Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на
развитие, широкомасштабное использование и внедрение информационно-
коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и
качества жизни населения города Москвы, эффективности и открытости
городского управления, развитие демократических институтов, создание
благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение
экологии города.
Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы
<Электронная Москва>
Утвердить Городскую целевую программу <Электронная Москва>
согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская
городская Дума
9 июля 2003 года
№ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону города Москвы
от 9 июля 2003 года
№ 47
Городская целевая программа
<Электронная Москва>
1. Основные цели и задачи Городской целевой программы
<Электронная Москва>
Экономическая деятельность, связанная с получением и обработкой
информации, в настоящее время играет как никогда важную роль в
экономике города. Соответствующие изменения произошли и на рынке
труда: 60-70 процентов новых рабочих мест связаны с той или иной формой
обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии
занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых
для города сфер деятельности: производство, транспорт, торговля,
общественное питание, быт, образование, здравоохранение, управление
городом, средства массовой информации, социальные службы, городское
хозяйство, общественная и культурная жизнь, индустрия отдыха и зрелищ.
Основы информатизации Москвы были заложены в Концепции
создания и эксплуатации общегородской информационной системы (далее -
Концепция), принятой в 1991 году. Однако она была в основном направлена
на информатизацию городского управления, и основные целевые установки
этой Концепции выполнены.
Городская целевая программа <Электронная Москва> (далее -
Программа) направлена на решение следующих проблем:
1. Несогласованность и слабая координация работ по информатизации
приводит к тому, что остается низким уровень интеграции существующих
систем городского управления и местного самоуправления, происходит
неоправданное дублирование функций в различных системах, отсутствует
общегородской комплекс стандартов, классификаторов, наборов
метаданных и т.п., позволяющих унифицировать представление данных и
обеспечить согласованное функционирование этих систем.
2. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий,
их внедрение во все сферы жизнедеятельности города и горожан породили
новые проблемы - проблемы обеспечения информационной безопасности города.
3. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими
субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий не
уделяется должное внимание.
4. Несмотря на заметный прогресс в области законодательного
регулирования процессов информатизации, московское законодательство
отстает от мировых процессов развития информационного общества.
5. Уровень информатизации школ, музеев, библиотек и других
учреждений культуры, образования и науки, находящихся в ведении Москвы
остается низким.
6. Для Москвы жизненно важно не просто сохранить свой
инновационный потенциал, но и сформировать в городе Москве
функционально полную и эффективно действующую инфраструктуру
поддержки инноваций, прежде всего, в секторе информационно-
коммуникационных технологий и за счет их внедрения в другие сферы.
7. Доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и
социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам
независимо от места их проживания и социально-экономического
положения.
8. В Москве слабо развито стимулирование информационной
индустрии города (производства информационных технологий,
информационных ресурсов и телекоммуникаций) как наиболее рентабельной
и быстрорастущей отрасли экономики, создающей предпосылки повышения
конкурентоспособности во всех других отраслях.
Основной целью Программы является повышение уровня и качества
жизни горожан, развитие демократических институтов, создание
благоприятных условий для предпринимательской деятельности и
повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение
эффективности и открытости городского управления, улучшение работы
городского хозяйства и экологии города, обеспечение оперативного
реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации, повышение
безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования
информационно-коммуникационных технологий.
Основными задачами Программы являются:
стимулирование и организация массового и эффективного
использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых
областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая
реализацию концепции <электронного правительства>, создание единой
образовательной информационной среды;
обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым
информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от
пола, возраста и социально-экономического положения;
развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города,
отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности
населения, органов власти и организаций города в информационно-
коммуникационных услугах;
формирование публичных информационных ресурсов, направленных
на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов
города;
обеспечение информационной безопасности информационно-
коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем
города;
создание условий для развития в городе конкурентоспособного
производства информации, информационных технологий и услуг.
2. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
1. Сформировать единую для территории нормативную правовую базу,
необходимую для информационного развития города.
2. Повысить уровень защищенности информационных систем города.
3. Унифицировать и интегрировать используемые в городе
информационные системы и ресурсы, сократить расходы бюджета на
создание, развитие и поддержку информационных систем и информационные
ресурсов.
4. Создать современную информационно-коммуникационную
инфраструктуру города.
5. Сформировать платформы <электронного правительства>, для
оказания услуг и обеспечения взаимодействия органов власти с гражданами
и хозяйствующими субъектами.
6. Создать на основе информационно-коммуникационных технологий
условия для:
повышения эффективности и качества социального обеспечения
населения города, в том числе медицинских услуг и системы
здравоохранения, образования и культуры;
развития потребительского рынка и услуг, в том числе
<электронной торговли>;
роста эффективности органов власти города;
обеспечения безопасности населения, оперативного реагирования
в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
оптимизации управления транспортом;
повышения инновационной активности предприятий города;
привлечения дополнительных инвестиций как непосредственно в
сферу информационно-коммуникационных технологий, так и в иные отрасли;
создания дополнительных рабочих мест в высокотехнологичных
отраслях.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов,
выделяемых из бюджета города Москвы на соответствующий год на
создание и модернизацию информационных ресурсов и систем, а также
развитие телекоммуникаций, в том числе:
Годы 2003 200 200 200 200
4 5 6 7
Объем финансирования 3470 1390 405 422 425
(млн.рублей) 2 3 1 9
_______________________________
1 Бюджет программы <Электронная Москва> вместе с бюджетом других
программ и проектов информатизации и развития телекоммуникаций
города Москвы
рамках Программы.
Помимо бюджета города Москвы для реализации Программы
привлекаются внебюджетные источники. Это средства хозяйствующих
субъектов для инвестирования коммерческих проектов; средства доноров
и благотворителей для финансирования социально значимых проектов;
средства федерального бюджета (в том числе из средств Федеральной
целевой программы (ФЦП) <Электронная Россия>) для совместного
финансирования проектов Программы, представляющих взаимный интерес;
средства населения, прежде всего, в области образовательных,
медицинских, развлекательных и других информационных услуг.
4. Участники Программы
Основными исполнительными органами Программы являются:
1. Управление информатизации города Москвы, выполняющее
функции:
Уполномоченного органа управления информатизацией города
Москвы (в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 года
№ 52 <Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы>);
государственного заказчика - координатора Программы;
государственного заказчика по выполнению мероприятий
организационного, научного и информационного обеспечения реализации
Программы.
2. Система заказчиков, включающая в свой состав государственного
заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков
подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы, а также
инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм,
программных мероприятий и проектов из источников, отличных от бюджета
города Москвы.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее
выполнения
Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках
Программы, устанавливается утверждаемыми Правительством Москвы
краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.
Государственные заказчики по подпрограммам, программным
мероприятиям и проектам Программы определяются краткосрочными и
среднесрочными планами программных мероприятий.
Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование
которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются
для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом
Правительством Москвы по представлению государственного заказчика -
координатора Программы.
С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации
решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных
мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при
реализации Программы осуществляются технические координация и
контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм
Программы.
Для постоянного осуществления технических координации и
контроля, экспертизы программных мероприятий, проектов и подпрограмм
формируется Экспертный совет Программы и, на конкурсной основе,
выбирается организация - исполнитель функций Дирекции Программы.
В рамках Программы реализуется двухуровневая система экспертизы:
профессиональная, техническая экспертиза реализуется в рамках
специализированных секций Экспертного совета Программы и работы
отдельных экспертов. Экспертиза интересов, разработка рекомендаций о
приоритетах и распределении финансирования между подпрограммами,
рекомендации по выбору исполнителей программных мероприятий и т.п.
должны осуществляться Экспертным советом Программы;
в случаях, установленных законодательством, проводится
государственная экспертиза подпрограмм, проектов и результатов их
выполнения.
Объем финансирования выполнения Программы утверждается в
составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год. С учетом
выделенных бюджетных средств и привлеченных средств из других
источников, а также с учетом экспертных заключений по промежуточным
результатам выполнения мероприятий Программы проводится уточнение
списка, сроков выполнения и объема финансирования мероприятий
Программы на очередной финансовый год.
Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится на
конкурсной основе, если иное не установлено законодательством.
Механизмом реализации программы предусмотрены открытые конкурсы по
размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг; конкурсы
инициативных проектов (в том числе инновационных) на получение грантов
и конкурсы инвестиционных коммерческих проектов на выделение
бюджетных кредитов, а также другие формы конкурсов в соответствии с
законодательством.
Конкурсы проводятся в установленном законодательством порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство
Москвы и уполномоченные им органы в соответствии со своей
компетенцией. Система организации контроля за исполнением Программы
включает:
1) мониторинг выполнения программных мероприятий, координацию
деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для
обеспечения их согласованных действий;
2) контроль за рациональным использованием выделяемых
финансовых средств;
3) контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на
получение государственного заказа, а также сроками выполнения
контрактов (договоров);
4) оценку качества реализуемых программных мероприятий;
5) представление отчетов об оценке исполнения Программы при
внесении проекта закона о бюджете города Москвы на очередной
финансовый год;
6) представление отчетов о выполнении Программы при внесении
проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный
финансовый год.
финансовый год.
Перечень мероприятий
Городской целевой программы <Электронная Москва>
№ Наименование Срок Финансиров Ожидаемые результаты
п/п мероприятия и ание по
годам
Год Объем
Нача ы финан
ло си-
Коне рован
ц ия,
тыс.
руб.
1. Интеграционные и обеспечивающие подпрограммы
1.1. Совершенствование 2003 200 6000 Создание стабильной и
нормативной правовой 2007 3 15300 гармоничной системы
базы развития 200 15300 правовых актов,
информационного 4 15300 направленных на
общества в Москве 200 15500 обеспечение вхождения
5 67400 Москвы в информационное
200 общество.
6 Законодательное
200 закрепление прав
7 граждан на информацию и
ито базовые информационно-
го коммуникационные
услуги.
Обеспечение
разработки нормативно-
правовых и
методологических
вопросов других
мероприятий программы.
Устранение
неопределенности и
неоднозначности в
применении
законодательных актов
разного уровня.
Снятие
законодательных и
административных
барьеров движения
Москвы к
информационному
обществу.
Повышение
эффективности
Программы, создание
нормативной базы для
различных форм
финансирования проектов
и программных
мероприятий
1.1. Создание реестра 2003
1.1. действующих 2004
нормативных актов
(всех уровней),
регулирующих сферу
ИКТ
1.1. Проведение правовых 2003
1.2. исследований и 2003
формирование
перспективного плана
разработки и
изменения
законодательства в
сфере информатизации
и связи
1.1. Разработка новых 2003
1.3. законодательных и 2007
нормативных актов
Москвы для
нормативного
обеспечения проектов
Программы
1.2. Общесистемное обеспечение городской информационно-
коммуникационной инфраструктуры
1.2. Среда электронного 2003 200 12000 Постоянно действующий
1. взаимодействия 2007 3 25000 механизм формирования и
200 32000 функционирования среды
4 25000 электронного
200 17000 взаимодействия органов
5 11100 власти между собой, с
200 0 хозяйствующими
6 субъектами и
200 населением.
7 Информационно-
ито коммуникационная
го инфраструктура сетевых
сервисов,
обеспечивающих
интероперабельность
городских
информационных систем.
Актуализация
обобщенной для города
Москвы структуры
геоинформационных
потоков с учетом
общемосковских,
общероссийских и
международных
стандартов,
классификаторов и
справочников.
Доработка и ввод в
действие Регламента
информационного
взаимодействия
проектных,
строительных,
эксплуатирующих и
контролирующих
организаций города на
основе данных Геофонда
Москвы.
Модернизация,
тиражирование и ввод в
эксплуатацию типовых
модулей системы
взаимодействия органов
власти города Москвы и
подведомственных им
проектных,
строительных,
эксплуатирующих и
контролирующих
организаций при
использовании
геоинформационных
ресурсов Москвы на
основе современных ИКТ
и ГИС
1.2. Разработка проектной 2003
1.1. документации 2003
общегородской Среды
электронного
взаимодействия
1.2. Создание и развитие 2003
1.2. общегородской Среды 2007
электронного
взаимодействия
городских органов
власти между собой,
с хозяйствующими
субъектами и
населением
1.2. Создание и развитие 2003
1.3. систем ведения 2007
общегородских
классификаторов и
справочников
1.2. Создание модели 2003
1.4. интеграционного 2007
информационного
пространства Москвы
(МИИПМ) на основе
геоинформационных
ресурсов, содержащих
официальные
классифицированные и
гармонизированные
сведения об объектах
жизнедеятельности,
расположенных в
пределах городской
территории
1.2. Создание и внедрение 2003
1.5. типовых модулей 2007
системы
информационного
взаимодействия
городских
автоматизированных
систем и баз данных
на основе
усовершенствованных
геоинформационных
технологий
реализации МИИПМ в
среде
Internet/Intranet
1.2. Технологические 2003 200 12900 Унификация
2. решения для 2007 3 32000 используемых аппаратно-
городской 200 30000 программных средств.
информационно- 4 25000 Повышение
коммуникационной 200 25000 эффективности
инфраструктуры 5 12490 использования ресурсов
200 0 и снижение затрат на
6 создание и эксплуатацию
200 городских
7 информационных систем.
ито Снижение затрат на
го внедрение и
использование
информационных
технологий в целевых и
иных программах,
финансируемых городом
1.2. Подготовка технико- 2003
2.1. экономического 2003
обоснования создания
прикладных платформ
для городской
информационной
инфраструктуры
1.2. Разработка 2003
2.2. требований к 2003
программно-
аппаратным
комплексам для
использования в
городских службах и
органах власти
1.2. Создание прикладных 2004
2.3. платформ для 2007
городской
информационной
инфраструктуры
1.2. Создание/выбор 2003
2.4. типовых программно- 2003
аппаратных
комплексов для
городских служб и
ведомств
1.2. Перевод городских 2004
2.5. служб и ведомств на 2007
использование
типовых программно-
аппаратных
комплексов
местного
самоуправления.
Переход на
казначейское исполнение
городского бюджета,
укрепление дисциплины
платежей и расходования
бюджетных средств.
Повышение
эффективности
регистрации
автотранспорта и сбора
налоговых платежей в
доходную часть бюджета
города.
Повышение
эффективности
регистрации самоходных
машин и других видов
техники и сбора
налоговых платежей в
доходную часть бюджета
города
2.1. Разработка концепции 200
3.1. и плана программных 4
мероприятий по 200
информационному 4
обеспечению
Комплекса
экономической
политики и развития
и Департамента
финансов
2.1. Реализация 200
3.2. программных 3
мероприятий по 200
информационному 7
обеспечению
Комплекса
экономической
политики и развития
и Департамента
финансов
2.1. Создание и развитие 200
3.3. информационной 3
системы управления 200
бюджетным процессом 5
(АИС УБП)
2.1. Разработка системы 200
3.4. показателей и ИС 3
мониторинга научно- 200
исследовательской 4
деятельности
2.1. Создание и развитие 200
3.5. информационной 3
системы "Налог-2- 200
Москва" 3
2.1. Развитие 200
3.6. интегрированной 3
системы учета 200
транспорта в ГИБДД 7
2.1. Развитие и 200
3.7. интеграция 3
комплексной системы 200
обеспечения 5
управления и
организации
деятельности
Мосгостехнадзора
2.1. План работ по 200
3.8. разработке 3
информационных 200
технологий в составе 3
программы развития
науки и технологий
2.1. Информационное 200 200 48800 Повышение
4. обеспечение 3 3 42000 эффективности
Комплекса по 200 200 35000 управления и
имущественно- 7 4 30000 использования городской
земельным отношениям 200 20000 собственности
5 17580
200 0
6
200
7
ито
го
2.1. Разработка концепции 200
4.1. и плана программных 4
мероприятий по 200
информационному 4
обеспечению
Комплекса по
имущественно-
земельным отношениям
2.1. Реализация 200
4.2. программных 4
мероприятий по 200
информационному 7
обеспечению
Комплекса по
имущественно-
земельным отношениям
2.1. Создание и развитие 200
4.3. интегрированной 3
информационной 200
системы учета 7
собственности города
и ведения баланса
жилых и нежилых
помещений
2.1. Информационное 200 200 62329 Эффективное
5. обеспечение 3 3 10400 функционирование
Комплекса социальной 200 200 0 отрасли социальной
сферы 7 4 91000 защиты населения города
200 90000 на основе комплексной
5 89000 компьютеризации ее
200 43632 структурных звеньев,
6 9 использование ЦБД и
200 систем передачи данных.
7 Планирование
ито бюджетных расходов на
го социальную поддержку и
их экономию за счет
автоматизации учета
предоставленных льгот и
информирования
соответствующих органов
исполнительной власти
города Москвы.
Создание системы
электронного
взаимодействия всех
организаций Комплекса.
Создание системы
учета объектов,
подлежащих оборудованию
средствами доступности
для инвалидов в
соответствии с Законом
города Москвы от 17
января 2001 года № 3
<Об обеспечении
беспрепятственного
доступа инвалидов к
объектам социальной,
транспортной и
инженерной
инфраструктур города
Москвы>
2.1. Разработка концепции 200
5.1. и плана программных 3
мероприятий по 200
информационному 3
обеспечению
Комплекса социальной
сферы
2.1. Реализация 200
5.2. программных 4
мероприятий по 200
информационному 7
обеспечению
Комплекса социальной
сферы
2.1. Создание систем 200
5.3. информирования и 4
взаимодействия 200
граждан с 5
организациями
Комплекса социальной
сферы
2.1. Развитие ЕИС 200
5.4. "Жилище" 3
200
7
2.1. Модернизация и 200
5.5. развитие ИС 3
"Молодежь" 200
6
2.1. Создание 200
5.6. информационной 3
системы Комитета 200
физической культуры 5
и спорта города
Москвы
2.1. Внедрение системы 200
5.7. электронного 3
документооборота в 200
Комплексе социальной 5
сферы
2.1. Создание и внедрение 200
5.8. аналитического 3
функционального 200
модуля регистрации и 5
контроля выполнения
государственных
контрактов
2.1. Создание и внедрение 200
5.9. функционального 3
модуля учета 200
объектов, 5
подпадающих под
действие Закона
города Москвы от 17
января 2001 года № 3
2.1. Информационное 200 200 75400 Устойчивое
6. обеспечение 3 3 27818 функционирование
Комплекса городского 200 200 4 города.
хозяйства 7 4 31150 Создание Единых
200 0 информационно-расчетных
5 99500 центров (ЕИРЦ) в
200 0 административных
6 19026 округах города Москвы и
200 48 их отделений в районах
7 35627 города Москвы.
ито 32 Создание Единой
го автоматизированной
системы диспетчерского
контроля и управления
городским хозяйством.
Информационная
поддержка принятия
решений по развитию
оптового
продовольственного
рынка, повышение
эффективности
деятельности
предприятий оптовой
торговли
продовольствием.
Информационное
взаимодействие
участников оптового
продовольственного
рынка города
2.1. Разработка концепции 200
6.1. и плана программных 3
мероприятий по 200
информационному 3
обеспечению
Комплекса городского
хозяйства
2.1. Реализация 200
6.2. программных 3
мероприятий по 200
информационному 7
обеспечению
Комплекса городского
хозяйства
2.1. Разработка концепции 200
6.3. и плана программных 3
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 3
оптовой торговле
2.1. Реализация 200
6.4. программных 4
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 7
оптовой торговле
2.1. Информационное 200 200 81000 Контроль за
7. обеспечение 3 3 62000 реализацией городских
Комплекса 200 200 44000 целевых программ в
архитектуры, 7 4 29000 соответствии с Сетевой
строительства, 200 31000 моделью, обеспечение
развития и 5 24700 сквозного надзора за
реконструкции города 200 0 строительством и сдачей
6 в эксплуатацию объектов
200
7
ито
го
2.1. Развитие 200
7.1. информационной 3
системы Комплекса 200
архитектуры, 7
строительства,
развития и
реконструкции города
2.1 Развитие 200
.7.2 корпоративной 4
. телекоммуникационной 200
сети Комплекса 7
архитектуры,
строительства,
развития и
реконструкции города
2.1 Создание 200
.7.3 информационной 5
. системы поддержки 200
управленческих 6
решений
2.1 Создание 200
.7.4 электронного архива 4
. проектно-сметной 200
документации по 7
объемам городского
заказа
2.1. Информатизация 200 200 -
8. территориального 4 3 15200
управления 200 200 0
7 4 20000
200 0
5 25000
200 0
6 32000
200 0
7 92200
ито 0
го
2.1. Разработка концепции 200
8.1. и плана программных 4
мероприятий по 200
информационному 4
обеспечению
территориального
управления
2.1. Информатизация 200
8.2. органов 4
территориального 200
управления 7
2.1. Информационное 200 200 2000 Повышение уровня
9. обеспечение 3 3 23000 контроля и
Департамента 200 200 25000 эффективности
природопользования и 7 4 25000 управления за
охраны окружающей 200 25000 состоянием окружающей
среды города Москвы 5 10000 среды города
200 0
6
200
7
ито
го
2.1. Создание системы 200
9.1. сбора, анализа и 3
прогнозирования 200
экологического 7
состояния в Москве,
взаимодействия с
органами
государственной и
исполнительной
власти, городскими
организациями,
природопользователям
и, населением.
Создание
информационных
систем для
мониторинга
экологических
компонентов
городской среды
(атмосферного
воздуха,
поверхностных и
подземных вод,
зеленых насаждений,
земель, почвы).
Создание единой
системы
экологического
мониторинга
компонентов
окружающей среды
(объединенного с
банком данных по
природопользователям
) с
автоматизированным
поступлением
информации от систем
мониторинга
природопользователей
.
Создание
геоинформационной
системы экологии
города и прилегающих
к нему территорий.
Создание
автоматизированного
банка данных по
природопользователям
с привязкой к Единой
картографической
основе г. Москвы.
Реализация
программных
мероприятий по
информационному
обеспечению
Департамента
природопользования и
охраны окружающей
среды.
Создание
экологических
образовательно-
просветительских
программ
2.2. Использование ИКТ в различных сферах деятельности
2.2. ИКТ в образовании 200 200 51447 Создание условий для
1. 3 3 0 повышения качества
200 200 62000 образования и снижения
7 4 73000 перегрузок учащихся за
200 74000 счет эффективного
5 5000 использования
200 72847 современных
6 0 информационных
200 технологий.
7 Формирование
ито общегородского
го образовательного
информационного
ресурса, включающего
оцифрованные
информационные объекты
образования и культуры
(архивные, музейные,
научные)
2.2 Создание и развитие 200
.1.1 единой 3
. образовательной 200
информационной среды 7
Москвы
2.2. ИКТ в культуре 200 200 33824 Разработка и
2. 3 3 30000 утверждение Программы
200 200 50000 информатизации культуры
7 4 50000 Москвы на 2004-2007
200 50000 годы.
5 21382 Создание условий для
200 4 широкого доступа к
6 произведениям
200 отечественной и мировой
7 культуры и искусства
ито для всех социальных
го слоев, для свободного
творчества, духовного и
культурного развития
личности и непрерывного
образования
2.2 Разработка концепции 200
.2.1 и плана программных 3
. мероприятий по 200
использованию ИКТ в 3
культуре
2.2 Реализация 200
.2.2 программных 3
. мероприятий по 200
использованию ИКТ в 7
культуре
2.2. ИКТ в 200 200 21200 Улучшение качества и
3. здравоохранении 3 3 19220 увеличение объема
200 200 0 медицинской помощи
7 4 24000 населению.
200 0 Создание
5 24000 благоприятных условий
200 0 для снижения
6 24000 заболеваемости,
200 0 сохранения
7 93340 трудоспособности
ито 0 активной части
го населения, сокращения
сроков временной
нетрудоспособности и
улучшения медицинского
обслуживания малоимущих
групп населения и
пенсионеров.
Улучшение лечебно-
профилактической
деятельности в области
охраны материнства и
детства.
Оптимизация систем
снабжения, оснащения и
закупок медицинского и
вспомогательного
оборудования, расходных
материалов и
медикаментов
2.2. Разработка концепции 200
3.1. и плана программных 3
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 3
здравоохранении
2.2. Реализация 200
3.2. программных 4
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 7
здравоохранении
2.2. Развитие и внедрение 200
3.3. в здравоохранение 3
города 200
телемедицинских и 7
телерадиологических
систем
2.2. Разработка и 200
3.4. развитие проекта 3
"Удаленная 200
регистратура" 4
2.2. Разработка и 200
3.5. развитие проекта 3
"Реабилитация и уход 200
за тяжелобольными" 4
2.2. Разработка и 200
3.6. развитие проекта 3
"Профилактика и 200
лечение наркомании" 4
2.2. ИКТ в сфере 200 200 - Качественно повысится
4. социальной защиты 4 3 22000 эффективность
населения 200 200 50000 функционирования
7 4 50000 отрасли социальной
200 50000 защиты населения Москвы
5 17200
200 0
6
200
7
ито
го
2.2. Разработка концепции 200
4.1. и плана программных 4
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 4
сфере социальной
защиты населения
2.2. Реализация 200
4.2. программных 4
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 7
сфере социальной
защиты населения
2.2. ИКТ на транспорте 200 200 - Повышение
5. 4 3 37102 собираемости проездной
200 200 7 платы путем внедрения
6 4 34240 АСКП на маршрутах
200 0 наземного пассажирского
5 36636 транспорта.
200 8 Обеспечение
6 - автоматизированного
200 10797 учета объема перевозки
7 95 пассажиров наземным
ито пассажирским
го транспортом, в том
числе имеющих льготу
бесплатного проезда.
Совершенствование
системы расчетов с
транспортными
предприятиями наземного
пассажирского
транспорта в
зависимости от объема
выполняемой
транспортной работы и
объема перевозки
пассажиров
2.2. Реализация 200
5.1. подпрограммы 4
внедрения ИКТ на 200
транспорте 6
2.2. ИКТ в сфере 200 200 - Улучшение качества
6. потребительского 4 3 24000 оказываемых услуг
рынка и услуг 200 200 15000 предприятиями торговли,
7 4 10000 общественного питания и
200 10000 службы быта всем слоям
5 59000 населения города, а
200 также повышение
6 эффективности
200 государственного
7 регулирования сферы
ито потребительского рынка
го и услуг
2.2. Разработка и 200
6.1. реализация плана 4
мероприятий по 200
развитию нормативной 4
правовой базы по
использованию ИКТ в
сфере
потребительского
рынка и услуг
2.2. Создание и развитие 200
6.2. информационных 4
систем Департамента 200
потребительского 5
рынка и услуг города
Москвы, создание
Интернет-портала
Департамента
2.2. Разработка Концепции 200
6.3. "Развитие 4
электронной торговли 200
в городе Москве" 4
2.2. Создание электронных 200
6.4. торгово-закупочных 4
площадок для 200
развития оптово- 7
розничной торговли,
предприятий
общественного
питания и бытового
обслуживания
2.2. ИКТ в промышленности 200 200 - Повышение способности
7. 4 3 22000 предприятий
200 200 50000 ориентироваться на
7 4 50000 рынке.
200 50000 Обеспечение
5 17200 возможности более полно
200 0 удовлетворять запросы
6 потребителей.
200 Повышение качества
7 продукции.
ито Формирование
го информационной среды
для конкуренции
предприятий.
Повышение
привлекательности
предприятий для
инвесторов.
Создание единой
системы управления
промышленностью Москвы
2.2. Разработка концепции 200
7.1. и плана программных 4
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 4
промышленности
2.2. Реализация 200
7.2. программных 4
мероприятий по 200
использованию ИКТ в 7
промышленности
2.2. Содействие 200 200 38600 Повышение
8. использованию ИКТ 4 3 22000 эффективности малого
малыми предприятиями 200 200 20000 бизнеса за счет
Москвы 7 4 20000 расширения возможностей
200 20000 доступа к информации,
5 12060 охватывающей самые
200 0 различные аспекты
6 предпринимательской
200 деятельности.
7 Обеспечение
ито информационного
го взаимодействия малых
предприятий Москвы и
других регионов как
между собой, так и с
зарубежными партнерами.
Эффективное
использование
информационных
ресурсов,
представляющих интерес
для широких кругов
населения, средств
массовой информации,
органов власти и
управления.
Целенаправленное
влияние на растущую
тенденцию к
самоорганизации
бизнеса, политическую
активность
предпринимательских
кругов
2.2. Разработка и 200
8.1. внедрение 3
комплексной целевой 200
подпрограммы 3
электронного ведения
бизнеса малого
предпринимательства
Москвы
2.2. Создание единой 200
8.2. программно- 3
технологической 200
системы 3
информационной
поддержки малого
предпринимательства
Москвы
2.2. Формирование единой 200
8.3. городской системы 3
информационных 200
ресурсов для 3
обеспечения
предпринимательской
деятельности
2.2. Создание 200
8.4. общегородского и 3
территориальных 200
информационно- 3
аналитических
центров
2.2. Разработка и 200
8.5. реализация 4
программных 200
мероприятий по 7
содействию
использования ИКТ
малыми предприятиями
Москвы
2.2. Городская 200
8.6. информационно- 3
справочная система 200
3
2.2. ИКТ в молодежной 200 200 -
9. сфере 4 3 22000
200 200 15500
7 4 12000
200 10000
5 59500
200
6
200
7
ито
го
2.2 Разработка и 200
.9.1 реализация плана 4
. программных 200
мероприятий по 7
использованию ИКТ в
молодежной сфере
2.2 Создание 200
.9.2 автоматизированной 4
. информационной 200
системы социальной 6
безопасности детей и
подростков
2.2. ИКТ в физкультуре и 200 200 - Выявление неучтенных
10. спорте 4 3 15450 ранее потребностей и
200 200 25000 возможностей городской
7 4 20000 спортивной отрасли.
200 15000 Выявление и
5 75450 представление
200 инвестиционного
6 потенциала спортивной
200 отрасли.
7 Представление
ито расширенного доступа к
го информации и учет
общественного мнения
населения города в
целях пропаганды спорта
и здорового образа
жизни в целом.
Предоставление
информации необходимой
и достаточной для
принятия обоснованных
управленческих решений
2.2. Разработка и 200
10.1 реализация плана 4
. программных 200
мероприятий по 7
использованию ИКТ в
физкультуре и спорте
2.2. ИКТ в охране труда 200 200 -
11. 4 3 2000
200 200 5000
7 4 5000
200 5000
5 17000
200
6
200
7
ито
го
2.2. Разработка и 200
11.1 реализация плана 4
. программных 200
мероприятий по 7
использованию ИКТ в
охране труда
2.3. Обеспечение конкурентоспособности информационной индустрии
города
2.3. Поддержка 200 200 - Подъем производства
1. производства средств 4 3 50000 высокоприбыльной
информатизации в 200 200 72000 наукоемкой продукции в
Москве 7 4 70000 Москве.
200 10000 Улучшение состояния
5 0 занятости для наиболее
200 29200 ценного
6 0 квалифицированного
200 персонала
7
ито
го
2.3. Разработка концепции 200
1.1. и системы 4
мероприятий 200
поддержки развития 4
производства средств
информатизации
2.3. Реализация системы 200
1.2. мер по 4
стимулированию 200
производства и 7
использованию
отечественных
средств
информатизации
2.3. Стимулирование 200 200 5000 Повышение экспортных
2. производства и 3 3 80000 показателей индустрии
содействие в 200 200 16000 ПО.
продвижении на 7 4 0 Создание новых
мировой рынок 200 16000 рабочих мест для
программного 5 0 высококвалифицированных
обеспечения 200 85000 специалистов.
московских 6 49000 Формирование системы
производителей 200 0 финансирования
7 инновационной
ито деятельности в сфере
го ИТ.
Уменьшение
правонарушений в сфере
интеллектуальной
собственности,
улучшение экономических
показателей индустрии
ПО и рост налогов за
счет увеличения доли
лицензионных продуктов
на рынке
2.3. Разработка концепции 200
2.1. и системы мер по 4
поддержке в Москве 200
производства ПО 4
2.3. Реализация плана 200
2.2. мероприятий по 4
производству и 200
экспорту продукции 7
московских
производителей ПО
2.3. Проведение 200
2.3. мероприятий по 3
защите прав города 200
на информационные 7
ресурсы
2.3. Развитие рынка 200 200 - Повышение уровня
3. телекоммуникаций 4 3 8000 благосостояния
Москвы 200 200 5000 городского населения и
7 4 5000 качества жизни за счет
200 5000 удовлетворения
5 23000 потребности органов
200 городского управления,
6 хозяйствующих субъектов
200 и населения Москвы в
7 информации и
ито современных услугах
го связи.
Улучшение
предпринимательского
климата в сфере
телекоммуникаций, рост
инвестиционной
привлекательности
отрасли, снижение
тарифов на отдельные
услуги
2.3. Разработка и 200
3.1. реализация системы 4
мер развития 200
конкурентной среды 7
на рынке
телекоммуникаций
города Москвы
2.3. Поддержка и развитие 200 200 50000 Увеличение
4. индустрии 3 3 57000 экономического значения
информационных 200 200 60000 производства
ресурсов Москвы 7 4 60000 информационных
200 50000 ресурсов.
5 27700 Создание новых
200 0 рабочих мест для
6 высококвалифицированных
200 специалистов.
7 Введение прозрачных
ито механизмов поддержки
го СМИ.
Создание систем
производства
информационных
ресурсов.
Улучшение
информационного
обслуживания населения
за счет расширения
доступа к
информационным ресурсам
московских учреждений,
организации более
эффективного поиска и
отображения информации
2.3. Формирование и 200
4.1. реализация 3
городского заказа на 200
социально значимые 7
информационные
ресурсы
2.3 Разработка и 200
.4.2 реализация комплекса 4
. мероприятий по 200
развитию в Москве 6
системы
информационной
поддержки
распространения
печатной и
аудиовизуальной
продукции
2.3. Создание условий для 200 200 2000 Формирование
5. развития Москвы как 3 3 17000 венчурных фондов и
центра науки и 200 200 14000 предприятий.
инноваций в сфере 7 4 15000 Рост инвестиций в
ИКТ 200 17000 инновационную сферу.
5 65000 Появление
200 быстрорастущих
6 технологических фирм.
200 Создание новых
7 рабочих мест для
ито высококвалифицированных
го специалистов.
Определение барьеров
распространения знаний
и технологий.
Перечень проблем
инновационного
предпринимательства
2.3. Анализ состояния 200
5.1. московской 3
региональной 200
инновационной 3
системы и разработка
программных
мероприятий
стимулирования
инновационной
активности
московских
предприятий сектора
ИКТ
2.3. Реализация 200
5.2. мероприятий по 4
развитию 200
инфраструктуры 7
поддержки инноваций
в секторе ИКТ
3. Мероприятия организационного, научного и информационного
обеспечения реализации Программы
3.1. Обеспечение 200 200 18500 Обеспечение
реализации 3 3 16750 деятельности Дирекции
Программы, 200 200 0 Программы.
международное 7 4 17450 Организация
сотрудничество 200 0 проведения конкурсов и
5 14500 экспертиз.
200 0 Аудит и контроль хода
6 14200 выполнения программных
200 0 мероприятий.
7 64750 Обеспечение работы
ито 0 координационного и
го экспертного советов
Программы.
Обмен опытом и
достижениями в области
использования ИКТ для
развития города.
Повышение уровня
осведомленности
москвичей о
возможностях
современных ИКТ
3.1 Организационные 200
.1.1 мероприятия по 3
. сопровождению 200
Программы 7
3.1. Проведение 200
1.2. конференций и 3
семинаров по профилю 200
Программы. Ежегодная 7
конференция
"Электронная Москва"
3.1. Проведение и участие 200
1.3. в выставках по 3
профилю Программы 200
7
3.1. Популяризация 200
1.4. Программы 3
200
7
3.1. Периодическое 200
1.5. издание по проблемам 3
Программы 200
7
3.1. Поддержка участия 200
1.6. Москвы в 3
международной 200
деятельности по 7
развитию и
использованию ИКТ
3.2. Учет, регистрация и 200 200 10000 Оперативное,
оценка 3 3 10000 достоверное и
информационных 200 200 10000 всеобъемлющее
ресурсов и систем 7 4 10000 удовлетворение
200 10000 функциональных
5 50000 потребностей органов
200 городского и
6 муниципального
200 управления.
7 Обеспечение на
ито качественно новом
го уровне работы с
гражданами города
Москвы - основными
потребителями
информационных услуг,
юридическими лицами
3.2. Создание и развитие 200
1.1. системы учета, 3
регистрации и оценки 200
информационных 7
ресурсов и систем,
созданных за счет
средств города
Москвы
3.3. Создание и 200 200 2000 Определение значений
реализация системы 3 3 7200 целевых показателей
мониторинга движения 200 200 8200 Программы.
Москвы к 7 4 8200 Рекомендации по
информационному 200 8700 приоритетным
обществу 5 34300 направлениям и списку
200 мероприятий Программы
6 на очередной финансовый
200 год
7
ито
го