивает координацию работ по
обустройству выделенных полос для движения маршрутных транспортных
средств, разработку и утверждение в 2011 году Схемы организации
движения маршрутов скоростных автобусных систем по выделенным по-
лосам (далее - Схема).
3.2. Москомархитектура после утверждения Схемы (п.3.1) обес-
печивает в 2011 году по техническому заданию Департамента транс-
порта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
подбор земельных участков для размещения объектов транспортной
инфраструктуры, необходимых для организации скоростных автобусных
маршрутов: отстойно-разворотных площадок с конечными станциями го-
родского пассажирского транспорта и "перехватывающих" парковок для
паркирования автомобилей автовладельцев, пересаживающихся с легко-
вого автомобиля на общественный транспорт (далее - перехватывающие
парковки).
3.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы обеспечивает в 2011 и 2012 гг. в соответс-
твии с приложением 1 к настоящему постановлению разработку проект-
ной документации по обустройству выделенных полос в части нанесе-
ния дорожной разметки, установке дорожных знаков и информационных
щитов, строительству заездных карманов с удлинением посадочных
площадок и выполнение указанных работ.
3.4. Департамент капитального ремонта города Москвы обеспечи-
вает в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению
разработку в 2012 году проектной документации по обустройству вы-
деленных полос в части строительства заездных карманов с удлинени-
ем посадочных площадок, отстойно-разворотных площадок, конечных
станций, перехватывающих парковок и выполнение данных работ.
3.5. Государственное учреждение города Москвы - Центр органи-
зации дорожного движения Правительства Москвы в 2011 и последующих
годах обеспечивает в соответствии с приложением 1 к настоящему
постановлению работы по установке дорожных знаков и информационных
щитов, обустройству выделенных полос специальными техническими
средствами фото- и видеофиксации административных правонарушений,
интегрируемых в интеллектуальную транспортную систему, а также
обеспечивает приемку в эксплуатацию установленных дорожных знаков
и информационных щитов (п.3.3).
3.6. Департамент строительства города Москвы обеспечивает в
соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению в установ-
ленном порядке в 2011 и 2012 гг. разработку проектной документации
линейных объектов улично-дорожной сети, а также обеспечивает в
2011-2014 гг. реконструкцию указанных объектов.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с:
4.1. Реализацией пунктов 3.3 и 3.5 настоящего постановления,
осуществляется в 2011 и 2012 гг. в пределах бюджетных ассигнова-
ний, предусмотренных соответственно Департаменту жилищно-комму-
нального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города
Москвы Законом города Москвы от 8 декабря 2010 г. N 53 "О бюджете
города Москвы на 2011 год" и законом города Москвы о бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Реализацией пунктов 3.4 и 3.6 настоящего постановления,
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
соответственно Департаменту капитального ремонта города Москвы и
Департаменту строительства города Москвы на осуществление бюджет-
ных инвестиций в адресной инвестиционной программе города Москвы
на соответствующий период.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Пункты 1-6 постановления Правительства Москвы от 10 ав-
густа 2010 г. N 679-ПП "О дальнейшей организации приоритетного
движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорож-
ной сети города Москвы".
5.2. Распоряжение Правительства Москвы от 30 июня 2011 г.
N 500-РП "Об организации выделенных полос для движения маршрутных
транспортных средств".
5.3. Распоряжение Правительства Москвы от 2 августа 2011 г.
N 579-РП "О проектировании и реконструкции линейных объектов улич-
но-дорожной сети".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраст-
руктуры города Москвы Лямова Н.С., заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Бирюкова П.П.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 453-ПП
Адресный перечень выделенных полос для движения маршрутных
транспортных средств на участках улично-дорожной сети города
Москвы
(См. подлинник)
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 453-ПП
Регламент создания и эксплуатации выделенных полос
для движения маршрутных транспортных средств
1. Общие положения
1.1 Регламент определяет порядок организации и эксплуатации
выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
1.2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
"Выделенная полоса для движения маршрутных транспортных
средств" (далее - выделенная полоса) - участок дороги, предназна-
ченный для движения маршрутных транспортных средств, обозначенный
соответствующими техническими средствами организации дорожного
движения (дорожные знаки, дорожная разметка) в соответствии с
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного дви-
жения".
Термин "Маршрутное транспортное средство" используется в со-
ответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее -
Правила дорожного движения).
1.3. Инфраструктура выделенной полосы может включать в себя:
1) дорожную разметку;
2) дорожные знаки и информационные щиты;
3) заездные карманы на остановочных пунктах с удлинением по-
садочных площадок;
4) специальные технические средства фото- и видеофиксации ад-
министративных правонарушений, интегрируемые в интеллектуальную
транспортную систему;
5) отстойно-разворотные площадки (далее - ОРП), предназначен-
ные для скоростных автобусных систем (далее - САС) и находящиеся в
непосредственной близости от выделенной полосы в местах окончания
трассы маршрута САС.
6) конечные станции;
7) перехватывающие парковки.
Перечень объектов инфраструктуры конкретной выделенной полосы
определяется техническим заданием, разрабатываемым и согласовывае-
мым со всеми заинтересованными организациями Департаментом транс-
порта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
2. Порядок взаимодействия органов власти, подведомственных
организаций при обустройстве выделенной полосы и ее
инфраструктуры
2.1. Москомархитектура обеспечивает разработку методических
рекомендаций по проектированию и обустройству выделенных полос для
движения маршрутных транспортных средств.
2.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы обеспечивает:
2.2.1. Выработку предложений по адресному перечню выделенных
полос и их обустройству с учетом изучения пассажиропотока.
2.2.2. Координацию работ органов исполнительной власти города
Москвы и подведомственных организаций по обустройству выделенных
полос.
2.2.3. Разработку, согласование и передачу в адрес государс-
твенных заказчиков соответствующих технических заданий на обуст-
ройство выделенных полос для дальнейшей реализации.
2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы обеспечивает:
2.3.1. Нанесение дорожной разметки.
2.3.2. Установку дорожных знаков и информационных щитов на
выделенных полосах с последующей передачей для эксплуатации Госу-
дарственному учреждению города Москвы - Центру организации дорож-
ного движения (далее - ГУ ЦОДД) (за исключением участков улич-
но-дорожной сети, где работы выполняет ГУ ЦОДД).
2.3.3. Строительство заездных карманов на остановочных пунк-
тах с удлинением посадочных площадок.
2.4. Департамент капитального ремонта города Москвы обеспечи-
вает разработку проектной документации и выполнение работ по
обустройству инфраструктуры выделенных полос для маршрутных транс-
портных средств: заездные карманы на остановочных пунктах с удли-
нением посадочных площадок, отстойно-разворотные площадки, конеч-
ные станции, перехватывающие парковки.
2.5. ГУ ЦОДД обеспечивает установку на выделенных полосах
специальных технических средств фото- и видеофиксации администра-
тивных правонарушений с последующей их интеграцией в интеллекту-
альную транспортную систему, а также дорожных знаков и информаци-
онных щитов (за исключением участков улично-дорожной сети, где ра-
боты выполняет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы).
2.6. Департамент строительства города Москвы обеспечивает
разработку проектной документации и выполнение работ по строитель-
ству и реконструкции основных магистралей с обустройством выделен-
ных полос для маршрутных транспортных средств.
2.7. Москомархитектура определяет места размещения перехваты-
вающих парковок вблизи границ города Москвы и прилегающих к трас-
сам выделенных полос, определяет участки под строительство ОРП с
конечными станциями для САС, согласовывает границы участков под
перехватывающие парковки и отстойно-разворотные площадки на пред-
мет выявления обременений с Департаментом земельных ресурсов горо-
да Москвы.
2.8. Выделенная полоса вводится в эксплуатацию приказом Де-
партамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструк-
туры города Москвы.
2.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы, префектуры административных округов города
Москвы в зимний период обеспечивают уборку и содержание выделенных
полос по балансовой принадлежности участка улично-дорожной сети в
соответствии с действующими правовыми актами.
2.10. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы обеспечивает создание в ГУП "Мосгорт-
ранс" системы информирования Государственного учреждения города
Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" и Го-
савтоинспекции о наличии препятствий для движения маршрутных
транспортных средств по выделенной полосе для принятия соответс-
твующих мер.
2.11. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
2.11.1. Оказывает Госавтоинспекции содействие в первоочеред-
ной эвакуации транспортных средств, ставших препятствием для дви-
жения маршрутных транспортных средств по выделенной полосе.
2.11.2. Осуществляет приемку, обслуживание, содержание и экс-
плуатацию соответствующими балансодержателями объектов законченно-
го строительства и установленного оборудования.
3. Порядок организации пассажирских перевозок на выделенных
полосах
3.1. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы на основе материалов обследования
пассажиропотока обеспечивает разработку маршрутных схем, в том
числе предусматривающих при необходимости открытие новых и измене-
ние направления существующих маршрутов, маршрутов САС, расписаний
движения маршрутов.
3.2. Движение по выделенной полосе осуществляют маршрутные
транспортные средства перевозчиков, допущенных в установленном по-
рядке к обслуживанию маршрутов регулярных перевозок пассажиров и
багажа на территории города Москвы.
3.3. В случае неисправности маршрутного транспортного средс-
тва, повлекшей невозможность дальнейшего движения по выделенной
полосе, компания-владелец обязана организовать незамедлительную
эвакуацию данного транспортного средства.