В соответствии с требованиями постановлений Правительства
Москвы от 25.06.2002 N 476-ПП "О создании единых информацион-
но-расчетных центров", от 29.07.2003 N 617-ПП "О работе единых ин-
формационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию
их деятельности", от 23.12.2003 N 1062-ПП "О проведении экспери-
мента по внедрению системы предоставления субсидий на оплату жи-
лищных и коммунальных услуг с использованием персонифицированных
социальных счетов граждан" внедренная в городе Москве система еди-
ных информационно-расчетных центров предполагает участие в ней
кредитной организации, осуществляющей обслуживание персонифициро-
ванных социальных счетов граждан.
В целях совершенствования системы обслуживания населения в
жилищно-коммунальной сфере, в том числе информирования о предос-
тавленных жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оп-
лате за них, отработки механизмов эффективного управления жилищным
фондом и обеспечения благоприятных экономических предпосылок, не-
обходимых для проведения всего комплекса мероприятий жилищно-ком-
мунальной реформы, включая адресную социальную поддержку населе-
ния, Правительство Москвы постановляет:
1. Провести открытый конкурс среди кредитных организаций го-
рода Москвы на право обслуживания в 2004-2008 гг. персонифициро-
ванных социальных счетов граждан, открываемых для зачисления граж-
данам субсидий и использования их на оплату жилищных и коммуналь-
ных услуг.
2. Возложить на Комитет города Москвы по организации и прове-
дению конкурсов и аукционов функции государственного заказчика по
проведению конкурса.
3. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур-
сов и аукционов:
3.1. Привлечь к подготовке и проведению конкурса на договор-
ной основе организатора конкурса.
3.2. Руководствоваться Положением о порядке проведения откры-
того конкурса среди кредитных организаций города Москвы на право
обслуживания в 2004-2008 гг. персонифицированных социальных счетов
граждан (приложение) после согласования с федеральным антимоно-
польным органом либо получения уведомления федерального антимоно-
польного органа об отсутствии необходимости такого согласования.
4. Установить, что оплата расходов по подготовке и проведению
конкурса осуществляется за счет средств резервного фонда, предус-
мотренного в бюджете города Москвы на 2004 год, до 150 тыс. руб.
5. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур-
сов и аукционов в течение 7 дней после подведения итогов открытого
конкурса довести его результаты до сведения органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций, задействованных в
реализации жилищно-коммунальной реформы, включая префектуры адми-
нистративных округов.
6. Установить, что:
6.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы и ГУ "Городской центр жилищных субсидий" в
течение 15 дней после подведения итогов конкурса заключают соот-
ветствующие договоры с победителем открытого конкурса.
6.2. Плата за банковское обслуживание персонифицированных со-
циальных счетов с ГУ "Городской центр жилищных субсидий" и физи-
ческих лиц - держателей персонифицированных социальных счетов не
взимается.
7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы совместно с Департаментом экономической по-
литики и развития города Москвы в течение трех месяцев с момента
объявления результатов конкурса подготовить проект постановления
Правительства Москвы о внесении необходимых изменений в правовые
акты города Москвы, в том числе в постановления Правительства
Москвы от 25.06.2002 N 476-ПП "О создании единых информацион-
но-расчетных центров", от 29.07.2003 N 617-ПП "О работе единых ин-
формационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию
их деятельности", от 23.12.2003 N 1062-ПП "О проведении экспери-
мента по внедрению системы предоставления субсидий на оплату жи-
лищных и коммунальных услуг с использованием персонифицированных
социальных счетов граждан", от 10.02.2004 N 77-ПП "О мерах по
улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расче-
тов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и
объектах социальной сферы города Москвы" и принятые в соответствии
с ними иные акты по вопросам реформирования системы жилищно-комму-
нального хозяйства.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июля 2004 года N 475-ПП
Положение
о порядке проведения открытого конкурса среди кредитных
организаций города Москвы на право обслуживания в 2004-2008 гг.
персонифицированных социальных счетов граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения открытого кон-
курса среди кредитных организаций города Москвы на право обслужи-
вания в 2004-2008 гг. персонифицированных социальных счетов граж-
дан (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на
рынке финансовых услуг".
1.2. Конкурс среди кредитных организаций города Москвы на
право обслуживания в 2004-2008 гг. персонифицированных социальных
счетов граждан, открываемых для зачисления гражданам субсидий и
использования их на оплату жилищных и коммунальных услуг, является
открытым.
1.3. Участниками конкурса могут стать кредитные организации,
созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации
и имеющие Генеральную лицензию Банка России на осуществление бан-
ковских операций.
1.4. Участниками конкурса не могут быть организации, являющи-
еся аффилированными лицами по отношению к организатору конкурса и
членам конкурсной комиссии.
1.5. Заказчик конкурса выполняет следующие функции:
- согласовывает состав конкурсной комиссии;
- утверждает смету расходов на проведение конкурса.
1.6. Организатор осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и регламент работы
конкурсной комиссии;
- формирует состав конкурсной комиссии;
- принимает решение о дате проведения конкурса;
- объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации
в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном офи-
циальном издании Правительства Москвы. Публикация должна содержать
следующую информацию: наименование и адрес заказчика, время и мес-
то проведения конкурса, порядок проведения конкурса, в том числе
оформления участия в конкурсе, порядок определения лица, выиграв-
шего конкурс, порядок, критерии и сроки проведения квалификацион-
ного отбора, место и срок представления заявок на участие в кон-
курсе, место получения конкурсной документации;
- обеспечивает прием конкурсных документов;
- предоставляет консультации по вопросам оформления
документов для участия в конкурсе;
- обеспечивает открытость проведения конкурса;
- публикует информацию о победителе конкурса;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение дея-
тельности конкурсной комиссии;
- обеспечивает соблюдение сроков конкурса, установленных ус-
ловиями его проведения;
- оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- направляет протоколы заседаний конкурсной комиссии заказчи-
ку.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией, состав которой
формируется организатором конкурса и согласовывается первым замес-
тителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
2.2. Конкурсная комиссия:
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших на конкурс
документов;
- в день проведения конкурса рассматривает представленные до-
кументы на соответствие требованиям настоящего Положения и прини-
мает решение о допуске или об отказе в допуске организаций к учас-
тию в конкурсе;
- оценивает и сопоставляет поданные заявки на участие в кон-
курсе и определяет победителя конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящим Положени-
ем в пятидневный срок с момента окончания приема заявок проводит
оценку соответствия претендентов квалификационным требованиям кон-
курса и представляет на утверждение первому заместителю Мэра Моск-
вы в правительстве Москвы итоговый протокол квалификационного от-
бора участников.
2.4. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем
принимает участие не менее двух третей ее членов. Члены конкурсной
комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
2.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, ко-
торый подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае
его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и
секретарем конкурсной комиссии.
2.6. Участники конкурса несут ответственность за достовер-
ность информации, представленной конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе аннулировать итоги конкурса в от-
ношении кредитной организации - победителя, если будет установле-
но, что эта кредитная организация представила в комиссию недосто-
верную информацию, которая повлияла на проведение конкурса и/или
решение конкурсной комиссии.
3. Требования к участникам конкурса
Кредитная организация, участвующая в конкурсе, должна быть
создана в соответствии с законодательством Российской Федерации и
удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
- наличие Генеральной лицензии Банка России на осуществление
банковских операций;
- отсутствие убытков по итогам деятельности за 2003 год и на
последнюю квартальную дату до даты проведения конкурса;
- выполнение обязательных экономических нормативов Банка Рос-
сии по состоянию на 1 января 2004 года и на последнюю отчетную да-
ту;
- отсутствие просроченной задолженности перед Банком России,
в том числе по предоставленным Банком России кредитам по состоянию
на последнюю отчетную дату;
- наличие положительного последнего аудиторского заключения
по результатам проверки деятельности кредитной организации;
- выполнение кредитной организацией обязательных резервных
требований Банка России по состоянию на последнюю отчетную дату;
- отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам
на последнюю отчетную дату.
4. Перечень и порядок предоставления документов на конкурс
4.1. Участник конкурса имеет право подать от своего имени
только одну конкурсную заявку.
4.2. Прием заявок на участие в конкурсе начинается за 30 ка-
лендарных дней до даты проведения конкурса и заканчивается за один
день до его проведения.
4.3. Заявки на участие в конкурсе принимаются конкурсной ко-
миссией в запечатанных конвертах без указания иных данных, кроме
надписи "На конкурс по определению финансового оператора по расп-
ределению средств, поступающих от всех групп потребителей в оплату
жилищных и коммунальных услуг, и обслуживанию персонифицированных
социальных счетов".
4.4. Конверты с конкурсными заявками доставляются организато-
ру представителями участников конкурса. Представитель организатора
ставит отметку о приеме конверта на втором экземпляре заявления,
который остается у участника конкурса. Заявка регистрируется с
указанием даты и времени получения.
4.5. В перечень документов (конкурсная документация), предс-
тавляемых кредитной организацией, участвующей в конкурсе, входят:
- заверенная в установленном порядке копия генеральной лицен-
зии Банка России на осуществление банковских операций;
- заверенная подписью руководителя службы внутреннего контро-
ля и печатью банка копия последнего аудиторского заключения по ре-
зультатам проверки деятельности кредитной организации;
- расчет обязательных экономических нормативов Банка России и
их числовые значения по состоянию на 1 января 2004 года и за три
последних месяца (по форме N 135 инструкции N 1 Банка России);
- справка территориального учреждения Банка России о выполне-
нии кредитной организацией за последнее полугодие обязательных ре-
зервных требований Банка России и об отсутствии просроченной за-
долженности перед Банком России;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у кре-
дитной организации просроченной задолженности по налогам и сборам
по состоянию на последнюю отчетную дату;
- балансы на 1 января 2004 года и за три последних месяца,
составленные в соответствии с инструкцией N 1 Банка России;
- отчет о прибылях и убытках по итогам деятельности за 2003
год и за последний квартал до даты проведения конкурса;
- балансы за три последних месяца, составленные в соответс-
твии с инструкцией N 17 Банка России;
- список отделений и дополнительных офисов, обслуживающих
счета клиентов, заверенный банком;
- список точек приема платежей населения за жилищно-комму-
нальные услуги, заверенный банком;
- документы, подтверждающие среднемесячный (за последние 6
месяцев) объем жилищно-коммунальных платежей, принятых банком от
населения;
- документы, подтверждающие участие банка в инвестиционных
программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и
информация об объемах кредитных ресурсов предоставленных банком в
2003 году предприятиям, работающим в этой сфере;
- документы, подтверждающие использование банком депозиторов
"cash-in" для приема у населения жилищно-коммунальных платежей на-
личными денежными средствами;
- документы, подтверждающие осуществление приема жилищно-ком-
мунальных платежей через банкоматы банка;
- документы, подтверждающие предоставление банком плательщику
возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг безналичным поряд-
ком: путем исполнения его долгосрочных поручений на перечисление
платежей со счета и банковской карты;
- документы, подтверждающие участие банка в реализации мос-
ковской программы, направленной на поддержку малоимущих пенсионе-
ров, в том числе:
а) возможность зачисления и выплаты пенсий, пособий и других
социальных выплат на банковские счета клиентов и банковские карты;
б) информацию о размере начисляемых процентов на остатки де-
нежных средств по указанным выше счетам/картам;
в) наличие у банка вкладов, которые оформляются только пенси-
онерам и получателям пособий и других социальных выплат (их коли-
чество в продуктовом ряде);
- документы, подтверждающие наличие в банке портов Московской
волоконно-оптической сети, с необходимыми данными о пропускной
способности.
5. Порядок вскрытия заявок и оценки представленных документов
5.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится
на открытом заседании конкурсной комиссии в присутствии полномоч-
ных представителей участников конкурса.
5.2. Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие
требованиям, указанным в настоящем Положении. Если конкурсная за-
явка не отвечает установленным требованиям, то она отклоняется,
подавший ее участник конкурса не допускается к дальнейшему прохож-
дению конкурса.
5.3. Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками
оформляются отдельным протоколом приема заявок.
5.4. Оценка конкурсных заявок проводится в течение 10 рабочих
дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Участники
конкурса или их представители не присутствуют при оценке докумен-
тов.
5.5. Информация о рассмотрении и оценке заявок является кон-
фиденциальной. Члены комиссии несут ответственность за разглашение
данной информации.
5.6. Все конкурсные заявки оцениваются по каждому из обяза-
тельных критериев определения победителя.
5.7. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся,
если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистри-
ровано не более одного предложения или после квалификационного от-
бора осталась только одна заявка.
6. Определение победителей конкурса
6.1. Определение победителей конкурса проводится на основе
следующей группы показателей:
- размер уставного капитала банка;
- размер собственного капитала банка;
- количество отделений банка и точек приема платежей населе-
ния за жилищно-коммунальные услуги в городе Москве;
- объем жилищно-коммунальных платежей, принимаемых банком от
населения;
- участие банка в инвестиционных программах в сфере жилищ-
но-коммунального хозяйства города Москвы;
- осуществление приема жилищно-коммунальных платежей через
банкоматы банка и с использованием депозиторов "cash-in";
- предоставление банком плательщику возможности оплаты жилищ-
но-коммунальных услуг безналичным порядком: путем исполнения его
долгосрочных поручений на перечисление платежей со счета и бан-
ковской карты;
- участие банка в реализации московской муниципальной прог-
раммы, направленной на поддержку малоимущих пенсионеров;
- уровень технической готовности банка по обеспечению опера-
тивного обмена данными с городскими структурами при обслуживании
персонифицированных социальных счетов граждан.
6.2. Победителем конкурса признается кредитная организация,
которая наиболее полно отвечает квалификационным требованиям и
набрала максимальное количество баллов по конкурсным показателям в
соответствии с оценочной таблицей.
таблица
+---+-------------------------+-----------------------+----------+
|N | Показатель | Критерии оценки |Количество|
|п/п| | | баллов |
+---+-------------------------+-----------------------+----------+
|1. |Размер уставного капитала|от 5 млрд.руб. и выше | 5 баллов |
| |банка |от 3 млрд.руб. до 5 | 3 балла |
| | |млрд.руб. | |
| | |менее 3 млрд.руб. | 1 балл |
| | | | |
|2. |Размер собственного |от 10 млрд.руб. и выше | 5 баллов |
| |капитала |от 3 до 10 млрд.руб. | 3 балла |
| |банка |менее 3 млрд.руб. | 1 балл |
| | | | |
|3. |Количество отделений |от 30 и выше | 5 баллов |
| |банка в городе Москве |от 10 до 30 | 3 балла |
| | |менее 10 | 1 балл |
| | | | |
|4. |Количество точек приема |более 400 | 5 баллов |
| |платежей населения за |от 200 до 400 | 3 балла |
| |жилищно-коммунальные |менее 200 | 1 балл |
| |услуги | | |
| | | | |
|5. |Среднемесячный |от 20 млн.рублей и выше| 5 баллов |
| | (за последние 6 месяцев)|от 5 до 20 млн. рублей | 3 балла |
| |объем жилищно- |до 5 млн. рублей | 1 балл |
| |коммунальных | | |
| |платежей, принятых банком| | |
| |от населения | | |
+---+-------------------------+-----------------------+----------+
+---+-----------------------+-------------------------+----------+
|N | Показатель | Критерии оценки |Количество|
|п/п| | | баллов |
+---+-----------------------+-------------------------+----------+
| | | | |
|6. |Участие банка в инвес- |от 2000 млн.рублей и выше|5 баллов |
| |тиционных программах в |от 500 до 2000 млн.рублей|3 балла |
| |сфере жилищно- |до 500 млн. рублей |1 балл |
| |коммунального хозяйства| | |
| |города Москвы: объем | | |
| |предоставленных в 2003 | | |
| |году кредитных ресурсов| | |
| |предприятиям, работаю- | | |
| |щим в этой сфере | | |
| | | | |
|7. |Использование банком | Да | 5 баллов|
| |депозиторов "cash-in" | | |
| |для приема у населения| Нет | 0 баллов|
| |жилищно-коммунальных | | |
| |платежей наличными | | |
| |денежными средствами | | |
| | | | |
|8. |Прием у населения | Да | 5 баллов|
| |жилищно-коммунальных | | |
| |платежей через банко- | Нет | 0 баллов|
| |маты банка | | |
| | | | |
|9. |Предоставление банком | Да | 5 баллов|
| |плательщику | | |
| |возможности оплаты ЖКУ | Нет | 0 баллов|
| |безналичным | | |
| |порядком: путем | | |
| |исполнения его | | |
| |долгосрочных поручений | | |
| |на перечисление | | |
| |платежей со счета и | | |
| |банковской карты | | |
| | | | |
|10.|Участие банка в реали- | | |
| |зации московской муни- | | |
| |ципальной программы, | | |
| |направленной на поддер-| | |
| |жку малоимущих | | |
| |пенсионеров: | | |
| | | | |
| |а) возможность зачис- | | |
| |ления и выплаты пен- | | |
| |сий, пособий и других | Да | 3 балла |
| |социальных выплат на: | Нет | 0 баллов|
| |- банковские счета | | |
| | клиентов; | | |
| | | | |
| |- банковские карты; | Да | 3 балла |
| | | Нет | 0 баллов|
+---+-----------------------+-------------------------+----------+
+---+-----------------------+-------------------------+----------+
|N | Показатель | Критерии оценки |Количество|
|п/п| | | баллов |
+---+-----------------------+-------------------------+----------+
| |б) начисление процен- | 5% годовых и более | 3 балла |
| |тов на остатки денежных| менее 5% годовых | 0 баллов|
| |средств по указанным | | |
| |выше счетам/картам | | |
| | | | |
| |в) наличие у банка | 3 и более | 3 балла |
| |вкладов, которые | менее 3 | 0 баллов|
| |оформляются только | | |
| |пенсионерам и получа- | | |
| |телям пособий и других | | |
| |социальных выплат | | |
| |(их количество в | | |
| |продуктовом ряде) | | |
| | | | |
|11.|Наличие в банке портов |Основной и резервный | |
| |Московской волоконно- |порты с пропускной | 5 баллов |
| |оптической сети |способностью более 4 | |
| | |Мбит/с | |
| | | | |
| | |1 порт с пропускной | 2 балла |
| | |способностью более 4 | |
| | |Мбит/с | |
| | | | |
| | |1 порт с пропускной | |
| | |способностью до 4 Мбит/с | 1 балл |
| | | | |
| | | Нет | 0 баллов |
+---+-----------------------+-------------------------+----------+
6.3. При наличии равенства баллов по итогам проведения отбора
победителем конкурса объявляется кредитная организация, имеющая
максимальный размер уставного капитала.
6.4. По результатам рассмотрения представленных участниками
конкурса заявок и приложенных документов конкурсная комиссия под-
водит итоги конкурса. По итогам конкурса подписывается в установ-
ленном порядке протокол заседания конкурсной комиссии о результа-
тах конкурса.
6.5. Председатель конкурсной комиссии объявляет победителя
конкурса в день подведения его итогов.
6.6. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет побе-
дителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его по-
бедителем конкурса.
6.7. Организатор конкурса публикует информационное сообщение
об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано
информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее
7 дней после подписания протокола об итогах конкурса.
6.8. В случае если принято решение об аннулировании итогов
конкурса в отношении победителя, то новым победителем конкурса
признается участник, занявший второе место по итогам конкурса.
6.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы в течение 15 дней после подведения итогов
конкурса заключает соответствующий договор-поручение с победителем
открытого конкурса, предусматривающий исполнение им функций обслу-
живания в 2004-2008 гг. персонифицированных социальных счетов
граждан и осуществление комплекса работ по расчетному обслуживанию
общегородской системы учета и распределению средств, поступающих в
оплату жилищных и коммунальных услуг.
6.10. ГУ "Городской центр жилищных субсидий" в течение 15
дней после подведения итогов конкурса заключает с победителем отк-
рытого конкурса договор на исполнение функций по расчетному обслу-
живанию общегородской системы учета и распределения средств, пос-
тупающих в оплату жилищных и коммунальных услуг.
Верно: