Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 49-ПП от 27 января 2009 года
Об утверждении Порядка проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы
Во исполнение Закона города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы", пос- тановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О ме- рах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями" и в целях реализации в городе Москве системы организационных, экономических, технических и иных мер по обеспечению безопасной эксплуатации особых объектов нежило- го фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы (приложение). 2. Установить, что оплата расходов на проведение мероприятий по мониторингу особых объектов, разработке эксплуатационных норма- тивов и регламентов, других расходов производится за счет и в пре- делах средств, предусмотренных Государственной жилищной инспекции города Москвы в бюджете города Москвы на 2008 год и последующие годы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Объедкова В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 49-ПП ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения Мониторинг особых объектов нежилого фонда города Москвы (да- лее - мониторинг особых объектов) ведется в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объек- тов нежилого фонда города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надеж- ности зданий гражданского назначения с большепролетными конструк- циями", законами и иными нормативными актами города Москвы об ин- формации, информатизации и защите информации. 2. Организационные вопросы мониторинга особых объектов 2.1. Уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим уп- равление системой мониторинга особых объектов, является Государс- твенная жилищная инспекция города Москвы /Мосжилинспекция/ (да- лее - Уполномоченный орган). 2.2. Организация ведения мониторинга особых объектов осущест- вляется Уполномоченным органом. 2.3. Собственником информации о мониторинге технического сос- тояния особых объектов является город Москва. Уполномоченный орган осуществляет ведение городского банка данных мониторинга особых объектов нежилого фонда. 2.4. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в го- родском банке данных мониторинга особых объектов (далее - городс- кой банк данных), является официальной. Порядок пользования сведе- ниями, содержащимися в городском банке данных технического состоя- ния особых объектов, а также порядок их представления по запросам заинтересованных лиц и государственных органов осуществляются с учетом требований режима их конфиденциальности. 3. Деятельность Уполномоченного органа Для осуществления своей деятельности Уполномоченный орган: 3.1. Обеспечивает принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых особых объектов. 3.2. Выполняет функции уполномоченного органа по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации и мо- ниторинга особых объектов. 3.3. Осуществляет функции государственного заказчика работ по проведению мониторинга эксплуатируемых особых объектов в соответс- твии с пунктом 8 настоящего Порядка. 3.4. По результатам мониторинга выдает правообладателю особо- го объекта, а также эксплуатирующей организации заключение с пе- речнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспе- чения его надежности и безопасности. 4. Предоставление сведений об особом объекте Органы исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся особые объекты, предоставляют Уполномоченному органу сведения об адресе места нахождения, функциональном назначении и ведомственной принадлежности особого объекта, в том числе сведения по вновь вводимым в эксплуатацию особым объектам. 5. Ведение городского банка данных 5.1. Для унификации процессов ввода, хранения и обработки ин- формации городского банка данных Уполномоченным органом использу- ется Информационно-аналитическая система мониторинга технического состояния зданий с большепролетными конструкциями. 5.2. Уполномоченным органом ведется сбор и учет сведений об особых объектах, содержащихся в документах о регистрации, учреди- тельных документах, технических паспортах зданий, а также о ре- зультатах обследований (визуальных, детальных) специализированными организациями. 6. Порядок проведения обследования особых объектов при осу- ществлении мониторинга 6.1. При проведении обследования особых объектов используются категории технического состояния в соответствии с Правилами обсле- дования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003 (исправное, работоспособное, ограниченно работоспо- собное, недопустимое, аварийное состояние). 6.2. Материалы мониторинга формируются на основании результа- тов предварительного (визуального) и детального (инструментально- го) обследования. 6.3. Предварительное (визуальное) обследование заключается в следующем: 6.3.1. Предварительное обследование проводится в целях зна- комства с особым объектом, определения общего состояния строитель- ных конструкций и определения узлов, надежность и эксплуатационный ресурс которых обеспечивает безопасную эксплуатацию особого объек- та. 6.3.2. На стадии предварительного обследования в первую оче- редь комплектуются проектные материалы, уточняются авторы проекта и строительная организация, возводившая особый объект, информация о владельце и иных лицах, осуществляющих эксплуатацию особого объ- екта. 6.3.3. При предварительном обследовании: - уточняются параметры здания, конструктивные решения, мате- риалы конструкций; - уточняются данные о ранее проводимых обследованиях, модер- низациях и реконструкциях; - уточняются сведения об имеющейся эксплуатационной докумен- тации, регламентах и периодичности осмотров; - уточняется наличие службы эксплуатации особого объекта, инструкций по эксплуатации и журналов регламентных, ремонтных и профилактических работ; - уточняются исходные данные для проведения поверочных расче- тов конструкций, от надежности которых непосредственно зависит на- дежная и безопасная эксплуатация особого объекта; - проводится сплошное визуальное обследование конструкций зданий и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация; - определяется способ очистки крыш от снега и способ удаления наростов льда на карнизах, крышах и водостоках; - могут уточняться другие необходимые сведения. 6.3.4. По результатам предварительного обследования оформля- ется заключение (отчет) о проведенном обследовании. 6.3.5. На основе данных предварительного обследования особых объектов и в соответствии с оценкой технического состояния основ- ных несущих конструкций, приоритетов и с учетом объемов финансово- го обеспечения формируется адресный перечень особых объектов, тре- бующих первоочередного детального обследования. 6.4. Детальное (инструментальное) обследование заключается в следующем: 6.4.1. Детальное обследование проводится в целях углубленного выборочного инструментального обследования конструкций и узлов особого объекта, влияющих на его безопасную и безаварийную эксплу- атацию. Для определения технического состояния строительных конс- трукций и здания в целом могут проводиться необходимые расчеты. 6.4.2. По результатам детального обследования конструкций оформляется отчет, в котором излагаются: - фактические размеры между осями основных конструктивных элементов: пролеты, шаги колонн, отметки по высоте, расстояние между узлами (при необходимости) и т.д.; - отклонения габаритных размеров и длин конструктивных эле- ментов от проектных, иные отклонения от проектных решений; - наличие и расположение элементов связей, стыков, мест смены сечений, ребер и т.д.; - фактические размеры сечений элементов и их соединений; - дефекты и повреждения элементов, узлов приводятся в виде ведомости с указанием методов их устранения; - необходимые расчеты для оценки технического состояния стро- ительных конструкций; - устанавливаются категории технического состояния основных несущих конструкций, обеспечивающих надежность и безопасность экс- плуатации особых объектов, а также здания в целом. Состав и объем работ по детальному обследованию особого объ- екта может корректироваться организацией, выполняющей эти работы, с учетом фактического состояния особого объекта и анализа материа- лов предварительного (визуального) обследования. 6.4.3. Порядок проведения и формы представления результатов детального обследования выполняются в соответствии с техническими заданиями, разрабатываемыми Уполномоченным органом. 6.5. При установлении в ходе осуществления мониторинга особо- го объекта недопустимого или аварийного состояния его конструкций или технических устройств Уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необхо- димости предотвращения аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации и выдает предписание о принятии мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических уст- ройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особо- го объекта и/или о прекращении его эксплуатации. После устранения дефектов и повреждений конструкций, техни- ческих устройств особого объекта представителями правообладателя особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт о вы- полнении предписания. 6.6. При установлении в ходе осуществления мониторинга особо- го объекта ограниченно работоспособного состояния его конструкций или технических устройств Уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необхо- димости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конс- трукций, технических устройств особого объекта и выдает предписа- ние о принятии мер по устранению дефектов и повреждений конструк- ций, технических устройств особого объекта. После устранения дефектов и повреждений конструкций, техни- ческих устройств особого объекта представителями правообладателя особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт о вы- полнении предписания. 6.7. После заключения и регистрации государственного контрак- та на проведение технического (визуального или детального) обсле- дования особого объекта специализированная организация согласует конкретные сроки проведения обследования с законным владельцем или эксплуатирующей организацией особого объекта при содействии Упол- номоченного органа. При этом срок проведения обследования устанав- ливается в рамках срока заключенного государственного контракта. 7. Экспертный совет. Оформление заключения и рекомендаций 7.1. При необходимости выводы и рекомендации по результатам проведенного детального (инструментального) обследования особых объектов рассматриваются на специализированном экспертном совете (далее - Совет). 7.2. Заседания Совета проходят по мере необходимости. Место и время проведения Совета определяются Уполномоченным органом. 7.3. Выводы и рекомендации Совета оформляются протоколом за- седания Совета, в котором указываются: - дата и место проведения; - вопросы, рассматриваемые на заседании; - принятые решения. Заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих вы- полнению для обеспечения надежности и безопасности особых объек- тов, оформляется отдельным документом и доводится до заинтересо- ванных лиц в кратчайшие сроки. 7.4. Состав Совета утверждается решением руководителя Уполно- моченного органа по согласованию и из числа представителей научных организаций и иных специалистов, которые приглашаются для участия в заседаниях Совета. 7.5. Полномочия Совета. 7.5.1. Давать рекомендации о направлении запросов в организа- ции по вопросам, относящимся к их компетенции. 7.5.2. Давать рекомендации собственнику, иному законному вла- дельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплу- атации. 7.5.3. Рассматривать вопросы, связанные с техническим заклю- чением о состоянии конструктивных элементов особых объектов. 7.5.4. Давать рекомендации по очередности проведения визуаль- ных и детальных обследований. 7.6. Цели рассмотрения результатов обследования особого объ- екта на Совете: 7.6.1. Оценка эксплуатационного ресурса особого объекта и полноты проведенных обследований. 7.6.2. Разработка рекомендаций для правообладателей и органи- заций, обслуживающих особые объекты, по дальнейшей эксплуатации здания. 7.6.3. Выработка предложений по очередному сроку проведения обследования особого объекта. 7.6.4. Подготовка предложений о целесообразности проектирова- ния и реализации мониторинга особых объектов с использованием ста- ционарной автоматизированной станции для дистанционного метода контроля за деформационными процессами в несущих конструкциях осо- бых объектов. 8. Периодичность проведения работ по мониторингу особых объ- ектов для ведения городского банка данных технического состояния зданий 8.1. Уполномоченный орган проводит регулярные предварительные (визуальные) обследования особых объектов один раз в 3 года. В случае возникновения необходимости Уполномоченный орган может про- водить внеочередные визуальные обследования. 8.2. Детальное (инструментальное) обследование технического состояния проводится в случае установления необходимости его про- ведения по результатам предварительного (визуального) обследования особых объектов. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 427-ПП от 26 мая 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 49-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 377-ПП от 11 мая 2010 года
- О признании утратившими силу постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1049-ПП и пунктов 6.15, 6.16, 6.23, 6.26 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 50-ПП