Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Указ мэра Москвы № 47-УМ от 21 июля 2009 года

О развитии государственной гражданской службы города Москвы на 2009—2013 годы

     В соответствии со статьей 66 Федерального закона от  27  июля
2004 г.  N  79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации",  Указом Президента Российской Федерации  от  10  марта
2009 г.  N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие
системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 го-
ды)", а также статьей 55 Закона города Москвы от 26 января 2005 г.
N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и в целях
развития государственной гражданской службы города Москвы:
     1. Утвердить Программу развития  государственной  гражданской
службы города Москвы на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно
приложению к настоящему указу.
     2. Возложить функции координатора Программы на Аппарат Мэра и
Правительства Москвы.
     3. Управлению  государственной  службы и кадров Правительства
Москвы:
     3.1. Представлять ежегодно до 1 декабря координатору Програм-
мы на утверждение развернутый план первоочередных мероприятий раз-
вития государственной гражданской службы города Москвы в  соответ-
ствии с утвержденным Администрацией Президента Российской  Федера-
ции перечнем предстоящих ежегодных мероприятий к федеральной Прог-
рамме "Реформирование и развитие  системы  государственной  службы
Российской Федерации (2009-2013 годы)".
     3.2. Осуществлять функции по планированию и мониторингу  реа-
лизации мероприятий,  предусмотренных Программой, а также по коор-
динации деятельности основных исполнителей Программы.
     4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на  ру-
ководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                     Приложение
                                     к указу Мэра Москвы
                                     от 21 июля 2009 г.
                                     N 47-УМ


                            ПРОГРАММА
    РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ
                        НА 2009-2013 ГОДЫ



  1.  Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                      программными методами

     Сложившийся в городе Москве к 1995 году новый механизм управ-
ления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее админист-
ративно-командной системы управления,  потребовал  создания  новой
организационной  структуры,  обеспечивающей деятельность государс-
твенных органов города Москвы и управление городским хозяйством. В
этой связи распоряжением Мэра Москвы от 28 апреля 1995 г. N 222-РМ
"О государственной службе города Москвы" в городе Москве была вве-
дена государственная служба,  правовые основы которой были закреп-
лены в Законе города Москвы от 29 октября 1997 г.  N 43  "О  госу-
дарственной службе города Москвы".
     В процессе осуществляемого с 2001 года  реформирования  госу-
дарственной службы Российской Федерации государственная служба го-
рода Москвы претерпела преобразования,  в результате которых  была
сформирована государственная гражданская служба города Москвы.
     Этапными вехами преобразований в сфере государственной  граж-
данской  службы  города Москвы стало принятие Закона города Москвы
от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе го-
рода Москвы",  базирующегося  на  принятых Федеральных законах  от
27 мая 2003 г.  N 58-ФЗ "О системе государственной службы  Россий-
ской Федерации" и от 27 июля 2004 г.  N  79-ФЗ  "О государственной
гражданской службе Российской Федерации".
     В соответствии  с  указанными законами,  а также нормативными
правовыми актами Президента  Российской  Федерации,  Правительства
Российской Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы, изданны-
ми в развитие данных законов,  была  организована  государственная
гражданская  служба  города  Москвы,  сформирован профессиональный
кадровый состав государственной гражданской  службы,  введен  кон-
курсный  отбор  на вакантные должности государственной гражданской
службы и конкретизированы квалификационные требования к  государс-
твенным  гражданским служащим города Москвы,  сформирован кадровый
резерв,  в государственных органах города Москвы введены служебные
контракты и должностные регламенты,  в аттестационных,  конкурсных
комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному  по-
ведению  и  урегулированию  конфликта интересов на государственной
гражданской службе города Москвы  обеспечено  участие  независимых
экспертов.
     За последнее десятилетие заметно возросли требования по отно-
шению к государственной гражданской службе города Москвы со сторо-
ны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система
оценочных  показателей результативности профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих, а недостаточная
открытость  государственной  гражданской службы города Москвы спо-
собствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
     Современные методы  планирования  и регламентации труда госу-
дарственных гражданских служащих не получили широкого  распростра-
нения, а предусмотренные законодательством о государственной граж-
данской службе механизмы стимулирования государственных  гражданс-
ких служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской
службы города Москвы на высоком профессиональном уровне не  реали-
зуются в полной мере,  что снижает мотивацию государственных граж-
данских служащих.
     Во многом указанные проблемы связаны с несовершенством право-
вых механизмов реализации норм законодательства о  государственной
гражданской службе.
     Реализация Программы позволит завершить качественное преобра-
зование государственной гражданской службы города Москвы,  оптими-
зировать ее организацию и функционирование на основе установленных
законодательством  Российской Федерации и города Москвы принципов,
внедрить на государственной гражданской службе города Москвы  сов-
ременные кадровые,  информационные, образовательные и управленчес-
кие технологии.
     Реализация программных мероприятий будет способствовать выхо-
ду государственной гражданской службы города Москвы на более высо-
кий  качественный уровень,  что позволит сделать более эффективным
механизм государственного управления во всех  сферах  деятельности
государственных органов города Москвы.

  2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации,
                 целевые индикаторы и показатели

     1. Результативность   дальнейшего   развития  государственной
гражданской службы города Москвы зависит от качества и своевремен-
ности  подготовки необходимых проектов законодательных и иных нор-
мативных правовых актов города  Москвы,  обеспечения  действенного
контроля за их реализацией после вступления в силу и неотвратимос-
ти наказания в случае нарушения установленных норм и правил.
     В процессе развития государственной гражданской службы города
Москвы должны быть обеспечены ее открытость, престижность, привле-
кательность  и  активное взаимодействие с институтами гражданского
общества,  а также конкурентноспособность за счет выработки унифи-
цированных процедур подбора и расстановки кадров,  ориентированных
на результативную деятельность по исполнению полномочий  государс-
твенных органов города Москвы.
     2. Цель Программы - создание целостной системы правового  ре-
гулирования государственной гражданской службы города Москвы и по-
рядка ее организации,  а также системы управления  государственной
службой города Москвы,  формирование высококвалифицированного кад-
рового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего
эффективность государственного управления города Москвы.
     3. Достижение цели Программы предполагает  решение  следующих
основных задач:
     1) развитие законодательства  о  государственной  гражданской
службе города Москвы;
     2) совершенствование организации государственной  гражданской
службы города Москвы, повышение ее эффективности;
     3) формирование организационно-функциональной системы  управ-
ления государственной службой города Москвы;
     4) совершенствование  организационных  механизмов  профессио-
нальной  служебной деятельности государственных гражданских служа-
щих города Москвы в целях повышения качества  государственных  ус-
луг, оказываемых государственными органами города Москвы гражданам
и организациям;
     5) внедрение  эффективных  технологий и перспективных методов
кадровой работы,  направленных на подбор квалифицированных  кадров
для  государственной гражданской службы города Москвы,  оценку эф-
фективности деятельности государственных гражданских служащих  го-
рода Москвы,  повышение их профессиональной компетентности, созда-
ние условий для их результативной профессиональной служебной  дея-
тельности и должностного (служебного) роста;
     6) развитие системы  подготовки  кадров  для  государственной
гражданской  службы города Москвы и дополнительного профессиональ-
ного образования государственных гражданских служащих города Моск-
вы;
     7) реализацию антикоррупционных программ в  рамках  законода-
тельства о государственной гражданской службе;
     8) совершенствование системы  дополнительных  государственных
гарантий на государственной гражданской службе города Москвы;
     9) совершенствование механизмов стимулирования  государствен-
ных гражданских служащих города Москвы;
     10) формирование системы мониторинга общественного мнения  об
эффективности  государственной  гражданской службы города Москвы и
результативности профессиональной служебной деятельности государс-
твенных гражданских служащих города Москвы.
     4. Программа носит среднесрочный  характер  и  реализуется  в
2009-2013 годах в два этапа.
     5. На первом этапе (2009-2010 годы) предполагается:
     1) усовершенствовать законодательство о государственной граж-
данской службе города Москвы;
     2) организовать  методическую  помощь государственным органам
города Москвы в организации государственной гражданской службы;
     3) создать правовые и организационные основы системы управле-
ния государственной службой города Москвы;
     4) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции,
предусмотренных законодательством  о  государственной  гражданской
службе;
     5) обеспечить планомерное повышение квалификации и профессио-
нальную переподготовку государственных гражданских служащих города
Москвы.
     6. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:
     1) провести комплекс мероприятий,  направленных на  повышение
престижа  и  привлекательности государственной гражданской  службы
города Москвы;
     2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных  го-
сударственных  гарантий  для  государственных гражданских служащих
города Москвы;
     3) обеспечить  внедрение современных кадровых и образователь-
ных технологий и механизмов, повышающих результативность професси-
ональной служебной деятельности государственных гражданских служа-
щих города Москвы.
     4) завершить  формирование  правовой и организационной основы
системы  управления  государственной  гражданской  службой  города
Москвы.
     7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач  про-
изводится на основе целевых индикаторов и показателей,  утвержден-
ных  Указом  Президента Российской Федерации от 10 марта  2009  г.
N 261  "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

             3. Основные мероприятия, предусмотренные
                            Программой

     1. Основные мероприятия по развитию государственной  граждан-
ской службы города Москвы следуют из целей и задач настоящей Прог-
раммы  и  разработаны с  учетом положений  федеральных законов  от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Рос-
сийской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ  "О противодей-
ствии коррупции" и Закона города Москвы от 26 января 2005 г.  N  3
"О государственной гражданской службе города Москвы" и реализуются
по следующим основным направлениям:
     1) совершенствование организационно-правового обеспечения го-
сударственной гражданской службы города Москвы:
     - совершенствование  нормативной правовой базы города  Москвы
о государственной гражданской службе города Москвы в рамках  зако-
нодательства о государственной гражданской службе;
     -  научное обеспечение и апробация методики  применения  норм
законодательства о государственной гражданской службе;
     - реализация  антикоррупционного  потенциала,  заложенного  в
законодательстве о государственной гражданской службе;
     -  методическое обеспечение  государственных  органов  города
Москвы по вопросам государственной гражданской службы города Моск-
вы;
      - внедрение механизма выявления и разрешения конфликта инте-
ресов на государственной гражданской службе города Москвы;
     -  внедрение  механизмов,  обеспечивающих осуществление госу-
дарственными гражданскими служащими города Москвы профессиональной
служебной  деятельности в соответствии с общими принципами служеб-
ного поведения;
     -  повышение  престижа  и  привлекательности  государственной
гражданской службы города Москвы;
     -  внедрение  в  городе Москве эффективных механизмов взаимо-
действия государственной гражданской службы  с  институтами  граж-
данского  общества  в  целях  повышения открытости государственной
гражданской службы города Москвы;
     2) формирование  организационно-функциональной системы управ-
ления государственной службой города Москвы:
     - создание  организационной  структуры системы управления го-
сударственной службой города Москвы;
     - обеспечение координации деятельности государственных  орга-
нов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;
     - организация  вневедомственного  контроля  за соблюдением  в
государственных органах города Москвы законодательства о государс-
твенной гражданской службе;
     3) внедрение на  государственной  гражданской  службе  города
Москвы эффективных технологий и перспективных методов кадровой ра-
боты:
     -  проведение  в государственных органах города Москвы кадро-
вой политики,  предполагающей  учет  результатов  профессиональной
служебной деятельности и деловых качеств государственных гражданс-
ких служащих;
     -  применение в государственных органах города Москвы органи-
зационно-управленческих технологий и  методов  работы  с  кадрами,
способствующих повышению профессиональной компетентности и мотива-
ции государственных гражданских служащих к результативной деятель-
ности;
     -  развитие в городе Москве системы подготовки кадров для го-
сударственной  гражданской службы и дополнительного профессиональ-
ного образования государственных гражданских служащих города Моск-
вы;
     4) повышение эффективности государственной гражданской службы
города  Москвы  и результативности профессиональной служебной дея-
тельности государственных гражданских служащих города Москвы:
     -  развитие системы государственных гарантий, материального и
нематериального стимулирования государственных гражданских  служа-
щих;
     -  внедрение принципов оплаты труда  по  результатам  работы,
обеспечивающих  мотивацию  государственных  гражданских служащих к
исполнению своих должностных обязанностей  на  высоком  профессио-
нальном уровне;
     -  упорядочение и  конкретизация  полномочий  государственных
гражданских  служащих  города  Москвы,  закрепляемых в должностных
регламентах.

   3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения
         государственной гражданской службы города Москвы

     1. Одним из основных направлений организации и развития госу-
дарственной гражданской службы города Москвы является ее  правовое
регулирование.
     Мероприятия правового обеспечения государственной гражданской
службы города Москвы, запланированные Городской программой "Рефор-
мирование государственной службы города Москвы (2004-2005  годы)",
утвержденной 18 июня 2004 г.  Мэром Москвы в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О фе-
деральной программе "Реформирование  государственной  службы  Рос-
сийской Федерации (2003-2005 годы)", по вопросам, отнесенным Феде-
ральным законом "О государственной гражданской  службе  Российской
Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации,  реализо-
ваны в значительной степени.
     Принят и вступил в силу Закон города Москвы "О  государствен-
ной гражданской службе города Москвы", вышел ряд указов Мэра Моск-
вы и распоряжений Правительства Москвы,  регулирующих порядок наз-
начения  на  должности  государственной  гражданской службы города
Москвы,  присвоения классных чинов, представления сведений о полу-
ченных  государственным гражданским служащим доходах и принадлежа-
щем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами на-
логообложения,  об обязательствах имущественного характера, форми-
рования кадрового резерва,  ведения реестра государственных  граж-
данских  служащих  города Москвы,  подготовки кадров для государс-
твенной гражданской службы города Москвы и дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы, а также по другим вопросам.
     Правовое регулирование государственной гражданской службы го-
рода Москвы по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российс-
кой Федерации и субъектов Российской Федерации, было реализовано в
объеме,  в котором соответствующие вопросы были разрешены в рамках
реализации федеральных программ.
     2. По мере совершенствования  федерального  законодательства,
предъявления новых требований к региональному законодательству,  а
также накопления практического опыта в сфере организационно-право-
вого  обеспечения государственной гражданской службы города Москвы
необходимо:
     1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам
государственной гражданской службы Российской Федерации;
     2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных
законов и иных нормативных правовых актов  по  вопросам  государс-
твенной гражданской службы Российской Федерации;
     3) осуществлять подготовку  проектов  законов  и  нормативных
правовых  актов города Москвы,  регулирующих государственную граж-
данскую службу  города Москвы и обеспечивающих предупреждение кор-
рупции,  в том числе по выявлению и последующему устранению причин
коррупции;
     4) осуществлять подготовку предложений о внесении изменений и
дополнений в законы и нормативные правовые акты города Москвы, ре-
гулирующих государственную  гражданскую  службу  и  обеспечивающих
предупреждение коррупции,  в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции;
     5) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов
о  государственной  гражданской службе города Москвы на предмет их
антикоррупционности;
     6) проводить анализ результативности применения законодатель-
ства о государственной гражданской службе по вопросам дополнитель-
ного образования государственных гражданских служащих города Моск-
вы при формировании резерва кадров и должностном росте;
     7) осуществлять  мониторинг практики применения законодатель-
ства о государственной гражданской службе;
     8) осуществлять  подготовку  рекомендаций по вопросам практи-
ческого применения законодательства о государственной  гражданской
службе;
     9) проводить регулярные семинары  с  руководителями  кадровых
служб государственных органов города Москвы;
     10) осуществлять подготовку информационно-справочных материа-
лов о государственной гражданской службе,  в том числе   сборников
Правительства Москвы "Москва: государственная гражданская служба";
     11) развивать  взаимодействие с федеральными государственными
органами и государственными органами субъектов Российской  Федера-
ции, входящими в состав Центрального федерального округа;
     12) участвовать в организации совместных с федеральными госу-
дарственными  органами  и государственными органами субъектов Рос-
сийской Федерации,  входящими в состав  Центрального  федерального
округа,  научно-практических конференций по проблемам и перспекти-
вам развития государственной гражданской службы;
     13) участвовать в выездных научно-практических конференциях в
субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального фе-
дерального округа.

     3.2. Формирование организационно-функциональной системы
         управления государственной службой города Москвы

     1. Формирование системы управления государственной службой на
федеральном  уровне  и  на уровне субъектов Российской Федерации и
определение круга решаемых данной системой вопросов  предусмотрено
Федеральным  законом  "О системе государственной службы Российской
Федерации".
     В целях  достижения управляемости государственной гражданской
службой города Москвы во всех государственных органах города Моск-
вы Законом города Москвы "О государственной гражданской службе го-
рода Москвы" общее руководство государственной гражданской службой
города Москвы возложено на Мэра Москвы.
     2. Для создания эффективной системы управления  государствен-
ной службой в городе Москве и во исполнение федерального законода-
тельства  предусмотрено создание специально уполномоченного органа
по  управлению  государственной службой города Москвы и определены
цели, для осуществления которых он создается:
     1) выработка  предложений  по  проведению кадровой политики в
государственных органах города Москвы, а также контроль за ее реа-
лизацией;
     2) координация  деятельности  государственных  органов города
Москвы при решении вопросов поступления на  государственную  граж-
данскую  службу,  формирования  кадрового  резерва,  прохождения и
прекращения государственной гражданской  службы,  ведения  Реестра
государственных гражданских служащих города Москвы,  использования
кадрового резерва,  подготовки,  профессиональной  переподготовки,
повышения  квалификации  и  стажировки государственных гражданских
служащих,  а также осуществление контроля за соблюдением  в  госу-
дарственных органах города Москвы законодательства о государствен-
ной гражданской службе;
     3) подготовка  и  внесение предложений о реализации положений
законодательства о государственной гражданской службе  в  установ-
ленном порядке;
     4) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию  конф-
ликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной
службой,  и участие в деятельности аналогичных комиссий, создавае-
мых в государственных органах города Москвы, а также в деятельнос-
ти комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей  госу-
дарственной гражданской службы города Москвы,  проведению аттеста-
ции государственных гражданских служащих  города  Москвы  и  сдаче
квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими
города Москвы;
     5) определение периодов службы (работы), которые включаются в
стаж государственной гражданской службы города Москвы;
     6) подготовка  разъяснений и рекомендаций для государственных
органов города  Москвы  по  вопросам  государственной  гражданской
службы.
     Вместе с  тем,  данный  государственный орган в городе Москве
фактически не сформирован,  поскольку на федеральном уровне не оп-
ределен  организационно-правовой  статус  системы управления госу-
дарственной службой Российской  Федерации,  обеспечивающий  единую
централизованную систему управления государственной службой.
     3. Для решения этих задач необходимо:
     1) обеспечивать  в  рамках системы управления государственной
службой города Москвы координацию деятельности государственных ор-
ганов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;
     2) организовать в рамках системы  управления  государственной
службой  города  Москвы вневедомственный контроль за соблюдением в
государственных органах города Москвы законодательства о государс-
твенной гражданской службе;
     3) принимать участие в разработке  организационной  модели  и
единых  принципов функционирования органов по управлению государс-
твенной службой Российской Федерации;
     4) сформировать для целей, определенных Законом города Москвы
"О государственной гражданской службе города Москвы", орган по уп-
равлению  государственной службой города Москвы с учетом федераль-
ной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования систе-
мы управления государственной службой.

       3.3. Внедрение на государственной гражданской службе
  эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы

     1. В процессе формирования кадрового состава  государственной
гражданской службы города Москвы решающее значение имеет использо-
вание эффективных технологий и перспективных методов кадровой  ра-
боты.
     Внедрение перспективных организационно-управленческих и  кад-
ровых  технологий обусловлено необходимостью совершенствования ра-
боты с кадровым составом государственных  органов  и  обеспечением
конкурентоспособности  государственной  гражданской  службы города
Москвы.
     Указанные технологии  включают в себя методы отбора,  оценки,
подготовки,  переподготовки,  повышения квалификации,  стажировки,
проведения аттестации,  квалификационного экзамена,  иных процедур
оценки квалификации государственных гражданских служащих и предус-
матривают  проведение комплекса определенных мер,  направленных на
формирование  высокопрофессиональной  государственной  гражданской
службы  города Москвы,  повышение эффективности служебной деятель-
ности государственных гражданских служащих города Москвы,  качест-
венное выполнение государственных задач и оказание государственных
функций, возложенных на государственные органы города Москвы.
     Большое внимание  в  городе Москве уделяется развитию системы
подготовки кадров для государственной гражданской службы и  допол-
нительного профессионального образования государственных гражданс-
ких служащих города Москвы.  Государственные образовательные стан-
дарты ориентируются на обеспечение реальных потребностей государс-
твенной гражданской службы города Москвы.
     В связи с этим  программы  дополнительного  профессионального
образования государственных гражданских служащих города Москвы не-
обходимо формировать с учетом программ государственных органов  по
профессиональному  развитию  государственных гражданских служащих,
основанных на индивидуальных планах профессионального развития го-
сударственных  гражданских  служащих.  В  систему профессиональной
подготовки и дополнительного профессионального  образования  госу-
дарственных гражданских служащих города Москвы необходимо внедрить
новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющих-
ся  ресурсов и повышение качества образования на основе обновления
его структуры, содержания и технологий обучения.
     2. Для решения указанных задач необходимо:
     1) совершенствовать  механизм подбора и расстановки кадров на
государственной гражданской службе города Москвы;
     2) обеспечивать   внедрение  на  государственной  гражданской
службе города Москвы механизмов кадрового планирования и прогнози-
рования;
     3) обеспечивать  внедрение  на  государственной   гражданской
службе города Москвы системы должностного (служебного) роста госу-
дарственных гражданских служащих города Москвы на основе  их  про-
фессиональных и деловых качеств;
     4) проводить мероприятия по плановому  обновлению  и  ротации
кадрового  состава государственной гражданской службы города Моск-
вы;
     5) совершенствовать методы формирования кадрового резерва  на
государственной гражданской службе города Москвы и организации ра-
боты с ним через  осуществление  профессиональной  переподготовки,
повышения  квалификации  и  стажировки государственных гражданских
служащих (граждан), включенных в этот кадровый резерв;
     6) обеспечивать  внедрение  на  государственной   гражданской
службе  города  Москвы современных методик проведения конкурсов на
замещение вакантных должностей,  аттестации государственных  граж-
данских служащих,  их ротации, формирования кадрового резерва, ре-
шения других кадровых вопросов;
     7) обеспечивать  внедрение  в  практику кадровой работы госу-
дарственных органов города Москвы правил, в соответствии с которы-
ми длительное,  безупречное и эффективное исполнение государствен-
ным гражданским служащим своих должностных обязанностей  в  обяза-
тельном  порядке  учитывается  при  назначении  его на вышестоящую
должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
     8) проводить  анализ эффективности действующей системы подго-
товки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации го-
сударственных гражданских служащих города Москвы;
     9) совершенствовать научно-методическое,  учебно-методическое
и  информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы;
     10) определять приоритетные направления дополнительного  про-
фессионального  образования  государственных  гражданских служащих
города Москвы исходя из перспективных целей и задач  государствен-
ных органов города Москвы и учитывать их при формировании программ
по профессиональному развитию государственных гражданских служащих
данных государственных органов;
     11) обеспечивать антикоррупционную составляющую  в  образова-
тельных  программах  дополнительного профессионального образования
государственных гражданских служащих города Москвы;
     12) обеспечивать  внедрение в систему дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы современных образовательных и информационных технологий;
     13) обеспечивать внедрение механизмов формирования,  размеще-
ния и исполнения государственного заказа на профессиональную пере-
подготовку,  повышение квалификации и  стажировку  государственных
гражданских служащих города Москвы.

       3.4. Повышение эффективности государственной гражданской
         службы и результативности профессиональной служебной
          деятельности государственных гражданских служащих

     1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государс-
твенной  гражданской  службы являются разработка и внедрение меха-
низмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной
деятельности  государственных  гражданских  служащих.  В настоящее
время показатели служебной деятельности государственных  гражданс-
ких служащих города Москвы недостаточно ориентированы на результа-
тивность их труда,  достижение целей и приоритетов государственных
органов города Москвы.  Уровень денежного содержания государствен-
ных гражданских служащих города Москвы не соответствует  результа-
там их труда.  Система дополнительного профессионального образова-
ния государственных гражданских служащих города Москвы также не  в
должной  мере нацелена на повышение результативности их профессио-
нальной служебной деятельности.
     Необходимо обеспечить  надлежащие  условия  для качественного
исполнения государственными гражданскими служащими  города  Москвы
своих должностных обязанностей,  эффективного функционирования го-
сударственной гражданской службы города Москвы.
     Этому могут  способствовать внедрение в сферу государственной
гражданской службы города Москвы современных информационных техно-
логий управления и совершенствование системы организации професси-
ональной служебной деятельности государственных гражданских служа-
щих города Москвы.
     Необходимо внедрить разработанную на федеральном уровне  сба-
лансированную  систему показателей результативности профессиональ-
ной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а
также  усилить  стимулы  к  надлежащему исполнению ими должностных
регламентов.
     Повышение уровня   социальной   защищенности  государственных
гражданских служащих города Москвы,  совершенствование системы до-
полнительных государственных гарантий, создание современной систе-
мы материального и нематериального стимулирования труда  государс-
твенных  гражданских  служащих города Москвы,  оптимизация порядка
оплаты труда на государственной гражданской службе являются  необ-
ходимыми  условиями успешного развития государственной гражданской
службы города Москвы,  эффективного достижения поставленных  перед
нею целей.

     2. Для решения указанных задач необходимо:
     1) обеспечивать  внедрение  на  государственной   гражданской
службе города Москвы критериев оценки эффективности профессиональ-
ной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
     2) обеспечивать   внедрение  на  государственной  гражданской
службе города Москвы модели должностных  регламентов,  позволяющей
упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности
государственных гражданских  служащих  города  Москвы,  замещающих
должности различных категорий и групп;
     3) обеспечивать  внедрение  на  государственной   гражданской
службе  города  Москвы методики разработки должностных регламентов
государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении
административных  регламентов исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг;
     4) обеспечивать   внедрение  на  государственной  гражданской
службе города Москвы методики оценки профессиональных знаний и на-
выков  государственных гражданских служащих,  предусмотренных в их
должностных регламентах;
     5) предусматривать в программах государственных органов горо-
да Москвы по профессиональному развитию государственных  гражданс-
ких  служащих города Москвы изучение правовых и морально-этических
аспектов управленческой деятельности;
     6) повышать  уровень правовой и социальной защищенности госу-
дарственных гражданских служащих города Москвы;
     7) обеспечивать   внедрение  на  государственной  гражданской
службе города Москвы системы материального и нематериального  сти-
мулирования  государственных  гражданских служащих города Москвы с
учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
     8) осуществлять  подготовку предложений по повышению престижа
и привлекательности государственной гражданской службы  на  основе
обеспечения  стабильности  кадров государственных служащих в госу-
дарственных органах города Москвы.

                4. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование реализации Программы осуществляется в пределах
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щие финансовые годы.

                5. Реализация Программы и контроль
              за ходом выполнения предусмотренных ею
                           мероприятий

     1. Реализация Программы осуществляется основными исполнителя-
ми:  Аппаратом Мэра и Правительства Москвы, государственными орга-
нами города Москвы,  Московским городским университетом управления
Правительства Москвы.
     2. Координатор Программы - Аппарат Мэра и Правительства Моск-
вы.
     Организацию реализации Программы и контроль за ее выполнением
осуществляет координатор Программы.
     3. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия,  пре-
дусмотренные Программой,  и утверждает развернутый план  первооче-
редных мероприятий развития государственной гражданской службы го-
рода Москвы в соответствии с утвержденным Администрацией Президен-
та Российской Федерации перечнем предстоящих ежегодных мероприятий
к федеральной программе "Реформирование и развитие  системы  госу-
дарственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
     4. В  целях  обеспечения  реализации  полномочий координатора
Программы на Управление государственной службы и кадров Правитель-
ства  Москвы  возлагается  осуществление функций по планированию и
мониторингу реализации мероприятий Программы, координации деятель-
ности основных исполнителей мероприятий Программы.

                6. Ожидаемые результаты реализации
                            Программы

     В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:
     1) развитие  нормативно-правовой  базы  государственной граж-
данской службы города Москвы;
     2) формирование  высокопрофессиональной государственной граж-
данской  службы,  обеспечивающей  поступательное  развитие  города
Москвы,  качественное выполнение государственных задач и государс-
твенных функций,  возложенных  на  государственные  органы  города
Москвы;
     3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для  замещения
вакантных  должностей  государственной  гражданской  службы города
Москвы,  обеспечивающего равный доступ граждан  к  государственной
гражданской службе города Москвы и право государственных гражданс-
ких служащих города Москвы на должностной рост на конкурсной осно-
ве;
     4) совершенствование механизмов формирования кадрового резер-
ва на государственной гражданской службе города Москвы;
     5) совершенствование методики разработки  должностных  регла-
ментов государственных гражданских служащих города Москвы и их пе-
ресмотра при изменении административных регламентов  государствен-
ных органов города Москвы;
     6) внедрение на  государственной  гражданской  службе  города
Москвы механизмов ротации государственных гражданских служащих го-
рода Москвы;
     7) внедрение  на  государственной  гражданской  службе города
Москвы современных механизмов стимулирования труда государственных
гражданских служащих города Москвы;
     8) совершенствование  работы,  направленной  на  приоритетное
применение  мер по предупреждению коррупции в рамках законодатель-
ства о государственной гражданской службе;
     9) координация  деятельности  государственных  органов города
Москвы при решении вопросов поступления на  государственную  граж-
данскую службу города Москвы, формирования кадрового резерва, про-
хождения и прекращения государственной гражданской  службы  города
Москвы, ведения Реестра государственных гражданских служащих горо-
да Москвы, использования кадрового резерва, подготовки, переподго-
товки,  повышения  квалификации и стажировки государственных граж-
данских служащих города Москвы;
     10) осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в
государственных органах города Москвы законодательства о государс-
твенной гражданской службе;
     11) повышение эффективности кадровой политики в целях улучше-
ния  кадрового состава государственных гражданских служащих города
Москвы;
     12) актуализация  содержания программ дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да  Москвы  и  внедрение  современных образовательных технологий в
процесс их обучения;
     13) разработка  и  внедрение в государственных органах города
Москвы программ и индивидуальных планов профессионального развития
государственных гражданских служащих города Москвы в целях повыше-
ния их профессионального уровня;
     14) стимулирование  длительного,  безупречного и эффективного
исполнения государственными гражданскими служащими  города  Москвы
своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на
вышестоящие должности, присвоения им классных чинов;
     15) внедрение  на  государственной  гражданской службе города
Москвы системы показателей результативности профессиональной  слу-
жебной  деятельности  государственных  гражданских служащих города
Москвы,  дифференцированных по направлениям деятельности государс-
твенных органов города Москвы;
     16) создание необходимых условий для профессионального разви-
тия государственных гражданских служащих города Москвы;
     17) повышение престижа  и  привлекательности  государственной
гражданской службы города Москвы;
     18) обеспечение открытости государственной гражданской службы
города  Москвы и подконтрольности деятельности государственных ор-
ганов города Москвы институтам гражданского общества.


               Верно: