Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 47-РЗМ от 11 августа 2008 года

О создании комплексной рабочей группы по доработке проекта закона города Москвы «Об организации опеки и попечительства в городе Москве»

     В целях совершенствования организации работы по опеке и попе-
чительству  и доработки проекта закона города Москвы "Об организа-
ции опеки и попечительства в городе Москве":
     1. Создать  комплексную  рабочую  группу по доработке проекта
закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в  го-
роде Москве" (далее -  рабочая группа) и утвердить ее состав (при-
ложение 1).
     2. Утвердить техническое  задание на доработку проекта закона
города Москвы "Об организации  опеки  и  попечительства  в  городе
Москве" (приложение 2).
     3. Отделу законопроектных работ Правительства  Москвы  Центра
законотворчества Москвы в установленном порядке организовать рабо-
ту по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки
и попечительства в городе Москве" с привлечением научной организа-
ции правового профиля.
     4. Комплексной рабочей группе завершить доработку проекта за-
кона  "Об  организации  опеки  и  попечительства  в городе Москве"
в IV квартале 2008 г.
     5. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  оставляю
за собой.


П.п.Заместитель Мэра Москвы
    в Правительстве Москвы                              А.В.Петров



                          Приложение 1
                          к распоряжению заместителя Мэра Москвы
                          в Правительстве Москвы
                          от 11 августа 2008 г.
                          N 47-РЗМ



                Состав комплексной рабочей группы
            по доработке проекта закона города Москвы
     "Об организации опеки и попечительства в городе Москве"



Руководитель рабочей группы:
Гусева                  - руководитель Департамента семейной и
Людмила Ивановна          молодежной политики города Москвы


Заместитель руководителя рабочей группы:

Неверова                - первый заместитель руководителя
Татьяна Анатольевна       Департамента семейной и молодежной
                          политики города Москвы


Члены рабочей группы:

Акопянц                 - директор Государственного образова-
Игорь Ашотович            тельного учреждения "Школа-интернат N 15
                          циркового профиля для детей-сирот и
                          детей, оставшихся без попечения родите-
                          лей, им. Ю.В.Никулина"

Головань
Алексей Иванович        - Уполномоченный по правам ребенка в
                          городе Москве
                          (по согласованию)

Ершова                  - ведущий специалист Департамента
Людмила Васильевна        семейной и молодежной политики
                          города Москвы

Ковальчук               - директор ГУ Дома ребенка N 22
Дания Мухусиновна

Котов                   - консультант Управления координации
Юрий Борисович            деятельности Комплекса социальной
                          сферы города Москвы

Лешкевич                - заместитель руководителя Департамента
Иван Александрович        здравоохранения города Москвы

Макарычева              - главный специалист Департамента
Антонина Петровна         семейной и молодежной политики
                          города Москвы
Михальчук               - главный специалист отдела правовой
Светлана Ивановна         экспертизы Департамента территориаль-
                          ных органов исполнительной власти
                          города Москвы

Поподько                - председатель Совета муниципальных
Том Иванович              образований города Москвы
                          (по согласованию)

Прошин                  - начальник отдела организации
Виктор Алексеевич         медицинской помощи детям Департамента
                          здравоохранения города Москвы

Раздин                  - начальник Управления дошкольного и
Владимир Иванович         общего образования Департамента
                          образования города Москвы

Родионова               - главный специалист Департамента
Ольга Ивановна            социальной защиты населения города
                          Москвы

Ружицкая                - советник Отдела законопроектных работ
Татьяна Петровна          Правительства Москвы Центра законо-
                          творчества Москвы

Самсонова               - главный специалист по юридическим
Надежда Дмитриевна        вопросам Совета муниципальных образо-
                          ваний города Москвы
                          (по согласованию)

Сутурина                - начальник Управления опеки и попечи-
Татьяна Алексеевна        тельства Департамента семейной и
                          молодежной политики города Москвы

Терехина                - начальник Отдела профилактики безнад-
Валентина Владимировна    зорности несовершеннолетних и социаль-
                          ного обслуживания семей с детьми
                          Департамента социальной защиты населения
                          города Москвы

Терновская              - директор ГОУ Детский дом N 19 "Центр
Мария Феликсовна          патронатного воспитания"

Турков                  - и.о.директора ГУ "Учебно-методический
Виктор Николаевич         центр по проблемам опеки, попечительства
                          и социально-педагогической реабилитации
                          детей и подростков "Детство"

Хахуцкая                - главный специалист Департамента образо-
Алла Николаевна           вания города Москвы




.


                         Приложение 2
                         к распоряжению заместителя Мэра Москвы
                         в Правительстве Москвы
                         от 11 августа 2008 г.
                         N 47-РЗМ




                       ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
            на доработку проекта закона города Москвы
     "Об организации опеки и попечительства в городе Москве"




                1. Основание для проведения работы

     Правовую основу отношений, возникающих в связи с установлени-
ем, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над неде-
еспособными или не полностью дееспособными  гражданами  составляют
Семейный кодекс Российской Федерации,  Гражданский кодекс Российс-
кой Федерации,  Жилищный кодекс Российской Федерации,  Федеральный
закон от 24 июля 1998 г.  N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ре-
бенка  в  Российской  Федерации",  Федеральный закон от 21 декабря
1996 г.  N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей" и другие
нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты го-
рода Москвы.
     С 1  сентября 2008 г. вступают в силу  федеральные  законы от
24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Фе-
деральный закон об опеке и попечительстве) и N 49-ФЗ  "О  внесении
изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
     Федеральный закон об опеке и попечительстве относит к  полно-
мочиям  субъектов Российской Федерации регулирование вопросов воз-
ложения на органы опеки и попечительства иных задач,  помимо отра-
женных в этом федеральном законе, установление иных по сравнению с
данным федеральным законом случаев назначения опекунов и попечите-
лей,  порядка  выплаты  им  вознаграждения за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации. Законами субъектов могут устанавли-
ваться ответственность опекунов и попечителей, контроль за их дея-
тельностью, а также дополнительные формы государственной поддержки
опеки  и попечительства,  не предусмотренные федеральным законода-
тельством.
     В связи  с  принятием  Федерального закона об опеке и попечи-
тельстве и дальнейшего совершенствования соответствующих норматив-
ных  правовых  актов города Москвы,  касающихся организации и осу-
ществления деятельности по опеке и попечительству над недееспособ-
ными  или  не  полностью дееспособными гражданами в городе Москве,
необходимо доработать проект закона города Москвы "Об  организации
опеки и попечительства в городе Москве".


                       2. Содержание работы

     Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
     - установление  полномочий  исполнительных  органов государс-
твенной власти города Москвы с учетом положений ч.1 ст.8 Федераль-
ного  закона об опеке и попечительстве;
     - определение компетенции  исполнительных  органов  государс-
твенной власти города Москвы в соответствии с ч.3 ст.6 Федерально-
го закона об опеке и попечительстве по оказанию подопечным и (или)
опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинс-
кой помощи,  социальных услуг,  а также по  подбору  и  подготовке
граждан,  выразивших желание стать опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на вос-
питание  в  иных  установленных семейным законодательством формах;
     - полномочия исполнительных  органов  государственной  власти
города Москвы по представлению законных интересов несовершеннолет-
них граждан и недееспособных, находящихся под опекой и попечитель-
ством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах);
     - порядок установления опеки или попечительства по договору о
приемной семье либо по договору о патронатном воспитании;
     - возложение в соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона об
опеке и  попечительстве  иных задач на исполнительные органы госу-
дарственной власти города Москвы для достижения целей  осуществле-
ния деятельности по опеке и попечительству;
     - порядок организации социального патроната;
     - финансирование  расходов,  связанных  с осуществлением дея-
тельности по опеке и попечительству;
     - ответственность опекунов и попечителей за нарушение законо-
дательства в сфере опеки и попечительства.


                     3. Ожидаемые результаты

     - обеспечение  реализации в городе Москве положений Федераль-
ного закона об опеке и попечительстве по  вопросам  организации  и
осуществления  деятельности исполнительных органов государственной
власти города Москвы в сфере опеки и попечительства,  в том  числе
по  выявлению,  учету и устройству детей,  нуждающихся в государс-
твенной защите;
     - повышение эффективности деятельности исполнительных органов
государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительст-
ва над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
     - реализация единой государственной политики в  сфере  защиты
прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,  в том числе де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуж-
дающихся в государственной защите.

       Верно: