Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 507-ПП от 17 июня 2008 года

О проекте закона города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»

     В целях  реализации  положений  Бюджетного кодекса Российской
Федерации для обеспечения бюджетного процесса в городе Москве Пра-
вительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджетном устройс-
тве и бюджетном процессе в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы  внести  проект  закона города
Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Моск-
ве"  в  установленном порядке на рассмотрение Московской городской
Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  руководителя  Департамента  финансов  города  Москвы  Коросте-
лева  Ю.В.  и заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Пет-
рова А.В.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 июня 2008 г. N 507-ПП

                                                      Проект

                               ЗАКОН
                           ГОРОДА МОСКВЫ

                 "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
                      ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"


     Настоящий Закон  в соответствии с Конституцией Российской Фе-
дерации,  Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города
Москвы  устанавливает бюджетное устройство,  порядок организации и
осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных
правоотношений в городе Москве.

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

     1. Настоящий  Закон  регулирует  правоотношения,  возникающие
между субъектами бюджетных  правоотношений  на  территории  города
Москвы  в  пределах полномочий,  предоставленных органам государс-
твенной власти города Москвы и иным государственным  органам  Бюд-
жетным  кодексом Российской Федерации:
     1) в процессе формирования доходов и  осуществления  расходов
бюджетов бюджетной системы города Москвы,  осуществления государс-
твенных заимствований города Москвы, регулирования государственно-
го  долга города Москвы;
     2) в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета го-
рода Москвы (далее бюджет города),  его утверждения,  исполнения и
контроля за его исполнением,  осуществления бюджетного учета, сос-
тавления,  рассмотрения  и утверждения бюджетной отчетности;
     3) в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и  бюдже-
тами  внутригородских  муниципальных  образований  в городе Москве
(далее - бюджеты муниципальных  образований).
     2. Правоотношения,  возникающие  между  субъектами  бюджетных
правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюд-
жета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
города Москвы,  его утверждения,  исполнения и контроля за его ис-
полнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотре-
ния и утверждения бюджетной  отчетности  регулируются  федеральным
законодательством, а в части полномочий, предоставленных федераль-
ным законодательством городу Москве,  в  порядке,  предусмотренном
настоящим Законом.

     Статья  2. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотно-
                шения на территории города Москвы

     1. Органы государственной власти города Москвы принимают пра-
вовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения на
территории города Москвы, предусмотренные статьей 1 настоящего За-
кона,  в  случаях  и пределах,  предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными
законами,  законами города Москвы и настоящим Законом.
     2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в
городе  Москве  (далее - органы местного самоуправления) принимают
муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
на  территории муниципальных образований,  в пределах компетенции,
определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации  и  настоящим
Законом.
     3. Правовые акты органов государственной власти города  Моск-
вы,  регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить
нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации,  федеральных зако-
нов и настоящего Закона.  В случае возникновения противоречий при-
меняются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и настояще-
го Закона.
     4. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные право-
отношения,  не  могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Рос-
сийской Федерации,  федеральным законам и законам города Москвы. В
случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного ко-
декса Российской Федерации,  федеральных законов и законов  города
Москвы.

     Статья  3. Бюджетная система города Москвы

     1. К  бюджетам бюджетной системы города Москвы относятся:
     1) бюджет города Москвы (далее - бюджет  города);
     2) бюджет  Территориального  фонда обязательного медицинского
страхования города Москвы;
     3) бюджеты муниципальных образований.
     2. Бюджет города и бюджет Территориального фонда обязательно-
го  медицинского  страхования  города Москвы разрабатываются и ут-
верждаются в форме законов города Москвы.
     3. Бюджет  города  и  свод бюджетов муниципальных образований
без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами составля-
ют консолидированный бюджет города Москвы.
     4. Правовая форма бюджетов муниципальных образований  опреде-
ляется  муниципальными  правовыми  актами представительных органов
местного самоуправления.

                      Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

     Статья  4. Формирование и зачисление доходов

     1. Доходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований
формируются  в соответствии с бюджетным законодательством Российс-
кой Федерации,  законодательством о налогах,  сборах и иных обяза-
тельных платежах и принятыми в соответствии с ними правовыми акта-
ми города Москвы с учетом особенностей,  предусмотренных федераль-
ными  законами  для  городов  федерального значения.
     2. Денежные средства считаются поступившими в  доход  бюджета
города  и бюджетов муниципальных образований с момента их зачисле-
ния на единый счет соответствующего бюджета, открытый в территори-
альном органе Федерального казначейства по городу Москве.

     Статья  5.  Доходы бюджетов муниципальных образований

     1. В доходы бюджетов муниципальных образований передаются от-
дельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных ви-
дов налоговых доходов,  предусмотренных законодательством к зачис-
лению в бюджет города.
     2. Перечень доходов бюджетов муниципальных образований и нор-
мативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в
бюджеты  муниципальных  образований  определяются  законом  города
Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый пе-
риод  и не подлежат изменению в течение очередного финансового го-
да.

     Статья  6. Правовые акты города Москвы  по формированию до-
                ходов бюджетов

     1. Законами  города Москвы о налогах и сборах вводятся регио-
нальные и местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки
и предоставляются налоговые льготы по федеральным,  региональным и
местным налогам в соответствии с законодательством Российской  Фе-
дерации о налогах и сборах.
     2. Законы города Москвы о внесении изменений в  законодатель-
ство города Москвы о налогах и сборах, законы города Москвы, регу-
лирующие бюджетные правоотношения,  приводящие к изменению доходов
бюджетов бюджетной системы города Москвы, вступающие в силу в оче-
редном финансовом году и плановом периоде,  должны быть приняты не
позднее, чем за один месяц до внесения проекта закона города Моск-
вы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в  Мос-
ковскую городскую Думу.
     3. Внесение изменений в законодательство города Москвы о  на-
логах и сборах,  предполагающих их вступление в силу в течение те-
кущего финансового года,  допускается только в случае внесения со-
ответствующих изменений в закон города Москвы о бюджете на текущий
финансовый год и плановый период.

                       Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ

     Статья  7. Формирование расходов бюджетов

     Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных
образований  осуществляется в соответствии с расходными обязатель-
ствами, обусловленными установленным федеральным законодательством
и законодательством города Москвы, разграничением полномочий феде-
ральных органов государственной  власти,  органов  государственной
власти города Москвы и органов местного самоуправления, исполнение
которых согласно федеральному  законодательству,  законодательству
города Москвы и муниципальным правовым актам, международным и иным
договорам и соглашениям должно происходить в очередном  финансовом
году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

     Статья 8. Расходные обязательства города Москвы

     1. Расходные  обязательства города Москвы возникают в резуль-
тате:
     1) принятия  законов и иных нормативных правовых актов города
Москвы,  а также заключения от имени города Москвы договоров (сог-
лашений)  при осуществлении органами государственной власти города
Москвы полномочий по предметам ведения города Москвы,  а также  по
предметам совместного ведения,  определенных федеральным законода-
тельством;
     2) заключения  от  имени города Москвы договоров (соглашений)
бюджетными учреждениями города  Москвы  в  случаях,  установленных
правовыми актами города Москвы;
     3) принятия законов и иных правовых актов города Москвы, пре-
дусматривающих   предоставление  из  бюджета  города  межбюджетных
трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской  Федерации;
     4) принятия законов и иных правовых актов города  Москвы  при
осуществлении органами государственной власти города Москвы полно-
мочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке.
     2. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пунктах
1-3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются самостоятельно орга-
нами  государственной  власти  города Москвы и исполняются за счет
собственных доходов и источников финансирования  дефицита  бюджета
города.
     3. Расходные обязательства города Москвы,  указанные в пункте
4 части 1 настоящей статьи,  устанавливаются законами и иными нор-
мативными правовыми актами органов государственной  власти  города
Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций
из федерального бюджета.
     4. Расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполне-
нию в соответствующем финансовом году,  являются бюджетными обяза-
тельствами города Москвы.
     Статья  9.  Реестр расходных обязательств города Москвы

     1. Под  реестром расходных обязательств города Москвы понима-
ется используемый при составлении проекта бюджета города свод (пе-
речень) законов и иных нормативных правовых актов,  являющихся ос-
нованием для принятия расходных обязательств города Москвы с оцен-
кой  объемов  бюджетных  ассигнований,  необходимых для исполнения
включенных в реестр обязательств.
     2. Реестр  расходных обязательств города Москвы ведется в по-
рядке,  установленном Правительством Москвы.
     3. Реестр  расходных обязательств города Москвы и свод реест-
ров расходных обязательств муниципальных образований представляют-
ся  в Министерство финансов Российской Федерации в порядке,  уста-
новленном Министерством финансов Российской Федерации.

     Статья 10.  Расходные обязательства муниципальных образований
                 в городе Москве

     1. Расходные обязательства муниципальных образований в городе
Москве обуславливаются  полномочиями,  регламентируемыми  законами
города Москвы:
     1) об организации местного самоуправления в городе Москве;
     2) о передаче органам местного самоуправления отдельных госу-
дарственных полномочий города Москвы.
     2. Расходные обязательства муниципальных образований, указан-
ные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собс-
твенных доходов бюджетов муниципальных образований, определяемых в
соответствии со статьей 5 настоящего Закона,  и дотаций из бюджета
города,  предоставляемых бюджетам муниципальных образований на вы-
равнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
     3. Расходные обязательства муниципальных образований, указан-
ные в пункте 2 части 1 настоящей статьи,  исполняются за счет и  в
пределах субвенций из бюджета города.
     4. Перечень расходных обязательств муниципальных  образований
устанавливается Правительством Москвы.
     5. Расходные обязательства муниципальных образований,  подле-
жащие исполнению в соответствующем финансовом году,  являются бюд-
жетными обязательствами органов местного самоуправления.
     Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципальных
                образований

     1. Под  реестром расходных обязательств муниципальных образо-
ваний понимается используемый при составлении проекта бюджета  му-
ниципального  образования  свод (перечень) законов города Москвы и
муниципальных правовых актов,  обуславливающих принятие  расходных
обязательств муниципальных образований,  с оценкой объемов бюджет-
ных ассигнований,  необходимых для исполнения включенных в  реестр
обязательств.
     2. Реестр расходных обязательств  муниципального  образования
ведется в порядке,  установленном Правительством Москвы.
     3. Реестр расходных обязательств  муниципального  образования
представляется  в финансовый орган города Москвы в порядке,  уста-
новленном финансовым органом города Москвы.

     Статья  12. Бюджетные обязательства

     1. Бюджетные обязательства города Москвы и  органов  местного
самоуправления  обеспечиваются бюджетными ассигнованиями,  предус-
мотренными в бюджете города и бюджетах  муниципальных  образований
на соответствующие цели.
     2. Предоставление средств бюджета города и  бюджетов  муници-
пальных  образований в соответствии с утвержденными бюджетными ас-
сигнованиями осуществляется в формах  и  порядке,  предусмотренных
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации и настоящим Законом,  и
принятыми в соответствии с ними правовыми актами города  Москвы  и
муниципальными правовыми актами.

     Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета
                города

     1. Бюджетные инвестиции из бюджета города предоставляются:
     1) в объекты капитального строительства государственной собс-
твенности города Москвы, предназначенные для выполнения полномочий
города  Москвы,  а также развития социальной и инженерной инфраст-
руктуры города Москвы в соответствии с инвестиционными  проектами;
     2) государственным унитарным предприятиям города Москвы в це-
лях модернизации производственных мощностей  и  увеличения  произ-
водства  товаров,  работ и услуг по государственному заказу города
Москвы,  а также для осуществления мероприятий по  реализации  го-
родских целевых программ;
     3) юридическим лицам, не являющимся государственными учрежде-
ниями или государственными унитарными предприятиями города Москвы,
осуществляющим мероприятия по реализации городских  целевых  прог-
рамм.
     2. Бюджетные инвестиции,  предусмотренные пунктом 1  части  1
настоящей  статьи,  отражаются в составе ведомственной структуры и
сводной бюджетной росписи расходов бюджета города в порядке, опре-
деляемом  Правительством Москвы в зависимости от объема средств по
конкретным объектам бюджетных инвестиций.
     3. Бюджетные  инвестиции,  предусмотренные  пунктом 2 части 1
настоящей статьи влекут соответствующее увеличение уставного фонда
предприятия в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     4. Бюджетные  инвестиции,  предусмотренные  пунктом 3 части 1
настоящей статьи,  независимо от объема бюджетных  инвестиций  ут-
верждаются  законом о бюджете города на очередной финансовый год и
плановый период с указанием юридического лица, объема и цели выде-
ляемых  ассигнований и включаются в состав ведомственной структуры
расходов бюджета города.

     Статья 14. Предоставление субсидий из бюджета города

     Субсидии из бюджета города предоставляются в случаях и поряд-
ке,  установленных  законом города Москвы о бюджете города на оче-
редной финансовый год и плановый период и разработанными  в  соот-
ветствии  с ними нормативными правовыми актами Правительства Моск-
вы:
     1) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам -
производителям товаров,  работ и услуг на безвозмездной и безвозв-
ратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов
в связи с производством (реализацией) товаров,  выполнением работ,
оказанием услуг;
     2) автономным  учреждениям города Москвы на возмещение норма-
тивных затрат на оказание ими в соответствии с государственным за-
данием государственных услуг.

                 Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья  15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых
                 из бюджета города  бюджетам муниципальных
                 образований

     Межбюджетные трансферты  из  бюджета  города бюджетам муници-
пальных образований предоставляются в форме:
     1) дотаций  на  выравнивание бюджетной обеспеченности в части
финансирования расходов по направлениям,  отнесенным  к  предметам
ведения органов местного самоуправления;
     2) субвенций для осуществления  переданных  органам  местного
самоуправления отдельных полномочий города Москвы;
     3) субсидий;
     4) иных межбюджетных трансфертов.

     Статья 16. Дотации из бюджета города бюджетам муниципальных
                образований на выравнивание бюджетной
                обеспеченности

     1. Дотации  из бюджета города на выравнивание бюджетной обес-
печенности предоставляются бюджетам  муниципальных  образований  в
случае,  если  объем прогнозируемых доходов бюджета муниципального
образования в очередном финансовом году и  плановом  периоде  ниже
суммы минимальных расходов бюджета муниципального образования.
     2. Расчет объема дотаций осуществляется  по  единой  методике
определения прогноза доходов и минимальных расходов бюджетов муни-
ципальных образований с учетом положений статей 5 и 10  настоящего
Закона.
     3. Нормативы, применяемые для расчета размера дотаций, а так-
же суммы дотаций по каждому бюджету муниципального образования ут-
верждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной фи-
нансовый год и плановый период.
     4. Совокупность дотаций из  бюджета  города  на  выравнивание
бюджетной обеспеченности образует Фонд финансовой поддержки бюдже-
тов муниципальных образований.
     5. Средства,  полученные  бюджетом муниципального образования
сверх прогноза доходов,  учтенного при определении суммы  дотации,
не подлежат изъятию в бюджет города и не учитываются при последую-
щем распределении межбюджетных трансфертов.
     6. Представительный орган местного самоуправления вправе при-
нять решение о полном или частичном отказе от получения дотации из
бюджета города в очередном финансовом году.
     7. Потери бюджета муниципального образования в связи с  полу-
чением  доходов ниже прогноза,  учтенного при определении дотации,
не подлежат компенсации из бюджета города  и  не  учитываются  при
последующем распределении межбюджетных трансфертов.
     8. Дотации из бюджета города на выравнивание бюджетной  обес-
печенности  предоставляются  при  условии:
     1) соблюдения органом местного самоуправления положений  бюд-
жетного  законодательства Российской Федерации и города Москвы при
формировании и исполнении бюджета муниципального  образования;
     2) принятия и обеспечения бюджетных обязательств,  предусмот-
ренных пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона;
     3) обеспечения муниципальных служащих на уровне, не превышаю-
щем уровень обеспечения государственных служащих города Москвы.
     9. Законом города Москвы о бюджете города на очередной финан-
совый год и плановый период могут быть установлены  дополнительные
условия  предоставления  дотаций на выравнивание бюджетной обеспе-
ченности.
     10. Органы государственной власти города Москвы, Контрольнос-
четная палата Москвы в отношении бюджетов муниципальных  образова-
ний  -  получателей  дотаций из бюджета города вправе осуществлять
контроль за исполнением бюджета муниципального образования,  в по-
рядке,  установленном  правовыми актами города Москвы.

      Статья 17.  Субвенции из бюджета города бюджетам муниципаль-
                  ных образований

      1. Субвенции из бюджета города бюджетам муниципальных  обра-
зований предоставляются в случаях принятия законов города Москвы о
передаче органам местного  самоуправления  полномочий,  отнесенных
законодательством  к  расходным  обязательствам города Москвы.
     2. Средства,  передаваемые из бюджета города бюджетам муници-
пальных образований в форме субвенций, имеют строго целевой харак-
тер и не могут направляться на обеспечение других расходных обяза-
тельств органов местного самоуправления.
     3. Методика расчета объема субвенции по каждому виду  переда-
ваемых  полномочий  утверждается законом города Москвы о наделении
органов местного самоуправления отдельными государственными полно-
мочиями  и является единой для всех бюджетов муниципальных образо-
ваний.
     4. Суммы  субвенций по каждому виду передаваемых полномочий и
бюджету муниципального  образования  утверждаются  законом  города
Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый пе-
риод.
     5. Совокупность  субвенций из бюджета города бюджетам муници-
пальных образований,  включая резерв в объеме,  не  превышающем  5
процентов общего объема соответствующей субвенции, и расходуемый в
порядке,  установленном Правительством Москвы,  образует Фонд ком-
пенсаций.
     6. Средства,  выделенные из бюджета города в  виде  субвенций
бюджетам муниципальных образований,  расходуются органами местного
самоуправления через лицевые счета,  открытые  финансовым  органом
города  Москвы,  на основании соглашения,  заключенного с органами
местного самоуправления.
     7. Субвенции  в  случае  их нецелевого использования подлежат
возврату в бюджет города.
     8. Межбюджетные трансферты,  получаемые в форме субвенций, не
использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в
очередном финансовом году на те же цели,  за исключением субвенций
на содержание муниципальных служащих,  которые подлежат возврату в
бюджет города.
     9. При  установлении финансовым органом города Москвы отсутс-
твия  потребности  в  субвенциях  остаток  указанных  межбюджетных
трансфертов  подлежит возврату в бюджет города.
     10. Органы государственной власти города Москвы  в  отношении
бюджетов муниципальных образований - получателей субвенций из бюд-
жета города вправе:
     1) осуществлять  контроль  за  целевым расходованием средств,
переданных бюджетам муниципальных образований в форме субвенций;
     2) принимать  решение  о приостановлении (сокращении) предос-
тавления субвенций из бюджета города в случае  их  нецелевого  ис-
пользования.
     11. Контроль за целевым использованием субвенций  из  бюджета
города осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы,  исполни-
тельным органом государственной власти города Москвы, уполномочен-
ным Правительством Москвы, а также соответствующими органами мест-
ного самоуправления.

     Статья 18.  Субсидии из бюджета города бюджетам муниципальных
                 образований

     1. Цели  и  условия предоставления и расходования субсидий из
бюджета города бюджетам муниципальных образований, критерии отбора
муниципальных  образований  -  получателей этих субсидий,  а также
распределение конкретных сумм субсидий между муниципальными  обра-
зованиями  устанавливаются  законом города Москвы о бюджете города
на очередной финансовый год и  плановый  период.
     2. Совокупность  субсидий  из бюджета города бюджетам муници-
пальных образований образует Фонд софинансирования.

     Статья 19.  Иные межбюджетные трансферты,  предоставляемые из
                 бюджета города бюджетам муниципальных образований

     В случаях и порядке,  предусмотренных законом города Москвы о
бюджете города на очередной финансовый год и плановый период,  мо-
жет  быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфер-
тов из бюджета города бюджетам муниципальных образований.

     Статья 20. Субсидии из бюджетов муниципальных образований
                бюджету города

     1. Субсидии из бюджетов муниципальных образований бюджету го-
рода на покрытие общегородских расходов и мероприятий  могут  быть
предусмотрены в случаях,  когда в отчетном финансовом году расчет-
ные доходы бюджетов муниципальных образований, определенные стать-
ей 5 настоящего Закона,  превышают уровень,  установленный законом
города Москвы о бюджете города на указанный год.
     2. Порядок  расчета и предоставления субсидий из бюджетов му-
ниципальных образований бюджету города, а также их объем по каждо-
му  бюджету муниципального образования устанавливаются законом го-
рода Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и  плано-
вый период.
     3. Субсидии,  предусмотренные настоящей статьей, отражаются в
бюджетах  муниципальных  образований в порядке,  установленном для
межбюджетных трансфертов.

     Статья 21. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муни-
                ципальных образований

     1. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муниципальных
образований предоставляются для покрытия временных кассовых разры-
вов,  возникающих  при исполнении бюджетов муниципальных образова-
ний,  на финансирование расходов, предусмотренных в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона.
     2. Условия предоставления, использования и возврата бюджетных
кредитов  бюджетам муниципальных образований устанавливаются зако-
ном города Москвы о бюджете города на очередной финансовый  год  и
плановый период.
     3. Порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета горо-
да  бюджетам муниципальных образований определяется Правительством
Москвы с учетом положений Бюджетного кодекса Российской  Федерации
и  закона  города  Москвы о бюджете города на очередной финансовый
год и плановый период.
     4. Бюджетные  кредиты из бюджета города Москвы бюджетам внут-
ригородских муниципальных образований предоставляются без  обеспе-
чения  исполнения  обязательств  по возврату кредита и оформляются
соглашением между финансовым органом города Москвы и органом мест-
ного самоуправления.
     5. Использование бюджетных кредитов,  предусмотренных настоя-
щей статьей, для предоставления бюджетных кредитов юридическим ли-
цам не допускается.
     6. В случае,  если предоставленный бюджету муниципального об-
разования бюджетный кредит из бюджета города не погашен в установ-
ленный  срок,  остаток  непогашенного  кредита,  а также проценты,
штрафы и пени, взыскиваются за счет дотаций бюджету муниципального
образования из бюджета города Москвы,  а также доходов, подлежащих
зачислению в бюджет муниципального образования в  соответствии  со
статьей 5 настоящего Закона.
     7. Контроль за целевым использованием муниципальными  образо-
ваниями бюджетных кредитов, полученных из бюджета города, осущест-
вляется  органами  государственного  финансового  контроля  города
Москвы.

           Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 22. Организация бюджетного процесса в городе Москве

     1. Организация  бюджетного процесса в городе Москве регулиру-
ется Бюджетным кодексом Российской Федерации,  настоящим Законом и
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  города Москвы и органов местного  самоуправле-
ния.
     2. Бюджет города и бюджет Территориального фонда обязательно-
го медицинского страхования города Москвы составляются и утвержда-
ются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый  пе-
риод.
     3. Организация бюджетного процесса при составлении,  рассмот-
рении,  утверждении  и исполнении бюджетов муниципальных образова-
ний, а также контроля за их исполнением регулируется Бюджетным ко-
дексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соот-
ветствии с ними нормативными правовыми актами  Российской  Федера-
ции, города Москвы и органов местного самоуправления.

     Статья 23. Участники бюджетного процесса в городе Москве

     Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных право-
отношений на территории города Москвы являются:
     1) Мэр Москвы;
     2) Московская городская Дума;
     3) Правительство Москвы;
     4) органы местного самоуправления;
     5) финансовый орган города Москвы;
     6) территориальные органы Федерального казначейства;
     7) подразделения  Центрального  банка  Российской Федерации и
иные кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
     8) орган управления Территориального фонда обязательного  ме-
дицинского  страхования города Москвы;
     9) органы государственного (муниципального) финансового конт-
роля в городе Москве,  Контрольно-счетная палата Москвы;
     10) главные администраторы (администраторы)  доходов  бюджета
города;
     11) главные администраторы (администраторы) источников финан-
сирования дефицита бюджета города;
     12) главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств;
     13) получатели бюджетных средств.

     Статья 24.  Правовое регулирование полномочий участников
                 бюджетного процесса в городе Москве

     1. Полномочия органов государственной власти города Москвы  в
области организации бюджетного процесса по отношению к бюджету го-
рода и бюджету Территориального фонда  обязательного  медицинского
страхования города Москвы регулируются Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Моск-
вы.
     2. Полномочия органов местного самоуправления в области орга-
низации бюджетного процесса по отношению к бюджетам  муниципальных
образований  регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации,
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами  Рос-
сийской  Федерации,  города Москвы и органов местного самоуправле-
ния.

     Статья 25. Бюджетные полномочия Мэра Москвы

     1. Мэр Москвы:
     1) вносит  на  рассмотрение Московской городской Думы проекты
законов города Москвы о бюджете города,  об исполнении бюджета го-
рода,  о введении на территории города Москвы региональных и мест-
ных налогов и сборов,  установления размеров ставок по ним и  пре-
доставления налоговых льгот в пределах прав, предоставленных зако-
нодательством о налогах и  сборах  Российской  Федерации,  проекты
других законов,  регулирующих бюджетные правоотношения на террито-
рии города Москвы;
     2) назначает должностных лиц,  представляющих проекты законов
города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, про-
екты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на тер-
ритории города Москвы,  при их рассмотрении в Московской городской
Думе;
     3) назначает представителей от Правительства Москвы в  согла-
сительную комиссию для рассмотрения разногласий,  организует расс-
мотрение разногласий между Московской городской Думой и Правитель-
ством Москвы по проекту бюджета города;
     4) осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом  города
Москвы и настоящим Законом.
     2. Мэр Москвы осуществляет полномочия,  аналогичные  установ-
ленным  частью  1  настоящей статьи,  в отношении Территориального
фонда обязательного медицинского страхования города Москвы.

     Статья 26. Бюджетные полномочия Московской городской Думы

     1. Московская городская Дума:
     1) рассматривает  и утверждает законы города Москвы о бюджете
города, об исполнении бюджета города, о введении на территории го-
рода Москвы региональных и местных налогов и сборов,  установлении
размеров ставок и предоставлении налоговых льгот в пределах  прав,
предоставленных  федеральным законодательством о налогах и сборах,
другие законы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории
города Москвы;
     2) осуществляет государственный финансовый контроль в формах,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определя-
ет полномочия органов,  которым поручает его проведение;
     3) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные Бюджетным
кодексом Российской  Федерации,  иными  федеральными  нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы и настоящим Законом.
     2. В отношении Территориального фонда обязательного медицинс-
кого  страхования города Москвы Московская городская Дума осущест-
вляет полномочия,  аналогичные установленным  частью  1  настоящей
статьи.
     3. Порядок введения в действие законов города Москвы о  нало-
гах  регламентируется  Налоговым  и Бюджетным кодексами Российской
Федерации.

     Статья 27. Бюджетные полномочия Правительства Москвы

     Правительство Москвы:
     1) организует  работу  органов  исполнительной  власти города
Москвы и определяет порядок их взаимодействия в процессе составле-
ния и исполнения бюджета города;
     2) определяет порядок  установления  и  исполнения  расходных
обязательств  города  Москвы;
     3) обеспечивает составление проекта бюджета города,  отчет  о
его исполнении и проекты других законов,  регулирующих налоговые и
бюджетные правоотношения на территории города  Москвы;
     4) вносит  предложения Мэру Москвы о направлении на утвержде-
ние в Московскую городскую Думу проектов законов города  Москвы  о
бюджете города,  его изменении, исполнении и законов, регулирующих
налоговые и бюджетные правоотношения на территории города  Москвы;
     5) принимает решения о расходовании средств резервного фонда,
образуемого в составе бюджета города;
     6) организует  государственный  финансовый контроль в органах
исполнительной власти города Москвы;
     7) определяет  политику заимствований и осуществляет управле-
ние государственным долгом города Москвы;
     8) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кре-
дитов на финансирование кассовых разрывов из бюджета города бюдже-
там  муниципальных  образований;
     9) определяет порядок ведения и представления  реестров  рас-
ходных  обязательств  муниципальных образований;
     10) обеспечивает исполнение бюджета  города;
     11) утверждает  целевые  программы (подпрограммы),  порядок и
критерии оценки эффективности их реализации;
     12) устанавливает порядок формирования государственного зада-
ния и его финансового обеспечения;
     13) утверждает  перечень  государственных услуг,  оказываемых
физическим и юридическим лицам безвозмездно и на  платной  основе;
     14) устанавливает  цены  (тарифы) или порядок определения цен
(тарифов) на государственные услуги, оказываемые физическим и юри-
дическим  лицам на платной основе;
     15) определяет порядок предоставления из бюджета города Моск-
вы субсидий в соответствии с положениями, установленными законом о
бюджете;
     16) определяет  порядок  предоставления бюджетных инвестиций;
     17) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов  для
учета  операций,  осуществляемых  главными администраторами (адми-
нистраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета
города,  главными распорядителями,  распорядителями и получателями
средств бюджета города;
     18) определяет  порядок управления средствами на едином счете
бюджета города;
     19) принимает  решение  о  выполнении полномочий по кассовому
обслуживанию исполнения бюджета города  и  бюджетов  муниципальных
образований  на  основании соглашения,  заключаемого с Федеральным
казначейством;
     20) устанавливает  бюджетные полномочия главных администрато-
ров (администраторов) доходов бюджета города,  являющихся органами
государственной власти города Москвы;
     21) осуществляет полномочия,  предоставленные федеральным за-
конодательством  и правовыми актами города Москвы в отношении Тер-
риториального фонда обязательного медицинского страхования  города
Москвы;
     22) организует работу по применению мер принуждения к наруши-
телям бюджетного законодательства при использовании средств бюдже-
та города;
     23) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации,  иными федеральными нормативными правовыми актами и
настоящим Законом.

Статья 28. Бюджетные полномочия финансового органа города
           Москвы

     1. Финансовый орган города Москвы осуществляет:
     1) организацию разработки проектов бюджета города и  консоли-
дированного  бюджета города Москвы;
     2) методическое руководство в области составления и  исполне-
ния  бюджета города и бюджетов муниципальных образований;
     3) составление и представление в Правительство Москвы проекта
закона о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города и об
исполнении бюджета города;
     4) ведение  Реестра расходных обязательств города Москвы;
     5) получение от главных администраторов (администраторов) до-
ходов  бюджета  города,  главных администраторов (администраторов)
источников финансирования дефицита бюджета города,  главных распо-
рядителей,  распорядителей  и  получателей средств бюджета города,
органов местного самоуправления материалов,  необходимых для  сос-
тавления проекта и отчета об исполнении бюджета города, прогноза и
отчета об исполнении консолидированного бюджета города Москвы;
     6) определение  порядка  составления,  утверждения  и ведения
сводной бюджетной росписи;
     7) доведение до главных администраторов источников финансиро-
вания дефицита бюджета города  и  главных  распорядителей  средств
бюджета города бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обя-
зательств;
     8) организацию исполнения бюджета города;
     9) составление отчета об исполнении бюджета города и консоли-
дированного  бюджета города Москвы;
     10) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов  бюд-
жета города, главными администраторами которых являются органы го-
сударственной власти города Москвы и находящиеся в их ведении бюд-
жетные учреждения;
     11) устанавливает порядок  представления  реестров  расходных
обязательств муниципальных образований;
     12) ведение Долговой книги города Москвы;
     13) ведение  сводного  реестра главных администраторов (адми-
нистраторов) доходов бюджета города,  главных администраторов (ад-
министраторов)  источников финансирования дефицита бюджета города,
главных распорядителей,  распорядителей и получателей средств бюд-
жета города;
     14) управление средствами на едином счете  бюджета  города  в
порядке установленном нормативными актами города Москвы;
     15) кассовое обслуживание исполнения бюджета города и  бюдже-
тов  внутригородских  муниципальных образований и учет операций по
кассовому исполнению бюджета города на основании соглашения,  зак-
люченного  Правительством Москвы с Федеральным казначейством;
     16) обеспечение проведения кассовых выплат с единого счета по
исполнению  бюджета города от имени и по поручению администраторов
источников финансирования дефицита бюджета  города  и  получателей
средств бюджета города;
     17) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей
средств бюджета города и администраторов источников финансирования
дефицита бюджета города;
     18) учет принятых получателями средств бюджета города бюджет-
ных обязательств и их исполнения;
     19) составление  и  утверждение  кассового плана и внесение в
него изменений в установленном  порядке;
     20) открытие  счетов  в  Центральном банке или иных кредитных
организациях в соответствии с положениями Бюджетного кодекса  Рос-
сийской Федерации;
     21) обеспечение информационного взаимодействия  территориаль-
ных  органов  федерального казначейства с администраторами доходов
бюджета города и доходов бюджетов муниципальных образований;
     23) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации,  иными федеральными нормативными правовыми актами и
настоящим Законом.
     2. Во исполнение указанных полномочий финансовый орган города
Москвы имеет право:
     1) открывать и закрывать банковские счета в валюте Российской
Федерации и иностранной валюте,  а также определять режим их функ-
ционирования, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации;
     2) проводить операции со средствами бюджета города в рублях и
иностранной валюте;
     3) привлекать  кредитные  организации  на основании агентских
соглашений для выполнения отдельных операций со средствами бюджета
города;
     4) применять меры принуждения к нарушителям бюджетного  зако-
нодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодек-
сом Российской Федерации;
     5) получать  от главных администраторов (администраторов) до-
ходов и источников финансирования дефицита бюджета  города  сведе-
ния,  необходимые для составления проекта бюджета города и ведения
кассового плана,  исполнения бюджета, а также формирование бюджет-
ной  отчетности  о  поступлениях  в бюджет города;
     6) получать от главных распорядителей, распорядителей и полу-
чателей  бюджетных  средств  отчеты об исполнении бюджетных смет и
иные сведения,  связанные с использованием средств бюджета города,
от Банка России,  уполномоченных банков и иных кредитных организа-
ций - сведения об операциях со средствами бюджета города;
     7) требовать  от органов исполнительной власти города Москвы,
органов местного самоуправления представления материалов,  необхо-
димых  для составления проекта бюджета и отчета об исполнении бюд-
жета города,  а также консолидированного бюджета города Москвы.
     3. Финансовый орган города Москвы может осуществлять кассовое
обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований на  ос-
новании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления
в случаях передачи Федеральным казначейством соответствующих  пол-
номочий исполнительным органам государственной власти города Моск-
вы.

     Статья 29. Исключительные полномочия руководителя финансового
                органа города Москвы

     1. Руководитель финансового органа города Москвы имеет исклю-
чительное право на:
     1) утверждение  сводной бюджетной росписи бюджета города;
     2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета го-
рода,  в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Фе-
дерации;
     3) осуществление блокировки расходов в случаях,  определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     4) применение меры принуждения к нарушителям бюджетного зако-
нодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодек-
сом Российской Федерации и настоящим Законом.
     2. Руководитель финансового органа города Москвы имеет  право
запретить:
     1) главным распорядителям бюджетных средств - изменять  целе-
вое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы на ос-
новании представления органа государственного финансового контроля
о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и го-
рода Москвы главными распорядителями бюджетных средств;
     2) главному распорядителю,  распорядителю, получателю бюджет-
ных средств, осуществлять отдельные расходы на основании представ-
ления  органа  государственного  финансового  контроля о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 30. Бюджетные полномочия других участников бюджетного
                процесса

     Бюджетные полномочия  других  участников  бюджетного процесса
определяются в порядке,  установленном Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации и Правительством Москвы.

          Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
                        ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

     Статья 31. Составление проекта бюджета города

     1. Составлению проекта бюджета города предшествует  одобрение
Правительством  Москвы  прогноза социально-экономического развития
города Москвы и основных направлений бюджетной и налоговой полити-
ки на очередной финансовый год и плановый период.
     2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на
очередной  финансовый  год и плановый период разрабатывается путем
уточнения параметров планового  периода  и  добавления  параметров
второго года планового периода.
     3. В  случае  уточнения  параметров  социально-экономического
развития  города  Москвы против ранее предусмотренных показателей,
приводится обоснование параметров прогноза,  в том числе их сопос-
тавление  с  ранее  утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.
     4. Изменение прогноза социально-экономического развития горо-
да Москвы влечет за собой изменение основных характеристик проекта
бюджета на соответствующий период.
     5. Уточнение утвержденных показателей проекта бюджета  города
на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исхо-
дя из изменений параметров прогноза социально-экономического  раз-
вития города Москвы в соответствии с частью 3 настоящей статьи,  а
также действующих и принимаемых в этом  периоде  расходных  обяза-
тельств города Москвы.
     6. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии  с
частью 5 настоящей статьи предусматривает:
     1) утверждение уточненных показателей  объема  прогнозируемых
доходов  и  источников финансирования дефицита бюджета города;
     2) утверждение объема увеличения или сокращения  утвержденных
показателей  ведомственной  структуры расходов бюджета города либо
включение в нее бюджетных ассигнований по  дополнительным  целевым
статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в
соответствии с пунктом 1 части 6 настоящей статьи, и объема услов-
но  утверждаемых расходов в соответствии с частью 3 статьи 32 нас-
тоящего закона.
     7. Порядок  организации работы по составлению проекта бюджета
города,  а также перечень необходимых для этого документов и мате-
риалов, в том числе представляемых одновременно с проектом бюджета
города,  устанавливается Правительством Москвы  в  соответствии  с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Статья 32. Состав показателей, представляемых для рассмот-
                рения и утверждения в проекте закона города
                Москвы о бюджете города

     1. Состав показателей,  представляемых для рассмотрения и ут-
верждения в проекте закона города Москвы о бюджете  города  регла-
ментируется  Бюджетным  кодексом  Российской Федерации и настоящим
Законом.
     2. Дополнительно в составе показателей для рассмотрения и ут-
верждения проекта бюджета города представляются:
     1) расходы по финансированию городских целевых программ,  ут-
вержденных Правительством Москвы, и предусматриваемых к финансиро-
ванию  в очередном финансовом году и плановом периоде;
     2) расходы по разделам,  подразделам, целевым статьям и видам
расходов бюджетной классификации.
     3. В составе показателей проекта бюджета города  утверждается
объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 и не бо-
лее 10 процентов от общего объема расходов бюджета на  первый  год
планового периода,  в объеме не менее 5 и не более 15 процентов от
общего объема расходов бюджета на второй год планового периода.
     4. Объем условно утвержденных расходов в плановом периоде, не
распределяется по разделам,  подразделам,  целевым статьям и видам
расходов  в ведомственной структуре расходов бюджета города и учи-
тывается в последующем при составлении проекта бюджета  города  на
очередной финансовый год.

     Статья 33. Внесение проекта закона города Москвы о бюджете
                города на рассмотрение Московской городской Думы

     1. Мэр Москвы вносит проект закона города  Москвы  о  бюджете
города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотре-
ние Московской городской Думы не позднее 10 сентября  года,  пред-
шествующего планируемому периоду.
     2. Одновременно с проектом закона о бюджете города  представ-
ляются:
     1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
     2) предварительные  итоги  социально-экономического  развития
города за истекший период текущего финансового  года  и  ожидаемые
итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
     3) прогноз социально-экономического развития города;
     4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий
объем расходов,  дефицита (профицита) бюджета)  консолидированного
бюджета  города на очередной финансовый год и плановый период;
     5) пояснительная записка к проекту бюджета;
     6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюд-
жетных трансфертов;
     7) верхний  предел государственного долга на конец очередного
финансового года и конец каждого года планового периода;
     8) проекты программ государственных гарантий на очередной фи-
нансовый год и плановый период;
     9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый
год;
     10) проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на
очередной финансовый год и плановый период;
     11) проект закона о бюджете Территориального фонда обязатель-
ного медицинского страхования города Москвы.

     Статья 34. Рассмотрение и утверждение проекта закона города
                Москвы о бюджете города в Московской городской
                Думе

     1. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города
на  очередной финансовый год и плановый период (далее - проект за-
кона о бюджете города) проводится в трех  чтениях.
     2. Московская  городская  Дума не позднее чем через неделю со
дня официального внесения Мэром Москвы проекта  закона  о  бюджете
города организует его рассмотрение в комиссиях, фракциях и рабочих
группах Московской городской Думы и одновременно  направляет  ука-
занный  законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для прове-
дения экспертизы.
     3. Проект  закона  о  бюджете города вносится на рассмотрение
Московской городской Думы  на  основании  заключения  структурного
подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отне-
сены вопросы бюджетного законодательства,  с учетом его рассмотре-
ния  в комиссиях,  фракциях и рабочих группах Московской городской
Думы,  а также на основании заключения  Контрольно-счетной  палаты
Москвы.
     4. Первое чтение проекта закона о бюджете  города  проводится
не позднее 10 октября года,  предшествующего планируемому периоду.
     5. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете  города  в
первом чтении являются:
     1) основные характеристики бюджета  города,  определенные  на
основе  прогноза социально-экономического развития города и основ-
ных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финан-
совый  год  и  плановый период;
     2) основные принципы и расчеты  во  взаимоотношениях  бюджета
города  и бюджетов муниципальных образований;
     3) проект  программы  государственных  заимствований   города
Москвы  в части источников финансирования дефицита бюджета города.


     6. К основным характеристикам проекта бюджета города, утверж-
даемым  постановлением  Московской городской Думы в первом чтении,
относятся:
     1) общий объем доходов;
     2) межбюджетные отношения,  в том числе распределение доходов
между  бюджетом  города и бюджетами муниципальных образований;
     3) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источни-
ки финансирования дефицита;
     4) общий объем расходов.
     7. В случае отклонения проекта закона о бюджете города в пер-
вом чтении Московская городская Дума вправе принять решение:
     1) о  передаче  законопроекта  в  согласительную  комиссию по
рассмотрению проекта бюджета города на очередной  финансовый  год,
порядок  формирования и организации деятельности которой определен
частью 8 настоящей статьи;
     2) о  направлении законопроекта в Правительство Москвы на до-
работку.
     8. Согласительная  комиссия  по  рассмотрению проекта бюджета
города на очередной финансовый год и плановый  период  формируется
из равного числа представителей Московской городской Думы и Прави-
тельства Москвы.  Решение согласительной комиссии принимается раз-
дельным  голосованием членов согласительной комиссии от Московской
городской Думы и от Правительства  Москвы.
     9. Решение считается принятым стороной, если за него проголо-
совало большинство присутствующих на заседании представителей дан-
ной стороны.  Результаты голосования каждой стороны принимаются за
один голос.  Решение считается согласованным,  если его поддержали
обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласован-
ного решения, выносятся на рассмотрение Московской городской Думы.
     10. При  передаче  в согласительную комиссию проекта закона о
бюджете города,  отклоненного в первом чтении,  комиссия в течение
семи дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета го-
рода.
     11. Рассмотрение  проекта  закона  о  бюджете города в первом
чтении с учетом решения,  принятого согласительной комиссией, осу-
ществляется в первоочередном порядке.
     12. Если Московская городская Дума не  принимает  решения  по
итогам работы согласительной комиссии, проект закона о бюджете го-
рода считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется
в Правительство Москвы на доработку.
     13. Проект закона о бюджете города, отклоненный в первом чте-
нии,  дорабатывается  Правительством  Москвы в течение семи дней с
момента официального представления  Мэру  Москвы  соответствующего
решения Московской городской Думы,  которое должно содержать конк-
ретные замечания,  предложения и рекомендации по доработке проекта
закона.
     14. Доработанный и повторно внесенный проект закона Москвы  о
бюджете города рассматривается Московской городской Думой в перво-
очередном порядке.
     15. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города во
втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом чте-
нии, относящиеся к:
     1) структуре доходов  и  источников  финансирования  дефицита
бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией;
     2) конкретным источникам доходов  и  финансирования  дефицита
бюджета города;
     3) Программе государственных заимствований города Москвы;
     4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города,  затра-
гивающим показатели,  относящиеся к предмету второго чтения.
     16. К показателям, утверждаемым постановлением Московской го-
родской Думы о принятии проекта закона о бюджете города во  втором
чтении,  относятся:
     1) общий объем и конкретные источники  формирования  доходной
части бюджета города;
     2) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источни-
ков его финансирования;
     3) Программа государственных заимствований города Москвы.
     17. Предметом  рассмотрения проекта закона о бюджете города в
третьем чтении являются поправки к проекту,  принятому  во  втором
чтении, относящиеся к:
     1) расходам бюджета города по разделам,  подразделам, целевым
статьям  и видам расходов классификации расходов бюджетов Российс-
кой Федерации и главным распорядителям средств бюджета города;
     2) распределению  средств  на  оказание  финансовой поддержки
бюджетам муниципальных образований;
     3) расходам  бюджета города на финансирование городских целе-
вых программ;
     4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города,  затра-
гивающим показатели, относящиеся к предмету третьего чтения.
     18. В третьем чтении проекта закона о бюджете города без сог-
ласия Мэра Москвы не принимаются поправки, изменяющие величину ре-
зервного фонда и объема расходов, условно утверждаемых на плановый
период.
     19. Рассмотрение  поправок,  относящихся  к предмету третьего
чтения проекта закона о бюджете города,  осуществляется в пределах
показателей,  принятых  во  втором чтении,  и с учетом обеспечения
сбалансированности проекта бюджета города.
     20. В  случае  принятия на федеральном уровне законов о феде-
ральных,  региональных или местных налогах и сборах,  вступающих в
силу с начала очередного финансового года,  и решений об изменении
нормативов распределения регулирующих  федеральных  налогов  между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнения
показателей  прогноза  социально-экономического  развития   города
Москвы, до принятия проекта закона о бюджете города в третьем чте-
нии, Правительство Москвы вправе внести в Московскую городскую Ду-
му  предложения  о  приведении  показателей  проекта закона города
Москвы о бюджете города,  утвержденных в первом и втором чтениях в
соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством.
При внесении указанных предложений Московская городская Дума впра-
ве  принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона
о бюджете города по процедуре  первого  чтения.
     21. Рассмотрение  проекта  закона  о бюджете города в третьем
чтении завершается принятием проекта закона в целом.
     22. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона
о бюджете города осуществляется в соответствии с  законами  города
Москвы и Регламентом Московской городской Думы.
     23. Поправки к законопроекту  и  результаты  их  рассмотрения
формируются  редактором  законопроекта  в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
     24. При  рассмотрении проекта закона о бюджете города во всех
трех чтениях Московская городская Дума  заслушивает  доклад  долж-
ностного  лица,  определенного  Мэром  Москвы в качестве редактора
проекта,  содоклады представителя структурного подразделения  Мос-
ковской городской Думы,  к функциям которого отнесены вопросы бюд-
жетного законодательства, и представителя Контрольно-счетной пала-
ты Москвы.

     Статья 35. Подписание и обнародование закона о бюджете города

     1. Принятый Московской городской Думой закон о бюджете города
на очередной финансовый год и плановый период в установленном  по-
рядке передается на подписание Мэру Москвы.
     2. Закон города Москвы о бюджете города  подписывается  Мэром
Москвы  и  подлежит  официальному  опубликованию не позднее 5 дней
после его подписания в порядке, установленном законом города Моск-
вы.

     Статья 36. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
                Территориального фонда обязательного медицинского
                страхования города Москвы

     Составление, рассмотрение и утверждение бюджета территориаль-
ного фонда обязательного медицинского  страхования  города  Москвы
осуществляется  одновременно  с составлением,  рассмотрением и ут-
верждением бюджета города в порядке, предусмотренном настоящим за-
коном в отношении бюджета города.

     Статья  37. Внесение изменений в закон города Москвы о бюдже-
                 те города на текущий финансовый год и плановый
                 период

     1. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект
закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы  о
бюджете  города на текущий финансовый год и плановый период в слу-
чаях:
     1) необходимости использования остатка средств бюджета, обра-
зовавшегося на начало текущего финансового года.  Неиспользованные
остатки  бюджетных  средств  на конец текущего года направляются в
очередном финансовом году на те же цели.  При установлении  Прави-
тельством  Москвы отсутствия потребности в их использовании по це-
левому назначению бюджетные средства могут быть направлены на сок-
ращение  дефицита бюджета города или иные цели с внесением измене-
ний в закон о бюджете города в установленном порядке;
     2) изменения показателей,  явившихся основой утверждения бюд-
жета города текущего года;
     3) возникновения  других  обстоятельств,  требующих изменения
утвержденных бюджетных показателей или текстовых статей закона го-
рода  Москвы о бюджете города.
     2. Одновременно с проектом закона города  Москвы  о  внесении
изменений  в  закон  о  бюджете города на текущий финансовый год и
плановый период представляются:
     1) сведения об исполнении бюджета города за истекший финансо-
вый год и отчетный период текущего  финансового  года;
     2) оценка  ожидаемого исполнения бюджета города в текущем фи-
нансовом году;
     3) пояснительная  записка с обоснованием предлагаемых измене-
ний в закон города Москвы о бюджете города на  текущий  финансовый
год и плановый период.
     3. Рассмотрение и утверждение проекта законов города Москвы о
внесении  изменений в закон о бюджете города на текущий финансовый
год и плановый период осуществляются в порядке,  установленном за-
коном  города  Москвы и Регламентом Московской городской Думы.
     4. Одновременно проект закона о внесении  изменений  в  закон
города  о бюджете направляется для экспертизы в Контрольно-счетную
палату Москвы.
     5. Изменения, внесенные в бюджет города на текущий финансовый
год,  учитываются при формировании проекта бюджета города на  оче-
редной финансовый год и плановый период.

               Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

     Статья 38 . Общие положения

     1. Главные  администраторы (администраторы) доходов,  главные
администраторы (администраторы) источников финансирования  дефици-
та, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюд-
жета города,  финансовый орган города Москвы выполняют функции  по
исполнению  бюджета города в соответствии с полномочиями,  опреде-
ленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в со-
ответствии с ним правовыми актами города Москвы.
     2. Распорядители и получатели бюджетных средств вправе  полу-
чать бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) только
от одного органа государственной власти города Москвы  -  главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которо-
го они находятся.  Подведомственность распорядителя или получателя
бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных
средств возникает в силу нормативного правового акта Правительства
Москвы.
     3. Правительство Москвы может принимать решение  об  осущест-
влении  кассовых  расходов по финансированию переданных в установ-
ленном порядке федеральных расходных обязательств  за  счет  собс-
твенных  средств бюджета города с последующим возмещением состояв-
шихся расходов из федерального бюджета.

     Статья 39.  Кассовое исполнение бюджета города

     1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города  (проведе-
ние операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам
из бюджета через единый счет бюджета города) осуществляется в  со-
ответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     2. Прогноз кассовых поступлений в бюджет  города  и  кассовых
выплат  из  бюджета  города с распределением по кварталам текущего
финансового года формируют кассовый план исполнения бюджета  горо-
да.
     3. Кассовый план составляется и ведется в  порядке,  установ-
ленном финансовым органом города Москвы,  на основании показателей
утвержденного бюджета и с учетом предложений главных администрато-
ров доходов, главных администраторов источников финансирования де-
фицита и главных распорядителей  бюджетных  средств.
     4. Кассовый план утверждается руководителем финансового орга-
на города Москвы.

     Статья 40. Управление средствами бюджета города

     1. Управление средствами бюджета города осуществляется финан-
совым  органом  города Москвы на едином счете бюджета города в по-
рядке, установленном Правительством Москвы.
     2. Временно  свободные  средства  бюджета города могут разме-
щаться на банковских депозитах в кредитных  организациях  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, оп-
ределенном Правительством Москвы.

     Статья 41. Обращение взысканий на средства бюджета города

     1. Обращение взысканий на средства бюджета города по денежным
обязательствам получателей средств бюджета города осуществляется в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса  Российской  Федера-
ции.
     2. Порядок организации работы в органах исполнительной власти
города Москвы по исполнению судебных решений, обращенных к взыска-
нию на средства получателей средств бюджета города, устанавливает-
ся Правительством Москвы.
     3. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве, к бюд-
жету города Москвы (к казне города) о возмещении вреда,  причинен-
ного незаконными действиями (бездействием) органов государственной
власти  или  их должностных лиц,  в том числе в результате издания
органами государственной власти актов,  не соответствующих  закону
или иному нормативному правовому акту Российской Федерации или го-
рода Москвы,  организует финансовый орган города Москвы.
     4. Исполнение  судебных актов,  указанных в части 3 настоящей
статьи осуществляется за счет средств бюджета города.

     Статья 42.  Завершение исполнения бюджета города

     1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем
финансовом году осуществляется в порядке,  установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации,  и предусматривает:
     1) принятие  денежных обязательств не позднее 25 декабря;
     2) подтверждение финансовым органом  города  Москвы  денежных
обязательств не позднее 28 декабря;
     3) прекращение действия лимитов бюджетных обязательств 31 де-
кабря;
     4) завершение исполнения бюджета города 31 декабря.
     2. Финансовый орган города Москвы оплачивает принятые и подт-
вержденные денежные обязательства до последнего рабочего дня теку-
щего финансового года включительно.
     3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предприни-
мательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 де-
кабря,  изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями
в очередном финансовом году.
     4. После завершения операций по принятым денежным  обязатель-
ствам  завершившегося года остаток средств на счете бюджета города
подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного фи-
нансового года.

         ГЛАВА 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ
                  ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВРЕРЖДЕНИЕ
                  ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

     Статья 43.  Формирование отчетности об исполнении бюджета
                 города

     1. Главные распорядители бюджетных средств, главные админист-
раторы  доходов и источников финансирования дефицита бюджета горо-
да:
     а) составляют   сводную  бюджетную  отчетность  на  основании
представленной им бюджетной отчетности подведомственных распоряди-
телей  и получателей бюджетных средств,  администраторов доходов и
источников финансирования дефицита бюджета города;
     б) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый ор-
ган города Москвы;
     в) после принятия сводной бюджетной отчетности финансовым ор-
ганом города Москвы представляют ее  в  Контрольно-счетную  палату
Москвы.
     2. Бюджетная отчетность города Москвы является годовой. Отчет
об  исполнении  бюджета - ежеквартальным.
     3. Отчет об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие
и 9 месяцев текущего финансового года:
     1) составляется финансовым органом города Москвы и  представ-
ляется Правительству Москвы в порядке,  установленном Правительст-
вом Москвы;
     2) утверждается  Правительством  Москвы и направляется в Мос-
ковскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Москвы.
     4. Годовой  отчет  об  исполнении бюджета города подлежит ут-
верждению законом города Москвы.

     Статья 44. Составление и представление годового отчета об ис-
                полнении бюджета города

     1. Финансовый  орган  города Москвы составляет и представляет
Правительству Москвы годовой отчет об исполнении бюджета города  в
форме проекта закона города Москвы.
     2. Проект закона города Москвы об исполнении  бюджета  города
должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджет-
ной классификацией, которые применялись при утверждении закона го-
рода  Москвы о бюджете города.
     3. Одновременно с проектом закона города Москвы об исполнении
бюджета города представляются:
     1) отчетность об исполнении консолидированного бюджета города
Москвы за прошедший финансовый год;
     2) отчет о ходе выполнения городских целевых программ;
     3) отчет о расходовании средств резервного фонда Правительст-
ва Москвы.
     4. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект
закона города Москвы об исполнении бюджета города не позднее 1 ию-
ня текущего года.
     5. Одновременно проект закона  города  Москвы  об  исполнении
бюджета  города  направляется  для экспертизы в Контрольно-счетную
палату Москвы.

     Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
                бюджета города

     1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмот-
рения в Московской городской Думе подлежит внешней проверке, кото-
рая  включает  внешнюю проверку бюджетной отчетности главных адми-
нистраторов доходов и источников финансирования  дефицита  бюджета
города,  а также главных распорядителей средств бюджета города,  в
порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Феде-
рации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюд-
жета города.
     2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета го-
рода осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке  и
сроки,  установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     3. Правительство Москвы представляет отчет об исполнении бюд-
жета города в Контрольно-счетную палату Москвы для подготовки зак-
лючения на него не позднее 15 апреля текущего года.
     4. Подготовка  заключения Контрольно-счетной палаты Москвы на
годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в  срок,  не
превышающий 1,5 месяца.

     Статья 46. Рассмотрение и утверждение проекта закона города
                Москвы об исполнении бюджета города

     1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города  Мос-
ковская городская Дума заслушивает:
     1)доклад руководителя финансового органа  города  Москвы;
     2) доклад структурного подразделения Московской городской Ду-
мы,  к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодатель-
ства;
     3) доклад председателя  Контрольно-счетной  палаты  Москвы  о
заключении  Контрольно-счетной  палаты  Москвы на годовой отчет об
исполнении бюджета города.
     2. По итогам рассмотрения проекта закона города Москвы об ис-
полнении бюджета города с учетом заключения Контрольно-счетной па-
латы Москвы Московская городская Дума принимает решение об утверж-
дении либо отклонении этого закона.
     3. При  этом первое чтение должно осуществляться после предс-
тавления в Московскую городскую Думу заключения Контрольно-счетной
палаты Москвы по отчету об исполнении бюджета города.
     4. В случае непринятия закона  города  Москвы  об  исполнении
бюджета  города Московская городская Дума принимает постановление,
устанавливающее последствия такого решения. Повторное рассмотрение
проекта  закона  города Москвы об исполнении бюджета города прово-
дится Московской городской Думой в срок, не превышающий одного ме-
сяца.
     Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение отчета
                об исполнении бюджета Территориального фонда
                обязательного медицинского страхования города
                Москвы

     Представление, проведение внешней  проверки,  рассмотрение  и
утверждение  отчета  об  исполнении бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования города Москвы осуществляет-
ся в порядке, установленным настоящим Законом для бюджета города.

                Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 48. О признании утратившими силу законов города
                Москвы

     В связи с принятием настоящего Закона считать утратившим силу
Закон  города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном уст-
ройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (в ред.  Закона от 2
июня 2004 года N33).

     Статья 49. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий  Закон  вступает  в силу со дня его официального
опубликования.
     2. Положения пункта 3 части 1  статьи  29  настоящего  Закона
действуют до 1 января 2009 года.
     3. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, пере-
данного в оперативное управление бюджетным учреждениям,  доходы от
платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями, средства без-
возмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности до дня
вступления  в силу федерального закона,  определяющего особенности
их использования,  учитываются в порядке,  установленном законом о
бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.


                              Верно: