Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Закон города Москвы № 46 от 1 октября 2008 года

О занятости населения в городе Москве

    Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и
организационные меры реализации государственной политики в области
содействия занятости населения в городе Москве, дополнительные гарантии
по обеспечению конституционных прав жителей города Москвы на труд и
социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по
социальной поддержке безработных граждан в целях создания эффективной
городской системы содействия занятости населения, профилактики
безработицы, повышения социальной защищенности жителей города Москвы
и последовательного приближения к полной занятости населения.


    Глава 1. Общие положения


    Статья 1. Законодательство города Москвы о занятости населения

    Законодательство города Москвы о занятости населения основывается
на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных
нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы
и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы.


    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

    1. Действие настоящего Закона распространяется на жителей города
Москвы, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым
законодательством допускается заключение трудового договора, независимо
от пола, национальности, социального положения, отношения к религии,
политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые
отношения с работниками на территории города Москвы.
    2. Гражданам, проживающим в других субъектах Российской
Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства
предоставляются 
услуги по содействию занятости в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.


    Статья 3. Основные принципы реализации государственной
политики в области содействия занятости населения в
городе Москве

    Реализация государственной политики в области содействия занятости
населения в городе Москве основывается на принципах:
    1) законности, адресности, открытости и профессиональной
компетентности;
    2) обеспечения условий для достойного труда;
    3) недопущения дискриминации в получении государственных услуг в
сфере занятости населения и доступности указанных услуг при
трудоустройстве;
    4) защиты интересов рынка труда;
    5) ответственности органов исполнительной власти города Москвы,
государственных организаций и должностных лиц за ненадлежащее
обеспечение прав граждан в сфере занятости населения;
    6) профилактики и преодоления негативных последствий безработицы;
    7) взаимодействия сторон социального партнерства;
    8) обеспечения повышения трудовой активности и
конкурентоспособности жителей Москвы на рынке труда.


    Статья 4. Городская государственная система содействия заня-
тости населения

    Городскую государственную систему содействия занятости населения
образуют:
    1) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы,
осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения
(далее - уполномоченный орган в области содействия занятости населения);
    2) иные органы исполнительной власти города Москвы,
содействующие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные
уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы);
    3) государственные учреждения города Москвы, оказывающие
комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее -
государственные учреждения службы занятости населения);
    4) государственные учреждения города Москвы, оказывающие
специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в
области содействия занятости населения, услуги по профессиональной
ориентации, подготовке, переподготовке и повышению квалификации
населения (далее - специализированные государственные учреждения).


    Статья 5. Негосударственные организации и индивидуальные
предприниматели, оказывающие услуги по
содействию занятости населения

    Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели,
оказывающие в городе Москве в установленном порядке услуги по
трудоустройству граждан, подбору персонала (в том числе заполнению
вакантных должностей, заявленных работодателем, за счет собственных
работников), содействуют занятости населения в городе Москве путем
предоставления рабочих мест, соответствующих требованиям федерального
законодательства и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города
Москвы.


    Статья 6. Координационный комитет содействия занятости
населения города Москвы

    1. В целях осуществления координации деятельности сторон
социального партнерства для обеспечения рационального использования
трудовых ресурсов и эффективной занятости населения, предоставления
гарантий и компенсаций при безработице, выработки согласованных
решений Правительства Москвы, городских объединений профсоюзов,
городских объединений работодателей и общественных организаций,
представляющих интересы граждан, по основным направлениям политики
занятости населения формируется Координационный комитет содействия
занятости населения города Москвы (далее - Комитет).
    2. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах
добровольности, равноправия и ответственности сторон. Все решения и
предложения Комитета носят рекомендательный характер и направляются в
органы исполнительной власти города Москвы, заинтересованные
организации.
    3. Комитет имеет право:
    1) рассматривать проекты городских программ по содействию
занятости населения;
    2) участвовать в рассмотрении проектов законов и иных нормативных
правовых актов города Москвы по проблемам занятости населения;
    3) вносить в органы исполнительной власти города Москвы
предложения по совершенствованию государственной политики содействия
занятости населения и повышению социальной защищенности граждан;
    4) вносить предложения по направлениям расходования финансовых
средств, предназначенных для реализации мероприятий содействия
занятости населения и материальной поддержки безработных граждан;
    5) координировать деятельность в области содействия занятости
населения;
    6) рассматривать иные вопросы содействия занятости населения.
    4. Организация и порядок работы Комитета определяются в его
положении, утверждаемом представленными в Комитете сторонами.


    Статья 7. Участие профессиональных союзов в обеспечении
занятости населения

    Профессиональные союзы участвуют в разработке и реализации
государственной политики в области содействия занятости населения в
городе Москве путем:
    1) содействия предоставлению социальных гарантий, льгот и
компенсаций работникам при трудоустройстве и увольнении в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы;
    2) проведения взаимных консультаций с органами исполнительной
власти города Москвы и работодателями в целях разработки мероприятий по
профилактике безработицы и повышению конкурентоспособности граждан
на рынке труда;
    3) заключения соглашений с органами исполнительной власти города
Москвы и работодателями, предусматривающих мероприятия, направленные
на обеспечение занятости населения;
    4) внесения работодателям предложений о включении в коллективные
договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости
населения и предупреждению массовых увольнений;
    5) внесения в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по определению эффективных направлений финансирования в
области обеспечения занятости населения и развития профессионального
образования;
    6) создания негосударственных, в том числе общественных,
организаций по содействию занятости населения;
    7) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


    Статья 8. Участие работодателей в организации занятости насе-
ления

    1. Работодатели содействуют проведению и реализации
государственной политики в области содействия занятости населения города
Москвы путем:
    1) предоставления социальных гарантий работникам при
трудоустройстве и увольнении, профессиональном обучении, а также льгот и
компенсаций в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы;
    2) недопущения массовых увольнений работников, принятия
превентивных мер по обеспечению их занятости;
    3) создания новых рабочих мест;
    4) предоставления информации о потребности в работниках (наличии
вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган
исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.
    2. Объединения работодателей содействуют проведению и реализации
государственной политики содействия занятости населения в городе Москве
путем:
    1) проведения консультаций с органами исполнительной власти города
Москвы, профессиональными союзами по вопросам занятости населения;
    2) заключения соглашений с органами исполнительной власти города
Москвы, профессиональными союзами и иными представительными
органами работников, предусматривающих мероприятия в области занятости
населения;
    3) внесения в профессиональные союзы и иные представительные
органы работников предложений о включении в коллективные договоры и
соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения;
    4) внесения в органы исполнительной власти предложений по
определению эффективных направлений финансирования в области
обеспечения занятости населения и развития профессионального
образования;
    5) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


    Глава 2. Основные направления реализации государственной
    политики содействия занятости населения


    Статья 9. Городские целевые программы по содействию занятости
населения

    1. В целях создания условий для развития рынка труда и эффективной
занятости населения принимаются и реализуются городские целевые
программы по содействию занятости населения.
    2. Городские целевые программы по содействию занятости населения
предусматривают меры по:
    1) рациональному размещению и использованию трудовых ресурсов;
    2) проведению анализа спроса и предложения рабочей силы на рынке
труда;
    3) определению текущей и перспективной потребности в работниках
по видам экономической деятельности, профессиям и должностям;
    4) совершенствованию форм и методов работы по профилактике
безработицы;
    5) содействию трудоустройству населения и подбору персонала для
организаций города;
    6) информационному обеспечению рынка труда;
    7) разработке и реализации эффективных механизмов профилирования
безработных граждан;
    8) обеспечению и совершенствованию услуг по профессиональной
ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации граждан;
    9) совершенствованию системы профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации безработных граждан,
незанятого населения и работников организаций, увольняемых в связи с
ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников
организаций;
    10) социальной поддержке безработных граждан и граждан,
испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные
из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица
предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего
право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно
назначаемую трудовую пенсию по старости); одинокие и многодетные
родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане,
подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других
радиационных аварий и катастроф; беженцы и вынужденные переселенцы;
несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беременные
женщины и женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-
инвалидов; граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению
уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим
постоянный уход; супруги, в случае если они оба признаны безработными;
граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие
работу впервые; граждане в возрасте от 21 года до 26 лет из числа
выпускников образовательных учреждений высшего профессионального
образования, ищущие работу впервые; бездомные граждане, утратившие
право пользования жилой площадью в городе Москве и не имеющие
регистрации по месту жительства);
    11) реализации специальных мероприятий, способствующих
трудоустройству безработных граждан и граждан, испытывающих трудности
в поиске работы;
    12) развитию форм и методов регулирования трудовой миграции;
    13) координации деятельности сторон социального партнерства и
органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению занятости
населения;
    14) поощрению работодателей, сохраняющих действующие и
создающих новые рабочие места, включая временные;
    15) организации проведения оплачиваемых общественных работ;
    16) иным направлениям в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.


    Статья 10. Социальная экспертиза проектов городских целевых
программ в целях выявления их влияния на создание
и сохранение рабочих мест в городе Москве

    1. В целях выявления и оценки возможных результатов влияния
реализации проектов городских целевых программ на состояние рынка труда
в городе Москве проводится их социальная экспертиза.
    2. Социальной экспертизе подлежат проекты городских целевых
программ, реализация которых влияет на занятость населения в городе
Москве, по следующим позициям:
    1) мероприятия по созданию или сохранению (модернизации) рабочих
мест, в том числе квотируемых, с уровнем заработной платы не ниже
прожиточного минимума;
    2) мероприятия, в том числе образовательные, по повышению качества
рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда;
    3) прогнозируемые итоги реализации мероприятий программы по
обеспечению занятости населения по соответствующему виду
экономической деятельности;
    4) прогнозируемая численность высвобождаемых работников в
результате реализации мероприятий программы.
    3. Порядок проведения социальной экспертизы определяется
Правительством Москвы.


    Статья 11. Московский информационный банк данных
получателей государственных услуг в сфере занятости
населения

    1. В целях информационного обеспечения городской системы
содействия занятости населения формируется московский информационный
банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости
населения (далее - московский информационный банк занятости населения).
    2. Сведения, содержащиеся в московском информационном банке
занятости населения, являются открытыми и доступными для граждан и
работодателей.
    3. Московский информационный банк занятости населения состоит из:
    1) регистра физических лиц - получателей государственных услуг в
сфере занятости населения (далее - государственные услуги);
    2) регистра работодателей - получателей государственных услуг;
    3) базы данных вакансий;
    4) специализированных регистров получателей государственных услуг.
    4. Регистр физических лиц включает в себя следующие данные:
    1) регистрационный номер учетной записи;
    2) фамилию, имя, отчество;
    3) информацию о профессиональных навыках и образовании;
    4) иную информацию, необходимую для эффективного предоставления
государственной услуги.
    5. Регистр работодателей включает в себя следующие данные:
    1) регистрационный номер учетной записи;
    2) полное наименование работодателя;
    3) юридический и фактический адреса, номера телефона и факса, адрес
электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика,
присвоенные работодателю значения в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности работодателя;
    4) информацию о численности работников;
    5) общее количество имеющихся рабочих мест с указанием перечня
необходимых профессий;
    6) иную информацию, необходимую для эффективного предоставления
государственной услуги.
    6. База данных вакансий включает в себя сведения о наличии
свободных рабочих мест и вакантных должностей.
    7. Специализированные регистры получателей государственных услуг
формируются по:
    1) отдельным категориям граждан;
    2) профессиональному признаку;
    3) социально-демографическим характеристикам;
    4) иным характеристикам, установленным уполномоченным органом в
области содействия занятости населения.
    8. Специализированные государственные учреждения самостоятельно
формируют специализированные банки получателей государственных услуг
в соответствии со спецификой собственной работы и обмениваются
информацией с уполномоченным органом в области содействия занятости
населения, иными уполномоченными органами исполнительной власти
города Москвы, государственными учреждениями службы занятости
населения на безвозмездной основе.
    9. Формирование московского информационного банка занятости
населения в части сведений о физических лицах осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ <О
персональных данных>.
    10. Порядок формирования московского информационного банка
занятости населения и специализированных банков получателей
государственных услуг, обмена сведениями между ними устанавливается
Правительством Москвы.


    Статья 12. Информационное обеспечение рынка труда в городе
Москве

    1. Информация о положении на рынке труда в городе Москве является
общедоступной и содержит сведения о регулировании социально-трудовых
отношений, спросе и предложении на рабочую силу по видам экономической
деятельности, перераспределении рабочей силы, миграционных процессах,
привлечении и использовании иностранной рабочей силы.
    2. Информация о положении на рынке труда в городе Москве
основывается на аналитических, статистических, социально-экономических,
социологических и иных материалах, формируемых органами и
учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг по
информированию граждан и работодателей.
    3. Основными способами информирования о положении на рынке
труда в городе Москве являются:
    1) предоставление информации по запросу граждан или работодателей;
    2) проведение ярмарок вакансий;
    3) издание информационных материалов, публикация
соответствующих сведений в средствах массовой информации;
    4) иные доступные способы распространения информации.
    4. Информация о положении на рынке труда в городе Москве
предоставляется уполномоченным органом в области содействия занятости
населения и государственными учреждениями службы занятости населения
бесплатно.


    Статья 13. Дополнительная социальная и материальная
поддержка безработных граждан и иных категорий
граждан

    1. Безработным гражданам, а также гражданам, проходящим
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
по направлению государственных учреждений службы занятости населения,
оказывается  дополнительная социальная и материальная поддержка в виде:
    1) компенсации расходов за пользование услугами городского
общественного транспорта в период поиска работы, профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации (за исключением
лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах городского
пассажирского транспорта);
    2) материальной помощи в период временной нетрудоспособности
безработного, утратившего право на пособие по безработице;
    3) единовременной материальной помощи в период безработицы,
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи
безработного в случае его смерти;
    4) доплаты к пособию по безработице и стипендии в период
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
    2. Дополнительная социальная и материальная поддержка оказывается:
    1) безработным гражданам в период участия в оплачиваемых
общественных работах либо временного трудоустройства;
    2) обучающимся образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы;
    3) обучающимся и студентам образовательных учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования в период
временного трудоустройства.
    3. Размеры и порядок предоставления дополнительной социальной и
материальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей,
устанавливаются Правительством Москвы.


    Статья 14. Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка населения

    1. Под профессиональной ориентацией понимается проведение
комплекса специальных мер в профессиональном самоопределении и выборе
оптимального вида занятости  гражданина с учетом его потребностей,
индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности
профессий (специальностей) на рынке труда города Москвы.
    2. Гражданам предоставляется бесплатное получение услуг по
профессиональной ориентации в государственных учреждениях службы
занятости населения и специализированных государственных учреждениях,
иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и
профессионального обучения.
    3. Безработным гражданам предоставляются бесплатные услуги по
психологической поддержке в государственных учреждениях службы
занятости населения и специализированных государственных учреждениях,
иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в
целях повышения трудовой мотивации, разрешения психологических
проблем, препятствующих процессу самоопределения, или снижения их
актуальности, профессионального обучения либо трудоустройства.
    4. Оказание услуг по профессиональной ориентации и
психологической поддержке осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей, уровня образования, потребностей и возможностей
гражданина.
    5. Порядок оказания услуг в области профессиональной ориентации и
психологической поддержки населения утверждается Правительством 
Москвы.


    Статья 15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда в городе Москве

    1. Под социальной адаптацией безработных граждан на рынке труда
понимается система мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности указанных граждан путем обучения их навыкам
самостоятельного поиска работы, формирования позитивного отношения к
труду и повышения уровня трудовой активности.
    2. Безработным гражданам обеспечивается бесплатное получение услуг
по социальной адаптации в государственных учреждениях службы занятости
населения и специализированных государственных учреждениях, иных
уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы.
    3. Безработным гражданам предоставляются услуги по социальной
адаптации в случае, если они испытывают трудности в поиске работы либо:
    1) впервые ищут работу (ранее не работали);
    2) стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва;
    3) состоят на учете в государственных учреждениях службы занятости
населения более шести месяцев;
    4) утратили способность к выполнению работы по прежней профессии
(специальности).
    4. Порядок оказания услуг по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда в городе Москве устанавливается Правительством
Москвы.


    Статья 16. Профессиональное обучение безработных граждан

    1. Профессиональное обучение (профессиональная подготовка,
переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан
проводится на основе анализа потребности в работниках по профессиям и
специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в
городе Москве, в целях повышения их конкурентоспособности при поиске
работы.
    2. Профессиональное обучение безработных граждан в городе Москве
осуществляется по образовательным программам дополнительного
профессионального образования с учетом требований государственных
образовательных стандартов и индивидуальных особенностей обучаемых.
    3. Формы профессионального обучения безработных граждан в городе
Москве определяются с учетом их профессиональной подготовки, трудового
опыта и состояния здоровья.
    4. Услуги по профессиональному обучению предоставляются
безработным гражданам по направлению государственных учреждений
службы занятости населения и оказываются бесплатно.
    5. Порядок профессионального обучения безработных граждан в
городе Москве устанавливается Правительством Москвы.


    Статья 17. Организация общественных работ

    1. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения и
иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы
организуют проведение оплачиваемых общественных работ в целях
обеспечения потребностей города и работодателей в выполнении работ
социально полезной направленности, носящих временный или сезонный
характер, а также сохранения мотивации к труду и обеспечения
дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, и
безработных граждан.
    2. Отношения между уполномоченным органом в области содействия
занятости населения, органами исполнительной власти города Москвы и
работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по
организации и проведению общественных работ.
    3. Объемы и виды общественных работ, порядок их финансирования
устанавливаются Правительством Москвы.


    Статья 18. Содействие самозанятости безработных и иных
категорий граждан

    1. Под самозанятостью понимаются самостоятельные организация и
ведение предпринимательской деятельности, осуществляемые в соответствии
с федеральным законодательством.
    2. Для целей настоящего Закона к самостоятельно занятым относятся:
    1) работодатели - лица, управляющие собственным малым
предприятием или занимающиеся предпринимательской деятельностью и
имеющие одного или нескольких наемных работников;
    2) самостоятельные работники - лица, которые, работая самостоятельно
или с одним или несколькими партнерами, не нанимают на постоянной
основе работников;
    3) неоплачиваемые семейные работники - лица, как правило,
работающие без вознаграждения на предприятии (в хозяйстве), управляемом
лицом, с которым они находятся в родственных отношениях;
    4) члены производственного кооператива.
    3. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется в
формах:
    1) бесплатного информирования:
    а) о системе государственной поддержки малого предпринимательства
в городе Москве и приоритетных направлениях его развития;
    б) о возможностях и условиях обучения безработных граждан по
направлению службы занятости основам предпринимательской деятельности
и профессиям, необходимым для организации самозанятости, с учетом
рекомендаций психолога и специалиста по профессиональной ориентации;
    в) о порядке подготовки учредительных документов для создания
малого предприятия или получения разрешения на право заниматься
предпринимательской деятельностью;
    г) о порядке разработки технико-экономического обоснования (биз-
нес-плана);
    д) о порядке и условиях предоставления безработным гражданам
финансовых средств для организации самозанятости;
    е) об иных видах оказываемых услуг по организации самозанятости;
    2) консультирования, тестирования и профессионального обучения в
целях подготовки к предпринимательской деятельности с учетом
индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого
гражданина;
    3) предоставления финансовой помощи для организации самозанятости
в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы.
    4. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется на
основе договора, заключаемого между государственным учреждением
службы занятости населения и безработным гражданином.
    5. Необходимыми условиями предоставления финансовой помощи для
организации самозанятости являются:
    1) достижение гражданином 16-летнего возраста;
    2) регистрация гражданина в качестве безработного в государственном
учреждении службы занятости населения;
    3) избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города
Москвы;
    4) представление технико-экономического обоснования избранного
вида деятельности (бизнес-плана);
    5) заключение договора между государственным учреждением службы
занятости населения и гражданином;
    6) получение свидетельства на право заниматься предпринимательской
деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в
соответствии с заключенным договором.
    6. В целях вовлечения в предпринимательскую деятельность иных
категорий граждан, нуждающихся в занятости или специальных мерах по
содействию занятости, уполномоченным органом в области содействия
занятости населения разрабатываются дополнительные меры по содействию
занятости.
    7. Порядок содействия самозанятости безработных граждан и иных
категорий граждан определяется Правительством Москвы.


    Глава 3. Специальные меры по содействию занятости населения


    Статья 19. Дополнительные гарантии гражданам, увольняемым в
случае ликвидации организации, сокращения
численности или штата работников организации

    1. Работодатели предоставляют информацию о работниках,
увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности
или штата работников организации, в государственные учреждения службы
занятости населения независимо от численности высвобождаемых
работников не позднее чем за два месяца (а в случае массового
высвобождения - за три месяца) до предполагаемого высвобождения.
Информация о применении в отношении данной организации процедур о
несостоятельности (банкротстве) предоставляется ежемесячно.
    2. Форма предоставления информации, указанной в части 1 настоящей
статьи, и требования к ее содержанию устанавливаются уполномоченным
органом в области содействия занятости населения в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
    3. Гражданам, увольняемым в случае ликвидации организации,
сокращения численности или штата работников организации,
уполномоченный орган в области содействия занятости населения при
участии государственных учреждений службы занятости населения и
специализированных государственных учреждений оказывает услуги по:
    1) содействию в трудоустройстве, в том числе до момента их
увольнения;
    2) профессиональной ориентации;
    3) консультированию по вопросам трудового законодательства;
    4) опережающему профессиональному обучению увольняемых из
организаций граждан в случае, если они не проходили повышение
квалификации в течение пяти лет либо их профессия и специальность не
востребованы на рынке труда, либо они относятся к гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы.
    4. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения
совместно с работодателем разрабатывает план мероприятий по содействию
занятости высвобождаемых граждан.
    5. Опережающее профессиональное обучение увольняемых граждан
осуществляется на основании гражданско-правового договора, заключаемого
уполномоченным органом в области содействия занятости населения и
работодателем.


    Статья 20. Дополнительные гарантии содействия занятости
отдельных категорий граждан, осуществляемые
посредством квотирования рабочих мест

    Инвалидам; несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте
до 23 лет; гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущим работу впервые, дополнительные гарантии занятости
обеспечиваются в соответствии с законодательством города Москвы о
квотировании рабочих мест.


    Глава 4. Специальные меры по организации занятости
    отдельных категорий граждан


    Статья 21. Основные формы содействия занятости инвалидов

    Содействие занятости инвалидов в городе Москве осуществляется в
формах:
    1) информирования по вопросам занятости;
    2) обеспечения профессионального образования;
    3) трудоустройства в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалидов;
    4) создания адаптированных рабочих мест и условий труда для
инвалидов.


    Статья 22. Государственные гарантии содействия занятости
инвалидов

    Содействие занятости инвалидов в городе Москве обеспечивается
следующими государственными гарантиями:
    1) городскими целевыми программами по содействию занятости
инвалидов в городе Москве;
    2) оказанием содействия в реализации проектов коммерческих и
некоммерческих организаций, в том числе субъектов малого
предпринимательства, учредителями которых являются инвалиды,
общественных объединений по содействию занятости инвалидов в городе
Москве в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
    3) аккредитацией реабилитационных и образовательных учреждений
для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов,
содействующих занятости инвалидов, в порядке, предусмотренном
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
    4) подготовкой и повышением квалификации специалистов по
профессиональной реабилитации инвалидов в государственных
образовательных учреждениях, находящихся в ведении города Москвы, в
целях обеспечения интегрированного подхода к трудоустройству, адаптации
инвалидов и содействия им в получении достойной работы;
    5) осуществлением социально-трудового патронажа инвалидов
посредством сопровождения инвалидов при трудоустройстве, адаптации в
трудовых коллективах и в процессе трудовой деятельности;
    6) осуществлением в установленном порядке контроля за целевым
использованием выделенных финансовых средств, связанных с обучением и
трудоустройством инвалидов;
    7) иными государственными гарантиями, установленными
нормативными правовыми актами города Москвы.


    Статья 23. Меры по профессиональной реабилитации и
трудоустройству инвалидов в городе Москве

    Профессиональная реабилитация и трудоустройство инвалидов
осуществляются специализированными государственными учреждениями с
участием заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы,
которые содействуют занятости инвалидов путем:
    1) формирования специализированных регистров получателей
государственных услуг, включающих сведения о наличии свободных
рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов по использованию их
труда;
    2) подбора заказчиков на выполнение работ, связанных с привлечением
труда инвалидов;
    3) координации взаимодействия организаций, заинтересованных в
трудовой реабилитации инвалидов;
    4) создания сети консультативных центров для оказания бесплатных
информационно-консультативных услуг инвалидам по их
профессиональной ориентации и трудоустройству и работодателям,
желающим создать и о
 

Связанные документы (2)

Закон города Москвы № 43 от 28 сентября 2011 года
О внесении изменения в статью 29 Закона города Москвы от 1 октября 2008 года № 46 «О занятости населения в городе Москве»
Закон города Москвы № 9 от 7 апреля 2010 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года № 46 «О занятости населения в городе Москве»