Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 4 от 2 марта 2005 года

О медико-социальной экспертизе и порядке предоставления социальной поддержки инвалидам в городе Москве

    Президенту Российской Федерации
    В.В.Путину


    Уважаемый Владимир Владимирович!

    С 1 января 2005 года во многом изменился порядок предоставления
социальной поддержки инвалидам - ряд функций, которые ранее исполняли
органы социальной защиты города Москвы, передан федеральным
учреждениям. Это проходит очень болезненно как для самих инвалидов, так
и для сотрудников организаций, на которых возложены эти обязанности.

    До настоящего времени не разработаны необходимые нормативы,
отсутствуют стандарты применительно к освидетельствованию детей-
инвалидов. Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) не имеют новых
правил определения инвалидности, не утверждены сметы указанных бюро,
их штатные расписания, не решены имущественные вопросы. При этом бюро
МСЭ на 50 процентов недоукомплектованы специалистами, наметилась
тенденция по оттоку квалифицированных кадров в связи с резким (почти в
2 раза) снижением размера оплаты труда. Так как сотрудники МСЭ теперь
относятся к федеральным служащим, органы государственной власти города
Москвы не имеют права доплачивать указанным сотрудникам надбавки и
премии из городского бюджета. Из-за отсутствия финансирования МСЭ из
федерального бюджета возникли проблемы с оплатой электричества и
телефонной связи.

    На наших глазах происходит разрушение системы МСЭ. Этого нельзя
допустить!

    Незамедлительного решения также требует вопрос обеспечения
инвалидов техническими средствами реабилитации и протезными изделиями
с 1 января 2005 года.

    Проведенный анализ показал, что объем утвержденного федерального
перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации
и услуг, предоставляемых инвалидам, меньше действовавшего ранее
московского гарантированного перечня. Особенно много запросов депутаты
Московской городской Думы получают от инвалидов по зрению и слуху,
которые были лишены приспособлений, необходимых для их социальной
интеграции.

    Значительно осложнился процесс получения протезно-ортопедических
изделий. Не учитываются пожелания самих инвалидов по выбору
предприятия для возможности получения более комфортных и
функциональных изделий (как было ранее). Абсолютно неподготовленной
является введенная с 1 января 2005 года процедура необходимого предъявления
индивидуальной программы реабилитации.

    Очень часто в условиях недоукомплектованности специалистами МСЭ,
на которую возложены функции разработки программы, ее выдача
превращается в фикцию. В первую очередь для тех инвалидов, которые уже
многие годы получали протезно-ортопедические изделия без предъявления
этой программы.

    Мы не против индивидуальной программы реабилитации. Она,
безусловно, необходима. Мы против такого исполнения данного решения,
которое привело к необоснованным хождениям инвалидов по
многочисленным инстанциям.

    Необходима реализация индивидуальной программы реабилитации по
мере готовности к этому всех заинтересованных структур, а не привязывание
к очередному получению средств реабилитации.

    В целях сохранения социальной стабильности в городе Москве, где
проживает 2,5 млн. ветеранов и более 1 млн. инвалидов, обеспечения
достигнутого уровня социальной поддержки, соблюдения прав инвалидов и
их семей обращаемся к Вам с просьбой разрешить сохранение
действовавших в городе Москве до 1 января 2005 года порядков оказания
инвалидам протезно-ортопедической помощи, выдачи технических средств
реабилитации, а также осуществления МСЭ с заключением отдельного
договора по аналогии с соглашением на обеспечение бесплатными
лекарственными средствами.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы