Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 506-ПП от 20 июля 2004 года

Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 63-ПП "О Департаменте экономической политики и развития города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
2. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 459-ПП "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ", от 16 сентября 2003 года N 780-ПП "О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 16.05.95 N 250-РМ" и распоряжения Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы" (кроме пункта 2), от 28 июля 1999 года N 808-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы", от 17 марта 2000 года N 286-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 20 июля 2004 г. N 506-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
Юридический адрес Департамента: 103032, г. Москва, ул. Тверская, дом 13.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города.
2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных городских органов исполнительной власти единой экономической и финансовой политики в городе, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.
2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
2.4. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.
2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.
2.6. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями Генерального плана развития города Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.
Организационно-методическое обеспечение и координация работы по формированию программ, включая разработку нормативной базы для определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения.
Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития, городских и территориальных программ, включая федеральные.
2.7. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.
Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
2.8. Организационно-методическое руководство разработкой городских целевых программ, их согласование с программой социально-экономического развития и бюджетом города Москвы.
2.9. Выполнение функций государственного заказчика по номенклатуре товаров, работ и услуг, установленной Правительством Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.10. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и совершенствованию межбюджетных отношений.
Формирование заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве.
2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города.
2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического и финансового развития города Москвы, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготовка заключений по проектам нормативных актов.
2.13. Формирование структуры и объемов городского заказа в натуральном и стоимостном выражениях в увязке с источниками его финансового обеспечения.
Проведение технико-экономического анализа и согласование конкурсной документации на размещение городского заказа.
2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
2.15. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.
2.16. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города.
2.17. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города, включая:
- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве;
- перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов;
- титулы строек и проектно-изыскательских работ с указанием источников и объемов финансового обеспечения программы;
- систему сводных показателей капитального строительства. Организация финансирования выполненных работ. Контроль за ходом строительства, целевым использованием средств и соблюдением договорных обязательств.
2.18. Определение приоритетных направлений задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.
2.19. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы, в том числе:
- разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 5-летний период в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;
- разработка схем развития и размещения производительных сил Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
- формирование тематики этих исследований и разработок, определение объемов их финансирования;
- организация экспертизы проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок;
- разработка дефляторов стоимости работ по городскому заказу на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов, происходящих в Российской Федерации и Москве.
2.20. Организация работ по созданию и развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города; обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и финансов.
Согласование расходов на реализацию общегородских целевых научно-технических программ и годовых планов разработки информационных технологий и смет на промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем города Москвы.
2.21. Участие в формировании городского заказа по Программе развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
2.22. Анализ экономического и финансового положения отраслей, предприятий и организаций. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой предприятиям и организациям, малому предпринимательству.
Участие в разработке проектов отраслевых целевых программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного комплекса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций.
Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города отраслей, предприятий и организаций.
Экспертиза предложений об участии города в акционерных обществах, повышении эффективности управления долями города в уставных капиталах акционерных обществ.
2.23. Экспертиза предложений по объемам закупок городом основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы, в том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок.
2.24. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья.
2.25. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Выявление резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города.
2.26. Разработка методических рекомендаций по составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
Рассмотрение и согласование проектов примерных документов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также предложений (заявок) и распорядительных документов по их реорганизации и ликвидации.
2.27. Формирование сводного плана развития государственного сектора экономики (по территории) и сводного плана деятельности унитарных предприятий города на основе отраслевых планов, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы.
2.28. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в пределах компетенции Департамента.
2.29. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими городу, государственными унитарными предприятиями города Москвы.
2.30. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
- анализ предложений и подготовка заключений по организации выпуска ценных бумаг города Москвы;
- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей;
- организация экспертизы инвестиционно-финансовых проектов, предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.
2.31. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвестиционной системы города Москвы.
2.32. Реализация политики Правительства Москвы в области социально-экономического развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации.
2.33. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг.
2.34. Координация деятельности экономических служб отраслей и префектур административных округов. Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического развития территорий административных округов и анализ социально-экономического развития административных округов.
2.35. Формирование городского заказа на статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и бюджета города, и подготовка предложений о его финансировании.
2.36. Координация работы органов исполнительной власти города Москвы по погашению задолженности предприятий по всем видам платежей в бюджет города Москвы (налоговые, имущественные, земельные, долговые обязательства).
2.37. Организация в установленном порядке работы по развитию и регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
2.38. Содействие развитию конкуренции организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в решении городских проблем.
2.39. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города.
3.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы Москвы.
3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту.
3.5. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
3.6. По поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
3.7. Принимать участие в работе городской комиссии по подбору заказчиков и исполнителей работы по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве городского государственного заказчика.
3.8. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы.
3.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.
3.10. Принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций.
3.11. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
3.12. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.13. Совершать иные действия, связанные с выполнением задач и функций Департамента, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3.14. Иметь иные права в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с руководителем Комплекса.
Сотрудники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.2. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности государственных служащих Департамента, кроме указанных в п. 4.1;
- распределяет обязанности между первыми заместителями руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции государственных служащих, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание и Положение о материальном поощрении работников Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является один из первых заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первых заместителей распорядителем средств является один из заместителей, определенный распорядительным документом.
4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или его заместителем.
Государственные контракты на размещение или выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, и на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.