Во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17
июня 2003 г. N 461-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по те-
лекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления за счет средств бюджета
города Москвы субсидий (государственной помощи) в сфере телекомму-
никаций и средств массовой информации (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и ту-
ризма Виноградова В.Ю. и руководителя Департамента финансов города
Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2008 г. N 45-ПП
Порядок
предоставления за счет средств бюджета города Москвы
субсидий (государственной помощи) в сфере
телекоммуникаций и средств массовой информации
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Бюд-
жетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Положением
о Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы.
2. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информа-
ции города Москвы (далее - Комитет) может оказывать государствен-
ную помощь в форме субсидий юридическим лицам с целью оказания на-
селению социальных услуг, выполнения работ и производства социаль-
но ориентированной продукции.
3. Социальные услуги и работы, а также производство социально
ориентированной продукции финансируются Комитетом в соответствии с
законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий
финансовый год и настоящим Порядком по следующим разделам:
3.1. Телевидение и радиовещание.
3.2. Периодическая печать и издательства.
3.3. Другие вопросы в сфере культуры, кинематографии и
средств массовой информации, а именно мероприятия в области куль-
туры, кинематографии и средств массовой информации, в том числе:
3.3.1. Издательские программы.
3.3.2. Другие мероприятия в сфере культуры, кинематографии и
средств массовой информации.
3.3.3. Региональные целевые программы.
4. Целями оказания Комитетом государственной помощи в соот-
ветствии с п.3 настоящего Порядка являются:
4.1. Производство и приобретение социально ориентированной
телепродукции.
4.2. Реализация специальных проектов в области телевидения и
радиовещания.
4.3. Производство социально ориентированной периодической пе-
чатной продукции.
4.4. Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств
массовой информации.
5. Государственная помощь оказывается в форме субсидий или в
иной установленной законом форме организациям независимо от орга-
низационно-правовой формы, любых форм собственности, за исключени-
ем государственных и муниципальных учреждений.
6. Государственная помощь предоставляется в пределах бюджет-
ных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных
для Комитета на соответствующий год.
7. Обязательным критерием отбора организаций - получателей
государственной помощи является социальная значимость и (или) со-
циальная ориентация деятельности по производству продукции, оказа-
нию услуг и выполнению работ в сфере телекоммуникаций и средств
массовой информации.
8. Оказание государственной помощи организации - получателю
государственной помощи осуществляется при условии закрепления в
уставе организации соответствующего вида деятельности, а также в
случае наличия у нее лицензии на осуществление вида деятельности,
подлежащего лицензированию в соответствии с федеральным законода-
тельством (при необходимости).
9. Государственная помощь не предоставляется в случаях:
9.1. Наличия у организации задолженности по начисленным нало-
гам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюд-
жетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превыша-
ет двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организа-
ции по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный
отчетный период.
9.2. Проведения ликвидации юридического лица и наличия реше-
ния арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об
открытии конкурсного производства.
9.3. Приостановления деятельности юридического лица в поряд-
ке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об администра-
тивных правонарушениях, на момент принятия решения об оказании го-
сударственной помощи.
10. Оказание государственной помощи осуществляется на основа-
нии договора с получателем субсидии (далее - договор), заключаемом
в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на
соответствующий финансовый год, законодательством Российской Феде-
рации и настоящим Порядком.
11. При заключении договоров организации в обязательном по-
рядке представляют в Комитет следующие документы:
- учредительные документы;
- выписку из Единого реестра юридических лиц, полученную не
ранее чем за шесть месяцев до момента подачи документов в Комитет;
- свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических
лиц;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий назначение на должность руководи-
теля (приказ, решение акционеров, участников), или доверенность,
уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица
организации;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на пос-
леднюю отчетную дату;
- решение о совершении крупной сделки в соответствии с уста-
вом организации и федеральным законодательством (при необходимос-
ти);
- справку об отсутствии задолженности (п.9.1).
12. Договором определяются постатейные направления расходова-
ния средств субсидии.
13. Направления расходования средств субсидии могут включать
в себя расходы на:
13.1. Обеспечение теле- и радиотрансляций.
13.2. Изготовление, распространение печатной и издательской
продукции.
13.3. Реализацию Издательских программ Правительства Москвы.
13.4. Разработку и создание интерактивных изданий на элект-
ронных носителях информации.
13.5. Размещение материалов в окружных, районных и муници-
пальных средствах массовой информации.
13.6. Производство собственных программ, в том числе: прове-
дение съемок, приобретение сценариев, экспертиза программ, изго-
товление компьютерной графики и видеооформление, аренда элементов
декораций с доставкой и обслуживанием, другие расходы по произ-
водству программ.
13.7. Приобретение программ и видеоматериалов.
13.8. Распространение программ.
13.9. Изготовление телефильмов, в том числе: декорацион-
но-техническое оформление, аренда павильонов, постройка и разборка
декораций, аренда натурных объектов и интерьеров, реквизит, филь-
мотечные и архивные материалы, монтажно-тонировочные работы, мон-
таж телефильма, звуковое и музыкальное оформление; другие расходы
по изготовлению телефильмов.
13.10. Функционирование системы мер по противодействию расп-
ространению нелегальной аудио-видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных носителей в городе Москве, мониторинг рынка аудио-виде-
опродукции.
13.11. Маркетинговые, социологические исследования, опросы,
мониторинги и медиа-рейтинги.
13.12. Научно-исследовательские работы.
13.13. Проведение информационно-пропагандистских кампаний,
праздников, фестивалей, конкурсов, кино и телефестивалей.
13.14. Проведение промо-акций.
13.15. Проведение выставок и экспозиций, в том числе: аренда
выставочных площадей, переговорных комнат и складов, монтаж и де-
монтаж временных конструкций и оборудования, стендов, погрузоч-
но-разгрузочные работы, оплата участия в выставках, таможенное
оформление стендов и экспонатов, изготовление каталогов, пригласи-
тельных билетов, пресс-релизов, другие организационные расходы по
проведению выставок.
13.16. Организацию деятельности Информационного центра Прави-
тельства Москвы, в том числе и создание, поддержание технологии
смс-вещания, организация интернет-трансляций.
13.17. Выплату премий журналистам, изготовление наград.
13.18. Подписку и включение в подписные каталоги.
13.19. Выпуск специализированных электронных и печатных изда-
ний.
13.20. Выпуск и рассылку специализированных бюллетеней на бу-
мажных и электронных носителях.
13.21. Проведение измерений уровней телевизионных сигналов
всех каналов.
13.22. Подготовку проектов законов и иных правовых актов го-
рода Москвы.
13.23. Прочие расходы, связанные с оказанием населению соци-
альных услуг, выполнению работ и производству социально ориентиро-
ванной продукции.
14. Получатель субсидии представляет отчет о целевом расходо-
вании средств субсидии в порядке, определенном договором.
15. Использование средств субсидии осуществляется исключи-
тельно в целях, определенных договором.
16. В случае нецелевого использования средств субсидии, сумма
субсидии, направленная по нецелевому назначению, подлежит возврату
в бюджет города Москвы.
17. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое
использование средств субсидии в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
18. Получатель субсидии обязан обеспечить обособленный учет
средств целевого финансирования в соответствии с требованиями за-
конодательства Российской Федерации.
Верно: