Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении
социально-экономических задач развития города и всего Московского
региона. Являясь основой всей системы городского общественного
транспорта, он выполняет около 56 процентов ежедневных перевозок
пассажиров.
Вместе с тем около 1, 5 миллионов москвичей затрачивают на
поездку к месту работы более часа, так как живут в районах, не имеющих
станций метрополитена. Кроме того, система метрополитена работает с
нагрузками выше критических или близких к ним в связи с тем, что из
девяти линий метрополитена три перегружены в 1, 2-1, 5 раза, а четыре
- эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности.
В условиях крайне ограниченного финансирования из федерального
бюджета на строительстве новых линий и станций метрополитена в
последние годы значительно были снижены темпы работ, а на отдельных
участках вообще приостановлены. Около 40 км строящихся тоннелей и
выработок на линиях метрополитена находятся в режиме поддержания
безаварийного состояния.
В сложившейся ситуации Правительством Москвы принят ряд
распорядительных документов в 1998-1999 гг.о создании в городе систем
скоростного внеуличного транспорта, включающих наземный (легкий)
метрополитен, мини-метро, скоростную транспортную систему и другие
виды транспорта, строительство которых будет осуществляться
одновременно с продолжением сооружения новых участков метрополитена.
В 1999 году сдана в эксплуатацию станция"Дубровка"
Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, а также создан задел для
ввода в эксплуатацию в 2000 году участка Серпуховско-Тимирязевской
линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля".
В 1999 году развитие метрополитена профинансировано в размере
996, 7 млн.рублей, в том числе госинвестиции - 21, 6 млн.рублей,
сверхплановые доходы - 22, 0 млн. рублей, штрафы - 162, 8 млн.рублей,
дорожный фонд - 700, 0 млн.рублей, временная финансовая помощь города
- 75, 3 млн.рублей.
Полученные финансовые средства направлены:
- на финансирование работ 1999 года - 491, 3 млн.рублей;
- на погашение кредиторской задолженности - 505, 4 млн.рублей.
Фактически по метростроению выполнено работ на сумму 736, 2
млн.рублей.
Общая кредиторская задолженность на 01.01.2000 составляет 820, 6
млн.рублей, включая временную финансовую помощь города 125, 3
млн.рублей, в том числе кредиторская задолженность за 1999 год - 300,
0 млн.рублей.
В целях недопущения снижения уровня транспортного обслуживания
жителей города, обеспечения выполнения программы развития
метрополитена на 2000 год на основе концентрации финансовых и
материально-технических средств на наиболее освоенных участках
строительства метрополитена и для осуществления необходимого задела на
последующие годы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить лимиты и источники капитальных вложений по
метростроению по Московскому метрополитену на 2000 год (приложение).
2. ГП "Московский метрополитен" обеспечить в 2000 году:
2.1. Ввод в эксплуатацию участка Серпуховско - Тимирязевской
линии от станции "Пражская" до станции "Улица Академика Янгеля".
2.2. Выполнение необходимого объема для задела по вводу в 2001
году в эксплуатацию участков от станции "Улица Академика Янгеля" до
станции "Аннино" и в 2002 году от станции "Аннино" до станции "Бульвар
Дмитрия Донского".
2.3. Выполнение необходимого объема работ для задела по вводу в
эксплуатацию в 2002 году головного участка Митинско-Строгинского
направления от станции "Киевская" до станции "Парк Победы".
2.4. Начало работ на критических участках Митинской и Строгинской
линий с разработкой соответствующей документации по энергоснабжению.
2.5.Проведение комплекса мер по безопасности подземных выработок
на участках временно приостановленного строительства.
2.6. Организацию своевременного проектирования линии наземного
(легкого) метрополитена от станции "Бульвар Дмитрия Донского" в Бутово
и от станции "Новогиреево" в Новокосино, с целью начала проведения в
2001 году подготовительных и основных работ на этих участках.
2.7. Совместно с АО "Сити" организацию проектных,
подготовительных и основных работ в 2000 году на участках
строительства линии мини-метро от станции "Киевская" до станции
"Москва-Сити".
3. Принять к сведению, что ГП "Московский метрополитен" выполнит
в 2000 году подготовительные работы по созданию экспериментального
поезда с новыми технологическими характеристиками, позволяющими
использовать его на открытых линиях метрополитена, наземного (легкого)
метрополитена и мини-метро.
4. ГП "Московский метрополитен" в срок до 15.07.2000 подготовить
проект обращения от имени Правительства Москвы к Президенту и
Правительству Российской Федерации по вопросу ускорения принятия
постановления Правительства Российской Федерации "О программе
строительства метрополитенов в Российской Федерации до 2005 года".
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
оказать содействие ГП "Московский метрополитен" в финансировании
программы метростроения, согласно п.1 настоящего постановления.
6. Валютно-финансовому управлению Правительства Москвы обеспечить
финансирование указанных в п.2.7 настоящего постановления проектных,
подготовительных и основных работ в объемах, согласованных с ГП
"Московский метрополитен".
7. Предложить ОАО "Москапстрой" организовать совместно с
префектами Юго-Восточного и Южного административных округов проведение
работ по благоустройству прилегающих территорий к станциям "Дубровка",
"Улица Академика Янгеля" и пусковому перегону от станции "Пражская"до
оборотных устройств станции "Улица Академика Янгеля"в соответствии с
проектом, согласованным в установленном порядке. Законченные
строительством объекты сдать по акту рабочей комиссии с участием
представителей префектур для предъявления государственной приемочной
комиссии.
8. ОАО "Мосинжстрой" по заказу ОАО "Москапстрой" в соответствии с
выделенными лимитами выполнить:
- перекладку инженерных коммуникаций по постоянной схеме
(теплосеть, водопровод, газопровод) на ПК 206 перегона станции
"Пражская" - станции "Улица Академика Янгеля" в сроки по согласованию
с заинтересованными организациями;
- перекладку теплосети на станции "Улица Академика Янгеля" в
сроки по согласованию с заинтересованными организациями;
- перекладку водопровода на вестибюле станции "Парк Победы" в мае
2000 года;
- переключение теплосети и паропровода на станции "Дубровка" по
согласованному графику;
- благоустройство территории станции "Улица Академика Янгеля" и
перегона станции "Пражская" - станция "Улица Академика Янгеля" в
августе 2000 года.
9. ОАО "Мосметрострой" по согласованному графику представить
фронт работ ОАО "Мосинжстрой" для перекладки инженерных коммуникаций и
благоустройства территорий.
10. Принять к сведению, что:
10.1. АО "Мосэнерго" по заявке ГП "Московский метрополитен"
обеспечит своевременное выполнение необходимых работ для
электроснабжения вводимых в эксплуатацию участков метрополитена и для
перекладки электросетей на строящихся участках. Финансирование работ
осуществляет ГП "Московский метрополитен".
10.2. АО " Московская городская телефонная сеть" обеспечит
выполнение работ по перекладке по заказу ГП "Московский метрополитен"
кабельных линий в зоне строительства метрополитена.
11. ГП "Московский метрополитен" доложить в декабре 2000 года
Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего
постановления.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июля 2000 г. N 504
ЛИМИТЫ И ИСТОЧНИКИ
капитальных вложений по метростроению
по Московскому метрополитену на 2000 год
_________________________________________________________________
NN Наименование объекта Программа в млн.руб.
________________________
Капит.вложения СМР
_________________________________________________________________
1 2 3 4
_________________________________________________________________
1. Участок от станции "Чкаловская"
до станции "Марьина Роща" 193,0 187,2
в том числе:
- пусковой участок от станции
"Чкаловская" до станции
"Трубная площадь" 177,5 174,0
2. Участок от станции "Марьино"
до станции "Зябликово" 2,0 1,0
3. Участок от станции "Красногвардейская"
до станции "Братеево" 10,0 9,0
в том числе:
- содержание отвала грунта в
промзоне "Чертаново" 0,16 -
________________________________________________________________
1 2 3 4
_________________________________________________________________
4. Участок от станции "Пражская"
до станции "Бульвар Дмитрия Донского" 547,0 457,0
в том числе:
- пусковой участок от станции
"Пражская" до станции
"Улица Академика Янгеля" 395,0 315,0
- участок от станции
"Улица Академика Янгеля" до
станции "Аннино" 140,0 130,5
- участок от станции "Аннино" до
станции "Бульвар Дмитрия Донского" 12,0 11,5
5. Участок от станции "Митино" до
станции "Строгино" 30,0 27,0
в том числе:
- метромост 16,0 14,0
6. Участок: станция "Строгино" -
станция "Крылатское" - станция
"Парк Победы" 17,0 15,0
81,5*) 79,5*)
7. Второй выход на станции "Маяковская" 3,0 1,8
8. Станция "Дубровка"
(доделки и ликвидационные работы) 30,0 20,0
9. Участок от станции "Киевская" до
станции "Парк Победы" 394,0 370,0
в том числе:
- пусковой участок 392,0 370,0
- реконструкция АТДП
Арбатско-Покровской линии 1,0 -
- реконструкция АТДП
станции "Киевская" 1,0 -
_________________________________________________________________
1 2 3 4
_________________________________________________________________
10. Строительство первоочередной линии
мини-метро от станции "Киевская" до
Московского международного делового
центра "Москва-Сити" 120,0 90,0
11. Доделки по сданным линиям 22,5 21,5
в том числе:
- шахта N 701 8,0
- шахта N 703 6,0
- Электродепо "Владыкино"
сооружение 8-го пролета 3,0
- шахта N 848 4,5
- сходные устройства Люблинской
линии 1,0
12. Задельные линии (включая легкое 17,0
метро)
13. Научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы 8,0
_________________________________________________________________
ИТОГО по строительству
новых линий: 1393,5
1458,0*)
в том числе:
- проектно-изыскательские работы 56,0
- перекладки инженерных
коммуникаций 48,0
- ОАО "Трансинжстрой" 370,0
- ГАО "Мосметрострой" 725,5
790,0*)
из них:
- переходный участок
Строгинской линии -
64,5*)
- Мостоотряд 14,0
_________________________________________________________________
1 2 3 4
_________________________________________________________________
14. Реконструкция и
техперевооружение 180,3 130,8
15. Подвижной состав 350,0
16. Кредиторская задолженность
за 1999 год 300,0
_________________________________________________________________
ВСЕГО по метростроению: 2223,8 1330,3
2288,3*) 1394,8*)
_________________________________________________________________
Источники финансирования:
В соответствии с Федеральным законом РФ о федеральном бюджете на
2000 год:
Инвестиции:
на метростроение - 238.3 млн.рублей
на закупку вагонов нового поколения - 30.0 млн.рублей
В счет платежей по штрафным санкциям,доначисленным
в 2000 году по результатам актов проверок, проведенных
Министерством РФ по налогам и сборам, внесенных в
Федеральный бюджет, собираемых на территории субъектов РФ,
осуществляющих строительство метрополитенов *) - 400.0 млн.рублей
Дополнительные доходы территориального
дорожного фонда по г. Москве - 1500.0 млн.рублей
Средства валютного фонда г.Москвы - 120.0 млн.рублей
-----------------------------------------------------------------
Итого: 2288.3 млн.рублей
Примечание: *) уточняется по итогам первого полугодия в
зависимости от поступления средств за счет штрафных
санкций.