Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 471-ПП от 19 мая 2009 года

О концепции Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010—2012 гг.

     В связи с  завершением  срока  действия  Комплексной  целевой
среднесрочной  программы  шефства Москвы над Военно-морским флотом
Российской Федерации на 2007-2009 гг., утвержденной постановлением
Правительства  Москвы от 19 сентября 2006 г.  N 711-ПП,  и в целях
выполнения положений Морской доктрины Российской Федерации на  пе-
риод  до 2020 года,  утвержденной Президентом Российской Федерации
27 июля 2001 г.,  постановления Правительства Москвы от 31 декабря
2002 г. N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Рос-
сийской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   концепцию  Комплексной  целевой  среднесрочной
программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской  Фе-
дерации на 2010-2012 гг. (приложение).
     2. Возложить функции государственного  заказчика  Комплексной
целевой  среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским
флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.  на Комитет межрегио-
нальных связей и национальной политики города Москвы.
     3. Комитету межрегиональных связей  и  национальной  политики
города Москвы:
     3.1. Разработать Комплексную целевую среднесрочную  программу
шефства  Москвы  над Военно-морским флотом Российской Федерации на
2010-2012 гг. и представить ее на утверждение Правительства Москвы
во II квартале 2009 г.
     3.2. В месячный срок подготовить  совместно  с  командованием
Военно-морского  флота Российской Федерации и направить в установ-
ленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения  о
распространении  в  субъектах  Российской Федерации положительного
опыта шефской деятельности Москвы над Военно-морским  флотом  Рос-
сийской Федерации в целях организации соответствующей работы.
     3.3. В  установленном Правительством Москвы порядке представ-
лять в  Департамент  финансов  города  Москвы  данные  об  объемах
средств на реализацию мероприятий Программы для включения в Реестр
расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за
счет средств бюджета города Москвы.
     4. Установить,  что финансирование расходов в рамках реализа-
ции Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над
Военно-морским  флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.  осу-
ществляется в формах,  предусмотренных бюджетным законодательством
Российской  Федерации,  в  том числе в виде субсидий,  при условии
принятия нормативного правового акта,  определяющего порядок  пре-
доставления  субсидий  из  бюджета города Москвы в сфере межрегио-
нальных связей и национальной политики,  оформленного в  соответс-
твии  с  постановлением  Правительства  Москвы   от 13 мая 2008 г.
N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета  города
Москвы".
     5. Рекомендовать Военному комиссариату города  Москвы  оказы-
вать содействие в направлении на обучение в высшие военные учебные
заведения и обеспечении целевого призыва на  подшефные  корабли  и
части Военно-морского флота Российской Федерации,  части Вооружен-
ных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской  Феде-
рации граждан,  проживающих в городе Москве, в первую очередь про-
шедших начальную специализированную военную подготовку (в  морских
кадетских школах и клубах юных моряков).
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 19 мая 2009 г. N 471-ПП




                            КОНЦЕПЦИЯ
  Комплексной целевой среднесрочной Программы шефства Москвы над
   Военно-морским  флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.


.



                            СОДЕРЖАНИЕ


1.   ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И
     ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-
     ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ                   2

2.   ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
     ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ                              4

3.   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ
     ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ,
     ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
     ПРОГРАММЫ                                               5

4.   ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
     ПРОГРАММЫ                                               11

5.   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
     ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
     ПРОГРАММЫ                                               12

6.   ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И
     РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ                                 12

7.   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО  ФОРМАМ  И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ
     РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ                                   13

         1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И
  ЦЕЛЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                     РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ




     Комплексная целевая  среднесрочная  Программа  шефства Москвы
над Военно-морским флотом Российской Федерации  на  2010-2012  гг.
(далее  -  Программа)  должна определить основные направления дея-
тельности Москвы как субъекта Российской Федерации  по  выполнению
положений Морской доктрины Российской Федерации до 2020 года,  ут-
вержденной Президентом Российской Федерации 27  июля  2001  г.,  в
части оказания шефской помощи Военно-морскому флоту Российской Фе-
дерации за счет потенциала города Москвы  и  постановления  Прави-
тельства Москвы от 31 декабря 2002 г.  N 1092-ПП "О шефстве Москвы
над Военно-морским флотом Российской Федерации". В целях повышения
эффективности  этой  помощи  в Программе должны быть выбраны соот-
ветствующие экономические, социальные, культурные и иные приорите-
ты.
     В Программе предстоит учесть основные мероприятия,  проведен-
ные  в  последние годы на федеральном уровне в ходе реформирования
Вооруженных Сил Российской Федерации,  в том числе Военно-морского
флота как морской составляющей ядерных сил государства, реализации
положений Морской доктрины Российской Федерации,  выполнения Госу-
дарственной программы вооружения.
     При этом следует констатировать,  что из-за определенного де-
фицита выделяемых Военно-морскому флоту (далее  -  ВМФ)  бюджетных
ассигнований из федерального бюджета ряд проблем по восстановлению
технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ, поддержа-
нию  их  в постоянной технической готовности,  оказанию социальной
поддержки военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу
ВМФ в случаях особой необходимости, полному обеспечению материаль-
ной базы военно-морских учебных заведений и других  социально-эко-
номических первоочередных проблем в целом решить не удается.
     Военно-морскому флоту не выделяются бюджетные ассигнования на
социальную  поддержку  ветеранов ВМФ - участников Великой Отечест-
венной войны,  ветеранов военной службы. Субъекты Российской Феде-
рации, на территории которых базируются соединения и части ВМФ, не
имеют реальной возможности осуществлять доплаты к пенсиям этой ка-
тегории пенсионеров,  тем более индексировать эти доплаты дважды в
год,  как это делается в Москве.
     Разработку Программы предусматривается провести,  опираясь на
опыт оказания Правительством Москвы шефской помощи Военно-морскому
флоту, накопленный в ходе реализации двух предыдущих Программ.
     Практика выполнения аналогичных Программ показала, что Прави-
тельство  Москвы может проводить шефскую работу без ущерба для со-
циально-экономического развития города, так как расходы на их реа-
лизацию в бюджете города Москвы занимают незначительный объем.
     При этом в ходе  выполнения  данных  программ  Правительством
Москвы, общественными организациями, учебными заведениями решается
одна из важнейших проблем - нравственное и  физическое  воспитание
подрастающего поколения москвичей, организация их отдыха, расшире-
ние кругозора и подготовка к военной  либо  государственной  граж-
данской  службе.  Кроме того,  помощь Черноморскому флоту является
практическим шагом в реализации политики по  поддержке  соотечест-
венников за рубежом органами государственной власти города Москвы.
В этой связи по-прежнему приоритетное внимание и распределение фи-
нансовых  средств будет уделено решению проблем Черноморского фло-
та.
     Целью Программы  является  всемерное содействие государству в
поддержании военно-морского потенциала России,  укреплении матери-
ально-технической  базы  кораблей  и частей Военно-морского флота,
духовно-нравственном сплочении общества и его вооруженных защитни-
ков.
     Соответствие приоритетным целям развития.  Оценка темпов раз-
вития экономики города и роста физических объемов его бюджета поз-
воляет сделать вывод о том,  что выделение средств  на  реализацию
Программы практически не окажет отрицательного влияния на финанси-
рование других экономических и социальных программ развития  горо-
да.  В то же время, продолжение шефства окажет самое положительное
влияние на формирование общественного мнения как в среде  военнос-
лужащих ВМФ,  так и среди жителей столицы   об исключительной роли
Москвы в оказании  помощи  гражданам,  исполняющим  и  исполнившим
трудный,  но почетный долг защиты нашей Родины.
     Продолжение выполнения Программы окажет положительное влияние
на улучшение социального фона Москвы и явится хорошим примером для
других регионов Российской Федерации.



       2. ОБОСНОВАНИЕ  ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМЫ
                    ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ



     Проблема создания благоприятных условий и повышения эффектив-
ности  шефства  Правительства Москвы над Военно-морским флотом ха-
рактеризуется рядом особенностей,  в том числе:
     - системность характера проблемы;
     - актуальность  сохранения  традиции шефства Москвы над Воен-
но-морским флотом для военнослужащих и  служащих,  ветеранов  ВМФ,
московских  общественных  ветеранских организаций,  жителей города
Москвы и особенно молодого поколения  москвичей;
     - необходимость  достаточно частого внесения изменений в пра-
вовые акты города Москвы и ведомственные акты ВМФ по оказанию  ад-
ресной  социальной  помощи  личному составу Военно-морского флота,
вызванные изменением федерального законодательства;
     - общий объем заявок флотов на оказание материально-техничес-
кой помощи, как правило, минимум в три раза превышает лимит финан-
совых средств, выделенных в расходной части годового бюджета горо-
да Москвы на реализацию мероприятий Программы;
     - недостаточный уровень межведомственного взаимодействия.
     Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым
методом обусловлены необходимостью:
     - консолидации усилий органов законодательной и  исполнитель-
ной власти, предприятий и организаций, военных комиссариатов, пат-
риотических объединений,  средств массовой информации, ветеранских
и  общественных  организаций города Москвы в ходе реализации Прог-
раммы;
     - организации  более  тесного взаимодействия органов военного
управления  Военно-морского  флота  с  государственным  заказчиком
Программы, отраслевыми, функциональными и территориальными органа-
ми исполнительной власти города Москвы;
     - системного  подхода в организации проведения целенаправлен-
ного шефства над ВМФ РФ и оценке эффективности затрат;
     - осуществления приоритетной поддержки вводимых в боевой сос-
тав флотов надводных и подводных кораблей нового поколения;
     - духовного и культурного воспитания молодого поколения и со-
циальной поддержки ветеранов и военнослужащих,  членов их семей  и
гражданского персонала ВМФ;
     - дополнительного стимулирования и поощрения роста  и  совер-
шенствования боевого мастерства военнослужащих Российского флота.


         3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ
          ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ,
          ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     Для достижения поставленной в Концепции цели требуется  выде-
лить следующие направления деятельности,  соответствующие решаемым
задачам:
     1. Оказание  содействия органам военного управления ВМФ в по-
вышении и поддержании  технической  готовности  кораблей  и  судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
     2. Участие в дооборудовании  и  совершенствовании  материаль-
но-технической базы  военно-медицинских  учреждений,  дошкольных и
общеобразовательных учреждений,  осуществляющих  преподавание   на
русском языке для детей военнослужащих россиян,  культурно-просве-
тительных учреждений,  военно-морских учебных заведений.
     3. Оказание  организационной  и  военно-технической поддержки
деятельности клубов юных  моряков,  московских  морских  кадетских
учебных заведений.
     4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинского
мастерства.
     5. Социальная адаптация и  поддержка  малообеспеченных  семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ.
     6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой  Оте-
чественной  войны  в лечебных учреждениях Черноморского флота.
     7. Обеспечение  военно-патриотического  воспитания,  культур-
но-просветительной,  научно-образовательной  и информационной дея-
тельности.

     3.1. Оказание содействия органам военного  управления  ВМФ  в
повышении  и  поддержании  технической готовности кораблей и судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
     В настоящее время объемы финансирования потребностей  ВМФ  на
поддержание  технической  готовности  кораблей и судов обеспечения
ВМФ на уровне, отвечающем сложности стоящих перед ВМФ задач по за-
щите  стратегически важных экономических районов Мирового океана и
путей грузовых перевозок,  совершаемых морскими путями, а также по
демонстрации Российского флага и совершению официальных и неофици-
альных визитов в порты иностранных государств за счет средств  фе-
дерального  бюджета  не в полной мере отвечают фактической потреб-
ности.
     Целью мероприятий данного направления является оказание орга-
нам управления ВМФ помощи в форме  ежегодной  поставки  материаль-
но-технических средств и военно-технического имущества.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Увеличение  количества  кораблей  и судов обеспечения ВМФ,
техническая готовность которых  будет  повышена  за  счет  целевых
средств бюджета города Москвы, что позволит ввести их в состав сил
постоянной готовности.
     2. Увеличение  количества  боевых служб и дальних походов ко-
раблей ВМФ.
     3.2. Участие в дооборудовании и совершенствовании  материаль-
но-технической базы  военно-медицинских  учреждений,  дошкольных и
общеобразовательных  учреждений,  осуществляющих  преподавание  на
русском языке для детей военнослужащих россиян,  культурно-просве-
тительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
     Состояние материально-технической и учебно-лабораторной  базы
указанных  учреждений и военно-морских учебных заведений не в пол-
ной мере отвечает требованиям задач,  стоящих перед ними на совре-
менном этапе,  по обучению и воспитанию молодого пополнения ВМФ и
восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих.
     Так, например,  наиболее  отсталое оборудование в медицинских
учреждениях имеют зубоврачебные кабинеты, отделения госпиталей ин-
тенсивной  терапии,  нейрохирургии,  сердечно-сосудистой терапии и
другие.
     Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее нуждаются
и требуют переоснащения указанных подразделений и отраслей медици-
ны  такие   как старейший военно-морской госпиталь N 1 в Санкт-Пе-
тербурге, 32 Центральный военно-морской клинический госпиталь име-
ни адмирала  флота  Советского Союза С.Г.Горшкова,  военно-морской
госпиталь Черноморского и Балтийского флотов, 39 поликлиника ВМФ.
     Бюджетные средства  Военно-морскому флоту на оснащение совре-
менной лечебно-диагностической аппаратурой и техникой не выделяют-
ся вообще,  а централизованное снабжение осуществляется в недоста-
точном количестве и практически  по  остаточному  принципу,  после
обеспечения военно-медицинских учреждений,  подчиненных непосредс-
твенно Главному  медицинскому управлению Министерства обороны Рос-
сийской Федерации.
     Финансирование функционирования детских дошкольных учреждений
как в центре,  так и на флотах осуществляется на уровне 20-25%  от
фактической потребности, особенно недостаточно финансируется орга-
низация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха.
     Наиболее критическая  обстановка наблюдается на Тихоокеанском
флоте из-за отсутствия у флота собственных детских оздоровительных
лагерей.  Финансирование закупки путевок в детские оздоровительные
лагеря других министерств и ведомств за счет федерального  бюджета
производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену).
     На низком  уровне  осуществляется   финансирование   культур-
но-просветительных  учреждений  ВМФ  для  приобретения технических
средств и музыкальных инструментов. Большинство учреждений культу-
ры требуют обновления и замены оборудования сцены, либо, как мини-
мум,  косметического ремонта. В первую очередь это касается учреж-
дений культуры дальних гарнизонов,  объединений и соединений авиа-
ции, морской пехоты Балтийского, Черноморского и Северного флотов.
     Военно-морские учебные  заведения испытывают нехватку в осна-
щении учебно-лабораторной базы современной оргтехникой, тренажера-
ми  управления  новыми кораблями и системами их оружия.  Требуется
практически полная замена мебели в учебных и спальных помещениях.
     В первую  очередь в этом нуждаются Нахимовское военно-морское
училище, Балтийский военно-морской институт, Военно-морской инсти-
тут радиоэлектроники  имени  А.С.Попова,  Военно-морской  институт
имени Петра Великого, Тихоокеанский военно-морской институт.
     Потребность указанных военно-морских учебных заведений в бюд-
жетном финансировании на эти цели в последние годы удовлетворяется
на 10-15%.
     Целью мероприятий  данного  направления  является  приведение
технического оснащения этих групп учреждений и заведений к уровню,
минимально достаточному для их деятельности,  а также оказание по-
мощи в  обеспечении  общеобразовательных школ в городе Севастополе
учебной, учебно-методической литературой,  аудио-, видеоматериала-
ми.
     Целевые индикаторы по этому направлению:
     1. Количество  лечебно-диагностических кабинетов,  оснащенных
за счет шефской помощи,  и повышение показателей их работы по про-
филактике  профильных  заболеваний и оказанной практической помощи
по оздоровлению пациентов,  повышение других специфических показа-
телей  профильных лечебных учреждений и улучшение на этом фоне ле-
чебно-диагностической работы в целом.
     2. Количество  детей  военнослужащих и гражданского персонала
Тихоокеанского флота,  обеспеченных путевками для отдыха в детских
оздоровительных  лагерях других министерств и ведомств.
     3. Количество военно-морских  оркестров,  обеспеченных  новой
музыкальной  аппаратурой и музыкальными инструментами,  количество
сцен домов офицеров флота, особенно дальних гарнизонов, оснащенных
современным сценическим оборудованием.
     4. Процент учебных кабинетов и учебных лабораторий,  оснащен-
ных современной оргтехникой,  тренажерами управления новыми кораб-
лями и образцами их вооружения,  количество классов и спальных по-
мещений, оснащенных современной мебелью и инвентарем.
     3.3. Оказание  организационной и военно-технической поддержки
деятельности клубов юных  моряков,  московских  кадетских  морских
учебных заведений.
     Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи в организации деятельности указанных учебных заведений и стрем-
ление максимально использовать потенциал профессиональных знаний и
опыта работы военных моряков,  вышедших в запас и  отставку  после
окончания военной службы в Военно-морском флоте,  в непростом деле
нравственного, трудового и военно-патриотического воспитания моло-
дых москвичей детского и подросткового возраста,  в первую очередь
трудных подростков. При этом проводится важная по своей значимости
работа  по  подготовке  молодого  поколения  к прохождению военной
службы на кораблях,  в частях морской пехоты и в  авиации  ВМФ,  а
также к обучению в военно-морских учебных заведениях.
     Анализ выполнения двух предыдущих Программ показал,  что  уже
получены положительные результаты - около 20%  учащихся, прошедших
подготовку в морском кадетском корпусе и клубах юных моряков, выб-
рали своей профессией службу в Военно-морском флоте Российской Фе-
дерации.
     Более оптимистический прогноз  способен  реализоваться  после
придания  этой  работе предметного характера и при соответствующей
материальной поддержке проведения корабельной практики кадетов не-
посредственно на флотах.
     Целевые индикаторы  по  этому направлению:
     1. Увеличение количества учащихся в клубах юных моряков и до-
ведение их до 100% укомплектованности по штатному расписанию.
     2. Привлечение профессионалов - военных моряков запаса,  про-
живающих в Москве,  к участию в процессе обучения, нравственного и
военно-патриотического воспитания молодого поколения москвичей.
     3. Увеличение  количества  выпускников московских морских ка-
детских учебных заведений и общеобразовательных школ, осуществля-
ющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих  рос-
сиян, поступивших  в  российские высшие учебные заведения,  в том
числе военно-морские институты.
     3.4. Стимулирование  военнослужащих в повышении уровня воинс-
кого мастерства.
     Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи  командному составу всех уровней в развитии стремления военнос-
лужащих освоить военную специальность в кратчайшие сроки, что спо-
собствует  более качественному обслуживанию военной техники и ору-
жия,  продлению сроков его эксплуатации и эффективного применения,
сокращению расходов государственных средств на их ремонт и эксплу-
атацию.
     Необходимость поддержки  в  проведении этих мероприятий Прог-
раммы вызвана тем,  что поощрение военнослужащих за указанные дос-
тижения в пределах норм, установленных действующим законодательст-
вом, на данный момент не отвечает требованиям строительства совре-
менного Военно-морского флота на основе контрактного набора флотс-
ких специалистов.
     Целевые индикаторы по данному  направлению:
     1. Рост числа классных специалистов.
     2. Сокращение сроков освоения специальности и увеличения чис-
ла моряков-контрактников, допущенных к самостоятельному управлению
техникой  и  оружием ранее сроков,  предусмотренных действующими в
Военно-морском флоте наставлениями и другими руководящими докумен-
тами.
     3. Продление межремонтных сроков  эксплуатации  и  применения
военной  техники  и оружия.  Сокращение на этой основе расходов на
ремонт и обслуживание техники и вооружения.
     3.5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных  семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов Военно-морского фло-
та.
     Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи в области медицины указанным категориям личного состава  ВМФ  и
ветеранам ВМФ в случаях особой нуждаемости, а также формирование в
сознании этой категории людей чувства защищенности и заботы об  их
уровне жизни и состоянии здоровья со стороны Правительства Москвы.
     Необходимость проведения  данных   мероприятий   подтверждена
практикой выполнения предыдущей Программы, в результате реализации
которой степень удовлетворения потребности составила не более 30%.
     Целевой индикатор по данному направлению:
     Увеличение количества военнослужащих, рабочих, служащих и ве-
теранов Военно-морского флота, которым оказана существенная помощь
по улучшению состояния их здоровья.
     3.6. Организация лечения  и  реабилитации  ветеранов  Великой
Отечественной  войны  в  лечебных  учреждениях Черноморского флота
Российской Федерации.
     Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи ветеранам Военно-морского флота - участникам  Великой  Отечест-
венной войны,  проживающим на территории Украины в городе Севасто-
поле, в  получении бесплатного лечения и реабилитации в стационар-
ных лечебных учреждениях и санаториях Черноморского флота Российс-
кой Федерации.
     Целевой индикатор по данному направлению:
     Увеличение количества  ветеранов Великой Отечественной войны,
прошедших курс лечения и реабилитации в лечебных учреждениях  Чер-
номорского флота Российской Федерации.
     3.7. Обеспечение военно-патриотического воспитания,  культур-
но-просветительной,  научно-образовательной  и информационной дея-
тельности.
     Целью мероприятий  данного  направления является доведение до
широкого круга военнослужащих  ВМФ,  ветеранов  ВМФ,  гражданского
персонала воинских частей ВМФ и москвичей целей Программы, резуль-
татов практической деятельности Правительства Москвы по выполнению
данной  Программы,  участию  Москвы  в  жизни и деятельности Воен-
но-морского флота, в личной судьбе каждого военнослужащего, честно
выполняющего свой воинский долг, путем поощрения его труда, оказа-
ния в необходимый момент социальной и моральной поддержки.
     Проведение культурных  мероприятий также обеспечивает указан-
ную цель и влияет на повышение культурного уровня  военнослужащих,
особенно в отдаленных гарнизонах и военных городках.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Количество  телевизионных  сюжетов,  изданных  монографий,
брошюр, печатной продукции, публикаций в средствах массовой инфор-
мации  материалов  о деятельности Правительства Москвы по оказанию
шефской помощи военнослужащим и ветеранам ВМФ.
     2. Количество  проведенных  концертов мастеров,  деятелей ис-
кусства и культуры Москвы в воинских частях, в гарнизонах и на ко-
раблях в честь памятных дат государства и Военно-морского флота.



      4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ



     1. Средства,  выделяемые из бюджета города Москвы на возмеще-
ние затрат при выполнении работ и оказании услуг, связанных с под-
держкой Военно-морского флота.
     2. Средства бюджета города Москвы на  приобретение  имущества
(материально-технических средств,  медицинского оборудования,  ле-
карственных препаратов, средств спасения личного состава, обмунди-
рования,  техники,  имущества бытового и шкиперского назначения, а
также подарков и именных сувениров) с последующей передачей на ба-
ланс  в  воинские  части  и медицинские учреждения Военно-морского
флота.
     3. Внебюджетные  средства,  в том числе средства физических и
юридических лиц, привлекаемые в порядке и на условиях, установлен-
ных Правительством Москвы,  и в соответствии с действующим законо-
дательством Российской Федерации и города Москвы.


     5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
       ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     В формировании и реализации Программы предполагается  участие
следующих органов исполнительной власти города Москвы:
     - Департамента имущества города Москвы;
     - Департамента земельных ресурсов города Москвы;
     - префектур административных округов и управ  районов  города
Москвы.
     Контроль за реализацией Программы будут осуществлять:
     - Департамент экономической политики и развития города Москвы
в рамках предоставленных полномочий;
     - Контрольно-счетная палата Москвы;
     - Главное управление  государственного  финансового  контроля
города Москвы;
     - другие органы исполнительной власти города Москвы в  рамках
своей компетенции.


          6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И
                     РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ


     Государственный заказчик  программы - Комитет межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы.
     Основной разработчик программы - Комитет межрегиональных свя-
зей и национальной политики города Москвы.
          7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ
                      РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


     Управление Программой реализуется на  принципах  целесообраз-
ности,  прогнозирования и планирования,  информирования, организа-
ции, координации и регулирования, контроля, обобщения и оценки ре-
зультатов.
     Государственный заказчик Программы:
     - прогнозирует  и планирует на наступающий год во взаимодейс-
твии с органами военного управления Военно-морского флота Российс-
кой Федерации  конкретные  мероприятия  по  основным  направлениям
Программы  и их финансирование в рамках выделенного лимита бюджет-
ных средств;
     - организует мониторинг результативности выполнения мероприя-
тий по каждому направлению Программы (в зависимости  от  выбранных
индикаторов результативности),  а также широкое освещение в средс-
твах массой информации  наиболее  значимых  социально-общественных
мероприятий;
     - инициирует разработку и утверждение нормативных правовых  и
ведомственных актов, регламентирующих выполнение Программы, прове-
дение их пилотного внедрения,  мониторинг результатов внедрения  с
последующей корректурой действующих актов либо разработкой новых;
     - координирует  и обеспечивает согласованность действий орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  которые участвуют в реа-
лизации  программных мероприятий;
     - осуществляет  в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП "Об организации ведомственно-
го  финансового контроля и внутреннего финансового аудита" ведомс-
твенный финансовый контроль за выполнением  программных  мероприя-
тий,  эффективностью и законностью использования бюджетных средств
города Москвы;
     - обобщает,  анализирует и  оценивает  результаты  реализации
Программы,  готовит ежеквартальный, полугодовой  и ежегодный отче-
ты;
     - представляет  в Департамент экономической политики и разви-
тия города Москвы два раза в год отчеты о  ходе  выполнения  прог-
раммных  мероприятий  для  обеспечения мониторинга и окончательной
оценки хода реализации Программы;
     - несет ответственность за реализацию Программы в целом.
     Формы управления вытекают из:
     - политических требований и установок,  предусмотренных пра-
вовыми актами,  программами и  другими  официальными  документами
Российской Федерации и города Москвы,  ведомственными нормативными
актами, в том числе:
     * Морской Доктриной Российской Федерации на  период  до  2020
года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.
N Пр-1387;
     * постановлением  Правительства  Москвы от 31 декабря 2002 г.
N 1092-ПП "О шефстве  Москвы над  Военно-морским флотом Российской
Федерации";
     * директивой   Главнокомандующего  Военно-морским   флотом от
1 декабря 2006 г. N ДФ-23;
     * положением о специальных премиях Мэра Москвы для военнослу-
жащих кораблей и частей ВМФ Российской Федерации за высокое воинс-
кое мастерство;
     * положением о поощрении грантами Мэра Москвы  педагогических
работников средней общеобразовательной школы N 8 Министерства обо-
роны Российской Федерации в г.Севастополе за успехи, достигнутые в
обучении  и воспитании учащихся,  совершенствовании учебно-методи-
ческой базы образовательного процесса и ценными подарками отлични-
ков учебы;
     * положением об оказании единовременной помощи малообеспечен-
ным семьям военнослужащих,  рабочих и служащих ВМФ  РФ,  ветеранам
ВМФ, выделении средств на приобретение подарков и памятных сувени-
ров, приуроченных к памятным датам.
     - традиций -
     Сложившаяся практика  шефства  Москвы  над  российским  Воен-
но-морским  флотом с момента его основания доказывает ее необходи-
мость,  актуальность и всевозрастающую связь Военно-морского флота
с Москвой и москвичами.
     - политических, идеологических и нравственных ценностей -
     Москва в силу столичных функций, а также существенного эконо-
мического, культурного и исторического потенциала является центром
поддержки морально-патриотического духа военнослужащих,  ветеранов
и служащих Военно-морского флота России.

                              Верно: