Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 504-ПП от 20 июля 2004 года

Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве

     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской  Феде-
рации,  законами города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об осно-
вах градостроительства в городе Москве" и от 21 октября 1998  года
N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территори-
ях природного комплекса города Москвы", в целях определения соста-
ва, порядка разработки, согласования и утверждения проектов плани-
ровки территорий природного комплекса Правительство Москвы  поста-
новляет:
     1. Утвердить Положение о составе и порядке разработки, согла-
сования и утверждения проектов  планировки  территорий  природного
комплекса в городе Москве (приложение).
     2. Ввести в действие Положение о составе и порядке  разработ-
ки, согласования и утверждения проектов планировки территорий при-
родного комплекса в городе Москве с момента опубликования  настоя-
щего постановления.
     3. Москомархитектуре в 2005 году разработать Методические ре-
комендации по подготовке материалов проектов планировки территорий
природного комплекса в городе Москве.
     4. Опубликовать  настоящее  постановление в установленном по-
рядке в газете "Тверская, 13" и журнале "Вестник Мэра и Правитель-
ства Москвы".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя Мэра Москвы в  Правительстве Москвы Реси-
на В.И.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июля 2004 года N 504-ПП







                            ПОЛОЖЕНИЕ
          о составе и порядке разработки, согласования и
            утверждения проектов планировки территорий
               природного комплекса в городе Москве



                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Градост-
роительным кодексом Российской Федерации,  законами города  Москвы
от  3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе
Москве" и от 21 октября 1998 года N 26 "О регулировании градостро-
ительной  деятельности  на территориях природного комплекса города
Москвы".  Положение устанавливает состав разрабатываемых и утверж-
даемых  материалов  проекта планировки территорий природного комп-
лекса в городе Москве. Действие данного Положения не распространя-
ется на особо охраняемые природные территории.
     2. Проект  планировки территорий природного комплекса опреде-
ляет основные направления  сохранения  и  перспективного  развития
территорий,  их функционально-планировочную организацию,  содержит
предложения по уточнению границ территорий  природного  комплекса,
установлению  или  корректировке режимов регулирования градострои-
тельной деятельности и границ участков с разными режимами, опреде-
ляет мероприятия по сохранению и восстановлению природных объектов
и их компонентов, мероприятия по сохранению и восстановлению исто-
рико-культурных объектов, размещение новых объектов строительства,
транспортное обслуживание и инженерное обеспечение  функционирова-
ния территории, устанавливает градостроительное зонирование терри-
тории, границы объектов нормирования.
     3. Проект планировки территории природного комплекса разраба-
тывается в соответствии с Генеральным планом развития города Моск-
вы  (Раздел "Основные направления сохранения и развития территорий
природного комплекса"), градостроительными планами развития терри-
торий административных округов,  районов города Москвы, территори-
альными схемами городского,  окружного уровня.
     4. В границы разработки проекта планировки территории природ-
ного комплекса при необходимости обеспечения подъездов к  террито-
рии,  определения мест паркирования автотранспорта,  размещения за
пределами границ территории природного комплекса объектов, необхо-
димых  для ее функционирования,  ликвидации источников негативного
воздействия на территорию природного комплекса, увеличения площади
территории природного комплекса  могут включаться территории, при-
легающие к границам природного комплекса.
     5. При разработке проектов планировки жилых, производственных
территорий, улично-дорожной сети проектирование входящих в их сос-
тав  территорий природного комплекса ведется в соответствии с тре-
бованиями настоящего Положения.
     6. Утвержденный проект планировки территории природного комп-
лекса является основанием для разработки исходно-разрешительной  и
проектной  документации  на  восстановление существующих природных
объектов, создание новых объектов озеленения, воссоздание утрачен-
ных исторических садово-парковых объектов,  озеленение и благоуст-
ройство территории или отдельных ее участков,  строительство новых
объектов, соответствующих статусу территории и режимам регулирова-
ния градостроительной деятельности.
     7. Разработчиками  проектов  планировки территорий природного
комплекса  в  городе  Москве  являются  Государственное  унитарное
предприятие  "Научно-исследовательский  и проектный институт Гене-
рального плана города Москвы" (ГУП "НИ и ПИ  Генплана  Москвы")  и
другие организации.
     8. Проекты планировки территорий природного комплекса  разра-
батываются  по  заказу Москомархитектуры и других органов исполни-
тельной власти города Москвы,  на  которых  Правительством  Москвы
возложены  функции  государственных заказчиков,  по согласованию с
Москомархитектурой.
     Проекты планировки территорий природного комплекса могут раз-
рабатываться также по заказу других организаций, имеющих оформлен-
ную  в установленном порядке лицензию и привлекаемых на конкурсной
основе, по согласованию с Москомархитектурой.
     9. Финансирование  разработки  проектов планировки территорий
природного комплекса осуществляется Москомархитектурой и  инвесто-
рами,  определенными  распорядительными  документами Правительства
Москвы.

                    II. Состав исходных данных

     В состав  исходных  данных  для разработки проекта планировки
территории природного комплекса входят:
     1. Топографический  план с линиями градостроительного регули-
рования, М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000
(предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест").
     3. Данные инвентаризации природных сообществ, растительного и
животного мира,  зеленых насаждений (собираются разработчиком про-
екта  планировки или предоставляются по запросу заказчика или раз-
работчика проекта Департаментом природопользования и охраны  окру-
жающей среды города Москвы и, в установленном порядке, - федераль-
ным органом в области охраны окружающей среды по г.Москве, а также
балансодержателем территории).
     4. Данные о состоянии окружающей среды: загрязнение атмосфер-
ного воздуха,  водных объектов, почвенного покрова, состояние рас-
тительного покрова и животного мира (собираются разработчиком про-
екта  планировки или предоставляются по запросу заказчика или раз-
работчика проекта Департаментом природопользования и охраны  окру-
жающей среды города Москвы и, в установленном порядке, - федераль-
ным органом в области охраны окружающей среды по г.Москве и  Цент-
ром  государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора в
г.Москве).
     5. Данные  о  памятниках истории и культуры (предоставляются
ГУ "Главное управление охраны памятников г.Москвы").
     6. Кадастровые  данные  по  землепользованию (предоставляются
Департаментом земельных ресурсов города Москвы).
     7. Данные о действующей исходно-разрешительной документации и
ранее  утвержденной  градостроительной  и  проектной  документации
(предоставляются Москомархитектурой).
     8. Сведения об объектах недвижимости на территории природного
комплекса,  включая  функциональное назначение,  тип,  этажность и
другие параметры зданий и сооружений (предоставляются  префектурой
административного округа).
     9. Сведения  об имущественных правах на объекты недвижимости,
расположенные на территории природного комплекса  (предоставляются
Департаментом имущества города Москвы).
     10. Заключение  о трассировке,  глубине заложения и состоянии
инженерных коммуникаций, проходящих по территории природного комп-
лекса, ширине технической зоны (предоставляются городскими эксплу-
атационными организациями по видам инженерного обеспечения).
     11. Данные об объектах коммунального хозяйства, гаражах, сто-
янках легковых автомобилей, размещенных на  территории  природного
комплекса (предоставляются префектурой административного округа).
     12. Сведения о численности и возрастной структуре постоянного
населения,  проживающего в зоне пешеходной доступности от  объекта
природного комплекса: 1200 м от парков и скверов, 400 м - от садов
в соответствии с "Нормами и правилами проектирования планировки  и
застройки  г.Москвы  МГСН  1.01-99",  утвержденными постановлением
Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49  "Об  утверждении
Норм  и  правил  проектирования планировки и застройки Москвы МГСН
1.01-99" (предоставляются префектурой административного округа).
     13. Плановое задание ГУ "Главное управление охраны памятников
г.Москвы" (при наличии на территории природного комплекса памятни-
ков истории и культуры).
     Исходные данные для разработки проекта планировки  территории
природного комплекса предоставляются разработчику проекта заказчи-
ком.  Сбор исходных данных может осуществляться разработчиком про-
екта, и в этом случае включается в состав финансируемых по проекту
работ.
     Организации (пункты  1-13)  предоставляют  исходные данные по
соответствующему запросу заказчика или разработчика.

                  III. Состав проекта планировки

     1. Существующее положение.
     1.1. Местоположение территории.
     Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования:
     - в структуре города и административного округа;
     - в функциональной, планировочной, пространственной организа-
ции района;
     - в  системе  территорий природного комплекса города Москвы и
пригородной зоны.
     Местоположение территории иллюстрируется схемой М 1:50000 (на
копии Схемы развития территорий природного комплекса).
     1.2. Характеристика природного комплекса:
     - характеристика природных условий территории;
     - оценка биоразнообразия территории природного комплекса;
     - характеристика ценных природных объектов;
     - оценка природоохранной значимости объектов природного комп-
лекса, экологической ценности, средоформирующей роли, эстетической
ценности,  значения в развитии системы природного комплекса города
Москвы и обеспечении территориальной связи с природными ландшафта-
ми Подмосковья.
     Характеристика природного комплекса иллюстрируется:
     - компонентными и комплексными схемами М 1:2000,  содержащими
информацию о геолого-геоморфологических и гидрогеологических усло-
виях; водных объектах, почвах, флоре и растительности, фауне и жи-
вотном мире,  ценных природных объектах,  ландшафтных особенностях
территории.
     Характеристика природного комплекса производится на основании
результатов натурного обследования территории,  данных мониторинга
и фондовых данных.
     1.3. Оценка  современного  состояния  компонентов  природного
комплекса:
     - характеристика современного состояния компонентов природно-
го комплекса;
     - выявление  основных  факторов  и  источников отрицательного
антропогенного воздействия на природный комплекс и его компоненты,
находящихся  на данной территории и на сопредельных с ней террито-
риях;
     - оценка  потенциальной  устойчивости  территории  природного
комплекса и его компонентов к внешним антропогенным воздействиям;
     - оценка условий развития природных сообществ;
     - оценка условий осуществления рекреационной деятельности.
     Оценка современного состояния компонентов природного комплек-
са иллюстрируется компонентными и комплексными схемами современно-
го состояния территории природного комплекса М 1: 2000.
     1.4. Историко-культурная характеристика территории.
     При наличии  на  территории объекта проектирования памятников
истории и культуры, а также зон исторической застройки территории,
требующих реставрации или восстановления,  по заключению ГУ "Глав-
ное управление охраны памятников г.Москвы" выполняются историкоар-
хитектурные  исследования   и историко-архитектурный опорный план
М 1:2000 в установленном порядке.
     1.5. Характеристика существующего использования территории.
     Характеристика существующего использования территории включа-
ет  оценку  современного функционального использования территории,
правовых режимов землепользования,  имущественных прав на  объекты
недвижимости,  существующих и допустимых рекреационных нагрузок на
территорию.
     Характеристика существующего использования территории иллюст-
рируется Планом существующего использования территории  М 1: 2000.
     На плане показываются:
     - функциональное использование территории, в том числе рекре-
ационное (основные источники рекреации,  основные и второстепенные
входы, места массового отдыха, основные и второстепенные прогулоч-
ные дороги и тропы, размещение элементов благоустройства, объектов
инфраструктуры);
     - границы земельных участков  с выделением организаций, функ-
ционирование которых противоречит режиму использования  территории
природного комплекса;
     - технические зоны общегородских  инженерных  коммуникаций  и
сооружений;
     - улично-дорожная сеть и транспортная доступность территории;
     - застройка;
     - действующие линии градостроительного регулирования.
     1.6. Ландшафтно-визуальный анализ территории.
     Раздел выполняется при изменении объемно-пространственных ха-
рактеристик территории природного комплекса или необходимости реа-
билитации  композиционной  структуры зон охраны объектов историко-
культурного наследия.
     При разработке раздела помимо схем,  отражающих природные ха-
рактеристики, современное состояние территории, и плана существую-
щего использования могут разрабатываться иные графические материа-
лы,  конкретизирующие существо выявленных проблем, - аналитические
схемы, фотофрагменты и др.
     2. Основные направления сохранения и развития территории при-
родного комплекса.
     2.1. Предложения  по  установлению режимов регулирования гра-
достроительной деятельности.
     Предложения по  установлению или корректировке ранее установ-
ленных режимов регулирования градостроительной деятельности и гра-
ниц участков с различными режимами регулирования градостроительной
деятельности разрабатываются в соответствии с Законом города Моск-
вы "О регулировании градостроительной деятельности  на территориях
природного комплекса города Москвы"  на  основании  характеристики
природного комплекса,  оценки современного состояния объектов при-
родного комплекса и  их  компонентов,  природоохранной  и  истори-
ко-культурной ценности участков территории,  их рекреационной дос-
тупности и привлекательности,  анализа сложившейся градостроитель-
ной ситуации,  с уточнением площади и характера землепользования и
соблюдением целостности территории природного комплекса.
     Границы участков с различными режимами регулирования градост-
роительной деятельности отражаются на Схеме границ территории при-
родного  комплекса  и участков с различными режимами регулирования
градостроительной деятельности М 1: 2000.
     2.2. Основные  направления  сохранения  и развития территории
природного комплекса:
     - обоснование задач сохранения и развития территории с учетом
ее природоохранного, историко-культурного, эстетического значения,
рекреационной емкости территории;
     - разработка предложений по организации  функционально-плани-
ровочной структуры территории, в том числе:
       - по сохранению ценных объектов природного комплекса;
       - по восстановлению  и  реконструкции  нарушенных  объектов
         природного комплекса и его компонентов;
       - по восстановлению целостности территории и ее связи с со-
         предельными территориями природного комплекса или природ-
         ными ландшафтами Подмосковья;
       - по сохранению и восстановлению существующих объектов или
         воссозданию утраченных историко-культурных объектов;
       - по реорганизации участков территории с целью  воссоздания
         утраченных природных или исторических ландшафтов;
       - по созданию объектов нового  озеленения и благоустройству
         территории;
       - по использованию территории в соответствии с предлагаемым
         функциональным назначением;
       - по реконструкции и приспособлению существующих объектов и
         размещению объектов нового строительства, необходимых для
         осуществления основных функций территории;
       - по использованию участков территории природного  комплек-
         са, занятых организациями, функционирование которых  про-
         тиворечит режиму ее использования;
       - для участков с  режимом  регулирования  градостроительной
         деятельности N 5 - по размещению новых объектов в соотве-
         тствии с требованиями, установленными Законом города  Мо-
         сквы "О регулировании градостроительной  деятельности  на
         территориях природного комплекса города Москвы";
       - по выделению  функционально-планировочных  образований, в
         том  числе  объектов нормирования, и объектов градострои-
         тельной деятельности для последующих стадий  проектирова-
         ния.
     Основные направления сохранения и развития территории природ-
ного  комплекса  иллюстрируются Схемой функционально-планировочной
организации территории М 1:2000, Планом границ функциональноплани-
ровочных образований, в том числе объектов нормирования, М 1:2000.
     2.3.  Предложения по уточнению границ  территории  природного
комплекса.
     Предложения по уточнению границ территории  природного  комп-
лекса  разрабатываются на основании анализа современного состояния
и использования территории и в соответствии с основными  направле-
ниями ее сохранения и развития.
     В случае,  если при уточнении  границ  территории  природного
комплекса выявляется необходимость сокращения его площади,  даются
предложения по территориальной компенсации с целью сохранения  по-
казателей баланса территорий природного комплекса.
     Предложения по уточнению границ территории  природного  комп-
лекса отражаются на Схеме границ территории природного комплекса и
участков с различными режимами регулирования градостроительной де-
ятельности М 1: 2000.
     2.4. Основные направления развития транспортного обслуживания
территории.
     Основные направления развития транспортного обслуживания тер-
ритории включают:
     - анализ транспортного  обслуживания  территории  (пешеходной
доступности территории, включая доступность остановок общественно-
го транспорта, обеспеченности подъездами и местами хранения транс-
портных средств);
     - разработку предложений по размещению  остановочных  пунктов
общественного транспорта,  пешеходных переходов,  организации мест
паркирования и хранения транспортных средств;  при необходимости -
реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий.
     Основные направления развития транспортного обслуживания тер-
ритории иллюстрируются Схемой организации транспортного обслужива-
ния территории М 1: 2000.
     2.5. Основные  направления  развития  инженерного обеспечения
территории.
     Основные направления  развития инженерного обеспечения терри-
тории включают:
     - анализ  существующего положения (обеспеченности общегородс-
кими коммуникациями,  наличия технических зон проектируемых и  су-
ществующих инженерных сооружений и коммуникаций);
     - разработку предложений по  обеспечению  территории  общего-
родскими коммуникациями и сооружениями.
     Основные направления развития инженерного обеспечения  терри-
тории иллюстрируются Схемой инженерного обеспечения территории об-
щегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1: 2000).
     Для раскрытия важнейших градостроительных и смысловых  аспек-
тов при подготовке предложений и рекомендаций могут разрабатывать-
ся вспомогательные схемы и иные графические материалы.
     2.6. Основные направления охраны окружающей среды.
Основные направления охраны окружающей среды включают:
     - анализ  антропогенного воздействия на территорию природного
комплекса;
     - разработку  предложений по снижению уровня загрязнения ком-
понентов окружающей среды, восстановлению условий развития природ-
ных  сообществ и создания оптимальных условий для формирования зе-
леных насаждений,  созданию комфортных условий для отдыха  населе-
ния.
     При включении в границы разработки проекта планировки  терри-
торий,  прилегающих к природному комплексу (пункт 4 раздела I), на
них также разрабатываются предложения по охране окружающей среды.
     Основные направления иллюстрируются Схемами прогнозного  сос-
тояния территории природного комплекса и его  компонентов М 1:2000
с обозначением природоохранных мероприятий.
     3. Градостроительный регламент.
     3.1. Градостроительное зонирование территории.
     Градостроительное зонирование территории природного комплекса
устанавливает перспективное ландшафтное,  строительное и  функцио-
нальное зонирование участков территории.
     В составе проекта планировки разрабатываются:
     - схема функционального зонирования территории;
     - схема строительного зонирования территории;
     - схема ландшафтного зонирования территории.
     3.2. Линии градостроительного регулирования.
     Линии градостроительного  регулирования отражаются на Проект-
ном плане линий градостроительного регулирования М 1:2000 (с пред-
ложениями по корректировке или отмене действующих линий).
     4. Основные показатели развития территории.
     Основные показатели развития включают распределение  участков
проектируемой территории по функциональному,  строительному, ланд-
шафтному назначению в соответствии с градостроительным зонировани-
ем территории.


        IV. Порядок разработки, согласования и утверждения
       проектов планировки территорий природного комплекса


     1. Требования  к  составу,  порядку разработки и согласования
проекта планировки территории природного комплекса устанавливаются
настоящим Положением и уточняются заданием на разработку проекта.
     2. Задание разрабатывается проектной организацией -  исполни-
телем, согласовывается с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы и  утверждается  Москомархитектурой
при  выполнении ею функций заказчика (пункт 8 раздела I настоящего
Положения).  В случае, если функции заказчика выполняют другие ор-
ганизации, техническое задание подлежит обязательному согласованию
с Москомархитектурой.
     3. Проект планировки территории природного комплекса согласо-
вывается с Москомархитектурой,  Центром государственного  санитар-
но-эпидемиологического надзора в г.Москве,  Департаментом природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы, Государствен-
ным  учреждением  "Главное  управление охраны памятников г.Москвы"
(при наличии на территории природного комплекса памятников истории
и культуры), со специально уполномоченным органом управления охра-
ной и использованием водного фонда (при наличии на территории при-
родного  комплекса водных объектов),  Департаментом жилищно-комму-
нального хозяйства и благоустройства города Москвы,  Государствен-
ным учреждением "Московское городское управление лесами",  префек-
турой административного округа, главой районной управы.
     4. Информирование  граждан  о  результатах разработки проекта
планировки территорий природного комплекса и их участие в обсужде-
нии проекта осуществляются в соответствии со статьей 18 Градостро-
ительного кодекса Российской Федерации.
     5. Проект планировки территории природного комплекса подлежит
обязательной государственной экологической экспертизе в  соответс-
твии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической эксперти-
зе" и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации. Государственная экологическая экспертиза проекта плани-
ровки территорий природного комплекса  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном  статьей  14 Федерального Закона "Об экологической
экспертизе".
     6. Государственная  экспертиза  проекта планировки территории
природного  комплекса  осуществляется  в  порядке,   установленном
статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Проведение государственной экспертизы осуществляет Московская
государственная вневедомственная экспертиза.
     7. Проект  планировки  территории природного комплекса предс-
тавляется Москомархитектурой и иными государственными  заказчиками
(в  соответствии  с  пунктом 8 раздела I настоящего Положения) для
рассмотрения в установленном порядке Правительством Москвы.
     8. Проект  планировки территории природного комплекса утверж-
дается постановлением Правительством Москвы в следующем составе:
     - схема  границ  территории природного комплекса и участков с
различными режимами регулирования градостроительной деятельности;
     - планы функционального,  строительного и ландшафтного назна-
чения территории природного комплекса;
     - план границ функционально-планировочных образований,  в том
числе объектов нормирования;
     - основные показатели проекта планировки.

                             Верно: