Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 509-ПП от 22 июня 2010 года

Об утверждении Положения об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы

     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 ап-
реля 2010 г.  N 276-ПП "Об Управлении по связям с органами законо-
дательной и исполнительной власти Правительства Москвы" Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами за-
конодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (прило-
жение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление Правительства Москвы  от 3  марта  2009 г.
N 164-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по связям с орга-
нами  законодательной  и исполнительной власти Правительства Моск-
вы".
     2.2. Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г.
N 805-ПП "Об утверждении Положения об Отделе законопроектных работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы".
     2.3. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 13  марта
2007 г. N 164-ПП "О формировании  системы  правового мониторинга в
городе Москве и внесении изменений в отдельные правовые акты горо-
да Москвы".
     2.4. Пункт 3 постановления Правительства  Москвы  от  26  мая
2009 г.  N 477-ПП "О внесении  изменений в отдельные правовые акты
Правительства Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы  Короб-
ченко В.А.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июня 2010 г. N 509-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
           И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


     1. Общие положения
     1.1. Управление по связям с органами законодательной и испол-
нительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) являет-
ся  структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы.
     1.2. Управление  осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и  возглав-
ляется начальником Управления.
     Контроль за деятельностью  и  координацию  работы  Управления
осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  пол-
номочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе.
     1.3. Управление  в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  федеральными законами,  иными норма-
тивными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом города
Москвы,  законами города Москвы,  иными  правовыми  актами  города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.4. Положение  об  Управлении  утверждается   Правительством
Москвы.
     1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач вза-
имодействует с федеральными органами государственной власти, орга-
нами исполнительной власти города Москвы, Московской городской Ду-
мой, Уполномоченным по правам человека в городе Москве, Московской
городской избирательной комиссией,  органами местного самоуправле-
ния  внутригородских  муниципальных  образований  в городе Москве,
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
Прокуратурой города Москвы,  судебными и правоохранительными орга-
нами, научными и иными специализированными организациями.
     1.6. Управление  не  является юридическим лицом,  может иметь
бланки установленного образца с изображением герба города  Москвы,
печати и штампы.

     2. Основные задачи и функции
     Функциями Управления являются:
     2.1. Обеспечение координации  и  оперативного  взаимодействия
Мэра  Москвы  и  Правительства Москвы с Федеральным Собранием Рос-
сийской Федерации,  Правительством Российской Федерации, Админист-
рацией  Президента Российской Федерации и Московской городской Ду-
мой в части:
     - обсуждения и экспертной оценки проектов законов,  участия в
заседаниях комитетов и комиссий,  депутатских слушаниях по  вопро-
сам, затрагивающим интересы города Москвы;
     - предоставления депутатам Государственной Думы и членам  Со-
вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депута-
там Московской городской Думы,  федеральным органам исполнительной
власти  оперативной информации о текущей деятельности,  принятых и
готовящихся решениях органов государственной власти города  Москвы
по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
     - разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства  Москвы  по
вопросам,  рассматриваемым  в  федеральных органах государственной
власти,  Московской городской Думе и затрагивающим интересы города
Москвы;
     - организации участия депутатов в случае необходимости в  ра-
боте образуемых Правительством Москвы рабочих групп;
     - изучения материалов и документов Московской городской Думы,
а также федеральных органов государственной власти,  затрагивающих
интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру
Москвы  и  Правительству Москвы с предложениями по реагированию на
эти материалы и документы и обеспечения контроля  за  организацией
работы с ними;
     - разработки и реализации предложений  по  улучшению  взаимо-
действия органов исполнительной власти города Москвы с федеральны-
ми органами государственной власти и Московской городской Думой;
     - организация подготовки информационно-аналитических материа-
лов о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с
федеральными  органами государственной власти и Московской городс-
кой Думой.
     2.2. Обеспечение  деятельности заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы,  полномочного представителя Мэра Москвы в  Мос-
ковской  городской Думе в пределах предоставленной Управлению ком-
петенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях.
     2.3. Организация  работы по обеспечению реализации полномочий
в сфере законодательной деятельности представителя от исполнитель-
ного  органа государственной власти города Москвы в Совете Федера-
ции Федерального Собрания Российской Федерации в части:
     - координации  деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по подготовке заключений и материалов по  законопроек-
там,  рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Рос-
сийской Федерации, их анализа и обобщения;
     - координации  деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы по разработке проектов федеральных законов,  подготав-
ливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа
государственной  власти города Москвы в Совете Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации;
     - подготовки  материалов и предложений к парламентским слуша-
ниям, круглым столам и иным подобным мероприятиям,  проводимым Со-
ветом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по воп-
росам, затрагивающим интересы города Москвы.
     2.4. Организация  разработки  проектов законов города Москвы.
Разработка проектов законов города Москвы в области  государствен-
ного управления,  организации и деятельности органов государствен-
ной власти города Москвы.
     2.5. Организация  разработки  проектов  федеральных  законов,
затрагивающих интересы города Москвы.
     2.6. Участие в составе комплексных рабочих групп по разработ-
ке проектов законов города Москвы и их концепций,  проектов  феде-
ральных законов,  а также в совещаниях по вопросам законопроектной
деятельности и комиссиях Московской городской Думы.
     2.7. Организация проведения и проведение правовой  экспертизы
проектов законов города Москвы и проектов федеральных законов.
     2.8. Осуществление  совместно  с  Правовым управлением Прави-
тельства Москвы,  образовательными и научными организациями право-
вого  профиля работы по систематизации и кодификации законодатель-
ства города Москвы,  включая организацию работы по обновлению соб-
рания действующего законодательства города Москвы.
     2.9. Формирование в установленном порядке планов законопроек-
тных работ, координация и контроль за их исполнением.
     2.10. Осуществление оперативной связи с ответственными за за-
конопроектную  деятельность в органах исполнительной власти города
Москвы,  оказание им научно-правовой  поддержки,  консультирование
представителей органов исполнительной власти города Москвы по воп-
росам подготовки,  оформления и рассмотрения проектов законов и их
концепций.  Организация  проведения учебы и повышения квалификации
ответственных за законотворческую работу.
     2.11. Обеспечение  необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов  феде-
ральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федераль-
ных органах государственной власти.
     2.12. Обеспечение  необходимого представительства органов ис-
полнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов  зако-
нов на заседаниях Московской городской Думы,  депутатских слушани-
ях,  в профильных и согласительных комиссиях Московской  городской
Думы.
     2.13. Осуществление координации и оперативного взаимодействия
органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразде-
лений Аппарата Мэра и Правительства Москвы с Московской  городской
Думой.
     2.14. Организация рассмотрения в органах исполнительной влас-
ти  города Москвы проектов законов города Москвы,  проектов поста-
новлений Московской городской Думы,  вносимых в Московскую городс-
кую Думу,  обобщение представленных замечаний, подготовка заключе-
ний и предложений Мэру Москвы,  а также иных документов и материа-
лов по данным проектам.
     2.15. Организация проведения научных исследований прикладного
характера в сфере законопроектной деятельности.
     2.16. Организация и координация деятельности по:
     - проведению  правового  мониторинга  законодательства города
Москвы и правоприменительной практики,  в том числе с участием на-
учных организаций правовой направленности;
     - анализу  федерального  законодательства,   законодательства
субъектов Российской Федерации,  законодательства зарубежных госу-
дарств и их политико-территориальных единиц;
     - подготовке информационно-аналитических материалов и предло-
жений по приведению Устава города Москвы и законов города Москвы в
соответствие с федеральным законодательством,  а также по устране-
нию правовых пробелов и противоречий,  возникающих в законодатель-
стве города Москвы.
     2.17. Организация совместно с научными и иными  специализиро-
ванными  организациями  подготовки  аналитических и информационных
обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в  со-
отношении  с  федеральным  законодательством  и  законодательством
субъектов Российской Федерации. Подготовка систематических обзоров
законодательства  города  Москвы и иных нормативных правовых актов
города Москвы, аналитических и информационно-справочных материалов
по  вопросам  законопроектной  деятельности  и правоприменительной
практики.
     2.18. Аналитическое  и  экспертное  прогнозирование возможных
социально-политических  и  экономических  последствий  для  города
Москвы  от  готовящихся или принятых законодательными или исполни-
тельными органами государственной власти решений.
     2.19. Мониторинг  общественного мнения по актуальным социаль-
но-политическим и экономическим проблемам, а также по вопросам ин-
формированности населения о законодательстве города Москвы в целях
определения  приоритетных направлений законотворческой деятельнос-
ти.
     2.20. Организация  взаимодействия Правительства Москвы с мос-
ковскими региональными отделениями политических партий. Мониторинг
партийно-политической жизни города и деятельности московских реги-
ональных отделений политических партий.
     2.21. Подготовка  предложений по организации обучения ответс-
твенных за законопроектную деятельность специалистов  органов  ис-
полнительной  власти,  участвующих в осуществлении законопроектной
деятельности.
     2.22. Обеспечение  регулярного издания законов города Москвы,
комментариев к ним, в том числе организация работы по подготовке и
выпуску серии печатных изданий "Законодательство города Москвы".
     2.23. Проведение с участием органов исполнительной власти го-
рода  Москвы,  общественных  и других заинтересованных организаций
круглых столов,  семинаров,  научно-практических  конференций   по
проблемам  развития и применения законодательства Российской Феде-
рации и города Москвы.
     2.24. Изучение  опыта законопроектной работы других субъектов
Российской Федерации и зарубежных стран, подготовка предложений по
его использованию в городе Москве.
     2.25. Участие в работе по  распространению  правовых  знаний,
информированию населения Москвы о принятых законах, повышению пра-
вовой культуры граждан,  изданию информационно-справочных материа-
лов, в том числе в электронной форме.
     2.26. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пре-
делах  компетенции  Управления  по вопросам взаимодействия органов
государственной власти города Москвы.
     2.27. Внесение в установленном порядке предложений об объемах
финансовых средств,  необходимых для реализации возложенных на Уп-
равление  задач,  в том числе предложений Управлению делами Мэра и
Правительства Москвы по финансированию работ, связанных с законоп-
роектной деятельностью и проведением социологических исследований.
     2.28. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требую-
щих  представительства депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерально-
го  Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской
Думы,  ответственных работников Аппарата Правительства  Российской
Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
     2.29. Организация работы и контроль за исполнением поручений,
содержащихся  в правовых актах Мэра Москвы и Правительства Москвы,
в части разработки органами исполнительной  власти  города  Москвы
проектов законов,  подготовкой и исполнением поручений Мэра Москвы
по реализации законов города Москвы.
     2.30. Обеспечение  деятельности  Научно-экспертного совета по
законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра зако-
нотворчества Москвы.

     3. Права Управления
     Управление имеет право:
     3.1. Вносить в установленном  порядке  на  рассмотрение  Мэра
Москвы  и Правительства Москвы вопросы,  относящиеся к компетенции
Управления.
     3.2. Запрашивать  и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы и структурных  подразделе-
ний  Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  организаций и учрежде-
ний, расположенных на территории города Москвы, в том числе судеб-
ных и правоохранительных органов,  необходимые сведения и материа-
лы,  в том числе информацию,  необходимую для анализа  социальных,
экономических  и политических проблем в городе Москве и подготовки
соответствующих предложений.
     3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными ба-
зами данных Правительства Москвы,  а также соответствующими систе-
мами связи и коммуникаций.
     3.4. Осуществлять  самостоятельные  научно-исследовательские,
социологические и правовые работы или заказывать их проведение со-
ответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах
своей компетенции по корректировке планов социологических опросов,
выполняемых за счет средств бюджета города Москвы.
     3.5. Самостоятельно  готовить  или  привлекать для реализации
указанных задач и функций специалистов научных и  специализирован-
ных  организаций  в целях разработки проектов законов и их концеп-
ций,  правовой экспертизы законопроектов, а также подготовки необ-
ходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Московской городс-
кой Думой,  а также федеральными органами государственной  власти,
затрагивающим интересы города Москвы,  в том числе путем участия в
заключении с ними в установленном порядке гражданско-правовых  до-
говоров.
     3.6. Приглашать в установленном порядке представителей  орга-
нов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     3.7. Организовывать  семинары и другие учебно-разъяснительные
мероприятия по проблемам,  относящимся к сфере деятельности Управ-
ления.
     3.8. Привлекать к экспертной  работе  социологов,  юристов  и
других специалистов из научных учреждений, фондов и других органи-
заций, имеющих соответствующий профиль, в том числе путем создания
при Управлении экспертных советов,  комиссий и других общественных
формирований.
     3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том чис-
ле в электронной форме.
     3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сайте Правитель-
ства Москвы или других специальных сайтах,  создаваемых для выпол-
нения задач, функционально связанных с деятельностью Управления.

     4. Руководство и организация деятельности Управления
     4.1. Руководство деятельностью  Управления  осуществляет  на-
чальник  Управления,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности Правительством Москвы по представлению руководителя  Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы,  согласованному с заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэ-
ра Москвы в Московской городской Думе.
     4.2. Начальник Управления имеет  заместителей,  в  том  числе
первого,  назначаемых  и освобождаемых от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы,  согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы,  полномочным представителем Мэра Москвы в  Московской  го-
родской Думе на основе предложений начальника Управления.
     4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальни-
ка  Управления по представлению начальника Управления утверждается
заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
     4.4. Положения об отделах Управления утверждаются  заместите-
лем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем
Мэра Москвы в Московской городской Думе по представлению начальни-
ка Управления.
     4.5. Структура и штатное расписание  Управления  определяются
руководителем  Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению
начальника  Управления  в  пределах  установленных  Правительством
Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
     4.6. Начальник Управления:
     - руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных  на
Управление задач и функций;
     - представляет в установленном порядке интересы Мэра Москвы и
Правительства  Москвы  в  органах законодательной и исполнительной
власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - представляет  Управление в органах государственной власти и
иных организациях;
     - участвует  в заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях у
заместителя Мэра Москвы,  полномочного представителя Мэра Москвы в
Московской  городской Думе,  заседаниях правительственных и межве-
домственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата
Мэра  и Правительства Москвы и его заместителей и иных мероприяти-
ях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
     - обеспечивает согласование должностных регламентов сотрудни-
ков Управления;
     - обеспечивает  соблюдение сотрудниками Управления служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра  Москвы
и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управле-
ния;
     - в  пределах  своей  компетенции  дает указания и поручения,
обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
     - утверждает  планы  работы Управления,  основные направления
расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопро-
ектную работу  по линии органов исполнительной власти города Моск-
вы, по согласованию с заместителем Мэра Москвы, полномочным предс-
тавителем Мэра Москвы в Московской городской Думе;
     - по доверенности Правительства Москвы и  по  согласованию  с
заместителем  Мэра Москвы участвует в заключении договоров на раз-
работку концепций федеральных и городских законов,  проектов зако-
нов, подготовку программ и планов развития законодательства города
Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и раз-
витию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз феде-
ральных и городских законопроектов,  издание  сборников  законода-
тельства города Москвы,  комментариев законов, проведение правовой
учебы специалистов органов исполнительной власти города  Москвы  и
других мероприятий,  полномочным представителем Мэра Москвы в Мос-
ковской городской Думе;
     - обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
     - вносит в установленном порядке предложения по  формированию
кадрового резерва Управления;
     - представляет в установленном порядке предложения  руководи-
телю  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы о назначении на долж-
ность и об освобождении от должности,  о  повышении  квалификации,
командировании,  поощрении  сотрудников  Управления и наложении на
них дисциплинарных взысканий;
     - совместно  с  Управлением  государственной  службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с  законодательством  о
государственной гражданской службе иные вопросы,  связанные с про-
хождением  сотрудниками  Управления  государственной   гражданской
службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной под-
готовке и повышению квалификации сотрудников Управления,  в  уста-
новленных случаях по проведению аттестаций, квалификационных экза-
менов,  присвоению  классных чинов,  установлению надбавок к долж-
ностным окладам;
     - обеспечивает  координацию  научно-прикладных  исследований,
проводимых Управлением;
     - организует взаимодействие с научными и иными  специализиро-
ванными организациями города Москвы и Российской Федерации, а так-
же высшими юридическими учебными заведениями,  заключение  с  ними
соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны.
     4.7. Первый  заместитель начальника Управления исполняет обя-
занности начальника Управления в случае его временного отсутствия.
     4.8. Заместители начальника Управления обеспечивают организа-
цию и координацию деятельности отделов Управления в соответствии с
распределением обязанностей.
     4.9. Начальники отделов:
     - организуют  работу  отделов в соответствии с планами работы
Управления;
     - несут  персональную  ответственность  за выполнение задач и
функций, возложенных на сотрудников отделов;
     - в соответствии с решаемыми вопросами представляют начальни-
ку Управления предложения о распределении обязанностей между  спе-
циалистами, а также проекты их должностных регламентов;
     - обеспечивают соблюдение сотрудниками служебной  дисциплины,
выполнение ими правил служебного распорядка,  положений Регламента
Правительства Москвы;
     - представляют  руководству Управления аналитические материа-
лы,  подготовленные в соответствии с планами работы Управления или
поручениями руководителей Управления;
     - участвуют по поручению начальника Управления и его замести-
телей  в  заседаниях Правительства Москвы,  коллегий и совещаниях,
проводимых органами исполнительной власти города Москвы,  а  также
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     4.10. Специалисты Управления:
     - обеспечивают  своевременное и качественное выполнение своих
функциональных обязанностей,  планов работы, поручений руководите-
лей Управления и отделов;
     - по поручению руководителей Управления могут  присутствовать
на заседаниях Правительства Москвы,  коллегий и совещаниях, прово-
димых органами исполнительной власти города Москвы при  рассмотре-
нии курируемых ими вопросов;
     - привлекают в необходимых случаях по поручению  руководителя
Управления сотрудников органов исполнительной власти города Москвы
для подготовки материалов,  связанных с выполнением поручений, за-
фиксированных в резолюциях Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэ-
ра и Правительства Москвы;
     - вносят  в  установленном  порядке  предложения по вопросам,
связанным с выполнением своих должностных обязанностей;
     - выполняют иные поручения начальника Управления,  его замес-
тителей, начальника отдела.
     4.11. Сотрудники  Управления  являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы.  На них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе,  трудовое законо-
дательство с особенностями,  предусмотренными законодательством  о
государственной гражданской службе,  служебный распорядок Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
     4.12. Другие права и обязанности сотрудников  Управления  как
государственных  гражданских  служащих города Москвы,  в том числе
гарантии их правовой и социальной защиты,  регламентируются  феде-
ральными законами,  а также правовыми актами города Москвы о госу-
дарственной гражданской службе.
     5. Внесение изменений в Положение, реорганизация и ликвидация
структурного подразделения
     Внесение изменений в Положение об Управлении, реорганизация и
ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соот-
ветствии с федеральными нормативными правовыми актами и  правовыми
актами города Москвы.