Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 467-ПП от 18 июня 2002 года

О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве

     Формирование розничных  цен на  товары и услуги в г.Москве  в
предприятиях  потребительского рынка и услуг, за исключением пред-
приятий и организаций,  обслуживающих питанием школьников, студен-
тов ПТУ, вузов; оказывающих ритуальные услуги, производится самос-
тоятельно в соответствии с Указом Президента Российской  Федерации
от  28  февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государс-
твенного регулирования цен (тарифов)",  постановлениями Правитель-
ства  Российской  Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и  Пра-
вительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893 "О совершенствова-
нии ценовой и тарифной политики в городе Москве".
     Свободное ценообразование  в  целом положительно сказалось на
результатах общего оживления экономики и бизнеса в Москве, насыще-
нии  рынка товарами и услугами.  Изменена потребительская культура
населения.  Сняты искусственные ограничения для раскрытия предпри-
нимательской инициативы.
     Инфраструктура потребительского рынка и услуг постепенно  пе-
реходит  на  европейские  технологические стандарты обслуживания и
ассортиментную насыщенность.
     Предприятия потребительского рынка и услуг г.Москвы предлага-
ют покупателям более 5 тысяч продовольственных и 40 тысяч наимено-
ваний непродовольственных товаров, широкий спектр услуг обществен-
ного питания и бытового  обслуживания.  Розничный  товарооборот  в
фактических ценах достиг в 2001 году 910 300 000 000 руб. и соста-
вил 30% оборота России.
     В рамках  экономической  и  социальной политики Правительства
Москвы  оказывалось  воздействие  на  повышение  платежеспособного
спроса жителей,  развитие сети розничной торговли и услуг, на фор-
мирование конкурентной среды, применялись отдельные инструменты по
упорядочению цен и тарифов.
     За 1999 - 2001 годы после финансового кризиса был принят  ряд
нормативно-правовых  документов,  направленных  на социальную под-
держку граждан,  уменьшение цен на товары и услуги,  действующие в
городе. Среди них: постановления Правительства Москвы об улучшении
торгового обслуживания инвалидов и участников Великой  Отечествен-
ной  войны,  о  мерах по развитию сети продовольственных магазинов
"Овощи -фрукты - продукты",  Программа развития торговли и общест-
венного  питания  в  г.Москве до 2001 года,  Комплексная программа
развития и поддержки  малого  предпринимательства  в  г.Москве  на
2001-2003 гг., о мерах по развитию оптовой торговли продовольстви-
ем в г.Москве на 2002-2004 гг.
     В 2000  году  сдана  в  эксплуатацию  система информационного
обеспечения потребительского рынка и услуг г.Москвы,  охватывающая
все стационарные и нестационарные объекты торговли,  общественного
питания и бытового  обслуживания,  с  аналитическими  показателями
развития и наблюдения за уровнем розничных цен.
     Сводный индекс потребительских цен на товары  народного  пот-
ребления и платные услуги для населения сократился с 146,5% в 1999
году до 120,4% в 2001 году.
     Вместе с  тем  наряду с наметившимися устойчивыми тенденциями
развития потребительского рынка и услуг, внешним благополучием на-
сыщения  рынка товарами и услугами наблюдается не всегда оправдан-
ный рост розничных цен на продукты питания,  одежду, обувь, парик-
махерские и другие виды бытовых услуг.
     В 2001 году при коэффициенте инфляции  18,6%  розничные  цены
выросли на мясо и рыбу от 30 до 44%, соль на 26%, молоко и сыры до
23%,  овощи свежие до 58%, картофель на 35%, парикмахерские услуги
на 21%.
     Причинами роста розничных цен стали более высокие прямые зат-
раты,  связанные  с  реализацией товаров и оказанием услуг на мос-
ковском рынке, а также нарушения логистики товародвижения, наличие
значительного  числа  посредников,  недостаточно скоординированная
работа оптового звена и  размещение  предприятий  потребительского
рынка и услуг.
     В целях сдерживания роста цен и создания комплекса инструмен-
тов косвенного влияния на формирование определенной ценовой  поли-
тики  в  сфере потребительского рынка и услуг Правительство Москвы
постановляет:
     1. Одобрить Стратегию по сдерживанию роста цен  на  товары  и
услуги в городе Москве до 2008 года (приложение),  предусматриваю-
щую создание системы мер развития конкуренции  и  косвенного  воз-
действия  на состояние розничных цен на товары и услуги в Москве и
обеспечения эффективной социальной защиты граждан,повышение эконо-
мического потенциала города, совершенствование рыночных отношений.
     2. Департаменту потребительского рынка и услуг  до  1  января
2003  года  подготовить  обоснованные  предложения в Правительство
Российской Федерации для внесения в установленном порядке  измене-
ний:
     - в статью 40 Налогового кодекса Российской Федерации;
     - в  проект  федерального закона " О внесении изменений и до-
полнений в Закон РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О  конкурен-
ции  и ограничении монополистической деятельности на товарных рын-
ках";
     - в  Указание  Центрального  банка Российской Федерации от 14
ноября 2001 года N 1050-У  "Об  установлении  предельного  размера
расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридичес-
кими лицами по одной сделке"  как  не  способствующих  обеспечению
конкурентной среды и снижению цен на товары и услуги в регионах.
     3. Департаменту потребительского рынка и услуг,  Департаменту
продовольственных  ресурсов  Правительства Москвы подготовить до 1
августа 2002 года предложения Правительства Москвы в  Министерство
Российской  Федерации  по налогам и сборам и Министерство финансов
Российской Федерации по дополнению действующей с 1997  года  формы
бланков   счетов-фактур,  товарно-транспортных  документов,  введя
строку "отпускная цена предприятия-изготовителя".
     4. Департаменту потребительского рынка и услуг,  Департаменту
продовольственных ресурсов Правительства Москвы в целях  мобилиза-
ции недостаточно используемого ныне потенциала действующих оптовых
баз и сокращения числа посредников:
     4.1. До  1  января  2003  года  внести в Правительство Москвы
предложения о создании на конкурсной основе единой системы функци-
онирования действующих оптовых баз в режиме оптовых рынков для ма-
лого бизнеса с учетом организации прямых связей с  регионами  Рос-
сии.
     4.2. Провести с 1 января 2003 года экспериментальную  апроба-
цию указанной системы на бесконкурсной основе в реальном режиме на
базе оптового предприятия ООО "Продовольствие  и  снабжение"  (ООО
"Продснаб") Западного административного округа.  Подвести итоги до
1 сентября 2003 года.
     4.3. В III - IV кварталах 2002 года организовать на базе Мос-
ковской международной продовольственной биржи  в  Северо-Восточном
административном округе торги по оптовой продаже на 2003 год одно-
родных продовольственных товаров и сельхозпродукции  российских  и
московских  производителей.  О результатах проинформировать Прави-
тельство Москвы до 1 марта 2003 года.
     5. Департаменту   продовольственных   ресурсов  Правительства
Москвы совместно с Департаментом потребительского  рынка  и  услуг
дополнить создаваемый в г.Москве Центр конъюнктурной и маркетинго-
вой информации по оптовой торговле продовольственными и сопутству-
ющими товарами (п.9.2 постановления Правительства Москвы от 23 ап-
реля 2002 года N 306-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли про-
довольствием в г.Москве на 2002-2004 гг.") функциями конъюнктурной
и маркетинговой информации по розничной торговле продовольственны-
ми товарами.
     6. Департаменту поддержки и развития малого  предприниматель-
ства  Правительства Москвы до 1 января 2003 года обеспечить Депар-
тамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы и  Департа-
мент  потребительского  рынка  и  услуг,  другие  заинтересованные
структуры Правительства Москвы информацией по номенклатуре и  объ-
емам  поставок  товаров и услуг из регионов России через Межрегио-
нальные маркетинговые центры (ММЦ).
     Департаменту потребительского  рынка  и  услуг,  Департаменту
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  Правительства
Москвы  организовать до 1 января 2003 года систему информации мос-
ковских предпринимателей о предложениях регионов по поставкам  то-
варов  и  уровню цен,  поступающих в Межрегиональные маркетинговые
центры малого бизнеса.
     7. Департаменту потребительского рынка и  услуг,  префектурам
административных округов до 1 апреля 2003 года дополнить действую-
щую систему информационного обеспечения потребительского  рынка  и
услуг (СИОПР) информацией по инфраструктуре потребительского рынка
и услуг базой данных об оптовых предприятиях.
     8. Департаменту потребительского рынка  и  услуг,  префектуре
Южного  административного  округа  в  соответствии  с утвержденной
Программой основных направлений развития потребительского рынка  и
услуг  г.Москвы  на 2002-2003 гг.  заказать Москомархитектуре до 1
января 2003 года в качестве пилотного проекта на базе Южного адми-
нистративного округа разработку схемы размещения малых предприятий
потребительского рынка и услуг  социальной  значимости  (продукты,
овощи, быстрое питание, услуги по ремонту и др.) с учетом пешеход-
ной  доступности,  комфортности проживания,  создания конкурентной
среды и отвлечения покупателей от неорганизованной  рыночной  тор-
говли.
     9. Департаменту  поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы обеспечить за  счет  средств  выделяемых
городским  бюджетом на поддержку малого предпринимательства финан-
сирование разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной до-
кументации  на размещение малых предприятий потребительского рынка
и услуг  социальной  значимости  в  Южном  административном  окру-
ге (п.8).
     10. Московскому земельному комитету совместно с префектом Юж-
ного административного округа предусмотреть на бесконкурсной осно-
ве выделение земельных участков для строительства малых  предприя-
тий  потребительского рынка и услуг на территории Южного админист-
ративного округа  с учетом разработки схемы размещения малых пред-
приятий потребительского рынка и услуг социальной значимости (п.8).
     11. Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету со-
циальной защиты населения Москвы, генеральному конструктору проек-
та "Социальная карта москвича", префектурам административных окру-
гов  до 2005 года внедрить в рамках реализации проекта "Социальная
карта москвича" систему социальной защиты жителей города,  направ-
ленную на приобретение товаров со скидкой и охват всех малообеспе-
ченных слоев населения Москвы,  с привлечением для этих  целей  не
менее 5 - 7 магазинов на территории каждой районной Управы.
     12. Департаменту  науки и промышленной политики Правительства
Москвы,  Департаменту потребительского рынка и услуг,  префектурам
административных округов до 2005 года увеличить сеть фирменных ма-
газинов "Московские товары" и довести торговые площади до 60  тыс.
кв.м.
     13. Департаменту науки и промышленной политики  Правительства
Москвы,  Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  Правительства
Москвы,   Департаменту  продовольственных  ресурсов  Правительства
Москвы,  префектурам административных округов содействовать созда-
нию  союзов,  ассоциаций  и других различных форм объединений оте-
чественных товаропроизводителей, предприятий торговли и услуг, об-
щественных  организаций в целях укрепления экономического развития
московских предприятий сферы производства,  торговли и услуг и ак-
тивного продвижения отечественных товаров на рынок потребления.
     14. Поддержать предложение Департамента потребительского рын-
ка и услуг о создании на предприятиях потребительского рынка и ус-
луг  Электронного паспорта хозяйствующего субъекта с целью возмож-
ности идентификации субъекта при  осуществлении  им  хозяйственной
деятельности, закупках товаров на оптовых предприятиях, сокращении
бюрократических барьеров,  связанных с разрешениями,  регистрацией
договоров, пролонгацией документов, проверками и другими действия-
ми.
     Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг совмест-
но с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" в рамках про-
екта "Карта москвича" приступить в 2002 году к разработке основных
положений и условий применения Электронного паспорта хозяйствующе-
го субъекта с последующим его внедрением на добровольной основе.
     15. Департаментам,  комитетам, управлениям, префектурам адми-
нистративных округов со второго полугодия 2002 года при проведении
конкурсов,  выставок и соревнований включать одним из обязательных
критериев определения победителей уровень цен на выпускаемые и ре-
ализуемые товары и услуги между участниками-победителями.
     Внести соответствующие изменения  в  документы,  определяющие
условия проводимых мероприятий.
     16. Департаменту  потребительского  рынка и услуг совместно с
Московским банковским союзом,  префектурами административных окру-
гов  провести  организационную работу по внедрению в практику пре-
доставления кредитных финансовых ресурсов в оборотный капитал и на
развитие  предприятий  на основе особой формы предоставления крат-
косрочного кредита на условиях овердрафта (гарантия выплаты клиен-
том  снятой, с согласия банка, со своего счета суммы,  превышающей
сумму вклада).
     17. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра  Москвы  Шанцева  В.П.,  министра  Правительства
Москвы Малышкова В.И.
     О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
Мэру Москвы во II квартале 2003 года.






П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                        Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 июня 2002 года N 467-ПП




                          Стратегия
           по сдерживанию  роста цен на товары и услуги
                  в  городе Москве до 2008 года

     Экономическая и  социальная  политика  Правительства   Москвы
обеспечивает  сохранение благоприятного предпринимательского и ин-
вестиционного климата,  создает условия защиты прав собственности,
свободного движения товаров.
     Все это позволяет в условиях свободного ценообразования обес-
печить насыщение рынка товарами и услугами,  увеличивать потребле-
ние основных продуктов питания на душу населения.
     Вместе с  тем наметившиеся устойчивые тенденции развития пот-
ребительского рынка и услуг свидетельствуют о необходимости форми-
рования  определенной ценовой политики и в этом секторе городского
хозяйства в соответствии с правовыми основами  Российской  Федера-
ции,  а также создания действенных инструментов косвенного влияния
на инфляционные процессы,  увеличение налоговых поступлений, опти-
мизацию ценовых соотношений на товары различных поставщиков, улуч-
шение благосостояния москвичей.
     Целью стратегии по сдерживанию роста цен на товары и услуги в
Москве является создание системы участия  Правительства  Москвы  в
выявлении и устранении факторов,  повышающих уровень розничных цен
на товары и услуги, обеспечение повышения экономики городского хо-
зяйства и социальной защиты граждан.

     Введение.
     Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 го-
да  N  221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования
цен (тарифов)", постановлениями Правительства Российской Федерации
от  7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государствен-
ного регулирования цен (тарифов)" и Правительства Москвы от 27 ок-
тября  1995 года N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной по-
литики в городе Москве" права органов исполнительной власти  субъ-
ектов  Федерации  по  регулированию ценообразования были увязаны с
бюджетными возможностями регионов,  а перечень товаров и услуг, по
которым  допускается прямое регулирование цен,  значительно сокра-
щен.
     Однако сокращение сферы прямого регулирования цен не означает
отказа от проведения мер активной ценовой политики. Для проведения
такой политики Правительство Москвы совершенствует имеющиеся меха-
низмы и создает Систему, используя методы косвенного воздействия -
упорядочение рыночной инфраструктуры оптовой и розничной торговли,
обеспечение режима конкуренции, совершенствование товаропроводящей
сети, развитие сетевой торговли, уменьшение доли неорганизованного
рынка и др.
     Прямое регулирование  цен определено Концепцией ценовой поли-
тики на территории г.Москвы,  утвержденной  постановлением  Прави-
тельства Москвы от 27 октября 1995 года N 893. Она определяет сох-
ранение регулирования цен на ограниченный круг товаров и услуг со-
циальной значимости, оплата которых производится за счет городско-
го бюджета и иных привлеченных городских  финансовых  ресурсов.  В
области  потребительского рынка и услуг это регулирование размеров
наценок на продукцию,  реализуемую на предприятиях питания при об-
щеобразовательных  школах,  профтехучилищах,  средних  специальных
учебных заведениях,  вузах, установление цен и тарифов на ритуаль-
ные услуги.  Цены на эти товары и услуги подлежат контролю со сто-
роны Правительства Москвы и прямому регулированию в зависимости от
состояния экономики и создания нормальных,  экономически эффектив-
ных условий работы предприятий.
     Ключевыми нормативными документами,  на которых базируется  и
ведется работа по прямому регулированию цен на уровне города,  яв-
ляются Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N  3  "О  госу-
дарственном  контроле за соблюдением порядка применения регулируе-
мых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии"
и постановление Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893
"О совершенствовании ценовой и тарифной политики в г.Москве".
     Закон устанавливает права и ответственность органов, осущест-
вляющих  контроль за соблюдением порядка установления и применения
регулируемых цен и тарифов,  а также цен и тарифов  субъектов  ес-
тественной  монополии,  признанных таковыми законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     Закон определяет права и ответственность лиц,  осуществляющих
предпринимательскую деятельность,  и некоммерческих организаций за
нарушение порядка установления и применения регулируемых цен и та-
рифов, включая субъектов естественных монополий.
     Принимая во  внимание сокращение директивных методов воздейс-
твия на цены,  Правительство Москвы отдает преимущество мерам кос-
венного воздействия на отношения в сфере производства товаров, оп-
товой,  розничной торговли и услуг,  направленных на  формирование
цен.
     За 1999 - 2001 годы после финансового кризиса был принят  ряд
нормативно-правовых  документов,  направленных  на социальную под-
держку граждан, уменьшение цен на товары и услуги. Среди них: пос-
тановления  Правительства Москвы об улучшении торгового обслужива-
ния инвалидов и участников Великой Отечественной войны, о мерах по
развитию  сети  продовольственных магазинов "Овощи - фрукты - про-
дукты",  Программа развития торговли  и  общественного  питания  в
г.Москве до 2001 года,  Комплексная программа развития и поддержки
малого предпринимательства в г.Москве на 2001 - 2003 гг.,  о мерах
по   развитию  оптовой  торговли  продовольствием  в  г.Москве  на
2002-2004 гг.
     Сфера ценообразования  является  одной из системообразующих в
условиях рыночной экономики и экономического развития в целом. Од-
нако  в России отсутствует единый скоординированный подход к цено-
вой политике государства,  имеющиеся законодательные и нормативные
акты  не  обеспечивают  проведение единой государственной политики
цен, отсутствует единый федеральный орган ценового регулирования.
     Вместе с  тем ценовой механизм выступает в качестве организа-
тора и координатора рыночной экономики,  цены играют роль сигналь-
ной  системы,  с  помощью которой предприниматели ориентируются на
рынке. Состояние экономики отраслей потребительского рынка и услуг
и экономики города в значительной мере зависит от спроса и предло-
жения, а также факторов прямо или косвенно влияющих на рост цен.
     К прямым факторам относятся:
     - стоимость сырья и материалов при производстве товаров;
     - доходы, которыми располагает покупатель;
     - тенденция преобладания  товара  по  источникам  поступления
(импортные, отечественные);
     - меры по реальному укреплению рубля;
     - реальные,  приемлемые условия банковских кредитов,  предос-
тавляемых как производителям, так и продавцам товаров;
     - динамика инвестиций в основной капитал торговли, обществен-
ного питания и бытовых услуг;
     - изменения на рынке труда.
     Косвенными факторами,  влияющими на рост потребительских цен,
являются:
     - существующая система,  обеспечивающая продвижение товара от
производителя к потребителю;
     - состояние информации о том, что продавцы хотят и могут про-
дать, а покупатели хотят и могут купить;
     - количество товаров на рынке отечественных  товаропроизводи-
телей;
     - число предприятий- продавцов на рынке;
     - наличие товаров-заменителей, более дешевых, но потребитель-
ски относительно равноценных;
     - состояние развития и применения новейших технологий в мето-
дах продажи товаров и оказания услуг;
     - наличие  и  достаточность мер поддержки предпринимательской
деятельности со стороны государственных структур, включая развитие
социально-ориентированного бизнеса.
     Учитывая это,  Правительство  Москвы  считает  необходимым  в
2002-2008 годах  в  рамках  создаваемой Системы оказать возможное
влияние на сдерживание необоснованного роста цен на товары и услу-
ги в г.Москве.

     1. Правовые предложения.

     Ключевой вопрос ценообразования - это нормативно-правовые до-
кументы.  Некоторые положения из них или не работают, или способс-
твуют  повышению цен.  Предлагается обосновать и направить в уста-
новленном порядке изменения в статью 40  Налогового  кодекса  Рос-
сийской Федерации, к проекту федерального закона "О внесении изме-
нений и дополнений в Закон РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1  "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товар-
ных рынках", в Указание Центрального банка Российской Федерации от
14 ноября  2001 года N 1050-У "Об установлении предельного размера
расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридичес-
кими  лицами по одной сделке".

     2. Совершенствование и повышение эффективности работы оптово-
го звена на товарном рынке г. Москвы.

     Имеется в виду не столько увеличение числа оптовых  предприя-
тий,  сколько  проведение качественных структурных преобразований,
создание из числа 2,5 тысяч действующих крупных структур современ-
ных типов оптовых фирм.
     В настоящее время абсолютное большинство оптовых  предприятий
Москвы являются небольшими компаниями-посредниками численностью до
17 человек и площадью складских помещений 263 кв.м.  Они выполняют
одну  функцию по закупке минимальных партий товаров у производите-
лей и доставке их в розницу. Ими не производится накопление товар-
ных  запасов,  подбор ассортиментных наборов и кредитование поста-
вок.
     Продолжение такой практики ставит под угрозу надежность обес-
печения столицы товарами и услугами и создает необходимость форми-
рования оптовой торговой системы на принципе двухуровневого подхо-
да, то есть товаропроизводитель должен быть заинтересован в выборе
наименьшего канала продвижения на рынок своей продукции.
     Структура оптового звена должна быть представлена  тремя  ос-
новными видами:
     - специализированными оптовыми предприятиями, осуществляющими
полный  комплекс  закупочно-сбытовых  операций  с  переходом права
собственности на товар к оптовому звену;
     - посредническими  оптовыми  структурами,  не использующими в
своей деятельности прав собственности на товар (предприятия-броке-
ры, предприятия- агенты, комиссионеры и т.д.);
     - организаторами оптового оборота,  не работающими с товаром,
но  оказывающими  услуги  по  организации оптового оборота товаров
(ярмарки, биржи, аукционы, оптовые рынки).

     3. Создание конкурентной среды при продаже товаров и оказании
услуг в радиусе 500- метровой пешеходной доступности.

     Современная тенденция  развития  розничной торговли и общест-
венного питания показывает на недопустимость дальнейшего  преобла-
дания внемагазинных форм продажи товаров над магазинными.
     По оценкам Мосгоркомстата около 30% оборота г.Москвы реализу-
ется  на  основе  внемагазинных форм продажи,  что влечет за собой
вполне определенные негативные последствия.
     Стратегия по сдерживанию роста цен на товары и услуги нацели-
вает на прямо противоположную направленность и ориентирует на раз-
витие организованных форм торговли,  питания и бытовых услуг, соз-
дание комфортности проживания, отвлечение покупателей от неоргани-
зованного рынка товаров и услуг. Реализацию стратегии целесообраз-
но начать с Южного административного округа, на территории которо-
го  отмечается  более  высокий уровень цен на основные виды продо-
вольственных товаров.
     Предполагается создание  так называемых "удобных магазинов" и
других предприятий местного значения,  расположенных в 5-7- минут-
ной  пешеходной  доступности и торгующих необходимым ассортиментом
продовольственных и непродовольственных товаров.
     Предприятия, ориентированные  на  конкретную зону торгового и
бытового обслуживания формируют цены на основе спроса, предложения
и конкурентной среды в данном районе.

     4. Усиление влияния в Москве на уровень цен товаров,  постав-
ляемых по межрегиональным связям.

     В целях сдерживания роста цен предлагается:
     - в  рамках договоров и соглашений по межрегиональным связям,
а также имеющейся информации о номенклатуре и объемах поставок то-
варов и услуг из регионов России через Межрегиональные маркетинго-
вые центры (ММЦ) создать практику продвижения этих товаров на мос-
ковский рынок;
     - организовать во второй половине 2002 года на базе  Московс-
кой международной продовольственной биржи в Северо-Восточном адми-
нистративном округе торги по оптовой продаже на 2003 год  однород-
ных продовольственных товаров и сельхозпродукции российских и мос-
ковских производителей в целях дальнейшего распространения  такого
опыта и создания конкурентной ценовой среды;
     - подготовить и  внедрить  конкурсные  условия  участия  ныне
действующих оптовых баз в их переориентации с функций только арен-
додателей на специализированные или универсальные оптовые предпри-
ятия преимущественно для малого бизнеса с предоставлением им широ-
кого набора оптовых услуг и применением безналичных платежей.
     В 2002  году приступить к формированию такой практики на базе
ООО "Продснаб" Западного административного округа.

     5. Формирование инфраструктуры предприятий торговли,  общест-
венного питания и бытовых услуг для обслуживания социально незащи-
щенных  категорий  граждан с применением "Социальной карты москви-
ча".
     Предлагается в 2002-2008 годах сформировать в  каждом  районе
не менее 5-7 предприятий торговли для обслуживания социально неза-
щищенных категорий граждан с применением "Социальной карты москви-
ча".  Ввести в эту систему предприятия общественного питания и бы-
товых услуг.  В 2002 году продолжить обслуживание участников и ин-
валидов Великой Отечественной войны в предприятиях потребительско-
го рынка с предоставлением скидок на товары до  10%  и  внедрением
"Социальной  карты москвича".  В последующие годы включить в такую
систему остальные категории социально незащищенных граждан. Сниже-
ние  цен  и гарантии качества товаров позволят переместить покупа-
тельский спрос с рынков и мелкорозничной сети на стационарную тор-
говлю, возрастут товарооборот и доходы бюджета.

     6. Введение  практики  использования переговорных процессов в
рамках межотраслевых коллективных и трехсторонних соглашений.

     Предлагается на основе многосторонних соглашений между предп-
риятиями,  профсоюзами и Правительством Москвы при помощи постоян-
ных переговоров между производителями и потребителями и  посредни-
честве Правительства Москвы воздействовать на уровень цен, зарпла-
ту и затраты предприятий,  ограничивать  возможности  монопольного
влияния на уровень цен.

     7. Организация  мониторинга цен и конъюнктуры рынка на товары
и услуги с использованием информационных технологий.

     Предполагается совершенствовать систему наблюдения за  ценами
и  конъюнктурой  рынка  на  потребительском  рынке товаров и услуг
г.Москвы с использованием новых информационных технологий.
     Планируется подготовить проект типового соглашения о взаимной
заинтересованности структур Правительства Москвы и  предпринимате-
лей в предоставлении и пользовании информацией, вхождении на опре-
деленных условиях в информационную  систему  по  состоянию  цен  и
конъюнктуры потребительского рынка.
     Восстановление репрезентативной информации на потребительском
рынке товаров и услуг, характеризующей наличие и развитие торговых
систем,  отдельных предприятий,  уровня цен, состояния конъюнктуры
рынка, должно стать действенным и постоянным инструментом для при-
нятия управленческих  решений  и  регулирования  рынка  косвенными
средствами.

     8. Содействие  развитию сетевой торговли,  созданию различных
форм объединений предпринимателей.

     На смену разъединительным тенденциям,  порожденным  ошибочной
стратегией приватизации, формируются предпосылки развития интегри-
рованных торговых структур.
     Побуждающим мотивом  к интеграции являются необходимость уси-
ления конкуренции,  обострение проблем реализации товаров,  много-
численные  трудности на пути движения товара от поставщиков к пот-
ребителям.
     Интеграционные процессы будут проходить на фоне добровольного
объединения предприятий в различные торговые структуры в  оптовом,
розничном звеньях, включая общественное питание.
     Именно согласование закупочно-сбытовой политики и централиза-
ции  функций товароснабжения в таких объединениях позволит снижать
уровень розничных цен.

     9. Формирование эффективных каналов товародвижения московских
товаропроизводителей.

     Имеется в виду исключение возможности увеличения поставок ря-
да товаров,  завышающих общий уровень цен, защита и поддержка оте-
чественного товаропроизводителя.
     Представляется целесообразным в целях  снижения  издержек  по
доставке  и реализации товаров,  уменьшения числа посредников ока-
зать содействие в создании холдинговой компании  "Московская  про-
мышленность"  как  торгового  оператора по реализации товаров мос-
ковских товаропроизводителей.

     Ожидаемые результаты.

     Реализация предполагаемой стратегии должна приблизить  увели-
чение цен в соответствии со среднегодовым ростом курса рубля. Роз-
ничный товарооборот возрастет к 2008 году как минимум на  47%,  из
них за счет цен - на 30%.
     Налоговые поступления увеличатся на 65%  и составят  к  концу
2008 года 27% к общему бюджету города.






                             Верно: