Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 49-ПП от 27 января 2009 года

Об утверждении Порядка проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы

     Во исполнение  Закона города Москвы  от 11 июля  2007 г. N 35
"О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы", пос-
тановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О ме-
рах  по  обеспечению  надежности  зданий гражданского назначения с
большепролетными конструкциями" и  в  целях  реализации  в  городе
Москве системы организационных,  экономических, технических и иных
мер по обеспечению безопасной эксплуатации особых объектов нежило-
го фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Порядок  проведения мониторинга особых объектов
нежилого фонда города Москвы (приложение).
     2. Установить,  что оплата расходов на проведение мероприятий
по мониторингу особых объектов, разработке эксплуатационных норма-
тивов и регламентов, других расходов производится за счет и в пре-
делах средств, предусмотренных  Государственной жилищной инспекции
города Москвы в бюджете города Москвы на 2008  год  и  последующие
годы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  начальника  Государственной  жилищной  инспекции города Москвы
Объедкова В.И.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 января 2009 г. N 49-ПП



                             ПОРЯДОК
              ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ
                   НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ



     1. Общие положения

     Мониторинг особых  объектов нежилого фонда города Москвы (да-
лее - мониторинг особых объектов) ведется в соответствии с Законом
города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объек-
тов нежилого фонда города  Москвы",  постановлением  Правительства
Москвы от 25 июля 2006 г.  N 567-ПП "О мерах по обеспечению надеж-
ности зданий гражданского назначения с большепролетными  конструк-
циями",  законами и иными нормативными актами города Москвы об ин-
формации, информатизации и защите информации.


     2. Организационные вопросы мониторинга особых объектов

     2.1. Уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим уп-
равление системой мониторинга особых объектов, является  Государс-
твенная жилищная инспекция  города Москвы  /Мосжилинспекция/  (да-
лее - Уполномоченный орган).
     2.2. Организация ведения мониторинга особых объектов осущест-
вляется Уполномоченным органом.
     2.3. Собственником информации о мониторинге технического сос-
тояния особых объектов является город Москва. Уполномоченный орган
осуществляет  ведение  городского  банка данных мониторинга особых
объектов нежилого фонда.
     2.4. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в го-
родском банке данных мониторинга особых объектов (далее -  городс-
кой банк данных), является официальной. Порядок пользования сведе-
ниями, содержащимися в городском банке данных технического состоя-
ния особых объектов,  а также порядок их представления по запросам
заинтересованных лиц и государственных  органов  осуществляются  с
учетом требований режима их конфиденциальности.


     3. Деятельность Уполномоченного органа

     Для осуществления своей деятельности Уполномоченный орган:
     3.1. Обеспечивает  принятие  решения о проведении мониторинга
эксплуатируемых особых объектов.
     3.2. Выполняет  функции уполномоченного органа по контролю за
выполнением требований организации технической эксплуатации и  мо-
ниторинга особых объектов.
     3.3. Осуществляет функции государственного заказчика работ по
проведению мониторинга эксплуатируемых особых объектов в соответс-
твии с пунктом 8 настоящего Порядка.
     3.4. По результатам мониторинга выдает правообладателю особо-
го объекта,  а также эксплуатирующей организации заключение с  пе-
речнем технических мероприятий,  подлежащих выполнению для обеспе-
чения его надежности и безопасности.


     4. Предоставление сведений об особом объекте

     Органы исполнительной власти города Москвы, в ведении которых
находятся особые  объекты,  предоставляют  Уполномоченному  органу
сведения  об адресе места нахождения,  функциональном назначении и
ведомственной принадлежности особого объекта, в том числе сведения
по вновь вводимым в эксплуатацию особым объектам.


     5. Ведение городского банка данных

     5.1. Для унификации процессов ввода, хранения и обработки ин-
формации городского банка данных  Уполномоченным органом использу-
ется Информационно-аналитическая система мониторинга  технического
состояния зданий с большепролетными конструкциями.
     5.2. Уполномоченным  органом  ведется сбор и учет сведений об
особых объектах,  содержащихся в документах о регистрации, учреди-
тельных  документах,  технических паспортах зданий,  а также о ре-
зультатах обследований (визуальных, детальных) специализированными
организациями.


     6. Порядок  проведения  обследования особых объектов при осу-
ществлении мониторинга

     6.1. При проведении обследования особых объектов используются
категории технического состояния в соответствии с Правилами обсле-
дования  несущих  строительных  конструкций  зданий  и  сооружений
СП 13-102-2003 (исправное, работоспособное, ограниченно работоспо-
собное, недопустимое, аварийное состояние).
     6.2. Материалы мониторинга формируются на основании результа-
тов предварительного  (визуального) и детального (инструментально-
го) обследования.
     6.3. Предварительное  (визуальное) обследование заключается в
следующем:
     6.3.1. Предварительное  обследование  проводится в целях зна-
комства с особым объектом, определения общего состояния строитель-
ных конструкций и определения узлов, надежность и эксплуатационный
ресурс которых обеспечивает безопасную эксплуатацию особого объек-
та.
     6.3.2. На стадии предварительного обследования в первую  оче-
редь комплектуются проектные материалы,  уточняются авторы проекта
и строительная организация,  возводившая особый объект, информация
о владельце и иных лицах, осуществляющих эксплуатацию особого объ-
екта.
     6.3.3. При предварительном обследовании:
     - уточняются параметры здания,  конструктивные решения, мате-
риалы конструкций;
     - уточняются данные о ранее проводимых обследованиях,  модер-
низациях и реконструкциях;
     - уточняются сведения об имеющейся эксплуатационной  докумен-
тации, регламентах и периодичности осмотров;
     - уточняется наличие  службы  эксплуатации  особого  объекта,
инструкций  по  эксплуатации и журналов регламентных,  ремонтных и
профилактических работ;
     - уточняются исходные данные для проведения поверочных расче-
тов конструкций, от надежности которых непосредственно зависит на-
дежная и безопасная эксплуатация особого объекта;
     - проводится  сплошное  визуальное  обследование  конструкций
зданий  и  выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с
необходимыми замерами и их фиксация;
     - определяется способ очистки крыш от снега и способ удаления
наростов льда на карнизах, крышах и водостоках;
     - могут уточняться другие необходимые сведения.
     6.3.4. По результатам предварительного обследования  оформля-
ется заключение (отчет) о проведенном обследовании.
     6.3.5. На основе данных предварительного обследования  особых
объектов  и в соответствии с оценкой технического состояния основ-
ных несущих конструкций, приоритетов и с учетом объемов финансово-
го обеспечения формируется адресный перечень особых объектов, тре-
бующих первоочередного детального обследования.
     6.4. Детальное (инструментальное) обследование заключается  в
следующем:
     6.4.1. Детальное обследование проводится в целях углубленного
выборочного  инструментального  обследования  конструкций  и узлов
особого объекта, влияющих на его безопасную и безаварийную эксплу-
атацию.  Для определения технического состояния строительных конс-
трукций и здания в целом могут проводиться необходимые расчеты.
     6.4.2. По  результатам  детального  обследования  конструкций
оформляется отчет,  в котором излагаются:
     - фактические  размеры  между  осями  основных конструктивных
элементов:  пролеты,  шаги колонн,  отметки по высоте,  расстояние
между узлами (при необходимости) и т.д.;
     - отклонения габаритных размеров и длин  конструктивных  эле-
ментов от проектных, иные отклонения от проектных решений;
     - наличие и расположение элементов связей, стыков, мест смены
сечений, ребер и т.д.;
     - фактические размеры сечений элементов и их соединений;
     - дефекты  и  повреждения элементов,  узлов приводятся в виде
ведомости с указанием методов их устранения;
     - необходимые расчеты для оценки технического состояния стро-
ительных конструкций;
     - устанавливаются  категории  технического состояния основных
несущих конструкций, обеспечивающих надежность и безопасность экс-
плуатации особых объектов, а также здания в целом.
     Состав и объем работ по детальному обследованию особого  объ-
екта может корректироваться организацией,  выполняющей эти работы,
с учетом фактического состояния особого объекта и анализа материа-
лов  предварительного (визуального) обследования.
     6.4.3. Порядок проведения и формы  представления  результатов
детального  обследования выполняются в соответствии с техническими
заданиями, разрабатываемыми Уполномоченным органом.
     6.5. При установлении в ходе осуществления мониторинга особо-
го объекта недопустимого или аварийного состояния его  конструкций
или  технических  устройств  Уполномоченный  орган незамедлительно
представляет собственнику, иному законному владельцу, организации,
осуществляющей эксплуатацию особого объекта,  заключение о необхо-
димости предотвращения аварийного обрушения особого объекта или  о
прекращении  его  эксплуатации и выдает предписание о принятии мер
по устранению дефектов и повреждений конструкций, технических уст-
ройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особо-
го объекта и/или о прекращении его эксплуатации.
     После устранения  дефектов и повреждений конструкций,  техни-
ческих устройств особого объекта  представителями  правообладателя
особого  объекта  и Уполномоченного органа подписывается акт о вы-
полнении предписания.
     6.6. При установлении в ходе осуществления мониторинга особо-
го  объекта ограниченно работоспособного состояния его конструкций
или технических  устройств  Уполномоченный  орган  незамедлительно
представляет собственнику, иному законному владельцу, организации,
осуществляющей эксплуатацию особого объекта,  заключение о необхо-
димости  принятия  мер  по устранению дефектов и повреждений конс-
трукций,  технических устройств особого объекта и выдает предписа-
ние о принятии мер  по устранению дефектов и повреждений конструк-
ций, технических устройств особого объекта.
     После устранения дефектов и повреждений  конструкций,  техни-
ческих  устройств  особого объекта представителями правообладателя
особого объекта и Уполномоченного органа подписывается акт  о  вы-
полнении  предписания.
     6.7. После заключения и регистрации государственного контрак-
та  на проведение технического (визуального или детального) обсле-
дования особого объекта специализированная  организация  согласует
конкретные сроки проведения обследования с законным владельцем или
эксплуатирующей организацией особого объекта при содействии  Упол-
номоченного органа. При этом срок проведения обследования устанав-
ливается в рамках срока заключенного государственного контракта.


     7. Экспертный совет. Оформление заключения и рекомендаций

     7.1. При  необходимости  выводы и рекомендации по результатам
проведенного детального  (инструментального)  обследования  особых
объектов  рассматриваются  на специализированном экспертном совете
(далее -  Совет).
     7.2. Заседания Совета проходят по мере необходимости. Место и
время проведения Совета определяются Уполномоченным органом.
     7.3. Выводы  и рекомендации Совета оформляются протоколом за-
седания Совета, в котором указываются:
     - дата  и место проведения;
     - вопросы,  рассматриваемые на заседании;
     - принятые решения.
     Заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих вы-
полнению  для  обеспечения надежности и безопасности особых объек-
тов,  оформляется отдельным документом и доводится до  заинтересо-
ванных лиц в кратчайшие сроки.
     7.4. Состав Совета утверждается решением руководителя Уполно-
моченного органа по согласованию и из числа представителей научных
организаций и иных специалистов,  которые приглашаются для участия
в заседаниях Совета.
     7.5. Полномочия Совета.
     7.5.1. Давать рекомендации о направлении запросов в организа-
ции по вопросам, относящимся к их компетенции.
     7.5.2. Давать рекомендации собственнику, иному законному вла-
дельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта о
необходимости  принятия  мер  по устранению дефектов и повреждений
конструкций, технических устройств особого объекта, предотвращению
аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплу-
атации.
     7.5.3. Рассматривать вопросы,  связанные с техническим заклю-
чением  о  состоянии  конструктивных  элементов  особых  объектов.
     7.5.4. Давать рекомендации по очередности проведения визуаль-
ных и детальных обследований.
     7.6. Цели рассмотрения результатов обследования особого  объ-
екта  на Совете:
     7.6.1. Оценка эксплуатационного  ресурса  особого  объекта  и
полноты проведенных обследований.
     7.6.2. Разработка рекомендаций для правообладателей и органи-
заций,  обслуживающих  особые объекты,  по дальнейшей эксплуатации
здания.
     7.6.3. Выработка  предложений  по очередному сроку проведения
обследования особого объекта.
     7.6.4. Подготовка предложений о целесообразности проектирова-
ния и реализации мониторинга особых объектов с использованием ста-
ционарной автоматизированной  станции  для  дистанционного  метода
контроля за деформационными процессами в несущих конструкциях осо-
бых объектов.


     8. Периодичность проведения работ по мониторингу особых  объ-
ектов для  ведения  городского банка данных технического состояния
зданий

     8.1. Уполномоченный орган проводит регулярные предварительные
(визуальные) обследования особых объектов один раз  в  3  года.  В
случае возникновения необходимости Уполномоченный орган может про-
водить внеочередные визуальные обследования.
     8.2. Детальное  (инструментальное)  обследование технического
состояния проводится в случае установления необходимости его  про-
ведения по результатам предварительного (визуального) обследования
особых объектов.


                           Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 427-ПП от 26 мая 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 49-ПП
Постановление Правительства Москвы № 377-ПП от 11 мая 2010 года
О признании утратившими силу постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1049-ПП и пунктов 6.15, 6.16, 6.23, 6.26 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 50-ПП