Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 459-ПП от 29 сентября 2011 года

О Порядке распределения и предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив

     В соответствии  со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Рос-
сийской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 5 апре-
ля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления  субсидий из бюджета
города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам-производителям товаров,  работ и услуг, некоммер-
ческим организациям,  не являющимся государственными  учреждениями
города Москвы,  и о признании утратившим силу постановления Прави-
тельства Москвы от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП" Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Порядок распределения и предоставления субсидий
юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реали-
зующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив (при-
ложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009  г.
N 352-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления субси-
дий из бюджета города Москвы юридическим лицам  Комитетом  общест-
венных связей города Москвы".
     2.2. Распоряжение  Правительства  Москвы  от 4  мая  2010  г.
N 837-РП "О предоставлении субсидии общественной организации "Мос-
ковская  Федерация  профсоюзов" на подготовку и  проведение в 2010
году оздоровительной кампании для детей работников организаций го-
рода Москвы".
     2.3. Распоряжение   Правительства  Москвы  от 22 июля 2010 г.
N 1527-РП "О предоставлении субсидии".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  по  социальной
политике Швецову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП


   Порядок распределения и предоставления субсидий юридическим
   лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим
      мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  правила  распределения и
предоставления субсидий из бюджета города Москвы  юридическим  ли-
цам,  в том числе некоммерческим организациям, не являющимся госу-
дарственными учреждениями города Москвы и муниципальными  учрежде-
ниями, реализующим  мероприятия  в  сфере  общественно-гражданских
инициатив (далее - организации).
     1.2. Субсидии  предоставляются  в  целях  компенсации затрат,
возникающих у организаций при проведении мероприятий, включенных в
программы, реализуемые организациями в сфере общественно-гражданс-
ких инициатив (далее - мероприятия Программ), связанных с:
     - арендой помещения;
     - приобретением оборудования со сроком эксплуатации до 1 года
и стоимостью до 20 тысяч рублей за единицу оборудования;
     - арендой дорогостоящего оборудования стоимостью свыше 20 ты-
сяч рублей за единицу;
     - оплатой текущих расходов (услуги связи,  в том числе Интер-
нет,  расходные материалы и канцелярские товары, малоценное обору-
дование и инвентарь);
     - оплатой транспортных услуг;
     - оплатой услуг сторонних организаций.
     1.3. Субсидии  предоставляются  Комитетом общественных связей
города Москвы (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных  Комитету  законом  города Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период на  соответс-
твующие цели.
     1.4. Субсидии предоставляются организациям:
     - зарегистрированным  в установленном порядке в городе Москве
и осуществляющим свою деятельность на территории города  Москвы  в
соответствии с учредительными документами по направлениям, указан-
ным в пункте 1.5.1 настоящего Порядка,  не менее двух лет  до  дня
представления заявки на получение субсидии (далее - заявка);
     - среди учредителей которых отсутствуют политические партии и
политические общественные движения;
    - подтвердившим наличие у них финансовых ресурсов и (или) иму-
щества,  находящегося на праве собственности, на момент подачи за-
явки.
     1.5. Условиями предоставления субсидий являются:
     1.5.1. Реализация организациями,  подавшими в Комитет  заявку
(далее - претенденты на получение субсидий), мероприятий Программ,
направленных на:
     - проведение акций,  встреч с участием ветеранов Великой Оте-
чественной войны, ветеранов боевых действий (в том числе исполняв-
ших  служебный долг за пределами Отечества),  проведение выставок,
создание музейных экспозиций,  интернет-ресурсов, издание печатной
продукции  по  сохранению  памяти  о подвиге народа в годы Великой
Отечественной войны;
     - социальную адаптацию, содействие занятости и профессиональ-
ной реабилитации инвалидов;
     - развитие социального туризма, возрождение и развитие народ-
ных художественных промыслов;
     - поддержку и развитие детского движения города Москвы,  про-
филактику негативных явлений в подростковой среде;
     - пропаганду  патриотического  воспитания  населения в городе
Москве;
     - повышение  гражданственности населения города Москвы и раз-
витие институтов гражданского общества;
     - пропаганду межкультурного, межнационального и межконфессио-
нального мира и согласия;
     - развитие просветительской деятельности в городе Москве;
     - вовлечение в добровольческую деятельность населения  города
Москвы.
     1.5.2. Участие претендентов на получение субсидий собственны-
ми  (привлеченными  из  внебюджетных источников) ресурсами и (или)
средствами в реализации мероприятий Программ, указанных в заявке и
соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 1.5.1 насто-
ящего Порядка,  в размере не менее двадцати процентов общей  суммы
затрат на реализацию мероприятий Программ.
     1.5.3. Отсутствие у претендентов на получение субсидий  прос-
роченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязатель-
ных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
     1.5.4. Отсутствие в отношении претендентов на получение субси-
дий процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятель-
ности организации.
     1.5.5. Отсутствие у претендентов на получение субсидии  неод-
нократных  нарушений  (более  двух  раз)  договорных обязательств,
обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение пос-
ледних трех лет на день подачи заявки.

   2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение
                             субсидий

     2.1. Для получения субсидий претенденты на получение субсидий
представляют в Комитет заявку.
     Требования к форме,  содержанию,  порядку,  срокам  подачи  и
рассмотрения  заявок  устанавливаются  Комитетом  и публикуются на
официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конку-
рентной политике.  Одновременно с заявкой представляются следующие
документы:
     - программа,  в которой отражены цели и задачи,  описание ме-
роприятий Программы,  количественные и качественные характеристики
выполняемых работ,  оказываемых услуг, производимых товаров в рам-
ках реализации мероприятий Программы, сроки выполнения мероприятий
Программы,  смета  предполагаемых затрат на реализацию мероприятий
Программы с технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО);
     - документы,  полученные в установленном порядке не ранее чем
за три месяца до даты  подачи  заявки,  подтверждающие  отсутствие
просроченной задолженности по налогам,  сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на  день
подачи заявки (оригиналы);
     - нотариально заверенная копия свидетельства о  государствен-
ной регистрации юридического лица;
     - нотариально заверенные копии учредительных документов  юри-
дического лица;
     - оригинал или нотариально заверенная копия  свидетельства  о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
     - выписка из  Единого  государственного  реестра  юридических
лиц, полученная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
     - копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
     - копия  годовой бухгалтерской отчетности за последний год (с
приложениями) или документ,  заменяющий его в соответствии с зако-
нодательством  Российской Федерации,  за последний отчетный период
(с отметкой налогового органа);
     - документ,  подтверждающий назначение на должность руководи-
теля организации (приказ, решение участников и т.п.), или доверен-
ность, подтверждающая полномочия физического  лица  на  подписание
договоров от лица организации.
     2.2. Комитет осуществляет прием и анализ заявок с приложенны-
ми документами (п.2.1) на соответствие установленным  требованиям.
В случае их соответствия заявки регистрируются.
     2.3. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению яв-
ляется  несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов уста-
новленным требованиям.
     2.4. Рассмотрение заявок осуществляется в два этапа.
     2.4.1. Для рассмотрения и оценки заявок на первом этапе Коми-
тет  создает экспертную комиссию,  состоящую из представителей не-
коммерческих организаций,  не являющихся участниками отбора, и не-
зависимых экспертов, привлекаемых в порядке, установленном законо-
дательством Российской Федерации.
     Состав и порядок организации работы экспертной комиссии уста-
навливается председателем Комитета.
     2.4.2. Экспертная комиссия оценивает заявки и выставляет бал-
лы в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Порядку.
     2.4.3. Для рассмотрения и оценки заявок на втором этапе Коми-
тет создает отраслевую комиссию Комитета (далее -  отраслевая  ко-
миссия).
     Состав отраслевой комиссии и порядок ее  работы  утверждается
председателем Комитета.
     2.4.4. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии  с
критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям
оценки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку с  уче-
том оценки экспертной комиссии.
     2.5. Субсидии предоставляются претендентам на получение  суб-
сидий, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оце-
нок.
     2.6. Количество  организаций,  отобранных  для предоставления
субсидий,  определяется исходя из объема  бюджетных  ассигнований,
предусмотренного Комитету на предоставление субсидий законом горо-
да Москвы о бюджете города Москвы на очередной  финансовый  год  и
плановый период.
     2.7. Размер субсидии,  предоставляемой организации, определя-
ется отраслевой комиссией по следующей формуле:
     С = З - Пр,
     где
     С - размер субсидии;
     З -  объем  затрат на реализацию мероприятий Программы,  ука-
занных в заявке, на компенсацию которых предоставляется субсидия в
соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
     Пр - сумма превышения в ТЭО  стоимости  оборудования,  сырья,
материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к сред-
ней стоимости в бюджетной сфере указанных затрат  на  день  подачи
заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.
     Размер субсидии, предоставляемой организации, не может превы-
шать 80% общего объема затрат на реализацию мероприятий Программы.
     2.8. Решение  о  предоставлении субсидий оформляется приказом
председателя Комитета на основании протокола  рассмотрения  заявок
отраслевой комиссией.
     2.9. Комитет  в 10-дневный срок после принятия решения о пре-
доставлении субсидий направляет претендентам на  получении  субси-
дий,  в  отношении  которых принято положительное решение (далее -
получатели субсидии), уведомления о предоставлении субсидий с ука-
занием ее размера.

  3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за
              выполнением условий их предоставления

     3.1. Предоставление  субсидии осуществляется на основании до-
говора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и  Ко-
митетом (далее - договор).
     3.2. Форма  договора  утверждается  Комитетом  и  публикуется
(размещается)  на официальном сайте Комитета и Департамента города
Москвы по конкурентной политике.
     3.3. Субсидии  перечисляются  с  единого  счета по исполнению
бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии,  ука-
занный в договоре.
     3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в
объеме до 30% от общего размера субсидии.
     3.5. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании
субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сро-
ки, которые установлены договором.
     3.6. Комитет  осуществляет  контроль  за  выполнением условий
предоставления субсидий,  а также за целевым использованием субси-
дий.
     3.7. Получатель субсидии несет ответственность  за  достовер-
ность данных,  представляемых в Комитет, и за целевое расходование
субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.8. В  случае выявления Комитетом нарушения получателем суб-
сидии условий, установленных при ее предоставлении, а также в слу-
чае  нецелевого  использования субсидии Комитет составляет акт,  в
котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения,  и
направляет указанный акт в течение 5 дней получателю субсидии.
     3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в ак-
те, Комитет принимает решение, оформленное в виде приказа, о возв-
рате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии в установлен-
ном порядке.

      4.Порядок оценки эффективности использования субсидии

     Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на
основе следующих показателей:
     - отношение фактической численности целевой группы, в отноше-
нии которой выполнены мероприятия Программы,  к планируемому коли-
честву, заявленному в программе;
     - отношение объемов фактически выполненных работ и (или) ока-
занных  услуг  и (или) произведенного товара к планируемому объему
работ и (или) услуг и (или) товара, заявленных в программе;
     - соответствие   фактических  сроков  выполнения  мероприятий
Программы планируемым срокам, заявленным в программе.


                                                 Приложение 1
                                                 к Порядку

      Порядок оценки заявок на получение субсидий экспертной
                            комиссией


     I. Экспертная комиссия оценивает заявки на получение субсидий
в соответствии со следующими критериями:

     1. Соответствие целей мероприятий,  предложенных претендентом
на получение субсидии, планируемым результатам (Ств):
     4 балла - полное и однозначное соответствие  планируемых  ре-
зультатов;
     3 балла - полное, но неоднозначное;
     2 балла - однозначное, но неполное соответствие;
     1 балл - явное неполное и неоднозначное соответствие;
     0 баллов - запланированные мероприятия не соответствуют заяв-
ленным целям мероприятий Программы.

     2. Измеряемость количественных и качественных показателей ре-
зультатов заявленных претендентом на получение субсидии проводимых
мероприятий в рамках выполнения мероприятий Программы (Изм):
     4 балла - все предполагаемые результаты можно оценить точно и
объективно;
     3 балла - часть основных результатов точно и объективно будут
оценены в рамках мероприятий Программы;
     2 балла  - показатели оценки результативности предложены,  но
их точная и объективная оценка не предусмотрена в рамках  выполне-
ния мероприятий Программы;
     1 балл - точные и объективно устанавливаемые  показатели  ре-
зультативности не представлены в мероприятиях Программы;
     0 баллов - заявлены расплывчатые результаты,  не  поддающиеся
объективной и точной оценке.
     3. Новизна предлагаемых решений (создание новых методов, про-
ведение нового мероприятия, оказание новой услуги, создание нового
продукта) (Нов):
     4 балла  -  достижение  основных  предполагаемых  результатов
мероприятий Программы базируется на применении новых методов, тех-
нологий или услуг;
     3 балла - новизна предполагается, но результативность не дос-
тигается;
     2 балла - отдельные элементы программы обладают новизной,  но
они не составляют основного содержания мероприятий Программы;
     1 балл - мероприятия Программы не содержат ни разработку,  ни
применение новаций;
     0 баллов - используются устаревшие методы и технологии.

     4. Адресность донесения услуги, товара до запланированной це-
левой группы (Адр):
     4 балла  - мероприятия Программы включают реализацию механиз-
мов надежной проверки адресности;
     3 балла - адресность может быть проверена, но не предусмотре-
на мероприятиями Программы;
     2 балла  - проверка адресности затруднена или сопряжена с су-
щественными дополнительными затратами;
     1 балл - механизмы реализации мероприятий Программы не позво-
ляют  достоверно  установить адресность донесения работы,  услуги,
товара;
     0 баллов - предложенные механизмы  осуществления  мероприятий
Программы не позволяют обеспечить адресность донесения работы, ус-
луги, товара до целевой группы.

      5. Экономичность  предложенных  затрат  (отсутствие излишних
затрат и завышенных расходов) (Эк):
     4 балла - все запланированные затраты обоснованы;
     3 балла - смета затрат завышена менее чем на 10% и может быть
сокращена без ущерба для результата;
     2 балла - смета затрат завышена на 10-30% и может быть сокра-
щена без ущерба для результата;
     1 балл - смета затрат завышена более чем на 30%  и может быть
сокращена без ущерба для результата;
     0 баллов - смета затрат не соответствует запланированным  ме-
роприятиям Программы.

     II. Эксперты  (не  менее двух) выставляют по каждому критерию
оценки заявки баллы от 0 до 4 баллов.
     По итогам  оценки экспертной комиссии по каждому из пяти кри-
териев каждой заявке присваивается средняя оценка экспертов - от 0
до 4 баллов.
     Итоговая сумма баллов экспертной оценки (от 0 до  50  баллов)
определяется по формуле:

       Э = 3 х Ств + 2 х Изм + 2 х Нов + 2,5 х Адр + 3 х Эк


                                                 Приложение 2
                                                 к Порядку

            Порядок оценки заявок отраслевой комиссией

     1. Доля финансирования  за  счет  собственных  (привлеченных)
средств  или  ресурсов от общей суммы затрат на финансирование ме-
роприятий*:
     1.1. 20% - 10 баллов
     1.2. от 21% до 23% - 15 баллов
     1.3. от 24% до 26% - 20 баллов
     1.4. от 27% до 29% - 25 баллов
     1.5. от 30% до 32% - 30 баллов
     1.6. от 33% до 35% - 35 баллов
     1.7. от 36% до 38% - 40 баллов
     1.8. от 39% до 40% - 45 баллов
     1.9. более 40% - 50 баллов
     * дробное значение процента округляется до целого значения  в
соответствии с действующим порядком округления.
     2. Срок деятельности претендента  на  получение  субсидии  по
направлению конкурсного отбора:
     2.1. от 2 до 3 лет (включительно) - 5 баллов
     2.2. от 3 до 5 лет (включительно) - 10 баллов
     2.3. свыше 5 лет - 15 баллов

             Расчет итоговой оценки для ранжирования
     И = (Э+Дф+Срд) х  К,
     где
     И - итоговая оценка по каждой заявке;
     Э - сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов) в  со-
ответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
     Дф - баллы по доле финансирования за счет собственных  (прив-
леченных) средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансиро-
вание мероприятий Программы (от 10 до 50 баллов);
     Срд -  баллы  по  сроку деятельности претендента на получение
субсидии (от 5 до 15 баллов);
     К - понижающий коэффициент,  характеризующий соотношение пре-
вышения затрат в ТЭО по отношению к средней стоимости в  бюджетной
сфере  этих затрат на день подачи заявки,  который определяется по
формуле:
     К = (З - Пр)/З,
     где
     З - объем затрат,  заявленных на реализацию мероприятий Прог-
раммы;
     Пр -  сумма  превышения в ТЭО стоимости оборудования,  сырья,
материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к сред-
ней  стоимости  в  бюджетной сфере указанных затрат на день подачи
заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.