Распоряжение заместителя мэра Москвы
№ 47-РЗМ от 11 августа 2008 года
О создании комплексной рабочей группы по доработке проекта закона города Москвы «Об организации опеки и попечительства в городе Москве»
В целях совершенствования организации работы по опеке и попе-
чительству и доработки проекта закона города Москвы "Об организа-
ции опеки и попечительства в городе Москве":
1. Создать комплексную рабочую группу по доработке проекта
закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в го-
роде Москве" (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав (при-
ложение 1).
2. Утвердить техническое задание на доработку проекта закона
города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе
Москве" (приложение 2).
3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы в установленном порядке организовать рабо-
ту по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки
и попечительства в городе Москве" с привлечением научной организа-
ции правового профиля.
4. Комплексной рабочей группе завершить доработку проекта за-
кона "Об организации опеки и попечительства в городе Москве"
в IV квартале 2008 г.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы А.В.Петров
Приложение 1
к распоряжению заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 11 августа 2008 г.
N 47-РЗМ
Состав комплексной рабочей группы
по доработке проекта закона города Москвы
"Об организации опеки и попечительства в городе Москве"
Руководитель рабочей группы:
Гусева - руководитель Департамента семейной и
Людмила Ивановна молодежной политики города Москвы
Заместитель руководителя рабочей группы:
Неверова - первый заместитель руководителя
Татьяна Анатольевна Департамента семейной и молодежной
политики города Москвы
Члены рабочей группы:
Акопянц - директор Государственного образова-
Игорь Ашотович тельного учреждения "Школа-интернат N 15
циркового профиля для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родите-
лей, им. Ю.В.Никулина"
Головань
Алексей Иванович - Уполномоченный по правам ребенка в
городе Москве
(по согласованию)
Ершова - ведущий специалист Департамента
Людмила Васильевна семейной и молодежной политики
города Москвы
Ковальчук - директор ГУ Дома ребенка N 22
Дания Мухусиновна
Котов - консультант Управления координации
Юрий Борисович деятельности Комплекса социальной
сферы города Москвы
Лешкевич - заместитель руководителя Департамента
Иван Александрович здравоохранения города Москвы
Макарычева - главный специалист Департамента
Антонина Петровна семейной и молодежной политики
города Москвы
Михальчук - главный специалист отдела правовой
Светлана Ивановна экспертизы Департамента территориаль-
ных органов исполнительной власти
города Москвы
Поподько - председатель Совета муниципальных
Том Иванович образований города Москвы
(по согласованию)
Прошин - начальник отдела организации
Виктор Алексеевич медицинской помощи детям Департамента
здравоохранения города Москвы
Раздин - начальник Управления дошкольного и
Владимир Иванович общего образования Департамента
образования города Москвы
Родионова - главный специалист Департамента
Ольга Ивановна социальной защиты населения города
Москвы
Ружицкая - советник Отдела законопроектных работ
Татьяна Петровна Правительства Москвы Центра законо-
творчества Москвы
Самсонова - главный специалист по юридическим
Надежда Дмитриевна вопросам Совета муниципальных образо-
ваний города Москвы
(по согласованию)
Сутурина - начальник Управления опеки и попечи-
Татьяна Алексеевна тельства Департамента семейной и
молодежной политики города Москвы
Терехина - начальник Отдела профилактики безнад-
Валентина Владимировна зорности несовершеннолетних и социаль-
ного обслуживания семей с детьми
Департамента социальной защиты населения
города Москвы
Терновская - директор ГОУ Детский дом N 19 "Центр
Мария Феликсовна патронатного воспитания"
Турков - и.о.директора ГУ "Учебно-методический
Виктор Николаевич центр по проблемам опеки, попечительства
и социально-педагогической реабилитации
детей и подростков "Детство"
Хахуцкая - главный специалист Департамента образо-
Алла Николаевна вания города Москвы
.
Приложение 2
к распоряжению заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 11 августа 2008 г.
N 47-РЗМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на доработку проекта закона города Москвы
"Об организации опеки и попечительства в городе Москве"
1. Основание для проведения работы
Правовую основу отношений, возникающих в связи с установлени-
ем, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над неде-
еспособными или не полностью дееспособными гражданами составляют
Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российс-
кой Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный
закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ре-
бенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря
1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие
нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты го-
рода Москвы.
С 1 сентября 2008 г. вступают в силу федеральные законы от
24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Фе-
деральный закон об опеке и попечительстве) и N 49-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Федеральный закон об опеке и попечительстве относит к полно-
мочиям субъектов Российской Федерации регулирование вопросов воз-
ложения на органы опеки и попечительства иных задач, помимо отра-
женных в этом федеральном законе, установление иных по сравнению с
данным федеральным законом случаев назначения опекунов и попечите-
лей, порядка выплаты им вознаграждения за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации. Законами субъектов могут устанавли-
ваться ответственность опекунов и попечителей, контроль за их дея-
тельностью, а также дополнительные формы государственной поддержки
опеки и попечительства, не предусмотренные федеральным законода-
тельством.
В связи с принятием Федерального закона об опеке и попечи-
тельстве и дальнейшего совершенствования соответствующих норматив-
ных правовых актов города Москвы, касающихся организации и осу-
ществления деятельности по опеке и попечительству над недееспособ-
ными или не полностью дееспособными гражданами в городе Москве,
необходимо доработать проект закона города Москвы "Об организации
опеки и попечительства в городе Москве".
2. Содержание работы
Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
- установление полномочий исполнительных органов государс-
твенной власти города Москвы с учетом положений ч.1 ст.8 Федераль-
ного закона об опеке и попечительстве;
- определение компетенции исполнительных органов государс-
твенной власти города Москвы в соответствии с ч.3 ст.6 Федерально-
го закона об опеке и попечительстве по оказанию подопечным и (или)
опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинс-
кой помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на вос-
питание в иных установленных семейным законодательством формах;
- полномочия исполнительных органов государственной власти
города Москвы по представлению законных интересов несовершеннолет-
них граждан и недееспособных, находящихся под опекой и попечитель-
ством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах);
- порядок установления опеки или попечительства по договору о
приемной семье либо по договору о патронатном воспитании;
- возложение в соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона об
опеке и попечительстве иных задач на исполнительные органы госу-
дарственной власти города Москвы для достижения целей осуществле-
ния деятельности по опеке и попечительству;
- порядок организации социального патроната;
- финансирование расходов, связанных с осуществлением дея-
тельности по опеке и попечительству;
- ответственность опекунов и попечителей за нарушение законо-
дательства в сфере опеки и попечительства.
3. Ожидаемые результаты
- обеспечение реализации в городе Москве положений Федераль-
ного закона об опеке и попечительстве по вопросам организации и
осуществления деятельности исполнительных органов государственной
власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, в том числе
по выявлению, учету и устройству детей, нуждающихся в государс-
твенной защите;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов
государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительст-
ва над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
- реализация единой государственной политики в сфере защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуж-
дающихся в государственной защите.
Верно: