В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 31.01.2000 N 109-РМ
"О совершенствовании структуры управления внешними связями Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете по внешнеэкономической
деятельности Правительства Москвы (приложение), штатную численность в
количестве 29 единиц с месячным фондом заработной платы по должностным
окладам 60 825 руб. и фондом оплаты труда 1 901 997 руб. в расчете на
год.
2. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
осуществлять кадровое обеспечение Комитета по внешнеэкономической
деятельности Правительства Москвы.
3. Установить лимит служебных легковых автомобилей Комитету по
внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы в количестве 1
(одной) единицы с двухсменным режимом работы с учетом лимита,
утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 02.09.99 N 952-РМ "О
лимитах количества служебных легковых автомобилей на 1999 год" для
Департамента внешних связей.
4. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
4.1. Сохранить обеспечение правительственной связью АТС-2,
городской и сотовой радиотелефонной связью председателя Комитета по
внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.
4.2. Сохранить финансовое и материально-техническое обслуживание
Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.
4.3. Сохранить имеющееся размещение руководителей и сотрудников
Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, а
также выделенное им имущество, оборудование и средства связи.
4.4. Сохранить медицинское, лечебно-санаторное и социально -
бытовое обслуживание работников Комитета на условиях и в порядке,
действующих в аппарате Правительства Москвы.
5. Департаменту финансов г.Москвы обеспечить финансирование
дополнительных расходов на увеличение режима работы служебного
легкового автомобиля с полуторасменного на двухсменный (пункт 3
настоящего распоряжения) за счет средств, предусмотренных в бюджете
города Москвы на государственное управление и местное самоуправление.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям
Орджоникидзе И.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 мая 2000 г. N 471-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет по внешнеэкономической деятельности Правительства
Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы,
постановлениями Правительства Москвы, иными нормативными правовыми
актами и настоящим Положением.
1.3. Комитет подчиняется Правительству Москвы.
1.4. В своей деятельности Комитет отчитывается перед заместителем
Премьера Правительства Москвы по внешним связям.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланки и гербовую
печать с изображением герба Москвы и своим наименованием.
1.7. Финансирование Комитета осуществляется из бюджета города
Москвы.
1.8. Информационное, документационное, материально-техническое и
финансовое обеспечение деятельности Комитета, а также
социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется
Управлением делами Мэрии.
1.9. Сотрудники Комитета являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
установленными законодательством о государственной службе.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование и осуществление концепции внешнеэкономических
связей города Москвы.
2.2. Привлечение иностранных инвестиций и кредитов для
осуществления важнейших городских программ и проектов.
2.3. Развитие торгово-экономического сотрудничества.
2.4. Развитие гостиничного хозяйства города Москвы.
2.5. Координация игорного бизнеса и лотерейной деятельности в
городе Москве.
2.6. Участие в создании и координация деятельности торговых домов
Москвы за рубежом и деловых центров зарубежных стран в Москве.
2.7. Участие в подготовке проектов законов, иных нормативных
правовых актов города Москвы в области внешнеэкономических связей.
2.8. Обеспечение экономической безопасности внешних связей
Правительства Москвы.
3. Основные функции Комитета
Для реализации возложенных задач Комитет осуществляет следующие
функции:
3.1. В области развития внешних экономических связей:
- разрабатывает политику города в области внешних экономических
связей;
- оказывает консультативно-методологическую помощь органам
исполнительной власти города Москвы и префектам города Москвы в
осуществлении внешних экономических связей;
- развивает сотрудничество с дипломатическими и торговыми
представительствами России за рубежом и иностранными в Москве,
иностранными государственными, общественными и частными организациями
в интересах развития торгово-экономических связей города;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти и организациями, в компетенцию которых входит
внешнеэкономическая деятельность;
- осуществляет взаимодействие города Москвы с субъектами и
отдельными регионами Российской Федерации по вопросам обмена опытом
ведения внешнеэкономической деятельности;
- подготавливает проекты соглашений Правительства Москвы с
органами государственной власти и организациями иностранных государств
по вопросам развития торгово-экономических связей;
- осуществляет деятельность, направленную на повышение
экспортного потенциала московских предприятий, продвижение их
продукции на внешний рынок и повышение эффективности операций по
импорту товаров и услуг для нужд города;
- содействует внедрению передового зарубежного опыта и технологий
в деятельность городских служб, организует с этой целью проведение
симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий;
- координирует внешнеэкономическую деятельность городских
структур, готовит соответствующий справочно-аналитический материал;
- осуществляет сотрудничество с российскими и зарубежными
государственными и негосударственными организациями,
торгово-промышленными палатами, предприятиями с целью обмена
информацией о кредитоспособности и надежности российских и зарубежных
компаний;
3.2. В области привлечения иностранных инвестиций и займов для
реализации городских программ и проектов:
- принимает участие в разработке единой общегородской концепции в
области внешних заимствований города Москвы;
- осуществляет контроль и координацию деятельности органов
исполнительной власти Правительства Москвы по привлечению внешних
заимствований;
- разрабатывает механизмы, схемы и условия финансирования
инвестиционных проектов и городских программ, вырабатывает меры по
повышению привлекательности городских программ для иностранных
инвесторов, формирует информационный банк данных о городских
инвестиционных программах и проектах;
- осуществляет анализ структуры и характера иностранных
инвестиций в экономику Москвы, разрабатывает рекомендации по
активизации работы с иностранными инвесторами;
- разрабатывает совместно с органами исполнительной власти города
Москвы инвестиционные программы и крупные проекты с участием
иностранных партнеров;
- организует экономическую экспертизу городских инвестиционных
проектов, включая использование для этих целей международных
экспертов;
- осуществляет сопровождение крупных городских проектов,
реализуемых с привлечением иностранных инвестиций и кредитов;
- участвует в создании Правительством Москвы предприятий и
организаций для реализации крупных инвестиционных проектов и
координирует их деятельность;
- поддерживает контакты с представителями Мирового банка,
Европейского банка реконструкции и развития и другими зарубежными
государственными и частными финансовыми институтами и банками с целью
получения городом кредитных ресурсов, размещения облигационных займов
города Москвы в иностранной валюте и по другим представляющим для
города интерес вопросам;
- координирует вопросы, связанные с созданием и функционированием
в городе Москве свободных экономических и таможенных зон.
3.3. В области развития гостиничного хозяйства:
- формирует и организует осуществление стратегии развития
гостиничного хозяйства города Москвы;
- организует разработку и реализацию городских целевых программ
по развитию гостиничного хозяйства;
- координирует деятельность учреждений, предприятий и
организаций, действующих в сфере гостиничного хозяйства, независимо от
форм собственности;
- участвует совместно с Госстандартом России в комиссиях по
аккредитации органов (центров) по сертификации в г.Москве,
осуществляет контроль за выполнением условий лицензирования и
сертификации гостиничных предприятий;
- организует управление и контроль совместно с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы за
использованием государственной собственности города Москвы в
гостиничном комплексе;
- организует рекламно-информационную деятельность, а также
поддержание статистической отчетности по гостиничной деятельности
города;
- координирует деятельность по созданию системы подготовки и
переподготовки кадров для гостиничного хозяйства;
3.4. В области законотворческой деятельности:
- участвует в подготовке проектов законов города Москвы и иных
нормативных правовых актов, связанных с развитием внешних
экономических связей города;
- подготавливает заключения и предложения по законопроектам
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.5. В области обеспечения экономической безопасности:
- проверяет степень надежности и кредитоспособности российских и
иностранных предприятий и организаций, обращающихся в Правительство
Москвы с предложениями о сотрудничестве;
- обеспечивает контроль за деятельностью предприятий, созданных с
использованием городской собственности и иностранного капитала;
- актуализирует базу данных на российских и иностранных
участников внешнеэкономической деятельности в Москве;
- организует и осуществляет обмен информацией о потенциальных
партнерах с российскими и иностранными организациями;
- взаимодействует с Московской международной бизнес-ассоциацией и
ассоциацией "Центральная Россия".
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных на него задач, Комитет имеет право:
4.1. Представлять Правительство Москвы по вопросам своей
компетенции;
4.2. Вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета;
4.3. Представлять интересы Правительства Москвы при
осуществлении внешних экономических связей и международного
сотрудничества во всех международных, иностранных и российских
государственных, общественных и иных организациях;
4.4. Осуществлять подготовку и согласование распорядительных
документов Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, входящим в
ведение Комитета;
4.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, префектам административных округов, организациям, находящимся
в ведении Комитета, в целях получения информации, необходимой для
выполнения возложенных на Комитет задач;
4.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.7. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, об участии города в
хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и
освобождать от должности руководителя предприятия, заключать с ним
контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные
действия в этой области в соответствии с правовыми актами города;
4.8. Вносить предложения Премьеру Правительства Москвы по
назначению директоров гостиниц категории 4 и 5 звезд, находящихся в
собственности города;
4.9. Вносить предложения заместителю Премьера Правительства
Москвы по внешним связям по назначению директоров гостиниц категории 2
и 3 звезды, находящихся в собственности города;
4.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в
ведении Комитета;
4.11. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи как
внутри страны, так и за ее пределами;
4.12. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и
выполнения функций Комитета;
5. Организация деятельности и структура Комитета
5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципах
единоначалия.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению заместителя
Премьера Правительства Москвы по внешним связям.
5.3. Первый заместитель и заместитель председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером
Правительства Москвы по представлению председателя Комитета,
согласованному с заместителем Премьера Правительства Москвы по внешним
связям.
5.4. При Комитете образуется коллегия в составе председателя
Комитета и его заместителей по должности, представителей
исполнительной власти города, ведущих ученых и специалистов.
Состав коллегии утверждается распоряжением заместителя Премьера
Правительства Москвы по внешним связям.
5.5. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач;
- распределяет обязанности между первым заместителем и
заместителем председателя и устанавливает степень их ответственности;
- без доверенности осуществляет от имени Комитета необходимые
юридические действия;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для
исполнения сотрудниками Комитета;
- утверждает по согласованию с заместителем Премьера
Правиетльства Москвы по внешним связям структуру, штатное расписание и
должностные оклады сотрудников Комитета в пределах утвержденной
численности и фонда оплаты труда;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета,
в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам;
- назначает на должность и освобождает от должности
государственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры,
увольняет работников Комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные обязанности его сотрудников;
- распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми Комитету из
бюджета города Москвы, подписывает финансовые документы, определяет
условия премирования и материального стимулирования сотрудников
Комитета;
- применяет в установленном порядке меры поощрения и
дисциплинарного взыскания к сотрудникам Комитета;
- подписывает договоры и другие соглашения, заключаемые Комитетом
в пределах его компетенции.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации по
распоряжению Мэра Москвы;
6.2. При ликвидации средства, оставшиеся после расчета с
кредиторами, передаются в бюджет города, а документация - на хранение
в Московское городское объединение архивов.
6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.