В связи с завершением срока действия Комплексной целевой
среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом
Российской Федерации на 2007-2009 гг., утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 711-ПП, и в целях
выполнения положений Морской доктрины Российской Федерации на пе-
риод до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации
27 июля 2001 г., постановления Правительства Москвы от 31 декабря
2002 г. N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Рос-
сийской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить концепцию Комплексной целевой среднесрочной
программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Фе-
дерации на 2010-2012 гг. (приложение).
2. Возложить функции государственного заказчика Комплексной
целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским
флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. на Комитет межрегио-
нальных связей и национальной политики города Москвы.
3. Комитету межрегиональных связей и национальной политики
города Москвы:
3.1. Разработать Комплексную целевую среднесрочную программу
шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на
2010-2012 гг. и представить ее на утверждение Правительства Москвы
во II квартале 2009 г.
3.2. В месячный срок подготовить совместно с командованием
Военно-морского флота Российской Федерации и направить в установ-
ленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о
распространении в субъектах Российской Федерации положительного
опыта шефской деятельности Москвы над Военно-морским флотом Рос-
сийской Федерации в целях организации соответствующей работы.
3.3. В установленном Правительством Москвы порядке представ-
лять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах
средств на реализацию мероприятий Программы для включения в Реестр
расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за
счет средств бюджета города Москвы.
4. Установить, что финансирование расходов в рамках реализа-
ции Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над
Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг. осу-
ществляется в формах, предусмотренных бюджетным законодательством
Российской Федерации, в том числе в виде субсидий, при условии
принятия нормативного правового акта, определяющего порядок пре-
доставления субсидий из бюджета города Москвы в сфере межрегио-
нальных связей и национальной политики, оформленного в соответс-
твии с постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.
N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города
Москвы".
5. Рекомендовать Военному комиссариату города Москвы оказы-
вать содействие в направлении на обучение в высшие военные учебные
заведения и обеспечении целевого призыва на подшефные корабли и
части Военно-морского флота Российской Федерации, части Вооружен-
ных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Феде-
рации граждан, проживающих в городе Москве, в первую очередь про-
шедших начальную специализированную военную подготовку (в морских
кадетских школах и клубах юных моряков).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 мая 2009 г. N 471-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
Комплексной целевой среднесрочной Программы шефства Москвы над
Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.
.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И
ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 2
2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ 4
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ,
ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ 5
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ 11
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ 12
6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И
РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ 12
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 13
1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И
ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Комплексная целевая среднесрочная Программа шефства Москвы
над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.
(далее - Программа) должна определить основные направления дея-
тельности Москвы как субъекта Российской Федерации по выполнению
положений Морской доктрины Российской Федерации до 2020 года, ут-
вержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., в
части оказания шефской помощи Военно-морскому флоту Российской Фе-
дерации за счет потенциала города Москвы и постановления Прави-
тельства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1092-ПП "О шефстве Москвы
над Военно-морским флотом Российской Федерации". В целях повышения
эффективности этой помощи в Программе должны быть выбраны соот-
ветствующие экономические, социальные, культурные и иные приорите-
ты.
В Программе предстоит учесть основные мероприятия, проведен-
ные в последние годы на федеральном уровне в ходе реформирования
Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе Военно-морского
флота как морской составляющей ядерных сил государства, реализации
положений Морской доктрины Российской Федерации, выполнения Госу-
дарственной программы вооружения.
При этом следует констатировать, что из-за определенного де-
фицита выделяемых Военно-морскому флоту (далее - ВМФ) бюджетных
ассигнований из федерального бюджета ряд проблем по восстановлению
технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ, поддержа-
нию их в постоянной технической готовности, оказанию социальной
поддержки военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу
ВМФ в случаях особой необходимости, полному обеспечению материаль-
ной базы военно-морских учебных заведений и других социально-эко-
номических первоочередных проблем в целом решить не удается.
Военно-морскому флоту не выделяются бюджетные ассигнования на
социальную поддержку ветеранов ВМФ - участников Великой Отечест-
венной войны, ветеранов военной службы. Субъекты Российской Феде-
рации, на территории которых базируются соединения и части ВМФ, не
имеют реальной возможности осуществлять доплаты к пенсиям этой ка-
тегории пенсионеров, тем более индексировать эти доплаты дважды в
год, как это делается в Москве.
Разработку Программы предусматривается провести, опираясь на
опыт оказания Правительством Москвы шефской помощи Военно-морскому
флоту, накопленный в ходе реализации двух предыдущих Программ.
Практика выполнения аналогичных Программ показала, что Прави-
тельство Москвы может проводить шефскую работу без ущерба для со-
циально-экономического развития города, так как расходы на их реа-
лизацию в бюджете города Москвы занимают незначительный объем.
При этом в ходе выполнения данных программ Правительством
Москвы, общественными организациями, учебными заведениями решается
одна из важнейших проблем - нравственное и физическое воспитание
подрастающего поколения москвичей, организация их отдыха, расшире-
ние кругозора и подготовка к военной либо государственной граж-
данской службе. Кроме того, помощь Черноморскому флоту является
практическим шагом в реализации политики по поддержке соотечест-
венников за рубежом органами государственной власти города Москвы.
В этой связи по-прежнему приоритетное внимание и распределение фи-
нансовых средств будет уделено решению проблем Черноморского фло-
та.
Целью Программы является всемерное содействие государству в
поддержании военно-морского потенциала России, укреплении матери-
ально-технической базы кораблей и частей Военно-морского флота,
духовно-нравственном сплочении общества и его вооруженных защитни-
ков.
Соответствие приоритетным целям развития. Оценка темпов раз-
вития экономики города и роста физических объемов его бюджета поз-
воляет сделать вывод о том, что выделение средств на реализацию
Программы практически не окажет отрицательного влияния на финанси-
рование других экономических и социальных программ развития горо-
да. В то же время, продолжение шефства окажет самое положительное
влияние на формирование общественного мнения как в среде военнос-
лужащих ВМФ, так и среди жителей столицы об исключительной роли
Москвы в оказании помощи гражданам, исполняющим и исполнившим
трудный, но почетный долг защиты нашей Родины.
Продолжение выполнения Программы окажет положительное влияние
на улучшение социального фона Москвы и явится хорошим примером для
других регионов Российской Федерации.
2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Проблема создания благоприятных условий и повышения эффектив-
ности шефства Правительства Москвы над Военно-морским флотом ха-
рактеризуется рядом особенностей, в том числе:
- системность характера проблемы;
- актуальность сохранения традиции шефства Москвы над Воен-
но-морским флотом для военнослужащих и служащих, ветеранов ВМФ,
московских общественных ветеранских организаций, жителей города
Москвы и особенно молодого поколения москвичей;
- необходимость достаточно частого внесения изменений в пра-
вовые акты города Москвы и ведомственные акты ВМФ по оказанию ад-
ресной социальной помощи личному составу Военно-морского флота,
вызванные изменением федерального законодательства;
- общий объем заявок флотов на оказание материально-техничес-
кой помощи, как правило, минимум в три раза превышает лимит финан-
совых средств, выделенных в расходной части годового бюджета горо-
да Москвы на реализацию мероприятий Программы;
- недостаточный уровень межведомственного взаимодействия.
Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым
методом обусловлены необходимостью:
- консолидации усилий органов законодательной и исполнитель-
ной власти, предприятий и организаций, военных комиссариатов, пат-
риотических объединений, средств массовой информации, ветеранских
и общественных организаций города Москвы в ходе реализации Прог-
раммы;
- организации более тесного взаимодействия органов военного
управления Военно-морского флота с государственным заказчиком
Программы, отраслевыми, функциональными и территориальными органа-
ми исполнительной власти города Москвы;
- системного подхода в организации проведения целенаправлен-
ного шефства над ВМФ РФ и оценке эффективности затрат;
- осуществления приоритетной поддержки вводимых в боевой сос-
тав флотов надводных и подводных кораблей нового поколения;
- духовного и культурного воспитания молодого поколения и со-
циальной поддержки ветеранов и военнослужащих, членов их семей и
гражданского персонала ВМФ;
- дополнительного стимулирования и поощрения роста и совер-
шенствования боевого мастерства военнослужащих Российского флота.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ,
ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленной в Концепции цели требуется выде-
лить следующие направления деятельности, соответствующие решаемым
задачам:
1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в по-
вышении и поддержании технической готовности кораблей и судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материаль-
но-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и
общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на
русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просве-
тительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
3. Оказание организационной и военно-технической поддержки
деятельности клубов юных моряков, московских морских кадетских
учебных заведений.
4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинского
мастерства.
5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ.
6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой Оте-
чественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота.
7. Обеспечение военно-патриотического воспитания, культур-
но-просветительной, научно-образовательной и информационной дея-
тельности.
3.1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в
повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
В настоящее время объемы финансирования потребностей ВМФ на
поддержание технической готовности кораблей и судов обеспечения
ВМФ на уровне, отвечающем сложности стоящих перед ВМФ задач по за-
щите стратегически важных экономических районов Мирового океана и
путей грузовых перевозок, совершаемых морскими путями, а также по
демонстрации Российского флага и совершению официальных и неофици-
альных визитов в порты иностранных государств за счет средств фе-
дерального бюджета не в полной мере отвечают фактической потреб-
ности.
Целью мероприятий данного направления является оказание орга-
нам управления ВМФ помощи в форме ежегодной поставки материаль-
но-технических средств и военно-технического имущества.
Целевые индикаторы по данному направлению:
1. Увеличение количества кораблей и судов обеспечения ВМФ,
техническая готовность которых будет повышена за счет целевых
средств бюджета города Москвы, что позволит ввести их в состав сил
постоянной готовности.
2. Увеличение количества боевых служб и дальних походов ко-
раблей ВМФ.
3.2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материаль-
но-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и
общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на
русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просве-
тительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
Состояние материально-технической и учебно-лабораторной базы
указанных учреждений и военно-морских учебных заведений не в пол-
ной мере отвечает требованиям задач, стоящих перед ними на совре-
менном этапе, по обучению и воспитанию молодого пополнения ВМФ и
восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих.
Так, например, наиболее отсталое оборудование в медицинских
учреждениях имеют зубоврачебные кабинеты, отделения госпиталей ин-
тенсивной терапии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой терапии и
другие.
Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее нуждаются
и требуют переоснащения указанных подразделений и отраслей медици-
ны такие как старейший военно-морской госпиталь N 1 в Санкт-Пе-
тербурге, 32 Центральный военно-морской клинический госпиталь име-
ни адмирала флота Советского Союза С.Г.Горшкова, военно-морской
госпиталь Черноморского и Балтийского флотов, 39 поликлиника ВМФ.
Бюджетные средства Военно-морскому флоту на оснащение совре-
менной лечебно-диагностической аппаратурой и техникой не выделяют-
ся вообще, а централизованное снабжение осуществляется в недоста-
точном количестве и практически по остаточному принципу, после
обеспечения военно-медицинских учреждений, подчиненных непосредс-
твенно Главному медицинскому управлению Министерства обороны Рос-
сийской Федерации.
Финансирование функционирования детских дошкольных учреждений
как в центре, так и на флотах осуществляется на уровне 20-25% от
фактической потребности, особенно недостаточно финансируется орга-
низация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха.
Наиболее критическая обстановка наблюдается на Тихоокеанском
флоте из-за отсутствия у флота собственных детских оздоровительных
лагерей. Финансирование закупки путевок в детские оздоровительные
лагеря других министерств и ведомств за счет федерального бюджета
производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену).
На низком уровне осуществляется финансирование культур-
но-просветительных учреждений ВМФ для приобретения технических
средств и музыкальных инструментов. Большинство учреждений культу-
ры требуют обновления и замены оборудования сцены, либо, как мини-
мум, косметического ремонта. В первую очередь это касается учреж-
дений культуры дальних гарнизонов, объединений и соединений авиа-
ции, морской пехоты Балтийского, Черноморского и Северного флотов.
Военно-морские учебные заведения испытывают нехватку в осна-
щении учебно-лабораторной базы современной оргтехникой, тренажера-
ми управления новыми кораблями и системами их оружия. Требуется
практически полная замена мебели в учебных и спальных помещениях.
В первую очередь в этом нуждаются Нахимовское военно-морское
училище, Балтийский военно-морской институт, Военно-морской инсти-
тут радиоэлектроники имени А.С.Попова, Военно-морской институт
имени Петра Великого, Тихоокеанский военно-морской институт.
Потребность указанных военно-морских учебных заведений в бюд-
жетном финансировании на эти цели в последние годы удовлетворяется
на 10-15%.
Целью мероприятий данного направления является приведение
технического оснащения этих групп учреждений и заведений к уровню,
минимально достаточному для их деятельности, а также оказание по-
мощи в обеспечении общеобразовательных школ в городе Севастополе
учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериала-
ми.
Целевые индикаторы по этому направлению:
1. Количество лечебно-диагностических кабинетов, оснащенных
за счет шефской помощи, и повышение показателей их работы по про-
филактике профильных заболеваний и оказанной практической помощи
по оздоровлению пациентов, повышение других специфических показа-
телей профильных лечебных учреждений и улучшение на этом фоне ле-
чебно-диагностической работы в целом.
2. Количество детей военнослужащих и гражданского персонала
Тихоокеанского флота, обеспеченных путевками для отдыха в детских
оздоровительных лагерях других министерств и ведомств.
3. Количество военно-морских оркестров, обеспеченных новой
музыкальной аппаратурой и музыкальными инструментами, количество
сцен домов офицеров флота, особенно дальних гарнизонов, оснащенных
современным сценическим оборудованием.
4. Процент учебных кабинетов и учебных лабораторий, оснащен-
ных современной оргтехникой, тренажерами управления новыми кораб-
лями и образцами их вооружения, количество классов и спальных по-
мещений, оснащенных современной мебелью и инвентарем.
3.3. Оказание организационной и военно-технической поддержки
деятельности клубов юных моряков, московских кадетских морских
учебных заведений.
Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи в организации деятельности указанных учебных заведений и стрем-
ление максимально использовать потенциал профессиональных знаний и
опыта работы военных моряков, вышедших в запас и отставку после
окончания военной службы в Военно-морском флоте, в непростом деле
нравственного, трудового и военно-патриотического воспитания моло-
дых москвичей детского и подросткового возраста, в первую очередь
трудных подростков. При этом проводится важная по своей значимости
работа по подготовке молодого поколения к прохождению военной
службы на кораблях, в частях морской пехоты и в авиации ВМФ, а
также к обучению в военно-морских учебных заведениях.
Анализ выполнения двух предыдущих Программ показал, что уже
получены положительные результаты - около 20% учащихся, прошедших
подготовку в морском кадетском корпусе и клубах юных моряков, выб-
рали своей профессией службу в Военно-морском флоте Российской Фе-
дерации.
Более оптимистический прогноз способен реализоваться после
придания этой работе предметного характера и при соответствующей
материальной поддержке проведения корабельной практики кадетов не-
посредственно на флотах.
Целевые индикаторы по этому направлению:
1. Увеличение количества учащихся в клубах юных моряков и до-
ведение их до 100% укомплектованности по штатному расписанию.
2. Привлечение профессионалов - военных моряков запаса, про-
живающих в Москве, к участию в процессе обучения, нравственного и
военно-патриотического воспитания молодого поколения москвичей.
3. Увеличение количества выпускников московских морских ка-
детских учебных заведений и общеобразовательных школ, осуществля-
ющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих рос-
сиян, поступивших в российские высшие учебные заведения, в том
числе военно-морские институты.
3.4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинс-
кого мастерства.
Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи командному составу всех уровней в развитии стремления военнос-
лужащих освоить военную специальность в кратчайшие сроки, что спо-
собствует более качественному обслуживанию военной техники и ору-
жия, продлению сроков его эксплуатации и эффективного применения,
сокращению расходов государственных средств на их ремонт и эксплу-
атацию.
Необходимость поддержки в проведении этих мероприятий Прог-
раммы вызвана тем, что поощрение военнослужащих за указанные дос-
тижения в пределах норм, установленных действующим законодательст-
вом, на данный момент не отвечает требованиям строительства совре-
менного Военно-морского флота на основе контрактного набора флотс-
ких специалистов.
Целевые индикаторы по данному направлению:
1. Рост числа классных специалистов.
2. Сокращение сроков освоения специальности и увеличения чис-
ла моряков-контрактников, допущенных к самостоятельному управлению
техникой и оружием ранее сроков, предусмотренных действующими в
Военно-морском флоте наставлениями и другими руководящими докумен-
тами.
3. Продление межремонтных сроков эксплуатации и применения
военной техники и оружия. Сокращение на этой основе расходов на
ремонт и обслуживание техники и вооружения.
3.5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов Военно-морского фло-
та.
Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи в области медицины указанным категориям личного состава ВМФ и
ветеранам ВМФ в случаях особой нуждаемости, а также формирование в
сознании этой категории людей чувства защищенности и заботы об их
уровне жизни и состоянии здоровья со стороны Правительства Москвы.
Необходимость проведения данных мероприятий подтверждена
практикой выполнения предыдущей Программы, в результате реализации
которой степень удовлетворения потребности составила не более 30%.
Целевой индикатор по данному направлению:
Увеличение количества военнослужащих, рабочих, служащих и ве-
теранов Военно-морского флота, которым оказана существенная помощь
по улучшению состояния их здоровья.
3.6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой
Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота
Российской Федерации.
Целью мероприятий данного направления является оказание помо-
щи ветеранам Военно-морского флота - участникам Великой Отечест-
венной войны, проживающим на территории Украины в городе Севасто-
поле, в получении бесплатного лечения и реабилитации в стационар-
ных лечебных учреждениях и санаториях Черноморского флота Российс-
кой Федерации.
Целевой индикатор по данному направлению:
Увеличение количества ветеранов Великой Отечественной войны,
прошедших курс лечения и реабилитации в лечебных учреждениях Чер-
номорского флота Российской Федерации.
3.7. Обеспечение военно-патриотического воспитания, культур-
но-просветительной, научно-образовательной и информационной дея-
тельности.
Целью мероприятий данного направления является доведение до
широкого круга военнослужащих ВМФ, ветеранов ВМФ, гражданского
персонала воинских частей ВМФ и москвичей целей Программы, резуль-
татов практической деятельности Правительства Москвы по выполнению
данной Программы, участию Москвы в жизни и деятельности Воен-
но-морского флота, в личной судьбе каждого военнослужащего, честно
выполняющего свой воинский долг, путем поощрения его труда, оказа-
ния в необходимый момент социальной и моральной поддержки.
Проведение культурных мероприятий также обеспечивает указан-
ную цель и влияет на повышение культурного уровня военнослужащих,
особенно в отдаленных гарнизонах и военных городках.
Целевые индикаторы по данному направлению:
1. Количество телевизионных сюжетов, изданных монографий,
брошюр, печатной продукции, публикаций в средствах массовой инфор-
мации материалов о деятельности Правительства Москвы по оказанию
шефской помощи военнослужащим и ветеранам ВМФ.
2. Количество проведенных концертов мастеров, деятелей ис-
кусства и культуры Москвы в воинских частях, в гарнизонах и на ко-
раблях в честь памятных дат государства и Военно-морского флота.
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы на возмеще-
ние затрат при выполнении работ и оказании услуг, связанных с под-
держкой Военно-морского флота.
2. Средства бюджета города Москвы на приобретение имущества
(материально-технических средств, медицинского оборудования, ле-
карственных препаратов, средств спасения личного состава, обмунди-
рования, техники, имущества бытового и шкиперского назначения, а
также подарков и именных сувениров) с последующей передачей на ба-
ланс в воинские части и медицинские учреждения Военно-морского
флота.
3. Внебюджетные средства, в том числе средства физических и
юридических лиц, привлекаемые в порядке и на условиях, установлен-
ных Правительством Москвы, и в соответствии с действующим законо-
дательством Российской Федерации и города Москвы.
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В формировании и реализации Программы предполагается участие
следующих органов исполнительной власти города Москвы:
- Департамента имущества города Москвы;
- Департамента земельных ресурсов города Москвы;
- префектур административных округов и управ районов города
Москвы.
Контроль за реализацией Программы будут осуществлять:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы
в рамках предоставленных полномочий;
- Контрольно-счетная палата Москвы;
- Главное управление государственного финансового контроля
города Москвы;
- другие органы исполнительной власти города Москвы в рамках
своей компетенции.
6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И
РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик программы - Комитет межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы.
Основной разработчик программы - Комитет межрегиональных свя-
зей и национальной политики города Москвы.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление Программой реализуется на принципах целесообраз-
ности, прогнозирования и планирования, информирования, организа-
ции, координации и регулирования, контроля, обобщения и оценки ре-
зультатов.
Государственный заказчик Программы:
- прогнозирует и планирует на наступающий год во взаимодейс-
твии с органами военного управления Военно-морского флота Российс-
кой Федерации конкретные мероприятия по основным направлениям
Программы и их финансирование в рамках выделенного лимита бюджет-
ных средств;
- организует мониторинг результативности выполнения мероприя-
тий по каждому направлению Программы (в зависимости от выбранных
индикаторов результативности), а также широкое освещение в средс-
твах массой информации наиболее значимых социально-общественных
мероприятий;
- инициирует разработку и утверждение нормативных правовых и
ведомственных актов, регламентирующих выполнение Программы, прове-
дение их пилотного внедрения, мониторинг результатов внедрения с
последующей корректурой действующих актов либо разработкой новых;
- координирует и обеспечивает согласованность действий орга-
нов исполнительной власти города Москвы, которые участвуют в реа-
лизации программных мероприятий;
- осуществляет в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП "Об организации ведомственно-
го финансового контроля и внутреннего финансового аудита" ведомс-
твенный финансовый контроль за выполнением программных мероприя-
тий, эффективностью и законностью использования бюджетных средств
города Москвы;
- обобщает, анализирует и оценивает результаты реализации
Программы, готовит ежеквартальный, полугодовой и ежегодный отче-
ты;
- представляет в Департамент экономической политики и разви-
тия города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения прог-
раммных мероприятий для обеспечения мониторинга и окончательной
оценки хода реализации Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Формы управления вытекают из:
- политических требований и установок, предусмотренных пра-
вовыми актами, программами и другими официальными документами
Российской Федерации и города Москвы, ведомственными нормативными
актами, в том числе:
* Морской Доктриной Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.
N Пр-1387;
* постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г.
N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Российской
Федерации";
* директивой Главнокомандующего Военно-морским флотом от
1 декабря 2006 г. N ДФ-23;
* положением о специальных премиях Мэра Москвы для военнослу-
жащих кораблей и частей ВМФ Российской Федерации за высокое воинс-
кое мастерство;
* положением о поощрении грантами Мэра Москвы педагогических
работников средней общеобразовательной школы N 8 Министерства обо-
роны Российской Федерации в г.Севастополе за успехи, достигнутые в
обучении и воспитании учащихся, совершенствовании учебно-методи-
ческой базы образовательного процесса и ценными подарками отлични-
ков учебы;
* положением об оказании единовременной помощи малообеспечен-
ным семьям военнослужащих, рабочих и служащих ВМФ РФ, ветеранам
ВМФ, выделении средств на приобретение подарков и памятных сувени-
ров, приуроченных к памятным датам.
- традиций -
Сложившаяся практика шефства Москвы над российским Воен-
но-морским флотом с момента его основания доказывает ее необходи-
мость, актуальность и всевозрастающую связь Военно-морского флота
с Москвой и москвичами.
- политических, идеологических и нравственных ценностей -
Москва в силу столичных функций, а также существенного эконо-
мического, культурного и исторического потенциала является центром
поддержки морально-патриотического духа военнослужащих, ветеранов
и служащих Военно-морского флота России.
Верно: