Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 485-ПП от 13 сентября 2012 года

О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП

     В целях  повышения  уровня защиты окружающей среды и здоровья
населения от негативного воздействия отходов,  а также  увеличения
доли  сбора  вторичных материальных ресурсов,  с учетом требований
федеральных законов от 24 июня 1998 г.  N 89-ФЗ "Об отходах произ-
водства и потребления" и от 6 октября 2003 г.  N 131-ФЗ "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-
ции",  а также Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г.  N 68 "Об
отходах  производства и потребления в городе Москве" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Провести  с 1 января по 31 декабря  2013 г.  на территории
Юго-Западного административного округа города  Москвы  эксперимент
по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо-
ром, образующимися в многоквартирных домах (далее - отходами).
     2. Утвердить Порядок проведения эксперимента по  обращению  с
твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором,  образующи-
мися в многоквартирных домах,  расположенных на территории Юго-За-
падного административного округа города Москвы (приложение 1).
     3. Утвердить Требования к составу и качеству  оказания  услуг
по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо-
ром, образующимися в многоквартирных домах (приложение 2).
     4. Установить, что:
     4.1. Для обеспечения бесперебойного проведения всего комплек-
са работ по обращению с отходами (создание инфраструктуры и техни-
ческой базы,  обеспечение сбора,  транспортировки, обезвреживания,
захоронение  отходов),  характеризующихся цикличностью и непрерыв-
ностью (п.1),  государственный  заказчик заключает государственный
контракт сроком до 15 лет.
     4.2. Целью государственного  контракта  является  организация
централизованного обращения с твердыми бытовыми отходами и крупно-
габаритным мусором,  образующимися в многоквартирных домах, распо-
ложенных  на территории Юго-Западного административного округа го-
рода Москвы,  одним подрядчиком, выбранным в установленном порядке
по итогам торгов.
     4.3. Планируемые результаты государственного контракта:
     - внедрение  централизованной  системы  обращения с отходами,
образующимися в многоквартирных домах (вывоз, транспортировка, пе-
реработка, размещение и обезвреживание);
     - обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, эколо-
гических  и иных норм и правил в процессе обращения с отходами,  в
том числе требований к состоянию и характеристикам  автомобильного
транспорта, использующегося для транспортировки отходов;
     - оптимизация расходов бюджета города Москвы в пределах  бюд-
жетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
     - оптимизация логистики и уменьшение  количества  мусоровозов
на улицах города Москвы;
     - создание производств по сортировке отходов.
     4.4. Состав работ по государственному контракту:
     - вывоз и транспортировка твердых бытовых отходов и крупнога-
баритного мусора, образующегося в многоквартирных домах Юго-Запад-
ного административного округа города  Москвы,  от  мест  их  сбора
(контейнерных площадок) до объекта обезвреживания/размещения;
     - обезвреживание/размещение твердых бытовых отходов и крупно-
габаритного  мусора  с  обеспечением отбора вторичных материальных
ресурсов в объеме, установленном настоящим постановлением.
     4.5. Торги по выбору исполнителя на выполнение работ  (оказа-
ние услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногаба-
ритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположен-
ных  на  территории  Юго-Западного административного округа города
Москвы, на период до 15 лет должны быть:
     - объявлены до 1 октября 2012 г.;
     - состояться до 1 ноября 2012 г.
     4.6. Финансирование осуществляется в пределах  бюджетных  ас-
сигнований,  предусмотренных  на  указанные  цели  в законе города
Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и
плановый  период  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и
благоустройства города Москвы.
     5. Внести  изменение  в постановление Правительства Москвы от
24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управле-
ния  многоквартирными  домами в городе Москве в соответствие с Жи-
лищным кодексом Российской Федерации"  (в  редакции  постановлений
Правительства Москвы от 28 августа 2007 г.  N 752-ПП,  от 11 марта
2008 г.  N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г.
N  381-ПП,  от 22 июля  2008 г.  N 639-ПП,  от  5 августа  2008 г.
N 708-ПП,  от 19 августа 2008 г.  N 738-ПП,  от 26 августа 2008 г.
N 766-ПП,  от 30 декабря 2008 г.  N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г.
N 78-ПП, от 30 июня 2009 г.N 642-ПП, от 4 августа 2009 г.N 745-ПП,
от 8 декабря 2009 г.  N 1357-ПП,  от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП,
от 30 ноября 2010 г.  N 1038-ПП,  от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП,
от 18 января 2011 г.  N 4-ПП,  от 29 марта 2011 г.  N 92-ПП, от 16
мая 2011 г. N 202-ПП, от 16 августа 2011 г. N 369-ПП, от 30 авгус-
та 2011 г.  N 401-ПП,  от 6 декабря 2011 г.  N 574-ПП,  от 15 июня
2012 г.  N 272-ПП), изложив приложение 2 к Временному порядку при-
ложения  1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к нас-
тоящему постановлению.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение  1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП


                 Порядок проведения эксперимента
   по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным
  мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных
       на территории Юго-Западного административного округа
                          города Москвы


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок проведения эксперимента по обращению с
твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором,  образующи-
мися в многоквартирных домах,  расположенных на территории Юго-За-
падного административного округа города Москвы (далее  -  Порядок)
определяет условия проведения эксперимента по обращению с твердыми
бытовыми отходами и крупногабаритным мусором (далее - отходы), об-
разующимися  в многоквартирных домах,  расположенных на территории
Юго-Западного административного округа города Москвы.
     1.2. Эксперимент по обращению  с  отходами,  образующимися  в
многоквартирных  домах,  расположенных на территории Юго-Западного
административного округа города Москвы  (далее  также  -  экспери-
мент),  проводится в целях повышения эффективности деятельности по
обращению с отходами,  образующимися в многоквартирных домах, рас-
положенных  на  территории  Юго-Западного административного округа
города Москвы.
     1.3. Задачами эксперимента являются:
     1.3.1. Обеспечение  соблюдения  санитарно-эпидемиологических,
экологических  и иных норм и правил в процессе обращения с отхода-
ми,  в том числе требований к состоянию и характеристикам  автомо-
бильного транспорта, использующегося для транспортировки отходов.
     1.3.2. Внедрение комплексной системы обращения (вывоз,  пере-
работка,  размещение и обезвреживание) с отходами, образующимися в
многоквартирных домах.
     1.4. Проведение эксперимента основывается на принципах добро-
вольного участия в эксперименте и выбора способа обращения с отхо-
дами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположен-
ными на территории Юго-Западного административного  округа  города
Москвы  (далее - управляющие компании),  и безусловного соблюдения
их прав.
     1.5. Показателями оценки эффективности проведения эксперимен-
та являются:
     1.5.1. Снижение  средней (за тонну) стоимости обращения с от-
ходами.
     1.5.2. Увеличение  доли  отбора вторичных материальных ресур-
сов.
     1.5.3. Снижение  воздействия на окружающую среду,  уменьшение
доли захоронения отходов.

     2. Предмет эксперимента

     2.1. Эксперимент заключается в принятии городом Москвой  обя-
зательств по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных
домах,  посредством заключения с управляющими компаниями, в случае
принятия  ими  соответствующего  решения,  соглашения об участии в
эксперименте.
     2.2. При  проведении  эксперимента  обеспечивается выполнение
следующих технологических операций (далее - обращение с отходами):
     2.2.1. Транспортировка отходов от контейнерной площадки (мес-
та сбора отходов) до места захоронения/обезвреживания.
     2.2.2. Обезвреживание и/или захоронение отходов.

     3. Организация эксперимента

     3.1. Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
     3.1.1. Является координатором эксперимента.
     3.1.2. Осуществляет методическое  и  нормативное  обеспечение
проведение  эксперимента,  в  том числе устанавливает требования к
обращению с отходами.
     3.1.3. Утверждает  примерную  форму  соглашения  об участии в
эксперименте с организациями, управляющими многоквартирными домами
(п.4.1 Порядка).
     3.1.4. В период проведения эксперимента представляет в Депар-
тамент экономической политики и развития города Москвы проект ста-
вок  планово-нормативного расхода по содержанию и текущему ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, в котором отдельно учиты-
вается  величина расходов на обращение с отходами из многоквартир-
ного дома.
     3.1.5. По  итогам проведения эксперимента представляет в Пра-
вительство Москвы доклад о результатах его проведения и  предложе-
ния  о  целесообразности внедрения механизмов эксперимента на всей
территории города Москвы.
     3.2. Государственное казенное учреждение города Москвы по ор-
ганизации обращения с отходами производства и  потребления  "Мосэ-
копром" (ГКУ "Мосэкопром"):
     3.2.1. Осуществляет в рамках эксперимента  функции  государс-
твенного  заказчика по организации и проведению работ по обращению
с отходами,  образующимися в многоквартирных домах,  расположенных
на  территории Юго-Западного административного округа города Моск-
вы,  управляющими компаниями которых заключено соглашение об учас-
тии в эксперименте.
     3.2.2. Уведомляет  управляющие компании о проведении экспери-
мента.

     4. Условия и порядок участия в эксперименте

     4.1. Привлечение управляющих компаний к участию в эксперимен-
те  обеспечивается ГКУ "Мосэкопром" путем направления подписанного
проекта соглашения об участии в эксперименте по обращению с  отхо-
дами,  образующимися в многоквартирных домах (далее - соглашение),
управляющим компаниям способом,  обеспечивающим  подтверждение  их
получения.
     4.2. Участниками эксперимента являются управляющие  компании,
добровольно подписавшие соглашение (п.4.1 Порядка) и представившие
его в ГКУ "Мосэкопром" в установленном порядке.
     4.3. Участие управляющих компаний в эксперименте начинается с
1 числа календарного квартала,  следующего за кварталом, в котором
ГКУ "Мосэкопром" было получено подписанное соглашение от управляю-
щей компании,  но не ранее чем через 70 дней с даты получения сог-
лашения ГКУ "Мосэкопром" (п.4.2 Порядка). ГКУ "Мосэкопром" уведом-
ляет управляющую компанию о дате начала ее участия в эксперименте.
     4.4. Прекращение управляющей компанией в проведении  экспери-
мента  осуществляется на основании заявления управляющей компании,
которое представляется в ГКУ "Мосэкопром" в срок не позднее 1  ок-
тября календарного года.
     Управляющая компания прекращает участие в проведении экспери-
мента с первого числа календарного года,  следующего за  годом,  в
котором подано в ГКУ "Мосэкопром" соответствующее заявление.

     5. Финансирование эксперимента

     5.1. Финансирование расходов,  связанных с реализацией экспе-
римента, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предус-
мотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на  соот-
ветствующий  финансовый  год и плановый период Департаменту жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на ука-
занные цели.
     5.2. Размер субсидии, предоставляемой в установленном порядке
управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на со-
держание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(далее - Субсидия),  подлежит уменьшению на стоимость работ по об-
ращению с отходами,  образующимися в многоквартирных домах, распо-
ложенных на территории Юго-Западного административного округа  го-
рода Москвы.
     5.3. В случае,  если размер Субсидии меньше чем стоимость ра-
бот по обращению с отходами, образующимися в многоквартирном доме,
управляющая компания организует обращение с отходами  в  соответс-
твии с положениями, предусмотренными пунктом 5.4 настоящего Поряд-
ка.
     5.4. Организации, управляющие многоквартирными домами, распо-
ложенными на территории Юго-Западного административного округа го-
рода  Москвы  и не являющиеся получателями Субсидии,  физические и
юридические лица, владеющие и/или пользующиеся нежилыми помещения-
ми в многоквартирных домах,  и предприятия и организации, располо-
женные на территории Юго-Западного административного округа города
Москвы,  организуют  обращение  с  отходами  за  счет  собственных
средств.

     6. Обеспечение обращения с отходами

     6.1. В целях организации обращения с отходами,  образующимися
в многоквартирных домах,  ГКУ "Мосэкопром" обеспечивает размещение
государственного заказа в порядке, установленном Федеральным зако-
ном  от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных  и
муниципальных нужд" и правовыми актами города Москвы.
     6.2. Предметом государственного  заказа  является  выполнение
работ (оказание услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и
крупногабаритным мусором,  образующимися в многоквартирных  домах,
расположенных на территории Юго-Западного административного округа
города Москвы.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП


   Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению
     с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором,
              образующимися в многоквартирных домах


     1. Технические требования

     1.1. Технические требования к контейнерам,  бункерам, исполь-
зуемых для сбора отходов:
     1.1.1. Контейнер должен отвечать следующим требованиям: оцин-
кованный или покрашенный (два раза в год:  весна, осень), изготов-
лен  из штампованной листовой стали с подпружиненной плотно закры-
вающейся и легко открывающейся крышкой с двумя парами  поворотных,
обрезиненных,  металлических колес диаметром не менее 150 мм,  ем-
костью 1,1 куб.  м.  Контейнер должен находиться в технически исп-
равном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владель-
ца, времени вывоза твердых бытовых отходов.
     1.1.2. Дезинфекция и промывка контейнеров производится по ме-
ре необходимости,  но не реже одного раза в 10 дней, кроме зимнего
периода.
     1.1.3. Бункер должен отвечать следующим требованиям: изготов-
лен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее
8 куб.  м. Бункер должен находиться в технически исправном состоя-
нии,  покрашен (два раза в год:  весна, осень), иметь маркировку с
указанием реквизитов владельца.
     1.1.4. Бункеры  должны  доставляться  в места сбора отходов в
чистом и продезинфицированном виде.
     1.1.5. В  соответствии с утвержденной в установленном порядке
схемой санитарного содержания территории и по согласованию с  тер-
риториальным органом исполнительной власти города Москвы контейне-
ры и бункеры могут иметь иной объем,  размер,  быть изготовлены из
другого материала (пластик), быть заглубленными.
     1.2. Технические требования к автотранспортным средствам (му-
соровозам).
     1.2.1. Автотранспортное средство (мусоровоз) должно быть  ос-
нащено системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), обеспечиваю-
щей передачу данных в режиме реального времени,  в том числе вклю-
чая телеметрическое оборудование, для обеспечения:
     - радиационного контроля;
     - блокировки  гидравлики  механизма  загрузки контейнеров при
попытках несанкционированной загрузки контейнеров, непредусмотрен-
ных в электронной маршрутной карте;
     - учета включения/выключения двигателя мусоровоза;
     - фиксации текущей и средней скорости движения мусоровоза;
     - фиксации расхода топлива мусоровоза;
     - фиксации единичного веса отходов в контейнере;
     - фиксация общего веса отходов в мусоровозе.
     1.2.2. Мусоровоз  должен соответствовать экологическим харак-
теристикам не ниже ЕВРО-4.
     1.2.3. Срок  эксплуатации мусоровоза не должен превышать срок
полезного использования автотранспортного  средства  согласно  его
техническому паспорту.
     1.2.4. Мусоровоз должен быть оснащен видеорегистратором.
     1.2.5. Водитель  мусоровоза  выходит  на  маршрут при наличии
электронной маршрутной карты.
     1.2.6. Уровень шума при загрузке контейнеров и бункеров,  ра-
боте двигателя мусоровоза суммарно должен быть:
     - максимальный:  в  ночное  время не более 60 дБА,  в дневное
время не более 70 дБА;
     - эквивалентный:  в  ночное время не более 45 дБА,  в дневное
время не более 55 дБА;
     1.2.7. Мусоровоз должен выходить на маршрут в технически исп-
равном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владель-
ца.
     1.3. Технические требования к объекту обезвреживания и разме-
щения отходов:
     1.3.1. Объект обезвреживания и/или размещения отходов  должен
быть оснащен оборудованием контроля и учета отходов,  обеспечиваю-
щим передачу данных в режиме реального времени, для обеспечения:
     - радиационного контроля;
     - видеонаблюдения на въезде/выезде мусоровоза;
     - весового учета отходов;
     - считывания и учета электронной маршрутной карты.
     1.3.2. Объект  размещения  (захоронения  отходов) должен быть
оснащен мачтой с поворотной камерой,  обеспечивающей передачу дан-
ных в режиме реального времени.
     1.3.3. Система видеонаблюдения должна  соответствовать  стан-
дартам, определенным Правительством Москвы.
     1.3.4. Объект обезвреживания и/или размещения отходов  должен
соответствовать требованиям, предъявляемым к подобным объектам за-
конодательством и нормативно-правовым актам Российской Федерации и
города Москвы.

     2. Требования к информационному обеспечению

     2.1. При  выполнении  работ  по обращению с твердыми бытовыми
отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартир-
ных домах,  должно быть обеспечено материально-техническое оснаще-
ние (компьютеры,  оргтехника,  программное обеспечение,  расходные
материалы и др.) деятельности, в части информационного взаимодейс-
твия и раскрытия информации.
     2.2. Ведется  учет  всех  технических операций по обращению с
отходами (в виде электронного журнала),  в том числе данных  теле-
метрии.
     Указанная информация и данные подписываются электронно-цифро-
вой подписью должностного лица исполнителя работ в АСУ ОДС.
     2.3. Обеспечивается рассмотрение обоснованных жалоб  граждан,
поступающих на информационные порталы Правительства Москвы.
     2.4. Обеспечение  раскрытия информации о деятельности по про-
ведению работ по обращению с отходами.

     3. Перечень организаций,  осуществляющих мониторинг, контроль
и  надзор за деятельностью исполнителя работ,  оказывающего услугу
по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо-
ром, образующимися в многоквартирных домах

     Перечень организаций,  осуществляющих посредством АСУ ОДС мо-
ниторинг,  контроль и надзор за деятельностью  исполнителя  работ,
оказывающего  услугу  по  обращению с твердыми бытовыми отходами и
крупногабаритным мусором,  образующимися в многоквартирных  домах,
определяется в соответствии с действующим законодательством.

     4. Требования  к  экологическому обеспечению выполнения работ
по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо-
ром, образующимися в многоквартирных домах

     4.1. Обеспечение  раздельно  сбора и/или сортировки отходов с
выделением вторичного сырья: в 2013 году не менее 10%, в 2014 году
не менее 15%, в 2015 году не менее 20%.
     4.2. Исключение потери массы отходов при транспортировке  бо-
лее 0,5% от общего весового объема отходов.
     4.3. Обеспечение обезвреживания отходов до V класса  опаснос-
ти.
     4.4. Обеспечение в каждом районе сбора макулатуры,  ПЭТФ-тары
и алюминиевой тары,  бытовых химических источников тока от населе-
ния с использованием стационарных,  полумобильных и мобильных при-
емных пунктов на возмездной и безвозмездной основе из расчета 1 на
12,5 тыс. чел.
     4.5. Обеспечение установки контейнеров или бункеров для сбора
стеклянной тары от населения из расчета 1 контейнер на 1 тыс. чел.

     5. Организационное обеспечение

     5.1. Юридическое лицо,  эксплуатирующее объект обезвреживания
и/или размещения отходов, оформляет в установленном порядке лицен-
зию на осуществление деятельности и разрешение на прием  соответс-
твующего объема отходов.
     5.2. Работы по обращению с отходами должны проводиться в  со-
ответствии  с законодательством и нормативно-правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы в сфере благоустройства,  эколо-
гии и санитарии.
     5.3. При проведении работ должна  быть  застрахована  ответс-
твенность по следующим факторам:
     - урон окружающей среде;
     - нарушение санитарного и природоохранного законодательства;
     - нанесение вреда здоровью граждан;
     - нанесение вреда имуществу физических и юридических лиц.
     5.4. Должна быть создана диспетчерская служба и горячая теле-
фонная линия.
     5.5. Рабочий день водителя мусоровоза длится не более 8 часов
в сутки.
     5.6. В установленном порядке подписывается трехстороннее сог-
лашение (между Правительством Москвы,  объединением профсоюзов го-
рода Москвы,  объединением работодателей) и  коллективный  договор
(между работодателем и работниками в лице их представителя).



                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП


                Внесение изменений в приложение 1
              к  постановлению  Правительства Москвы
                  от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП


                                              Приложение 2
                                              к Временному порядку

                             Методика
            расчета размера (суммы) бюджетной субсидии


     I. При применении порядка и цен, установленных Правительством
Москвы


     Размер (сумма) бюджетной  субсидии  определяется  как разница
между планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанной
исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нор-
мативного расхода, и доходом управляющей организации от начисления
платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном
доме по ценам, установленным Правительством Москвы.
     Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется ежегодно путем
следующего расчета по каждому дому:

     Сг = сумма См (i), i = 1... 12, где:
     Сг -  размер  (сумма)  бюджетной  субсидии  в  расчете на год
(руб.);
     См (i) - размер (сумма) бюджетной субсидии,  определяемый для
каждого (i-го) месяца по каждому дому (руб.).

     См (i) определяется по формуле:
     См (i) = Р (i) - Д (i) - А (i) *, где:
     Р (i) - планово-нормативный расход за i-й месяц (руб.);

---------------------------
     * Указанный показатель применяется для организаций, управляю-
щих многоквартирными домами,  расположенными на территории Юго-За-
падного административного округа города Москвы,  и получающих суб-
сидии  за счет средств бюджета города Москвы на содержание и теку-
щий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

     Д (i)  - доход за i-й месяц исходя из расчета начислений пла-
тежей за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений,  оплачен-
ных в порядке и по ценам, которые установлены Правительством Моск-
вы (руб.);
     А (i) - расходы на обращение с отходами за i-й месяц (руб.).
     А (i) = О х П
     О - величина расходов на обращение с отходами, утвержденная в
установленном порядке (руб./кв.м в месяц).
     П - общая площадь жилых и нежилых помещений  многоквартирного
дома(кв.м).
     Р (i) определяется по формуле:
     Р (i) = Cт х [П1 (i) + П2 (i) + П3 (i)], где:
     Ст - ставка планово-нормативного расхода по содержанию и  те-
кущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержден-
ная в установленном порядке Правительством Москвы на соответствую-
щий  период времени (применяется ставка в зависимости от категории
дома и того, входит или не входит земельный участок в состав обще-
го имущества) (руб./кв.м в месяц);
     П1 (i) - общая площадь жилых помещений,  находящихся в  госу-
дарственной  собственности  города Москвы,  занимаемых на условиях
договора социального найма жилого  помещения  или  договора  найма
специализированного жилого помещения,  оплачиваемая в порядке и по
ценам, которые установлены Правительством Москвы за площадь, зани-
маемую в пределах установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П2 (i) - общая площадь жилых помещений,  находящихся в  собс-
твенности граждан, имеющих право оплачивать услуги по содержанию и
ремонту жилых помещений в порядке и по ценам,  которые установлены
Правительством  Москвы за площадь,  занимаемую в пределах установ-
ленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П3 (i)  - общая площадь жилых помещений,  находящихся в госу-
дарственной собственности города Москвы,  занимаемых  по  договору
найма жилищного фонда коммерческого использования, оплачиваемых по
ценам,  установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую
сверх установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м).

    Д (i) определяется по формуле:
    Д (i) = Ц1 х [П1.1 (i) + П2.1 (i)] + Ц1 х П1.2 (i) +Ц2 х [П2.2
(i)  +  П3.1  (i)] + Ц3 х [П1.3 (i) + П2.3 (i)] + Ц4 х [П1.4 (i) +
П2.4 (i)+ П3.2 (i)], где:

     П1.1 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
первом этаже дома, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы, занимаемых на условиях договора социального найма жи-
лого помещения или договора найма специализированного жилого поме-
щения, оплачиваемая в порядке и по ценам, которые установлены Пра-
вительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах установленных
норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П1.2 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
первом этаже дома, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы, занимаемых на условиях договора социального найма жи-
лого помещения или договора найма специализированного жилого поме-
щения, оплачиваемая в порядке и по ценам, которые установлены Пра-
вительством  Москвы  за  площадь,  занимаемую  сверх установленных
норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П1.3 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
втором этаже дома и выше,  находящихся в государственной собствен-
ности  города Москвы,  занимаемых на условиях договора социального
найма жилого помещения или договора найма специализированного  жи-
лого помещения,  оплачиваемая в порядке и по ценам,  которые уста-
новлены Правительством Москвы за площадь,  занимаемую  в  пределах
установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П1.4 (i) - общая площадь  жилых  помещений,  расположенных  на
втором этаже дома и выше,  находящихся в государственной собствен-
ности города Москвы,  занимаемых на условиях договора  социального
найма  жилого помещения или договора найма специализированного жи-
лого помещения,  оплачиваемая в порядке и по ценам,  которые уста-
новлены Правительством Москвы за площадь,  занимаемую сверх  уста-
новленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П2.1 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
первом этаже дома, находящихся в собственности граждан, оплачивае-
мая в порядке и по ценам, которые установлены Правительством Моск-
вы  за  площадь,  занимаемую  в  пределах установленных норм,  для
(i-го) месяца (кв.м);
     П2.2 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
первом этаже дома, находящихся в собственности граждан, оплачивае-
мая в порядке и по ценам, которые установлены Правительством Моск-
вы за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для (i-го) ме-
сяца (кв.м);
     П2.3 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
втором этаже дома и выше, находящихся в собственности граждан, оп-
лачиваемая в порядке и по ценам,  которые установлены Правительст-
вом  Москвы за площадь,  занимаемую в пределах установленных норм,
для (i-го) месяца (кв.м);
     П2.4 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
втором этаже дома и выше, находящихся в собственности граждан, оп-
лачиваемая в порядке и по ценам,  которые установлены Правительст-
вом Москвы за площадь,  занимаемую сверх установленных  норм,  для
(i-го) месяца (кв.м);
     П3.1 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
первом этаже дома, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы,  занимаемых гражданами по  договору  найма  жилищного
фонда коммерческого использования, оплачиваемая в порядке и по це-
нам,  установленным Правительством Москвы за  площадь,  занимаемую
сверх установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П3.2 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
втором этаже дома и выше,  находящихся в государственной собствен-
ности города Москвы,  занимаемых гражданами по договору найма  жи-
лищного фонда коммерческого использования,  оплачиваемая в порядке
и по ценам,  установленным Правительством Москвы за площадь, зани-
маемую сверх установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     Ц1 - цена за содержание и ремонт жилого  помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах уста-
новленных норм, для жилых помещений, расположенных на первом этаже
дома (руб./кв.м в месяц);
     Ц2 -  цена за содержание и ремонт жилого помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками  жилых помещений за площадь,  занимаемую сверх установ-
ленных норм,  для жилых помещений,  расположенных на первом  этаже
дома (руб./кв.м в месяц);
     Ц3 - цена за содержание и ремонт жилого  помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах уста-
новленных норм, для жилых помещений, расположенных на втором этаже
дома и выше (руб./кв.м в месяц);
     Ц4 -  цена за содержание и ремонт жилого помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками  жилых помещений за площадь,  занимаемую сверх установ-
ленных норм,  для жилых помещений,  расположенных на втором  этаже
дома и выше (руб./кв.м в месяц).
     Примечания:
     1. При определении площади помещений,  которую граждане имеют
право оплачивать по ценам,  установленным Правительством Москвы за
площадь,  занимаемую в пределах установленных норм,  учитывается в
том числе сверхнормативная площадь,  которую  отдельные  категории
граждан имеют право оплачивать по ценам,  установленным Правитель-
ством Москвы для оплаты за площадь, занимаемую в пределах установ-
ленных норм.
     2. Для расчета бюджетной субсидии на содержание и текущий ре-
монт общего имущества общежития показатель "общая площадь" исполь-
зуется с увеличением на площадь мест общего пользования (коридоры,
туалеты, кухни, душевые).
     3. Указывается фактическая стоимость,  если утвержденные цены
за площадь,  превышающую установленные нормы, превышают ее показа-
тели в расчете на 1 кв. м общей площади.
     4. Если  по состоянию на 1 января расчетного года ставка пла-
ново-нормативного расхода на расчетный год не утверждена,  при оп-
ределении  размера  бюджетной  субсидии  применяется ставка плано-
во-нормативного расхода предыдущего года  до  момента  утверждения
ставки планово-нормативного расхода на расчетный период.

     II. При применении цен,  установленных собственниками помеще-
ний в многоквартирном доме

     Размер (сумма) бюджетной субсидии  определяется  как  разница
между  суммой  доходов,  определенной исходя из расчета начисления
платежей нанимателям жилых помещений,  находящихся в государствен-
ной  собственности города Москвы,  по ценам за содержание и ремонт
жилых помещений,  установленных собственниками помещений в многок-
вартирном доме,  и суммой доходов, полученных от начисления плате-
жей за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения,  названным
категориям граждан, в порядке и по ценам, которые установлены Пра-
вительством Москвы.
     Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется ежегодно путем
следующего расчета по каждому дому:
     Сг = сумма См (i), i = 1... 12, где:
     Сг - размер (сумма)  бюджетной  субсидии  в  расчете  на  год
(руб.);
     См (i) - размер (сумма) бюджетной субсидии,  определяемый для
каждого (i-го) месяца по каждому дому (руб.).
     См (i) определяется по формуле:
     См (i) = Дс (i) - ДП (i) - А(i)*, где:
     Дс (i) - доход за i-й месяц исходя из расчета начисления пла-
тежей  нанимателям жилых помещений,  находящихся в государственной
собственности города Москвы, по ценам, установленным собственника-
ми помещений в многоквартирном доме (руб.);
     ДП (i) - доход за i-й месяц,  рассчитанный от начисления пла-
тежей  нанимателям жилых помещений,  находящихся в государственной
собственности города Москвы,  в порядке и по ценам,  установленным
Правительством Москвы (руб.);
     А (i) - расходы на обращение с отходами за i-й месяц, (руб.).
     А (i) = О х П
     О - величина расходов на обращение с отходами, утвержденная в
установленном порядке (руб./кв.м в месяц).
     П - общая площадь жилых и нежилых помещений  многоквартирного
дома (кв.м).
     Дс (i) определяется по формуле:
     Дс (i) = Ц х [П1 (i) + П2 (i)], где:
     Ц - цена за содержание и ремонт жилых помещений,  установлен-
ная  собственниками  помещений в многоквартирном доме (руб./кв.м в
месяц);
     П1 (i)  - общая площадь жилых помещений,  находящихся в госу-
дарственной собственности города Москвы,  занимаемых  на  условиях
договора  социального  найма  жилого  помещения или договора найма
специализированного жилого помещения,  оплачиваемая в порядке и по
ценам,  установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую
в пределах установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);

------------------------------
     * Указанный показатель применяется для организаций, управляю-
щих многоквартирными домами,  расположенными на территории Юго-За-
падного административного округа города Москвы,  и получающих суб-
сидии  за счет средств бюджета города Москвы на содержание и теку-
щий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
     П2 (i)  - общая площадь жилых помещений,  находящихся в госу-
дарственной собственности города Москвы,  занимаемых  по  договору
найма жилищного фонда коммерческого использования, оплачиваемых по
ценам,  установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую
сверх установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м).
     ДП (i) определяется по формуле:
     ДП (i) = Ц1 х П1.1 (i) + Ц2 х [П1.2 (i) + П2.1 (i)]  +  Ц3  х
П1.3 (i) + Ц4 х [П1.4 (i) + П2.2 (i)], где:
     П1.1 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
первом этаже дома, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы, занимаемых на условиях договора социального найма жи-
лого помещения или договора найма специализированного жилого поме-
щения, оплачиваемая в порядке и по ценам, которые установлены Пра-
вительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах установленных
норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П1.2 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
первом этаже дома, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы, занимаемых на условиях договора социального найма жи-
лого помещения или договора найма специализированного жилого поме-
щения, оплачиваемая в порядке и по ценам, которые установлены Пра-
вительством Москвы  за  площадь,  занимаемую  сверх  установленных
норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П1.3 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
втором этаже дома и выше,  находящихся в государственной собствен-
ности города Москвы,  занимаемых на условиях договора  социального
найма  жилого помещения или договора найма специализированного жи-
лого помещения,  оплачиваемая в порядке и по ценам,  которые уста-
новлены  Правительством  Москвы за площадь,  занимаемую в пределах
установленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П1.4 (i)  -  общая площадь жилых помещений,  расположенных на
втором этаже дома и выше,  находящихся в государственной собствен-
ности  города Москвы,  занимаемых на условиях договора социального
найма жилого помещения или договора найма специализированного  жи-
лого помещения,  оплачиваемая в порядке и по ценам,  которые уста-
новлены Правительством Москвы за площадь,  занимаемую сверх  уста-
новленных норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     П2.1 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
первом этаже дома, находящихся в государственной собственности го-
рода Москвы, занимаемых по договору найма жилищного фонда коммер-
ческого использования, оплачиваемая по ценам, установленным Прави-
тельством Москвы за площадь,  занимаемую сверх установленных норм,
для (i-го) месяца (кв.м);
     П2.2 (i) - общая площадь жилых  помещений,  расположенных  на
втором этаже дома и выше,  находящихся в государственной собствен-
ности города Москвы,  занимаемых по договору найма жилищного фонда
коммерческого использования,  оплачиваемая по ценам, установленным
Правительством Москвы за площадь,  занимаемую сверх  установленных
норм, для (i-го) месяца (кв.м);
     Ц1 - цена за содержание и ремонт жилого  помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах уста-
новленных норм, для жилых помещений, расположенных на первом этаже
дома (руб./кв.м в месяц);
     Ц2 -  цена за содержание и ремонт жилого помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками  жилых помещений за площадь,  занимаемую сверх установ-
ленных норм,  для жилых помещений,  расположенных на первом  этаже
дома (руб./кв.м в месяц);
     Ц3 - цена за содержание и ремонт жилого  помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах уста-
новленных норм, для жилых помещений, расположенных на втором этаже
дома и выше (руб./кв.м в месяц);
     Ц4 -  цена за содержание и ремонт жилого помещения,  установ-
ленная Правительством Москвы для расчетов с нанимателями или собс-
твенниками  жилых помещений за площадь,  занимаемую сверх установ-
ленных норм,  для жилых помещений,  расположенных на втором  этаже
дома и выше (руб./кв.м в месяц).
     Примечания:
     1. При определении площади помещений,  которую граждане имеют
право оплачивать по ценам,  установленным Правительством Москвы за
площадь,  занимаемую в пределах установленных норм, учитывается, в
том числе дополнительная площадь,  предоставленная таким гражданам
в  соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы.
     2. Для расчета бюджетной субсидии на содержание и текущий ре-
монт общего имущества общежития показатель "общая площадь" исполь-
зуется с увеличением на площадь мест общего пользования (коридоры,
туалеты, кухни, душевые).
     3. Указывается фактическая стоимость,  если утвержденные цены
за площадь,  превышающую установленные нормы, превышают ее показа-
тели в расчете на 1 кв.м общей площади.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 662-ПП от 2 октября 2013 года
О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП