Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 485-ПП от 13 сентября 2012 года

О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП

     В целях  повышения  уровня защиты окружающей среды и здоровья
населения от негативного воздействия отходов,  а также  увеличения
доли  сбора  вторичных материальных ресурсов,  с учетом требований
федеральных законов от 24 июня 1998 г.  N 89-ФЗ "Об отходах произ-
водства и потребления" и от 6 октября 2003 г.  N 131-ФЗ "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-
ции",  а также Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г.  N 68 "Об
отходах  производства и потребления в городе Москве" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Провести  с 1 января по 31 декабря  2013 г.  на территории
Юго-Западного административного округа города  Москвы  эксперимент
по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо-
ром, образующимися в многоквартирных домах (далее - отходами).
     2. Утвердить Порядок проведения эксперимента по  обращению  с
твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором,  образующи-
мися в многоквартирных домах,  расположенных на территории Юго-За-
падного административного округа города Москвы (приложение 1).
     3. Утвердить Требования к составу и качеству  оказания  услуг
по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо-
ром, образующимися в многоквартирных домах (приложение 2).
     4. Установить, что:
     4.1. Для обеспечения бесперебойного проведения всего комплек-
са работ по обращению с отходами (создание инфраструктуры и техни-
ческой базы,  обеспечение сбора,  транспортировки, обезвреживания,
захоронение  отходов),  характеризующихся цикличностью и непрерыв-
ностью (п.1),  государственный  заказчик заключает государственный
контракт сроком до 15 лет.
     4.2. Целью государственного  контракта  является  организация
централизованного обращения с твердыми бытовыми отходами и крупно-
габаритным мусором,  образующимися в многоквартирных домах, распо-
ложенных  на территории Юго-Западного административного округа го-
рода Москвы,  одним подрядчиком, выбранным в установленном порядке
по итогам торгов.
     4.3. Планируемые результаты государственного контракта:
     - внедрение  централизованной  системы  обращения с отходами,
образующимися в многоквартирных домах (вывоз, транспортировка, пе-
реработка, размещение и обезвреживание);
     - обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, эколо-
гических  и иных норм и правил в процессе обращения с отходами,  в
том числе требований к состоянию и характеристикам  автомобильного
транспорта, использующегося для транспортировки отходов;
     - оптимизация расходов бюджета города Москвы в пределах  бюд-
жетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
     - оптимизация логистики и уменьшение  количества  мусоровозов
на улицах города Москвы;
     - создание производств по сортировке отходов.
     4.4. Состав работ по государственному контракту:
     - вывоз и транспортировка твердых бытовых отходов и крупнога-
баритного мусора, образующегося в многоквартирных домах Юго-Запад-
ного административного округа города  Москвы,  от  мест  их  сбора
(контейнерных площадок) до объекта обезвреживания/размещения;
     - обезвреживание/размещение твердых бытовых отходов и крупно-
габаритного  мусора  с  обеспечением отбора вторичных материальных
ресурсов в объеме, установленном настоящим постановлением.
     4.5. Торги по выбору исполнителя на выполнение работ  (оказа-
ние услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногаба-
ритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположен-
ных  на  территории  Юго-Западного административного округа города
Москвы, на период до 15 лет должны быть:
     - объявлены до 1 октября 2012 г.;
     - состояться до 1 ноября 2012 г.
     4.6. Финансирование осуществляется в пределах  бюджетных  ас-
сигнований,  предусмотренных  на  указанные  цели  в законе города
Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и
плановый  период  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и
благоустройства города Москвы.
     5. Внести  изменение  в постановление Правительства Москвы от
24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управле-
ния  многоквартирными  домами в городе Москве в соответствие с Жи-
лищным кодексом Российской Федерации"  (в  редакции  постановлений
Правительства Москвы от 28 августа 2007 г.  N 752-ПП,  от 11 марта
2008 г.  N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г.
N  381-ПП,  от 22 июля  2008 г.  N 639-ПП,  от  5 августа  2008 г.
N 708-ПП,  от 19 августа 2008 г.  N 738-ПП,  от 26 августа 2008 г.
N 766-ПП,  от 30 декабря 2008 г.  N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г.
N 78-ПП, от 30 июня 2009 г.N 642-ПП, от 4 августа 2009 г.N 745-ПП,
от 8 декабря 2009 г.  N 1357-ПП,  от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП,
от 30 ноября 2010 г.  N 1038-ПП,  от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП,
от 18 января 2011 г.  N 4-ПП,  от 29 марта 2011 г.  N 92-ПП, от 16
мая 2011 г. N 202-ПП, от 16 августа 2011 г. N 369-ПП, от 30 авгус-
та 2011 г.  N 401-ПП,  от 6 декабря 2011 г.  N 574-ПП,  от 15 июня
2012 г.  N 272-ПП), изложив приложение 2 к Временному порядку при-
ложения  1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к нас-
тоящему постановлению.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение  1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП


                 Порядок проведения эксперимента
   по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным
  мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных
       на территории Юго-Западного административного округа
                          города Москвы


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок проведения эксперимента по обращению с
твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором,  образующи-
мися в многоквартирных домах,  расположенных на территории Юго-За-
падного административного округа города Москвы (далее  -  Порядок)
определяет условия проведения эксперимента по обращению с твердыми
бытовыми отходами и крупногабаритным мусором (далее - отходы), об-
разующимися  в многоквартирных домах,  расположенных на территории
Юго-Западного административного округа города Москвы.
     1.2. Эксперимент по обращению  с  отходами,  образующимися  в
многоквартирных  домах,  расположенных на территории Юго-Западного
административного округа города Москвы  (далее  также  -  экспери-
мент),  проводится в целях повышения эффективности деятельности по
обращению с отходами,  образующимися в многоквартирных домах, рас-
положенных  на  территории  Юго-Западного административного округа
города Москвы.
     1.3. Задачами эксперимента являются:
     1.3.1. Обеспечение  соблюдения  санитарно-эпидемиологических,
экологических  и иных норм и правил в процессе обращения с отхода-
ми,  в том числе требований к состоянию и характеристикам  автомо-
бильного транспорта, использующегося для транспортировки отходов.
     1.3.2. Внедрение комплексной системы обращения (вывоз,  пере-
работка,  размещение и обезвреживание) с отходами, образующимися в
многоквартирных домах.
     1.4. Проведение эксперимента основывается на принципах добро-
вольного участия в эксперименте и выбора способа обращения с отхо-
дами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположен-
ными на территории Юго-Западного административного  округа  города
Москвы  (далее - управляющие компании),  и безусловного соблюдения
их прав.
     1.5. Показателями оценки эффективности проведения эксперимен-
та являются:
     1.5.1. Снижение  средней (за тонну) стоимости обращения с от-
ходами.
     1.5.2. Увеличение  доли  отбора вторичных материальных ресур-
сов.
     1.5.3. Снижение  воздействия на окружающую среду,  уменьшение
доли захоронения отходов.

     2. Предмет эксперимента

     2.1. Эксперимент заключается в принятии городом Москвой  обя-
зательств по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных
домах,  посредством заключения с управляющими компаниями, в случае
принятия  ими  соответствующего  решения,  соглашения об участии в
эксперименте.
     2.2. При  проведении  эксперимента  обеспечивается выполнение
следующих технологических операций (далее - обращение с отходами):
     2.2.1. Транспортировка отходов от контейнерной площадки (мес-
та сбора отходов) до места захоронения/обезвреживания.
     2.2.2. Обезвреживание и/или захоронение отходов.

     3. Организация эксперимента

     3.1. Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
     3.1.1. Является координатором эксперимента.
     3.1.2. Осуществляет методическое  и  нормативное  обеспечение
проведение  эксперимента,  в  том числе устанавливает требования к
обращению с отходами.
     3.1.3. Утверждает  примерную  форму  соглашения  об участии в
эксперименте с организациями, управляющими многоквартирными домами
(п.4.1 Порядка).
     3.1.4. В период проведения эксперимента представляет в Депар-
тамент экономической политики и развития города Москвы проект ста-
вок  планово-нормативного расхода по содержанию и текущему ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, в котором отдельно учиты-
вается  величина расходов на обращение с отходами из многоквартир-
ного дома.
     3.1.5. По  итогам проведения эксперимента представляет в Пра-
вительство Москвы доклад о результатах его проведения и  предложе-
ния  о  целесообразности внедрения механизмов эксперимента на всей
территории города Москвы.
     3.2. Государственное казенное учреждение города Москвы по ор-
ганизации обращения с отходами производства и  потребления  "Мосэ-
копром" (ГКУ "Мосэкопром"):
     3.2.1. Осуществляет в рамках эксперимента  функции  государс-
твенного  заказчика по организации и проведению работ по обращению
с отходами,  образующимися в многоквартирных домах,  расположенных
на  территории Юго-Западного административного округа города Моск-
вы,  управляющими компаниями которых заключено соглашение об учас-
тии в эксперименте.
     3.2.2. Уведомляет  управляющие компании о проведении экспери-
мента.

     4. Условия и порядок участия в эксперименте

     4.1. Привлечение управляющих компаний к участию в эксперимен-
те  обеспечивается ГКУ "Мосэкопром" путем направления подписанного
проекта соглашения об участии в эксперименте по обращению с  отхо-
дами,  образующимися в многоквартирных домах (далее - соглашение),
управляющим компаниям способом,  обеспечивающим  подтверждение  их
получения.
     4.2. Участниками эксперимента являются управляющие  компании,
добровольно подписавшие соглашение (п.4.1 Порядка) и представившие
его в ГКУ "Мосэкопром" в установленном порядке.
     4.3. Участие управляющих компаний в эксперименте начинается с
1 числа календарного квартала,  следующего за кварталом, в котором
ГКУ "Мосэкопром" было получено подписанное соглашение от управляю-
щей компании,  но не ранее чем через 70 дней с даты получения сог-
лашения ГКУ "Мосэкопром" (п.4.2 Порядка). ГКУ "Мосэкопром" уведом-
ляет управляющую компанию о дате начала ее участия в эксперименте.
     4.4. Прекращение управляющей компанией в проведении  экспери-
мента  осуществляется на основании заявления управляющей компании,
которое представляется в ГКУ "Мосэкопром" в срок не позднее 1  ок-
тября календарного года.
     Управляющая компания прекращает участие в проведении экспери-
мента с первого числа календарного года,  следующего за  годом,  в
котором подано в ГКУ "Мосэкопром" соответствующее заявление.

     5. Финансирование эксперимента

     5.1. Финансирование расходов,  связанных с реализацией экспе-
римента, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предус-
мотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на  соот-
ветствующий  финансовый  год и плановый период Департаменту жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на ука-
занные цели.
     5.2. Размер субсидии, предоставляемой в установленном порядке
управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на со-
держание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(далее - Субсидия),  подлежит уменьшению на стоимость работ по об-
ращению с отходами,  образующимися в многоквартирных домах, распо-
ложенных на территории Юго-Западного административного округа  го-
рода Москвы.
     5.3. В случае,  если размер Субсидии меньше чем стоимость ра-
бот по обращению с отходами, образующимися в многоквартирном доме,
управляющая компания организует обращение с отходами  в  соответс-
твии с положениями, предусмотренными пунктом 5.4 настоящего Поряд-
ка.
     5.4. Организации, управляющие многоквартирными домами, распо-
ложенными на территории Юго-Западного административного округа го-
рода  Москвы  и не являющиеся получателями Субсидии,  физические и
юридические лица, владеющие и/или пользующиеся нежилыми помещения-
ми в многоквартирных домах,  и предприятия и организации, располо-
женные на территории Юго-Западного административного округа города
Москвы,  организуют  обращение  с  отходами  за  счет  собственных
средств.

     6. Обеспечение обращения с отходами

     6.1. В целях организации обращения с отходами,  образующимися
в многоквартирных домах,  ГКУ "Мосэкопром" обеспечивает размещение
государственного заказа в порядке, установленном Федеральным зако-
ном  от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных  и
муниципальных нужд" и правовыми актами города Москвы.
     6.2. Предметом государственного  заказа  является  выполнение
работ (оказание услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и
крупногабаритным мусором,  образующимися в многоквартирных  домах,
расположенных на территории Юго-Западного административного округа
города Москвы.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП


   Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению
     с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором,
              образующимися в многоквартирных домах


     1. Технические требования

     1.1. Технические требования к контейнерам,  бункерам, исполь-
зуемых для сбора отходов:
     1.1.1. Контейнер должен отвечать следующим требованиям: оцин-
кованный или покрашенный (два раза в год:  весна, осень), изготов-
лен  из штампованной листовой стали с подпружиненной плотно закры-
вающейся и легко открывающейся крышкой с двумя парами  поворотных,
обрезиненных,  металлических колес диаметром не менее 150 мм,  ем-
костью 1,1 куб.  м.  Контейнер должен находиться в технически исп-
равном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владель-
ца, времени вывоза твердых бытовых отходов.
     1.1.2. Дезинфекция и промывка контейнеров производится по ме-
ре необходимости,  но не реже одного раза в 10 дней, кроме зимнего
периода.
     1.1.3. Бункер должен отвечать следующим требованиям: изготов-
лен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее
8 куб.  м. Бункер должен находиться в технически исправном состоя-
нии,  покрашен (два раза в год:  весна, осень), иметь маркировку с
указанием реквизитов владельца.
     1.1.4. Бункеры  должны  доставляться  в места сбора отходов в
чистом и продезинфицированном виде.
     1.1.5. В  соответствии с утвержденной в установленном порядке
схемой санитарного содержания территории и по согласованию с  тер-
риториальным органом исполнительной власти города Москвы контейне-
ры и бункеры могут иметь иной объем,  размер,  быть изготовлены из
другого материала (пластик), быть заглубленными.
     1.2. Технические требования к автотранспортным средствам (му-
соровозам).
     1.2.1. Автотранспортное средство (мусоровоз) должно быть  ос-
нащено системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), обеспечиваю-
щей передачу данных в режиме реального времени,  в том числе вклю-
чая телеметрическое оборудование, для обеспечения:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 662-ПП от 2 октября 2013 года
О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП