Постановление Московской городской Думы
№ 50 от 4 апреля 2001 года
О законодательной инициативе Московской городской Думы «О проекте Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6 Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
С целью упорядочения процедуры банкротства предприятий и
недопущения недобросовестного использования норм действующего
законодательства о банкротстве,
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 5
и 6 Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)".
2. Поручить представление указанного проекта Федерального закона на
всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации председателю комиссии по экономической
политике, депутату Московской городской Думы Рукиной И.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
председателя комиссии по экономической политике Рукину И.М.
П.п. Председатель Московской В.М.Платонов
городской Думы
Вносится Московской
городской Думой
Депутат Рукина И.М.
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6
Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 1. Часть 2 статьи 5 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)" изложить в следующей редакции:
"Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом,
если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности
составляют не менее пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, а к
должнику - гражданину - не менее ста минимальных размеров оплаты труда,
если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом."
Статья 2. Часть 2 статьи 6 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)" дополнить следующим предложением:
"Не обладает правом обращения в арбитражный суд с заявлением о
признании должника банкротом юридическое или физическое лицо, ставшее
кредитором по долгам, полученным по сделке об уступке требования."
Президент Российской Федерации
В.В.Путин
Москва, Кремль
"___" __________ 2001 года
№ __
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статьи 5 и 6 Федерального закона
от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативных правовых актов
Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения
которых потребует принятие проекта Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6
Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
Предлагаемый законопроект не предполагает внесение изменений и
дополнений в действующее законодательство.
РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
И.М.РУКИНА
925-73-60
4 апреля 2001 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статьи 5 и 6 Федерального закона
от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
СПРАВКА
о состоянии законодательства Российской Федерации,
касающегося проекта Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6
Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется Федеральным законом от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)".
РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
И.М.РУКИНА
925-73-60
4 апреля 2001 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статьи 5 и 6 Федерального закона
от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по разработке нормативных правовых актов, принятия
которых потребует принятие проекта Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6
Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных правовых актов не потребуется.
РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
И.М.РУКИНА
925-73-60
4 апреля 2001 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статьи 5 и 6 Федерального закона
от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)"
СПРАВКА
о финансово-экономическом обосновании
принятия проекта Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6
Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
Предлагаемые изменения законодательства не затрагивают
экономические отношения и финансово-экономического обоснования не
требуют.
РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
И.М.РУКИНА
925-73-60
4 апреля 2001 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 6
Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
Повышение суммы требования (5000 минимальных размеров оплаты
труда), по которой может быть возбуждено дело о банкротстве (статья 5),
позволяет более четко провести границу между случайной задолженностью и
реальной неплатежеспособностью.
Внесение дополнения в статью 6 вызвано отсутствием прямой
законодательной нормы в Федеральном законе "О несостоятельности
(банкротстве)", что приводит к криминализации экономики и
возникновению различных схем по отбору собственности. Вместо санации и
финансового оздоровления мы получили легальное орудие передела
собственности в интересах недобросовестных структур.
РЕДАКТОР ПРОЕКТА:
И.М.РУКИНА
925-73-60