Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 458-ПП от 17 июня 2003 года

О создании Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве

В целях совершенствования ценовой и тарифной политики Правительства Москвы в строительстве объектов городского заказа, повышения ответственности за качество экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации Правительство Москвы постановляет:
2. Возложить на Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве функции экспертизы ценообразования и мониторинга цен в строительстве объектов городского заказа, а также по контролю за проведением экспертизы проектов нового строительства, реконструкции зданий и сооружений, капитального ремонта и реставрации объектов в городе Москве независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, стоимости строительства и источников финансирования.
4. Назначить Воронина Анатолия Леонидовича председателем Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве на период полномочий Мэра Москвы, освободив его от ранее занимаемой должности.
4.1. Установить председателю Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве должностной оклад в размере 6692 рубля в месяц.
4.2. Разрешить председателю Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве иметь заместителей, в том числе одного первого.
5. Возложить на председателя Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве Воронина А.Л. непосредственное руководство Мосгосэкспертизой на безвозмездной основе.
6. Утвердить с 1 июля 2003 года предельную численность аппарата Москомэкспертизы в количестве 20 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 72072 рубля в месяц и 3675672 рубля в расчете на год.
7. Дополнить приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" пунктом 3.18 следующего содержания:
8.1. Обеспечить финансирование расходов на содержание Москомэкспертизы за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2003 год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", за счет соответствующего уменьшения бюджетного финансирования Мосгосэкспертизы по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" (государственные капитальные вложения).
8.2. На основании пункта 2 статьи 43 Закона города Москвы от 18.12.2002 N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы согласно приложению 2.
8.3. Дополнить приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 26.05.2000 N 564-РМ "Об утверждении главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы" текстом следующего содержания:
9. Департаменту имущества города Москвы передать в оперативное управление Москомэкспертизе часть занимаемых Московской государственной вневедомственной экспертизой нежилых помещений по адресу: 2-я Брестская ул., д. 8 в соответствии с предельной штатной численностью.
10. Москомэкспертизе в месячный срок внести предложения о приведении в соответствие с настоящим постановлением принятых ранее нормативных правовых актов города Москвы.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 июня 2003 г. N 458-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРОЕКТОВ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области ценообразования в строительстве объектов городского заказа и экспертизы градостроительной и проектной документации. Сокращенное наименование Комитета - Москомэкспертиза.
1.2. Координацию и контроль за деятельностью Комитета осуществляет Мэр Москвы.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства, других кредитных организациях.
1.6. В ведении Комитета находится Московская государственная вневедомственная экспертиза, а также иные государственные учреждения и казенные предприятия, созданные в соответствии с действующим законодательством, осуществляющие свою деятельность в области экспертизы проектов и ценообразования в строительстве.
1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления его деятельности, передается Комитету в оперативное управление.
1.8. Местонахождение Комитета: 125047, г. Москва, Триумфальная площадь, дом 1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- организация проведения экспертизы и согласований проектов нового строительства, реконструкции зданий и сооружений, капитального ремонта и реставрации объектов в городе Москве независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, стоимости строительства и источников финансирования;
- проверка соответствия представленной проектной и другой документации на строительство действующему законодательству;
- участие в создании нормативно-правовой базы в области ценообразования в новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и реставрации в городе Москве и организационное обеспечение этой деятельности;
- контроль за обеспечением экономической эффективности и целесообразности, высокого качества архитектурных, градостроительных и технических решений, конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений, рационального и экономного использования всех видов ресурсов при реализации городского заказа;
- организация и осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов и нормативных документов при проектировании и ценообразовании в строительстве.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует и контролирует проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы:
- градостроительной документации - проекты планировки, проекты застройки микрорайонов, кварталов, участков;
- проектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта и реставрации зданий и сооружений на территории города Москвы независимо от источника финансирования и форм собственности;
- обоснования инвестиций, бизнес-планов и других предпроектных материалов;
- типовых и повторно применяющихся проектов для строительства в городе Москве.
2.2.2. Осуществляет контроль за реализацией своих предложений и рекомендаций по улучшению качества проектно-сметной документации.
2.2.3. Рассматривает и согласовывает задания на разработку проектов застройки, проектов строительства, реконструкции и реставрации предприятий, зданий и сооружений.
2.2.4. Проверяет соответствие проектных решений заданию на проектирование, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых Москомархитектурой, органами государственного надзора (контроля) и другими заинтересованными организациями.
2.2.5. Обобщает результаты экспертизы проектной документации в городе Москве, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы.
2.2.6. Обеспечивает по поручению Правительства Москвы экспертизу проектов в области информатизации для органов власти и городских структур города Москвы с привлечением к рассмотрению разработанной документации ведущих институтов и специализированных организаций в области информатики.
2.2.7. Взаимодействует с организациями Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы, Москомархитектурой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госархстройнадзором и другими органами исполнительной власти города Москвы по вопросам повышения качества проектно-сметной документации.
2.2.8. Осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции со специализированными экспертизами и экспертными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами государственного надзора.
2.2.9. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов, осуществляет его распространение в Москве.
2.2.10. Осуществляет международное сотрудничество и обмен научно-технической информацией в области проектирования и экспертизы проектов.
2.2.11. Принимает участие в разработке и согласовании в соответствии с установленным регламентом московских городских строительных норм.
2.2.12. Осуществляет в соответствии с установленным регламентом периодический выпуск информационного сборника текущих цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции.
2.2.13. Организует работу по созданию и ведению нормативной базы по ценообразованию в строительстве.
2.2.14. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и ведению Московских территориальных сметных нормативов.
2.2.15. Организует постоянное ведение мониторинга цен на строительные материалы, изделия и конструкции.
2.2.16. Осуществляет доведение до проектных организаций, городских инвесторов и заказчиков показателей изменения сметной стоимости строительной продукции в связи с инфляционными процессами для формирования уровней твердых договорных цен в строительстве в текущих и прогнозных ценах.
2.2.17. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций и казенных предприятий, находящихся в ведении Комитета, а также осуществляет контроль за их финансовой и хозяйственной деятельностью.
2.2.18. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.19. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.2.20. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями в пределах своей компетенции.
2.2.21. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, осуществляет иные функции по поручениям Мэра и Правительства Москвы.
3. Права Комитета
3.1. Для выполнения возложенных на Комитет задач Москомэкспертиза в экспертных заключениях:
- рекомендует к утверждению проектно-сметную документацию, утверждаемую Правительством Москвы;
- согласовывает проектную документацию для утверждения в установленном порядке (по объектам федеральных органов государственной власти или строящимся за счет частных инвесторов);
- отклоняет от согласования с возвратом на доработку проектно-сметную документацию в случаях нарушения строительных норм и правил, несоответствия исходно-разрешительной документации, завышения сметной стоимости строительства.
3.2. Комитет вправе:
3.2.1. Вносить предложения в Правительство Москвы по составу Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
3.2.2. Запрашивать в органах исполнительной власти, организациях и предприятиях города Москвы, проектных организациях и у заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы и выполнения возложенных на Москомэкспертизу задач.
3.2.3. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы ведущие проектные, научно-исследовательские институты и другие организации города Москвы и Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов и ученых, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
3.2.4. Вносить в случае необходимости предложения:
- в органы лицензирования о приостановке или прекращении действия лицензий на выполнение проектных и строительно-монтажных работ за нарушения требований действующих нормативных документов;
- в Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного наказания к организациям, юридическим лицам за правонарушения при реализации утвержденных проектов.
3.2.5. Оказывать консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, инвесторам, строительным, проектным и другим организациям.
3.2.6. Проводить семинары и конференции по ценообразованию в строительстве и качеству проектной документации и другим вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.2.7. Принимать участие в разработке и согласовании проектов нормативных и правовых актов города Москвы в области проектирования и строительства, выдавать по ним заключения.
3.2.8. Издавать в установленном порядке информационный бюллетень и сборники в соответствии с полномочиями Комитета.
3.2.9. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений.
3.2.10. Выступать в качестве эксперта в судебных органах в пределах своей компетенции.
3.3. Москомэкспертиза имеет право проводить экспертизу проектно-сметной документации для строительства на территориях субъектов Российской Федерации и стран СНГ, осуществляемого за счет бюджета города Москвы, обладает иными правами, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач и функций.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Правительством Москвы. Председатель Комитета возглавляет Межведомственный совет по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- принимает участие в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
- представляет интересы Правительства Москвы в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Комитета;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета государственных учреждений, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Комитета;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Комитета, представителей органов исполнительной власти города. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме распоряжений и (или) приказов председателя Комитета.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы. Комитет представляет ежегодный отчет Правительству Москвы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 июня 2003 г. N 458-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ВЕДОМСТВЕННУЮ СТРУКТУРУ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ
АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
МОСКВЫ НА 2003 ГОД
+---------------+------+------+-------+--------+---------------------------------+
¦Наименование   ¦Код   ¦Раздел¦Целевая¦Вид     ¦Сумма расходов                   ¦
¦организаций    ¦ведом-¦      ¦статья ¦расходов+-----------+------+-------+------+
¦               ¦ства  ¦      ¦       ¦        ¦год, в т.ч.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦
+---------------+------+------+-------+--------+-----------+------+-------+------+
¦Мосгосэкс-     ¦ 0766 ¦ 0707 ¦  313  ¦   198  ¦  -5020    ¦-1449 ¦ -1674 ¦-1897 ¦
¦пертиза        ¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+---------------+------+------+-------+--------+-----------+------+-------+------+
¦Комитет города ¦ 0819 ¦ 0103 ¦  036  ¦   027  ¦  +5020    ¦+1449 ¦ +1674 ¦+1897 ¦
¦Москвы по      ¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦государственной¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦экспертизе     ¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦проектов и     ¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦ценообразования¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
¦в строительстве¦      ¦      ¦       ¦        ¦           ¦      ¦       ¦      ¦
+---------------+------+------+-------+--------+-----------+------+-------+------+
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 77-ПП от 2 февраля 2010 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 458-ПП
Постановление Правительства Москвы № 472-ПП от 19 мая 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 458-ПП