Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 485-ПП от 13 сентября 2012 года
О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП
В целях повышения уровня защиты окружающей среды и здоровья населения от негативного воздействия отходов, а также увеличения доли сбора вторичных материальных ресурсов, с учетом требований федеральных законов от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах произ- водства и потребления" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции", а также Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Провести с 1 января по 31 декабря 2013 г. на территории Юго-Западного административного округа города Москвы эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо- ром, образующимися в многоквартирных домах (далее - отходами). 2. Утвердить Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующи- мися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-За- падного административного округа города Москвы (приложение 1). 3. Утвердить Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусо- ром, образующимися в многоквартирных домах (приложение 2). 4. Установить, что: 4.1. Для обеспечения бесперебойного проведения всего комплек- са работ по обращению с отходами (создание инфраструктуры и техни- ческой базы, обеспечение сбора, транспортировки, обезвреживания, захоронение отходов), характеризующихся цикличностью и непрерыв- ностью (п.1), государственный заказчик заключает государственный контракт сроком до 15 лет. 4.2. Целью государственного контракта является организация централизованного обращения с твердыми бытовыми отходами и крупно- габаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, распо- ложенных на территории Юго-Западного административного округа го- рода Москвы, одним подрядчиком, выбранным в установленном порядке по итогам торгов. 4.3. Планируемые результаты государственного контракта: - внедрение централизованной системы обращения с отходами, образующимися в многоквартирных домах (вывоз, транспортировка, пе- реработка, размещение и обезвреживание); - обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, эколо- гических и иных норм и правил в процессе обращения с отходами, в том числе требований к состоянию и характеристикам автомобильного транспорта, использующегося для транспортировки отходов; - оптимизация расходов бюджета города Москвы в пределах бюд- жетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели; - оптимизация логистики и уменьшение количества мусоровозов на улицах города Москвы; - создание производств по сортировке отходов. 4.4. Состав работ по государственному контракту: - вывоз и транспортировка твердых бытовых отходов и крупнога- баритного мусора, образующегося в многоквартирных домах Юго-Запад- ного административного округа города Москвы, от мест их сбора (контейнерных площадок) до объекта обезвреживания/размещения; - обезвреживание/размещение твердых бытовых отходов и крупно- габаритного мусора с обеспечением отбора вторичных материальных ресурсов в объеме, установленном настоящим постановлением. 4.5. Торги по выбору исполнителя на выполнение работ (оказа- ние услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногаба- ритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположен- ных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, на период до 15 лет должны быть: - объявлены до 1 октября 2012 г.; - состояться до 1 ноября 2012 г. 4.6. Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотренных на указанные цели в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управле- ния многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жи- лищным кодексом Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП, от 30 июня 2009 г.N 642-ПП, от 4 августа 2009 г.N 745-ПП, от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП, от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП, от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП, от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП, от 18 января 2011 г. N 4-ПП, от 29 марта 2011 г. N 92-ПП, от 16 мая 2011 г. N 202-ПП, от 16 августа 2011 г. N 369-ПП, от 30 авгус- та 2011 г. N 401-ПП, от 6 декабря 2011 г. N 574-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП), изложив приложение 2 к Временному порядку при- ложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 к нас- тоящему постановлению. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жи- лищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующи- мися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-За- падного административного округа города Москвы (далее - Порядок) определяет условия проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором (далее - отходы), об- разующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. 1.2. Эксперимент по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы (далее также - экспери- мент), проводится в целях повышения эффективности деятельности по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, рас- положенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. 1.3. Задачами эксперимента являются: 1.3.1. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил в процессе обращения с отхода- ми, в том числе требований к состоянию и характеристикам автомо- бильного транспорта, использующегося для транспортировки отходов. 1.3.2. Внедрение комплексной системы обращения (вывоз, пере- работка, размещение и обезвреживание) с отходами, образующимися в многоквартирных домах. 1.4. Проведение эксперимента основывается на принципах добро- вольного участия в эксперименте и выбора способа обращения с отхо- дами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположен- ными на территории Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - управляющие компании), и безусловного соблюдения их прав. 1.5. Показателями оценки эффективности проведения эксперимен- та являются: 1.5.1. Снижение средней (за тонну) стоимости обращения с от- ходами. 1.5.2. Увеличение доли отбора вторичных материальных ресур- сов. 1.5.3. Снижение воздействия на окружающую среду, уменьшение доли захоронения отходов. 2. Предмет эксперимента 2.1. Эксперимент заключается в принятии городом Москвой обя- зательств по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, посредством заключения с управляющими компаниями, в случае принятия ими соответствующего решения, соглашения об участии в эксперименте. 2.2. При проведении эксперимента обеспечивается выполнение следующих технологических операций (далее - обращение с отходами):
2.2.1. Транспортировка отходов от контейнерной площадки (мес- та сбора отходов) до места захоронения/обезвреживания. 2.2.2. Обезвреживание и/или захоронение отходов. 3. Организация эксперимента 3.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы: 3.1.1. Является координатором эксперимента. 3.1.2. Осуществляет методическое и нормативное обеспечение проведение эксперимента, в том числе устанавливает требования к обращению с отходами. 3.1.3. Утверждает примерную форму соглашения об участии в эксперименте с организациями, управляющими многоквартирными домами (п.4.1 Порядка). 3.1.4. В период проведения эксперимента представляет в Депар- тамент экономической политики и развития города Москвы проект ста- вок планово-нормативного расхода по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором отдельно учиты- вается величина расходов на обращение с отходами из многоквартир- ного дома. 3.1.5. По итогам проведения эксперимента представляет в Пра- вительство Москвы доклад о результатах его проведения и предложе- ния о целесообразности внедрения механизмов эксперимента на всей территории города Москвы. 3.2. Государственное казенное учреждение города Москвы по ор- ганизации обращения с отходами производства и потребления "Мосэ- копром" (ГКУ "Мосэкопром"): 3.2.1. Осуществляет в рамках эксперимента функции государс- твенного заказчика по организации и проведению работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Моск- вы, управляющими компаниями которых заключено соглашение об учас- тии в эксперименте. 3.2.2. Уведомляет управляющие компании о проведении экспери- мента. 4. Условия и порядок участия в эксперименте 4.1. Привлечение управляющих компаний к участию в эксперимен- те обеспечивается ГКУ "Мосэкопром" путем направления подписанного проекта соглашения об участии в эксперименте по обращению с отхо- дами, образующимися в многоквартирных домах (далее - соглашение), управляющим компаниям способом, обеспечивающим подтверждение их получения. 4.2. Участниками эксперимента являются управляющие компании, добровольно подписавшие соглашение (п.4.1 Порядка) и представившие его в ГКУ "Мосэкопром" в установленном порядке. 4.3. Участие управляющих компаний в эксперименте начинается с 1 числа календарного квартала, следующего за кварталом, в котором ГКУ "Мосэкопром" было получено подписанное соглашение от управляю- щей компании, но не ранее чем через 70 дней с даты получения сог- лашения ГКУ "Мосэкопром" (п.4.2 Порядка). ГКУ "Мосэкопром" уведом- ляет управляющую компанию о дате начала ее участия в эксперименте. 4.4. Прекращение управляющей компанией в проведении экспери- мента осуществляется на основании заявления управляющей компании, которое представляется в ГКУ "Мосэкопром" в срок не позднее 1 ок- тября календарного года. Управляющая компания прекращает участие в проведении экспери- мента с первого числа календарного года, следующего за годом, в котором подано в ГКУ "Мосэкопром" соответствующее заявление. 5. Финансирование эксперимента 5.1. Финансирование расходов, связанных с реализацией экспе- римента, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предус- мотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соот- ветствующий финансовый год и плановый период Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на ука- занные цели. 5.2. Размер субсидии, предоставляемой в установленном порядке управляющим компаниям за счет средств бюджета города Москвы на со- держание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Субсидия), подлежит уменьшению на стоимость работ по об- ращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, распо- ложенных на территории Юго-Западного административного округа го- рода Москвы. 5.3. В случае, если размер Субсидии меньше чем стоимость ра- бот по обращению с отходами, образующимися в многоквартирном доме, управляющая компания организует обращение с отходами в соответс- твии с положениями, предусмотренными пунктом 5.4 настоящего Поряд- ка. 5.4. Организации, управляющие многоквартирными домами, распо- ложенными на территории Юго-Западного административного округа го- рода Москвы и не являющиеся получателями Субсидии, физические и юридические лица, владеющие и/или пользующиеся нежилыми помещения- ми в многоквартирных домах, и предприятия и организации, располо- женные на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, организуют обращение с отходами за счет собственных средств. 6. Обеспечение обращения с отходами 6.1. В целях организации обращения с отходами, образующимися в многоквартирных домах, ГКУ "Мосэкопром" обеспечивает размещение государственного заказа в порядке, установленном Федеральным зако- ном от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и правовыми актами города Москвы. 6.2. Предметом государственного заказа является выполнение работ (оказание услуг) по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП Требования к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах 1. Технические требования 1.1. Технические требования к контейнерам, бункерам, исполь- зуемых для сбора отходов: 1.1.1. Контейнер должен отвечать следующим требованиям: оцин- кованный или покрашенный (два раза в год: весна, осень), изготов- лен из штампованной листовой стали с подпружиненной плотно закры- вающейся и легко открывающейся крышкой с двумя парами поворотных, обрезиненных, металлических колес диаметром не менее 150 мм, ем- костью 1,1 куб. м. Контейнер должен находиться в технически исп- равном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владель- ца, времени вывоза твердых бытовых отходов. 1.1.2. Дезинфекция и промывка контейнеров производится по ме- ре необходимости, но не реже одного раза в 10 дней, кроме зимнего периода. 1.1.3. Бункер должен отвечать следующим требованиям: изготов- лен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее 8 куб. м. Бункер должен находиться в технически исправном состоя- нии, покрашен (два раза в год: весна, осень), иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. 1.1.4. Бункеры должны доставляться в места сбора отходов в чистом и продезинфицированном виде. 1.1.5. В соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой санитарного содержания территории и по согласованию с тер- риториальным органом исполнительной власти города Москвы контейне- ры и бункеры могут иметь иной объем, размер, быть изготовлены из другого материала (пластик), быть заглубленными. 1.2. Технические требования к автотранспортным средствам (му- соровозам). 1.2.1. Автотранспортное средство (мусоровоз) должно быть ос- нащено системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), обеспечиваю- щей передачу данных в режиме реального времени, в том числе вклю- чая телеметрическое оборудование, для обеспечения:
- Постановление Правительства Москвы № 662-ПП от 2 октября 2013 года
- О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП