Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Закон города Москвы № 46 от 1 октября 2008 года
О занятости населения в городе Москве
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные меры реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве, дополнительные гарантии по обеспечению конституционных прав жителей города Москвы на труд и социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по социальной поддержке безработных граждан в целях создания эффективной городской системы содействия занятости населения, профилактики безработицы, повышения социальной защищенности жителей города Москвы и последовательного приближения к полной занятости населения. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство города Москвы о занятости населения Законодательство города Москвы о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы. Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на жителей города Москвы, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым законодательством допускается заключение трудового договора, независимо от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отношения с работниками на территории города Москвы. 2. Гражданам, проживающим в других субъектах Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются услуги по содействию занятости в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 3. Основные принципы реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве основывается на принципах: 1) законности, адресности, открытости и профессиональной компетентности; 2) обеспечения условий для достойного труда; 3) недопущения дискриминации в получении государственных услуг в сфере занятости населения и доступности указанных услуг при трудоустройстве; 4) защиты интересов рынка труда; 5) ответственности органов исполнительной власти города Москвы, государственных организаций и должностных лиц за ненадлежащее обеспечение прав граждан в сфере занятости населения; 6) профилактики и преодоления негативных последствий безработицы; 7) взаимодействия сторон социального партнерства; 8) обеспечения повышения трудовой активности и конкурентоспособности жителей Москвы на рынке труда. Статья 4. Городская государственная система содействия заня- тости населения Городскую государственную систему содействия занятости населения образуют: 1) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган в области содействия занятости населения); 2) иные органы исполнительной власти города Москвы, содействующие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы); 3) государственные учреждения города Москвы, оказывающие комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения); 4) государственные учреждения города Москвы, оказывающие специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области содействия занятости населения, услуги по профессиональной ориентации, подготовке, переподготовке и повышению квалификации населения (далее - специализированные государственные учреждения). Статья 5. Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по содействию занятости населения Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в городе Москве в установленном порядке услуги по трудоустройству граждан, подбору персонала (в том числе заполнению вакантных должностей, заявленных работодателем, за счет собственных работников), содействуют занятости населения в городе Москве путем предоставления рабочих мест, соответствующих требованиям федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города Москвы. Статья 6. Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы 1. В целях осуществления координации деятельности сторон социального партнерства для обеспечения рационального использования трудовых ресурсов и эффективной занятости населения, предоставления гарантий и компенсаций при безработице, выработки согласованных решений Правительства Москвы, городских объединений профсоюзов, городских объединений работодателей и общественных организаций, представляющих интересы граждан, по основным направлениям политики занятости населения формируется Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы (далее - Комитет). 2. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия и ответственности сторон. Все решения и предложения Комитета носят рекомендательный характер и направляются в органы исполнительной власти города Москвы, заинтересованные организации. 3. Комитет имеет право: 1) рассматривать проекты городских программ по содействию занятости населения; 2) участвовать в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по проблемам занятости населения; 3) вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по совершенствованию государственной политики содействия занятости населения и повышению социальной защищенности граждан; 4) вносить предложения по направлениям расходования финансовых средств, предназначенных для реализации мероприятий содействия занятости населения и материальной поддержки безработных граждан; 5) координировать деятельность в области содействия занятости населения; 6) рассматривать иные вопросы содействия занятости населения. 4. Организация и порядок работы Комитета определяются в его положении, утверждаемом представленными в Комитете сторонами. Статья 7. Участие профессиональных союзов в обеспечении занятости населения Профессиональные союзы участвуют в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве путем: 1) содействия предоставлению социальных гарантий, льгот и компенсаций работникам при трудоустройстве и увольнении в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 2) проведения взаимных консультаций с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями в целях разработки мероприятий по профилактике безработицы и повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда; 3) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение занятости населения; 4) внесения работодателям предложений о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения и предупреждению массовых увольнений; 5) внесения в органы исполнительной власти города Москвы предложений по определению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости населения и развития профессионального образования; 6) создания негосударственных, в том числе общественных, организаций по содействию занятости населения; 7) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 8. Участие работодателей в организации занятости насе- ления 1. Работодатели содействуют проведению и реализации государственной политики в области содействия занятости населения города Москвы путем: 1) предоставления социальных гарантий работникам при трудоустройстве и увольнении, профессиональном обучении, а также льгот и компенсаций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 2) недопущения массовых увольнений работников, принятия превентивных мер по обеспечению их занятости; 3) создания новых рабочих мест; 4) предоставления информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Объединения работодателей содействуют проведению и реализации государственной политики содействия занятости населения в городе Москве путем: 1) проведения консультаций с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами по вопросам занятости населения; 2) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, предусматривающих мероприятия в области занятости населения; 3) внесения в профессиональные союзы и иные представительные органы работников предложений о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения; 4) внесения в органы исполнительной власти предложений по определению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости населения и развития профессионального образования; 5) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Глава 2. Основные направления реализации государственной политики содействия занятости населения Статья 9. Городские целевые программы по содействию занятости населения 1. В целях создания условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения принимаются и реализуются городские целевые программы по содействию занятости населения. 2. Городские целевые программы по содействию занятости населения предусматривают меры по: 1) рациональному размещению и использованию трудовых ресурсов; 2) проведению анализа спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; 3) определению текущей и перспективной потребности в работниках по видам экономической деятельности, профессиям и должностям; 4) совершенствованию форм и методов работы по профилактике безработицы; 5) содействию трудоустройству населения и подбору персонала для организаций города; 6) информационному обеспечению рынка труда; 7) разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан; 8) обеспечению и совершенствованию услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации граждан; 9) совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, незанятого населения и работников организаций, увольняемых в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников организаций; 10) социальной поддержке безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; беженцы и вынужденные переселенцы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беременные женщины и женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей- инвалидов; граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим постоянный уход; супруги, в случае если они оба признаны безработными; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 года до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; бездомные граждане, утратившие право пользования жилой площадью в городе Москве и не имеющие регистрации по месту жительства); 11) реализации специальных мероприятий, способствующих трудоустройству безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 12) развитию форм и методов регулирования трудовой миграции; 13) координации деятельности сторон социального партнерства и органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению занятости населения; 14) поощрению работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, включая временные; 15) организации проведения оплачиваемых общественных работ; 16) иным направлениям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 10. Социальная экспертиза проектов городских целевых программ в целях выявления их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве 1. В целях выявления и оценки возможных результатов влияния реализации проектов городских целевых программ на состояние рынка труда в городе Москве проводится их социальная экспертиза. 2. Социальной экспертизе подлежат проекты городских целевых программ, реализация которых влияет на занятость населения в городе Москве, по следующим позициям: 1) мероприятия по созданию или сохранению (модернизации) рабочих мест, в том числе квотируемых, с уровнем заработной платы не ниже прожиточного минимума; 2) мероприятия, в том числе образовательные, по повышению качества рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда; 3) прогнозируемые итоги реализации мероприятий программы по обеспечению занятости населения по соответствующему виду экономической деятельности; 4) прогнозируемая численность высвобождаемых работников в результате реализации мероприятий программы. 3. Порядок проведения социальной экспертизы определяется Правительством Москвы. Статья 11. Московский информационный банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения 1. В целях информационного обеспечения городской системы содействия занятости населения формируется московский информационный банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - московский информационный банк занятости населения). 2. Сведения, содержащиеся в московском информационном банке занятости населения, являются открытыми и доступными для граждан и работодателей. 3. Московский информационный банк занятости населения состоит из: 1) регистра физических лиц - получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - государственные услуги); 2) регистра работодателей - получателей государственных услуг; 3) базы данных вакансий; 4) специализированных регистров получателей государственных услуг. 4. Регистр физических лиц включает в себя следующие данные: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) фамилию, имя, отчество; 3) информацию о профессиональных навыках и образовании; 4) иную информацию, необходимую для эффективного предоставления государственной услуги. 5. Регистр работодателей включает в себя следующие данные: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) полное наименование работодателя; 3) юридический и фактический адреса, номера телефона и факса, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, присвоенные работодателю значения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности работодателя; 4) информацию о численности работников; 5) общее количество имеющихся рабочих мест с указанием перечня необходимых профессий; 6) иную информацию, необходимую для эффективного предоставления государственной услуги. 6. База данных вакансий включает в себя сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. 7. Специализированные регистры получателей государственных услуг формируются по: 1) отдельным категориям граждан; 2) профессиональному признаку; 3) социально-демографическим характеристикам; 4) иным характеристикам, установленным уполномоченным органом в области содействия занятости населения. 8. Специализированные государственные учреждения самостоятельно формируют специализированные банки получателей государственных услуг в соответствии со спецификой собственной работы и обмениваются информацией с уполномоченным органом в области содействия занятости населения, иными уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями службы занятости населения на безвозмездной основе. 9. Формирование московского информационного банка занятости населения в части сведений о физических лицах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ <О персональных данных>. 10. Порядок формирования московского информационного банка занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними устанавливается Правительством Москвы. Статья 12. Информационное обеспечение рынка труда в городе Москве 1. Информация о положении на рынке труда в городе Москве является общедоступной и содержит сведения о регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу по видам экономической деятельности, перераспределении рабочей силы, миграционных процессах, привлечении и использовании иностранной рабочей силы. 2. Информация о положении на рынке труда в городе Москве основывается на аналитических, статистических, социально-экономических, социологических и иных материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг по информированию граждан и работодателей. 3. Основными способами информирования о положении на рынке труда в городе Москве являются: 1) предоставление информации по запросу граждан или работодателей; 2) проведение ярмарок вакансий; 3) издание информационных материалов, публикация соответствующих сведений в средствах массовой информации; 4) иные доступные способы распространения информации. 4. Информация о положении на рынке труда в городе Москве предоставляется уполномоченным органом в области содействия занятости населения и государственными учреждениями службы занятости населения бесплатно. Статья 13. Дополнительная социальная и материальная поддержка безработных граждан и иных категорий граждан 1. Безработным гражданам, а также гражданам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения, оказывается дополнительная социальная и материальная поддержка в виде: 1) компенсации расходов за пользование услугами городского общественного транспорта в период поиска работы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта); 2) материальной помощи в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице; 3) единовременной материальной помощи в период безработицы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае его смерти; 4) доплаты к пособию по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. 2. Дополнительная социальная и материальная поддержка оказывается: 1) безработным гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства; 2) обучающимся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы; 3) обучающимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в период временного трудоустройства. 3. Размеры и порядок предоставления дополнительной социальной и материальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Правительством Москвы. Статья 14. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения 1. Под профессиональной ориентацией понимается проведение комплекса специальных мер в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости гражданина с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профессий (специальностей) на рынке труда города Москвы. 2. Гражданам предоставляется бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации в государственных учреждениях службы занятости населения и специализированных государственных учреждениях, иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения. 3. Безработным гражданам предоставляются бесплатные услуги по психологической поддержке в государственных учреждениях службы занятости населения и специализированных государственных учреждениях, иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы в целях повышения трудовой мотивации, разрешения психологических проблем, препятствующих процессу самоопределения, или снижения их актуальности, профессионального обучения либо трудоустройства. 4. Оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке осуществляется с учетом индивидуальных особенностей, уровня образования, потребностей и возможностей гражданина. 5. Порядок оказания услуг в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения утверждается Правительством Москвы. Статья 15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в городе Москве 1. Под социальной адаптацией безработных граждан на рынке труда понимается система мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности указанных граждан путем обучения их навыкам самостоятельного поиска работы, формирования позитивного отношения к труду и повышения уровня трудовой активности. 2. Безработным гражданам обеспечивается бесплатное получение услуг по социальной адаптации в государственных учреждениях службы занятости населения и специализированных государственных учреждениях, иных уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы. 3. Безработным гражданам предоставляются услуги по социальной адаптации в случае, если они испытывают трудности в поиске работы либо: 1) впервые ищут работу (ранее не работали); 2) стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; 3) состоят на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более шести месяцев; 4) утратили способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 4. Порядок оказания услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в городе Москве устанавливается Правительством Москвы. Статья 16. Профессиональное обучение безработных граждан 1. Профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) безработных граждан проводится на основе анализа потребности в работниках по профессиям и специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда в городе Москве, в целях повышения их конкурентоспособности при поиске работы. 2. Профессиональное обучение безработных граждан в городе Москве осуществляется по образовательным программам дополнительного профессионального образования с учетом требований государственных образовательных стандартов и индивидуальных особенностей обучаемых. 3. Формы профессионального обучения безработных граждан в городе Москве определяются с учетом их профессиональной подготовки, трудового опыта и состояния здоровья. 4. Услуги по профессиональному обучению предоставляются безработным гражданам по направлению государственных учреждений службы занятости населения и оказываются бесплатно. 5. Порядок профессионального обучения безработных граждан в городе Москве устанавливается Правительством Москвы. Статья 17. Организация общественных работ 1. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения и иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы организуют проведение оплачиваемых общественных работ в целях обеспечения потребностей города и работодателей в выполнении работ социально полезной направленности, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду и обеспечения дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан. 2. Отношения между уполномоченным органом в области содействия занятости населения, органами исполнительной власти города Москвы и работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. 3. Объемы и виды общественных работ, порядок их финансирования устанавливаются Правительством Москвы. Статья 18. Содействие самозанятости безработных и иных категорий граждан 1. Под самозанятостью понимаются самостоятельные организация и ведение предпринимательской деятельности, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством. 2. Для целей настоящего Закона к самостоятельно занятым относятся: 1) работодатели - лица, управляющие собственным малым предприятием или занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие одного или нескольких наемных работников; 2) самостоятельные работники - лица, которые, работая самостоятельно или с одним или несколькими партнерами, не нанимают на постоянной основе работников; 3) неоплачиваемые семейные работники - лица, как правило, работающие без вознаграждения на предприятии (в хозяйстве), управляемом лицом, с которым они находятся в родственных отношениях; 4) члены производственного кооператива. 3. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется в формах: 1) бесплатного информирования: а) о системе государственной поддержки малого предпринимательства в городе Москве и приоритетных направлениях его развития; б) о возможностях и условиях обучения безработных граждан по направлению службы занятости основам предпринимательской деятельности и профессиям, необходимым для организации самозанятости, с учетом рекомендаций психолога и специалиста по профессиональной ориентации; в) о порядке подготовки учредительных документов для создания малого предприятия или получения разрешения на право заниматься предпринимательской деятельностью; г) о порядке разработки технико-экономического обоснования (биз- нес-плана); д) о порядке и условиях предоставления безработным гражданам финансовых средств для организации самозанятости; е) об иных видах оказываемых услуг по организации самозанятости; 2) консультирования, тестирования и профессионального обучения в целях подготовки к предпринимательской деятельности с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого гражданина; 3) предоставления финансовой помощи для организации самозанятости в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным учреждением службы занятости населения и безработным гражданином. 5. Необходимыми условиями предоставления финансовой помощи для организации самозанятости являются: 1) достижение гражданином 16-летнего возраста; 2) регистрация гражданина в качестве безработного в государственном учреждении службы занятости населения; 3) избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города Москвы; 4) представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана); 5) заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином; 6) получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в соответствии с заключенным договором. 6. В целях вовлечения в предпринимательскую деятельность иных категорий граждан, нуждающихся в занятости или специальных мерах по содействию занятости, уполномоченным органом в области содействия занятости населения разрабатываются дополнительные меры по содействию занятости. 7. Порядок содействия самозанятости безработных граждан и иных категорий граждан определяется Правительством Москвы. Глава 3. Специальные меры по содействию занятости населения Статья 19. Дополнительные гарантии гражданам, увольняемым в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации 1. Работодатели предоставляют информацию о работниках, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, в государственные учреждения службы занятости населения независимо от численности высвобождаемых работников не позднее чем за два месяца (а в случае массового высвобождения - за три месяца) до предполагаемого высвобождения. Информация о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве) предоставляется ежемесячно. 2. Форма предоставления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, и требования к ее содержанию устанавливаются уполномоченным органом в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Гражданам, увольняемым в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации, уполномоченный орган в области содействия занятости населения при участии государственных учреждений службы занятости населения и специализированных государственных учреждений оказывает услуги по: 1) содействию в трудоустройстве, в том числе до момента их увольнения; 2) профессиональной ориентации; 3) консультированию по вопросам трудового законодательства; 4) опережающему профессиональному обучению увольняемых из организаций граждан в случае, если они не проходили повышение квалификации в течение пяти лет либо их профессия и специальность не востребованы на рынке труда, либо они относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. 4. Уполномоченный орган в области содействия занятости населения совместно с работодателем разрабатывает план мероприятий по содействию занятости высвобождаемых граждан. 5. Опережающее профессиональное обучение увольняемых граждан осуществляется на основании гражданско-правового договора, заключаемого уполномоченным органом в области содействия занятости населения и работодателем. Статья 20. Дополнительные гарантии содействия занятости отдельных категорий граждан, осуществляемые посредством квотирования рабочих мест Инвалидам; несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет; гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, дополнительные гарантии занятости обеспечиваются в соответствии с законодательством города Москвы о квотировании рабочих мест. Глава 4. Специальные меры по организации занятости отдельных категорий граждан Статья 21. Основные формы содействия занятости инвалидов Содействие занятости инвалидов в городе Москве осуществляется в формах: 1) информирования по вопросам занятости; 2) обеспечения профессионального образования; 3) трудоустройства в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; 4) создания адаптированных рабочих мест и условий труда для инвалидов. Статья 22. Государственные гарантии содействия занятости инвалидов Содействие занятости инвалидов в городе Москве обеспечивается следующими государственными гарантиями: 1) городскими целевыми программами по содействию занятости инвалидов в городе Москве; 2) оказанием содействия в реализации проектов коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, учредителями которых являются инвалиды, общественных объединений по содействию занятости инвалидов в городе Москве в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 3) аккредитацией реабилитационных и образовательных учреждений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, содействующих занятости инвалидов, в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) подготовкой и повышением квалификации специалистов по профессиональной реабилитации инвалидов в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении города Москвы, в целях обеспечения интегрированного подхода к трудоустройству, адаптации инвалидов и содействия им в получении достойной работы; 5) осуществлением социально-трудового патронажа инвалидов посредством сопровождения инвалидов при трудоустройстве, адаптации в трудовых коллективах и в процессе трудовой деятельности; 6) осуществлением в установленном порядке контроля за целевым использованием выделенных финансовых средств, связанных с обучением и трудоустройством инвалидов; 7) иными государственными гарантиями, установленными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 23. Меры по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов в городе Москве Профессиональная реабилитация и трудоустройство инвалидов осуществляются специализированными государственными учреждениями с участием заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, которые содействуют занятости инвалидов путем: 1) формирования специализированных регистров получателей государственных услуг, включающих сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов по использованию их труда; 2) подбора заказчиков на выполнение работ, связанных с привлечением труда инвалидов; 3) координации взаимодействия организаций, заинтересованных в трудовой реабилитации инвалидов; 4) создания сети консультативных центров для оказания бесплатных информационно-консультативных услуг инвалидам по их профессиональной ориентации и трудоустройству и работодателям, желающим создать и о
- Закон города Москвы № 43 от 28 сентября 2011 года
- О внесении изменения в статью 29 Закона города Москвы от 1 октября 2008 года № 46 «О занятости населения в городе Москве»
- Закон города Москвы № 9 от 7 апреля 2010 года
- О внесении изменений в Закон города Москвы от 1 октября 2008 года № 46 «О занятости населения в городе Москве»