Развитие местного самоуправления в городе Москве является
важным фактором административной реформы и повышения общественной
активности граждан.
Формирование эффективной системы взаимодействия органов госу-
дарственной власти и органов местного самоуправления осуществляет-
ся на основе установленных федеральными законами и законами города
Москвы принципов координации их деятельности, оказания содействия
населению в осуществлении права на местное самоуправление, под-
держки территориального общественного и жилищного самоуправления,
создания условий для участия общественных организаций в решении
экономических и социальных задач.
На уровне города приняты законы, определившие порядок органи-
зации местного самоуправления в городе Москве, организована сов-
местная активная работа с Ассоциацией муниципальных образований
города Москвы, действуют Совет по вопросам развития местного само-
управления в городе Москве, рабочая группа по формированию предло-
жений о передаче органам местного самоуправления отдельных полно-
мочий города Москвы.
В ноябре 2004 года начала работу единая система обучения му-
ниципальных служащих и депутатов муниципальных собраний - "Муници-
пальная школа".
В административных округах и районах работают координационные
советы, создаются совместные рабочие группы, согласительные комис-
сии, состоящие из представителей префектур административных окру-
гов, управ районов, органов местного самоуправления - муниципаль-
ных собраний и муниципалитетов.
Управы районов и муниципалитеты совместно организуют и прово-
дят районные культурно-массовые и спортивные мероприятия по месту
жительства.
Заметное развитие получили общественно значимые конкурсы и
движения, в которых принимают активное участие жители: "Мой двор,
мой подъезд", "Улучшаем свое жилище", "Московский двор - спортив-
ный двор", а также народные дружины, советы общественных пунктов
охраны порядка, добровольные пожарные дружины.
Правительство Москвы отмечает, что в городе в основном сложи-
лась система взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы с органами местного самоуправления и инициативными объеди-
нениями жителей.
Вместе с тем, с учетом изменения федерального законодательст-
ва в соответствии с концепцией административной реформы необходи-
мо:
- внести изменения в правовые акты города Москвы в части
исключения в соответствии с федеральным законодательством право-
вого регулирования отдельных вопросов организации местного само-
управления;
- систематизировать и уточнить положения правовых актов го-
рода Москвы, определяющих порядок участия органов местного само-
управления и объединений граждан в решении вопросов управления
жилищным фондом, строительства в сложившихся микрорайонах с уче-
том новых Градостроительного и Жилищного кодексов;
- наделить на основе сложившейся практики взаимодействия и
имеющегося опыта работы органы местного самоуправления отдельными
полномочиями города Москвы, связанными с координацией работы с на-
селением по месту жительства;
- усилить координацию работы общественных объединений, сове-
тов, комиссий, инициативных групп граждан, действующих на террито-
рии административных округов.
В целях совершенствования правовой основы, форм и методов
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с орга-
нами местного самоуправления и общественными объединениями, обес-
печения условий для эффективной деятельности органов местного са-
моуправления и развития инициатив граждан Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать целесообразным расширить полномочия органов мест-
ного самоуправления внутригородских муниципальных образований в
городе Москве по решению вопросов в сферах:
1.1. Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с насе-
лением:
- учет спортивных сооружений, расположенных на территории му-
ниципального образования;
- содержание внутридворовых спортивных площадок;
- координация проведения спортивных мероприятий по реализации
городского движения "Московский двор - спортивный двор";
- пропаганда здорового образа жизни.
1.2. Социально-воспитательной и досуговой работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства:
- учет клубов и центров, некоммерческих и общественных орга-
низаций, расположенных на территории муниципального образования;
- содержание досуговых клубов и центров;
- координация социально-воспитательной и досуговой работы по
месту жительства;
- организация и проведение праздников, смотров, конкурсов и
других социально-культурных мероприятий.
1.3. Профилактики правонарушений и безнадзорности несовершен-
нолетних:
- образование и организация деятельности районных комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.4. Охраны общественного порядка:
- участие в организации работы пунктов охраны общественного
порядка и их советов.
1.5. Охраны окружающей среды:
- участие в плановых и внеплановых проверках, осуществляемых
государственными инспекторами города Москвы в целях государствен-
ного экологического контроля;
- содействие осуществлению государственного экологического
мониторинга на территории муниципального образования;
- осуществление добровольного экологического мониторинга;
- внесение в уполномоченный орган предложений по созданию и
размещению постов государственного экологического мониторинга;
- внесение предложений об образовании и упразднении особо ох-
раняемых природных территорий в городе Москве на территории муни-
ципального образования;
- оказание содействия государственным органам, осуществляющим
мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и
управлению ими;
- участие совместно со специально уполномоченным органом Пра-
вительства Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием
и использованием особо охраняемых природных территорий, располо-
женных на территории муниципального образования;
- распространение экологической информации, полученной от го-
сударственных органов.
1.6. Градостроительства и землепользования:
- участие в градостроительном планировании развития террито-
рии района, в границах которого расположено муниципальное образо-
вание;
- согласование вносимых управой района в префектуру админист-
ративного округа предложений о предоставлении земельных участков
для стоянок автотранспорта.
1.7. Потребительского рынка и услуг:
- согласование вносимых управой района в префектуру админист-
ративного округа предложений по дислокации объектов потребитель-
ского рынка и услуг и объектов сезонной мелкорозничной торговли.
1.8. Использования нежилых помещений:
- согласование вносимых управой района в префектуру админист-
ративного округа предложений по вопросам целевого назначения нежи-
лых помещений, расположенных в жилых домах.
1.9. Защиты прав потребителей:
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по
вопросам защиты прав потребителей;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенно-
го круга потребителей).
2. В целях расширения полномочий органов местного самоуправ-
ления:
2.1. Одобрить проект закона города Москвы "О наделении орга-
нов местного самоуправления внутригородских муниципальных образо-
ваний в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и
организации деятельности районных комиссий по делам несовершенно-
летних и защите их прав" (приложение 1).
2.2. Одобрить концепции законов города Москвы "О наделении
органов местного самоуправления внутригородских муниципальных об-
разований в городе Москве полномочиями по развитию физкультур-
но-оздоровительной и спортивной работы с населением" (приложение
2) и "О наделении органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве полномочиями по содержа-
нию и организации деятельности клубов и центров, ведущих социаль-
но-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и моло-
дежью по месту жительства" (приложение 3).
2.3. Департаменту территориальных органов исполнительной
власти города Москвы подготовить проект закона города Москвы "О
внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года
N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" в
части включения в предметы ведения органов местного самоуправления
вопросов в сферах защиты прав потребителей, охраны общественного
порядка, охраны окружающей среды, градостроительства и землеполь-
зования, потребительского рынка и услуг, использования нежилых по-
мещений в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
2.4. Комитетам физической культуры и спорта города Москвы, по
делам семьи и молодежи города Москвы в срок до 1 сентября 2005 г.
разработать проекты законов на основании одобренных концепций
(приложения 2 и 3 к настоящему постановлению) и представить их для
внесения в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
2.5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецовой Л.И. и заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Петрову А.В. в срок до 1 сентября 2005 г. выработать согласованные
предложения о возможной передаче органам местного самоуправления
полномочий в сфере организации внеклассной и внешкольной работы.
3. Одобрить проект закона города Москвы "О признании утратив-
шим силу Закона города Москвы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О тер-
риториальном общественном самоуправлении в городе Москве" (прило-
жение 4).
4. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с Управлением по связям с органами законо-
дательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Отделом
законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
Москвы в срок до 20 сентября 2005 г. подготовить предложения о
внесении изменений в федеральные законы в части учета особенностей
организации местного самоуправления в городах федерального значе-
ния для внесения в Государственную Думу Российской Федерации.
5. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы при участии Москомархитектуры совместно
с Департаментом территориальных органов исполнительной власти го-
рода Москвы, Отделом законопроектных работ Правительства Москвы
Центра законотворчества Москвы в срок до 1 сентября 2005 г. подго-
товить проекты законов города Москвы о внесении изменений в законы
города Москвы от 2 апреля 2003 года N 20 "О порядке градострои-
тельного планирования развития территорий административных окру-
гов, районов города Москвы", от 11 июня 2003 года N 41 "Об обеспе-
чении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительст-
ва, реконструкции, комплексного капитального ремонта градострои-
тельных объектов в городе Москве", от 9 июля 2003 года N 50 "О по-
рядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконс-
трукцию градостроительных объектов в городе Москве" в части уточ-
нения полномочий органов местного самоуправления с учетом особен-
ностей организации местного самоуправления в городе Москве.
6. Считать целесообразным создание Городского межведомствен-
ного совета по координации взаимодействия органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных организаций,
объединений граждан в жилищной сфере и управляющих организаций.
Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы совместно с департаментами жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, Комитетом общественных связей горо-
да Москвы в срок до 1 октября 2005 г. представить в Правительство
Москвы проект Положения о Городском межведомственном совете по ко-
ординации взаимодействия органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных организаций, объединений
граждан в жилищной сфере и управляющих организаций с учетом реор-
ганизации действующих городских советов и комиссий, а также пред-
ложения по его составу.
7. Префектурам административных округов города Москвы, упра-
вам районов города Москвы обеспечить проведение не реже одного ра-
за в месяц заседаний координационных советов префектур администра-
тивных округов города Москвы (управ районов города Москвы) и орга-
нов местного самоуправления по вопросам их взаимодействия с орга-
нами местного самоуправления.
Об итогах работы координационных советов за 2005 год доложить
Городскому межведомственному совету по координации взаимодействия
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных организаций, объединений граждан в жилищной сфере и
управляющих организаций до 1 февраля 2006 г.
8. Рекомендовать префектам административных округов города
Москвы, главам управ районов города Москвы включать в состав тер-
риториальных конкурсных комиссий по размещению городских государс-
твенных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг представителей органов местного самоуправления внутригородс-
ких муниципальных образований, расположенных на территории соот-
ветствующих районов.
9. Поддержать предложения Ассоциации муниципальных образова-
ний города Москвы о проведении мероприятий по уточнению объектов
налогообложения по налогу на имущество физических лиц и о передаче
объектов культурного наследия местного значения, находящихся в
собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, в му-
ниципальную собственность.
Поручить префектурам административных округов города Москвы:
9.1. Совместно с управами районов города Москвы и во взаимо-
действии с муниципалитетами в срок до 1 октября 2005 г. провести
инвентаризацию объектов собственности, подлежащих налогообложению
по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджеты му-
ниципальных образований.
9.2. Совместно с управами районов города Москвы, департамен-
тами имущества города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, Комитетом по культурному наследию
города Москвы в срок до 31 декабря 2005 г. провести инвентаризацию
находящихся на подведомственных территориях произведений монумен-
тального и монументально-декоративного искусства с целью последую-
щего выявления в установленном порядке их историко-культурной цен-
ности и определения возможности отнесения их к объектам культурно-
го наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Фе-
дерации местного (муниципального) значения.
9.3. Совместно с управами районов города Москвы в срок до
1 ноября 2005 г. представить в Департамент финансов города Москвы
и Департамент экономической политики и развития города Москвы
информацию о проведенной в разрезе муниципальных образований инвен-
таризации объектов собственности, подлежащих налогообложению по
налогу на имущество физических лиц (п.9.1).
10. Департаменту финансов города Москвы совместно с департа-
ментами экономической политики и развития города Москвы, террито-
риальных органов исполнительной власти города Москвы в срок до
1 сентября 2005 г. провести анализ исполнения бюджетов внутригородс-
ких муниципальных образований по доходам за 2003, 2004 годы и пер-
вое полугодие 2005 года и внести в Правительство Москвы предложе-
ния по уточнению источников доходов бюджетов внутригородских муни-
ципальных образований с целью обеспечения реализации вопросов
местного значения, установленных Законом города Москвы от 6 ноября
2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе
Москве".
11. Префектурам административных округов города Москвы сов-
местно с Департаментом территориальных органов исполнительной
власти города Москвы оказать содействие органам территориального
общественного самоуправления (комитетам, советам территориального
общественного самоуправления) по приведению до 1 января 2006 г.
уставов, учредительных документов территориальных общин в соот-
ветствие с законодательством Российской Федерации.
12. Префектурам административных округов города Москвы, упра-
вам районов города Москвы совместно с департаментами жилищной по-
литики и жилищного фонда города Москвы, градостроительной полити-
ки, развития и реконструкции города Москвы, жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, территориальных органов
исполнительной власти города Москвы в целях организации работы с
населением с учетом изменения федерального законодательства в те-
чение 2005 года провести семинары для сотрудников префектур адми-
нистративных округов, управ районов, жилищно-эксплуатационных
предприятий, а также для старших по домам и подъездам, представи-
телей (членов) домовых комитетов и других инициативных групп граж-
дан в жилищной сфере по изучению и применению Градостроительного и
Жилищного кодексов Российской Федерации.
13. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы предусмотреть в учебных программах дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы темы по изучению Градостроительного и Жилищного кодексов
Российской Федерации.
14. Префектурам административных округов города Москвы, упра-
вам районов города Москвы оказывать содействие органам местного
самоуправления в организации информирования населения о деятель-
ности органов местного самоуправления с использованием окружных и
районных средств массовой информации.
15. Пресс - службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить ин-
формирование граждан о деятельности органов исполнительной власти
города Москвы по организации взаимодействия с органами местного
самоуправления и развитию инициатив граждан.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Пет-
рова А.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в
I квартале 2006 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О наделении органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве полномочиями города
Москвы по образованию и организации деятельности районных
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Настоящим законом органы местного самоуправления внутриго-
родских муниципальных образований в городе Москве наделяются пол-
номочиями города Москвы (государственными полномочиями) по образо-
ванию и организации деятельности районных комиссий по делам несо-
вершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия).
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельны-
ми полномочиями города Москвы
1. Полномочиями города Москвы по образованию и организации
деятельности Комиссий (далее - передаваемые полномочия) на неогра-
ниченный срок наделяются исполнительно-распорядительные органы
местного самоуправления - муниципалитеты следующих внутригородских
муниципальных образований в городе Москве (далее муниципальных об-
разований):
1. Академическое
2. Алексеевское
3. Алтуфьевское
4. Арбат
5. Аэропорт
6. Бабушкинское
7. Басманное
8. Беговое
9. Бескудниковское
10. Бибирево
11. Бирюлево Восточное
12. Бирюлево Западное
13. Богородское
14. Братеево
15. Бутырское
16. Вешняки
17. Внуково
18. Войковское
19. Восточное
20. Восточное Дегунино
21. Восточное Измайлово
22. Выхино-Жулебино
23. Гагаринское
24. Головинское
25. Гольяново
26. Даниловское
27. Дмитровское
28. Донское
29. Дорогомилово
30. Замоскворечье
31. Западное Дегунино
32. Зюзино
33. Зябликово
34. Ивановское
35. Измайлово
36. Капотня
37. Коньково
38. Коптево
39. Косино-Ухтомское
40. Котловка
41. Красносельское
42. Крылатское
43. Крюково
44. Кузьминки
45. Кунцево
46. Куркино
47. Левобережное
48. Лефортово
49. Лианозово
50. Ломоносовское
51. Лосиноостровское
52. Люблино
53. Марфино
54. Марьина роща
55. Марьино
56. Матушкино
57. Метрогородок
58. Мещанское
59. Митино
60. Молжаниновское
61. Москворечье-Сабурово
62. Можайское
63. Нагатино-Садовники
64. Нагатинский затон
65. Нагорное
66. Некрасовка
67. Нижегородское
68. Новогиреево
69. Новокосино
70. Ново-Переделкино
71. Обручевское
72. Орехово-Борисово Северное
73. Орехово-Борисово Южное
74. Останкинское
75. Отрадное
76. Очаково-Матвеевское
77. Перово
78. Печатники
79. Покровское-Стрешнево
80. Преображенское
81. Пресненское
82. Проспект Вернадского
83. Раменки
84. Ростокино
85. Рязанское
86. Савелки
87. Савеловское
88. Свиблово
89. Северное
90. Северное Бутово
91. Северное Измайлово
92. Северное Медведково
93. Северное Тушино
94. Силино
95. Сокол
96. Соколиная гора
97. Сокольники
98. Солнцево
99. Старое Крюково
100. Строгино
101. Таганское
102. Тверское
103. Текстильщики
104. Теплый Стан
105. Тимирязевское
106. Тропарево-Никулино
107. Филевский парк
108. Фили-Давыдково
109. Хамовники
110. Ховрино
111. Хорошево-Мневники
112. Хорошевское
113. Щукино
114. Царицыно
115. Черемушки
116. Чертаново Северное
117. Чертаново Центральное
118. Чертаново Южное
119. Южное Бутово
120. Южное Медведково
121. Южное Тушино
122. Южнопортовое
123. Якиманка
124. Ярославское
125. Ясенево
Статья 2. Финансовое обеспечение реализации передаваемых пол-
номочий
1. Финансовое обеспечение, необходимое муниципалитетам для
осуществления передаваемых полномочий, осуществляется за счет суб-
венций из бюджета города Москвы, предоставляемых бюджетам муници-
пальных образований (далее - местный бюджет) в порядке, установ-
ленном законами города Москвы.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномо-
чий, предусматривается в законе города Москвы о бюджете города на
очередной финансовый год.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления переда-
ваемых полномочий, перечисляются в местные бюджеты Правительством
Москвы в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
4. Муниципалитетам запрещается использование финансовых
средств, полученных на осуществление передаваемых полномочий, на
другие цели.
5. Муниципалитеты вправе при осуществлении передаваемых пол-
номочий использовать собственные финансовые средства в порядке,
установленном уставами муниципальных образований.
Статья 3. Нормативы по штатам работников муниципалитетов для
реализации передаваемых полномочий
Штаты сотрудников муниципалитетов для реализации передаваемых
полномочий определяются из расчета:
2 муниципальных служащих на Комиссию - главный специалист,
ведущий специалист.
Статья 4. Порядок осуществления муниципалитетами передаваемых
полномочий
1. Муниципалитеты реализуют передаваемые полномочия самосто-
ятельно в соответствии с федеральным законодательством, законами
города Москвы, иными нормативными правовыми актами и уставом муни-
ципального образования.
2. Руководитель муниципалитета вправе издавать правовые ак-
ты по вопросам, связанным с осуществлением передаваемых полномо-
чий, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образова-
ния.
3. По вопросам осуществления передаваемых полномочий муници-
палитеты обязаны исполнять правовые акты органов исполнительной
власти города Москвы, изданные в пределах их компетенции.
4. При невозможности надлежащей реализации передаваемых пол-
номочий муниципалитеты обязаны принять меры по устранению причин,
препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно извес-
тить органы государственной власти города Москвы о сложившемся по-
ложении.
Статья 5. Органы государственного контроля за реализацией пе-
редаваемых полномочий
1. Государственный контроль за реализацией передаваемых пол-
номочий осуществляют Правительство Москвы, Контрольно-счетная па-
лата Москвы и Главное управление государственного финансового кон-
троля города Москвы.
2. Государственный контроль за реализацией муниципалитетами
передаваемых полномочий осуществляется:
1) в части целевого расходования финансовых средств;
2) в части проведения правовой экспертизы и анализа правовых
актов руководителей муниципалитетов, принятых по вопросам реализа-
ции передаваемых полномочий.
Статья 6. Формы государственного контроля за реализацией му-
ниципалитетами передаваемых полномочий
Государственный контроль за реализацией муниципалитетами пе-
редаваемых полномочий осуществляется в формах:
1) ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части выде-
ленных для этих целей финансовых средств;
2) заслушивания информации, отчетов руководителей муниципали-
тетов о ходе реализации передаваемых полномочий;
3) назначения уполномоченных должностных лиц для наблюдения
за реализацией передаваемых полномочий;
4) запроса от муниципалитетов объяснений и необходимых сведе-
ний о реализации ими передаваемых полномочий;
5) проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер
по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
6) выдачи предписаний руководителям муниципалитетов об устра-
нении выявленных нарушений. Руководители муниципалитетов обязаны
в месячный срок или в срок, установленный в предписании, принять
меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в орган ис-
полнительной власти города Москвы либо контролирующий орган, вы-
давший предписание;
7) правовой экспертизы и анализа правовых актов руководителей
муниципалитетов, принятых по вопросам реализации передаваемых пол-
номочий;
8) анализа деятельности муниципалитетов по реализации переда-
ваемых полномочий и внесения предложений в установленном законода-
тельством порядке по совершенствованию деятельности муниципалите-
тов или по отзыву передаваемых полномочий.
Статья 7. Отчетность муниципалитетов за реализацию передава-
емых полномочий
1. Руководители муниципалитетов представляют:
1) ежеквартальный отчет о реализации передаваемых полномочий
- в Департамент территориальных органов исполнительной власти го-
рода Москвы по форме, установленной Департаментом территориальных
органов исполнительной власти города Москвы;
2) ежегодный отчет в срок не позднее 15 января года, следу-
ющего за отчетным годом, о фактическом использовании финансовых
средств - в Контрольно-счетную палату города Москвы и Правительс-
тво Москвы, по форме установленной Департаментом финансов города
Москвы.
2. Муниципалитеты предоставляют сведения об использовании
субвенций из бюджета города Москвы на передаваемые полномочия в
составе отчетности об исполнении местных бюджетов в порядке и сро-
ки, определенные финансовыми органами города Москвы.
Статья 8. Ответственность муниципалитетов и руководителей му-
ниципалитетов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязан-
ностей при реализации передаваемых полномочий
Муниципалитеты и руководители муниципалитетов несут ответс-
твенность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
при реализации передаваемых полномочий, осуществляемых за счет
субвенций из бюджета города Москвы, в соответствии с федеральным
законодательством и законами города Москвы.
Статья 9. Ответственность органов государственной власти го-
рода и их должностных лиц
Органы государственной власти города Москвы и их должностные
лица несут установленную законодательством Российской Федерации
ответственность за ненадлежащее обеспечение муниципалитетов фи-
нансовыми средствами для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после
его официального опубликования.
2. Действие части 5 статьи 7 Закона города Москвы от
14.07.2004 N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправле-
ния внутригородских муниципальных образований в городе Москве от-
дельными полномочиями города Москвы (государственными полномочи-
ями)" приостановить.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
закона города Москвы
"О наделении органов местного самоуправления внутригородских муни-
ципальных образований в городе Москве полномочиями по развитию
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением"
1. Общие положения
1.1. Разработка проекта закона города Москвы "О наделении ор-
ганов местного самоуправления внутригородских муниципальных обра-
зований в городе Москве полномочиями по развитию физкультурно-оз-
доровительной и спортивной работы с населением" позволит урегули-
ровать порядок передачи органам местного самоуправления полномочий
города Москвы (государственных полномочий) в физкультурно-оздоро-
вительной и спортивной сфере.
1.2. Право органов государственной власти города Москвы наде-
лять органы местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований отдельными полномочиями города Москвы (государственны-
ми полномочиями) предусмотрено в статье 8 Закона города Москвы от
6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в
городе Москве".
1.3. Механизм передачи органам местного самоуправления госу-
дарственных полномочий, порядок их реализации, осуществление госу-
дарственного контроля за их реализацией, а также порядок отзыва
указанных полномочий у органов местного самоуправления установлены
Законом города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О порядке наделе-
ния органов местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы
(государственными полномочиями)".
2. Цели и задачи
2.1. Привлечение органов местного самоуправления к деятельно-
сти по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с
населением обусловлено необходимостью жителей города заниматься
самыми доступными видами спорта непосредственно по месту их жите-
льства.
2.2. Наделение органов местного самоуправления внутригородс-
ких муниципальных образований в городе Москве в сфере развития
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на-
правлено на выполнение органами местного самоуправления решений
Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы (2004 - 2006
гг.)", реализацию городского движения "Московский двор - спортив-
ный двор" и иных решений Правительства Москвы по реализации единой
государственной политики в области физической культуры и спорта.
2.3. Целью передачи органам местного самоуправления полномо-
чий по осуществлению деятельности, указанной в п. 2.1., является
укрепление здоровья и организация активного отдыха москвичей, а
также привлечение несовершеннолетних и молодежи города Москвы к
здоровому образу жизни, созидательной деятельности, к регулярному
занятию спортом по месту жительства, участию в массовых соревнова-
ниях "Выходи во двор - поиграем!", турнирах на призы клубов "Золо-
тая шайба", "Кожаный мяч", и других.
1. Содержание законопроекта
3.1. Полномочия города Москвы (государственные полномочия),
которыми могут быть наделены органы местного самоуправления:
1) содержание дворовых площадок;
2) учет спортивных сооружений;
3) координация проведения спортивных мероприятий по реализа-
ции городского движения "Московский двор - спортивный двор";
4) пропаганда здорового образа жизни.
3.2. Органы местного самоуправления, которые могут быть наде-
лены государственными полномочиями:
муниципалитеты - исполнительно-распорядительные органы внут-
ригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.3. Срок осуществления государственных полномочий муниципа-
литетами - бессрочно.
3.4. Материальные ресурсы.
3.4.1. Материальные ресурсы, подлежащие передаче муниципали-
тетам для реализации передаваемых государственных полномочий:
1) дворовые спортивные площадки, в том числе оснащенные спор-
тивным оборудованием;
2) внутридворовые плоскостные спортивные сооружения.
3.4.2. Материальные ресурсы безвозмездно передаются муниципа-
литетам в управление на срок осуществления ими полномочий города
Москвы.
3.5. Финансовые средства, необходимые муниципалитетам для ре-
ализации передаваемых им государственных полномочий, в том числе:
1) на содержание внутридворовых спортивных площадок, плоско-
стных спортивных сооружений;
2) на содержание штатных работников.
3.6. Муниципалитеты и должностные лица местного самоуправле-
ния несут ответственность за реализацию государственных полномочий
в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными ресур-
сами и финансовыми средствами.
3.7. Штаты сотрудников, необходимые муниципалитетам для ре-
ализации передаваемых им государственных полномочий из числа штат-
ных единиц, выделенных управам районов для организации спортивной
работы по месту жительства.
3.8. Порядок взаимодействия муниципалитетов с управами райо-
нов, префектурами административных округов по участию в районных и
окружных спортивных мероприятиях.
3.9. Государственный контроль за осуществлением муниципалите-
тами отдельных государственных полномочий осуществляют:
1) Комитет физической культуры и спорта города Москвы - за
реализацией полномочий города Москвы (государственных полномочий)
в сфере организации физкультурно-спортивной работы с населением;
2) управы районов, префектуры административных округов города
Москвы - за проведением спортивных мероприятий на территории соот-
ветствующего муниципального образования;
3) Контрольно-счетная палата Москвы, Департамент финансов го-
рода Москвы - за целевым использованием материальных ресурсов и
финансовых средств.
3.10. Споры и разногласия, возникающие между органами госу-
дарственной власти города Москвы и муниципалитетами в процессе ре-
ализации последними отдельных государственных полномочий разреша-
ются посредством согласительных процедур путем создания согласите-
льных комиссий или в судебном порядке.
3.11. Отчетность муниципалитетов.
3.11.1 Муниципалитеты ежеквартально направляют в управы райо-
на, префектуры административных округов и Комитет физической куль-
туры и спорта города Москвы отчеты о реализации переданных им го-
сударственных полномочий, состоянии спортивной материальной базы
по месту жительства.
3.11.2. Статистическая и финансовая отчетность осуществляется
муниципалитетами в соответствии с федеральным законодательством.
3.12. Отзыв переданных отдельных государственных полномочий в
случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности
реализации органами местного самоуправления переданных полномочий.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июня 2005 г. N 474-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
закона города Москвы
"О наделении органов местного самоуправления внутригородских муни-
ципальных образований в городе Москве полномочиями по содержанию
и организации деятельности клубов и центров, ведущих социально -
педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства"
1. Общие положения
1.1. Разработка проекта закона города Москвы "О наделении ор-
ганов местного самоуправления внутригородских муниципальных обра-
зований в городе Москве полномочиями в сфере социально-воспита-
тельной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по
месту жительства" позволит урегулировать порядок передачи органам
местного самоуправления полномочий города Москвы (государственных
полномочий) в данной сфере.
1.2. Право органов государственной власти города Москвы наде-
лять органы местного самоуправления внутригородских муниципальных
образовани