Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 7 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Закон города Москвы № 50 от 22 октября 2008 года

О муниципальной службе в городе Москве

    Статья 17. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера муниципального служащего

    1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным
законом не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, а также
гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять
представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения
представляются в порядке и по форме, которые установлены для
представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера государственных гражданских служащих.
    2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с
настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера,
если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
    3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера муниципального служащего для
установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой
или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или
других общественных объединений, иных организаций, а также физических
лиц.
    4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других
муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не
предусмотренных федеральным законодательством, несет ответственность в
соответствии с федеральным законодательством.


    Глава 4. Поступление на муниципальную службу.
    Прохождение и прекращение муниципальной службы


    Статья 18. Поступление на муниципальную службу

    1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации
и соответствующие квалификационным требованиям, установленным
настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при
отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с
муниципальной службой.
    2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее про-
хождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или
косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы,
национальности, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами
муниципального служащего.
    3. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет:
    1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и
замещении должности муниципальной службы;
    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме,
установленной Правительством Российской Федерации;
    3) паспорт;
    4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
(контракт) заключается впервые;
    5) документ об образовании;
    6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за
исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается
впервые;
    7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом
органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц,
подлежащих призыву на военную службу;
    9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу;
    10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на
муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного
характера;
    11) иные документы, предусмотренные федеральным
законодательством.
    4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом
гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут
подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
    5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной
частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению
гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин
информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на
муниципальную службу в течение трех рабочих дней.
    6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется
в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях
трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с
особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и
настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной
службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).
    7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную
службу являются представитель нанимателя (работодатель) и
муниципальный служащий.
    8. С гражданином, поступающим на должность Руководителя
муниципалитета по результатам конкурса на замещение указанной
должности, заключается контракт. Порядок замещения должности
Руководителя муниципалитета по контракту и порядок заключения и
расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по
контракту, определяются Федеральным законом <Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации>, Законом
города Москвы <Об организации местного самоуправления в городе Москве>
и настоящим Законом.


    Статья 19. Конкурс на замещение должности муниципальной
службы

    1. При замещении должности муниципальной службы в
муниципальном образовании заключению трудового договора может
предшествовать конкурс (далее - конкурс), в ходе которого осуществляется
оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности
муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности муниципальной службы.
    2. Случаи и порядок проведения конкурса устанавливаются
муниципальным правовым актом муниципального Собрания. Порядок
проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий,
сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового
договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее
число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок
ее формирования устанавливаются муниципальным Собранием.
    3. Конкурс на замещение должности Руководителя муниципалитета по
контракту проводится в порядке, установленном статьей 20 настоящего
Закона.


    Статья 20. Конкурс на замещение должности Руководителя муни-
ципалитета по контракту

    1. Порядок проведения конкурса на замещение должности
Руководителя муниципалитета по контракту устанавливается
муниципальным Собранием. Порядок проведения конкурса должен
предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени
и месте его проведения, а также проекта контракта не позднее чем за 20 дней
до дня проведения конкурса.
    2. Условия контракта для Руководителя муниципалитета утверждаются
муниципальным Собранием.
    3. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном
образовании и порядок ее формирования устанавливаются муниципальным
Собранием.
    4. Решение муниципального Собрания об установлении общего числа
членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании направляется
Мэру Москвы в двухдневный срок со дня его принятия.
    5. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов
назначаются муниципальным Собранием, а одна треть - Московской
городской Думой по представлению Мэра Москвы.
    6. Лицо назначается муниципальным Собранием на должность
Руководителя муниципалитета из числа кандидатов, представленных
конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначение производится в
30-дневный срок со дня определения конкурсной комиссией результатов
конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета по
контракту.
    7. Контракт с Руководителем муниципалитета заключается
Руководителем муниципального образования. Типовая форма контракта с
лицом, назначаемым на должность Руководителя муниципалитета
внутригородского муниципального образования в городе Москве по
контракту, утверждена настоящим Законом (приложение 1).


    Статья 21. Испытание при поступлении на муниципальную службу

    1. При заключении с гражданином, поступающим на муниципальную
службу, трудового договора в нем по соглашению сторон может быть
предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его
соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Срок
испытания не может превышать трех месяцев, а для лиц, заключающих
трудовой договор на срок от двух до шести месяцев, - двух недель.
    2. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что
муниципальный служащий принят на муниципальную службу без
испытания.
    3. В период испытания на муниципального служащего
распространяются положения трудового законодательства с учетом
особенностей, предусмотренных федеральным законом и настоящим
Законом.
    4. Испытание при поступлении на муниципальную службу не
устанавливается для:
    1) лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей
должности муниципальной службы;
    2) беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до
полутора лет;
    3) лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию
образовательные учреждения профессионального образования и впервые
поступающих на муниципальную службу по полученной специальности в
течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
    4) муниципальных служащих, приглашенных на работу в порядке
перевода из другого органа местного самоуправления, муниципального
органа, а также муниципальных служащих, назначенных на должности
муниципальной службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или
реорганизацией другого органа местного самоуправления, муниципального
органа либо сокращением должностей муниципальной службы;
    5) лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
    6) иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
    5. В срок испытания не засчитываются период временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий
отсутствовал на муниципальной службе.
    6. При неудовлетворительном результате испытания представитель
нанимателя (работодатель) имеет право до истечения срока испытания
расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его
об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин,
послуживших основанием для признания этого муниципального служащего
не выдержавшим испытание. Решение о расторжении трудового договора
муниципальный служащий имеет право обжаловать в суд.
    7. До истечения срока испытания трудовой договор может быть
расторгнут по инициативе муниципального служащего, о чем он обязан
предупредить представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме
не позднее чем за три дня.
    8. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает
замещать должность муниципальной службы, то он считается выдержавшим
испытание.


    Статья 22. Аттестация муниципальных служащих

    1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация)
проводится аттестационной комиссией в целях определения соответствия
муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация проводится один раз в три года.
    2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
    1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
    2) достигшие возраста 60 лет;
    3) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация
указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год
после выхода из отпуска;
    4) беременные женщины;
    5) с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт);
    6) в течение одного года после присвоения им квалификационного
разряда.
    3. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит
решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой
должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная
комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных
муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе
о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об
улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По
результатам аттестации аттестационная комиссия может давать
рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на
повышение квалификации. Результаты аттестации сообщаются
аттестованным муниципальным служащим непосредственно после
подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются
представителю нанимателя (работодателю).
    4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель)
принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за
достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня
аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его
согласия.
    5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в
должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность
муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в
срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной
службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие
недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По
истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или
понижение его в должности по результатам данной аттестации не
допускается.
    6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты
аттестации в судебном порядке.
    7. Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным
правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении
аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления,
муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в
городе Москве, утвержденным настоящим Законом (приложение 2).
    8. Результат аттестации заносится в аттестационный лист
муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 3
к настоящему Закону. Аттестационный лист муниципального служащего
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под
роспись.


    Статья 23. Квалификационный экзамен муниципального служа-
щего

    1. Квалификационный экзамен муниципального служащего (далее -
квалификационный экзамен) проводится в отношении гражданина, впервые
поступившего на муниципальную службу, муниципального служащего,
назначенного на вышестоящую должность муниципальной службы иной
группы должностей муниципальной службы, или по инициативе
муниципального служащего для определения уровня его профессиональной
подготовки, соответствия требованиям к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также
для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему
квалификационного разряда. Квалификационный экзамен по инициативе
муниципального служащего проводится на основании его личного
письменного заявления.
    2. Гражданин, впервые поступивший на муниципальную службу, сдает
квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца после назначения
на должность муниципальной службы, если испытательный срок не был
установлен, или после окончания испытательного срока. Гражданину,
впервые поступившему на муниципальную службу, присваивается
минимальный квалификационный разряд по соответствующей группе
должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им
должность муниципальной службы. Муниципальный служащий,
назначенный на вышестоящую должность муниципальной службы, сдает
квалификационный экзамен не ранее чем через шесть месяцев со дня
назначения на данную должность.
    3. Квалификационный экзамен проводится не чаще одного раза в год.
    4. Квалификационный экзамен проводит аттестационная комиссия.
    5. Квалификационный экзамен проводится на основании правового
акта представителя нанимателя (работодателя), в котором указываются
место, дата, время и основание проведения квалификационного экзамена,
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с
указанием лиц, ответственных за их подготовку.
    6. Аттестационная комиссия в течение трех рабочих дней после
издания правового акта представителя нанимателя (работодателя) о
проведении квалификационного экзамена доводит его до сведения
муниципального служащего под роспись.
    7. В аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до дня
проведения квалификационного экзамена представляется отзыв об уровне
знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального
служащего, подписанный руководителем структурного подразделения, в
котором работает муниципальный служащий.
    8. Аттестационная комиссия не позднее чем за неделю до проведения
квалификационного экзамена знакомит муниципального служащего с
отзывом. При этом муниципальный служащий вправе представить в
аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей
профессиональной деятельности за предшествующий период, а в случае
несогласия с отзывом - соответствующее заявление.
    9. При проведении квалификационного экзамена аттестационная
комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень)
муниципальных служащих в соответствии со сложностью и
ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на
основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих
федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской
Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных
служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по
вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по
замещаемой должности муниципальной службы.
    10. Решение о результате квалификационного экзамена выносится
аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего и его
непосредственного руководителя открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий
признается сдавшим квалификационный экзамен.
    11. Аттестационная комиссия по результатам квалификационного
экзамена принимает одно из следующих решений:
    1) квалификационный экзамен сдан и муниципальный служащий
рекомендован для присвоения ему квалификационного разряда;
    2) квалификационный экзамен не сдан.
    12. Результат квалификационного экзамена заносится в
экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме
согласно приложению 4 к настоящему Закону. Экзаменационный лист
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под
роспись.
    13. Результаты квалификационного экзамена направляются
представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней
после его проведения.
    14. На основании результатов квалификационного экзамена
представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о присвоении
в установленном порядке квалификационного разряда муниципальному
служащему.
    15. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный
экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного
квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после
проведения данного экзамена.
    16. Результаты квалификационного экзамена могут быть обжалованы
муниципальным служащим в судебном порядке.
    17. Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об
уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о
возможности присвоения ему квалификационного разряда, дополнительные
сведения, представленные муниципальным служащим за предшествующий
период, заявление о несогласии с отзывом хранятся в личном деле
муниципального служащего.


    Статья 24. Порядок присвоения и сохранения квалификационного
разряда

    1. Квалификационный разряд подтверждает соответствие знаний,
навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего
сложности и ответственности работы, выполняемой муниципальным
служащим, и является основанием для установления надбавки к
должностному окладу муниципального служащего.
    2. Квалификационный разряд присваивается муниципальному
служащему:
    1) замещающему высшую должность муниципальной службы - 1
квалификационный разряд;
    2) замещающему главную должность муниципальной службы - 2,
3 квалификационный разряд;
    3) замещающему ведущую должность муниципальной службы - 4, 5,
6 квалификационный разряд;
    4) замещающему старшую должность муниципальной службы - 7, 8,
9 квалификационный разряд;
    5) замещающему младшую должность муниципальной службы - 10, 11,
12 квалификационный разряд.
    3. Гражданину, замещающему должность муниципальной службы на
условиях трудового договора, заключенного на определенный срок,
квалификационный разряд присваивается без сдачи квалификационного
экзамена не позднее шести месяцев со дня его назначения на должность.
    4. Гражданам, ранее находившимся на государственной службе и
имеющим классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные
звания и поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен
квалификационный разряд выше минимального по соответствующей группе
должностей муниципальной службы.
    5. При поступлении на муниципальную службу гражданину,
имеющему классный чин государственного гражданского служащего,
квалификационный разряд присваивается по его инициативе либо по
результатам квалификационного экзамена, либо без сдачи
квалификационного экзамена в соответствии с таблицей соотношения
классных чинов государственной гражданской службы и квалификационных
разрядов со дня назначения на должность муниципальной службы:

действительный государственный      1 квалификационный разряд
советник города Москвы 1, 2 или 3-
го класса

государственный советник города
Москвы 1-го класса
государственный советник города     2 квалификационный разряд
Москвы 2-го класса
государственный советник города     3 квалификационный разряд
Москвы 3-го класса
советник государственной            4 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 1-
го класса
советник государственной            5 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 2-
го класса
советник государственной            6 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 3-
го класса
референт государственной            7 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 1-
го класса
референт государственной            8 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 2-
го класса
референт государственной            9 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 3-
го класса
секретарь государственной           10 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 1-
го класса
секретарь государственной           11 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 2-
го класса
секретарь государственной           12 квалификационный разряд
гражданской службы города Москвы 3-
го класса

    6. Очередной квалификационный разряд может быть присвоен
муниципальному служащему не ранее чем по истечении одного года со дня
присвоения предыдущего квалификационного разряда.
    7. Очередной квалификационный разряд может быть присвоен
муниципальному служащему до истечения года со дня присвоения
предыдущего квалификационного разряда в случае назначения его на
вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы
должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со
дня назначения.
    8. При назначении муниципального служащего на вышестоящую
должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной
службы ему может быть присвоен внеочередной минимальный
квалификационный разряд по соответствующей группе должностей
муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня
назначения.
    9. Присвоение квалификационного разряда муниципальному
служащему, замещающему должность Руководителя муниципалитета по
контракту, производится муниципальным Собранием.
    10. Присвоение квалификационного разряда муниципальному
служащему производится представителем нанимателя (работодателем).
    11. Сведения о присвоенном муниципальному служащему
квалификационном разряде вносятся в его трудовую книжку.
    12. Лишение муниципального служащего присвоенного
квалификационного разряда возможно по решению суда, если
квалификационный разряд присвоен с нарушением установленного
настоящим Законом порядка присвоения квалификационного разряда.
Правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о присвоении
муниципальному служащему квалификационного разряда может быть
отменен соответствующим правовым актом представителя нанимателя
(работодателя) в случае представления муниципальным служащим
подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании
которых был присвоен квалификационный разряд.
    13. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд
выплачивается со дня присвоения муниципальному служащему
соответствующего квалификационного разряда.
    14. Присвоенный муниципальному служащему квалификационный
разряд при прекращении муниципальной службы сохраняется.


    Статья 25. Индивидуальные трудовые споры на муниципальной
службе

    1. Индивидуальный трудовой спор на муниципальной службе (далее -
индивидуальный трудовой спор) - неурегулированные между представителем
нанимателя (работодателем) и муниципальным служащим либо
гражданином, поступающим на муниципальную службу или ранее
состоявшим на муниципальной службе, разногласия по вопросам
применения федерального законодательства и нормативных правовых актов
города Москвы о муниципальной службе и трудового договора (контракта), о
которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых
споров.
    2. Органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров
являются комиссии по трудовым спорам и суды.
    3. Комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе
муниципальных служащих и (или) представителя нанимателя (работодателя)
из равного числа представителей муниципальных служащих и представителя
нанимателя (работодателя).
    4. Представители нанимателя (работодателя) в комиссию по трудовым
спорам назначаются руководителем органа местного самоуправления,
муниципального органа. Представители муниципальных служащих
избираются в комиссию по трудовым спорам в соответствии с порядком,
установленным трудовым законодательством.
    5. Положение о комиссии по трудовым спорам утверждается
представителем нанимателя (работодателем).
    6. Индивидуальный трудовой спор рассматривается в порядке,
установленном федеральным законодательством.


    Статья 26. Расторжение трудового договора (контракта) с
муниципальным служащим

    1. Муниципальная служба прекращается со дня расторжения трудового
договора (контракта) и увольнения муниципального служащего с должности
муниципальной службы.
    2. Трудовой договор с муниципальным служащим расторгается в
случае несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с
муниципальной службой и предусмотренных Федеральным законом <О
муниципальной службе в Российской Федерации>, настоящим Законом, а
также в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым
законодательством и иными федеральными законами.
    3. Полномочия Руководителя муниципалитета, осуществляемые на
основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных
Федеральным законом <Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации>.
    4. Контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут
по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
    1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся
решения вопросов местного значения;
    2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части,
касающейся осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами города Москвы;
    3) Руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий
контракта органами местного самоуправления и (или) органами
государственной власти города Москвы.


    Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха


    Статья 27. Рабочее (служебное) время

    1. Рабочее (служебное) время - время, в течение которого
муниципальный служащий в соответствии со служебным распорядком
органа местного самоуправления, муниципального органа, с графиком
службы и условиями трудового договора (контракта) должен исполнять свои
должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации относятся к служебному времени.
    2. Нормальная продолжительность рабочего (служебного) времени для
муниципального служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для
муниципального служащего устанавливается пятидневная рабочая
(служебная) неделя.
    3. Перечень должностей муниципальных служащих с
ненормированным рабочим днем устанавливается муниципальным правовым
актом муниципального Собрания.


    Статья 28. Отпуск муниципального служащего

    1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной
службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке,
установленном трудовым законодательством для исчисления средней
заработной платы.
    2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего
состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных
оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются. Общая
продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для
муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности
муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для
муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы
иных групп, - 40 календарных дней.
    3. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной
оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
    4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются
муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более
15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
    5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за
каждый год муниципальной службы.
    6. По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый
отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность
одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных
дней.
    7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению
решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться
отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более
одного года. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без
сохранения денежного содержания также в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
    8. Запрещается непредоставление муниципальному служащему
ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.
    9. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за
период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее
чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.


    Глава 6. Оплата труда муниципального служащего.
    Гарантии на муниципальной службе.
    Стаж муниципальной службы


    Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего

    1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют
размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер
должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных
выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными
правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и
законами города Москвы.
    2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде
денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в
соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -
должностной оклад), а также из ежемесячных денежного поощрения,
надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет,
особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к
очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, а также премий за
выполнение особо важных и сложных заданий.
    3. В муниципальных образованиях, которым из бюджета города
Москвы предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной
обеспеченности и субвенции, размеры денежного содержания
муниципальных служащих устанавливаются на уровне, не превышающем
размеры денежного содержания государственных гражданских служащих
территориального органа исполнительной власти города Москвы - управы
района города Москвы по соответствующим группам должностей.
    4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда
муниципальных служащих в муниципальных образованиях производится по
нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными
правовыми актами города Москвы для государственных гражданских
служащих.


 

Связанные документы (7)

Закон города Москвы № 23 от 13 мая 2015 года
О внесении изменений в статью 15 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"
Закон города Москвы № 63 от 17 декабря 2014 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" и статью 16.2 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"
Закон города Москвы № 41 от 16 июля 2014 года
О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 20 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"
Закон города Москвы № 40 от 3 июля 2013 года
О внесении изменений в статью 45.2 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" и статьи 15 и 16.2 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве"
Закон города Москвы № 7 от 6 февраля 2013 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статьи 1 и 8 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве"
Закон города Москвы № 24 от 13 июня 2012 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и Закон города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве»
Закон города Москвы № 68 от 21 декабря 2011 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»