В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Рос-
сийской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 5 апре-
ля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета
города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг, некоммер-
ческим организациям, не являющимся государственными учреждениями
города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Прави-
тельства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Порядок распределения и предоставления субсидий
юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реали-
зующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив (при-
ложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г.
N 352-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления субси-
дий из бюджета города Москвы юридическим лицам Комитетом общест-
венных связей города Москвы".
2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 4 мая 2010 г.
N 837-РП "О предоставлении субсидии общественной организации "Мос-
ковская Федерация профсоюзов" на подготовку и проведение в 2010
году оздоровительной кампании для детей работников организаций го-
рода Москвы".
2.3. Распоряжение Правительства Москвы от 22 июля 2010 г.
N 1527-РП "О предоставлении субсидии".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной
политике Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2011 г. N 459-ПП
Порядок распределения и предоставления субсидий юридическим
лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим
мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим ли-
цам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся госу-
дарственными учреждениями города Москвы и муниципальными учрежде-
ниями, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских
инициатив (далее - организации).
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации затрат,
возникающих у организаций при проведении мероприятий, включенных в
программы, реализуемые организациями в сфере общественно-гражданс-
ких инициатив (далее - мероприятия Программ), связанных с:
- арендой помещения;
- приобретением оборудования со сроком эксплуатации до 1 года
и стоимостью до 20 тысяч рублей за единицу оборудования;
- арендой дорогостоящего оборудования стоимостью свыше 20 ты-
сяч рублей за единицу;
- оплатой текущих расходов (услуги связи, в том числе Интер-
нет, расходные материалы и канцелярские товары, малоценное обору-
дование и инвентарь);
- оплатой транспортных услуг;
- оплатой услуг сторонних организаций.
1.3. Субсидии предоставляются Комитетом общественных связей
города Москвы (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных Комитету законом города Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период на соответс-
твующие цели.
1.4. Субсидии предоставляются организациям:
- зарегистрированным в установленном порядке в городе Москве
и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы в
соответствии с учредительными документами по направлениям, указан-
ным в пункте 1.5.1 настоящего Порядка, не менее двух лет до дня
представления заявки на получение субсидии (далее - заявка);
- среди учредителей которых отсутствуют политические партии и
политические общественные движения;
- подтвердившим наличие у них финансовых ресурсов и (или) иму-
щества, находящегося на праве собственности, на момент подачи за-
явки.
1.5. Условиями предоставления субсидий являются:
1.5.1. Реализация организациями, подавшими в Комитет заявку
(далее - претенденты на получение субсидий), мероприятий Программ,
направленных на:
- проведение акций, встреч с участием ветеранов Великой Оте-
чественной войны, ветеранов боевых действий (в том числе исполняв-
ших служебный долг за пределами Отечества), проведение выставок,
создание музейных экспозиций, интернет-ресурсов, издание печатной
продукции по сохранению памяти о подвиге народа в годы Великой
Отечественной войны;
- социальную адаптацию, содействие занятости и профессиональ-
ной реабилитации инвалидов;
- развитие социального туризма, возрождение и развитие народ-
ных художественных промыслов;
- поддержку и развитие детского движения города Москвы, про-
филактику негативных явлений в подростковой среде;
- пропаганду патриотического воспитания населения в городе
Москве;
- повышение гражданственности населения города Москвы и раз-
витие институтов гражданского общества;
- пропаганду межкультурного, межнационального и межконфессио-
нального мира и согласия;
- развитие просветительской деятельности в городе Москве;
- вовлечение в добровольческую деятельность населения города
Москвы.
1.5.2. Участие претендентов на получение субсидий собственны-
ми (привлеченными из внебюджетных источников) ресурсами и (или)
средствами в реализации мероприятий Программ, указанных в заявке и
соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 1.5.1 насто-
ящего Порядка, в размере не менее двадцати процентов общей суммы
затрат на реализацию мероприятий Программ.
1.5.3. Отсутствие у претендентов на получение субсидий прос-
роченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязатель-
ных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.5.4. Отсутствие в отношении претендентов на получение субси-
дий процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятель-
ности организации.
1.5.5. Отсутствие у претендентов на получение субсидии неод-
нократных нарушений (более двух раз) договорных обязательств,
обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение пос-
ледних трех лет на день подачи заявки.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение
субсидий
2.1. Для получения субсидий претенденты на получение субсидий
представляют в Комитет заявку.
Требования к форме, содержанию, порядку, срокам подачи и
рассмотрения заявок устанавливаются Комитетом и публикуются на
официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конку-
рентной политике. Одновременно с заявкой представляются следующие
документы:
- программа, в которой отражены цели и задачи, описание ме-
роприятий Программы, количественные и качественные характеристики
выполняемых работ, оказываемых услуг, производимых товаров в рам-
ках реализации мероприятий Программы, сроки выполнения мероприятий
Программы, смета предполагаемых затрат на реализацию мероприятий
Программы с технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО);
- документы, полученные в установленном порядке не ранее чем
за три месяца до даты подачи заявки, подтверждающие отсутствие
просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день
подачи заявки (оригиналы);
- нотариально заверенная копия свидетельства о государствен-
ной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенные копии учредительных документов юри-
дического лица;
- оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра юридических
лиц, полученная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия годовой бухгалтерской отчетности за последний год (с
приложениями) или документ, заменяющий его в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации, за последний отчетный период
(с отметкой налогового органа);
- документ, подтверждающий назначение на должность руководи-
теля организации (приказ, решение участников и т.п.), или доверен-
ность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание
договоров от лица организации.
2.2. Комитет осуществляет прием и анализ заявок с приложенны-
ми документами (п.2.1) на соответствие установленным требованиям.
В случае их соответствия заявки регистрируются.
2.3. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению яв-
ляется несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов уста-
новленным требованиям.
2.4. Рассмотрение заявок осуществляется в два этапа.
2.4.1. Для рассмотрения и оценки заявок на первом этапе Коми-
тет создает экспертную комиссию, состоящую из представителей не-
коммерческих организаций, не являющихся участниками отбора, и не-
зависимых экспертов, привлекаемых в порядке, установленном законо-
дательством Российской Федерации.
Состав и порядок организации работы экспертной комиссии уста-
навливается председателем Комитета.
2.4.2. Экспертная комиссия оценивает заявки и выставляет бал-
лы в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Порядку.
2.4.3. Для рассмотрения и оценки заявок на втором этапе Коми-
тет создает отраслевую комиссию Комитета (далее - отраслевая ко-
миссия).
Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы утверждается
председателем Комитета.
2.4.4. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с
критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям
оценки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку с уче-
том оценки экспертной комиссии.
2.5. Субсидии предоставляются претендентам на получение суб-
сидий, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оце-
нок.
2.6. Количество организаций, отобранных для предоставления
субсидий, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований,
предусмотренного Комитету на предоставление субсидий законом горо-
да Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и
плановый период.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой организации, определя-
ется отраслевой комиссией по следующей формуле:
С = З - Пр,
где
С - размер субсидии;
З - объем затрат на реализацию мероприятий Программы, ука-
занных в заявке, на компенсацию которых предоставляется субсидия в
соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
Пр - сумма превышения в ТЭО стоимости оборудования, сырья,
материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к сред-
ней стоимости в бюджетной сфере указанных затрат на день подачи
заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.
Размер субсидии, предоставляемой организации, не может превы-
шать 80% общего объема затрат на реализацию мероприятий Программы.
2.8. Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом
председателя Комитета на основании протокола рассмотрения заявок
отраслевой комиссией.
2.9. Комитет в 10-дневный срок после принятия решения о пре-
доставлении субсидий направляет претендентам на получении субси-
дий, в отношении которых принято положительное решение (далее -
получатели субсидии), уведомления о предоставлении субсидий с ука-
занием ее размера.
3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за
выполнением условий их предоставления
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до-
говора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Ко-
митетом (далее - договор).
3.2. Форма договора утверждается Комитетом и публикуется
(размещается) на официальном сайте Комитета и Департамента города
Москвы по конкурентной политике.
3.3. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению
бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, ука-
занный в договоре.
3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в
объеме до 30% от общего размера субсидии.
3.5. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании
субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сро-
ки, которые установлены договором.
3.6. Комитет осуществляет контроль за выполнением условий
предоставления субсидий, а также за целевым использованием субси-
дий.
3.7. Получатель субсидии несет ответственность за достовер-
ность данных, представляемых в Комитет, и за целевое расходование
субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае выявления Комитетом нарушения получателем суб-
сидии условий, установленных при ее предоставлении, а также в слу-
чае нецелевого использования субсидии Комитет составляет акт, в
котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и
направляет указанный акт в течение 5 дней получателю субсидии.
3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в ак-
те, Комитет принимает решение, оформленное в виде приказа, о возв-
рате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии в установлен-
ном порядке.
4.Порядок оценки эффективности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на
основе следующих показателей:
- отношение фактической численности целевой группы, в отноше-
нии которой выполнены мероприятия Программы, к планируемому коли-
честву, заявленному в программе;
- отношение объемов фактически выполненных работ и (или) ока-
занных услуг и (или) произведенного товара к планируемому объему
работ и (или) услуг и (или) товара, заявленных в программе;
- соответствие фактических сроков выполнения мероприятий
Программы планируемым срокам, заявленным в программе.
Приложение 1
к Порядку
Порядок оценки заявок на получение субсидий экспертной
комиссией
I. Экспертная комиссия оценивает заявки на получение субсидий
в соответствии со следующими критериями:
1. Соответствие целей мероприятий, предложенных претендентом
на получение субсидии, планируемым результатам (Ств):
4 балла - полное и однозначное соответствие планируемых ре-
зультатов;
3 балла - полное, но неоднозначное;
2 балла - однозначное, но неполное соответствие;
1 балл - явное неполное и неоднозначное соответствие;
0 баллов - запланированные мероприятия не соответствуют заяв-
ленным целям мероприятий Программы.
2. Измеряемость количественных и качественных показателей ре-
зультатов заявленных претендентом на получение субсидии проводимых
мероприятий в рамках выполнения мероприятий Программы (Изм):
4 балла - все предполагаемые результаты можно оценить точно и
объективно;
3 балла - часть основных результатов точно и объективно будут
оценены в рамках мероприятий Программы;
2 балла - показатели оценки результативности предложены, но
их точная и объективная оценка не предусмотрена в рамках выполне-
ния мероприятий Программы;
1 балл - точные и объективно устанавливаемые показатели ре-
зультативности не представлены в мероприятиях Программы;
0 баллов - заявлены расплывчатые результаты, не поддающиеся
объективной и точной оценке.
3. Новизна предлагаемых решений (создание новых методов, про-
ведение нового мероприятия, оказание новой услуги, создание нового
продукта) (Нов):
4 балла - достижение основных предполагаемых результатов
мероприятий Программы базируется на применении новых методов, тех-
нологий или услуг;
3 балла - новизна предполагается, но результативность не дос-
тигается;
2 балла - отдельные элементы программы обладают новизной, но
они не составляют основного содержания мероприятий Программы;
1 балл - мероприятия Программы не содержат ни разработку, ни
применение новаций;
0 баллов - используются устаревшие методы и технологии.
4. Адресность донесения услуги, товара до запланированной це-
левой группы (Адр):
4 балла - мероприятия Программы включают реализацию механиз-
мов надежной проверки адресности;
3 балла - адресность может быть проверена, но не предусмотре-
на мероприятиями Программы;
2 балла - проверка адресности затруднена или сопряжена с су-
щественными дополнительными затратами;
1 балл - механизмы реализации мероприятий Программы не позво-
ляют достоверно установить адресность донесения работы, услуги,
товара;
0 баллов - предложенные механизмы осуществления мероприятий
Программы не позволяют обеспечить адресность донесения работы, ус-
луги, товара до целевой группы.
5. Экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних
затрат и завышенных расходов) (Эк):
4 балла - все запланированные затраты обоснованы;
3 балла - смета затрат завышена менее чем на 10% и может быть
сокращена без ущерба для результата;
2 балла - смета затрат завышена на 10-30% и может быть сокра-
щена без ущерба для результата;
1 балл - смета затрат завышена более чем на 30% и может быть
сокращена без ущерба для результата;
0 баллов - смета затрат не соответствует запланированным ме-
роприятиям Программы.
II. Эксперты (не менее двух) выставляют по каждому критерию
оценки заявки баллы от 0 до 4 баллов.
По итогам оценки экспертной комиссии по каждому из пяти кри-
териев каждой заявке присваивается средняя оценка экспертов - от 0
до 4 баллов.
Итоговая сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов)
определяется по формуле:
Э = 3 х Ств + 2 х Изм + 2 х Нов + 2,5 х Адр + 3 х Эк
Приложение 2
к Порядку
Порядок оценки заявок отраслевой комиссией
1. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных)
средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансирование ме-
роприятий*:
1.1. 20% - 10 баллов
1.2. от 21% до 23% - 15 баллов
1.3. от 24% до 26% - 20 баллов
1.4. от 27% до 29% - 25 баллов
1.5. от 30% до 32% - 30 баллов
1.6. от 33% до 35% - 35 баллов
1.7. от 36% до 38% - 40 баллов
1.8. от 39% до 40% - 45 баллов
1.9. более 40% - 50 баллов
* дробное значение процента округляется до целого значения в
соответствии с действующим порядком округления.
2. Срок деятельности претендента на получение субсидии по
направлению конкурсного отбора:
2.1. от 2 до 3 лет (включительно) - 5 баллов
2.2. от 3 до 5 лет (включительно) - 10 баллов
2.3. свыше 5 лет - 15 баллов
Расчет итоговой оценки для ранжирования
И = (Э+Дф+Срд) х К,
где
И - итоговая оценка по каждой заявке;
Э - сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов) в со-
ответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
Дф - баллы по доле финансирования за счет собственных (прив-
леченных) средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансиро-
вание мероприятий Программы (от 10 до 50 баллов);
Срд - баллы по сроку деятельности претендента на получение
субсидии (от 5 до 15 баллов);
К - понижающий коэффициент, характеризующий соотношение пре-
вышения затрат в ТЭО по отношению к средней стоимости в бюджетной
сфере этих затрат на день подачи заявки, который определяется по
формуле:
К = (З - Пр)/З,
где
З - объем затрат, заявленных на реализацию мероприятий Прог-
раммы;
Пр - сумма превышения в ТЭО стоимости оборудования, сырья,
материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к сред-
ней стоимости в бюджетной сфере указанных затрат на день подачи
заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.