Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Обращение Московской городской Думы
№ 4 от 21 декабря 2005 года

О проекте федерального закона № 120079-4 «О рекламе», подготовленном в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации к второму чтению

    Депутатам Государственной
    Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации


    Уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы
    Федерального Собрания Российской Федерации!

    В соответствии с решением Совета Государственной Думы на декабрь
2005 года назначено рассмотрение проекта федерального закона № 120079-4
<О рекламе> во втором чтении.

    Мы, депутаты Московской городской Думы, признаем необходимость
совершенствования федерального законодательства о рекламе,
обусловленную развитием в России рыночных отношений и произошедшими
качественными техническими и технологическими изменениями в области
производства и распространения информации.

    Принимая во внимание, что недобросовестная и неэтичная реклама,
вторгаясь в дома российских граждан через средства массовой информации,
оказывает влияние на взрослых и детей и способна нанести вред их
экономическому благосостоянию, жизни и здоровью, провоцировать
противоправное поведение и нарушение общественного порядка, Московская
городская Дума просит депутатов Государственной Думы обратить внимание
на необходимость:

    обеспечить сочетание защиты прав и законных интересов потребителей
рекламы в получении достоверной и объективной рекламной информации и
интересов распространителей и производителей рекламы в получении
прибыли;

    законодательного разграничения рекламной информации как платной
заказной информации от информации нерекламного характера;

    обеспечения правовой защиты детей от рекламной информации,
которая может нарушить их физическое и психическое здоровье и
нормальное развитие;

    учитывать, что международное право и законодательство
демократических государств неуклонно придерживаются принципа
допустимости и правомерности ограничения прав физических и
юридических лиц в случаях, когда они вступают в противоречие с законными
интересами несовершеннолетних, вплоть до возможного ограничения
свободы слова, свободы массовой информации, когда деятельность средств
массовой информации угрожает правам детей (статьи 13, 17 Конвенции о
правах ребенка, принцип 43 Руководящих принципов ООН для
предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990года);

    соблюдения Российской Федерацией принятых на себя международных
обязательств в области рекламы и иных смежных областях, в том числе
Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере
регулирования рекламной деятельности и Бернской конвенции по охране
литературных и художественных произведений.

    Полагаем, что при принятии федерального закона <О рекламе>
необходимо уделить дополнительное внимание учету норм и принципов
международного права в области рекламной деятельности, содержащихся, в
частности, в Международном кодексе рекламной практики и Европейской
Конвенции о трансграничном телевидении, принятой государствами -
членами Совета Европы (в части правил размещения рекламы в
телепрограммах).

    Просим вас инициировать возвращение проекта федерального закона
№ 120079-4 <О рекламе> на предыдущие стадии законодательного процесса
и увеличение срока принятия официальных поправок в законопроект.

    Московская городская Дума выражает надежду, что при принятии
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
федерального закона <О рекламе> в новой редакции будет придано особое
значение обеспечению гарантий прав и законных интересов граждан, в
особенности детей, в области рекламы.



    П.п. Председатель Московской     В.М.Платонов
        городской Думы