В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 ап-
реля 2010 г. N 276-ПП "Об Управлении по связям с органами законо-
дательной и исполнительной власти Правительства Москвы" Правитель-
ство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами за-
конодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (прило-
жение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 3 марта 2009 г.
N 164-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по связям с орга-
нами законодательной и исполнительной власти Правительства Моск-
вы".
2.2. Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г.
N 805-ПП "Об утверждении Положения об Отделе законопроектных работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы".
2.3. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 13 марта
2007 г. N 164-ПП "О формировании системы правового мониторинга в
городе Москве и внесении изменений в отдельные правовые акты горо-
да Москвы".
2.4. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 26 мая
2009 г. N 477-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты
Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Короб-
ченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июня 2010 г. N 509-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по связям с органами законодательной и испол-
нительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) являет-
ся структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглав-
ляется начальником Управления.
Контроль за деятельностью и координацию работы Управления
осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, пол-
номочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач вза-
имодействует с федеральными органами государственной власти, орга-
нами исполнительной власти города Москвы, Московской городской Ду-
мой, Уполномоченным по правам человека в городе Москве, Московской
городской избирательной комиссией, органами местного самоуправле-
ния внутригородских муниципальных образований в городе Москве,
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
Прокуратурой города Москвы, судебными и правоохранительными орга-
нами, научными и иными специализированными организациями.
1.6. Управление не является юридическим лицом, может иметь
бланки установленного образца с изображением герба города Москвы,
печати и штампы.
2. Основные задачи и функции
Функциями Управления являются:
2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия
Мэра Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Рос-
сийской Федерации, Правительством Российской Федерации, Админист-
рацией Президента Российской Федерации и Московской городской Ду-
мой в части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законов, участия в
заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопро-
сам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставления депутатам Государственной Думы и членам Со-
вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депута-
там Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной
власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и
готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы
по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по
вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной
власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города
Москвы;
- организации участия депутатов в случае необходимости в ра-
боте образуемых Правительством Москвы рабочих групп;
- изучения материалов и документов Московской городской Думы,
а также федеральных органов государственной власти, затрагивающих
интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру
Москвы и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на
эти материалы и документы и обеспечения контроля за организацией
работы с ними;
- разработки и реализации предложений по улучшению взаимо-
действия органов исполнительной власти города Москвы с федеральны-
ми органами государственной власти и Московской городской Думой;
- организация подготовки информационно-аналитических материа-
лов о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с
федеральными органами государственной власти и Московской городс-
кой Думой.
2.2. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Мос-
ковской городской Думе в пределах предоставленной Управлению ком-
петенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях.
2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий
в сфере законодательной деятельности представителя от исполнитель-
ного органа государственной власти города Москвы в Совете Федера-
ции Федерального Собрания Российской Федерации в части:
- координации деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по подготовке заключений и материалов по законопроек-
там, рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Рос-
сийской Федерации, их анализа и обобщения;
- координации деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по разработке проектов федеральных законов, подготав-
ливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа
государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации;
- подготовки материалов и предложений к парламентским слуша-
ниям, круглым столам и иным подобным мероприятиям, проводимым Со-
ветом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по воп-
росам, затрагивающим интересы города Москвы.
2.4. Организация разработки проектов законов города Москвы.
Разработка проектов законов города Москвы в области государствен-
ного управления, организации и деятельности органов государствен-
ной власти города Москвы.
2.5. Организация разработки проектов федеральных законов,
затрагивающих интересы города Москвы.
2.6. Участие в составе комплексных рабочих групп по разработ-
ке проектов законов города Москвы и их концепций, проектов феде-
ральных законов, а также в совещаниях по вопросам законопроектной
деятельности и комиссиях Московской городской Думы.
2.7. Организация проведения и проведение правовой экспертизы
проектов законов города Москвы и проектов федеральных законов.
2.8. Осуществление совместно с Правовым управлением Прави-
тельства Москвы, образовательными и научными организациями право-
вого профиля работы по систематизации и кодификации законодатель-
ства города Москвы, включая организацию работы по обновлению соб-
рания действующего законодательства города Москвы.
2.9. Формирование в установленном порядке планов законопроек-
тных работ, координация и контроль за их исполнением.
2.10. Осуществление оперативной связи с ответственными за за-
конопроектную деятельность в органах исполнительной власти города
Москвы, оказание им научно-правовой поддержки, консультирование
представителей органов исполнительной власти города Москвы по воп-
росам подготовки, оформления и рассмотрения проектов законов и их
концепций. Организация проведения учебы и повышения квалификации
ответственных за законотворческую работу.
2.11. Обеспечение необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов феде-
ральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федераль-
ных органах государственной власти.
2.12. Обеспечение необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов зако-
нов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушани-
ях, в профильных и согласительных комиссиях Московской городской
Думы.
2.13. Осуществление координации и оперативного взаимодействия
органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразде-
лений Аппарата Мэра и Правительства Москвы с Московской городской
Думой.
2.14. Организация рассмотрения в органах исполнительной влас-
ти города Москвы проектов законов города Москвы, проектов поста-
новлений Московской городской Думы, вносимых в Московскую городс-
кую Думу, обобщение представленных замечаний, подготовка заключе-
ний и предложений Мэру Москвы, а также иных документов и материа-
лов по данным проектам.
2.15. Организация проведения научных исследований прикладного
характера в сфере законопроектной деятельности.
2.16. Организация и координация деятельности по:
- проведению правового мониторинга законодательства города
Москвы и правоприменительной практики, в том числе с участием на-
учных организаций правовой направленности;
- анализу федерального законодательства, законодательства
субъектов Российской Федерации, законодательства зарубежных госу-
дарств и их политико-территориальных единиц;
- подготовке информационно-аналитических материалов и предло-
жений по приведению Устава города Москвы и законов города Москвы в
соответствие с федеральным законодательством, а также по устране-
нию правовых пробелов и противоречий, возникающих в законодатель-
стве города Москвы.
2.17. Организация совместно с научными и иными специализиро-
ванными организациями подготовки аналитических и информационных
обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в со-
отношении с федеральным законодательством и законодательством
субъектов Российской Федерации. Подготовка систематических обзоров
законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов
города Москвы, аналитических и информационно-справочных материалов
по вопросам законопроектной деятельности и правоприменительной
практики.
2.18. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных
социально-политических и экономических последствий для города
Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполни-
тельными органами государственной власти решений.
2.19. Мониторинг общественного мнения по актуальным социаль-
но-политическим и экономическим проблемам, а также по вопросам ин-
формированности населения о законодательстве города Москвы в целях
определения приоритетных направлений законотворческой деятельнос-
ти.
2.20. Организация взаимодействия Правительства Москвы с мос-
ковскими региональными отделениями политических партий. Мониторинг
партийно-политической жизни города и деятельности московских реги-
ональных отделений политических партий.
2.21. Подготовка предложений по организации обучения ответс-
твенных за законопроектную деятельность специалистов органов ис-
полнительной власти, участвующих в осуществлении законопроектной
деятельности.
2.22. Обеспечение регулярного издания законов города Москвы,
комментариев к ним, в том числе организация работы по подготовке и
выпуску серии печатных изданий "Законодательство города Москвы".
2.23. Проведение с участием органов исполнительной власти го-
рода Москвы, общественных и других заинтересованных организаций
круглых столов, семинаров, научно-практических конференций по
проблемам развития и применения законодательства Российской Феде-
рации и города Москвы.
2.24. Изучение опыта законопроектной работы других субъектов
Российской Федерации и зарубежных стран, подготовка предложений по
его использованию в городе Москве.
2.25. Участие в работе по распространению правовых знаний,
информированию населения Москвы о принятых законах, повышению пра-
вовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материа-
лов, в том числе в электронной форме.
2.26. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пре-
делах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов
государственной власти города Москвы.
2.27. Внесение в установленном порядке предложений об объемах
финансовых средств, необходимых для реализации возложенных на Уп-
равление задач, в том числе предложений Управлению делами Мэра и
Правительства Москвы по финансированию работ, связанных с законоп-
роектной деятельностью и проведением социологических исследований.
2.28. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требую-
щих представительства депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерально-
го Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской
Думы, ответственных работников Аппарата Правительства Российской
Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
2.29. Организация работы и контроль за исполнением поручений,
содержащихся в правовых актах Мэра Москвы и Правительства Москвы,
в части разработки органами исполнительной власти города Москвы
проектов законов, подготовкой и исполнением поручений Мэра Москвы
по реализации законов города Москвы.
2.30. Обеспечение деятельности Научно-экспертного совета по
законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра зако-
нотворчества Москвы.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра
Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции
Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделе-
ний Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организаций и учрежде-
ний, расположенных на территории города Москвы, в том числе судеб-
ных и правоохранительных органов, необходимые сведения и материа-
лы, в том числе информацию, необходимую для анализа социальных,
экономических и политических проблем в городе Москве и подготовки
соответствующих предложений.
3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными ба-
зами данных Правительства Москвы, а также соответствующими систе-
мами связи и коммуникаций.
3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские,
социологические и правовые работы или заказывать их проведение со-
ответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах
своей компетенции по корректировке планов социологических опросов,
выполняемых за счет средств бюджета города Москвы.
3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации
указанных задач и функций специалистов научных и специализирован-
ных организаций в целях разработки проектов законов и их концеп-
ций, правовой экспертизы законопроектов, а также подготовки необ-
ходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Московской городс-
кой Думой, а также федеральными органами государственной власти,
затрагивающим интересы города Москвы, в том числе путем участия в
заключении с ними в установленном порядке гражданско-правовых до-
говоров.
3.6. Приглашать в установленном порядке представителей орга-
нов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные
мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управ-
ления.
3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и
других специалистов из научных учреждений, фондов и других органи-
заций, имеющих соответствующий профиль, в том числе путем создания
при Управлении экспертных советов, комиссий и других общественных
формирований.
3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том чис-
ле в электронной форме.
3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сайте Правитель-
ства Москвы или других специальных сайтах, создаваемых для выпол-
нения задач, функционально связанных с деятельностью Управления.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Москвы по представлению руководителя Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэ-
ра Москвы в Московской городской Думе.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе
первого, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской го-
родской Думе на основе предложений начальника Управления.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальни-
ка Управления по представлению начальника Управления утверждается
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.4. Положения об отделах Управления утверждаются заместите-
лем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем
Мэра Москвы в Московской городской Думе по представлению начальни-
ка Управления.
4.5. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению
начальника Управления в пределах установленных Правительством
Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций;
- представляет в установленном порядке интересы Мэра Москвы и
Правительства Москвы в органах законодательной и исполнительной
власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представляет Управление в органах государственной власти и
иных организациях;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у
заместителя Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в
Московской городской Думе, заседаниях правительственных и межве-
домственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы и его заместителей и иных мероприяти-
ях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- обеспечивает согласование должностных регламентов сотрудни-
ков Управления;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы
и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управле-
ния;
- в пределах своей компетенции дает указания и поручения,
обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
- утверждает планы работы Управления, основные направления
расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопро-
ектную работу по линии органов исполнительной власти города Моск-
вы, по согласованию с заместителем Мэра Москвы, полномочным предс-
тавителем Мэра Москвы в Московской городской Думе;
- по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с
заместителем Мэра Москвы участвует в заключении договоров на раз-
работку концепций федеральных и городских законов, проектов зако-
нов, подготовку программ и планов развития законодательства города
Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и раз-
витию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз феде-
ральных и городских законопроектов, издание сборников законода-
тельства города Москвы, комментариев законов, проведение правовой
учебы специалистов органов исполнительной власти города Москвы и
других мероприятий, полномочным представителем Мэра Москвы в Мос-
ковской городской Думе;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
- вносит в установленном порядке предложения по формированию
кадрового резерва Управления;
- представляет в установленном порядке предложения руководи-
телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на долж-
ность и об освобождении от должности, о повышении квалификации,
командировании, поощрении сотрудников Управления и наложении на
них дисциплинарных взысканий;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с про-
хождением сотрудниками Управления государственной гражданской
службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной под-
готовке и повышению квалификации сотрудников Управления, в уста-
новленных случаях по проведению аттестаций, квалификационных экза-
менов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к долж-
ностным окладам;
- обеспечивает координацию научно-прикладных исследований,
проводимых Управлением;
- организует взаимодействие с научными и иными специализиро-
ванными организациями города Москвы и Российской Федерации, а так-
же высшими юридическими учебными заведениями, заключение с ними
соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны.
4.7. Первый заместитель начальника Управления исполняет обя-
занности начальника Управления в случае его временного отсутствия.
4.8. Заместители начальника Управления обеспечивают организа-
цию и координацию деятельности отделов Управления в соответствии с
распределением обязанностей.
4.9. Начальники отделов:
- организуют работу отделов в соответствии с планами работы
Управления;
- несут персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на сотрудников отделов;
- в соответствии с решаемыми вопросами представляют начальни-
ку Управления предложения о распределении обязанностей между спе-
циалистами, а также проекты их должностных регламентов;
- обеспечивают соблюдение сотрудниками служебной дисциплины,
выполнение ими правил служебного распорядка, положений Регламента
Правительства Москвы;
- представляют руководству Управления аналитические материа-
лы, подготовленные в соответствии с планами работы Управления или
поручениями руководителей Управления;
- участвуют по поручению начальника Управления и его замести-
телей в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях,
проводимых органами исполнительной власти города Москвы, а также
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
4.10. Специалисты Управления:
- обеспечивают своевременное и качественное выполнение своих
функциональных обязанностей, планов работы, поручений руководите-
лей Управления и отделов;
- по поручению руководителей Управления могут присутствовать
на заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, прово-
димых органами исполнительной власти города Москвы при рассмотре-
нии курируемых ими вопросов;
- привлекают в необходимых случаях по поручению руководителя
Управления сотрудников органов исполнительной власти города Москвы
для подготовки материалов, связанных с выполнением поручений, за-
фиксированных в резолюциях Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэ-
ра и Правительства Москвы;
- вносят в установленном порядке предложения по вопросам,
связанным с выполнением своих должностных обязанностей;
- выполняют иные поручения начальника Управления, его замес-
тителей, начальника отдела.
4.11. Сотрудники Управления являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы. На них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе, трудовое законо-
дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе, служебный распорядок Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
4.12. Другие права и обязанности сотрудников Управления как
государственных гражданских служащих города Москвы, в том числе
гарантии их правовой и социальной защиты, регламентируются феде-
ральными законами, а также правовыми актами города Москвы о госу-
дарственной гражданской службе.
5. Внесение изменений в Положение, реорганизация и ликвидация
структурного подразделения
Внесение изменений в Положение об Управлении, реорганизация и
ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соот-
ветствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми
актами города Москвы.