Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Закон города Москвы № 50 от 2 октября 2013 года

О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 «Об охране труда в городе Москве»

1. В части 2 статьи 4:
1) в пункте 3 слова "городских целевых программ улучшения условий и охраны труда" заменить словами "государственных программ города Москвы, включающих мероприятия по охране труда,";
2) в пункте 11 слово "работников" исключить.
2. Статьи 7-9 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Государственное управление охраной труда
Государственное управление охраной труда на территории города Москвы осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Правительство Москвы, органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий.
Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда
1. Правительство Москвы осуществляет следующие полномочия в области охраны труда:
1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда;
2) осуществление государственного управления охраной труда в пределах полномочий города Москвы;
3) принятие нормативных правовых актов города Москвы в области охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
4) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Правительство Москвы осуществляет свои полномочия в области охраны труда на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.
3. Органы исполнительной власти города Москвы в рамках своей компетенции осуществляют следующие полномочия в области охраны труда:
1) реализация государственной политики в области охраны труда в городе Москве;
2) проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы;
3) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) организация системы обучения работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
5) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
6) проведение анализа состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории города Москвы;
7) контроль за реализацией предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории города Москвы;
8) обеспечение работы комиссий по охране труда;
9) взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, при реализации государственной политики в области охраны труда;
10) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 9. Деятельность органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в области охраны труда
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в рамках своей компетенции осуществляют следующие функции в области охраны труда:
1) проведение анализа состояния условий и охраны труда в муниципальных предприятиях и учреждениях;
2) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.".
3. Статьи 10-12 признать утратившими силу.
4. Часть 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание, и иных источников, предусмотренных законодательством.".
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
2 октября 2013 года
N 50