В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта
2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие
системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 го-
ды)", а также статьей 55 Закона города Москвы от 26 января 2005 г.
N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и в целях
развития государственной гражданской службы города Москвы:
1. Утвердить Программу развития государственной гражданской
службы города Москвы на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно
приложению к настоящему указу.
2. Возложить функции координатора Программы на Аппарат Мэра и
Правительства Москвы.
3. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы:
3.1. Представлять ежегодно до 1 декабря координатору Програм-
мы на утверждение развернутый план первоочередных мероприятий раз-
вития государственной гражданской службы города Москвы в соответ-
ствии с утвержденным Администрацией Президента Российской Федера-
ции перечнем предстоящих ежегодных мероприятий к федеральной Прог-
рамме "Реформирование и развитие системы государственной службы
Российской Федерации (2009-2013 годы)".
3.2. Осуществлять функции по планированию и мониторингу реа-
лизации мероприятий, предусмотренных Программой, а также по коор-
динации деятельности основных исполнителей Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на ру-
ководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 21 июля 2009 г.
N 47-УМ
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА МОСКВЫ
НА 2009-2013 ГОДЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Сложившийся в городе Москве к 1995 году новый механизм управ-
ления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее админист-
ративно-командной системы управления, потребовал создания новой
организационной структуры, обеспечивающей деятельность государс-
твенных органов города Москвы и управление городским хозяйством. В
этой связи распоряжением Мэра Москвы от 28 апреля 1995 г. N 222-РМ
"О государственной службе города Москвы" в городе Москве была вве-
дена государственная служба, правовые основы которой были закреп-
лены в Законе города Москвы от 29 октября 1997 г. N 43 "О госу-
дарственной службе города Москвы".
В процессе осуществляемого с 2001 года реформирования госу-
дарственной службы Российской Федерации государственная служба го-
рода Москвы претерпела преобразования, в результате которых была
сформирована государственная гражданская служба города Москвы.
Этапными вехами преобразований в сфере государственной граж-
данской службы города Москвы стало принятие Закона города Москвы
от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе го-
рода Москвы", базирующегося на принятых Федеральных законах от
27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Россий-
ской Федерации" и от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации".
В соответствии с указанными законами, а также нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Мэра Москвы и Правительства Москвы, изданны-
ми в развитие данных законов, была организована государственная
гражданская служба города Москвы, сформирован профессиональный
кадровый состав государственной гражданской службы, введен кон-
курсный отбор на вакантные должности государственной гражданской
службы и конкретизированы квалификационные требования к государс-
твенным гражданским служащим города Москвы, сформирован кадровый
резерв, в государственных органах города Москвы введены служебные
контракты и должностные регламенты, в аттестационных, конкурсных
комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному по-
ведению и урегулированию конфликта интересов на государственной
гражданской службе города Москвы обеспечено участие независимых
экспертов.
За последнее десятилетие заметно возросли требования по отно-
шению к государственной гражданской службе города Москвы со сторо-
ны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система
оценочных показателей результативности профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих, а недостаточная
открытость государственной гражданской службы города Москвы спо-
собствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда госу-
дарственных гражданских служащих не получили широкого распростра-
нения, а предусмотренные законодательством о государственной граж-
данской службе механизмы стимулирования государственных гражданс-
ких служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской
службы города Москвы на высоком профессиональном уровне не реали-
зуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных граж-
данских служащих.
Во многом указанные проблемы связаны с несовершенством право-
вых механизмов реализации норм законодательства о государственной
гражданской службе.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобра-
зование государственной гражданской службы города Москвы, оптими-
зировать ее организацию и функционирование на основе установленных
законодательством Российской Федерации и города Москвы принципов,
внедрить на государственной гражданской службе города Москвы сов-
ременные кадровые, информационные, образовательные и управленчес-
кие технологии.
Реализация программных мероприятий будет способствовать выхо-
ду государственной гражданской службы города Москвы на более высо-
кий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным
механизм государственного управления во всех сферах деятельности
государственных органов города Москвы.
2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
1. Результативность дальнейшего развития государственной
гражданской службы города Москвы зависит от качества и своевремен-
ности подготовки необходимых проектов законодательных и иных нор-
мативных правовых актов города Москвы, обеспечения действенного
контроля за их реализацией после вступления в силу и неотвратимос-
ти наказания в случае нарушения установленных норм и правил.
В процессе развития государственной гражданской службы города
Москвы должны быть обеспечены ее открытость, престижность, привле-
кательность и активное взаимодействие с институтами гражданского
общества, а также конкурентноспособность за счет выработки унифи-
цированных процедур подбора и расстановки кадров, ориентированных
на результативную деятельность по исполнению полномочий государс-
твенных органов города Москвы.
2. Цель Программы - создание целостной системы правового ре-
гулирования государственной гражданской службы города Москвы и по-
рядка ее организации, а также системы управления государственной
службой города Москвы, формирование высококвалифицированного кад-
рового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего
эффективность государственного управления города Москвы.
3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих
основных задач:
1) развитие законодательства о государственной гражданской
службе города Москвы;
2) совершенствование организации государственной гражданской
службы города Москвы, повышение ее эффективности;
3) формирование организационно-функциональной системы управ-
ления государственной службой города Москвы;
4) совершенствование организационных механизмов профессио-
нальной служебной деятельности государственных гражданских служа-
щих города Москвы в целях повышения качества государственных ус-
луг, оказываемых государственными органами города Москвы гражданам
и организациям;
5) внедрение эффективных технологий и перспективных методов
кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров
для государственной гражданской службы города Москвы, оценку эф-
фективности деятельности государственных гражданских служащих го-
рода Москвы, повышение их профессиональной компетентности, созда-
ние условий для их результативной профессиональной служебной дея-
тельности и должностного (служебного) роста;
6) развитие системы подготовки кадров для государственной
гражданской службы города Москвы и дополнительного профессиональ-
ного образования государственных гражданских служащих города Моск-
вы;
7) реализацию антикоррупционных программ в рамках законода-
тельства о государственной гражданской службе;
8) совершенствование системы дополнительных государственных
гарантий на государственной гражданской службе города Москвы;
9) совершенствование механизмов стимулирования государствен-
ных гражданских служащих города Москвы;
10) формирование системы мониторинга общественного мнения об
эффективности государственной гражданской службы города Москвы и
результативности профессиональной служебной деятельности государс-
твенных гражданских служащих города Москвы.
4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в
2009-2013 годах в два этапа.
5. На первом этапе (2009-2010 годы) предполагается:
1) усовершенствовать законодательство о государственной граж-
данской службе города Москвы;
2) организовать методическую помощь государственным органам
города Москвы в организации государственной гражданской службы;
3) создать правовые и организационные основы системы управле-
ния государственной службой города Москвы;
4) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции,
предусмотренных законодательством о государственной гражданской
службе;
5) обеспечить планомерное повышение квалификации и профессио-
нальную переподготовку государственных гражданских служащих города
Москвы.
6. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:
1) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение
престижа и привлекательности государственной гражданской службы
города Москвы;
2) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных го-
сударственных гарантий для государственных гражданских служащих
города Москвы;
3) обеспечить внедрение современных кадровых и образователь-
ных технологий и механизмов, повышающих результативность професси-
ональной служебной деятельности государственных гражданских служа-
щих города Москвы.
4) завершить формирование правовой и организационной основы
системы управления государственной гражданской службой города
Москвы.
7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач про-
изводится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержден-
ных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г.
N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
3. Основные мероприятия, предусмотренные
Программой
1. Основные мероприятия по развитию государственной граждан-
ской службы города Москвы следуют из целей и задач настоящей Прог-
раммы и разработаны с учетом положений федеральных законов от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Рос-
сийской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодей-
ствии коррупции" и Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3
"О государственной гражданской службе города Москвы" и реализуются
по следующим основным направлениям:
1) совершенствование организационно-правового обеспечения го-
сударственной гражданской службы города Москвы:
- совершенствование нормативной правовой базы города Москвы
о государственной гражданской службе города Москвы в рамках зако-
нодательства о государственной гражданской службе;
- научное обеспечение и апробация методики применения норм
законодательства о государственной гражданской службе;
- реализация антикоррупционного потенциала, заложенного в
законодательстве о государственной гражданской службе;
- методическое обеспечение государственных органов города
Москвы по вопросам государственной гражданской службы города Моск-
вы;
- внедрение механизма выявления и разрешения конфликта инте-
ресов на государственной гражданской службе города Москвы;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление госу-
дарственными гражданскими служащими города Москвы профессиональной
служебной деятельности в соответствии с общими принципами служеб-
ного поведения;
- повышение престижа и привлекательности государственной
гражданской службы города Москвы;
- внедрение в городе Москве эффективных механизмов взаимо-
действия государственной гражданской службы с институтами граж-
данского общества в целях повышения открытости государственной
гражданской службы города Москвы;
2) формирование организационно-функциональной системы управ-
ления государственной службой города Москвы:
- создание организационной структуры системы управления го-
сударственной службой города Москвы;
- обеспечение координации деятельности государственных орга-
нов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;
- организация вневедомственного контроля за соблюдением в
государственных органах города Москвы законодательства о государс-
твенной гражданской службе;
3) внедрение на государственной гражданской службе города
Москвы эффективных технологий и перспективных методов кадровой ра-
боты:
- проведение в государственных органах города Москвы кадро-
вой политики, предполагающей учет результатов профессиональной
служебной деятельности и деловых качеств государственных гражданс-
ких служащих;
- применение в государственных органах города Москвы органи-
зационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами,
способствующих повышению профессиональной компетентности и мотива-
ции государственных гражданских служащих к результативной деятель-
ности;
- развитие в городе Москве системы подготовки кадров для го-
сударственной гражданской службы и дополнительного профессиональ-
ного образования государственных гражданских служащих города Моск-
вы;
4) повышение эффективности государственной гражданской службы
города Москвы и результативности профессиональной служебной дея-
тельности государственных гражданских служащих города Москвы:
- развитие системы государственных гарантий, материального и
нематериального стимулирования государственных гражданских служа-
щих;
- внедрение принципов оплаты труда по результатам работы,
обеспечивающих мотивацию государственных гражданских служащих к
исполнению своих должностных обязанностей на высоком профессио-
нальном уровне;
- упорядочение и конкретизация полномочий государственных
гражданских служащих города Москвы, закрепляемых в должностных
регламентах.
3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения
государственной гражданской службы города Москвы
1. Одним из основных направлений организации и развития госу-
дарственной гражданской службы города Москвы является ее правовое
регулирование.
Мероприятия правового обеспечения государственной гражданской
службы города Москвы, запланированные Городской программой "Рефор-
мирование государственной службы города Москвы (2004-2005 годы)",
утвержденной 18 июня 2004 г. Мэром Москвы в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О фе-
деральной программе "Реформирование государственной службы Рос-
сийской Федерации (2003-2005 годы)", по вопросам, отнесенным Феде-
ральным законом "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации, реализо-
ваны в значительной степени.
Принят и вступил в силу Закон города Москвы "О государствен-
ной гражданской службе города Москвы", вышел ряд указов Мэра Моск-
вы и распоряжений Правительства Москвы, регулирующих порядок наз-
начения на должности государственной гражданской службы города
Москвы, присвоения классных чинов, представления сведений о полу-
ченных государственным гражданским служащим доходах и принадлежа-
щем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами на-
логообложения, об обязательствах имущественного характера, форми-
рования кадрового резерва, ведения реестра государственных граж-
данских служащих города Москвы, подготовки кадров для государс-
твенной гражданской службы города Москвы и дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы, а также по другим вопросам.
Правовое регулирование государственной гражданской службы го-
рода Москвы по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российс-
кой Федерации и субъектов Российской Федерации, было реализовано в
объеме, в котором соответствующие вопросы были разрешены в рамках
реализации федеральных программ.
2. По мере совершенствования федерального законодательства,
предъявления новых требований к региональному законодательству, а
также накопления практического опыта в сфере организационно-право-
вого обеспечения государственной гражданской службы города Москвы
необходимо:
1) проводить анализ федерального законодательства по вопросам
государственной гражданской службы Российской Федерации;
2) осуществлять подготовку предложений к проектам федеральных
законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государс-
твенной гражданской службы Российской Федерации;
3) осуществлять подготовку проектов законов и нормативных
правовых актов города Москвы, регулирующих государственную граж-
данскую службу города Москвы и обеспечивающих предупреждение кор-
рупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин
коррупции;
4) осуществлять подготовку предложений о внесении изменений и
дополнений в законы и нормативные правовые акты города Москвы, ре-
гулирующих государственную гражданскую службу и обеспечивающих
предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции;
5) проводить анализ законов и иных нормативных правовых актов
о государственной гражданской службе города Москвы на предмет их
антикоррупционности;
6) проводить анализ результативности применения законодатель-
ства о государственной гражданской службе по вопросам дополнитель-
ного образования государственных гражданских служащих города Моск-
вы при формировании резерва кадров и должностном росте;
7) осуществлять мониторинг практики применения законодатель-
ства о государственной гражданской службе;
8) осуществлять подготовку рекомендаций по вопросам практи-
ческого применения законодательства о государственной гражданской
службе;
9) проводить регулярные семинары с руководителями кадровых
служб государственных органов города Москвы;
10) осуществлять подготовку информационно-справочных материа-
лов о государственной гражданской службе, в том числе сборников
Правительства Москвы "Москва: государственная гражданская служба";
11) развивать взаимодействие с федеральными государственными
органами и государственными органами субъектов Российской Федера-
ции, входящими в состав Центрального федерального округа;
12) участвовать в организации совместных с федеральными госу-
дарственными органами и государственными органами субъектов Рос-
сийской Федерации, входящими в состав Центрального федерального
округа, научно-практических конференций по проблемам и перспекти-
вам развития государственной гражданской службы;
13) участвовать в выездных научно-практических конференциях в
субъектах Российской Федерации, входящих в состав Центрального фе-
дерального округа.
3.2. Формирование организационно-функциональной системы
управления государственной службой города Москвы
1. Формирование системы управления государственной службой на
федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и
определение круга решаемых данной системой вопросов предусмотрено
Федеральным законом "О системе государственной службы Российской
Федерации".
В целях достижения управляемости государственной гражданской
службой города Москвы во всех государственных органах города Моск-
вы Законом города Москвы "О государственной гражданской службе го-
рода Москвы" общее руководство государственной гражданской службой
города Москвы возложено на Мэра Москвы.
2. Для создания эффективной системы управления государствен-
ной службой в городе Москве и во исполнение федерального законода-
тельства предусмотрено создание специально уполномоченного органа
по управлению государственной службой города Москвы и определены
цели, для осуществления которых он создается:
1) выработка предложений по проведению кадровой политики в
государственных органах города Москвы, а также контроль за ее реа-
лизацией;
2) координация деятельности государственных органов города
Москвы при решении вопросов поступления на государственную граж-
данскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и
прекращения государственной гражданской службы, ведения Реестра
государственных гражданских служащих города Москвы, использования
кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки государственных гражданских
служащих, а также осуществление контроля за соблюдением в госу-
дарственных органах города Москвы законодательства о государствен-
ной гражданской службе;
3) подготовка и внесение предложений о реализации положений
законодательства о государственной гражданской службе в установ-
ленном порядке;
4) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конф-
ликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной
службой, и участие в деятельности аналогичных комиссий, создавае-
мых в государственных органах города Москвы, а также в деятельнос-
ти комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей госу-
дарственной гражданской службы города Москвы, проведению аттеста-
ции государственных гражданских служащих города Москвы и сдаче
квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими
города Москвы;
5) определение периодов службы (работы), которые включаются в
стаж государственной гражданской службы города Москвы;
6) подготовка разъяснений и рекомендаций для государственных
органов города Москвы по вопросам государственной гражданской
службы.
Вместе с тем, данный государственный орган в городе Москве
фактически не сформирован, поскольку на федеральном уровне не оп-
ределен организационно-правовой статус системы управления госу-
дарственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую
централизованную систему управления государственной службой.
3. Для решения этих задач необходимо:
1) обеспечивать в рамках системы управления государственной
службой города Москвы координацию деятельности государственных ор-
ганов города Москвы в сфере государственной гражданской службы;
2) организовать в рамках системы управления государственной
службой города Москвы вневедомственный контроль за соблюдением в
государственных органах города Москвы законодательства о государс-
твенной гражданской службе;
3) принимать участие в разработке организационной модели и
единых принципов функционирования органов по управлению государс-
твенной службой Российской Федерации;
4) сформировать для целей, определенных Законом города Москвы
"О государственной гражданской службе города Москвы", орган по уп-
равлению государственной службой города Москвы с учетом федераль-
ной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования систе-
мы управления государственной службой.
3.3. Внедрение на государственной гражданской службе
эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы
1. В процессе формирования кадрового состава государственной
гражданской службы города Москвы решающее значение имеет использо-
вание эффективных технологий и перспективных методов кадровой ра-
боты.
Внедрение перспективных организационно-управленческих и кад-
ровых технологий обусловлено необходимостью совершенствования ра-
боты с кадровым составом государственных органов и обеспечением
конкурентоспособности государственной гражданской службы города
Москвы.
Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки,
подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки,
проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур
оценки квалификации государственных гражданских служащих и предус-
матривают проведение комплекса определенных мер, направленных на
формирование высокопрофессиональной государственной гражданской
службы города Москвы, повышение эффективности служебной деятель-
ности государственных гражданских служащих города Москвы, качест-
венное выполнение государственных задач и оказание государственных
функций, возложенных на государственные органы города Москвы.
Большое внимание в городе Москве уделяется развитию системы
подготовки кадров для государственной гражданской службы и допол-
нительного профессионального образования государственных гражданс-
ких служащих города Москвы. Государственные образовательные стан-
дарты ориентируются на обеспечение реальных потребностей государс-
твенной гражданской службы города Москвы.
В связи с этим программы дополнительного профессионального
образования государственных гражданских служащих города Москвы не-
обходимо формировать с учетом программ государственных органов по
профессиональному развитию государственных гражданских служащих,
основанных на индивидуальных планах профессионального развития го-
сударственных гражданских служащих. В систему профессиональной
подготовки и дополнительного профессионального образования госу-
дарственных гражданских служащих города Москвы необходимо внедрить
новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющих-
ся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления
его структуры, содержания и технологий обучения.
2. Для решения указанных задач необходимо:
1) совершенствовать механизм подбора и расстановки кадров на
государственной гражданской службе города Москвы;
2) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы механизмов кадрового планирования и прогнози-
рования;
3) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы системы должностного (служебного) роста госу-
дарственных гражданских служащих города Москвы на основе их про-
фессиональных и деловых качеств;
4) проводить мероприятия по плановому обновлению и ротации
кадрового состава государственной гражданской службы города Моск-
вы;
5) совершенствовать методы формирования кадрового резерва на
государственной гражданской службе города Москвы и организации ра-
боты с ним через осуществление профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки государственных гражданских
служащих (граждан), включенных в этот кадровый резерв;
6) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы современных методик проведения конкурсов на
замещение вакантных должностей, аттестации государственных граж-
данских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, ре-
шения других кадровых вопросов;
7) обеспечивать внедрение в практику кадровой работы госу-
дарственных органов города Москвы правил, в соответствии с которы-
ми длительное, безупречное и эффективное исполнение государствен-
ным гражданским служащим своих должностных обязанностей в обяза-
тельном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую
должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
8) проводить анализ эффективности действующей системы подго-
товки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации го-
сударственных гражданских служащих города Москвы;
9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое
и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы;
10) определять приоритетные направления дополнительного про-
фессионального образования государственных гражданских служащих
города Москвы исходя из перспективных целей и задач государствен-
ных органов города Москвы и учитывать их при формировании программ
по профессиональному развитию государственных гражданских служащих
данных государственных органов;
11) обеспечивать антикоррупционную составляющую в образова-
тельных программах дополнительного профессионального образования
государственных гражданских служащих города Москвы;
12) обеспечивать внедрение в систему дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы современных образовательных и информационных технологий;
13) обеспечивать внедрение механизмов формирования, размеще-
ния и исполнения государственного заказа на профессиональную пере-
подготовку, повышение квалификации и стажировку государственных
гражданских служащих города Москвы.
3.4. Повышение эффективности государственной гражданской
службы и результативности профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих
1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государс-
твенной гражданской службы являются разработка и внедрение меха-
низмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих. В настоящее
время показатели служебной деятельности государственных гражданс-
ких служащих города Москвы недостаточно ориентированы на результа-
тивность их труда, достижение целей и приоритетов государственных
органов города Москвы. Уровень денежного содержания государствен-
ных гражданских служащих города Москвы не соответствует результа-
там их труда. Система дополнительного профессионального образова-
ния государственных гражданских служащих города Москвы также не в
должной мере нацелена на повышение результативности их профессио-
нальной служебной деятельности.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного
исполнения государственными гражданскими служащими города Москвы
своих должностных обязанностей, эффективного функционирования го-
сударственной гражданской службы города Москвы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной
гражданской службы города Москвы современных информационных техно-
логий управления и совершенствование системы организации професси-
ональной служебной деятельности государственных гражданских служа-
щих города Москвы.
Необходимо внедрить разработанную на федеральном уровне сба-
лансированную систему показателей результативности профессиональ-
ной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а
также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных
регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности государственных
гражданских служащих города Москвы, совершенствование системы до-
полнительных государственных гарантий, создание современной систе-
мы материального и нематериального стимулирования труда государс-
твенных гражданских служащих города Москвы, оптимизация порядка
оплаты труда на государственной гражданской службе являются необ-
ходимыми условиями успешного развития государственной гражданской
службы города Москвы, эффективного достижения поставленных перед
нею целей.
2. Для решения указанных задач необходимо:
1) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы критериев оценки эффективности профессиональ-
ной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
2) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы модели должностных регламентов, позволяющей
упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности
государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих
должности различных категорий и групп;
3) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы методики разработки должностных регламентов
государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении
административных регламентов исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг;
4) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы методики оценки профессиональных знаний и на-
выков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их
должностных регламентах;
5) предусматривать в программах государственных органов горо-
да Москвы по профессиональному развитию государственных гражданс-
ких служащих города Москвы изучение правовых и морально-этических
аспектов управленческой деятельности;
6) повышать уровень правовой и социальной защищенности госу-
дарственных гражданских служащих города Москвы;
7) обеспечивать внедрение на государственной гражданской
службе города Москвы системы материального и нематериального сти-
мулирования государственных гражданских служащих города Москвы с
учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
8) осуществлять подготовку предложений по повышению престижа
и привлекательности государственной гражданской службы на основе
обеспечения стабильности кадров государственных служащих в госу-
дарственных органах города Москвы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование реализации Программы осуществляется в пределах
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щие финансовые годы.
5. Реализация Программы и контроль
за ходом выполнения предусмотренных ею
мероприятий
1. Реализация Программы осуществляется основными исполнителя-
ми: Аппаратом Мэра и Правительства Москвы, государственными орга-
нами города Москвы, Московским городским университетом управления
Правительства Москвы.
2. Координатор Программы - Аппарат Мэра и Правительства Моск-
вы.
Организацию реализации Программы и контроль за ее выполнением
осуществляет координатор Программы.
3. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, пре-
дусмотренные Программой, и утверждает развернутый план первооче-
редных мероприятий развития государственной гражданской службы го-
рода Москвы в соответствии с утвержденным Администрацией Президен-
та Российской Федерации перечнем предстоящих ежегодных мероприятий
к федеральной программе "Реформирование и развитие системы госу-
дарственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
4. В целях обеспечения реализации полномочий координатора
Программы на Управление государственной службы и кадров Правитель-
ства Москвы возлагается осуществление функций по планированию и
мониторингу реализации мероприятий Программы, координации деятель-
ности основных исполнителей мероприятий Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации
Программы
В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:
1) развитие нормативно-правовой базы государственной граж-
данской службы города Москвы;
2) формирование высокопрофессиональной государственной граж-
данской службы, обеспечивающей поступательное развитие города
Москвы, качественное выполнение государственных задач и государс-
твенных функций, возложенных на государственные органы города
Москвы;
3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения
вакантных должностей государственной гражданской службы города
Москвы, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной
гражданской службе города Москвы и право государственных гражданс-
ких служащих города Москвы на должностной рост на конкурсной осно-
ве;
4) совершенствование механизмов формирования кадрового резер-
ва на государственной гражданской службе города Москвы;
5) совершенствование методики разработки должностных регла-
ментов государственных гражданских служащих города Москвы и их пе-
ресмотра при изменении административных регламентов государствен-
ных органов города Москвы;
6) внедрение на государственной гражданской службе города
Москвы механизмов ротации государственных гражданских служащих го-
рода Москвы;
7) внедрение на государственной гражданской службе города
Москвы современных механизмов стимулирования труда государственных
гражданских служащих города Москвы;
8) совершенствование работы, направленной на приоритетное
применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодатель-
ства о государственной гражданской службе;
9) координация деятельности государственных органов города
Москвы при решении вопросов поступления на государственную граж-
данскую службу города Москвы, формирования кадрового резерва, про-
хождения и прекращения государственной гражданской службы города
Москвы, ведения Реестра государственных гражданских служащих горо-
да Москвы, использования кадрового резерва, подготовки, переподго-
товки, повышения квалификации и стажировки государственных граж-
данских служащих города Москвы;
10) осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в
государственных органах города Москвы законодательства о государс-
твенной гражданской службе;
11) повышение эффективности кадровой политики в целях улучше-
ния кадрового состава государственных гражданских служащих города
Москвы;
12) актуализация содержания программ дополнительного профес-
сионального образования государственных гражданских служащих горо-
да Москвы и внедрение современных образовательных технологий в
процесс их обучения;
13) разработка и внедрение в государственных органах города
Москвы программ и индивидуальных планов профессионального развития
государственных гражданских служащих города Москвы в целях повыше-
ния их профессионального уровня;
14) стимулирование длительного, безупречного и эффективного
исполнения государственными гражданскими служащими города Москвы
своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на
вышестоящие должности, присвоения им классных чинов;
15) внедрение на государственной гражданской службе города
Москвы системы показателей результативности профессиональной слу-
жебной деятельности государственных гражданских служащих города
Москвы, дифференцированных по направлениям деятельности государс-
твенных органов города Москвы;
16) создание необходимых условий для профессионального разви-
тия государственных гражданских служащих города Москвы;
17) повышение престижа и привлекательности государственной
гражданской службы города Москвы;
18) обеспечение открытости государственной гражданской службы
города Москвы и подконтрольности деятельности государственных ор-
ганов города Москвы институтам гражданского общества.
Верно: