Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 494-ПП от 25 октября 2011 года

Об утверждении Положения о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования

     Во  исполнение  Федерального  закона  от  29  ноября  2010 г.
N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Фе-
дерации" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Московском городском фонде обяза-
тельного медицинского страхования (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2002 г.
N 141-ПП "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхо-
вания населения города Москвы".
     2.2. Постановление  Правительства Москвы от 25 ноября 2003 г.
N 980-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 26 февраля 2002 года N 141-ПП".
     2.3. Постановление  Правительства  Москвы   от 19 мая 2009 г.
N 463-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 26 февраля 2002 г. N 141-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам  об-
разования и здравоохранения Голодец О.Ю.



П.п.Мэр Москвы                                        С.С.Собянин



                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 25 октября 2011 г. N 494-ПП


              Положение о Московском городском фонде
              обязательного медицинского страхования


     I. Общие положения

     1. Московский городской фонд обязательного медицинского стра-
хования  - территориальный фонд обязательного медицинского страхо-
вания города Москвы (далее - территориальный фонд) является неком-
мерческой организацией, созданной Правительством Москвы для реали-
зации государственной политики в сфере обязательного  медицинского
страхования на территории города Москвы.
     2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей
деятельности подотчетен Правительству Москвы и Федеральному  фонду
обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд).
Для реализации своих  полномочий  территориальный  фонд  открывает
счета,  может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и
печать со своим полным наименованием,  иные печати, штампы и блан-
ки, геральдический знак-эмблему.
     3. Официальное наименование - Московский городской фонд  обя-
зательного  медицинского  страхования;  сокращенное наименование -
МГФОМС.
     4. Местонахождение  территориального  фонда и его юридический
адрес: Загородное шоссе, 18А, Москва, 117152.
     5. Территориальный  фонд осуществляет свою деятельность в со-
ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными зако-
нами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской  Федера-
ции,  нормативными  правовыми  актами федерального органа исполни-
тельной власти, осуществляющего функции по выработке государствен-
ной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здраво-
охранения,  настоящим Положением и нормативными  правовыми  актами
города Москвы.

     II. Задачи территориального фонда

     6. Задачами территориального фонда являются:
     6.1. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской
Федерации  прав граждан в системе обязательного медицинского стра-
хования.
     6.2. Обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным
лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в  рам-
ках территориальной программы обязательного медицинского страхова-
ния и базовой программы обязательного медицинского страхования.
     6.3. Создание  условий для обеспечения доступности и качества
медицинской помощи,  оказываемой в рамках  программ  обязательного
медицинского страхования.
     6.4. Обеспечение  государственных  гарантий  соблюдения  прав
застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному ме-
дицинскому страхованию в рамках  базовой  программы  обязательного
медицинского страхования независимо от финансового положения стра-
ховщика.

     III. Полномочия и функции территориального фонда

     7. Территориальный фонд  осуществляет  управление  средствами
обязательного  медицинского страхования на территории города Моск-
вы, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания
застрахованным  лицам  медицинской помощи в рамках программ обяза-
тельного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой
устойчивости  обязательного медицинского страхования на территории
города Москвы, а также решения иных задач, установленных Федераль-
ным  законом от 29 ноября 2010 г.  N 326-ФЗ "Об обязательном меди-
цинском страховании в Российской Федерации" (далее  -  Федеральный
закон  "Об обязательном медицинском страховании в Российской Феде-
рации"),  настоящим Положением,  законом города Москвы  о  бюджете
территориального  фонда  на  соответствующий финансовый год (соот-
ветствующий финансовый год и плановый период).
     8. Территориальный  фонд  осуществляет  следующие  полномочия
страховщика:
     8.1. Участвует  в  разработке  территориальных программ госу-
дарственных гарантий бесплатного  оказания  гражданам  медицинской
помощи  и определении тарифов на оплату медицинской помощи на тер-
ритории города Москвы.
     8.2. Аккумулирует средства обязательного медицинского страхо-
вания и управляет ими,  осуществляет финансовое обеспечение реали-
зации территориальной программы обязательного медицинского страхо-
вания в городе Москве,  формирует и использует резервы для обеспе-
чения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхова-
ния в порядке, установленном Федеральным фондом.
     8.3. Получает от органа, осуществляющего контроль за правиль-
ностью исчисления,  полнотой и своевременностью уплаты (перечисле-
ния)  страховых  взносов  на обязательное медицинское страхование,
необходимую информацию для осуществления обязательного медицинско-
го страхования.
     8.4. Осуществляет администрирование доходов бюджета Федераль-
ного фонда,  поступающих от уплаты страховых взносов на обязатель-
ное медицинское страхование неработающего населения,  регистрирует
и  снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих
граждан.
     8.5. Начисляет  недоимку по страховым взносам на обязательное
медицинское страхование неработающего населения,  штрафы и пени  и
взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     8.6. Утверждает  для страховых медицинских организаций диффе-
ренцированные подушевые нормативы в порядке,  установленном прави-
лами обязательного медицинского страхования.
     8.7. Предъявляет в интересах застрахованного лица  требования
к  страхователю,  страховой  медицинской организации и медицинской
организации,  в том числе в судебном порядке,  связанные с защитой
его  прав  и законных интересов в сфере обязательного медицинского
страхования.
     8.8. Обеспечивает  права  граждан в сфере обязательного меди-
цинского страхования,  в том числе путем проведения контроля  объ-
емов,  сроков, качества и условий предоставления медицинской помо-
щи,  информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав
в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации".
     8.9. Ведет  территориальный  реестр  экспертов качества меди-
цинской помощи в соответствии с порядком организации и  проведения
контроля объемов,  сроков, качества и условий предоставления меди-
цинской помощи.
     8.10. Вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской
организации о возмещении имущественного или морального вреда, при-
чиненного застрахованному лицу.
     8.11. Вправе предъявлять иски к юридическим и физическим  ли-
цам,  ответственным  за  причинение вреда здоровью застрахованного
лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на
оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
     8.12. Осуществляет контроль за использованием средств  обяза-
тельного  медицинского страхования страховыми медицинскими органи-
зациями и медицинскими организациями, в том числе проводит провер-
ки и ревизии.
     8.13. Собирает  и  обрабатывает  данные  персонифицированного
учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета
сведений о медицинской помощи,  оказанной застрахованным  лицам  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8.14. Ведет реестр страховых  медицинских  организаций,  осу-
ществляющих  деятельность в сфере обязательного медицинского стра-
хования на территории города Москвы.
     8.15. Ведет  реестр  медицинских организаций,  осуществляющих
деятельность в сфере  обязательного  медицинского  страхования  на
территории города Москвы.
     8.16. Ведет региональный сегмент единого  регистра  застрахо-
ванных лиц.
     8.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведе-
ний, составляющих информацию ограниченного доступа.
     8.18. Осуществляет подготовку  и  переподготовку  кадров  для
осуществления  деятельности  в  сфере  обязательного  медицинского
страхования.
     9. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:
     9.1. Организует прием граждан,  обеспечивает своевременное  и
полное  рассмотрение  обращений граждан в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации.
     9.2. Проводит разъяснительную работу,  информирование населе-
ния по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда.
     9.3. Заключает со страховыми медицинскими организациями, осу-
ществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского стра-
хования,  договор о финансовом обеспечении обязательного медицинс-
кого страхования.
     9.4. Рассматривает дела и налагает штрафы,  составляет акты о
нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании
в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации".
     9.5. Получает от медицинских организаций сведения о застрахо-
ванном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для
проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предостав-
ления медицинской помощи.
     9.6. Получает  от  страховых медицинских организаций данные о
новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о  ранее
застрахованных лицах,  а также отчетности об использовании средств
обязательного медицинского страхования,  об оказанной застрахован-
ному лицу медицинской помощи,  о деятельности по защите прав заст-
рахованных лиц и иной отчетности.
     9.7. По месту оказания медицинской помощи осуществляет расче-
ты за медицинскую помощь, оказанную за пределами территории города
Москвы  застрахованным на территории города Москвы лицам в объеме,
установленном базовой программой обязательного медицинского  стра-
хования.  При  оказании  медицинской  помощи  на территории города
Москвы застрахованным на территории  другого  субъекта  Российской
Федерации  лицам  территориальный фонд субъекта Российской Федера-
ции, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования,
осуществляет  возмещение  средств территориальному фонду в объеме,
установленном базовой программой обязательного медицинского  стра-
хования.
     9.8. Осуществляет расчеты за  медицинскую  помощь,  оказанную
застрахованным лицам медицинскими организациями,  созданными в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися
за пределами территории Российской Федерации.
     9.9. Осуществляет контроль за деятельностью  страховой  меди-
цинской  организации,  осуществляемой в соответствии с Федеральным
законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской  Фе-
дерации",  и  выполнением договора о финансовом обеспечении обяза-
тельного медицинского страхования.
     9.10. При  отсутствии  страховых  медицинских  организаций на
территории города Москвы осуществляет полномочия  страховой  меди-
цинской организации до дня начала осуществления деятельности стра-
ховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых меди-
цинских организаций.

     9.11. Определяет работников,  допущенных к работе  с  данными
персонифицированного учета сведений о медицинской помощи,  оказан-
ной застрахованным лицам,  и обеспечивает их конфиденциальность  в
соответствии с установленными законодательством Российской Федера-
ции требованиями по защите персональных данных.
     9.12. Направляет  в  страховые медицинские организации,  осу-
ществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского  стра-
хования в городе Москве,  сведения о гражданах,  не обратившихся в
страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязатель-
ного медицинского страхования,  пропорционально числу застрахован-
ных лиц в каждой из них  для  заключения  договоров  о  финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования.
     9.13. Получает сведения от территориальных органов Пенсионно-
го  фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обя-
зательное медицинское страхование работающего населения.
     9.14. Принимает решения о предоставлении или об отказе в пре-
доставлении страховой медицинской организации недостающих для  оп-
латы медицинской помощи средств из нормированного страхового запа-
са территориального фонда.
     9.15. Предъявляет  к  медицинской  организации  требования  о
возврате в бюджет территориального  фонда  средств,  перечисленных
медицинской  организацией  по  договору на оказание и оплату меди-
цинской помощи по обязательному медицинскому страхованию,  исполь-
зованных не по целевому назначению.
     9.16. Поручает проведение экспертизы качества медицинской по-
мощи  эксперту  качества медицинской помощи из числа экспертов ка-
чества медицинской помощи,  включенных в  территориальные  реестры
экспертов качества медицинской помощи.
     9.17. Участвует в установлении тарифов на оплату  медицинской
помощи.
     9.18. Рассматривает претензию медицинской организации на зак-
лючение страховой медицинской организации.
     9.19. Осуществляет контроль за деятельностью страховых  меди-
цинских  организаций  путем организации контроля объемов,  сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит ме-
дико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экс-
пертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также
контроль  за  использованием  средств  обязательного  медицинского
страхования страховыми медицинскими организациями  и  медицинскими
организациями.
     9.20. Ведет учет и отчетность в соответствии с  законодатель-
ством Российской Федерации.
     9.21. Изучает и обобщает практику применения нормативных пра-
вовых актов по обязательному медицинскому страхованию.
     9.22. Осуществляет в соответствии  с  законодательством  Рос-
сийской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хра-
нению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в
процессе деятельности территориального фонда.
     9.23. В установленном законодательством Российской  Федерации
порядке размещает заказы и заключает государственные контракты,  а
также иные гражданско-правовые договоры на поставки  товаров,  вы-
полнение работ,  оказание услуг для обеспечения нужд территориаль-
ного фонда.
     9.24. При нарушении условий договора о финансовом обеспечении
обязательного медицинского страхования в части осуществления конт-
роля объемов,  сроков, качества и условий предоставления медицинс-
кой помощи,  а также при нарушении установленных договором  сроков
предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской
организацией,  сведений об изменении этих данных налагает штрафы в
случаях, порядке и размерах, которые установлены Федеральным зако-
ном "Об обязательном медицинском страховании в Российской  Федера-
ции".
     9.25. Осуществляет иные функции в  установленной  сфере  дея-
тельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации.

     IV. Средства территориального фонда

     10. Доходы бюджета территориального фонда формируются в соот-
ветствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К до-
ходам бюджета территориального фонда относятся:
     10.1. Межбюджетные трансферты,  передаваемые из бюджета Феде-
рального фонда в соответствии с законодательством Российской Феде-
рации.
     10.2. Платежи  города  Москвы  на  дополнительное  финансовое
обеспечение реализации территориальной программы обязательного ме-
дицинского  страхования в пределах базовой программы обязательного
медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом  "Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
     10.3. Платежи города Москвы на финансовое обеспечение  допол-
нительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установ-
ленных базовой программой обязательного медицинского  страхования,
в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации".
     10.4. Доходы от размещения временно свободных средств.
     10.5. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета города
Москвы в случаях, установленных законодательством города Москвы.
     10.6. Начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюд-
жет территориального фонда в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации.
     10.7. Иные источники,  предусмотренные законодательством Рос-
сийской Федерации.
     11. Расходы  бюджета  территориального фонда осуществляются в
целях финансового обеспечения:
     11.1. Выполнения  территориальной программы обязательного ме-
дицинского страхования.
     11.2. Исполнения расходных обязательств города Москвы, возни-
кающих при осуществлении  органом  государственной  власти  города
Москвы  переданных  полномочий  Российской  Федерации в результате
принятия федеральных законов и (или)  нормативных  правовых  актов
Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации в сфере охраны  здоровья  граж-
дан.
     11.3. Исполнения расходных обязательств города Москвы, возни-
кающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных пра-
вовых актов города Москвы.
     11.4. Ведения  дела по обязательному медицинскому страхованию
страховыми медицинскими организациями.
     11.5. Выполнения  функций  органа управления территориального
фонда.
     12. В составе бюджета территориального фонда формируется нор-
мированный страховой запас.  Размер и цели  использования  средств
нормированного страхового запаса территориального фонда устанавли-
ваются законом о бюджете территориального фонда на соответствующий
финансовый  год (соответствующий финансовый год и плановый период)
в соответствии с  порядком  использования  средств  нормированного
страхового запаса территориального фонда,  установленным Федераль-
ным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса терри-
ториального фонда не должен превышать среднемесячного размера пла-
нируемых поступлений средств территориального фонда  на  очередной
год.
     13. Размер и порядок уплаты платежей города Москвы, указанных
в пунктах 10.2 и 10.3 настоящего Положения,  устанавливаются зако-
ном города Москвы о бюджете города Москвы на  соответствующий  фи-
нансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
     14. Средства  бюджета территориального фонда не входят в сос-
тав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию
не подлежат.
     15. Выполнение  функций  органа  управления  территориального
фонда осуществляется за счет средств бюджета территориального фон-
да, утвержденного законом города Москвы о бюджете территориального
фонда  на соответствующий финансовый год (соответствующий финансо-
вый год и плановый период).
     16. Имущество  территориального фонда,  приобретенное за счет
средств обязательного медицинского страхования, является государс-
твенной  собственностью города Москвы и используется территориаль-
ным фондом на праве оперативного управления.

     V. Органы управления территориальным фондом и организация де-
ятельности

     17. Управление территориальным фондом осуществляется директо-
ром.
     18. Директор  территориального фонда назначается на должность
и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию
с Федеральным фондом.
     19. Директор территориального фонда организует и осуществляет
общее  руководство  текущей  деятельностью территориального фонда,
несет персональную ответственность за  ее  результаты,  подотчетен
правлению территориального фонда.
     20. Директор территориального фонда:
     20.1. Действует от имени территориального фонда и представля-
ет его интересы без доверенности.
     20.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     20.3. Представляет для  утверждения  в  Правительство  Москвы
предельную численность, фонд оплаты труда, структуру территориаль-
ного фонда.
     20.4. По согласованию с правлением территориального фонда ут-
верждает в пределах установленной предельной численности  и  фонда
оплаты труда штатное расписание территориального фонда.
     20.5. Утверждает  положения  о  структурных   подразделениях,
должностные инструкции работников территориального фонда.
     20.6. Издает  приказы,  распоряжения  административно-хозяйс-
твенного и организационно-распорядительного характера, дает указа-
ния по вопросам деятельности территориального фонда,  обязательные
для исполнения всеми работниками территориального фонда.
     20.7. Назначает на должность и освобождает от  должности  ра-
ботников  территориального фонда в соответствии с трудовым законо-
дательством Российской Федерации.
     20.8. Привлекает  работников территориального фонда к дисцип-
линарной ответственности в соответствии с трудовым законодательст-
вом Российской Федерации.
     20.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников  территориального  фонда к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации и  ве-
домственными наградами.
     20.10. Открывает расчетные и  другие  счета  территориального
фонда.
     20.11. Организует ведение учета и отчетности территориального
фонда.
     21. Правление территориального фонда  является  коллегиальным
органом, определяющим основные направления деятельности территори-
ального фонда и осуществляющим текущий контроль  за  его  деятель-
ностью,  а также иные полномочия в соответствии с федеральными за-
конами и принимаемыми в соответствии с ними законами города  Моск-
вы.
     22. Состав правления территориального фонда утверждается Пра-
вительством Москвы.
     23. Порядок  проведения  заседаний правления территориального
фонда и принятия им решений определяется Правительством Москвы.
     24. Правление территориального фонда не  вправе  осуществлять
административно-хозяйственные   и  организационно-распорядительные
функции.
     25. Оплата труда работников территориального фонда устанавли-
вается применительно к оплате  труда  государственных  гражданских
служащих города Москвы.

     VI. Контроль за деятельностью территориального фонда

     26. Контроль за деятельностью территориального фонда осущест-
вляется Правительством Москвы и Федеральным фондом.
     27. Контроль  за  исполнением  бюджета территориального фонда
осуществляется в соответствии с бюджетным  законодательством  Рос-
сийской Федерации.